В России испытали пульсирующий детонационный двигатель

В России испытали пульсирующий детонационный двигательОпытно-конструкторское бюро имени Люльки разработало, изготовило и испытало опытный образец пульсирующего резонаторного детонационного двигателя с двухстадийным сжиганием керосиновоздушной смеси. Как сообщает ИТАР-ТАСС, средняя измеренная тяга двигателя составила около ста килограммов, а длительность непрерывной работы ─ более десяти минут. До конца текущего года ОКБ намерено изготовить и испытать полноразмерный пульсирующий детонационный двигатель.

По словам главного конструктора ОКБ имени Люльки Александра Тарасова, в ходе испытаний моделировались режимы работы, характерные для турбореактивного и прямоточного двигателей. Измеренные величины удельной тяги и удельного расхода топлива оказались на 30-50 процентов лучше, чем у обычных воздушно-реактивных двигателей. В ходе экспериментов производилось многократное включение и выключение нового двигателя, а также регулирование тяги.

На основе проведенных исследований, полученных при испытании данных, а также схемно-конструкторского анализа ОКБ имени Люльки намерено предложить разработку целого семейства пульсирующих детонационных авиационных двигателей. В частности, могут быть созданы двигатели с коротким ресурсом работы для беспилотных летательных аппаратов и ракет и самолетные двигатели с крейсерским сверхзвуковым режимом полета.


В перспективе на основе новых технологий могут быть созданы двигатели для ракетно-космических систем и комбинированных силовых установок самолетов, способных выполнять полеты в атмосфере и за ее пределами.

По оценке конструкторского бюро, новые двигатели позволят увеличить тяговооруженность самолетов в 1,5-2 раза. Кроме того, при использовании таких силовых установок дальность полета или масса авиационных средств поражения могут увеличиться на 30-50 процентов. При этом удельный вес новых двигателей будет в 1,5-2 раза меньше аналогичного показателя обычных реактивных силовых установок.

О том, что в России ведутся работы по созданию пульсирующего детонационного двигателя, сообщалось в марте 2011 года. Об этом заявил тогда Илья Федоров, управляющий директор научно-производственного объединения «Сатурн», в состав которого входит ОКБ имени Люльки. О каком именно типе детонационного двигателя шла речь, Федоров не уточнил.

В настоящее время известны три вида пульсирующих двигателей ─ клапанные, бесклапанные и детонационные. Принцип работы этих силовых установок заключается в периодической подаче в камеру сгорания топлива и окислителя, где происходит воспламенение топливной смеси и истечение продуктов сгорания из сопла с образованием реактивной тяги. Отличие от обычных реактивных двигателей заключается в детонационном горении топливной смеси, при котором фронт горения распространяется быстрее скорости звука.

Пульсирующий воздушно-реактивный двигатель был изобретен еще в конце XIX века шведским инженером Мартином Вибергом. Пульсирующий двигатель считается простым и дешевым в изготовлении, однако из-за особенностей горения топлива ─ малонадежным. Впервые новый тип двигателя был использован серийно во время Второй мировой войны на немецких крылатых ракетах Фау-1. На них устанавливался двигатель Argus As-014 компании Argus-Werken.

В настоящее время несколько крупных оборонных фирм мира занимаются исследованиями в области создания высокоэффективных пульсирующих реактивных двигателей. В частности, работы ведут французская компания SNECMA и американские General Electric и Pratt & Whitney. В 2012 году Научно-исследовательская лаборатория ВМС США объявила о намерении разработать спиновый детонационный двигатель, который должен будет заменить на кораблях обычные газотурбинные силовые установки.

Спиновые детонационные двигатели отличаются от пульсирующих тем, что детонационное горение топливной смеси в них происходит непрерывно ─ фронт горения перемещается в кольцевой камере сгорания, в которой топливная смесь постоянно обновляется.
Первоисточник: http://lenta.ru/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 123
  1. ПВОшник 25 сентября 2013 08:57
    Вот бы новый двигатель на ПАК ДА.
    ПВОшник
    1. Гражданский 25 сентября 2013 09:49
      Точно, в фау 2 стоял, редкий способ
      1. самоход 25 сентября 2013 10:08
        Цитата: Гражданский
        в фау 2 стоял

        Вы видимо имели ввиду Фау-1?

        обратите внимание на процесс работы двигателей Фау-2 и Фау-1
        1. El13 25 сентября 2013 16:07
          Вы абсолютно правы, на Фау-2 стоял ЖРД, немцы вообще молодцы в плане технологий, сильно весь мир опередили, эх... их бы энергию, да в мирное русло тогда...
          1. Басарев 6 февраля 2014 18:12
            Немцы катастрофически ошиблись, вступив в войну с СССР.Эх, не нарушь тогда вермахт пакта Молотова-Риббентропа - не было бы тогда в нынешней Европе засилья арабо-африканской мусульманской нечисти и ЛГБТ.Немцы, конечно, нацисты были тогда, но порядок поддержать умели.
        2. georg737577 29 сентября 2013 11:53
          Я тоже подумал - нашли в архиве трофейные чертежи ФАУ 1...
          georg737577
        3. oapvokin 17 октября 2013 18:23
          Спасибо.Хороший ролик
      2. Zveruga 7 ноября 2013 12:23
        В Фау-1 стоял другой двигатель. Там были специальные пульсирующие шторки. В нашем двигателе такого нет.
    2. Scoun 25 сентября 2013 10:35
      Цитата: ПВОшник
      Вот бы новый двигатель на ПАК ДА.

      Этот движок позволяет сверхзвук сделать крейсерским
      и самолетные двигатели с крейсерским сверхзвуковым режимом полета.

      а про ПАК ДА уже сказали что он не будет сверхзвуковым request
      1. Starover_Z 25 сентября 2013 14:42
        а про ПАК ДА уже сказали что он не будет сверхзвуковым request

        А раз такой движок с меньшим потреблением топлива против обычных двигателей позволит ПАК ДА держать крейсерскую скорость сверхзвуковой. Или использовать её для прорыва систем вражеских ПВО.
        Представляю себе картину - подкрадывается к границе действия ПВО на дозвуке, на малой высоте и ... врубает 2 - 2,5 МАХа и пошёл !
        Зенитчики будут в шоке !
        1. silver_roman 25 сентября 2013 16:18
          зенитчики может быть и будут,а вот для пво уровня хотя бы с -300 это не проблема!))
          1. Басарев 6 февраля 2014 18:14
            Вот только ПВО вероятных друзей до уровня С-300 ещё расти и расти...
      2. Thronekeeper 3 ноября 2016 18:42
        а про ПАК ДА уже сказали что он не будет сверхзвуковым
        Это сказали про суперстратег с боевым радиусом в 5000км. А "гиперсоньки" малозаметные убийцы АУГ вроде МиГ-141 с 6-ю Х-61АИ "Яхонт-АИ" - Если Х-61М - то больше малюток, (хотя с 2013г гиперсоньковые "Циркон-А" на М-7 с дальностью не 600, а 900км - это с бэкфайра 11км, М2,3, скока будет в граммах лететь "Циркон" (Ну и "Брамос - 2" - систершип егонный, если пущать с 25км, а не с 11, да с пинком не в 700, а 1200м/с от носителя, то АУГ проще втопиться самой. Паче - ЭМИ БЧ, РЭП БЧ, а остальные в хрустальный домик с керосинумом в мегалитрах, б/к авиагруппы и реактором до кучи (ну ПВО щё е... (в ВВС "Яхонт" не экспортное обозначение), четверкой Р-37М и стока же Р-77ПД1 и К-95, ну и для самообороны в клоуз комбате - 2 Р-74АЭ для ЗПС и 4 Р-60М4 для ППС с крейсерской М3, а максимальной М4,7.
        Опять жеж апдейт Ту-22М3А малозаметшый с пврд никто не отменял. Пак-Да - это замена "лебёдушкам" Ту-160, но не бэкфайрам контравианосным/евростратегическим.
    3. Rus2012 25 сентября 2013 18:44
      Цитата: ПВОшник
      Отличие от обычных реактивных двигателей заключается в детонационном горении топливной смеси, при котором фронт горения распространяется быстрее скорости звука.

      Ну, у них для начала регулируемость и приемистость - никудышная. Действительно скорее - однорежимные. Т.е. если войдут в заданный режим оптимальный по высоте и скорости - маршевый, скажем так, что-то путное может получиться. А чтобы ввести в этот режим, потребуется иные принципы, т.е. комбинация с подъемно-разгонными СУ.
      На мишенях уже давно ставят... Только не помню кто выпускает...
      Эту идею, мы давно начали разрабатывать, как альтернативу "томогавкам"
    4. негоро 25 сентября 2013 21:48
      такой двигатель, при запуске в серию,поднимет на уровень выше всю авиацию и дальнюю, и штурмовую, и корабельную.Лишь бы довели до ума.
      негоро
    5. phantom359 25 сентября 2013 22:02
      Сначала до ума довести нужно. А потом в серию запустить и обойти все дрязги. Хороший самолет Ан70 на грани сворачивания из-за политических дрязг.
      phantom359
      1. Басарев 6 февраля 2014 18:27
        Ан-70 и тем более АН-72 - великолепны.Жаль только, что их закупка осложнена из-за бандеровских недобитков...Ну ничего.Дойдём и до этого
  2. kostyan77708 25 сентября 2013 08:58
    ну мне кажется под это и заточено + ПАК ФА
    1. AVV 17 февраля 2014 19:25
      Цитата: kostyan77708
      ну мне кажется под это и заточено + ПАК ФА

      Главное ,что бы надежным был,а применение ему найдем!!!
      AVV
  3. Ivan79 25 сентября 2013 08:59
    Схема работы из википедии.
    1. Nukem999 25 сентября 2013 09:14
      .....................
      Nukem999
      1. Pit 25 сентября 2013 09:46
        Блин, так это же пояльная лампа.
        Там тот же принцип примерно, только воздух не подается принудительно )))
        Pit
        1. aleks77 25 сентября 2013 12:25
          Блин, вспомнился фильм Звёздные войны эпизод1, та сцена где гонки на упряжках двигателей- вспомните какокой там звук.
        2. евген 25 сентября 2013 19:45
          Вроде,паяльная лампа тупо работает на на парах бензина,равномерно.Внешность бывает обманчива...
          1. Pit 26 сентября 2013 10:58
            Ну да, но и не стоит забывать, что она и не должна с места куда то своим ходом двигаться, так что не требуется передняя стенка и избыточное давление, в камере сгорания.
            А в остальном, таже самая пояльная лампа
            Pit
    2. Bad_gr 28 сентября 2013 00:02
      Цитата: Ivan79
      пульсирующий детонационный двигатель

      Детонационный пульсирующий воздушно-реактивный двигатель Александра Зохрэ http://owalon.com/node/177
      1. Bad_gr 28 сентября 2013 00:10
        ПЕРСПЕКТИВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПУЛЬСИРУЮЩИХ ДЕТОНАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ТУРБО РЕАКТИВНЫХ ДВИГАТЕЛЯХ http://archive.nbuv.gov.ua/portal/natural/AKTT/2011_9/Tarasov.pdf

    3. Zveruga 7 ноября 2013 12:24
      Нет, в статье речь о другом двигателе.
    4. Zveruga 7 ноября 2013 12:24
      Нет, в статье речь о другом двигателе.
  4. Тихий 25 сентября 2013 09:01
    Впервые новый тип двигателя был использован серийно во время Второй мировой войны на немецких крылатых ракетах Фау-1.

    Правильно говорят - всё новое это давно забытое старое... hi
    Тихий
    1. kori 25 сентября 2013 09:52
      Политику третьего рейха никогда не одобрял, но их военным и научным гением восхититься можно..
      1. T80UM1 25 сентября 2013 10:05
        Я бы поставил под сомнение их административные качества. Можно изобрести гениальное устройство которое враг хорошему устройству. И гениальное будет неэффективно по отношению к хорошему.
    2. Geisenberg 25 сентября 2013 22:32
      Цитата: Тихий
      Впервые новый тип двигателя был использован серийно во время Второй мировой войны на немецких крылатых ракетах Фау-1.

      Правильно говорят - всё новое это давно забытое старое... hi


      Там был просто пульсирующий реактивный. А тут детонационный. Уже из названия следует что это несравненно более мощный двигатель. Если все как они говорят то америкосы могут одевать саван и ползти на кладбище. Это будет прорыв в военной отрасли. Например крылатая ракета имея прежине габариты получит в пловину больший радиус действия и скорость. Или наоборот при прежней скорости будет в 2 раза меньше ...
  5. Андрей57 25 сентября 2013 09:06
    С таким двигателем открываются интересные возможности по модернизации МиГ-31, если я ошибаюсь, то пусть спецы меня поправят. hi
    1. mirag2 25 сентября 2013 09:12
      Извини,товарищ,я не спец но мне видится,что до модернизации этим двигателем МиГ-31 столько сколько отсюда и до туда.Как от концерна Калашникова до нового автомата.
      Уж простите за скепсис надоела наивная вера в чиновничью патриотичность...
      1. андрей юрьевич 30 сентября 2013 05:43
        ну и добавлю: на 31 и без того скорость ограничена принудительно. hi
    2. Zerstorer 25 сентября 2013 10:55
      Простите а как вы предполагаете регулирование тяги? ПуВРД это фактически однорежимный двигатель. Ну или наши что-то придумали, например изменять длину трубы или размеры камеры сгорания (иначе не получишь резонанс).
      1. Wedmak 25 сентября 2013 11:02
        Ну как-то же регулировали. В статье написано. Хотя когда увидим, сразу скажем - ну это же очевидно!!!
        1. Zerstorer 25 сентября 2013 16:51
          регулироваться оно может только в очень не больших пределах (не как ТРД).
      2. chushoj 25 сентября 2013 14:22
        На мой взгляд здесь речь не идет об отрыве или проскоке, поэтому размеры камеры - это тот же вопрос, когда понятно что такое паровоз, но не понятно куда запрягать лошадь. Думаю, что речь идет о регулируемом отрыве пламени, его и назвали имульсным.
        chushoj
    3. Григорий_78 10 ноября 2016 16:28
      Проскакивали намёки на разработку нового истребителя-перехватчика. На замену 31-му. Естественно, с характеристиками "чуть-чуть выше" МиГ-31. Но в любом случае это пока на уровне мало отличающимся от фантазий
  6. MuxaHuk 25 сентября 2013 09:13
    ничего не понял, но раз разрабатывается это хорошо))) увеличение приличное, как я понял и цена будет дешевле.
    MuxaHuk
    1. аксакал 25 сентября 2013 21:04
      Цитата: MuxaHuk
      ничего не понял, но раз разрабатывается это хорошо))) увеличение приличное, как я понял и цена будет дешевле.

      - если честно, то я тоже ничего не понял. Вроде бы этой темой в России занимался некто Ярослав Пушкин из "Имплаза", а тут вдруг сообщают, что ОКБ им. Люльки тоже этим занимается. Так кто этой темой занимается? Или параллельно Минпромторг выделяет 50 млн рублей Пушкину, а МО - ОКБ им Люльки? А насколько это оптимально и эффективно? Если кто в курсе, кто из авиаторов, ну ВАФ или кто, поясните, что-то в непонятках я what
  7. МИХАН 25 сентября 2013 09:13
    Я не специалист в этом ..Но очень рад за наших конструкторов!
    По оценке конструкторского бюро, новые двигатели позволят увеличить тяговооруженность самолетов в 1,5-2 раза
    Быстрей бы внедрили !
  8. awg75 25 сентября 2013 09:14
    отличная новость!!!!
  9. mladenec 25 сентября 2013 09:19
    объясните пожалуйста чем новый двигатель отличается от того что можно собрать в гараже из 2 Uобразных труб?, и как дела с кошмарным звуком? а новость отличная!!!!
    mladenec
    1. abrakadabre 25 сентября 2013 09:36
      А то у турбин звук ласкает слух smile
    2. Wedmak 25 сентября 2013 10:11
      Тем, что две трубы сгорят через пару часов, а новый двигатель будет работать месяцами.
    3. михаил3 25 сентября 2013 13:33
      ПВРД не новость, действительно, каждый человек с руками может его собрать. Новость в том, что эту штуку, до недавнего времени считавшуюся принципиально невыводимой на уровень самолетного движка, все таки сделали таковой! Минута-две-три, вот чего всегда ждали от ПВРД. И вот... КАК?! Как это вообще можно сделать? Обалдеть...
    4. Григорий_78 10 ноября 2016 16:54
      Предлагаете на МиГ-31 вместо двигателя музыкальную шкатулку поставить? А то шумит - святых выноси. Извините за стёб, но ваше сообщение не дало шанса удержаться
  10. ВВП 25 сентября 2013 09:34
    Испытываю гордость за Россию. Казалось бы уже ничего нового невозможно придумать, ан нет! Так глядишь и можно будет со временем в космос на самолёте летать :)
    1. shark 25 сентября 2013 09:43
      Глядишь и можно...Некоторые уже несколько раз слетали.Я имею ввиду США.Кстати подобные полеты у них строго засекреченны.
      1. shark 25 сентября 2013 13:16
        зачем минусовать? Правда же.Имеет место быть такой факт.Я кстати тоже гордость за Россию испытываю!Но пусть сначала доработают,зпспустят в серию.Вот тогда первый буду шапку вверх кидать.Уж слишком много подобных разработок кануло в России в небытиё,что бы потом всплыть где нибудь в Японии или того хуже США
        1. Rus2012 25 сентября 2013 18:32
          Цитата: shark
          Но пусть сначала доработают,зпспустят в серию

          Ну на это скажу таГ: они уже есть в серии, только малой тяги, ставят на мишени...
          Причем разработаны оч. давно, лет так 10...
          На последнем МАКСЕ - с десяток разных мишеней демонстрировались...Вот фирму не скажу, подзабыл...
      2. Григорий_78 10 ноября 2016 17:08
        А у нас отчёты о полётах МиГ-31 в стратосферу в открытом доступе? Тогда киньте ссылочку, если не в труд. Интересно. У США туда летал разве что F-104 Starfighter. Усё. Или чего-то не знаю?
  11. avt 25 сентября 2013 09:43
    Да ну! Неужто реально прямоточник сделали !? Если так ,то это сильно ! good
    avt
    1. Wedmak 25 сентября 2013 10:13
      Не совсем прямоточник, как я понял, воздух на входе все же сжимать надо.
      1. Игарр 25 сентября 2013 19:55
        Воздух сжимается за счет профилирования потока воздуха.
        Пульсационность нужна именно для регулировки тяги.
        Пульсационность можно обеспечить двояко: перекрывая поток воздуха или перекрывая подвод топлива.
        Минусы - сложность обеспечения правильного горения ( т.е. воспламенение может произойти уже вне рабочего объема)
        Ну а с перекрыванием воздушного потока - ...глушитель в машине пробовали затыкать чем-нибудь?
        Как потом в трубе обеспечить тягу?
        ...
        В любом случае - как запускать эту байду?
        как турбореактивный - тогда это будет турбопрямоточный.
        Компрессорами? - так он сразу даст такую тягу, что не успеешь рули на взлет поставить, как за забором окажешься.
        ....
        Подождем. Может более ясно станет.
  12. 0255 25 сентября 2013 09:47
    Испытываю гордость за Россию. Казалось бы уже ничего нового невозможно придумать, ан нет! Так глядишь и можно будет со временем в космос на самолёте летать :)

    отличная новость!!!!

    Вот бы новый двигатель на ПАК ДА.

    ну мне кажется под это и заточено + ПАК ФА

    главное не забыть наложить эмбарго на продажу нового двигателя ктайцам! И не продавать их технологию для очередного летающего утюга от всяких там Локхидов-Мартинов bully
    1. JIaIIoTb 25 сентября 2013 11:21
      Китайцы могут скопировать и изготовить все, кроме наших движков. Американцы к стати тоже. Закупают у нас ракетные двигатели.
    2. Starover_Z 25 сентября 2013 14:46
      Вообще наших аппаратов с такими двигателями НИКОМУ не продавать ! Вплоть до уголовной ответственности по сталинской 58 статье !
  13. archi.sailor 25 сентября 2013 09:48
    Научно-исследовательская лаборатория ВМС США объявила о намерении разработать спиновый детонационный двигатель, который должен будет заменить на кораблях обычные газотурбинные силовые установки(цитата). Тогда у меня вопрс:как энергия сгорания топлива в этом двигателе будет превращаться в энергию вращения гребных винтов??? Или корабль станет как ракета? а волнение моря и остальные факторы куда деть? Бред какой то.......
    1. леликас 25 сентября 2013 10:08
      Думается приблизительно так-же как уголь вращал колеса,а дт и электричество винты. Более интересно как будет выглядеть выхлоп у такого двигателя.
      Ну а судя по тому как разрабатывают двигатель для Т-50 - финал ОКР только намечен на 15й год - детонационного еще лет 20 ждать придется.
    2. Wedmak 25 сентября 2013 10:14
      Да примерно так же как в обычных генераторах - на выход посадят турбину.
    3. 17085 25 сентября 2013 10:15
      Не для гребных винтов на прямую, а на генераторы, и уже через генераторы на электромоторы. Очень функционально, беря во внимание сколько electricdriven оборудования на борту современного американского корабля. Множество проблем решается, прежде всего - все аспекты затрагиваемые отказом от дизель генераторов (количество видов топлива уменьшается, места меньше занимается, ну и масса меньше гораздо). Один минус, НАШ флот не готов к переходу на электричество, начнем с того, что мощных моторов у нас не производят. Но ничего "Мистраль" нам поможет.
      1. леликас 25 сентября 2013 10:42
        Цитата: 17085
        НАШ флот не готов к переходу на электричество, начнем с того, что мощных моторов у нас не производят. Но ничего "Мистраль" нам поможет.

        Как представлю себе Мистраль производящий мощные электромоторы стоя на Владивостокском рейде - так вздрогну.
        Но теперь секрет -как его использовать -раскрыт. wink
        1. 17085 25 сентября 2013 11:06
          Ну Вы ведь поняли о чем я laughing Электросилы вполне хватит для производства, а мистраль поможет с технологиями.
        2. Сашкессс 25 сентября 2013 15:41
          Вы бы еще Атомные электростанции на плаву предложили :D А что, энергия бы вырабатывалась, может еще и в город даже электро-ресурсы подавал
          1. Wedmak 25 сентября 2013 16:26
            Вы бы еще Атомные электростанции на плаву предложили :D

            Вы не поверите!!! Уже таки строится!
            http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D1%83%D1%87%D0%B0%D1%8F_%D
            0%B0%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%8D%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0
            %BE%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%86%D0%B8%D1%8F
            1. Сашкессс 26 сентября 2013 06:04
              О, ну поверьте - я в данном вопросе профан. Я и не знал. Спасибо, что просвятили в таком вопросе winked
      2. yanus 25 сентября 2013 10:47
        Цитата: 17085
        Не для гребных винтов на прямую, а на генераторы, и уже через генераторы на электромоторы. Очень функционально, беря во внимание сколько electricdriven оборудования на борту современного американского корабля.

        Интересно, что скажут гидроакустики о детонационном двигателе под боком ))
        1. Wedmak 25 сентября 2013 10:55
          Что-то мне подсказывает, что газотурбинные движки орут не меньше.
      3. аксакал 25 сентября 2013 18:38
        Цитата: 17085
        Не для гребных винтов на прямую, а на генераторы, и уже через генераторы на электромоторы
        - странно, ведь при переходе с одного вида энергии (в данном случае механической) на другой вид энергии (в данном случае электрическую) мы каждый раз вынуждены платить природе "энергетический" налог в виде потерь на КПД. Тут механическую энергию с турбины переводим с помощью генераторов в электрическую с определенным, далеко не 100% КПД, а потом полученную электрическую энергию с помощью мощных электродвигателей превращаем опять в механическую энергию - и опять же совсем не 100%, а где-то 96% КПД, то есть теряем порядка 10% на всех этапах. Если суммарная мощность 100 тыс. л.с., то теряем порядка 10 тыс л.с.- и зачем?
        Не возьму в толк. Не легче ли полученное вращение передавать сразу на гребные винты, а что бы удобнее было варьировать крутящим моментом - не секрет, что вращение, полученное на газотурбинной установке, не совсем подходит для вращения на гребных винтах, могут не совпадать частота вращения, сила крутящего момента и т.д. Ну так ведь этот вопрос решается созданием многодиапазонной многопоточной бесступенчатой трансмиссии с разделением потоков мощности. КПД такой трансмиссии дотигает аж 98% (сравните потерю 10% или 2% что лучше?). Россия - в лидерах по разработкам таких трансмиссий. Такие трансмиссии могут выпускать только General Motors, ZF, Allison Transmission, Daimler, Fendt и ... россяине. Можно гордиться.
        И зачем городить цепочку из генераторов и электродвигателей? А электричество для других нужд корабля можно получить, выделив один из потоков мощности на трансмиссии. Возможно, я бестолков, объясните мне пожалуйста.
  14. Letnab 25 сентября 2013 10:01
    Хорошая новость! Если действительно будет уменьшение массы двигателя и увеличение тяги, это ж сколько на созданном выиграют летательные аппараты!? Сразу такие перспективы рисуются...
  15. Sunjar 25 сентября 2013 10:12
    Хорошая новость. Но, ох уж эти но... Но если брать учет, что изначальная идея, а может даже принцип, взята с ФАУ-1, то тут не все так безоблачно, как может казаться. Дело в том, что после войны и наши и американские(и те и другие при помощи немецких спецов) ученые делали проекты для выхода в космос, и, как всем известно, первым в космос прорвался СССР, потому что отказались от принципа действия ФАУ и создали свой двигатель, а американцы решили дальше прорабатывать полеты в космос через ФАУ. Первым человеком вылетевшим в космос был Гагарин. Со стороны США человек помимо более позднего срока вылета даже до космоса не долетел. В дальнейшем СССР не возвращался к подобным двигателям. Королев в свое время говорил:"Пускай делают такие двигателя пока сену лбом не прошибут, мы уже прошли эти уроки".(может не совсем точно так, но общи принцип фразы таков). В данной ситуации остается надеяться, что инженерная мысль и техническая обеспеченность дает возможность построить такой двигатель, и что все заявленные обещания будут выполнены.
    1. viktorR 25 сентября 2013 18:42
      Все смешали... причем тут космос? ПВРД был на крылатой ракете фау-1, для космоса изучали фау-2 - там окислитель и топливо сразу в ракете, тогда как у пврд окислитель - это воздух. Про стену и Омериканцев не понял вообще). Ну а то что мы первые в космосе это закономерно хотя и не очень предсказуемо.
  16. olegff68 25 сентября 2013 10:15
    Боюсь спросить - а вот сие не из этой оперы ???
    1. Wedmak 25 сентября 2013 10:34
      Нет, это скачки уплотнения всего лишь. В общем там давление атмосферы, режим двигателя и т.д. Это обычный ТРД.
    2. 17085 25 сентября 2013 10:37
      Неа... не из этих laughing
    3. человечик 25 сентября 2013 10:43
      Не. Это форсажные кольца. В вики можно о них прочесть.
    4. Algor73 25 сентября 2013 10:43
      Это режим форсажа
      Algor73
    5. chushoj 25 сентября 2013 14:57
      Из этой. Где слово резонанс? И в чем его суть?
      chushoj
    6. Андрей Скоковский 25 сентября 2013 19:54
      нет,
      кажется это особенность плоского сопла, паразитное явление кстати
  17. archi.sailor 25 сентября 2013 10:20
    Цитата: леликас
    Думается приблизительно так-же как уголь вращал колеса,а дт и электричество винты

    уголь вращал колеса преобразовывая энергию пара во вращательную с помощью паровой машины(паровых цилиндров),а дизеля и электромоторы сами имеют своиство вращения. На видео и схеме из вики не видно теплообменного аппарата или турбины для превращения реактивной струи во вращение. Как то так вроде по физике процесса
    1. 17085 25 сентября 2013 10:31
      "объявила о намерении разработать спиновый детонационный двигатель" Спиновый, спин - вращение, крутить, штопор. Ротор там будет. А на видео это большая детонационная паяльная лампа.
      1. Wedmak 25 сентября 2013 10:36
        Ротор там будет.

        Не ротор. А кольцеобразная камера сгорания. Фронт детонации идет по кругу.
        Ну вот как-то так:
        1. 17085 25 сентября 2013 10:44
          Крутой ролик. good Лучше, чем про паяльную лампу...
          1. человечик 25 сентября 2013 12:10
            Не понятно, но музыка волшебная smile
        2. shurup 25 сентября 2013 11:07
          Креативные достижения налицо, но для строевой песни темп неподходящий.
          Что-то выхлопные газы чубайсом попахивают.
    2. леликас 25 сентября 2013 10:39
      Цитата: archi.sailor
      уголь вращал колеса преобразовывая энергию пара во вращательную с помощью паровой машины(паровых цилиндров),а дизеля и электромоторы сами имеют своиство вращения. На видео и схеме из вики не видно теплообменного аппарата или турбины для превращения реактивной струи во вращение. Как то так вроде по физике процесса

      Так там схема авиационного двигателя, а на корабле будут свои изменения.
    3. abdrah 25 сентября 2013 14:06
      Вобшем всё тоже самое-
      Жук ел траву, жука клевала птица,
      Хорек пил мозг из птичьей головы,
      И страхом перекошенные лица
      Ночных существ смотрели из травы.

      Н. А. Заболоцкий
  18. Lyapis 25 сентября 2013 10:32
    ...изготовило и испытало опытный образец пульсирующего резонаторного детонационного двигателя с двухстадийным сжиганием керосиновоздушной смеси

    Не разбираюсь в авиадвигателях, но даже одного названия хватило, чтобы понять, что это видимо очень крутая и серьёзная штука laughing.
  19. бездельник 25 сентября 2013 10:37
    новые двигатели позволят увеличить тяговооруженность самолетов в 1,5-2 раза. Кроме того, при использовании таких силовых установок дальность полета или масса авиационных средств поражения могут увеличиться на 30-50 процентов. При этом удельный вес новых двигателей будет в 1,5-2 раза меньше


    Приведённые цифры весьма впечатляющи! Успехов русским конструкторам в создании новинки!
    бездельник
  20. rugor 25 сентября 2013 11:46
    Показатели такие, что даже не верится. Казалось, что в наше время прорывные технологии 10-15 % улучшения дают максимум, а тут в два раза. Круто!
  21. saag 25 сентября 2013 12:09
    прямоточник и сверхзвуковое горение - это путь к гиперзвуку
    1. Игарр 25 сентября 2013 20:01
      Мне очень понравилось.
      Чеканная, прямо, фраза.
      ...
      Только меня что-то торкнуло....на аналогию:
      пурген и запоры - это путь к сверхскорости.
      ...
      Шутка.
  22. viruskvartirus 25 сентября 2013 12:29
    "и самолетные двигатели с крейсерским сверхзвуковым режимом полета" вот и двигатели второго этапа походу, только до самолетов им еще очень далеко, я думаю. Двигатели это в первую очередь материаловедческая база, потому китайцы двигатели в России и закупают, а для для заявленных двигателей и материалы должны быть соответствующие и испытать их нужно очень серьезно.
  23. chunga-changa 25 сентября 2013 12:52
    Раньше дали бы людям героев и премии. Хорошо что не отстаём, это даёт надежды.
  24. Гур 25 сентября 2013 13:27
    В перспективе на основе новых технологий могут быть созданы двигатели для ракетно-космических систем и комбинированных силовых установок самолетов, способных выполнять полеты в атмосфере и за ее пределами.


    это шедевр самолеты смогут летать выше атмосферы это новый скачек в способностях армии это пво противника оставит с носом класс
  25. Джамал1974 25 сентября 2013 13:27
    В СССР очень много открытий которых не внедрили в производство, но которые были подхвачены другими странами. Например та же технология стэлс придумана Петром Уфимцевым но у нас не нашла понимание зато амеры украли расчёты и внедрили у себя.
  26. vvvvv 25 сентября 2013 13:45
    Шикарно, молодцы! Будь у нас военный бюджет как у США, давно бы уже какую-нибудь "Звезду смерти" смастерили. Это не миллиарды вбухивать на "шляпу" типа Ф-35... При скромных бюджетах отличные результаты! Ничего, я все слежу за экономикой и даже без сомнительной пропаганды о крахе США все это реально просматривается. Сейчас скоро им нужно снова решать поднимать ли потолок госдолга... А ведь и обслуживание текущих долгов уже на пределе возможностей. Посмотрим, как США потом будет бряцать оружием и "демократизировать"...
    1. Игарр 25 сентября 2013 20:09
      Очень хорошая мысль.
      "..Будь у нас военный бюджет как у США.."
      Прррррродуктивная. Для нашего МО.
      ..
      А "звезды смерти" мы еще в 80 годах прошлого века имели.
      Салюты - набитые гравием - сметали с небес кого-угодно. Нас самих, в том числе.
      Пилотируемые Алмазы, вооруженные пушками - не Люк Скайвокер, конечно. Но, Хан Соло, как минимум.
      Ионные двигатели маневрирования появились у нас у первых.
      ...
      Новое - хорошо забытое старое.
      Нам, в этом плане проще.
      Мы просто берем и - старое - забываем.
      1. леликас 25 сентября 2013 20:58
        Вы еще про лазерные пистолеты забыли.
        1. poquello 25 сентября 2013 23:14
          Цитата: леликас
          Вы еще про лазерные пистолеты забыли.




          1984год
  27. Феофан 25 сентября 2013 13:47
    Чудесная,прекрасная новость!!! Дай Бог быстрейшего внедрения на самолеты,ракеты,корабли и подлодки произведенных в России и русскими. Дай Бог что бы не помешали либералы и не продали амерам или Западу.
  28. chushoj 25 сентября 2013 15:10
    Если брать по аналогии с электрикой, то импульс и резонанс направлены на экономию энергии и массы материалов, но крайне не надежная и требовательная к стабильным параметрам система. Любая тепловая система имеет всегда (механическую) проблему отбора тепла, то есть охлаждение системы. При импульсном сжигании крайне чувствительной областью является сочетание топлива и окислителя. При качественном исполнении это будет очень дорого ( напомню, что соновная мысль импульсного - это экономия материала ), поэтому единственный плюс в этом - это уменьшение массы. Про спины ( это чисто ядерный термин ) думаю, что это еврейские выдумки. Это евреи любят хитрые и ни кому не понятные слова, чтобы запутать смысл.
    При имупльсном сжигании топлива ( то есть при управляемом отрыве ) скорость горения и другие параметры будут вести себя не адекватно ( то есть не по закону.
    chushoj
  29. Даос 25 сентября 2013 15:10
    С точки зрения конструктива ПуВРД является самым простым из всех ВРД. Более того в своё время схемы таких двигателей для моделей публиковались и в ЮТ и в МК да и строились даже в кружках при ДЮТ. Но вот с точки зрения газовой динамики обеспечить стабильную работу подобному двигателю крайне сложно. Основной проблемой широкого применения таких движков является их практическая нерегулируемость и низкий КПД. Именно это в своё время привело к тому что данное направление было признано тупиковым равно как ТРД с центробежными компрессорами. Поскольку данная заметка это скорее рекламный анонс я бы пока поостерёгся радоваться. С учётом того факта что запущен даже не двигатель а только его модель. Дело в том что "масштабируется" ПуВРД та же очень плохо - так как при изменении размеров КС изменяется и детонационный фронт.
    Кстати сравнение ПуВРД с паяльной лампой неккоректно - паяльная лампа ближе всего к ПВРД. В ПуВРД использован эффект "пульсации" при периодических вспышках рабочей смеси что скорее напоминает работу ДВС из которого удалили поршневую.
    1. gunnerminer 25 сентября 2013 19:15
      Кроме того,двигатель про который поспешили растрезвонить шумный и даже авиамодели с таким двигателем ,нельзя использовать ближе 2 км до ближайшего населенного пункта.
      gunnerminer
      1. леликас 25 сентября 2013 21:00
        Цитата: gunnerminer
        Кроме того,двигатель про который поспешили растрезвонить шумный и даже авиамодели с таким двигателем ,нельзя использовать ближе 2 км до ближайшего населенного пункта.

        Сдается мне , в случае начала реальных БД - населению будет все равно как шумят Наши двигатели - главное что не чужие.
        1. gunnerminer 25 сентября 2013 21:18
          Сдается мне , в случае начала реальных БД - населению будет все равно как шумят Наши двигатели - главное что не чужие.




          Судя по прогрессу создания двигателя,до принятя на вооружение этого двигателя ехать долго.Населению не все равно,во время испытаний.
          gunnerminer
    2. Rus2012 25 сентября 2013 19:19
      Цитата: Даос
      Поскольку данная заметка это скорее рекламный анонс

      Так оно и есть...
      Настараживают 2 фразы:
      1. Отличие от обычных реактивных двигателей заключается в детонационном горении топливной смеси, при котором фронт горения распространяется быстрее скорости звука.
      Как известно "ударная волна детанационного горения"-распространяется максимум со скоростью звука в данной среде, при данном давлении...
      2. В перспективе на основе новых технологий могут быть созданы двигатели для ракетно-космических систем и комбинированных силовых установок самолетов, способных выполнять полеты в атмосфере и за ее пределами.
      Как известно, ВРД любые, без забортного кислорода не летают...:)

      Особенно мне понравилась статья в "Известиях" недавно...
      Где писали, что "...эти ГПРД смогут применяться на марсианских летательных аппаратах...". Дело в том, что с этими ребятами (разработчиками ГПВРД, и ПуВРД) я знаком лично. Так вот, после этой статьи, за рюмкой чая мы с коллегами "проиронизировали над ними", типа - "марсианские вы теперыча, выкручиваться будете?"
      - Кто давал интервью, тот пусть и летает!, - был ответ. Так вот, его иначе как "марсианин" - теперь и не кличут :)
    3. Йон_Тихий 25 сентября 2013 19:36
      С языка сняли, лучше не скажешь) Так оно и есть - проблема нерегулируемости ПуВРД в свое время чуть не подвела под монастырь Челомея, которому было доверена модернизация трофейных "вишневых косточек" V-1. В 1947 году жители района, где сейчас стоит станция Автозаводская в Москве, строчили письма в милицию-мол, по ночам здесь стреляют!!
      Оказалось, что это испытатели в челомеевской шарашке доводили до ума сноровистое творение хмурого германского гения. Вроде получилось..но пришли к тому же выводу, что и немецкие специалисты десятью годами ранее-капризный и своевольный характер работы двигателя, зависимый от параметров окружающей среды и скорости полета. Невозможно регулировать тягу (по крайней мере-на том этапе технического развития). Ну и самое неприятное для конструкторов-отсутствие технической преемственности, то есть каждый двигатель под свой тяговый диапазон нужно проектировать с нуля. Ибо критериев подобия, как в аэродинамике или ГДФ в газодинамике, нету.
      Проект отечественной КР с ПуВРД был закрыт, Челомей попал в опалу. Однако после смерти Сталина сумел найти свою нишу и новых покровителей. Но это совсем другая история))
    4. Bad_gr 28 сентября 2013 00:42
      Цитата: Даос
      направление было признано тупиковым равно как ТРД с центробежными компрессорами.

      Посмотрите в разрезе танковую турбину (от Т-80)- у неё центробежные и компрессор и турбина.
      Да и на турбовальных двигателях центробежный компрессор применяется очень часто.
      К примеру компоновка двигателя Makila 1A1 (http://avia-simply.ru/turbovalnij-dvigatel/):
  30. иваныч47 25 сентября 2013 15:17
    Опыт создания двигателей для авиации свидетельствует о том, что существуют пределы, за которыми эффективность двигателей перестает расти. Так было и с двигателями внутреннего сгорания, с помощью которых достигли скорость 750-780 км/час. Эра турбореактивных двигателей остановилась на скоростях свыше 3 тыс км/час. На очереди освоение гиперзвуковых скоростей. В разработке новых типов двигателей Россия идет в первых рядах.
    1. chushoj 25 сентября 2013 23:19
      Я не разбираюсь в двигателях, но могу утверждать, что
      1. сложно будет добиться устойчивости горения
      2. далее идет резкое увеличение температуры.
      Это будет не для массового производства.
      chushoj
  31. Lone gunman 25 сентября 2013 17:17
    Вот так!!!Точно -ПРЯМОТОЧНИК,фантастика. Русская школа двигателестроителей-это мегакруто, кто не знаком с темой - сожалею!!!
  32. gunnerminer 25 сентября 2013 18:00
    Автор новости забыл сообщить,что пульсирующий детонационный двигатель работал всего 10 минут.Дорабатывать его еще долгие годы.
    gunnerminer
  33. fero 25 сентября 2013 18:13
    Я поражаюсь инженерной мысли немцев, которые использовали этот двигатель еще на Фау-1.
    1. Zveruga 7 ноября 2013 13:44
      Они использовали другой двигатель. Наш двигатель можно сделать только хорошо зная законы детонации, т. к. в нём происходит непрерывная детонация.
    2. Zveruga 7 ноября 2013 13:44
      Они использовали другой двигатель. Наш двигатель можно сделать только хорошо зная законы детонации, т. к. в нём происходит непрерывная детонация.
  34. Симон 25 сентября 2013 18:56
    Цитата: Pit
    Блин, так это же пояльная лампа.
    Там тот же принцип примерно, только воздух не подается принудительно )))

    Во прикол, на паяльны лампах летать будем. laughing
  35. crambol 25 сентября 2013 20:34
    Цитата: gunnerminer
    даже авиамодели с таким двигателем ,нельзя использовать ближе 2 км до ближайшего населенного пункта.


    Ну это чересчур! Мы покупали эти движки в "Пионере" и ставили их на авто- и авиамодели. Конечно треск был, но не настолько ужасный, чтоб на два километра!
    1. леликас 25 сентября 2013 21:03
      Цитата: crambol

      crambol Сегодня, 20:34 Новый
      Цитата: gunnerminer
      даже авиамодели с таким двигателем ,нельзя использовать ближе 2 км до ближайшего населенного пункта.

      Ну это чересчур! Мы покупали эти движки в "Пионере" и ставили их на авто- и авиамодели. Конечно треск был, но не настолько ужасный, чтоб на два километра!

      Так может они модель Руслана построили в масштабе 1:1 laughing
    2. gunnerminer 25 сентября 2013 21:19
      Ну это чересчур! Мы покупали эти движки в "Пионере" и ставили их на авто- и авиамодели. Конечно треск был, но не настолько ужасный, чтоб на два километра!



      Вам повезло,что никто из жителей ближайшего населенного пункта не жаловался официально.
      gunnerminer
  36. nod739 25 сентября 2013 21:00
    по моему в "популярной механике" за июль или август - как своими руками сделать пульсирующий воздушно-реактивный двигатель....
    вещь- простая до безобразия в плане конструктива, все гениальное- просто, но сложная в точном исполнении деталей- чтобы запуск и его работа были непрерывны и надежны.
    поживем -увидим
  37. мабута 25 сентября 2013 21:04
    А если несколько,типа, форсунок установить в камере с разными режимами впрыска no ?
    1. Даос 25 сентября 2013 21:41
      Да впрыснуть можно что угодно и когда угодно, вопрос как это заставить устойчиво гореть. В отличии от ДВС тут объём камеры сгорания нефиксирован, более того по всему газовому тракту идут колебания плотности (сиречь ударные волны) В ГТД с этим явлением борются (ибо оно приводит к помпажу) а тут на этих колебаниях (точнее на управлении ими) построен сам принцип работы. Потому то ине регулируется ПуВРД толком... потому что у него один только рассчётный режим работы... и как только изменяется хотя бы один параметр вся система стремится пойти в разнос и разлететься в клочья...
  38. crambol 25 сентября 2013 22:14
    Цитата: gunnerminer
    Вам повезло,что никто из жителей ближайшего населенного пункта не жаловался официально.


    В самой что ни на есть населенной Тарасовке под Москвой! Только вот качественно настраивать движки было сложно. Надо было постепенно укорачивать трубу до резонанса - т.е. до получения максимальной тяги.
  39. Макаров 25 сентября 2013 23:04
    давно пора было...если бы не развал эти технологии уже были бы давно нормой
  40. Реалист58 25 сентября 2013 23:32
    Надеюсь, у нашей воровской олигархии все таки хватит ума финансировать этот проект на 200%, и любыми способами способствовать его быстрому продвижению.
  41. svp67 26 сентября 2013 10:10
    По оценке конструкторского бюро, новые двигатели позволят увеличить тяговооруженность самолетов в 1,5-2 раза. Кроме того, при использовании таких силовых установок дальность полета или масса авиационных средств поражения могут увеличиться на 30-50 процентов. При этом удельный вес новых двигателей будет в 1,5-2 раза меньше аналогичного показателя обычных реактивных силовых установок.
    Выше, дальше, быстрее...
  42. Даос 26 сентября 2013 11:26
    Ребята, я конечно не настаиваю что бы прежде чем писать "камменты" все прочитали учебник по "Теории авиационных двигателей" http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3623049. Но блин в "Вики" http://ru.wikipedia.org/wiki/%C2%EE%E7%E4%F3%F8%ED%EE-%F0%E5%E0%EA%F2%E8%E2%ED%F

    B%E9_%E4%E2%E8%E3%E0%F2%E5%EB%FC
    Хотя бы заглянуть можно? А то то что некоторые тут пишут такой "поток сознания" что не знаешь то ли плакать то ли смеяться.
  43. Avdy 28 сентября 2013 13:46
    Цитата: gunnerminer
    Кроме того,двигатель про который поспешили растрезвонить шумный и даже авиамодели с таким двигателем ,нельзя использовать ближе 2 км до ближайшего населенного пункта.

    Я думаю, что летящего перехватчика или стратега с таким двигателем, противник увидит значительно раньше, чем услышит! Если успеет увидеть, конечно :)
  44. kirpich 28 сентября 2013 14:04
    До сих пор помню,как в 1977 году с аэродрома Хатанга взлетали ТУ-22(модификацию не знаю). Ещё тогда меня удивил звук работающих двигателей,как будто строчит пулемёт.В результате их взлёта в казармах не осталось ни одного стекла.
  45. voin61 29 сентября 2013 20:04
    Что же вы делаете? Наглосаксы хохочут над нами! Выставить в Интере все ТТД нового изделия!...Болтун -находка для врага? Нет! Он-предатель! fool
    voin61

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня