Military Review

Fight without spectacles. The Ministry of Defense is learning to fight in a new way

24
Fight without spectacles. The Ministry of Defense is learning to fight in a new way

The West-2013 strategic exercise, which ended last week, forced the Russian army leadership to take a different look at the training of troops, economic structures and the civilian population for life in wartime conditions.


Of course, no one is going to turn the country into barracks. But to reconsider plans for cooperation of the army with many ministries and departments in a special period is simply necessary.

- In Soviet times, we knew for sure that if tomorrow is war, the Ministry of Oil and Gas Industry will supply us with the necessary amount of fuel in certain territorial regions. Today there is no Soviet Union, but there is Gazprom Neft, LUKOIL, Rosneft. It means that they should have the appropriate reserves, delivery plans and contracts concluded in advance. These companies must know exactly how much, where and in what time they should supply us with the necessary materials. The same applies to the Ministry of Transport, Russian Railways, the Federal Agency for Air Transport, RusHydro and other structures. We need to build new relationships with these organizations. These issues, including, were worked out on the exercise "3apad-2013", said Defense Minister Sergei Shoigu.

The minister is particularly concerned that the mobilization plans are now clearly not compatible with the realities of a market economy. For example, according to the documents of the military, a certain transport enterprise during the “H” period should provide the Ministry of Defense with a certain number of buses. But in practice it has been long ago incorporated, its equipment works thousands of kilometers from the place of registration. That is, to provide the military with buses it is not able or ready to do it on a commercial basis.

In principle, the generals are not against business relationships built on a contractual basis. But, as noted by Shoigu, if during the inspection it turns out that the company does not comply with the terms of the contract, penalties should be applied to it.

Now, as for the teachings of the "West-2013". Despite its strategic nature, the number of people and equipment there was relatively small. For the Ministries of Defense of Russia and Belarus, it was not the mass of training battles that was important, but the working out of the operational compatibility of the troops. That is, the ability of headquarters and units to act consistently on a single plan. This task, according to the chief of our General Staff Valery Gerasimov, the military coped with dignity. If we turn to other teachings and sudden checks of combat readiness, they, according to the Minister of Defense of the Russian Federation, showed that the Russian army "is not as weak and not as weak as anyone would like."

At the same time, Shoigu believes that the troops need to be taught to fight in a new way. Modern military operations are often non-contact in nature, they use high-precision weapon, space reconnaissance, other high-tech innovations. To effectively use this arsenal, we need training and exercises. They are constantly in our army. But, according to the minister, only the largest ones are shown. Despite the fact that Russians traditionally love to watch major military battles, and these pictures carry a considerable educational charge, for purely objective reasons army and navy exercises lose their spectacle. Here is how Shoigu explained this paradox: "The real working out of various scenarios and maneuvers will be less and less spectacular every year due to the use of modern weapons and an increase in the range of targets at sea and on land, and, accordingly, a multiple increase in the area where the exercises are held .

The degree of public interest in the army life of the Defense Ministry leaders, of course, is very exciting. Therefore, the military department decided to create a special structure for continuous monitoring of this sphere in social networks. Speech is not about trying to control critically-minded bloggers. Through this monitoring, the military hopes to more quickly respond to the concerns of the people of the problems of the Armed Forces.
Originator:
http://www.rg.ru/
24 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Airman
    Airman 30 September 2013 14: 12
    +4
    This is already plagiarism. It is already being discussed in the "Military Archive" section.
  2. rugor
    rugor 30 September 2013 14: 34
    10
    Today there is no Soviet Union, but there is Gazprom Neft, LUKOIL, Rosneft


    And there are projects involving foreigners in strategic industries. Maybe at least the Ministry of Defense will think about which goat was allowed into the garden.
    1. MY THOUGHT
      MY THOUGHT 30 September 2013 19: 58
      +1
      Quote: rugor

      And there are projects involving foreigners in strategic industries. Maybe at least the Ministry of Defense will think about which goat was allowed into the garden.

      It is possible to NATIONALIZE the entire oil industry in a month - IT IS PROVENED BY HUGO CHAVES! HERE TO GET INVESTMENTS AND TECHNOLOGIES - THIS YEARS NEEDED!
  3. gunnerminer
    gunnerminer 30 September 2013 14: 44
    0
    Imagine a battalion of saboteurs of 600 people penetrating the territory of the enemy. I must say that he was timely discovered by the reconnaissance of the border troops. However, the border guards themselves, having shown decent resistance, still could not restrain him. After that, an erupted battalion was struck (quite, I note, successfully) by an entire link of old, but quite imagined, combat-ready attack aircraft. They were successfully bombarded with 250-kilogram bombs from a height of 200 meters in a motor caravan of saboteurs. But the erupted fighters turned out to be extremely tenacious - after all this, the convoy continued to move. Then a battery of self-propelled guns hit her. Successful again. But this did not stop the saboteurs. Then they were hit by a motorized rifle brigade, reinforced by special forces. You will laugh, but this did not destroy them. They broke into the village and took hostages. And only there they were finally liquidated by anti-terrorist units.
    All this resembles a bad American action movie of category B. And also the story of the famous actor described by Viktor Shenderovich. The artist who played the SS was supposed to be shot at the end of the first act. After which he calmly set off to perform the function of a toastmaster at the next feast. But once envious colleagues sent bullets at him, not near the wings, but in the middle of the stage. And he had to creep painfully, while the partisans playing at point blank range shot him in all conceivable parts of the body.
    In fact, such tenacious saboteurs are no more than part of the West-2013 plan of Russian-Belarusian maneuvers. At first glance, this plan, with militants who are killed ten times, looks like complete nonsense. But put yourself in the place of the people who made the plans for these war games. On the one hand, it is impossible to plan and conduct normal combined-arms maneuvers: the “blue” attack, the “red” defend themselves, and then go on the offensive and of course win. The Baltic states and Poland will immediately declare that Moscow, together with Minsk, is working out the invasion scenarios. On the other hand, it is necessary to give the opportunity to the Russian and Belarusian leaders to show off against the background of tanks and armored vehicles attacking, diving attack aircraft and helicopters delivering missile attacks. Therefore, we have to invent ridiculous scenarios in which against the 600 terrorists use all the power of the Russian and Belarusian armies, with the exception of perhaps nuclear weapons.
    But besides that, the “Interaction-2013” ​​exercises of the special forces of all the Collective Security Treaty Organization countries were also made up for the West 2013 maneuvers. Fighters from Kazakhstan are fighting extremists in Belarus - I leave the reader to appreciate the reality of this scenario.
    It seems that Minister of Defense Sergey Shoigu realized how artificial such events look like they are not having anyone to repel real threats. It is no coincidence that when meeting with reporters, he began to argue that “the actual development of various scenarios and episodes will be less and less spectacular every year due to the use of modern weapons and an increase in the range of hitting a target at sea and on land and, accordingly, a multiple increase in territory, where the exercises are held. ” In other words, Shoigu, under a plausible pretext, would like to limit the use of military maneuvers as a means of state PR.
    1. Just
      Just 30 September 2013 16: 01
      +2
      For those who have departed from the army this will be news, but in the exercises ALWAYS work out ALL POSSIBLE options for developing the situation. After all, it is not known who and in what way will penetrate the territory in REALLY. That is why the adversary is killed many times.
      1. gunnerminer
        gunnerminer 30 September 2013 16: 22
        -1
        For those who have departed from the army this will be news, but in the exercises ALWAYS work out ALL POSSIBLE options for developing the situation. After all, it is not known who and in what way will penetrate the territory in REALLY. That is why the adversary is killed many times.



        What is included in the training plan, signed and approved by the training leader, is being worked out at the exercises. And if the training leader signs everything that obedient operators stuffed into the plan, then the question to the leader is he reading the training plan and is it in its place? If it is not known who and in what way penetrates the territory, then intelligence of all kinds and counterintelligence, together with full-time and non-staff agents, sleep under a hat. Or in a mutually beneficial agreement with the leaders of the penetrators.
        1. Botanologist
          Botanologist 30 September 2013 20: 05
          +2
          Quote: gunnerminer
          And if the leader of the exercise signs everything that the obedient operators stuffed into the plan, then the question is for the leader, does he read the exercise plan, and is it in its place?


          Have you fallen for a long time? What are the operators when planning exercises? Did you even serve?
          1. gunnerminer
            gunnerminer 1 October 2013 20: 10
            +1
            Have you fallen for a long time? What are the operators when planning exercises? Did you even serve?




            Operator officers. Staff officers of various departments (operational, reconnaissance, etc.) perform the functions of operators in developing decisions of the commander of a military unit. Units. Training plans are developed by officers of the combat training department with the participation of the remaining officers of the operators of other departments.
    2. AleksUkr
      AleksUkr 1 October 2013 17: 26
      -1
      STRATEGIES, STRATEGIES! AROUND ONE STRATEGY! And LIFE CONTINUES ....

      Quote: gunnerminer
      You will laugh


      Why laugh? EVERYTHING GOES! Moscow was not built overnight. There will also be a holiday on our street! WILL BE. You do not have criticism, but criticism. And this is not that ......
  4. Peaceful military
    Peaceful military 30 September 2013 14: 47
    +5
    It is good that some conclusions are being drawn and trying to materialize them.
    And judging by the reaction of the Geyropeans, they are shocked, because, most likely, they were already sure that the Russian Armed Forces were already over ...
    1. DmitriRazumov
      DmitriRazumov 30 September 2013 14: 58
      +5
      Perhaps we should not worry about the reactions of the Geyropeans and others like them. I can hardly imagine how the NATO armies, oversaturated with members of the LGBD and the corresponding ideology, will conduct serious hostilities against the more or less capable of fighting the armed forces. possesses the Russian Federation, Belarus and others. Their weapon is an informational and ideological war against Russia, in which. they really succeeded.
      1. Konstantm
        Konstantm 30 September 2013 15: 39
        +2
        Quote: DmitriRazumov
        how NATO armies are oversaturated with LGBD members

        I recalled a joke: Two LGBT people are sitting in a trench. The enemy is advancing.
        -Tell me dear, are there any of them beautiful?
        - No, honey.
        -Then fire, merciless fire.
  5. nazgul-ishe
    nazgul-ishe 30 September 2013 14: 57
    +2
    "judging by the reaction of gay Europeans, they are shocked"
    More often they need to arrange such stresses, maybe they will respect it.
    1. dmitrich
      dmitrich 30 September 2013 15: 02
      +2
      respect is not necessary, let them be afraid.
      1. Alikovo
        Alikovo 30 September 2013 16: 31
        0
        More precisely, they are afraid and respect.
  6. Monster
    Monster 30 September 2013 15: 21
    +1
    Quite adequate exercises in the context of the spread of Islamists from Africa, Syria, Iraq and others. It is interesting what new technologies need to be prepared in order to curb the flow of terrorists to Russia in the future?
  7. VadimSt
    VadimSt 30 September 2013 15: 30
    +1
    In Soviet times, we knew for sure that if there was a war tomorrow, the Ministry of Oil and Gas Industry would supply us with the required amount of fuel in certain territorial regions. Today there is no Soviet Union, but there is Gazprom Neft, LUKOIL, Rosneft.

    Advertising of Gazprom: - "Gazprom is the property of the nation", put into practice and project on all business entities! The slogan should be the same for everyone - "Everything is in the interests of defense!"
  8. APASUS
    APASUS 30 September 2013 15: 34
    +3
    WE have squandered an all-even mobilization system that didn’t squandered, then it successfully resolved to the cottages!
    The system gave such failures that reluctance to write. I took part just in these exercises.
    The only plus for the Ministry of Defense is that the Army stopped saving ammunition, grenades, and a shot for RPGs.
    Basically, failure is unambiguous.
    PS I’ll definitely be hooked, I’ll write you a crushing article
    1. TRex
      TRex 30 September 2013 17: 32
      +1
      Come on, write, otherwise it is nauseating from some "military observers" who are "reviewing" from the outlet of the intestinal tract, having neither knowledge nor experience ... Mobresources, as such, are practically absent. The military registration and enlistment offices (entirely "jackets") do not even have the required number of envelopes and writing paper. I have a case from my life (this year): a letter comes from one district military commissar of the Kurgan province: "Tell us how much fuel and lubricants are stored at your N-site ...". I call him, introduce myself, ask: why do you need to know? We, in general, are located in another area. The subscriber mumbles: "You see, colleague, I will include your stuff in my mobplan, you will help the country, if anything ... This is an instruction" from above. "Damn, no plans, no approvals, nothing at all ... I don't understand. to be wrong, and they don't know? It's just a crime to treat the readiness of the state to conduct full-scale hostilities this way. Or are you sure that 600 terrorists are attacking the country? Food, apasus, write ...
  9. Zomanus
    Zomanus 30 September 2013 15: 48
    +2
    About mobile reserves. At the beginning of the war, all large companies will send their soldiers and either puppet. in anticipation of the owners (winners), or they will start a war against their own state, seizing resources. Shoigu is the storyteller ... He would have looked. with whom contracts for the same transport are concluded. There is a chain of 5-10 intermediaries, and then Uncle Vasya on his bus. So if he really wants to prepare the country for a big f..tsu, he needs to go from the bottom and see who really submits to whom and chop down the tails of the extra parasites. Under the current state system, it is best to hope only for oneself. Well, in which case, know where to run.
    1. Botanologist
      Botanologist 30 September 2013 20: 12
      0
      Quote: Zomanus
      At the beginning of the war, all large companies will send their soldiers and either puppet. in anticipation of the owners (winners), or they will start a war against their own state, seizing resources.


      Depends on the scale of the war. And from the enemy. If dushmans climb, no one will twitch much if the war does not affect business. And if NATO (which, however, is not very likely), then one decree is enough for everyone to put their commercial interests where they need to.
      I am familiar with many executives - there are many patriots among them, and blaming the business for thinking only about dough is wrong. Many will build tanks for their money and feed the army. It’s just that we are educated (and not only our generation, there are also many patriots among young people).
      So there is no need to manipulate and introduce invented criteria of "friend or foe". This is stupid and dishonest.
  10. intsurfer
    intsurfer 30 September 2013 16: 03
    +1
    Quote: Zomanus
    Under the current state system, it is best to hope only for oneself. Well, in which case, know where to run.

    Well, not only the Ministry of Defense are such idealists. ;) There is still the Ministry of Emergencies.
  11. Duelist
    Duelist 30 September 2013 16: 53
    0
    Quote: VadimSt
    "Gazprom is the property of the nation"

    Yeah, and dreams come true ... but only a few dozen oligarchs.
    1. gunnerminer
      gunnerminer 30 September 2013 17: 06
      0
      Yeah, and dreams come true ... but only a few dozen oligarchs.




      That's right! The oligarchy cannot be combat-ready. Iraqi, Libyan and Syrian events are a vivid example.
  12. uestlend
    uestlend 30 September 2013 18: 51
    0
    Although in recent years they have begun to think normally at the DEFENSE MINISTRY, they have become a normal HEAD, but it is not necessary to write agreements with LUKOIL and the like, and in case of conflict they must be obligated.
  13. alone
    alone 30 September 2013 20: 11
    0
    At the same time, Shoigu believes that the troops should be taught to fight in a new way.


    what But in general Shoigu in the know how the troops fought before? it’s like he didn’t even serve belay
  14. konvalval
    konvalval 30 September 2013 22: 53
    0
    No contracts with any companies. When bringing troops to combat readiness, "Military danger" or even "Increased" is real, I emphasize realistically, to nationalize everything immediately to ensure the country's defense capability and act in accordance with the laws of wartime.
  15. zvereok
    zvereok 30 September 2013 22: 59
    0
    This means that they must have appropriate reserves, supply plans and contracts concluded in advance. These companies must know exactly how much, where and in what time frame they must supply us with the necessary materials.


    And most importantly, what will happen to them if they do not, by name and guaranteed, even on the territory of the enemy.

Бой без зрелищ. Минобороны учится воевать по-новому

Бой без зрелищ. Минобороны учится воевать по-новому

Завершившееся на прошлой неделе стратегическое учение "Запад-2013" заставило армейское руководство России по-иному взглянуть на подготовку войск, экономических структур и гражданского населения к жизни в условиях военного времени.

Превращать страну в казарму, конечно, никто не собирается. Но пересмотреть планы взаимодействия армии со многими министерствами и ведомствами в особый период просто необходимо.

- В советское время мы точно знали, что если завтра война, то министерство нефтегазовой промышленности поставит нам в определенные территориальные районы необходимое количество топлива. Сегодня нет Советского Союза, но есть "Газпром нефть", ЛУКОЙЛ, "Роснефть". Значит, у них должны быть соответствующие резервы, планы поставок и заблаговременно заключенные контракты. Эти компании должны точно знать, сколько, куда и в какие сроки они должны поставить нам необходимых материалов. То же самое касается министерства транспорта, ОАО "Российские железные дороги", Федерального агентства воздушного транспорта, "РусГидро" и других структур. Нам надо выстраивать новые отношения с этими организациями. Данные вопросы, в том числе, отрабатывались на учении "3апад-2013", - заявил глава оборонного ведомства Сергей Шойгу.


Министра особенно тревожит, что мобилизационные планы сейчас явно не стыкуются с реалиями рыночной экономики. К примеру, по документам военных некое транспортное предприятия в период "Ч" должно предоставить минобороны определенное количество автобусов. А на практике оно давно акционировано, его техника работает за тысячи километров от места регистрации. То есть обеспечить военных автобусами оно не в состоянии или готово это делать на коммерческой основе.

В принципе генералы не против деловых отношений, построенных на контрактной базе. Но, как заметил Шойгу, если в ходе проверки выяснится, что предприятие не выполняет условия договора, к нему должны применяться штрафные санкции.

Теперь, что касается самого учения "Запад-2013". Несмотря на его стратегический характер, количество людей и техники там было относительно небольшим. Для министерств обороны России и Белоруссии была важна не массовость учебных баталий, а отработка оперативной совместимости войск. То есть умение штабов и подразделений согласованно действовать по единому плану. С этой задачей, по мнению начальника нашего Генштаба Валерия Герасимова, военные справились достойно. Если обратиться к другим учениям и внезапным проверкам боеготовности, то они, по оценке министра обороны РФ, показали, что Российская армия "не так слаба и не так немощна, как кому-то хотелось бы".

В то же время Шойгу считает, что войска нужно учить воевать по-новому. Современные боевые действия часто носят бесконтактный характер, в них используют высокоточное оружие, средства космической разведки, другие высокотехнологичные новинки. Чтобы эффективно применять этот арсенал, нужны тренировки и учения. Они в нашей армии идут постоянно. Но, по словам министра, показываются только самые масштабные. Несмотря на то, что россияне традиционно любят наблюдать за крупными военными баталиями, и эти картинки несут в себе немалый воспитательный заряд, по чисто объективным причинам армейские и флотские учения теряют свою зрелищность. Вот как сей парадокс объяснил Шойгу: "Реальная отработка различных сценариев и маневров будет с каждым годом все менее зрелищной за счет использования современного оружия и увеличения дальности поражения цели в море и на суше, и, соответственно, многократного увеличения площади, на которой проводятся учения".

Градус общественного интереса к армейской жизни руководителей минобороны, разумеется, очень волнует. Поэтому в военном ведомстве решили создать специальную структуру для постоянного мониторинга этой сферы в социальных сетях. Речь - не о попытке контроля за критично настроенными к армии блогерами. С помощью такого мониторинга военные надеются более оперативно реагировать на беспокоящие людей проблемы Вооруженных сил.
Первоисточник: http://www.rg.ru/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 24
  1. ПВОшник 30 сентября 2013 14:12
    Это уже плагиат. В рубрике "Военный архив" она уже обсуждается.
    ПВОшник
  2. rugor 30 сентября 2013 14:34
    Сегодня нет Советского Союза, но есть "Газпром нефть", ЛУКОЙЛ, "Роснефть"


    И есть проекты с участием иностранцев в стратегических отраслях промышленности. Может хоть минобороны задумается какого козла пустили в огород.
    1. МОЯ МЫСЛЬ 30 сентября 2013 19:58
      Цитата: rugor

      И есть проекты с участием иностранцев в стратегических отраслях промышленности. Может хоть минобороны задумается какого козла пустили в огород.

      НАЦИОНАЛИЗИРОВАТЬ всю нефтяную промышленность можно и за месяц-ДОКАЗАНО УГО ЧАВЕСОМ! А ВОТ ПОЛУЧИТЬ ИНВЕСТИЦИИ И ТЕХНОЛОГИИ - НА ЭТО НУЖНЫ ГОДЫ!
  3. gunnerminer 30 сентября 2013 14:44
    Представьте себе, батальон диверсантов численностью в 600 человек проникает на территорию противника. Надо сказать, что он своевременно обнаружен разведкой погранвойск. Однако сами пограничники, оказав достойное сопротивление, все-таки не смогли его сдержать. После чего по прорвавшемуся батальону нанесен удар (вполне, замечу, успешный) целым звеном старых, но вполне себе боеготовых самолетов-штурмовиков. Они успешно отбомбились 250-килограммовыми бомбами с высоты 200 метров по автокаравану диверсантов. Но прорвавшиеся бойцы оказался на редкость живучими -- после всего этого колонна продолжала движение. Затем по ней нанесла удар батарея самоходных орудий. Опять-таки успешно. Но и это не остановило диверсантов. После чего по ним ударила мотострелковая бригада, усиленная спецназом. Вы будете смеяться, но и это не уничтожило их. Они ворвались в населенный пункт и захватили заложников. И вот только там были наконец ликвидированы антитеррористическими подразделениями.
    Все это напоминает дурной американский боевик категории В. А еще историю знаменитого актера, описанную Виктором Шендеровичем. Артиста, игравшего эсэсовца, должны были застрелить в конце первого акта. После чего он спокойно отправлялся исполнять функцию тамады на очередном застолье. Но однажды коллеги-завистники послали в него пули не возле кулисы, а в середине сцены. И тому пришлось мучительно ползти, пока игравшие партизан в упор расстреливали его во все мыслимые части тела.
    На самом деле столь живучие диверсанты не более чем часть плана российско-белорусских маневров «Запад-2013». На первый взгляд этот план, с боевиками, которых уничтожают раз десять, выглядит полным бредом. Но поставьте себя на место людей, составлявших планы этих военных игр. С одной стороны, нельзя планировать и проводить нормальные общевойсковые маневры: «синие» атакуют, «красные» защищаются, а потом переходят в наступление и конечно же побеждают. Тут же балтийские государства плюс Польша заявят, что Москва вместе с Минском отрабатывают сценарии вторжения. С другой, надо дать возможность российскому и белорусскому лидерам покрасоваться на фоне идущих в атаку танков и бронемашин, пикирующих штурмовиков и вертолетов, наносящих ракетные удары. Поэтому и приходится выдумывать нелепые сценарии, в которых против 600 террористов используют всю мощь российской и белорусских армий, за исключением разве что ядерного оружия.
    А ведь кроме того, к маневрам «Запад-2013» были подверстаны еще и учения «Взаимодействие-2013» спецподразделений всех стран ОДКБ. Бойцы из Казахстана воюют с экстремистами в Белоруссии – оставляю читателю оценить реалистичность и этого сценария.
    Похоже, министр обороны Сергей Шойгу понял, насколько искусственными, не имеющими никого к отражению реальных угроз выглядят подобные мероприятия. Неслучайно, встречаясь с журналистами, он принялся рассуждать о том, что «реальная отработка различных сценариев и эпизодов будет с каждым годом все менее зрелищной за счет использования современного оружия и увеличения дальности поражения цели в море и на суше и, соответственно, многократного увеличения территории, на которой проводятся учения». Иными словами, Шойгу под благовидным предлогом хотел бы ограничить использование военных маневров в качестве средства государственного пиара.
    gunnerminer
    1. Простотак 30 сентября 2013 16:01
      Для откосивших от армии это будет новостью, но на учениях ВСЕГДА отрабатывают ВСЕ ВОЗМОЖНЫЕ варианты развития ситуации. Ведь неизвестно кто и каким путем проникнет на территорию в САМОМ ДЕЛЕ. Именно поэтому супостата убивают много раз.
      1. gunnerminer 30 сентября 2013 16:22
        Для откосивших от армии это будет новостью, но на учениях ВСЕГДА отрабатывают ВСЕ ВОЗМОЖНЫЕ варианты развития ситуации. Ведь неизвестно кто и каким путем проникнет на территорию в САМОМ ДЕЛЕ. Именно поэтому супостата убивают много раз.



        На учениях отрабатывается,то,что включено в план учения,подписанный и утвержденный руководителем учения.И если руководитель учения подписывает все,что в план напихали угодливые операторы,то вопрос к руководителю,читает ли он план учения, и на своем ли он месте?Если неизвестно,кто и каким путем проникает на территорию,то разведка всех видов и контррразведка ,вместе со штатной и нештатной агентурой спят под шапкой.Или во взаимовыгодном сговоре с руководителями проникающих.
        gunnerminer
        1. Ботановед 30 сентября 2013 20:05
          Цитата: gunnerminer
          И если руководитель учения подписывает все,что в план напихали угодливые операторы,то вопрос к руководителю,читает ли он план учения, и на своем ли он месте?


          Вы давно башкой упали? Какие операторы при планировании учений? Вы вообще служили?
          1. gunnerminer 1 октября 2013 20:10
            Вы давно башкой упали? Какие операторы при планировании учений? Вы вообще служили?




            Офицеры операторы.Штабные офицеры различных отделов(оперативный,разведотдел и прочее)выполняют функции операторов при разработке решений командира обьединения.соединения.Планы учений разрабатывают офицеры операторы отдела боевой подготовки при участии остальных офицеров операторов прочих отделов.
            gunnerminer
    2. AleksUkr 1 октября 2013 17:26
      СТРАТЕГИ, СТРАТЕГИ! КРУГОМ ОДНИ СТРАТЕГИ! А ЖИЗНЬ ПРОДОЛЖАЕТСЯ....

      Цитата: gunnerminer
      Вы будете смеяться,


      А Зачем смеяться? ВСЕ ИДЕТ ПУТЕМ! Не в одночасье Москва строилась.Будет и на нашей улице праздник! БУДЕТ. У вас не критика, а критиканство.А это уже не то......
  4. Мирный военный 30 сентября 2013 14:47
    Хорошо, что какие-то выводы делаются и пытаются их материализовать.
    А судя по реакции гейропейцев, они шокированы, ибо, скорее всего, были уже уверены, что с Российскими ВС, уже покончено...
    Мирный военный
    1. DmitriRazumov 30 сентября 2013 14:58
      Пожалуй не стоит нам переживать на счёт реакций гейропейцев и иже с ними. Я с трудом представляю, как армии НАТО перенасыщенные членами ЛГБД и соответствующей идеологией будут вести серьёзные боевые действия против более менее способных воевать ВС, котор. обладает РФ, Белоруссия и др. Их оружие - это информационная и идеологическая война против России, в котор. они действительно преуспели.
      DmitriRazumov
      1. KonstantM 30 сентября 2013 15:39
        Цитата: DmitriRazumov
        как армии НАТО перенасыщенные членами ЛГБД

        Вспомнился анекдот: Сидят в окопе два представителя ЛГБТ. Враг наступает.
        -Скаажи дорогой, есть ли среди них красивые?
        -Нет, милый.
        -Тогда огонь, беспощадный огонь.
  5. nazgul-ishe 30 сентября 2013 14:57
    "судя по реакции гейропейцев, они шокированы"
    Почаще им такие стрессы нужно устраивать, может и уважать будут.
    1. дмитрич 30 сентября 2013 15:02
      уважать не надо,пусть боятся.
      1. Аликово 30 сентября 2013 16:31
        точнее так: боятся значит уважают.
        Аликово
  6. Чудище 30 сентября 2013 15:21
    Вполне адекватные учения в контексте расползания исламистов из Африки, Сирии, Ирака и др. Интересно, какие новые технологии нужно готовить, чтобы в будущем сдержать поток террористов в Россию?
    Чудище
  7. VadimSt 30 сентября 2013 15:30
    В советское время мы точно знали, что если завтра война, то министерство нефтегазовой промышленности поставит нам в определенные территориальные районы необходимое количество топлива. Сегодня нет Советского Союза, но есть "Газпром нефть", ЛУКОЙЛ, "Роснефть".

    Рекламу Газпрома: - "Газпром - достояние нации", реализовать на практике и проецировать на все субъекты хозяйствования! Лозунг должен быть один для всех - "Все в интересах обороны!"
  8. APASUS 30 сентября 2013 15:34
    МЫ просадили все-даже систему мобилизации,что не просадили то благополучно рассосалось по дачам!
    Система дала такие сбои что писать неохота.Принимал я участие как раз в этих учениях.
    Единственный плюс для МО ,что в Армии перестали экономить патроны,гранаты ,выстрел для РПГ.
    В основном провал однозначно.
    PS меня точно зацепят ,напишу вам разгромную статью
    1. TRex 30 сентября 2013 17:32
      Давай, пиши, а то тошнехонько от некоторых "военных обозревателей", которые ведут "обозрение" из выходного отверстия кишечного тракта, не имея ни знаний, ни опыта... Мобресурсы, как таковые, практически отсутствуют. Военкоматы (сплошь "пиджаки") - не имеют даже нужного количества конвертов и писчей бумаги. У меня случай из жизни (в этом году): поступает от одного районного военкома Курганской губернии письмо:"Сообщите, сколько на вашем Н-ском объекте хранится ГСМ...". Я ему звоню, представился, вопрошаю: тебе зачем это знать? Мы же , вообще, в другой области расположены. Абонент мямлит:"Понимаешь, коллега, я ваше добро в свой мобплан включу, подмогнешь стране, если что... Это указание "сверху". Блин, ни планов, ни согласований, вообще ничего... Не понимаю. Знаю, что должно быть не так, а они - не знают? Это же просто преступление - так относиться к готовности государства к ведению полномасштабных боевых действий. Или уверены, что страну атакуют 600 террористов? Пищи, APASUS, пиши...
  9. Zomanus 30 сентября 2013 15:48
    Про мобрезервы. При начале войны, все крупные компании пошлют нах военных и либо закуклятся. в ожидании хозяев (победителей), либо начнут войну против своего же государства, захватывая ресурсы. Шойгу сказочник еще тот... Он бы посмотрел. с кем заключены контракты на тот же транспорт. Там цепочка из 5-10 посредников, а потом уже дядя Вася на своем автобусе. Так что если он реально хочет подготовить страну к большому п..цу, надо идти с низов и смотреть кто кому реально подчиняется и рубить хвосты из лишних нахлебников. При нынешнем государственном строе надеяться лучше всего только на себя. Ну и в случае чего знать куда бежать.
    1. Ботановед 30 сентября 2013 20:12
      Цитата: Zomanus
      При начале войны, все крупные компании пошлют нах военных и либо закуклятся. в ожидании хозяев (победителей), либо начнут войну против своего же государства, захватывая ресурсы.


      Зависит от масштабов войны. И от врага. Если полезут душманы, никто особо не будет дергаться, если война не затрагивает бизнес. А если НАТО (что, правда, не очень вероятно), то хватит одного указа для того, чтобы все засунули свои коммерческие интересы куда нужно.
      Я знаком со многими руководителями - среди них немало патриотов, и обвинять бизнес в том, что он думает только о бабле, это неверно в корне. Многие будут за свои деньги и танки строить, и армию кормить. Просто мы так воспитаны (и не только наше поколение, среди молодежи тоже много патриотов).
      Так что не нужно тут манипулировать и вводить придуманные критерии "свой-чужой". Это глупо и нечестно.
  10. intsurfer 30 сентября 2013 16:03
    Цитата: Zomanus
    При нынешнем государственном строе надеяться лучше всего только на себя. Ну и в случае чего знать куда бежать.

    Ну не только минобороны такие идеалисты. ;) Есть еще МЧС.
  11. Duelist 30 сентября 2013 16:53
    Цитата: VadimSt
    "Газпром - достояние нации"

    Ага, и мечты сбываются... , но только у нескольких десятков олигархов.
    1. gunnerminer 30 сентября 2013 17:06
      Ага, и мечты сбываются... , но только у нескольких десятков олигархов.




      Совершенно верно!Олигархат не может быть боеспособным.Яркий пример - иракские,ливийские и сирийские события.
      gunnerminer
  12. uestlend 30 сентября 2013 18:51
    Хоть нормально думать стали в МИНОБОРОНЕ за последние годы нормальный ГЛАВКОМ,а с ЛУКОЙЛом и тому подобным не договоры писать надо,а в случае конфликтов обязать должны.
  13. одинокий 30 сентября 2013 20:11
    В то же время Шойгу считает, что войска нужно учить воевать по-новому.


    what а вообще Шойгу в курсе как войска воевали раньше? вроде бы он помоему даже не служил belay
  14. konvalval 30 сентября 2013 22:53
    Никаких договоров ни с какими компаниями. При приведении войск в боевую готовность "Военная опасность" или даже "Повышенную" реально, я подчёркиваю реально, всё национализировать немедленно для обеспечения обороноспособности страны и действовать по законам военного времени.
  15. zvereok 30 сентября 2013 22:59
    Значит, у них должны быть соответствующие резервы, планы поставок и заблаговременно заключенные контракты. Эти компании должны точно знать, сколько, куда и в какие сроки они должны поставить нам необходимых материалов.


    И самое главное, что будет им если они этого не сделают, поименно и гарантированно, даже на территории противника.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня