Польша получила последний модернизированный самолет Orlik

Польша получила последний модернизированный самолет OrlikМинистерство обороны Польши получило последний из 16 модернизированных учебных самолетов PZL-130 Orlik TC-II, сообщает Jane's. Поставка самолета с бортовым номеров «052» состоялась 25 сентября текущего года. Церемония передачи PZL-130 состоялась на базе 42-го летного училища в Радоме. Включение нового самолета в состав польских ВВС запланировано на 2014 год.

Модернизированная версия TC-II отличается от обычной TC новым набором бортового радиоэлектронного оборудования, двигателями Pratt & Whitney Canada PT6A-25C и несколько измененной конструкцией фюзеляжа, включая более прочное крыло, усиленное шасси и доработанные законцовки консолей крыла. В настоящее время на вооружении ВВС Польши стоят 28 самолетов типа PZL-130.

В 2011 году Польша приступила к разработке новой модернизации учебного самолета Orlik, которая получила обозначение TC-IIGC. В ней планируется установить «стеклянную» кабину пилотов. Летные испытания модернизированного самолета планировалось начать в 2013 году и в этом же году начать поставку TC-IIGC в войска.
Первоисточник: http://lenta.ru/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 14
  1. бывалый 11 октября 2013 11:09
    Бугага, какая страна такие и самолетики wassat Как то странно пилотам ВВС на винтовых самолетах обучаться. Правда где я , а где авиация... Но что то меня в этом самолете смущает, для демонстрационных полетов он может и подходит, но до нашего Як-130 ему как до Пекина ползком.
    Точно, пошарил в нете, у поляков пилотажная группа на них выступает.
    А первые Орлики в начале 80-х годов прошлого столетия с двигателями из СССР были.
    1. Akim 11 октября 2013 11:21
      Цитата: бывалый
      Как то странно пилотам ВВС на винтовых самолетах обучаться.

      А видимо Мин обороны РФ МАИ-223 "Китенок" собирается только для рыбалки генералам закупать? Это нормальная практика обучения. Сначала поршневой, потом реактивный. Потрудитесь вначале узнать, а потом бросаться с критикой.
      Akim
      1. бывалый 11 октября 2013 11:27
        Цитата: Akim
        А видимо Мин обороны РФ МАИ-223 "Китенок" собирается только для рыбалки генералам закупать? Это нормальная практика обучения. Сначала поршневой, потом реактивный. Потрудитесь вначале узнать, а потом бросаться с критикой.


        Когда на сайте прошла новость о том, что Шойгу заявил, что для МО России необходимо 300 самолетов "Китенок" никто из форумчан так и не понял для чего они нужны request
        Кужугетовичу виднее, но уже сейчас для того, чтобы освоить пилотирование не обязательно начинать с винтового... ИМХО
        Может этих "Китенок" собирались в организации по типу советских ДОСААФ поставлять и молодежь к небу приобщать?
        И как то необычно для меня слышать, что я ограничен в критике... Мне с Вами согласовывать что я могу критиковать, а на что наложено табу? winked
        Следуя Вашей логике вождение автомобиля надо начинать с обучения управления самодвижущей тележкой на паровом двигателе...
        1. major071 11 октября 2013 11:38
          Для ДОСААФ было бы хорошо. У нас в конце 80-х были в аэроклубе ЯК-52 двухместные, мы на них летали. Но в настоящее время они уже устарели. hi
        2. Akim 11 октября 2013 11:40
          Цитата: бывалый
          йчас для того, чтобы освоить пилотирование не обязательно начинать с винтового.

          Абсолютно необязательно. Только это дешевле в несколько раз. Когда-то многие учились ездить на батином Москвиче или Жигули, теперь же за рулем Лексуса. Если некуда денег тратить, то чё еще делать. В Польше поступают разумно, Шойгу тоже пошел по-нормальному принципу. В Украине хотят ввести трехуровневое усложнение - ибо так дешевле ХАЗ-30, "Дельфин ( для обучения высшему пилотажу)и Л-39М2, возможной заменой на Як-130 или L-15.
          Akim
          1. бывалый 11 октября 2013 11:45
            Цитата: Akim
            Абсолютно необязательно. Только это дешевле в несколько раз

            Сейчас век компьютеров и начальное обучение проходит на современных тренажерах на земле. Вот это действительно дешево. Потом полеты с инструктором, далее самостоятельный вылет, но об этом пилоты лучше знают.
            Цитата: Akim
            Когда-то многие учились ездить на батином Москвиче или Жигули, теперь же за рулем Лексуса

            Москвичом и Жигулями управлять гораздо сложнее, чем Лексусом.

            Цитата: Akim
            В Украине хотят ввести трехуровневое усложнение - ибо так дешевле

            Дешевле вообще не летать или летать на планерах, которые с земли запускаются... Украина далеко не показатель современных новаций...
        3. андрей юрьевич 12 октября 2013 05:20
          настоящий пилот должен уметь летать на всём,хоть на нло... smile
      2. Ингвар 72 11 октября 2013 11:41
        Цитата: Akim
        А видимо Мин обороны РФ МАИ-223 "Китенок" собирается только для рыбалки генералам закупать?

        Это ближе к истине. Со своими характеристиками он для нужд МинОбороны, как собаке пятая нога.
        1. Akim 11 октября 2013 12:11
          Цитата: бывалый
          Украина далеко не показатель современных новаций...

          При чем тут это? Я сказал как действуют соседи, а не ноу-хау. Почему Вы всегда подвох ищите кто лучше. Компьютерный тренажер стоит не намного дешевле. Недавно институт им. Кожедуба купил ТСК-Л39М за 25 лимонов гривен. Но все равно тренажер не заменит реальное небо. Это, наверное как СЕКАС с резиновой бабой.
          Akim
      3. ВВП 11 октября 2013 14:56
        Проблема в том, что у нас всё делается через одно место. Я так думаю что в целях экономиии с внедрением этих китят количество часов налёта на тех же як 130 сократят до минимума. И будут у нас лётчики в основном обучаться не на современных учебных самолётах а на неком их винтокрылом подобии...
        Винтокрылые учебные машины нужны, главное чтобы было без перекосов, а то наши умеют деньги "экономить".
    2. paul1969 11 октября 2013 14:57
      не ползком,а раком - задним ходом - по зеркалам!!!
      paul1969
    3. borisjdin1957 11 октября 2013 17:53
      с Дона.
      :Орлик:!? laughing У нас так коня называли!По моему,и эскадроны у пшеков есть?
    4. goldfinger 11 октября 2013 19:12
      Бугага, какая страна такие и самолетики Как то странно пилотам ВВС на винтовых самолетах обучаться.Цит. Судя по вашей логике, и будущие мореманы должны начинать с реактивных катеров? А как же быть со шлюпочными походами, с парусным барком "Крузенштерн?" Разговаривал с одним из капитанов ТФ, так эта практика на барке - самое светлое и лучшее событие в его жизни. А первый восторг от полета я получил, когда летел на "АН-2".
      Не все в жизни определяется голой целесообразностью. Мне так кажется.
      goldfinger
    5. сибирский немец 11 октября 2013 20:00
      смех без причины признак сами знаете чего - у каждого самолёта есть свои преимущества и они могут сделать что то лучше других - поэтому не смешно
    6. Gooch v.2 12 октября 2013 11:27
      Цитата: бывалый
      Бугага, какая страна такие и самолетики







      Проблем с самолетами нет, все модернизируется, ресурс увеличивается, закупаются новые образцы, всё у поляков в поряде

      Як-130 не совсем ваш, а вполне даже немножко Итальянский
      Gooch v.2
  2. a52333 11 октября 2013 11:13
    сУрьезный такой девайс. wink Эстонцы со своим транспортным АН-2 нервно курят.
  3. Кибальчиш 11 октября 2013 11:36
    Ну теперь все соседи будут трепетать! wink
  4. mirag2 11 октября 2013 11:47
    Поляки молодцы-страна развивается нормально.По своим деньгам и по запросам.
    И работают,и у себя много чего сами производят,и свои конструкции разрабатывают-и танки(пусть хоть и из наших),и авто для армии,и суда,и стрелковое оружие...
    1. бывалый 11 октября 2013 11:51
      Цитата: mirag2
      Поляки молодцы-страна развивается нормально

      Бугага, этих русофобов пора в очередной раз уже делить между Россией и Германией, это не страна, это то буфер, то терпилы, то шавки для натравливания. Я бы не сказал, что там производство сильное, в свое время на транзите и на поставке контрафакта в Россию (помните водку Распутин и спирт Рояль) поднялись, сейчас на дотациях ЕС сидят.
      1. bolo 12 октября 2013 22:35
        ``Бугага, этих русофобов пора в очередной раз уже делить между Россией и Германией``
        Чтобы делить государство размером как Польша нужно много солдат. В Германии большое количество пенсионеров(они не подходят для борьбы против партизан) Есть турки в Германии-Ну, они с удовольствием пошли бы вместе с поляками против России(Россия является извечным врагом Турции как и Польшы). Кроме того, Германия в настоящее время зарабатывают много денег в Польше(Товарооборот между Германией и Польшей находятся на том же уровне как между Германией и Россией)Так почему бы им поделиться этим с Россией? Кроме того, польская армия в настоящее время имеет больше танков, чем немецкая. Кроме того, 30% русских солдат являются мусульманами.Я сомневаюсь, что они счастливы, чтобы пойти на смерть во имя Кремля.

        ``Я бы не сказал, что там производство сильное, в свое время на транзите и на поставке контрафакта в Россию (помните водку Распутин и спирт Рояль) поднялись, сейчас на дотациях ЕС сидят.`` Субсидии из ЕС составляет всего 3% от ВВП Польши. Oколо 6 миллиардов евро в год. После вычета польского вкладa в бюджет ЕС Эти гранты еще меньше. Bоенноe производство сильное но часть принадлежит иностранным компаниям. Например, в Польше производит вертолеты S 70 Black Hawk и Augusta-Westland. Но многие польские компании также производят-некоторые примеры:

        http://www.youtube.com/watch?v=QYl8pJ3G44c
        bolo
      2. bolo 12 октября 2013 22:45
        ups, нe ВВП только Государственный бюджет
        bolo
    2. goldfinger 11 октября 2013 19:03
      ,и суда,и цит.
      К сожалению, после вхождения в ЕС, польское судостроение, почти загнулось.Из трех судоверфей, Гдыня, Щецин, Гданьск, работает одна Гданьская. А ведь почти все десантные суда для Варшавского договора, строились в Польше. Плата за вхождение в ЕС. Как Украина не боится за свое судо- и авиастроение?
      goldfinger
      1. bolo 12 октября 2013 22:56
        преувеличение, Несколько других верфей, например:

        http://www.nauta.pl/index.php?shiprepair-yard

        http://navship.com.pl/
        bolo
  5. Сан Василич 11 октября 2013 12:41
    У поляков уже летает аналог того что у России иснует только в виде макета - Су-49.

    Анализ, проведенный Управлением военного образования и научно-исследовательскими институтами ВВС России, специалистами авиационной промышленности, показывает, что использование только реактивных УТС и комплексов на их основе экономически нецелесообразно из-за их высокой стоимости и значительных эксплуатационных расходов. Так, стоимость летного часа турбореактивного УТС L-39 в российских ВВС равна 800 долл., а для поршневых однодвигательных учебных машин - 150-200 долл. Расход топлива на один час налета для L-39 - 890 кг, для самолета с поршневым двигателем - 50 кг, что в стоимостном выражении составляет 163 и 10 долл.
    Сан Василич
  6. МИХАН 11 октября 2013 12:48
    На Катынь слетали один раз..(пусть учаться летать..) bully
  7. Altona 11 октября 2013 14:06
    Учиться летать-это одно...Но ведь самолет состоит на вооружении...Чем же будет вооружен и какую миссию будет выполнять столь грозный самолет?? laughing
    1. Akim 11 октября 2013 15:22
      Цитата: Altona
      о ведь самолет состоит на вооружении...Ч

      А где Вы видели, чтоб в наших МО не так было? Як-52 тоже стоял на вооружении, но бомбы не сбрасывал. bully
      А ГАЗ-53 хлеб развозил и картошку собирал с бойцами вместе, но тоже приказом снимался с вооружения.
      Akim
      1. Altona 12 октября 2013 14:22
        Да стебусь я...Видел-не видел...Юмор понимать не учили чтоли?
      2. Altona 12 октября 2013 14:25
        А ГАЗ-53 хлеб развозил и картошку собирал с бойцами вместе, но тоже приказом снимался с вооружения.
        -----------------------------
        ГАЗ-53 - основной автомобиль для сельского хозяйства...Для армии-это были ГАЗ-66 и ЗиЛ-131...
        1. Akim 12 октября 2013 15:15
          Цитата: Altona
          ГАЗ-53 - основной автомобиль для сельского хозяйства..

          Конечно, но тем немеющее с ГАЗ-52 они попадали и в армию. Правда использовались на вторых ролях.
          Akim
    2. bolo 12 октября 2013 23:01
      Это обновленная версия может перевозить до 700 кг оружия
      bolo
  8. Kowalsky 11 октября 2013 14:08
    Цитата: МИХАН
    На Катынь слетали один раз..(пусть учаться летать..) bully

    Ну знаешь, надо и меру знать в хамстве. Там люди погибли.
    Kowalsky
  9. kafa 11 октября 2013 14:08
    не надо нападок на польские ВВС злотых мало то паны кавалерию на пшишки самолётны посодили ще не згинела .................
    1. bolo 12 октября 2013 23:10
      польский военный бюджет в семь раз меньше, чем России. Но если мы примем во внимание масштабы коррупции в России он больше не будет 7:1 но 5:1. Русская армия должна защищать действительно большой кусок земли за очень небольшие деньги.
      bolo
  10. МИХАН 11 октября 2013 14:18
    Цитата: Kowalsky
    Цитата: МИХАН
    На Катынь слетали один раз..(пусть учаться летать..) bully

    Ну знаешь, надо и меру знать в хамстве. Там люди погибли.

    Вы правы (перебор) Извените ляпнул ..
  11. kafa 11 октября 2013 14:24
    есть табу и в животном мире ну а мы что хуже жывотных recourse
  12. mivmim 11 октября 2013 15:15
    Орлики вы наши.))))))))))))))
  13. AlexVas44 11 октября 2013 16:08
    Цитата: Akim
    нормальная практика обучения. Сначала поршневой, потом реактивный. Потрудитесь вначале узнать, а потом бросаться с критикой.

    Уже, наверно, 50 лет как перестали заниматься такой нормальной практикой обучения. Да и здесь речь идёт не о поршневом, а как минимум, о турбовинтовом.

    Цитата: бывалый
    Сейчас век компьютеров и начальное обучение проходит на современных тренажерах на земле. Вот это действительно дешево


    Не, действительно дешево это на "ИЛ-2-штурмовик". Поиграл чуток и полетел реально... laughing laughing laughing
    1. Akim 11 октября 2013 18:51
      Цитата: AlexVas44
      Уже, наверно, 50 лет как перестали заниматься такой нормальной практикой обучения. Да и здесь речь идёт не о поршневом, а как минимум, о турбовинтовом.


      Про двигатель правильная поправка, но не в этом суть
      Это к нас, где была Широка страна моя родная и армия денег не считала. Французские ВВС ( довольно таки неплохие) используют для первоначального обучения две модели двухместный Socata TB 30 Epsilon и одноместный Extra EA-300, который может выполнять все фигуры высшего пилотажа. Британские королевские ВВС Grob G 115 и Short Tucano.
      Akim
  14. Achtuba1970 11 октября 2013 17:01
    Вряд ли на тренажёре можно можно научиться чувствовать ЛА
  15. put 11 октября 2013 20:07
    Нравится полякам? Ну и пусть летают....
    put
    1. одинокий 11 октября 2013 23:08
      если честно ,не знаю даже чем этот аппарат не понравился форумчанам.на чем летать и на чем тренироватся пусть решают сами.думаете если начнут управлять як-130,вам этого легче станет?
  16. aviator65 11 октября 2013 23:52
    Уже, наверно, 50 лет как перестали заниматься такой нормальной практикой обучения. Да и здесь речь идёт не о поршневом, а как минимум, о турбовинтовом.
    Ну, вообще то "первоначалка" на Як-18/52 в нашей стране успешно практиковалась до гораздо более позднего времени, до первой половины 90-х уж точно. Для приобретения элементарных лётных навыков - это самое оно. Существует такое понятие, как стоимость обучения. Она складывается в том числе и из стоимости лётных часов. Если кто-то не до понимает, то пусть попробует тупо прикинуть на какую сумму потребуется сжечь керосина, чтобы элементарно обучить курсанта взлёту - посадке на самолёте с ТРД. А теперь данный результат нужно сравнить с тем же показателем для самолёта с ТВД, а лучше с поршневым. Тут даже ничего считать не надо, поскольку ТВД по определению экономичнее ТРД, а поршневой и подавно. Это относится и к ресурсу, и к стоимости ТО и ремонта. Як-130 может и очень замечательная машина, но он, всё-таки, учебно-боевой с о-о-очень большими возможностями, и использовать его как "летающую парту" было бы, на мой взгляд, не разумно, да и просто дороговато. Второй, третий этап обучения- это да. Научился держаться в воздухе, пожалуйста, овладевай боевой машиной.
    Тут кто-то предлагал шире тренажёры использовать. Я бы посоветовал ему спросить любого лётчика, можно ли научиться на тренажёре сажать самолёт, с нуля? Интересно, тот кто подобные идеи высказывает, сам когда - нибудь держался за ручку или штурвал реального самолёта?
    Как я понял, некоторых тутошних критиков зацепила фраза " Включение нового самолета в состав польских ВВС ...". И чего здесь такого? У нас в Союзе вся техника, что летала в ДОСААФе имела опознавательные знаки ВВС. А здесь вроде как машина поставляется в лётные училища минобороны Польши. По - моему, всё логично. Если что здесь и обсуждать, то достоинства и недостатки данного аппарата, именно по существу.
  17. AlexVas44 12 октября 2013 06:55
    "первоначалка" на Як-18/52 в нашей стране успешно практиковалась до гораздо более позднего времени, до первой половины 90-х уж точно.

    Я имел в виду ВВС, всё же здесь военный сайт.Хорошо это, или плохо но уже с 1963 г.первоначальное обучение в летных училищах МО велось на Л-29, с 1973 начали поступать Л-39.Ну а Як-18/52 в различных модификациях, где они ещё сохранились, до сих пор выполняют свои функции обучения .Честь им и хвала, как говорится.
    1. Akim 12 октября 2013 07:44
      Цитата: AlexVas44
      Я имел в виду ВВС, всё же здесь военный сайт

      Скажите это в статье: Астана и Минск не сошлись с Москвой.
      Хотя Вы правы - сразу реактивный. Довелось однажды от одного майора слышать, как новые движки курсанты заливали пеной пожаротушения, а стоимость последнего намного больше чем такого самолетика. Сейчас каждая лишняя копейка должна быть на счету.
      Akim
  18. AlexVas44 12 октября 2013 10:41
    Цитата: Akim
    Сейчас каждая лишняя копейка должна быть на счету.


    В том и беда, что лишних копеек нет.Во всяком случае у государства, которое считает, что они есть у пенсионеров и пытается их, мягко говоря, отобрать.Вот и авиабензина в России нет не только лишнего, а вообще никакого, даже самого простого: Б-70.Так на чем учить будущих асов?
    1. Akim 12 октября 2013 12:00
      Цитата: AlexVas44
      Так на чем учить будущих асов?

      Про Китенка ничего не скажу, но на ХАЗ-30 установлен австрийский Rotax-912 ULS, который жрет 92-ой.
      Akim
  19. demel2 12 октября 2013 11:27
    Зато эта копейка и не малая есть для сердюкова с васильевой
  20. aviator65 12 октября 2013 21:57
    А, всё таки, чем же реально так плох PZL-130 Orlik TC-II? Тем, что он турбовинтовой? Или тем, что он польский? Можно по-разному относиться к Польше и к полякам, даже не любить их, но то что они умели и умеют (как и чехи, кстати) создавать авиатехнику - это факт. Пусть, как говориться звёзд с неба не хватали, но аппараты у них получались вполне добротные.
    "Хорошо это, или плохо но уже с 1963 г.первоначальное обучение в летных училищах МО велось на Л-29, с 1973 начали поступать Л-39"
    Тем не менее, в 1983 г. аэроклубы ДОСААФ начали обучение на Як-52 16-летних допризывников по направлению военкоматов, которые впоследствии должны были поступать в лётные училища. Я это хорошо помню, т. к. сам в ту пору занимался во 2 МГАКе, и в отличии от нас, спортсменов - лётчиков, они уже назывались курсантами. Т. е. всё-таки что-то заставило руководство тогдашнего МО пойти на изменение методики подготовки будущих лётчиков.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня