С производителя «Булавы» сняли вину за неудачный запуск ракеты

С производителя «Булавы» сняли вину за неудачный запуск ракетыСпецкомиссия Министерства обороны России сняла с производителя межконтинентальных баллистических ракет морского базирования Р-30 «Булава-30» вину за неудачный запуск такого носителя 6 сентября 2013 года. Как сообщает «Интерфакс» со ссылкой на источник на Воткинском заводе, комиссия завершила проверки предприятия и не имеет к нему никаких претензий.

По данным комиссии, расследующей причины неудачного запуска «Булавы», ракеты, выпущенные на заводе, полностью соответствуют требованиям конструкторской и технологической документации. О том, что комиссия «не нашла ошибок в работе» Воткинского завода газете «Известия Удмуртской республики», заявил также генеральный директор предприятия Виктор Толмачев.

«Произошел сбой в системе изменения вектора тяги двигателей во время испытаний бортовой автоматизированной системы управления пуском ракет одного из кораблей. То есть неполадки сейчас ищут именно, в том числе, в данной корабельной системе», ─ заявил Толмачев.


Ранее вице-премьер России Дмитрий Рогозин объявил, что причиной неудачного запуска «Булавы» мог стать технический сбой при производстве ракеты. Причем речь идет не о всей серии выпущенных Воткинским заводом ракет, а о штучном экземпляре носителя ядерного оружия. По словам заместителя министра обороны России Юрия Борисова, расследование аварийного пуска «Булавы» в настоящее время завершается; в военном ведомстве полагают, что причина неудачного пуска носит разовый характер.

Расследование причин неудачного запуска «Булавы» 6 сентября 2013 года осложняется тем, что на ракету не было установлено телеметрическое оборудование. Во время пуска ракеты проверялась работа не самой «Булавы», а автоматизированной системы управления пуском ракет стратегической атомной подводной лодки «Александр Невский» проекта 955 «Борей». По предварительным данным, неудачный запуск ракеты произошел из-за сбоя в системе управления вектором тяги двигателей.

После формирования комиссии по расследованию причин аварийного запуска ракеты сообщалось, что ей предстоит ознакомиться с технической документацией на ракету, проверить носители из первой серийной партии, а также изучить данные о пуске, полученные радиолокационным комплексом «Дарьял» в Печоре. Район неудачного запуска «Булавы» находится в зоне ответственности именно этого радара.
Первоисточник: http://lenta.ru/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 59
  1. Опасный 1 октября 2013 10:06
    Даже не известно, что хуже - искать и исправлять брак в ракете или в стратегической атомной подлодке... Сдается мне, что второе гораздо хуже, длительнее и затратнее. Видимо опять отложат принятие на службу этих Бореев...
    1. леликас 1 октября 2013 10:15
      Ах, какой был слон, какой был слон. Слон плохой, справка хороший © Следствие ведут колобки.

      Началось перекидывание ответственности .
      1. xetai9977 1 октября 2013 12:21
        Накажут как всегда стрелочника.
      2. ПВОшник 1 октября 2013 13:19
        Цитата: леликас
        Ах, какой был слон, какой был слон. Слон плохой, справка хороший © Следствие ведут колобки.

        Началось перекидывание ответственности .

        Ракета упала в море-окиян, оттуда не достать, и поэтому продемонстрировать "перевернутые" датчики нет возможности. Сомневаюсь, что после старта ракета поддерживает связь с аппаратурой лодки. По моему, перенацелить ракету в полете невозможно.
        ПВОшник
        1. Misantrop 1 октября 2013 14:21
          Цитата: ПВОшник
          Сомневаюсь, что после старта ракета поддерживает связь с аппаратурой лодки. По моему, перенацелить ракету в полете невозможно.
          ВСЯ информация в ракету закладывается ДО момента начала СТАРТА. Поэтому вот это:
          «Произошел сбой в системе изменения вектора тяги двигателей во время испытаний бортовой автоматизированной системы управления пуском ракет одного из кораблей. То есть неполадки сейчас ищут именно, в том числе, в данной корабельной системе», ─ заявил Толмачев.
          ИМХО - полный бред и попытка "перевести стрелки"
          Misantrop
          1. 11черный 1 октября 2013 15:16
            Цитата: Misantrop
            Сомневаюсь, что после старта ракета поддерживает связь с аппаратурой лодки. По моему, перенацелить ракету в полете невозможно.
            ВСЯ информация в ракету закладывается ДО момента начала СТАРТА. Поэтому вот это:
            «Произошел сбой в системе изменения вектора тяги двигателей во время испытаний бортовой автоматизированной системы управления пуском ракет одного из кораблей. То есть неполадки сейчас ищут именно, в том числе, в данной корабельной системе», ─ заявил Толмачев.
            ИМХО - полный бред и попытка "перевести стрелки"

            Не совсем - за секунды до старта в ракету закладывается информация о, скажем так "Условиях старта" (глубина и положение подлодки, метеоусловия на поверхности итд итп) и исходя из этого формируется полетное задание, и если скажем в ракету загрузили информацию о том, что лодка стоит с дифферентом или креном,или дали неверную скорость хода подлодки, или о сильном ветре на поверхности (которого не было),или или или... то автоматика ракеты будет исправлять эту ситуацию и действительно может отклонить вектор тяги в ненужную сторону...
            1. Misantrop 1 октября 2013 15:53
              Цитата: 11черный
              если скажем в ракету загрузили информацию о том, что лодка стоит с дифферентом или креном,или дали неверную скорость хода подлодки, или о сильном ветре на поверхности (которого не было),или или или... то
              Это все идет во время работы ПЕРВОЙ ступени, вторая подключается ощутимо позже. Какой может быть ветер или дифферент при выводе на орбиту?
              Misantrop
      3. AVV 1 октября 2013 13:38
        Пять последующих пусков необходимо проводить с телеметрией!!!А потом и делать окончательные выводы!!!
        AVV
        1. Canep 1 октября 2013 14:36
          Блин только сам подумал про пять пробных пусков с телеметрией и... опа ваш комментарий. Если пуски пройдут штатно то нужно ужесточить технологическую дисциплину на заводе, а если вылезут косяки, то проблема скорее в конструкции и(или) программном обеспечении.
    2. domokl 1 октября 2013 10:21
      Цитата: Опасный
      . Видимо опять отложат принятие на службу этих Бореев

      Да ничего не отложат..Вывод будет такой же как всегда-матрос Вася вколотил какую то хрень туда,куда нужно было впихнуть другую хрень...
      Мне кажется,что вопрос уже не к сборщикам,а к конструкторам надо ставить...Такое оружие нельзя делать без защиты от дурака...
      1. Sirocco 1 октября 2013 11:12
        Цитата: domokl
        Мне кажется,что вопрос уже не к сборщикам,а к конструкторам надо ставить.

        Интересно, а что было бы с этими попарукими конструкторами в годы правления Сталина, Брежнева? Не пора ли за такое головотяпство наказывать, и не выговорами, и увольнениями. Заметил такую тенденцию у себя на работе, Сверху, ставят начальника уч-ка, оказывается человек в этой отрасли НОЛЬ, (родственник вышестоящего) так он умудряется разогнать спецов, и окружил себя такими же как и он балванчиками. Со всеми вытекающими последствиями. Так и на ВПК стало, зарплата, родня, в итоге ракеты падают. stop
        1. domokl 1 октября 2013 12:32
          Цитата: Sirocco
          Интересно, а что было бы с этими попарукими конструкторами в годы правления Сталина, Брежнева?

          Работали бы...Вспомните когда мы запустили космическую ракету и с какого года она разрабатывалась.Сталин и Берия (а всеми такими проэктами руководил он)очень заботились о мозгах.Те шарашки,о которых написано столько разоблачительных статей,сохранили кучу прекрасных мозгов для науки .Кто мог гарантировать,что какой нибудь швондер в пылу классовой борьбы не пристрелил при попытке к бегству Королева или Туполева?
        2. rrrd 1 октября 2013 13:00
          у меня такая же ситуация.
          rrrd
        3. гуран 1 октября 2013 15:20
          да что вы с этим Сталиным, достали уже. Как бабушки, чесслово. Помер он давно и категорично, все еще поверить не можете?
          И что Брежнев? С ним бардака еще больше в стране было, все шито-крыто, и только брови шевелились в кухонной тишине.
          Вы при Брежневе могли вот так разговаривать, пуски ракет обсуждать? На кухне только носками гремели.
          1. AleksUkr 1 октября 2013 15:54
            Цитата: гуран
            достали уже.

            Уточните,пожалуйста, чем ВАС достали воспоминания о наших политических деятелях, при нахождении у власти которых, подобного позора Советский Союз не имел? И не порите ерунды. При Брежневе говорили все, что хотели.Сколько анекдотов ходило в народе. И ничего.Все живы и здоровы и теперь имеют глупость пороть всякую чушь.Это я про ваши слова.Вы что, сидели и тряслись? А ВООБЩЕ, СКОЛЬКО ВАМ ЛЕТ? Может вас и на свете еще не было! Наслушались бредней! БЕРЕГИТЕ ЗДОРОВЬЕ!
      2. Sirocco 1 октября 2013 11:15
        Цитата: domokl
        .Такое оружие нельзя делать без защиты от дурака...

        А что делать то, когда конструктора, и рабочие сборочного цеха, уже дъуръаки? Тут уже система, и видимо династия таких специалистов.
    3. avg 1 октября 2013 10:54
      Оба хуже...
      avg
    4. Varnaga 1 октября 2013 11:00
      Это к вопросу об ответственности МИТа,если кто не в курсе, КБСК-это разработка ГРЦ, в соавторстве с НПО Автоматики им. Семихатова (САУ). Возможно, проблемы также были в интеграции АСБУ 4-го поколения разработки НПО Импульс, так что опять всепросральщики облажались насчет "Булава не летает".
    5. vlrosch 1 октября 2013 16:08
      Страшнее другое, если это рванет в лодке. Опять всероссийским трауром будут отделываться?
      vlrosch
  2. Strashila 1 октября 2013 10:11
    Что то муть... то ракету типа испытывали... теперь систему пуска ракет... то была серийная, теперь штучная.Если честно, не могу понять при чем здесь автоматизированная система пуска ракет и система управления вектором тяги второй ступени ???
    1. tungus 1 октября 2013 11:54
      Цитата: Strashila
      не могу понять при чем здесь автоматизированная система пуска ракет и система управления вектором тяги второй ступени ???

      Да гонят они... Что, с носителя управляют вектором тяги ступени ракеты? Что за чушь? Ракета стартовала штатно-всё, больше от корабля ничего не зависит. Пуск он произвёл, всё остальное-работа самой ракеты. Никакие системы корабля не отвечают за работу ступеней ракеты. Ракета в полёте автономна. И если произошёл сбой в работе второй ступени, то вопросы к разработчикам и изготовителям ракеты, но никак не к АПРК.
      1. El13 1 октября 2013 12:36
        Вот поэтому статье "-"...
      2. одинокий 1 октября 2013 20:25
        Цитата: tungus
        И если произошёл сбой в работе второй ступени, то вопросы к разработчикам и изготовителям ракеты, но никак не к АПРК.


        нужен виновник!легче обвинить подводников,чем тех кто проектировал и производил.все сидят на одной ветки и кормятся с одной тарелки.подельников сдавать нельзя.как сдаш его,сразу рядом окажешся.
  3. Улисс 1 октября 2013 10:15
    То есть неполадки сейчас ищут именно, в том числе, в данной корабельной системе», ─ заявил Толмачев.

    Кто сможет перевести с бюрократического на общедоступный русский??
    1. domokl 1 октября 2013 10:23
      Цитата: Улисс
      Кто сможет перевести с бюрократического на общедоступный русский??

      Т.к. техник Петя уже был виноват в падении рекето носителя принято решение главным виновником назначить матроса Васю...Делов то... lol
    2. chunga-changa 1 октября 2013 10:32
      Наиболее вероятная причина сбоя определена, но проверят всё.
      1. domokl 1 октября 2013 10:34
        Цитата: chunga-changa
        Наиболее вероятная причина сбоя определена, но проверят всё.

        Это в который уже раз причина определена?Не слишком ли дорогое удовольствие таким образом доводить оружие до ума?
        1. chunga-changa 1 октября 2013 21:44
          А есть реальная альтернатива?
    3. Misantrop 1 октября 2013 14:25
      Цитата: Улисс
      Кто сможет перевести с бюрократического на общедоступный русский??
      Они пытаются рассказать, что БИУС корабля вместо выдачи нормального полетного задания рассказал ракете стишок и пару анекдотов. Она стартовала от хохота, а потом забыла, куда лететь дальше request
      Misantrop
    4. Ботановед 1 октября 2013 21:17
      Цитата: Улисс
      Кто сможет перевести с бюрократического на общедоступный русский??


      Перевожу:
      - завод не виноват, потому что ракету спроектировали хреново.
      - проектировщики тоже не виноваты, потому что других нет.
      - подводники тоже не виноваты, потому что ракета взлетела.
      - виноват, видимо, какой-то вектор тяги. В настоящее время решается вопрос об объявлении его в розыск.
  4. Metlik 1 октября 2013 10:15
    Расследование причин неудачного запуска «Булавы» 6 сентября 2013 года осложняется тем, что на ракету не было установлено телеметрическое оборудование.
    Сэкономили копейки, теперь потратим миллион на разбирательство.
  5. okroshka79 1 октября 2013 10:25
    1. Производить пуск таким серьезным изделием с не очень хорошей историей принятия ее на вооружение без телеметрического оборудования - это нонсенс! В советское время такое даже представить себе было бы просто не возможно. А теперь - иди ищи. 2. Поиск причин не успешного пуска путем проверки технологической дисциплины на производстве, конечно, необходим, но совершенно недостаточен. Ведь совершенный пустяк, но очень важный для результатов пуска мог быть выявлен произодителями сразу же и устранен еще до приезда комиссии. 3. Во всей этой истории просматривается полная некомпетентность тех руководителей на флоте и в промышленности, которые были ответственны за организацию ракетной стрельбы на своем уровне. Сложившаяся ситуация - глупее не придумаешь!
  6. МИХАН 1 октября 2013 10:32
    Мутят что то опять..
    1. одинокий 1 октября 2013 20:25
      Цитата: МИХАН
      Мутят что то опять..


      давно уже замутили.
  7. Koronik 1 октября 2013 10:33
    Что бы решить вопрос,необходимо произвести запуск ракеты с другой АПЛ. Преостановленно испытания трех атомных подводных лодок, которые будут снабжены ракетами "Булава".
  8. Сапог под ковром 1 октября 2013 10:38
    Искать неполадки нужно в головах тех людей, которые закупают иностранную электронику для нужд армии.
    Сапог под ковром
  9. 1961NNN 1 октября 2013 11:00
    ...не было установлено телеметрическое оборудование... Сэкономили??!!!...
    1. AlexAl 1 октября 2013 14:11
      Экономия тут не причём. Просто телеметрическое оборудование имеет вес, а он влияет на характеристики полёта и дальности, а так же вносит свой вклад в работу всей системы в целом. А ракета уже серийная как-бы, вот и исключили телеметрию. А тут бац и облом -не штатная ситуация.

      Сразу видно по таким вопросам, что люди с разработкой техники не знакомы. (это не укор лично Вам, каждый должен заниматься саоим делом).
      1. Kosmodrom 1 октября 2013 23:21
        Судя по вашему коментарию, круче вас специалиста по разработке ракетной техники нет, только учтите, что:- вес ракеты меняется в зависимости от боевой нагрузки; - пуски проводятся не на максимальные расстояния; - вес ракеты учитывается в полетном задании; - учебно-боевые (испытательные пуски) никогда не проводятся с боевым полетным заданием в котором заложен вес штатной боевой нагрузки.
        А пускать новую ракету без телеметрии - это апофеоз безалаберности комиссии по испытаниям и председателя Госкомиссии, вне зависимости от задач пуска - отработка бортовой системы управления стартом ПЛ или проверка бортовых систем ракеты.
        1. AlexAl 14 октября 2013 14:30
          Где вы узрели мою крутость в моих комментариях?

          Ракета принята на вооружение и пускался штатный вариант, только вместо головок с зарядом стояла болванка.

          Что вас не устраивает?
          Вы же в своём авто (если оно есть) не возите телеметрию использовавшуюся при подготовке к производству. Или безалаберность производителя?
  10. военный 1 октября 2013 11:17
    «Произошел сбой в системе изменения вектора тяги двигателей во время испытаний бортовой автоматизированной системы управления пуском ракет одного из кораблей. То есть неполадки сейчас ищут именно, в том числе, в данной корабельной системе», ─ заявил Толмачев.

    "одного из"... "именно, в том числе"...
    классика жанра laughing
    а истина всегда где-то рядом...
  11. Sirs 1 октября 2013 11:17
    Рыльце в пушку как бы не говорил.
  12. Silkway0026 1 октября 2013 11:49
    фигово... п.индосов надо на место ставить; нам эти задержки ни к чему.
  13. shurup 1 октября 2013 11:50
    Не была (при испытаниях!) установлена телеметрическая аппаратура.
    Точно сбой в системе управления испытаниями, причём систематический. Система управления совместно уже с комиссией наконец-то ознакомится с технической документацией на ракету и приспособлениями для её запуска.
    Где-то не хватает взаимозамкнутостей.
  14. Макс Отто 1 октября 2013 12:30
    «Произошел сбой в системе изменения вектора тяги двигателей во время испытаний бортовой автоматизированной системы управления пуском ракет одного из кораблей. То есть неполадки сейчас ищут именно, в том числе, в данной корабельной системе», ─ заявил Толмачев.


    Расследование причин неудачного запуска «Булавы» 6 сентября 2013 года осложняется тем, что на ракету не было установлено телеметрическое оборудование.

    Так и не понятно, дело всё-таки в ракете или в бортовой системе? И если идут испытания, то почему нет телеметрии в ракете? Дурдом какой-то, а не программа испытаний.
    Они точно уже всех за дураков держат, или, как я писал ранее, с инженерами у нас теперь действительно напряг нешуточный.
    1. Мур 1 октября 2013 15:09
      Собственно, до этого полагал, что бортовая система это и есть принадлежность ракеты. Что вся ракетная техника делится на "борт" и "землю". Возможно, у моряков свои тонкости понятия "борт".
      Что касается приведённых выдержек - абсолютно правильно. Они прямо противоречат друг другу. Или ты чем-то там управляешь и, соответственно, у тебя есть телеметрия, или у тебя её нет и тогда смысл привязывать испытание пусковой аппаратуры к системе управления уже летящей ракетой нет никакого смысла.
      Вообще управление вектором тяги ракеты должно быть, как мне представляется, забито наглухо в полётное задание, которое есть суть заранее подготовленная жёсткая программа вывода ГЧ на цель. Меняются только координаты точки старта. ИМХО, програмный косяк в ПЗ или, что хуже, косяк системы управления ракеты.
  15. Ruslan_F38 1 октября 2013 12:50
    Просто погода была не летной.... hi
    Ruslan_F38
  16. silver_roman 1 октября 2013 12:55
    Блин. сплошная неопределенность. Сначала говорили, что Невский отработал штатно и проблева в Булаве, теперь проблема в комплексе АПЛ. Если есть проблема в АПЛ, то следует сразу же провести пуск Булавы из той же партии, но с другого носителя. там ,полагаю, стоит та же АСУ. Если опять ракета бахнется, то проблема в АСУ, если полетит, то проблема штучная.
    1. Misantrop 1 октября 2013 14:28
      Цитата: silver_roman
      Если есть проблема в АПЛ
      ... то ракета просто не стартует request
      Misantrop
  17. bubla5 1 октября 2013 12:55
    Они виноваты,но они не виноваты
  18. rrrd 1 октября 2013 13:14
    обьясните неучу!? чем булава от синивы отличается
    rrrd
    1. Kovrovsky 1 октября 2013 15:49
      "Булава" твердотопливная, не надо перед стартом заливать топливо, как в "Синеву", улучшенная преодолимость системы ПРО, может запускаться на ходу.
      Kovrovsky
      1. Misantrop 1 октября 2013 15:56
        Цитата: Kovrovsky
        не надо перед стартом заливать топливо, как в "Синеву"
        "Синева" - ампульного типа, топливо и окислитель заливаются еще в процессе изготовления
        Misantrop
    2. aviator_ИАС 1 октября 2013 15:59
      Цитата: rrrd
      чем булава от синивы отличается


      Главным образом двигателем. У Булавы твердотопливный, а у Синевы жидкостный. При стартовом весе под 40 тонн у Синевы более чем в два раза больше забрасываемый вес. Твердотопливные ракеты проще и безопасней хранить и обслуживать. Подробности в гугле.
      1. Misantrop 1 октября 2013 22:35
        Цитата: aviator_ИАС
        Твердотопливные ракеты проще и безопасней хранить и обслуживать.
        Вообще-то как раз наоборот, твердотопливные ГОРАЗДО капризнее к условиям хранения. Единственное, где они могут быть безопаснее - это если уронить на пирс при погрузке. Ну или протаранить борт загруженного ракетами атомохода, т.е. при грубом физическом повреждении ракеты
        Misantrop
  19. VadimSt 1 октября 2013 13:30
    Разберутся! Комментировать порой легче, чем починить утюг дома.
  20. individ 1 октября 2013 15:08
    Жаль проект он может накрыться.
    Ведь для прорывного стратегического начинания на верфях строятся подводные носители и денюжка туда вложена не малая и амбиции зашкаливают.
    Ведь из стратегических проектов "Барк", "Булава" был выбран... "Булава"?!
  21. kapitan281271 1 октября 2013 15:48
    Вот кто-то интересовался что-бы было с конструктарами во времена нестоль отдалённые. Не знаю но могу расказать один эпизод. Интервью брали у жены или дочери непомню точно Архипа Люльки. У него вовремя небыл готов первый двух-контурный двигатель вызвали в ЦК или политбюро тоже уже непомню. Вернулся через четыре часа снял шляпу, а домашние дар речи потеряли он стоял совершенно седой. Вот так появлялись шедевры типа АЛ-31ф или АЛ-41ф
  22. AleksUkr 1 октября 2013 16:02
    У НАС ДО СИХ ПОР НЕ РЕШЕН ВОПРОС - ГДЕ ПОСТАВИТ ЗАПЯТУЮ."""""КАЗНИТЬ НЕЛЬЗЯ ПОМИЛОВАТЬ""".
    Как правило, для больших РосПильщиков ставят после второго слова, а для простых смертных можно и после первого. Прямо по Виктору Степановичу - хотели как лучше, а получилось как всегда.Только не подумайте что хорошо.
  23. AIR-ZNAK 1 октября 2013 16:05
    А не слабо с виновника (конечно, если найдут,понятно,что не матроса Васю)снять хотя-бы все премии.Причём реально.Само-то изделие не рупь стоит, и комиссия икры не на рупь съест.Пора,братцы, денежку считать.Пока же денежку пилят.
  24. rudolff 1 октября 2013 18:20
    Прям Гамлетовская трагикомедия. Кто же отравил короля? Призрак отца Гамлета уже двумя руками показывает на МИТ и генконструктора ракеты, но сам МИТ предпочел объявить "Гамлета сумашедшим". Интриги добавляет тот факт, что Воткинский машиностроительный с 2010 года включен в состав государственной корпорации "Московский институт теплотехники", т.е. с формальной точки зрения проектант и изготовитель одно и тоже лицо. Ну а раз конструкторы не виноваты, к изготовителю вопросов нет, остается искать стрелочников на стороне. Хотя каким боком БИУС/АУС лодки может касаться параметров работы второй ступени ракеты представить сложно. Еще больше путаницы вносит фраза "бортовая система одного из кораблей". Может и не про лодку вообще речь. Но никогда раньше не приходилось слышать о возможности изменения параметров полета ракеты уже после запуска и с борта "не запускающего" корабля/судна. Детектив, однако!
  25. КОСМОС 1 октября 2013 21:14

    То есть неполадки сейчас ищут именно, в том числе, в данной корабельной системе», ─ заявил Толмачев.

    "Именно" означает, что причина известна.
    "в том числе" означает, что ищут и на лодке и на ракете.
    Что за система отвечает за взаимодействие носителя и ракеты? Полагаю это только система загрузки данных, короче "блютуз" дал сбой. Кто-то может возразить тем, что характер поломки не соответствует тому, что на ракету программу боевого алгоритма управления механизмами загружают заранее, а во время команды на пуск загружают только оперативную информацию и координаты точки старта и точки прицеливания. Но если учесть что ракета супер новая, то можно предположить, что Булава имеет функции и возможности, которых нет на других ракетах. Например, полет на короткие расстояния 300-500-1000 км и т.д. до максимальной дистанции и использования различных баллистических и настильных траекторий полета, а это уже меняет дело… Предполагаю, что ракета стоит на боевом дежурстве в "сухом" виде, т.е. вообще без предварительных программ и боевых алгоритмов, которые загружают вместе с данными целеуказаний, при этом в зависимости от того откуда и куда должна лететь ракета, в её "Комп" заливают и самый оптимальный алгоритм полета, возможно даже существует возможность массового пуска ракет с разными алгоритмами, траекториями. Вот при последнем пуске и произошел сбой, при загрузки полетного задания, «где то нолик не прошел». Грешить на сами программы бессмысленно, так как правило, их отрабатывают и это последняя причина любой проблемы.
    З.Ы. Ракета отличная и отказ лишний раз доказывает её сложность и уникальность, грешить на конструкторов неправильно, там серьезные люди работают и даже хорошо, что не полетела, тем больше статистики и понимания, техническая закономерность говорит, чем сложнее идет в начале, тем легко полетит потом, а вот "потом" и есть её главная задача. Так что летать будет и еще как будет, уже предвижу серенады конструкторам и эпитеты "не имеющая аналогов"...
  26. Misantrop 1 октября 2013 22:29
    Цитата: КОСМОС
    возможно даже существует возможность массового пуска ракет с разными алгоритмами, траекториями
    belay Вообще-то уже довольно давно каждая ракета стартует со своим ИНДИВИДУАЛЬНЫМ алгоритмом. И нет никакой разницы, одиночный это пуск или в составе залпа. Координаты же целей закладываются при подготовке старта. На БДР и БДРМ за это отвечали боевые ленты, именно в них прописано полетное задание. Так что каждая ракета идет по СВОЕЙ траектории, а за компенсацию отклонений от нее отвечает блок гироскопов (установленный в самой ракете, отнюдь не на ПЛ, связи между ПЛ и ракетой с момента старта НЕТ, НИКАКОЙ). Система астрокоррекции и т.п. включаются в работу ощутимо позже, когда разгонный участок уже пройден
    Misantrop
    1. КОСМОС 2 октября 2013 21:04
      Судя по вашему ответу, вы меня не поняли или не внимательно читали. Поясняете известные вещи. Я не утверждал, что ракета управляется после выхода с носителя, я указывал на то, что проблема в системе загрузки информации в ракету в момент перед "выстрелом".
      Цитата: Misantrop
      Вообще-то уже довольно давно каждая ракета стартует со своим ИНДИВИДУАЛЬНЫМ алгоритмом

      Вы имеете ввиду, что если на несколько ракет загрузить одни и те же координаты и запустить они смогут полететь по разным траекториям?
      Хорошо, поясните откуда берутся эти алгоритмы? 1. загружаются на ракету на заводе и сколько вариантов их может быть? 2. при установки ракеты на БД, опять же их количество? или 3. загружаются перед пуском, тогда кто определяет какой именно алгоритм использовать?
      Какая связь по вашему, между алгоритмами и координатами целей? Траектория полета ракеты прописана в алгоритме? или это производная от расчета координат цели компьютером ракеты?
  27. studentmati 1 октября 2013 23:23
    Ранее вице-премьер России Дмитрий Рогозин объявил, что причиной неудачного запуска «Булавы» мог стать технический сбой при производстве ракеты

    Дешёвый политикан и дилетант. Когда эксперты-профессионалы ещё не сделали окончательный вывод, а труба уже трубит. Что это? А вывод такой, что Д.О.Р выступает в качестве приманки, с целью оценить реакцию населения (почему то не захотелось говорить граждан России) на происходящие события.
  28. sergey158-29 2 октября 2013 00:26
    То есть ПОДТВЕРДИЛИ, что собирают то, что летать - НЕ МОЖЕТ... stop
  29. rudolff 2 октября 2013 00:31
    У них ситуация сейчас патовая. Ссылаться на тараканов испытального цикла или детские болезни нового изделия бесконечно долго невозможно. Все возможные меры уже были приняты, оргвыводы сделаны. Соломонова сняли с руководства института еше в 2009 году после очередной неудачи, в 2010 из МИТа сделали госкорпорацию, настоящего монстра, в который включили среди множества других и воткинский машиностроительный. Отговорки, что неудачные запуски имели место по причине использования нештатного носителя, тоже больше не катят. Самый благоприятный консервативный вариант лечения проблемы, если все пять запланированных запусков пройдут успешно и ракета с лодкой наконец то полноценно будет принята на вооружение. Другой вариант, менее оптимистичный, оперативно-хирургический. Если из пяти запусков все или почти все будут признаны неуспешными, на проекте Булава будет поставлена точка. Лодки вернут на верфь под перестройку на макеевскую Р-29РМУ3. Это украдет у флота еще пару тройку лет, но это тем не менее выход из положения. Но самый худший вариант, это если две/три полетит, три/две запуск не удачный. Вот это будет полный шандец!
  30. gyl 2 октября 2013 01:31
    Итак , почему не летает БУЛАВА - есть мнение , что решение о унификации наземной и морской компоненты СЯС , принятое в середине-конце 90-х ,с благой целью удешевить непомерные военные расходы , ошибочно. Но почему летают ТРАЙДЕНТЫ и СИНЕВА с ЛАЙНЕРОМ? Ответ , возможно , выглядит так - СИНЕВА и ЛАЙНЕР разрабатывались в СССР , в условиях бездефицитности и приоритетности военки , поэтому в них вгрохали кучу средств для доведения и принятия на вооружение .На БУЛАВУ , по понятным причинам , таких денег не дали , плюс разработчик - Соломонов со своим МИТом , сдали армии неплохой твердотопливный ТОПОЛЬ , осталось адаптировать наработки под подводный старт , да видать , не судьба. Наземный испытательный комплекс ,,Подводный скоростной старт ,, ,жутко дорогой и затратный , на котором доводились в условиях , приближенных к реальным , пуски межконтинентальных ракет морского базирования , порезали эффективные менеджеры , а как клятые американцы , досчитать вероятности на ,, кончике пикселя,, , без натурных испытаний , не хватило , так сказать , ,,вычислительных мощностей ,, . Вот и продолжается эта свистопляска типа = да что там считать , прыгай давай =, с натурными испытаниями и доводкой ракет непосредственно на подводных крейсерах . И Шойгу пригорюнился , и жидкостники предлагают подогнать старую Синеву под шахты Булавы , бо новой , реально новой ракеты , без наземного испытательного комплекса-стенда , не создать , чай не натовцы , моделировать процессы на мегатеррафлоппных суперкомпьютерах не научены , да и программного обеспечения такого класса ни купить , ни украсть не удается , да и высокого уровня специалисты повыводились,нету на них Сталина , границы открыты , разбежались креаклы . Да , энергетика у проклятых натовских твердотопливников выше , чем у советских жидкостных , с БУЛАВОЙ - наоборот , напрочь утрачены технологии производства высокоэнергетических пороховых шашек , уж не городили бы огород , СИНЕВЫ против Китая еще хватит лет на 10-20 ,а там как карта ляжет.
    Пичалька , однако ...
    gyl
  31. okroshka79 2 октября 2013 15:43
    Уважаемый gyl! Удельная тяга жидкостных ракетных двигателей теоретически всегда выше твердотопливных. Кроме того, пороховые шашки в твердотопливных ДУ ракет уже давным-давно не применяются - это уже позавчерашний день.
    1. gyl 2 октября 2013 16:42
      Уважаемый okroshka79 - я всего лишь гражданский ,пользующийся открытыми источниками информации. Если вам известно что либо интересное , сообщайте нам, но , переход на твердое топливо в боевых ракетах обусловлен , в частности , более высокой энергетикой твердотопливного разгонного блока , по сравнению с жидкостным - время активной фазы - работы двига жидкостника больше , чем время работы порохового , а это впрямую влияет на уязвимость ракеты на восходящей ветке траектории и способности избежать средств ПРО . Насчет шашек - возможно, я неправильно употребил термин , но , вроде как общеизвестно , что твердотопливный двигатель - это сплошная литая-прессованная пороховаяя шашка со сложной системой внутренних каналов , заключенная в легчайшую оболочку .Поправьте меня и расскажите нам , как на самом деле обстоят дела . С уважением.
      gyl

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня