Китай признает: зависимость от российских двигателей в ближайшие годы сохранится

Китай признает: зависимость от российских двигателей в ближайшие годы сохранится

Официальные представители китайской авиастроительной корпорации AVIC и, в частности, ее экспортного подразделения, подтвердили изданию Jane`s намерение сохранить в долгосрочной перспективе текущую линейку экспортной продукции, одновременно разрабатывая боевой самолет следующего поколения, призванный сразиться на мировых рынках с F-35 Joint Strike Fighter.

Кроме того, представители AVIC и российского авиапрома подтвердили изданию, что в обозримом будущем китайские программы истребителей сохранят зависимость от российских двигателей.

По данным издания, этот тезис согласуется с тем, что сообщил «Салюту» и другим российским двигателестроителям главком ВВС Китая еще в ноябре 2010 г. По его словам, российские поставщики авиадвигателей «могут со всей уверенность расчитывать на продолжение твердых заказов в течение по меньшей мере пяти ближайших лет».


А в конце сентября 2013 г. представители AVIC заявили, что они продолжат «использовать российские двигатели еще пять-восемь лет, поскольку разработка и производство собственных авиационных двигателей остается крупнейшим вызовом профильному подразделению корпорации». РД-93, который экспонировался в Пекине, был прикрыт тканью как со стороны лопаток компрессора низкого давления, так и со стороны сопла, чтобы их нельзя было сфотографировать, поскольку одно из применений этой модификации — установка двух двигателей на то, что представители AVIC называют исключительно «концептом продвинутого истребителя» (Advanced Fighter Concept, AFC)

Ранее этот истребитель обозначался как J-31 и «Проект 310». По словам представителей AVIC, его разрабатывают «для поставок на зарубежные рынки и конкуренции с F-35, а для поставок ВВС КНР он изначально не предназначен». Как и JF-17, который производстися совместно с Пакистаном, AFC предполагается «разрабатывать с участием иностранного партнера». При этом хотя самолет и призван конкурировать с F-35, палубная версия — вопреки более ранним сообщениям — в планах отсутствует (об этом, кажется, сообщается впервые — прим. П.2).

Другой флагман китайского авиапрома, J-20, по слухам, должен оснащаться двигателем 117С разработки российского НПО «Сатурн» — тем же самым, что ставтся на Су-35 и Т-50.

Согласно обнародованным Эдвардом Сноуденом документам, китайские программы истребителей пятого поколения являются белым пятном в картине мира американской разведки. Офицальные отчеты разведки утверждают, что J-31 и J-20 далеко отстают от американских конкурентов по уровню малозаметности и развитию соответствующих технологий, однако китайцы прогрессируют существенно быстрее, чем можно было ожидать, поскольку выкрали технологические секреты из сетей минобороны США и его подрядчиков.
Первоисточник: http://periscope2.ru/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 42
  1. C-600 10 октября 2013 10:04
    а у наших и красть ниче не надо, сами отдадут
    C-600
    1. Romn 10 октября 2013 10:23
      Пока эта зависимость существует, продажи надо срочно остановить!
      1. Ингвар 72 10 октября 2013 10:38
        Цитата: Romn
        продажи надо срочно остановить!

        Продажи останавливать не надо, нужно для производства двигателей предназначенных для Китая использовать китайские комплектующие. laughing
        1. AVV 10 октября 2013 11:08
          Китайцы как всегда решили взять покупателя ценой ,а не качеством,так как движки свои еще очень сырые,а самолетная техника т.е проекты этой техники,в большей части ворованные!!! А что свое,еще очень далеко до совершенства!!!
          AVV
      2. teleset 10 октября 2013 11:06
        Думаю уже слишком поздно останавливать продажи, скопировали уже все что хотели.
        teleset
      3. Bezarius 10 октября 2013 13:03
        В этом нет необходимости. Есть вещи, которые даже Китайцы не могут скопировать. Одна из этих вещей как раз эти самые двигатели. Пока они смогут наладить копию мы шагнем еще дальше вперед. А учитывая, их научный потенциал, я сомневаюсь, что они смогут развивать самостоятельно копию.
    2. SAG 10 октября 2013 10:36
      Цитата: C-600
      а у наших и красть ниче не надо, сами отдадут

      У кого это у ваших?? У вас флаг евросоюза стоит... а там публика настолько разношёрстная, что как в поговорке: "Наши вашим ..уем машут!" hi
      SAG
    3. michajlo 10 октября 2013 13:54
      C-600 EU Сегодня, 10:04 _131010/чет Новый

      Здравствуйте Николай!

      Вы правы в своей констатации "высоко-патриотичных предпринимателей и госчиновников" с долларом на груди.

      Так как след от звезды на груди патриота, сейчас считается позорным и мешающим карьере и успеху...
    4. ПВОшник 10 октября 2013 15:37
      Цитата: C-600
      а у наших и красть ниче не надо, сами отдадут

      Интересно,чем же китайцы наших рукамиводителей так прижали, что все самые современные разработки в первую очередь им, даже фильм "Сталинград" первым за границей покажут китайцам.
      ПВОшник
  2. Владимирец 10 октября 2013 10:14
    "РД-93, который экспонировался в Пекине, был прикрыт тканью как со стороны лопаток компрессора низкого давления, так и со стороны сопла, чтобы их нельзя было сфотографировать, поскольку одно из применений этой модификации — установка двух двигателей на то, что представители AVIC называют исключительно «концептом продвинутого истребителя» (Advanced Fighter Concept, AFC)"

    От кого прикрывать то? Китайцы будут клепать самолеты и поставлять на экспорт. what
    1. xetai9977 10 октября 2013 10:31
      Не могут создать свой двигатель, а говорят о самолётах 5-го поколения. На копировании не выйдешь в лидеры, а будешь вечно отставать.
  3. IRBIS 10 октября 2013 10:14
    Ну хоть что-то еще не уперли, братаны желтолицые. И скопировать не получается - движок в ксерокс не влезает.
    А если по-серьезному, то нужно до разумных пределов делиться своими разработками со странами-вероятными противниками.
    1. ПВОшник 10 октября 2013 11:05
      Цитата: IRBIS
      Ну хоть что-то еще не уперли, братаны желтолицые. И скопировать не получается - движок в ксерокс не влезает.
      А если по-серьезному, то нужно до разумных пределов делиться своими разработками со странами-вероятными противниками.

      Я уже писал, давно наступило время новейшие разработки за границу, тем более в китай, не поставлять. Поставив китаезам, сразу получаем клоны и теряем рынки сбыта.
      ПВОшник
      1. IRBIS 10 октября 2013 11:19
        Цитата: ПВОшник
        давно наступило время новейшие разработки за границу, тем более в китай, не поставлять.

        Ваши слова - руководству в уши, а наши мысли - в их яйцелобые головы.
  4. major071 10 октября 2013 10:14
    Хотя авиапромышленность Китая и сделала большой шаг, но все равно промышленность пока не в состоянии повторить технологии производства. А на одном копировании далеко не уедешь. hi
  5. хрыч 10 октября 2013 10:20
    С этими все понятно, за десятки лет ума не хватило скопировать, это вам не айфуны контрофактные шлепать. Но ещё хваленое НАСА якобы истоптавшее всю Луну, полностью зависит от наших РД-180 для их пятых Атласов. Выше технологий чем аэрокосмические в природе нет, а наши всё самоуничижаются, что мол Ванька ни на что не годен, айфон не может собрать, а вот двигатель с закрытым циклом может и не то, что рисоеды, Локхид-Мартин десять лет скопировать не может.
    1. Ингвар 72 10 октября 2013 10:44
      Цитата: хрыч
      это вам не айфуны контрофактные шлепать

      Они их ночью шлепают на той же линии, что и настоящие. Хорошо хоть наши не вынесли производство движков в Китай.А то бы тоже в ночную смену начали бы "собственные разработки" гнать. Хотя я не удивлюсь если вынесут.
    2. Стрежевчанин 10 октября 2013 10:50
      Цитата: хрыч
      за десятки лет ума не хватило скопировать

      Дык ктоб им подсказал что нужно инженеров копировать, а не двигателя! hi
      Так и хочется задать вопрос,"Ну и кто является двигателем прогресса"?
    3. seller trucks 10 октября 2013 11:00
      Цитата: хрыч
      С этими все понятно, за десятки лет ума не хватило скопировать, это вам не айфуны контрофактные шлепать.


      что касается айфонов, Apple сам разместил и не только он, свое производство в Китае, так что китайские и есть самые "честные" в США пока их не производят, во вторых китайцы уже сами, под своими брендами выпускают достаточно неплохие телефоны, например, я дочери в начале лета купил Xiaomi Mi2, бомба аппарат, а стоит минимум в 2 раза дешевле, марки Lenovo, Huawei, Ainol, Cube пожалуйста, покупайте и в России.

      А двигатели они не могут начать делать потому что для начала нужно добиться российских стандартов(есть, Слава Богу, такие), в свое время СССР столкнулся с этими же проблемами при производстве реактивных самолетов после войны закупая движки за бугром. Да что уж там говорить, если даже американцы, со всеми их высокими технологиями закупают двигатели РД-180 производства НПО «Энергомаш» в России
      1. русс69 10 октября 2013 11:40
        Цитата: seller trucks
        Да что уж там говорить, если даже американцы, со всеми их высокими технологиями закупают двигатели РД-180 производства НПО «Энергомаш» в России

        Могут, они сделать... Но, по их ней же оценки, для этого нужно около 10 лет и несколько миллиардов баксов.
        По этому копирование, просто не выгодно...
      2. Нитуп 10 октября 2013 12:19
        Цитата: seller trucks
        Apple сам разместил и не только он

        Полагаю, имелось ввиду нелицензионное производство айфонов в Китае
        Нитуп
        1. seller trucks 10 октября 2013 17:04
          Цитата: Нитуп
          Полагаю, имелось ввиду нелицензионное производство айфонов в Китае


          докладываю,

          Вся техника Apple, в том числе iPhone и iPad, производятся в Китае на единственном в мире заводе Apple Foxconn и нигде больше. Нет айфонов и айпэдов произведённых в США, Европе или ещё где, это миф! Многие путают понятие страна поставки с понятием страна изготовитель.


          http://mac-story.ru/faq/

      3. ПВОшник 10 октября 2013 15:15
        Цитата: seller trucks
        Да что уж там говорить, если даже американцы, со всеми их высокими технологиями закупают двигатели РД-180 производства НПО «Энергомаш» в России

        Американцы могут сделать двигатель, но перед запуском его необходимо "обкатать" на стенде, довести до ума, а стенд очень дорогая штука, и поэтому они пришли к выводу, что легче платить фантиками, чем строить стенд. Почему то американцы нам из военных технологий ничего не продают.
        ПВОшник
        1. seller trucks 10 октября 2013 17:10
          Цитата: ПВОшник
          Американцы могут сделать двигатель


          Нутром чую, что пол-литра, но доказать не могу!
    4. Нитуп 10 октября 2013 12:17
      Цитата: хрыч
      Выше технологий чем аэрокосмические в природе нет

      Есть, это как раз авиадвигатели
      Нитуп
  6. nod739 10 октября 2013 10:23
    дан четкий сигнал- 5 лет форы чтоб сделать двигатель следующего поколения.
    ну или хотябы улучшить характеристики действующих
    1. IGS 10 октября 2013 10:48
      Это не фора. Поймите, то что они делают, завело их интеллектуальный потенциал в тупик. Им потребуется лет 20 для смены поколения разработчиков, не "зашоренных" на копировании. Нужен иной подход в конструкторском деле, некая смелость, неординарность, нормальный конструктор, никогда ничего не сможет что-то скопировать, обязательно добавит своё. Так что чем больше они будут копировать, тем глубже увязнут в этом болоте, тем более их конструкторская школа только развивается, и метод копирования стал её основой. Придерживаюсь мнения.
      Цитата: xetai9977
      На копировании не выйдешь в лидеры, а будешь вечно отставать.
      IGS
      1. Basileus 10 октября 2013 10:56
        Ну так две новых машинки если и копии, то весьма вольные. Может, чего и получится.
      2. Altona 10 октября 2013 11:31
        Тезис в общем то верный, напомню читающим, что Советский Союз именно в этих же областях шел китайским путем в 30-е и до начала 50-х годов , щедро копируя иностранные разработки, в которых отставал и для которых еще не имел достаточной научной и технологической базы, потом этот переосмысленный опыт послужил толчком для развития собственных разработок, так что не надо принижать китайцев...Пока копируют, а потом если уж начнут что то сами, то смогут намного оторваться от всех...
        1. IGS 10 октября 2013 13:09
          Занимался, но все копии были временной заплаткой, для того чтоб выиграть время для разработки собственных конструкций, взять тот же Ту-4, который выпускался всего 5 лет, никогда в фундамент отечественного конструкторского дела не было заложено копирование, так как оно есть в определении этого слова. В Китае занимаются не разработкой собственных идей, а адаптацией чужих к своим условиям производства, в частности к их уровню металлургии и металлообработки, с максимально возможным соответствии оригиналу. Чувствуете разницу? Ксерокс и печатная машинка разные вещи, хоть и результат , вроде, один- лист бумаги с текстом. Это касается не только военной техники. Это стало некой идеологией. Вот она их и будет держать в своем развитии.
          IGS
          1. Avenger711 10 октября 2013 15:59
            Ту-4 к тому моменту уже устарел, приходила эра реактивных машин.
            Avenger711
            1. IGS 10 октября 2013 17:31
              Тогда Вы назовмте какую либо копию, которая служила бы дольше. Или ,если китайцы уже перешли к самолетам 5го поколения, то уже должны были научится сами проектировать и строить более простые вещи, назовите такую вещь, автомобили они копируют сохраняя дизайн даже в мелочах. Есть одна вещь которую действительно создали китайцы, хотя идея не их, это китайская клавиатура для ПК.
              IGS
    2. SAG 10 октября 2013 10:51
      Научно производственное объединение «Сатурн» начало подготовку нового двигателя для перспективного истребителя Т-50 (ПАК ФА) к стендовым испытаниям. Об этом заявил Евгений Марчуков, генеральный конструктор-директор Научно-технического центра имени Люльки, входящего в состав «Сатурна». Испытания нового двигателя начнутся в 2014 году.
      Принятие на вооружение истребителя на основе Т-50, сдвинули без видимых причин на 2017, возможно хотят принять с родными движками "Тип 30", а не с переходного этапа "Изделиями 117".ИМХО
      Детонационные пульсирующие движки походу стоят на Рапторах, судя по их работе... во многом, думаю, из-за них в частности на экспорт F-22 и не поставляются. Так, что от американцев мы в этом плане отстали лет на 15-20 sad
      Зато на те же 15-20 опережаем китайцев...все их двигатели собственной разработки - это жалкая пародия на наши(мощность сопоставимая, а ресурс ни к чёрту)
      SAG
      1. Basileus 10 октября 2013 12:00
        Pratt & Whitney F119 — авиационный высокотемпературный турбореактивный двухконтурный двигатель с форсажной камерой и управляемым в вертикальной плоскости вектором тяги, разработанный компанией Pratt & Whitney для истребителя 5-го поколения Lockheed Martin F-22 Raptor.

        Серийных импульсных двигателей не существует даже в США.
        1. Avenger711 10 октября 2013 16:01
          Пульсирующий движок не бы какая невидаль, но применяются они вроде только в авиамоделизме.
          Avenger711
      2. Avenger711 10 октября 2013 16:00
        Нет там никакого детонационно-пульсирующего, моторо, как мотор, причем по удельной тяге того же уровня, что и 117С.
        Avenger711
  7. Одиссей 10 октября 2013 10:42
    Что-то крутят Китайцы.РД-93 закупаются для экспортных FC-1 поставляемых в Пакистан и действительно будет закупаться еще минимум лет 5-6.Но при чем здесь J-31 ? На прототип поставить РД-93 можно,но в целом явно видно,что тяги не хватает.Не ясно,что они собираются на него ставить.
    Что касается J-20 и 117С,то тут ситуация яснее.Если они купят небольшую партию Су-35 значит движок им нужен.
  8. tennis 10 октября 2013 10:58
    Цитата: хрыч
    Выше технологий чем аэрокосмические в природе нет, а наши всё самоуничижаются, что мол Ванька ни на что не годен, айфон не может собрать, а вот двигатель с закрытым циклом может


    Золотые слова. А то тут я посмотрел тоже немало деятелей с "железными аргументами" - "а такой же телефон собрать слабо?" Это верх их мечтаний и потолок всего остального.
    1. Altona 10 октября 2013 13:07
      Всё можно собрать и запустить в производство, для этого только надо создать соответсвующую индустрию-производство микросхем, производство экранов, содержать штат программистов, разработчиков "железа", дизайнеров и т.д. Если этого нет, то и говорить не приходиться...Говорить, что мы этого не можем, тоже нельзя...Мозгов хватит...Другое дело, что Китай-огромная страна, огромное население, можно развивать индустрию, разные отрасли, внутренний рынок...А мы сейчас с населением Пакистана, такой у нас внутренний рынок, такое количество людей плюс деградация науки и образования в угоду либеральной модели, которая заточена под купи-продай...Вот и всё...
      1. Basileus 10 октября 2013 14:41
        Если бы Пакистана. Там на 50 миллионов человек больше живет.
  9. ia-ai00 10 октября 2013 11:00
    ...отчеты разведки утверждают, что J-31 и J-20 далеко отстают от американских конкурентов по уровню малозаметности и развитию соответствующих технологий, однако китайцы прогрессируют существенно быстрее, чем можно было ожидать...

    Хочется надеяться, что российские конструкторы будут не менее прогрессировать, чем китайцы, что бы в этой области не успевали ни китайцы, никто другой на ПЯТКИ НАСТУПАТЬ.
  10. fklj 10 октября 2013 11:00
    Нашим особистам нужно засучить рукава. Работы много.
    Доброй охоты!

    Кстати, тех, кто продал документацию на Су-27, судить бы надо.
    fklj
  11. ed65b 10 октября 2013 11:03
    Уже создают новый. и создадут пять лет будут продавать то что есть сейчас потом еще лет 20 тот который сделают. Китай навеки отстал от России и США. это не пуховики клепать с пасаониками
    ed65b
    1. Basileus 10 октября 2013 12:02
      Советский Союз в 20-30гг тоже сильно отставал от остальных по технологиям. Но как-то умудрился к войне догнать, а кое-где и перегнать мировых лидеров.
  12. Starover_Z 10 октября 2013 11:05
    Не могут скопировать наверно потому что не разобрались в составах сплавов. Значит новейшие движки им не продавать, только предыдущие.
    Американцы, не смотря на свои защитные технологии, самое передовое могут продать и то только со своим обслуживанием и только ближайшим союзникам, а Россия что ? Не глупее же полосатиков ?
    Никто не хочет ей продавать изделия с новейшими технологиями - им деньгами не оценишь. И ей стоит делать так же !
  13. teleset 10 октября 2013 11:12
    Согласен с вами полностью. Хочется надеется что это большая игра России в плане того чтобы потянуть в вооружении Китая и если что, так вместе с Китаем сбросить с педистала американскую гигимонию.
    teleset
  14. Фин 10 октября 2013 11:14
    российские поставщики авиадвигателей «могут со всей уверенность расчитывать на продолжение твердых заказов в течение по меньшей мере пяти ближайших лет».

    Если у нас не найдутся предатели, то лет 20 они еще ничего не сделают. Тупо сделать такую же детальку это еще не все. А сплавы металлов, технология изготовления. Это не движки авто.
  15. Jurkovs 10 октября 2013 11:40
    Оказывается не все копируется, есть какой-то предел. Об этом не пишут, но мы ведь тоже изо всех сил догоняем США в двигателестроении и если бы могли просто скопировать, то давно уже бы сделали. Ан нет, фарфоровый компрессор с F-22 никак в руки не дается.
  16. Koronik 10 октября 2013 12:08
    Молодцы Китайцы! Немного слов больше дел. Вот так нужно работать, никакой информации, одни догадки и все новое себе.
  17. Комментарий был удален.
  18. ayuric 10 октября 2013 12:25
    такто если чё китайцы начали с пуховиков, потом бытовая техника, сщас автопром, на горизонте самолёты, и так далее, если учитывать их роль и место в мировой экономике , то в недалёком будущем они вполне реально могут догнать лидеров, возможно и перегнать. Пусть пока технологии и технологи сырые, но умеют они копировать, и если не научатся, то начнут мозги покупать с вытекающими из них последствиями. Нельзя недооценивать их.
  19. shtanko.49 10 октября 2013 12:39
    Китай просто заставит Россию двигаться вперёд ,а не сидеть на разработках 80х годов,пусть копируют ,это пока они у нас копируют,а не мы у них,но надо поторапливаться.
  20. pahom54 10 октября 2013 14:07
    Скопировать то скопируют, а толку-то? Россия же не технологию им передает, а готовые движки... Для примера приведу автоматы Калашникова и пистолеты ТТ производства Китая - надежность их намного уступает надежности производства этого-же оружия в СССР-России... Так что скопированный двигатель в первую очередь будет отличаться в худшую сторону надежностью и ресурсоемкостью, ну а далее и всем остальным...
    pahom54
  21. Avenger711 10 октября 2013 16:07
    РД-93 это вариант РД-33 от МиГ-29, для машиы класса F-35 откровенно слабоват, если не 3 штуки разом воткнуть. Какой-то сверхсекретной машинкой данный мотор не является. Более того, очень похоже, что это вариант старых модификаций, более новые версии для МиГ-29К, МиГ-35 китаезам, похоже, никто и не думает поставлять.
    Avenger711

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня