Истребители F-16 будут производить до 2017 года

7
Истребители F-16 будут производить до 2017 года

Истребитель F-16 серийно (почти непрерывно) производится с 1979 года, сообщает f-16.net.

Прототипы и самолеты установочной партии производились с 1974 по 1978 годы (YF-16, первый серийный заказ был получен в 1975 году), активный этап серийного производства продолжался с 1979 до 2001 года (к этому времени самолеты этого типа заказали ВВС 20 стран мира), затем с 2002 года производство ведется по мере поступления заказов со стороны иностранных клиентов (истребители F-16C/D block 40/42/50/52, а также F-16I для ВВС Израиля и модель block 60 для ВВС ОАЭ).

На графике можно проследить темп производства (заказов) истребителей с 1974 по 2016 годы (были и отмененные заказы, например, заказ от Ирана на 160 F-16, который был аннулирован после падения шахского режима в 1979 году). Не исключено, что производство некоторое время будет продолжаться и за пределами 2016 года, так как такие страны как Колумбия проявляют интерес к их закупке, сообщает aereo.jor.br. В настоящее время произведено более 4500 истребителей этого типа, которые состоят на вооружении ВВС 26 стран мира. ВВС США планируют эксплуатировать эти самолеты до 2025 года по мере их замены истребителями пятого поколения F-35, сообщает lockheedmartin.com.

7 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. кузнецов 1977
    +2
    7 октября 2013 12:15
    Серьёзное производство. Похоже, это самый массовый самолет в своем классе же.
    1. кузнецов 1977
      +2
      7 октября 2013 13:49
      Первый случай боевого применения F-16 зафиксирован 26 апреля 1981 года в Ливане.были одержаны первые воздушные победы — самолётами 117-ой эскадрильи сбиты два вертолёта Ми-8 из состава сирийского воинского контингента в Ливане. 14 июля того же года F-16 (пилот — Амир Нахуми, командир 110-ой эскадрильи) одержал первую воздушную победу над самолётом, сбив сирийский истребитель МиГ-21. Накануне и в ходе операции «Мир Галилее» летом 1982 года F-16 был одним из двух основных истребителей ВВС Израиля. Он широко применялся в воздушных боях с сирийской авиацией, главным образом самолётами МиГ-21, МиГ-23МС/МФ и МиГ-23БН. В дальнейшем самолёты этого типа продолжали привлекаться к рейдам на палестинские базы в Ливане; в ходе такого налёта 23 ноября 1989 года один самолёт был повреждён зенитным огнём, но впоследствии вернулся в строй. Российскими источниками утверждается, что 5 F-16 были сбиты истребителями МиГ-23МФ.
      F-16B, авиабаза Рамат Давид, начало 80-х гг.

      В ходе неудавшейся попытки переворота в Венесуэле в ноябре 1992 года, под руководством Уго Чавеса обе эскадрильи ВВС страны, вооружённые F-16, остались лояльны правительству. Они выполняли ударные задачи, а также сбили 3 самолёта мятежников (турбовинтовые OV-10 "Бронко").
      F-16 ВВС Венесуэлы

      F-16 из состава ВВС нескольких стран НАТО принимали участие в патрулировании запретной для полётов зоны над Боснией, введённой в 1993 году. При этом имел место один воздушный бой (28 февраля 1994 года), в котором американским истребителям удалось уничтожить 5 штурмовиков боснийских сербов 5 J-1 "Ястреб". В августе—сентябре 1995 года самолёты США, Дании и Нидерландов наносили удары по сербским позициям в рамках операции «Deliberate Force». За время операций над Боснией потерян один F-16 ВВС США — он был сбит с земли 2 июня 1995 года; пилот катапультировался и через несколько дней был эвакуирован. В ходе воздушной кампании 1999 года F-16 был одним из основных ударных самолётов НАТО; в боевых действиях участвовали самолёты ВВС США, Бельгии, Дании, Нидерландов, Турции. Американские самолёты активно использовались для борьбы с югославскими радарами. За время кампании пилоты F-16 одержали две воздушные победы над истребителями МиГ-29, причём одна из них принадлежала лётчику Королевских ВВС Нидерландов. По официальным данным НАТО, потери составили один самолёт, который был сбит 2 мая зенитно-ракетным комплексом С-125; пилот катапультировался и был эвакуирован. Сербские и российские источники утверждают о более тяжёлых потерях (не менее 7 «достоверно сбитых» F-16.)
      F-16 4th FS, 388th TFW,ВВС США
      1. кузнецов 1977
        +1
        7 октября 2013 14:05
        F-16 был самым массовым боевым самолётом авиации Многонациональных сил (всего задействовано 249 единиц) и совершил наибольшее количество вылетов (около 13 450). Применялся в качестве ударного самолёта и для подавления РЛС противника («Дикие ласки»). Потери составили 11 безвозвратных (в том числе 8 во время войны, из них 3 сбиты противником) и 5 повреждённых самолётов. В январе 1993 года американские F-16 участвовали в налёте на позиции ПВО. F-16 сбили 2 иракских самолёта, вторгшихся в неполётную зону — МиГ-25 и неустановленного типа. В декабре 1998 года F-16 применялись в короткой военной операции против Ирака «Лиса пустыни». После неё F-16 продолжали патрулировать неполётные зоны и участвовали во множестве инцидентов, связанных с действиями иракской системы ПВО. Как и ранее, американские F-16 применялись в роли ударных самолётов. В ходе вторжения коалиционных сил в Ирак (март—апрель 2003 года) они не имели потерь и воздушных побед в силу полного бездействия иракских ВВС.
        Обломки F-16, сбитого во время операции «Буря в пустыне»

        Пакистанские истребители с середины 1980-х годов активно действовали в районе афгано-пакистанской границы, охраняя воздушное пространство страны от периодических вторжений авиации СССР и Афганистана. В 1986—1989 годах истребители F-16 сбили до 13 афганских Су-22, Ан-24 и Ан-26, а также ряд вертолётов и советский штурмовик Су-25, пилотировавшийся Александром Руцким (4 августа 1988 года). Заявлялось также о сбитии 2 истребителей МиГ-23 в одном бою, что не соответствует действительности. 29 апреля 1987 года F-16 был потерян при невыясненных обстоятельствах. ТАСС заявил, что самолёт были сбит ПВО Афганистана. В некоторых источниках встречается утверждение, что F-16 был сбит ракетой, выпущенной советским истребителем МиГ-23 на встречном курсе. 8 июня 2002 года пакистанский F-16 сбил индийский БПЛА Searcher I.

        И турецкие, и греческие F-16 неоднократно участвовали в воздушных инцидентах между ВВС двух стран. 8 октября 1996 года греческим истребителем Мираж 2000 был сбит турецкий F-16, один из членов экипажа которого погиб. Информация об этом случае скрывалась обеими сторонами и была признана турецким представителем только в 2003 году.
        18 июня 1992 года во время перехвата двух турецких F-16 разбился греческий Mirage F1. 15 июля 1993 года во время тренировочного полёта разбился греческий F-16, по одной из версий он мог быть перехвачен турецким F-16.
        8 февраля 1995 года турецкий F-16, залетевший в греческое воздушное пространство, был перехвачен 2 греческими Mirage F1, во время маневрирования F-16 разбился. 23 мая 2006 года столкнулись греческий F-16 и турецкий F-16, который выполнял разведывательный полёт. Оба самолёта разбились.
        Турецко-греческий конфликт является единственным, где истребитель F-16 понёс подтверждённые потери в воздушных боях, всего было потеряно 3 турецких F-16 и 3 греческих F-16 (1 возможный).
        В сентябре 2013 года турецкие F-16 сбили сирийский вертолёт Ми-17, вторгшийся в воздушное пространство Турции.
        По материалом сайтов
        http://www.airwar.ru/index.html

        http://ru.wikipedia.org/wiki/General_Dynamics_F-16_Fighting_Falcon
  2. AVV
    -1
    7 октября 2013 12:35
    Американцы предлагают,его всем,это уже старая техника,а точнее устаревшая разработка и уровень продаж с каждым годом падает!Но произведено его много,и во многих странах до сих пор стоит на вооружении!
  3. +8
    7 октября 2013 12:51
    Самолёт вышел очень удачным. Страны до сих пор его модернизируют и используют.
    1. +4
      7 октября 2013 15:34

      Полет под дождем Ф-16!
    2. Constantine
      0
      7 октября 2013 19:39
      Цитата: xetai9977
      Самолёт вышел очень удачным. Страны до сих пор его модернизируют и используют.


      Учитывая ситуацию с F-35, производить F-16 будут еще дольше, чем до 2017. Глядишь сделают "Silent/Stels" модификацию wassat
  4. +1
    7 октября 2013 13:20
    ещё лет 50 будет летать)Я Чувствую что 5 е поколение будет проблемным) да и ненужно оно многим.
  5. +2
    7 октября 2013 13:23
    Надо признать , весьма удачный самолет у американцев получился...
    Но и ему приходит время, хотя с модернизацией ему еще долго летать...
  6. +2
    7 октября 2013 20:58
    один из самых удачных самолетов в истории военной авиации.хоть и довольно долго уже находится в вооружении,но модернизационный ресурс не исчерпан и может прослужить еще долго и долго
  7. rrrd
    0
    12 октября 2013 05:04
    один из красивых самолетов.