Летающий танкер на базе Ил-476 появится к 2015 году

Летающий танкер на базе Ил-476 появится к 2015 годуПервый опытный образец нового самолета-заправщика на базе военно-транспортного самолета Ил-476 (Ил-76МД-90А) появится к 2015 году. Об этом, как сообщает РИА Новости, заявил технический директор предприятия «Авиастар-СП» Виктор Кулаков. По его словам, сборкой летного образца «Авиастар-СП» занимается совместно с Авиационным комплексом имени Ильюшина.

В настоящее время Авиационный комплекс имени Ильюшина по заказу Министерства обороны России занимается разработкой технической документации на самолет. Подробности относительно нового самолета пока неизвестны. В конце августа 2013 года главком ВВС России генерал-лейтенант Виктор Бондарев заявил, что Министерство обороны России намерено в ближайшие три года приобрести 40 новых самолетов-заправщиков Ил-78 с новыми двигателями.

По словам Бондаерва, в составе ВВС России новые самолеты получат обозначение Ил-478. Подробности об этом проекте главком ВВС России не уточнил. Поскольку действующие самолеты-заправщики Ил-78 созданы на базе транспортников Ил-76МД, не исключено, что Ил-478 будут создаваться на базе Ил-476. По словам Бондарева, командование ВВС намерено предложить разработку универсальной версии Ил-478.


Военные рассчитывают, что новый танкер будет выпускаться не только в версии топливозаправщика, но в комбинированном варианте с возможностью снятия заправочного оборудования и установки других систем, включая системы пожаротушения и десантирования. В настоящее время в составе ВВС России выполняет полеты 21 самолет-заправщик Ил-78.
Первоисточник: http://lenta.ru/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 15
  1. Dwarfik 8 октября 2013 09:00
    Побыстрее бы хотелось, парк стареет!
    1. ShturmKGB 8 октября 2013 09:57
      Интересно, а идет разработка самолете на замену Ил-78? Все таки в будущее надо смотреть...
      1. michajlo 8 октября 2013 13:18
        Dwarfik RU Сегодня, 09:00 _131018/вто Новый
        Побыстрее бы хотелось, парк стареет!

        ShturmKGB RU Сегодня, 09:57 _131018/вто Новый
        Интересно, а идет разработка самолете на замену Ил-78? Все таки в будущее надо смотреть...


        Добрый день всем!
        Вы правы уважаемые, такие новости читаются с радостью. Но кроме новых (а кто их создаст, опробует, обкатает, откуда новые компоненты взять, если производители старых, приказали долго жить), путь хотя бы с большой натугой ПОКА что выпускаются и все СТАРЫЕ но ПРОВЕРЕННЫЕ ЛА из советских заделов.

        Тем более, если рассмотреть подробно в конструкции «самого грузового аэроплана», что же изменилось за истекшие 40-50 лет, кроме БРЭА/авионики?

        Прошу прощения за возможные крамольные мысли или ошибки, я всего лишь гражданский специалист (не из ВПК и ОАК).
  2. svp67 8 октября 2013 09:01
    "Аэроплан" для нашего государства жизненно необходимый, по этому новость хорошая, но трижды она стала бы лучше, если бы они уже поступали на вооружение...
    1. Apollon 8 октября 2013 09:09
      цитата-Первый опытный образец нового самолета-заправщика на базе военно-транспортного самолета Ил-476 (Ил-76МД-90А) появится к 2015 году.

      1. michajlo 8 октября 2013 19:51
        Здравствуй Апполон!

        Спасибо тебе за видео о самолетах. good Приятно их смотреть, душа радуется.

        А ведь подобным способом (модернизация летающих и замена на цифровую БРЭА), можно и все старые ИЛ-ы обновить и продлить им сроки работы и летчикам улучшить условия работы.
        Ведь старая советская авиатехника была и есть НАДЕЖНОЙ. Если нет усталости материала и прочих опасных вещей, связанных с возрастом, можно и нужно просто модернизировать. Ведь это будет и быстрее и дешевле!
  3. Леха с ЗАТУЛИНКИ 8 октября 2013 09:10
    40 новых самолетов-заправщиков Ил-78 с новыми двигателями.

    Интересно такого количества топливозаправщиков хватит ли для вооруженного конфликта типа 2008 года.
    Леха с ЗАТУЛИНКИ
  4. ВохаАхов 8 октября 2013 09:17
    Цитата: Леха с ЗАТУЛИНКИ
    40 новых самолетов-заправщиков Ил-78 с новыми двигателями.

    Интересно такого количества топливозаправщиков хватит ли для вооруженного конфликта типа 2008 года.

    На 8.08.08 в составе ВВС находилось 20 самолетов-заправщиков Ил-78 и Ил-78М. Хватило же. Правда в боевых действиях они не участвовали и дозаправку наших самолетов не производили.
  5. DuraLexSedLex. 8 октября 2013 09:42
    Много сегодня новостей от ИЛ, в соседней ветке ДРЛО обсуждают на базе Ил-76МД-90А)))Красота одним словом)
    Но тут есть печальная новость для братьев украинцев в этом-Ан никто покупать не будет, дешевле своё разрабатывать.А Ведь заправщик на базе Антонова это ого-го-го...
    DuraLexSedLex.
    1. Nayhas 8 октября 2013 10:50
      Американцы практически все спец. самолёты делают на базе пассажирских, ибо это дешевле и в производстве и в эксплуатации. Тратить транспортники на это более чем расточительно. Поэтому не ого-го совсем...
      1. DuraLexSedLex. 8 октября 2013 12:34
        Не хочу вас расстраивать, но как раз на оборот.Заправшщики на базе гражданских самолетов значительно урезали, о чем писалось на данном сайте((((
        Да есть такая гравицапа у них как С-130 геркулес и у него есть ряд модификаций, в нужном количестве, как:
        1)КС-130Н — самолет-заправщик
        2)КС-130R — вариант заправщика для Морского корпуса США, аналог КС-130Н.
        3)КС-130Т — самолет-заправщик. Аналог КС-130R, но с усовершенствованной авионикой, включая инерционную навигационную систему, Омега, Такан, цветной радар, новый автопилот и командный пилотажно-навигационный прибор.
        4)КС-130Т-30Н — самолет КС-130Т, но с фюзеляжем самолета С-130Н-30, удлиненным на 4,5 м (15 футов), позволяющим увеличить емкость внутренних топливных баков.
        Так что спешу с вами не согласится.
        DuraLexSedLex.
        1. Nayhas 8 октября 2013 14:18
          Цитата: DuraLexSedLex.
          Не хочу вас расстраивать

          КС-130 единственный заправщик переделанный из транспортника. Это заправщик КМП, в ВВС же заправщики, разведчики, ДРЛО, командные пункты на базе пассажирских самолётов.
  6. Магеллан 8 октября 2013 09:45
    Интересно, появится ли заправочная штанга

    По сравнению с системой "шланг-конус" штанга имеет большее давление в системе и большую производительность - сокращается время заправки. Второе достоинство - штанга упрощает сам процесс, что опять же сокращает время заправки - летчику больше не нужно "ловить" конус, достаточно ровно держать самолет; оператор танкера самостоятельно вставит штангу в гнездо топливной системы истребителя

    Америкосы пользуются обеими системами.

    "Шланг-конус" установлен на КC-130 (заправщик на базе транспортного "Геркулеса") - основной оператор - авиация Корпуса морской пехоты, т.к. заправить вертушку с помощью штанги нереально - мешает несущий винт


    Боевая авиация ВВС заправляется от КС-135 "Стратотанкер" (Боинг-707, оснащен штангой длиной 14 метров) или КС-10 "Экстендер" (DC-10, для взаимодействия с тактической авиацией: штанга + 2 шланг-конуса, возможна одновременная заправка 2-3 самолетов)
    Магеллан
    1. Wedmak 8 октября 2013 10:05
      Вряд ли штанга появится. У всех наших самолетов только приемная штанга. Переделывать под приемный конус может оказаться очень затратно.
      1. Nayhas 8 октября 2013 10:40
        Цитата: Wedmak
        У всех наших самолетов только приемная штанга.

        Американцы используют насадку на штангу для дозаправки самолётов ВМС, так что ничего сложного.
        1. Wedmak 8 октября 2013 10:48
          Американцы используют насадку на штангу для дозаправки самолётов ВМС

          Ну это уже костыли... Все самолеты оснащаются штангами(кому нужны), что-то я слабо представляю куда эту самую насадку во время полета девать. Так же как слабо представляю переделку под приемник. Большие деньги, опять испытания.. зачем? Из-за уменьшенного времени закачки топлива?
          1. Nayhas 8 октября 2013 10:54
            Цитата: Wedmak
            Так же как слабо представляю переделку под приемник.

            Ну да, не вариант. С другой стороны для наших ВВС это вообще экзотика, мало кто заправляться умеет, стратеги в основном...
    2. Nayhas 8 октября 2013 10:41
      Цитата: Магеллан
      Интересно, появится ли заправочная штанга

      Скорее всего нет. Со штангой использовать заправщик как пожарник не получится.
  7. gunnerminer 8 октября 2013 10:24
    Первый опытный образец к 2015.Лет через 7 эти машины начнут поступать в ВВС.При благополучном стечении обстоятельств.
    gunnerminer
  8. marat1000 8 октября 2013 10:37
    в него много ядерных ракет можно запихнуть winked
    marat1000
    1. одинокий 8 октября 2013 20:32
      Цитата: marat1000
      в него много ядерных ракет можно запихнуть

      fool
  9. Altona 8 октября 2013 18:26
    ВСё конечно замечательно, модернизируют старого трудягу, но хотелось бы видеть новые аппараты, новые планеры и новые движки...

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня