Южная Корея отказалась от покупки истребителей Silent Eagle

Южная Корея отказалась от покупки истребителей Silent EagleАгентство оборонных закупок (DAPA) Южной Кореи решило отказаться от покупки американских истребителей F-15 Silent Eagle по итогам тендера FX-III на поставку 60 новых боевых самолетов. Как сообщает «Ренхап», к моменту принятия решения американский истребитель оставался единственным участником конкурса. Предложение концерна Boeing было отклонено, поскольку, по мнению южнокорейских военных, истребитель F-15SE обладает недостаточным уровнем малозаметности.

Заседание комиссии DAPA, на котором было принято решение об отказе от F-15SE, состоялось 24 сентября 2013 года под руководством министра обороны Южной Кореи Ким Кван Чжина. Как отмечает агентство, поводом для отказа от самолета стало не только его несоответствие некоторым техническим требованиям, но также и достаточно высокая стоимость F-15SE. В ближайшее время DAPA намерено провести консультации с целью пересмотра условий тендера.

Какие именно организации будут привлечены к консультациям, пока неизвестно. DAPA намерено пересмотреть как требования к самолетам, планируемым к закупке, так и бюджет, который может быть потрачен на эти цели. В рамках тендера FX-III на приобретение 60 истребителей планировалось потратить 8,3 триллиона вон (около 7,5 миллиарда долларов). После проведения консультаций и формирования условий южнокорейские военные объявят новый тендер на поставку самолетов.


В завершившемся конкурсе изначально принимали участие три компании: американские Lockheed Martin и Boeing и европейский консорциум Eurofighter. Они предлагали Южной Корее истребители F-35 Lightning II, F-15SE и Typhoon соответственно. Летом 2013 года тендер несколько раз продлевался, поскольку ни одна из компаний не могла предложить стоимость самолетов, вписывающуюся в установленный DAPA бюджет.

В конце августа из конкурса были исключены истребители F-35 и Typhoon, поскольку их стоимость не удовлетворила южнокорейское агентство. Считалось, что в сентябре текущего года победителем тендера будет назван концерн Boeing.
Первоисточник: http://lenta.ru/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 19
  1. Orel 26 сентября 2013 09:09
    Странный тендер...Корейцы хотят истребитель 5-го поколения. Летающим сегодня является только F-22, но его экспорт запрещен. F-35 постоянно хромает и конца края этому не видно. ПАК ФА вряд ли успеют обкатать до степени участия в данном тендере, а других самолетов 5-го поколения в мире особо и нет. Корейцы торопят события...
    1. tronin.maxim 26 сентября 2013 09:19
      Пускай покупают наш экспортный СУ-35, если конечно наши продадут.
      1. Вернем_СССР 26 сентября 2013 09:32
        Риса им прелого мешок, а не Су-35 laughing
        Чтоб он на следующий же день в США оказался?
        1. 0255 26 сентября 2013 09:58
          Пускай покупают наш экспортный СУ-35, если конечно наши продадут.

          Риса им прелого мешок, а не Су-35
          Чтоб он на следующий же день в США оказался?

          китайцам можно продать Су-35, а корейцам нельзя?
        2. Gluxar_ 26 сентября 2013 22:47
          Цитата: Вернем_СССР
          Риса им прелого мешок, а не Су-35 Чтоб он на следующий же день в США оказался?

          Если купят 60 штук, то нужно продавать. Разумеется экспортный вариант. Кстати РФ вроде тоже не против поучаствовать в этой программе.
          Gluxar_
      2. Geisenberg 26 сентября 2013 16:28
        Цитата: tronin.maxim
        Пускай покупают наш экспортный СУ-35, если конечно наши продадут.


        Правильно. Пусть наши купят. Все лучьше чем американское старье времен Вьетнама. А насчет продадут-непродадут - договоримся, сделают для них модификацию Су-35КО с гнездом под планшет laughing и подставкой под мабилу.
    2. Владыка Ситх 26 сентября 2013 13:28
      Я другое не пойму, F-15SE Silent Eagle стоит максимум 100 млн. долларов за единицу - итого за 60 единиц 6 млрд. А откуда еще 1,5 млрд.? Или это запчасти и обслуживание?
      1. Gluxar_ 26 сентября 2013 22:50
        Цитата: Владыка Ситх
        Я другое не пойму, F-15SE Silent Eagle стоит максимум 100 млн. долларов за единицу - итого за 60 единиц 6 млрд. А откуда еще 1,5 млрд.? Или это запчасти и обслуживание?

        100млн это средняя цена последних моделей f-15. Но это не относится к Silent Eagle. Этот самолетик все таки более глубокая переработка и стоит подороже. Хотя есть и существенный минус, это то что нет опыта ег эксплуатации. Переделок все таки много, а летает только одна штучка.
        Так что корейца все правильно сделали, может наш су-35 купят.
        Gluxar_
  2. svp67 26 сентября 2013 09:18
    "...И осталась старуха со своим разбитым корытом...". Похоже корейцы хотят удивить мир своим стелсом...
    1. Владимирец 26 сентября 2013 09:28
      Цитата: svp67
      Похоже корейцы хотят удивить мир своим стелсом...

      Нет, корейцы хотят удивить весь мир своей хитростью: отхватить самолет 5-го поколения, а заплатить как за самолет 3-го поколения. Только пока не могут такой найти. smile
  3. Vadivak 26 сентября 2013 09:20
    Lockheed Martin и Boeing и европейский консорциум Eurofighter.

    Если наши и Китай исключаются, то остаются Saab (Gripen International), Dassault Aviation, пожалуй и все
  4. Макс Отто 26 сентября 2013 09:28
    Что за бунт на корабле? Что значит отказываются? Авианосцев парочку к берегам да побомбить до согласия!
    1. 0255 26 сентября 2013 09:57
      Что за бунт на корабле? Что значит отказываются? Авианосцев парочку к берегам да побомбить до согласия!

      это будет единственный случай, когда КНДР поддержит США smile Северная Корея в стороне бы не осталась
  5. 0255 26 сентября 2013 09:44
    по мнению южнокорейских военных, истребитель F-15SE обладает недостаточным уровнем малозаметности.

    но и экспортный Ф-35 тоже не будет обладать малозаметностью, и БРЭО на нём будет попроще.
    поводом для отказа от самолета стало не только его несоответствие некоторым техническим требованиям, но также и достаточно высокая стоимость F-15SE.

    а то Ф-35 дешевле "САЙЛЕНТ ИГЛА" ))) Хотят современный истребитель, но не хотят платить деньги. На что они вообще рассчитывают? Пусть возобновят исследования своего совместного проекта с Малайзией. Или обратятся к России.
    А если хотят сэкономить побольше денег - пусть покупают новые сербские винтовые штурмовики для "работы" по земле, не надо будет лишний раз гонять сверхзвуковые машины))) http://topwar.ru/33693-lastochka-po-prozvischu-feniks.html И заодно кошельком поддержат сербскую экономику
    1. 0255 26 сентября 2013 09:52
      или пусть покупают китайский J-7, копию МиГа-21, которая до сих пор производится. Тем более что Ф-35 оценивается как второе-третье поколение по цене 5-го. Как говорилось в рекламе стирального порошка, если не видно разницы, зачем платить больше wink
  6. Wedmak 26 сентября 2013 10:53
    Предложение концерна Boeing было отклонено, поскольку, по мнению южнокорейских военных, истребитель F-15SE обладает недостаточным уровнем малозаметности.

    И зачем им малозаметность? Типа у них большой выбор и много денег?
  7. Rash 26 сентября 2013 11:04
    Цитата: Orel
    Странный тендер...Корейцы хотят истребитель 5-го поколения.

    По цене F-15. wink
  8. Dmitry Zurn 26 сентября 2013 11:27
    Господа, корейцы хорошие бизнесмены, умеют считать деньги и торговаться. Дали понять, что возьмут Игл , но по цене надо спуститься. Сейчас и торгуются, рассматривают варианты. Boeing все таки я думаю немного подвинется, раз уж сто процентов у него берут, там ведь и обслуживание долгосрочное маячит, в любом случае прибыль. А малозаметность, бред откуда она там возьмется, разве что краски больше нальют.
    Dmitry Zurn
  9. кузнецов 1977 26 сентября 2013 11:29
    Начнем с того, а что сейчас представляют ВВС основного противника Южной Кореи-КНДР
    Истребители- 484, сколько из них могут подняться в воздух неизвестно, мне по крайней мере:
    40 МиГ-29 (35 МиГ-29, 5 МиГ-29УБ), первой экспортной модификации 9-12

    56 МиГ-23 (МЛ, П, УБ)

    около 150 МиГ-21 (БИС, ПФМ, У)

    40 китайских клонов МиГ-21 Chengdu F-7

    98 китайских клонов МиГ-19 Shenyang F-6

    100 китайских клонов МиГ-17 Shenyang F-5
    кузнецов 1977
    1. кузнецов 1977 26 сентября 2013 11:58
      Ударная авиация-174 единицы
      около 80 легких бомбардировщиков Harbin H-5, китайский клон Ил-28, совершившего свой первый полет аж в далеком 1948 году.

      36 штурмовиков Су-25 (32 Су-25К, 4 Су-25УБК)

      40 китайских истребителей-бомбардировщиков Nanchang A-5, созданных на базе МиГ-19,

      18 истребителей-бомбардировщиков Су-7,

      также имеется около 20 боевых вертолетов Ми-24
      кузнецов 1977
      1. кузнецов 1977 26 сентября 2013 12:27
        Учебная авиация-357
        12 чехословацких Aero L-39
        135 Shenyang FТ-5, китайская учебная версия МиГ-17,
        30 МиГ-15УТИ,
        180 Nanchang CJ-6, китайский клон Як-18,
        Транспортная авиация-около 320 единиц.
        3 Ил-76,

        6 Ан-24,

        около 300 Ан-2 и его китайских клонов Y-5,

        некоторое количество Ли-2, советских копий американского Дугласа ДС-3 30-х годов.

        В авиакомпании "Айр Корейо" имеется 5 ИЛ-62М, 2 Ту-204, 2 Ту-134, 4 Ту-154Б, 3 Ил-18, 1 Ан-148,
        кузнецов 1977
        1. кузнецов 1977 26 сентября 2013 12:47
          Вертолеты-около 300
          около 87 американских MD 500D, вооруженных ПТРК "Малютка"

          около 140 легких Ми-2,

          4 тяжелых транспортных Ми-26,

          15 Ми-8,

          48 Harbin Z-5, китайских клонов Ми-4

          Также имеется 10 противолодочных вертолетов Ми-14
          кузнецов 1977
          1. кузнецов 1977 26 сентября 2013 12:59
            В КНДР создан свой самолет ДРЛО на базе Ан-24 с установленной РЛС МиГ-29, как минимум в составе ВВС имеется 1 подобный самолет.
            Имеется как минимум 1 советский разведывательный БПЛА Ту-143
            некоторое количество разведывательных БПЛА "Шмель-1"
            Имеется некоторое количество американских БПЛА MQM-107 Streaker.
            Некоторое число их было куплено на Ближнем Востоке в 2012 году, КНДР ведёт работы по превращению в ударные БПЛА
            кузнецов 1977
            1. одинокий 26 сентября 2013 20:35
              ясно.ввс кндр состоит из 40 миг-29 и остальное.

              П.С.Тем кто собирается минусовать,советую сперва познакомится с ТТХ и годом выпуска остальных самолетов,а потом принять решение.
    2. Gluxar_ 26 сентября 2013 22:54
      Цитата: кузнецов 1977
      Начнем с того, а что сейчас представляют ВВС основного противника Южной Кореи-КНДРИстребители- 484, сколько из них могут подняться в воздух неизвестно, мне по крайней мере:

      Вы не совсем понимаете положение корейцев. У них проблемы не только с КНДР и даже не столько. Есть еще Китай и Япония, с которой корея воевала в прошлом веке. Есть споры о территориях со всеми соседями, так что корейцы хотят себя защитить со всех сторон.
      Gluxar_
  10. Jin 26 сентября 2013 12:14
    Не купили таки... Не зря их генералы бучу поднимали...Ждём развития событий
    Jin
  11. Милафон 26 сентября 2013 14:58
    Всё равно возьмут американца. Скорее всего Ф-35.Тем более , что Ф-15 прошлых модификаций у них уже имеются.
    Милафон

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня