Ан-148 для Минобороны РФ прошел испытания на авиазаводе в Воронеже

Ан-148 для Минобороны РФ прошел испытания на авиазаводе в Воронеже

Воронежский авиазавод (ВАСО) провел испытания первого Ан-148, собранного по контракту с Минобороны РФ, сообщает в понедельник предприятие.

Договор с российским военным ведомством был подписан ОАК (куда входит ВАСО) в мае 2013 года. Документ предусматривает в течение 2013 — 2017 годов поставку 15 самолетов Ан-148. Четыре из них должны сойти со стапелей воронежского авиационного завода в 2014 году. Общая сумма контракта составила 18 миллиардов рублей.

"Самолет с бортовым номером 61718 после проведения всего комплекса наземных отработок впервые был поднят в воздух с заводского аэродрома 12 сентября 2013 года", — говорится в сообщении. На данный момент выполнено шесть полетов, в ходе которых оценивалась работоспособность всех систем воздушного судна.


Сейчас первый этап программы испытаний завершен. На следующем этапе, намеченном на начало октября, машину станут оценивать заказчики.

Как отмечает ВАСО, этот самолет стал четвертым, построенным на заводе в 2013 году. Он имеет пассажирскую конфигурацию эконом-класса на 75 мест. До конца года планируется построить еще два Ан-148, один из них — в рамках контракта с Минобороны, второй — для ФСБ. В портфеле заказов ВАСО в настоящее время 16 региональных самолетов Ан-148.

Ан-148 — ближнемагистральный пассажирский самолет, может без промежуточных посадок совершать полеты дальностью от 2 до 5 тысяч километров, приспособлен для посадки на грунтовые аэродромы. Крейсерская скорость составляет 800-870 километров в час.
Первоисточник: http://ria.ru/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 30
  1. русс69 30 сентября 2013 10:57
    Хотелось бы боевых поболее, но и такие нужны...
    1. afire 30 сентября 2013 11:00
      без Но - такие Нужны!
      1. bistrov. 30 сентября 2013 11:13
        Возить задницы военных чинуш,вместе с подхалимами и секретутками в военной форме?
        1. sakmagon 30 сентября 2013 11:27
          я к примеру служил на Дальнем Востоке и Северах, хочешь свожу на экскурсию, и объяснять необходимость отпадет и злости поубавиться, ан- 24 за боинг считать будешь и за секретуток, которые жены офицеров и это единственная возможность найти работу тебе расскажут, да и вообще научишся Родину любить)))
          1. nov_tech.vrn 30 сентября 2013 12:20
            он ее и так любит, и гейропа его скоро любить будет, а на "скотовозах" летать доводилось и за счастье было.
        2. leon-iv 30 сентября 2013 11:27
          Это как не странно тоже важно.
          Но тут главное дать выжить ВАСО. И в нужный момент смог освоить новые легкие ТС.
          1. vladimirZ 30 сентября 2013 11:50
            Важно как можно больше АН-148 в регионы - перевозить людей в Сибири, Дальнем Востоке на севера, куда "только самолетом можно долететь"!!!
            И важно
            Ан-148 — ближнемагистральный пассажирский самолет, может без промежуточных посадок совершать полеты дальностью от 2 до 5 тысяч километров, приспособлен для посадки на грунтовые аэродромы.

            Самолетостроители, вам больше заказов от гражданской авиации, которую нужно обьединять и воссоздовать из неспособных мелких в одну крупную российскую авиакампанию, способную профинансировать
            ВАСО на сотни самолетов, а не какие-то жалкие 16 штук.
            1. Rider 30 сентября 2013 11:55
              Цитата: vladimirZ
              совершать полеты дальностью от 2 до 5 тысяч километров, приспособлен для посадки на грунтовые аэродромы.


              у меня вопрос, а как отразится посадка на грунтовый аэродром, на нижнерасположенных турбинах ?
              как проблемы с пылью и мусором ?

              если есть спец, просьба ответить.
              1. vladimirZ 30 сентября 2013 12:06
                Песок, мелкие камни процарапают и наделают забоины на лопатках компрессора авиадвигателя, что приведет к списанию двигателя в ремонт, в лучшем случае, в худшем, если не предпринимать никаких действий, может привести к развитию трещин в лопатках с последующим отрывом части лопатки и повреждению авиадвигателя. Не дай Бог, в полете.
                Ни один авиаспециалист не выпустит и не полетит на самолете с забоинами, трещинами на лопатках компрессора авиадвигателя.
                1. Rider 30 сентября 2013 12:11
                  Цитата: vladimirZ
                  Песок, мелкие камни процарапают и наделают забоины на лопатках авиадвигателя,


                  так вот и я о том же.
                  как то не совмещается нижнее расположение движков, с возможностью посадки на грунтовку.

                  что то, тут не доработано (с)
                  1. vladimirZ 30 сентября 2013 12:29
                    АН-148 самолет с высоко расположенным крылом, как говорят в авиации - высокоплан. Авиадвигатели хоть и расположены внизу крыла высокоплана АН-148, но от уровня поверхности расположены на высоте 1,65 метра.
                    К примеру, "Суперджет-100" - самолет с низким расположением крыла или низкоплан, имеет высоту двигателя от поверхности всего - 0,46 метра.
                    1. Rider 30 сентября 2013 12:46
                      пасибки за разьяснения.

                      а супером перемудрили что то.
                      в случае с жосткой посадкой, и об полосу чиркануть недолго, не говоря уже о том, что всяку пыль с земли как пылесос затягивает.
                      1. Омскгазмяс 30 сентября 2013 13:02
                        Пыль и камешки вылетают из-под шасси, а они далеко в сторону и сзади от воздухозаборника (см. рисунок выше). А та пыль, что гонит ветер по полосе и попадает в воздухозаборник, конструктивно отсепарируется к наружному краю и в сам компрессор не попадает. Уходит как вода при отжиме в стиралке. good
                      2. zzaharr 30 сентября 2013 16:10
                        Что вы слухи всякие собираете
                    2. No_more 30 сентября 2013 13:24
                      Есть хороший самолёт АН-74 не пойму почему не развивать его схему и не модернизировать уже имеющиеся. Он куда универсальнее, призванного его заменить АН-148. И опять же не ясно зачем МО АН-140. Не могу я понять этой политики в транспортно-пассажиркой авиации хоть убейте.
                      No_more
                      1. Corneli 30 сентября 2013 13:55
                        Цитата: No_more
                        Есть хороший самолёт АН-74 не пойму почему не развивать его схему и не модернизировать уже имеющиеся. Он куда универсальнее, призванного его заменить АН-148.

                        74-это транспортный самолет, он жрет много топлива, а пассажиров возит мало (52 максимум). Собственно 148 изначально брал за основу концепцию Ан-74ТК-300 (даже назывался сразу Ан-74-68). В нем и были изменены параметры (длина и диаметр фюзеляжа, чуть другое крыло и новые движки), которых нехватало 74 для нормальных пассажирских перевозок.
                        А вот зачем МО и ФСБ самолеты на 80 мест я тоже не в курсе) Какие-то делегации возить?)
                        Corneli
                      2. avt 30 сентября 2013 13:56
                        Цитата: No_more
                        Есть хороший самолёт АН-74 не пойму почему не развивать его схему и не модернизировать уже имеющиеся. Он куда универсальнее, призванного его заменить АН-148. И опять же не ясно зачем МО АН-140. Не могу я понять этой политики в транспортно-пассажиркой авиации хоть убейте.

                        В вашем комментарии и ответ .,,Чебурашка" изначально был транспортным самолетом с рампой,а 148 создавался на его базе как пассажирский ,с меньшими взлетно посадочными характеристиками ,вполне себе комфортный самолет на замену Ту-134 и частично 154 .Повезло что успели его на ВАСО в серию запустить ,а то бы на супджетах не приведи господи садились бы на грунт.
                        avt
                      3. злойхомяк 30 сентября 2013 14:09
                        Можно подумать, что Ан 148 реально эксплуатируется с грунта - ога как бы не так.
                        злойхомяк
                      4. No_more 30 сентября 2013 16:16
                        Я хотел сказать, что на мой взгляд не лучшая замена. Нужно было лишь новые двигатели поставить, крыло новое, современную авионику поставить, увеличить немного фюзеляж и был бы отличный транспортно-пассажирский самолёт для МО.
                        No_more
                      5. avt 30 сентября 2013 17:18
                        Цитата: No_more
                        Я хотел сказать, что на мой взгляд не лучшая замена.

                        Если по поводу расположения движков над крылом ,то не так все просто .Да , взлет посадка существенно короче и проще ,но антоновцы не зря движки под крыло поместили ,кстати при проработке С-17 Боинг или Мак Дональд Дуглас,их конкурент,прорабатывал верхнее расположение движков ,но отказались .Вроде ухудшались летные характеристики по сравнению с ,,классическим "расположением ,вот на память не возьмусь сравнивать аэродинамические нюансы .
                        avt
                      6. zzaharr 30 сентября 2013 21:05
                        Аэродинамика тут не причем. Вопрос в прочности крыла - одно дело подвесить две тонны под крылом, и совсем другое жестко установить спереди/сверху.
                      7. Corneli 30 сентября 2013 20:15
                        Цитата: No_more
                        Я хотел сказать, что на мой взгляд не лучшая замена. Нужно было лишь новые двигатели поставить, крыло новое, современную авионику поставить, увеличить немного фюзеляж и был бы отличный транспортно-пассажирский самолёт для МО.

                        Дык собственно это и было сделанно и получился АН-148.) А насчет 74, пробывали там движки под крыло поставить-не то. Потому и переделали самолет полностью.
                        Corneli
                      8. zzaharr 30 сентября 2013 21:01
                        А вы знаете сколько дополнительного металла нужно было запихнуть в крыло и центроплан, что бы движки вот так подвесить? Ан-74 - нишевый продукт, как Бе-200. Очень дорогой и крайне неэффективный по сравнению с обычными транспортниками.
                2. zzaharr 30 сентября 2013 16:08
                  Забоины вы можете получить и на бетонке. При посадке качество покрытия для двигателя вообще пофигу, тут нагрузка на шасси в первую очередь. Камень в воздухозаборное устройство может попасть разве что из под передней стойки. Другое дело при взлете., когда скорость маленькая, а двигатель сосет на полную мощность. Вот тогда могут возникнуть вихревые жгуты, такие мини-торнадо с низу вверх. Тогда двигатель действительно может дряни наглотаться.
                  Но и это еще не страшно, лопатки вентилятора в принципе рассчитаны на перемалывание всякого мусора в виде птиц, льда и прочих камушков. Жопа наступает, если эти какашки попадают не во внешний контур, а во внутренний, а там блиски компрессора, турбины и прочие нежные штучки.
            2. Corneli 30 сентября 2013 12:42
              Цитата: vladimirZ
              Самолетостроители, вам больше заказов от гражданской авиации, которую нужно обьединять и воссоздовать из неспособных мелких в одну крупную российскую авиакампанию, способную профинансировать
              ВАСО на сотни самолетов, а не какие-то жалкие 16 штук.

              Дык уже создали крупную компанию ОАК, она ж вроде и джеты и АНы делает. Но поскольку ан прямой конкурент сухому, ему ниче не светит (разве что такие заказы...для силовиков)
              Corneli
              1. vladimirZ 30 сентября 2013 12:58
                Вы непоняли я говорю об обьединении гражданских эксплуатационщиков - гражданских авиатранспортных кампаний, таких как Аэрофлот, Джесэвэн, Якутавиа, Самарские авиалинии и прочей мелюзге, летающей и перевозящей пассажиров на списанных в США и Европе Боингах и Аэрбасах и представляющих определенную потенциальную угрозу для пассажиров в плане авиационной безопасности полетов.
                А ОАК - это обьединенная авиастроительная кампания, производящая самолеты на авиазаводах России, короче самолетостроители.
                1. Corneli 30 сентября 2013 13:21
                  Цитата: vladimirZ
                  Вы непоняли я говорю об обьединении гражданских эксплуатационщиков - гражданских авиатранспортных кампаний, таких как Аэрофлот, Джесэвэн, Якутавиа, Самарские авиалинии и прочей мелюзге, летающей и перевозящей пассажиров на списанных в США и Европе Боингах и Аэрбасах

                  Уже понял, правда Аэрофлот, вроде как мелюзгой не являеться...гос. компания чето около 35% внутренних перевозок, да и в 2010 году в них влили все другие авиакомпании гос. собственности. А вот то, что, из 137 самолетов - 111 это эйрбасы...дык нету у нас самолета, анолога эйрбасам 320 и 330. Те же джет и 148 это самолеты помельче.
                  Corneli
        3. svp67 30 сентября 2013 12:45
          Цитата: bistrov.
          Возить задницы военных чинуш,вместе с подхалимами и секретутками в военной форме?

          Внимательно читай -
          Он имеет пассажирскую конфигурацию эконом-класса на 75 мест.
          Эта машина будет возить более "простых" пассажиров, а значит и не лишняя...
    2. одинокий 30 сентября 2013 21:07
      Цитата: русс69
      Хотелось бы боевых поболее, но и такие нужны...


      первым делом комфорт генералитета,а боевые потом what

      а самолеты конечно нужные.надеюсь то что отслужило свое спишут по мере поступления всего заказа
  2. Андрей57 30 сентября 2013 11:11
    Конечно такие самолёты нужны, да и не только для МО РФ. Самое главное, этот самолёт полностью делается в России. hi
    1. donavi49 30 сентября 2013 11:29
      Нет. Комплекты фюзеляжа, крылья и двигатели Украина, ряд систем Европа/США.
      1. Akim 30 сентября 2013 11:33
        Цитата: donavi49
        ряд систем Европа/США.

        С,ША ничего не поставляет, тогда б он в "страны-изгои" ( по их версии) не мог продаваться
        Akim
        1. donavi49 30 сентября 2013 12:12
          Как минимум Радиовысотометр и FMS там Rockwell.

          Вот на официальном сайте перечень поставщиков:
          - украинские: «Южный машиностроительный завод», ОАО «Мотор-Сич»,
          АОЗТ «УкрНИИРА», НИИ «Буран», ОАО «Авиаконтроль», Харьковское Агрегатное Конструкторское Бюро, АО «Украналит», АОЗТ «Електронприлад»;
          - российские: ОАО «Авиаприбор-Холдинг», Московский институт электромеханики и автоматики,ОАО «Ульяновское конструкторское бюро приборостроения», Объединенный авиаприборостроительный консорциум, ОАО АК «Рубин», ОАО «Теплообменник»,
          ОАО «Аэроэлектромаш», ОАО «Техприбор»;
          - французские: Deutch, Filotex, Thales, LIEBHERR; Crouzet Automatizmes;
          - немецкие: Litef, Goodrich Hella Aerospace, Hawker, PALL Corporation, Monogram System;
          - американские: Rockwell Collins, ASCC;
          - английские: Raychem, Dunlop Aircraft Tyres Limited.

          http://www.antonov.com/aircraft/passenger-aircraft/an-148
        2. avt 30 сентября 2013 14:21
          Цитата: Akim
          С,ША ничего не поставляет, тогда б он в "страны-изгои"

          Как то пропустил ,его в Иран поставляют или реально собираются ? Вроде только про 140 й в Иране слышал .
          avt
          1. Akim 30 сентября 2013 15:22
            Цитата: avt
            Как то пропустил ,его в Иран поставляют или реально собираются ?

            Но в республику Куба и Северную Корею продажи были.
            Akim
  3. DPN 30 сентября 2013 12:57
    Похоже не то государство построили,ничего своего нет,земли не мерено,природных богатств не сосчитать и всё принадлежит кучке воров. Когда же они в Россию ,что вкладывать будут.
    А самолёты нужны надо иногда в гости к родственникам слетать,5000км по доступной цене это не плохо. В СОЮЗЕ все летали кто высоты не боялся.
    DPN
  4. Семен Семеныч 30 сентября 2013 13:35
    Извиняюсь, что не по теме. Опять Протон без проблем вывел на орбиту французский спутник. Да и не могло быть по другому. Наши исправно отправляются на изучение рельефа Тихого океана. И нет виновных...Как и в случае с Сердюковым. Пора вернуть 37-ой...
    1. Омскгазмяс 30 сентября 2013 15:10
      am Одна голова Гидры пожрёт другую? Останутся без распилов и откатов? А для чего тогда Великую Капиталистическую Революцию делали?
  5. Chicot 1 30 сентября 2013 15:18
    У хорошего самолета есть будущее. Это очень хорошая новость... good

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня