Россия предложит Бразилии совместную разработку Т-50

Россия предложит Бразилии совместную разработку Т-50

Российская делегация на переговорах в Бразилии предложит совместную разработку перспективных образцов авиационной техники пятого поколения типа Т-50, сообщил РИА Новости в понедельник один из членов делегации.

Российская делегация во главе с министром обороны РФ Сергеем Шойгу совершит 14-17 октября визиты в Перу и Бразилию. В состав делегации включены главы Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству (ВС ВТС) Александр Фомин и "Рособоронэкспорта" Анатолий Исайкин. На переговорах предполагается обсуждение вопросов военного и военно-технического сотрудничества.

"На переговорах в Бразилии мы готовы предложить нашим партнерам не только закупку современных готовых образцов авиатехники типа Су-35, но и совместное производство перспективных образцов авиационной техники типа Т-50", — сказал собеседник агентства.


Россия предложит Бразилии совместную разработку Т-50

Он напомнил, что Россия и Бразилия являются странами-членами БРИКС, которые налаживают стратегическое партнерство, в том числе по линии военно-технического сотрудничества.

Бразилия до сих пор не приняла решение о победителе в тендере на закупку 36 тяжелых истребителей для национальных ВВС на сумму 4 миллиарда долларов. В коротком списке остались три самолета: "Рафаль" производства "Дассо авиасьон", F/A-18E/F "Супер Хорнет" производства "Боинг", JAS-39 "Грипен-NG" производства СААБ. В этот список не попал Су-35 производства "Сухой". Поэтому российская сторона решила предложить вместо закупки готовых истребителей создание совместного производства для перспективных авиационных систем, подчеркнул собеседник агентства.

С кем еще Россия разрабатывает истребители пятого поколения

18 октября 2007 года Россия и Индия подписали соглашение о совместной разработке и производстве истребителя пятого поколения. Оно стало крупнейшим совместным проектом в области российско-индийского военно-технического сотрудничества. В декабре 2010 года ФГУП "Рособоронэкспорт", компании "Сухой" и Хиндустан Аэронаутикс Лимитед (Hindustan Aeronautics Limited) подписали контракт на разработку эскизно-технического проекта самолета. В основе индийского "перспективного многофункционального истребителя" заложен российский истребитель 5-го поколения "Сухой Т-50" или ПАК ФА с конструктивными доработками под условия военно-воздушных сил Индии. Изначально министерство обороны Индии делало заявку на 166 одноместных и 48 двухместных машин, но позже приняло решение закупать только одноместные. Первый опытный истребитель пятого поколения совместной разработки России и Индии может появиться в 2015 — 2016 годах, сообщили в феврале в Федеральной службе по военно-техническому сотрудничеству.
Первоисточник: http://www.ria.ru/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 60
  1. Тузик 14 октября 2013 11:58
    и какой вклад Бразилия сделает в этот проект? Опять передать технологии за 2 монетки, и получить конкурента? а дальше Китай у Бразилии все выкупит. Почему нельзя готовую продукцию продавать а не сырье и технологии?
    1. SolomonSS 14 октября 2013 12:06
      Не ясно чем руководствуется наше правительство, видимо только монетной частью, это зря, т.к. никто не гарантирует что Бразилия, не продаст технологии тем же Американцам. Да и какой научный потенциал в Бразилии для меня большой вопрос. Такими темпами с Нигерией будем разрабатывать "космолет" lol
      SolomonSS
      1. SAG 14 октября 2013 12:33
        Да никто никакие технологии передавать не собирается. Что вы там себе придумали?! Та же Индия, разрабатывает только авионику + стеклянную кабину пилота. Всё основное будет русским.
        SAG
      2. Algor73 14 октября 2013 13:55
        Правительство ищет инвесторов. Обычная практика, так как проект очень дорогой. По такому пути идут и американцы, и европейцы при проектировании подобной технике, так как потребность государства-разработчика в таких машинах (в финансовом эквиваленте)намного меньше, чем затраты на разработку.
        Algor73
      3. одинокий 14 октября 2013 19:37
        Цитата: SolomonSS
        Не ясно чем руководствуется наше правительство, видимо только монетной частью, это зря, т.к. никто не гарантирует что Бразилия, не продаст технологии тем же Американцам. Да и какой научный потенциал в Бразилии для меня большой вопрос. Такими темпами с Нигерией будем разрабатывать "космолет"


        а ведь продадут! и не сомневайтесь в этом
    2. ShturmKGB 14 октября 2013 12:10
      Целью таких "совместных разработок" видимо является вовлечение стран, которые "привлекаются в совместную разработку" в зависимость от Российского ВПК, технологий...
      1. Милафон 14 октября 2013 12:26
        Странно как то звучит "совместная разработка". Он же уже разработан.Наверное имеется ввиду производство на территории Бразилии.И почему сразу Т-50. Может Су 35? И то жаба давит.
        Милафон
        1. vaf 14 октября 2013 13:18
          Цитата: Милафон
          Он же уже разработан.


          Разработана концепция и определены направления развития. На этой базе созданы прототипы.
          Т-50-5 это будет ещё далеко не "крайний".
          А до производства ещё....очень и очень далеко! soldier
          vaf
      2. поляр 14 октября 2013 15:23
        Цитата: ShturmKGB
        Целью таких "совместных разработок" видимо является вовлечение стран, которые "привлекаются в совместную разработку" в зависимость от Российского ВПК, технологий...

        Непонятно только зачем именно министру обороны шляться по миру и искать партнеров для совместного производства авиатехники. Будто у него в армии полный порядок и ему больше нечем заняться.
    3. андрей юрьевич 14 октября 2013 12:25
      такая чуйка,что выдыхается наша раша crying кому уже не предлагали "сотрудничество" на этой ниве , буд-то бы всем миром ПАК ФА собираем...бесят такие предложения до нельзя !!! fool ShturmKGB RU Сегодня, 12:10 ↑ Новый
      Целью таких "совместных разработок" видимо является вовлечение стран, которые "привлекаются в совместную разработку" в зависимость от Российского ВПК, технологий...для "зависимости" нужно тупо "употреблять", а не разрабатывать!!!
    4. Рустам 14 октября 2013 12:31
      Тузик

      и какой вклад Бразилия сделает в этот проект


      Никакого,так как Бразильские военные нехотят видеть в своих рядах самолеты от корпорации Сухой,так как там все заточено под западные стандарты
      Это Фомин начиная с LAAD-2011 тешит себя надеждой и рассказывает сказки о каких-то шансах СУ-35 и возможной совместной разработке Т-50.


      Тузик
      Почему нельзя готовую продукцию продавать а не сырье и технологии


      Потому что по законам Бразилии-кто выигрывает тендер на поставку продукции,обязан передать технологии в той или иной форме-это прописано в законе

      Единственное кому зеленый свет -это Американской продукции,без передачи технологий и тд-хотя Ф-18 Боинг обещает передать с передачей технологий производства а так же совместно разрабатывают с Эмбаером транспортник КС-390 для ВВС Бразилии

      вот на фото(кликабельно)недавно Армия,ВВС,флот начали получать новые Black Hawk H-60L
    5. Кибальчиш 14 октября 2013 12:31
      Тоже непонятно. Одно дело предложить ГОТОВЫЙ продукт. Другое дело совместная РАЗРАБОТКА. Вот с итальянцами Як-130 уже совместно разрабатывали

      Результат... вуаля... итальянская копия
    6. LaGlobal 14 октября 2013 12:36
      Цитата: Тузик
      и какой вклад Бразилия сделает в этот проект?


      Я вообще не понимаю, зачем это делаю! Вроде, Т-50 доиспытывается и должен поступить на вооружение нашей армии. А тут получается очередной отмыв денег?
      1. vaf 14 октября 2013 13:20
        Цитата: LaGlobal
        Вроде, Т-50 доиспытывается и должен поступить на вооружение нашей армии


        Это только "бла-бла-бла" из уст наших Верхних Руководителей и которое не имеет ничего общего с реальной действительностью!

        Реально,то году так к 2020-му может и поступит на ВООРУЖЕНИЕ! soldier
        vaf
        1. Ботановед 14 октября 2013 22:56
          Цитата: vaf
          году так к 2020-му может и поступит на ВООРУЖЕНИЕ!


          А что так долго? belay . БРЭО стоит, вроде работает и даже не глючит, двигатель выдает заявленное, самолет летает... Ну, года три может? Ну, feel не рубите мечту.
    7. chunga-changa 14 октября 2013 12:52
      Почитайте статью. Бразилия нашу готовую продукцию (су-35) покупать не собирается.
    8. Gluxar_ 14 октября 2013 21:27
      Денежный. на разработку самолета 6-го поколения.Если мы разрабатываем 5-е уже с индией, то почему бы не продать тоже самое и Бразилии ? А со временем и в Китай ? три цены всегда лучше одной. Сегодня Россия не противостоит всему миру и нам нужны союзники. Экспортные варианты всегда уступают базовым ,но стоят столько же.
      Gluxar_
  2. andrei332809 14 октября 2013 11:58
    не очень понял-а зачем?с индусами работают,разве недостаточно?может,хватит продавать технологии,а пора продавать готовую продукцию?
    1. zvereok 14 октября 2013 12:20
      Затем, что грядет приватизация "стратегических" активов, а когда власть погонят саннми тряпками за кордон у них там останется сп и часть егошних акций. Почему думаете все компании в т.ч. и гос. инвестируют за рубеж? Понимают, что власть вечно держать не могут.
    2. vaf 14 октября 2013 13:23
      Цитата: andrei332809
      с индусами работают,разве недостаточно?



      Андрей,индусы в крайнее время начинают задавать вопросы..а где же деньги. которые мы вложили, вернее РЕЗУЛЬТАТ..этих вложений :request
      Вот и начинают потихоньку тормозить.
      Поэтому и "придумывают" всяких других .."партнёров"...хорошо, что ещё не Бангладеш или Уганду...не привлекают..."в складчину" wassat
      vaf
      1. andrei332809 14 октября 2013 13:40
        привет,Сер.
        Цитата: vaf
        а где же деньги. которые мы вложили

        ну зачем задавать глупые вопросы.как будто не знают,куда у нас в стране деньги деваются.естесственно,на повышение благосостояния народа wassat
        1. vaf 14 октября 2013 13:54
          Цитата: andrei332809
          .естесственно,на повышение благосостояния народа


          laughing + drinks
          vaf
          1. одинокий 14 октября 2013 19:41
            wassat все что делается ,это делается во благо собственного народа и государства.и это везде и всюду так wassat

            и в этот миг кто то тот,который действительно все делал для собственного народа и государства перевернулся в гробу((
  3. леликас 14 октября 2013 11:58
    Я понял - бы разработку суперджета - у бразильцев опыт , но вот про бразильскую школу истребителестроения - пока не слышел .
    Тут скорее намек индийским коллегам .
  4. Ингвар 72 14 октября 2013 12:00
    Лучше бы эти предлагальшики своих жен предложили Бразильцам разрабатывать. Уро.ды, все уже продать готовы. Нам что то никто новых разработок не предлагает. am
    1. военный 14 октября 2013 12:18
      Цитата: Ингвар 72
      Лучше бы эти предлагальшики своих жен предложили Бразильцам разрабатывать.

      бонусом... laughing
  5. Рустам 14 октября 2013 12:00
    Сто раз уже была эта новость,и сто раз уже Рособоронэкспорт предлагал совместное развитие T-50,результат пока 0 -единственное со скандалом с прослушкой появился мизерный шанс по СУ-35(но весь Бразильский генералитет против)но если Боинг со своим ф-18 опрокинут-то скорее всего выбор будет сделан между Шведским Гриппеном или Французским Рафалем - шансы Сухого минимальные-он даже непрошел в финальную стадию FX-2(Бразильского тендера на 36 истребителей для ВВС)
  6. olegff68 14 октября 2013 12:11
    А может быть эта „Россия” наконец то предложит Министерству обороны РФ совместную разработку этого истребителя ? И поставки начать они не хотят предложить ????
    1. vaf 14 октября 2013 13:24
      Цитата: olegff68
      И поставки начать они не хотят предложить ????


      Что бы предлогать..сначала надо сделать! wink
      vaf
  7. DEfindER 14 октября 2013 12:13
    Последнее время что то наша авиация проваливает все тендеры, походу бразильцы взяли пример с индусов которые утюго-образный рафаль выбрали вместо красавцев Мигов-35-х.. плохая тенденция. Неужели нам нечего предложить за рубеж кроме технологий Т-50?
    1. поляр 14 октября 2013 15:29
      Цитата: DEfindER
      Последнее время что то наша авиация проваливает все тендеры, походу бразильцы взяли пример с индусов которые утюго-образный рафаль выбрали вместо красавцев Мигов-35-х.. плохая тенденция. Неужели нам нечего предложить за рубеж кроме технологий Т-50?

      Надо больше своей промышленностью заниматься, а не "за рубеж предлагать" и меньше воровать. Тогда и инвесторы забугорные не понадобятся.
  8. Геннадий1973 14 октября 2013 12:17
    Нас у самих всего 4 таких самолета и уже снова хотят продать?деньги превыше всего? Индийцы хоть в какой то мере (цифр не знаю вложенных) приняли участие.А туда производство!Этот самолет ближайшие 5-10 лет категорически продавать нельзя!Если конструкторы не врут о ТТХ.
    Геннадий1973
    1. vaf 14 октября 2013 13:27
      Цитата: Геннадий1973
      Нас у самих всего 4 таких самолета и уже снова хотят продать?


      У нас, на всякий случай не 4-е самолёта, а 5-ть лётных прототипов (5-ка на этой или следцющей неделе планируется на подъём).

      Так что "продавать" можно только то, что реально есть, а реально есть только наработки и технологии!
      vaf
  9. AVV 14 октября 2013 12:18
    Скорее всего хотят продать лицензию на производство,т.е. создать совместное предприятие и производить Т-50 на американском континенте,продвигать там же,а прибыль делить!Но тут одно но,если среди генералов,будет крыса,то вся технология будет перепродана,штатам,а это очень плохо для нас!!!Надо предвидеть риски!!!
    AVV
  10. saturn.mmm 14 октября 2013 12:20
    Бразилия до сих пор не приняла решение о победителе в тендере на закупку 36 тяжелых истребителей для национальных ВВС на сумму 4 миллиарда долларов. В коротком списке остались три самолета: "Рафаль" производства "Дассо авиасьон", F/A-18E/F "Супер Хорнет" производства "Боинг", JAS-39 "Грипен-NG" производства СААБ.
    Ну если это тяжелые истребители то я наверное испанский летчик (еще F/A-18E/F "Супер Хорнет" производства "Боинг" с натяжкой можно отнести к классу тяжелых), например
    JAS-39 "Грипен-NG" производства СААБ
    Масса, кг
    пустого 7100
    максимально взлетная 14300
    топлив.а 3360
    Для сравнения с тяжелым
    Су-35 производства "Сухой"
    Масса:
    пустого: 19000 кг
    максимальная взлетная масса: 34500 кг
    масса топлива: 11500 кг
    Честно говоря, уже притомили служители пера. Ничего не ставил статье но напрашивается минус.
  11. andr1966a 14 октября 2013 12:27
    А зачем??? Китая мало,который все копирует?
  12. SWEET_SIXTEEN 14 октября 2013 12:30
    Картинка от РИА Новости понравилась

    Макс. дальность обнаружения ВЦ - Т-50 (до 400 км), F-22 (до 210 км)
    Количество выпущенных экземпляров - Т-50 (3), F-22 (181)

    Несмотря на всю комичность ситуации с кол-вом выпущенных машин (серийные, обкатанные в войсках образцы сравниваются с прототипом), возникает такой опрос - каким образом определили, что Т-50 сможет обнаруживать цели на дальности 400 км??!! С какой ЭПР? Какой РЛС?

    По Рэптору все давно известно - радар с активной ФАР AN/APG-77
    но кто-нибудь может дать ответ - что стоит под носовым обтекателем Т-50? Ничего там не стоит. Все цифры по ПАК ФА - это даже не теоретический расчет. Это мечта

    Northrop Grumman AN/APG-77
    1. Nayhas 14 октября 2013 13:01
      Цитата: SWEET_SIXTEEN
      серийные, обкатанные в войсках образцы сравниваются с прототипом

      Ну так выдавать желаемое за действительное уже давно стало традицией...
      1. olp 14 октября 2013 13:09

        Ну так выдавать желаемое за действительное уже давно стало традицией...

        какая ирония
        вас эта традиция тоже не минула, только желания у вас другие lol
        olp
        1. Nayhas 14 октября 2013 21:41
          Цитата: olp
          какая ирония

          А как без неё... Совсем недавно была статья где гипотетическую КАБ-250 вполне серьёзно сравнивали с американской SDB GBU-39, при этом как то обошли вниманием, что помимо выставочного образца показанного на МАКС 2011 ничего реального нет, а SDB эксплуатируется уже семь лет...
          1. olp 14 октября 2013 22:15
            А как без неё... Совсем недавно была статья где гипотетическую КАБ-250 вполне серьёзно сравнивали с американской SDB GBU-39, при этом как то обошли вниманием, что помимо выставочного образца показанного на МАКС 2011 ничего реального нет, а SDB эксплуатируется уже семь лет...

            да уж нужен огромный запас иронии чтобы серьёзно относится к подобным жёлтым статьям
            вам стоит почитать зарубежные статьи на военную тематику или например можете посмотреть лысового хрена с дискавери
            впрочем за примером далеко ходить не надо, можете почитать выложенную сегодня статью про Т-90 который уступает в подвижности М1..
            так что зарубежные "популярные" издания составляют достойную конкуренцию нашим по уровню бреда.

            кстати это ещё один яркий пример того как вы выдаёте желаемое за действительное.
            вы хотите и искренне верите что подобное стало нашей отличительнойтрадицией.. request

            Совсем недавно была статья где гипотетическую КАБ-250

            з.ы. и КАБ-250 отнюдь не гипотетическая она просто особо никому не нужна, вот и гуляет по выставкам
            olp
    2. olp 14 октября 2013 13:08
      да ладно ув. Sweet_sixteen .. winked
      с каких пор вы перстали верить таким табличкам, ведь большинство ваших расчётов строится на таких вот циферках)

      но кто-нибудь может дать ответ - что стоит под носовым обтекателем Т-50? Ничего там не стоит. Все цифры по ПАК ФА - это даже не теоретический расчет. Это мечта

      вы видимо не в курсе, но четвёртый Т-50-4 давно уже имеет полный комплект БРЭО
      по информации от vaf'а на этой неделе взлетит Т-50-5

      а фотографии РЛС Н036 уже давно есть
      olp
      1. vaf 14 октября 2013 13:32
        Цитата: olp
        но четвёртый Т-50-4 давно уже имеет полный комплект БРЭО


        Олег,привет! если быть точным, то...практически полный комплект БРЭО на 4-ке bully

        Цитата: olp
        на этой неделе взлетит Т-50-5


        По крайней мере планируют..бригады с Жуковского и спецы МИС уже на месте и принимают самолёт bully
        vaf
        1. olp 14 октября 2013 14:22
          здравствуй, Сергей. hi

          По крайней мере планируют..бригады с Жуковского и спецы МИС уже на месте и принимают самолёт bully

          ну значит скоро увидим его фотографии good
          olp
          1. vaf 14 октября 2013 16:08
            Цитата: olp
            ну значит скоро увидим его фотографии


            Как только...так сразу drinks
            vaf
        2. SWEET_SIXTEEN 14 октября 2013 14:29
          Привет, Сергей!

          Итак, начиная с 4-го борта Т-50 оснащаются штатным комплектом БРЭО. возникает 2 вопроса:

          1. каковы хар-ки Н036 (по другим данным на ПАК ФА стоит Н050)? Каким образом еще 3 года назад ура-патриотические инф. сайты ТелеграфистЪ и Ко установили, что радар ПАК ФА видит за 400 км. И что он там видит? Б-52 с ЭПР 100 кв. метров? или трехпалубный А380?

          2. БРЭО Т-50 производятся в штучных кол-вах (цитата: "Приемопередающие модули (ППМ) производятся на военном предприятии «Исток» в ограниченном размере, что делает стоимость радара непомерно высокой»). Как и сам Т-50:
          - вручную производятся композитные панели самолета. Композиты были разработаны для пилотажных самолетов «Сухого».
          - Двигатель пятого поколения, которым будут оснащаться поздние версии Т-50, по-прежнему существуют в основном на бумаге;

          наконец, главный прикол, ради которого началась история с "пятым поколением" - малозаметность. Во, первых, Т-50 гораздо больше Рэптора. Во-вторых торчащие "мотогондолы", фигурные выштамповки двойной кривизны - все это соссем не похожда на "стелс". Торчащие сопла двигателией и фонарь с двойным переплетом - это возрастное, к началу серийного пр-ва должны поправить

          Если сравнить это с Рэптором, которых настругали 180 и Ф-35, кол-во которых уже приблизилось к сотне...
          Культура производства у янки всегда была на 1 месте. В этом им не откажешь.
          1. SWEET_SIXTEEN 14 октября 2013 14:46
            лучше бы провели массовое перевооружене ВВС на Су-35, а не галдели насчет бредового сотрудничества с Бразилией

            Это правда, что у него такая кабина? (су-35)



            Ласточка...
            1. olp 14 октября 2013 14:48
              Вместо бредового сотрудничества с Бразилией

              всё сотрудничество с Индией и Бразилией сводится к попыткам привлечения бабла в обмен на ЧСВ
              olp
            2. vaf 14 октября 2013 17:19
              Цитата: SWEET_SIXTEEN
              Это правда, что у него такая кабина? (су-35)


              Да,правда..Су-35С wink



              vaf
          2. vaf 14 октября 2013 17:01
            Цитата: SWEET_SIXTEEN
            каковы хар-ки Н036 (по другим данным на ПАК ФА стоит Н050)


            Олег,привет! Отвечать буду не "вынося твои фразы в копировании", а сразу по твоим пунктам drinks

            1. Правильно Н-036 (модернизированный Н-011М), а весь комплекс "обзывается"- Ш-121.
            Тихомировские правильно ещё 3 года назад, по результатам стендовых испытаний выдали данные- обнаружение Р\Л контрастных целей на дальности более 400 км, но наши СМИ почему-то опустили слово КРУПНЫХ(!!!!)...вот затем и пошёл всякий "авиасмиБЕД" lol
            А так при мощности ПРД в 20 кВТ...очень даже и ничего.
            И КРУПНЫЕ это ЭПР от 150 кв.м и более wink

            2. Пишешь всё правильно, но Тихомировцы и Тязанцы обещают наладить "поток" поставок, чуть ли до несколько десятков РЛС в год...верится конечно с трудом, но...посмотрим.
            Под производство "композитов" на КнААЗ'е "соорудили" цельный цех bully
            Про двигатель практически всё верно..пока доводят до очередного уровня "промежуточный" вариант..я об этом уже неоднократно писал :drinks

            3. Про ЭПР...."мы пошли другим путём" ..посчитали. что манёвренность лучше стелсованности(сопла хрен с ним) вот лопатки....хотя кто-то не помню выкладывал чертёж, что у Т-50 воздухозаборник "кривой" и ничего не видно.
            Вот фото..можно реально посмотреть, что видно, а что нет :wassat(первая ступень как ..на улице).



            Но "бороться" с этим делом обещают блокерами,покрытием,скотчем и т.д. и т.п. wink
            vaf
            1. SWEET_SIXTEEN 14 октября 2013 17:31
              Цитата: vaf
              И КРУПНЫЕ это ЭПР от 150 кв.м и более

              Его основными противниками позиционируют F-22/35
              их ЭПР - в лучшем для нас случае - десятые доли кв. метра. в худшем - тысячные

              как быть в бою на больших и средних дистанциях? request
              Цитата: vaf
              .хотя кто-то не помню выкладывал чертёж, что у Т-50 воздухозаборник "кривой" и ничего не видно.

              Все, щас за мной приедет чОрный пативэн... lol

              (вытащил с топвара и сохранил в архивчик)
              1. saturn.mmm 14 октября 2013 19:36
                Цитата: SWEET_SIXTEEN
                Его основными противниками позиционируют F-22/35
                их ЭПР - в лучшем для нас случае - десятые доли кв. метра. в худшем - тысячные

                Олег вот данные по Ф-117
                В итоге ЭПР самолета F-117 при облучении с фронтальных и хвостовых ракурсов снижена до 0,1-0,01 м2, что примерно в 100-200 раз меньше, чем у обычного самолета близких размеров. Правда, с других ракурсов она может достигать 1 м2.http://www.airwar.ru/enc/fighter/f117.html
                Я очень сильно сомневаюсь что на Ф-22 и Ф-35(тем более)США добились лучших результатов. Смысл SWEET_SIXTEEN как ни старался так и не понял, может поясните.
                1. SWEET_SIXTEEN 15 октября 2013 01:49
                  Цитата: saturn.mmm
                  http://www.airwar.ru/enc/fighter/f117.html

                  Да, читал эту статью. На airwar.ru всегда качественные материалы

                  У Рэпторрв совсем другая технология - стелс нового поколения, вся фишка в параллельности кромок + качество сборки (компьютерное 3D-проектирование на основе пакета CATIA позволило с предельной точность обеспечить взаимное расположение крупногабаритных панелей конструкции истребителя, уменьшить число швов и размеры зазоров, сократить объемы крепежа.), радиопоглощащие материалы, "пилообразные" зазоры, "расплющенная" форма фюзеляжа, беспереплетный фонарь и т.д. - смысл уменьшить заметность при облучении спереди, для ведения воздушного боя

                  При этом существуют несколько критических направлений (парраллельно линиям кромок крыла и оперения) с которых Рэптор заметен, как обычный самолет - конструктору пожертвовали "полной незаметностью" в угоду приемлимым ЛТХ

                  У F-117 все было иначе - ромбовидные, граненые фоормы, "кривое зеркало" отражает все излучение РЛС в разные стороны. "Хромой карлик" был ударной машиной и упор делался на малозаметность при облучении радарами ПВО - оотого такие странные "утюгообразные" формы с совершенно плоским днищем и накланенной на 30 градусов от нормали верхней частью фюзеляжа

                  По-крайней мере мне так объясняли люди, делавшие вид что секут в этой теме.
                  Цитата: saturn.mmm
                  Смысл SWEET_SIXTEEN как ни старался так и не понял, может поясните.

                  Мой ник что ли?
                  Так называлась яхта, названная в честь амерского традиционного праздника, когда 16 лет исполняется. Первое, что пришло в голову при регистрации на топваре
                  1. Вернем_СССР 15 октября 2013 05:43
                    Цитата: SWEET_SIXTEEN
                    Так называлась яхта, названная в честь амерского традиционного праздника, когда 16 лет исполняется. Первое, что пришло в голову при регистрации на топваре

                    Праздник пубертата штоле? lol wassat
                    Ничего не хочу сказать против, но... Забавно в общем, так себя назвать))
          3. saturn.mmm 14 октября 2013 17:35
            Цитата: SWEET_SIXTEEN
            Ф-35, кол-во которых уже приблизилось к сотне...

            Уже месяца два как сотый сделали, но все они предсерийные, будут все модернизироваться до уровня принятого на вооружения, за чужие бабосы можно клепать. В следующем году будет 18,5 триллионов за такие деньги можно и такие соорудить.
    3. saturn.mmm 14 октября 2013 13:15
      Цитата: SWEET_SIXTEEN
      По Рэптору все давно известно - радар с активной ФАР AN/APG-77

      И что Вам известно по этому радару и из каких источников? Или может лично тестировали?
    4. Zerstorer 14 октября 2013 16:14
      до 400км, т.к. это радиогоризонт для полета высоты 10км. Разумеется о такой вещи как ЭПР, апертура и мощьность передатчика те кто называл эти цифры даже не слышали. Будем снисходительны к менеджерам и журналистам.

      Подсчет количества.
      Т-50 в серию пока не пошел. То что летает - демонстраторы (или предсерийные версии). Тогда нужно считать YF-22.
      1. SWEET_SIXTEEN 14 октября 2013 17:22
        Цитата: Zerstorer
        до 400км, т.к. это радиогоризонт для полета высоты 10км.

        Насколько я понимаю, радиогоризонт для РЛС самолета значения не имеет - при высоте полета 10 км даже цели на поверхности обнаруживаются на дальностях 400 км...а уж воздушные...здесь уже вопрос об энергетических возможностях радара

        если вместо h подставить высоту подвеса антенны в метрах:
  13. Комментарий был удален.
  14. Metlik 14 октября 2013 12:34
    Лучшее оружие надо предлагать в первую очередь проверенным друзьям России: Белорусии, Сербии, Вьетнаму и т.д. А Брикс - одно название. Давайте Китаю все разработки отдадим, он тоже в Брикс входит.

    Вместо того, что бы повышать престиж нашего оружия за счет его качества, обслуживания по лучшим мировым стандартам, происходит агония - продать все что можно.
    1. Gl00mDaem0n 14 октября 2013 15:25
      Чем больше оружия удастся продать, тем больше его можно будет сделать и для себя и тем больше привязать к себе стран партнеров. И даже подарив им все чертежи, у этих стран не хватит ни производственных мощностей ни денег выпускать самим такие самолеты. Ну а все им никто конечно думаю не покажет. IMHO.
      Gl00mDaem0n
  15. Хникар 14 октября 2013 12:45
    Давайте Китаю все разработки отдадим, он тоже в Брикс входит.)))
    +100500
    1. одинокий 14 октября 2013 19:45
      laughing вы еще даже 20% не отдали,они уже почти все что можно было скопировали.представляю что будет ,если отдадите все разработки.
  16. major071 14 октября 2013 12:59
    Да не обращайте Вы внимания на такие статьи. Написать можно все, что хочешь. Например: "источник в Рособоронэкспорте сообщил, что в 2014 году в первом квартале Россия готова продать Пакистану технологии производства ядерных боеголовок и перспективных ракетоносителей дальностью полета до 10000 км. Взамен этого Пакистан обязуется отказаться от сотрудничества с Китаем в военной сфере и полностью перейти на российское вооружение."
    Не примите это за правду, сам придумал. Вообще не люблю такие новости. Это как ОБС (одна бабка сказала). stop
    1. одинокий 14 октября 2013 19:48
      belay мировая литература потеряла величайшего фантаста hi +заслужили.

      П.С. хорошо что,Владимир не является пресс-секретарем аппарата президента.думаю 3-ю мировую устроил бы за 5 мин))) wassat
  17. Oskar 14 октября 2013 13:00
    Позор, какой очередной, чудовищный позор... Россия, как оплеванный, никому не нужный, назойливый и голодный коммивояжер - лишь бы впарить хоть чего-то, хоть кому-то и хоть как-то...
    Oskar
  18. chunga-changa 14 октября 2013 13:04
    Самолёты 5-го поколения постепенно превращаются в вещь в себе.
    По сути их характеристики для малых войн избыточны, цена заоблачна, притом что большая война будет вестись другими средствами, а близких характеристик можно достичь просто модернизируя самолёты предыдущего поколения. Получается что они особо никому не нужны и скорее являются элементом престижа страны, понятно не все готовы тратить на это безумные деньги.
  19. novobranets 14 октября 2013 13:39
    Убей меня Бог, ржавой лопатой, но назвать мудрым это решение язык не поворачивается. Делится передовыми разработками, за здорово живешь, да еще с довольно сомнительным партнером, это уж... belay request
    1. одинокий 14 октября 2013 19:49
      belay почему ржавой?можете заразится микробами wassat
  20. Dmitry Zurn 14 октября 2013 15:29
    Уже десятый год Бразилии предлагаем. Периодически эти сообщения попадают в СМИ, а воз и ныне там. Бразильцы раннее выжидали сделаем не сделаем сами, не хотели рисковать деньгами, сейчас возможно и получится, что то, как ни как дополнительное финансирование не помешает, да и политические бонусы, опять таки рынок новый, имидж, настороженность будущих клиентов снизится. Я думаю мир пока оценивающе наблюдает за нашими и американскими игрушками пятого поколения, нужны или нет, дорогие , но с другой стороны и возможности иные. Лет пять думаю ещё будут изучать.
    Dmitry Zurn
  21. 128mgb 14 октября 2013 18:23
    Цитата: Oskar
    Позор, какой очередной, чудовищный позор... Россия, как оплеванный, никому не нужный, назойливый и голодный коммивояжер - лишь бы впарить хоть чего-то, хоть кому-то и хоть как-то...

    Эй товарищ, не надо пораженческих настроений. Или флаг смените если вы не товарищ. Ну предложили, американцы тоже японцам ф 35 предложили и что ? У них не орут ,,караул,, дядя Гриша утонул.
    128mgb
    1. SWEET_SIXTEEN 14 октября 2013 18:54
      Цитата: 128mgb
      Ну предложили, американцы тоже японцам ф 35 предложили и что ?

      1. они предлагали готовый Товар
      2. Япония - не Бразилия. Иметь такого партнера - это дорогово стоит

      Россия, как оплеванный, никому не нужный, назойливый и голодный коммивояжер - лишь бы впарить хоть чего-то, хоть кому-то и хоть как-то...
      Такое сравнение мне не по вкусу. Слишком по-издевательски звучит. Как ни крути, другой страны у нас нет.
      1. saturn.mmm 14 октября 2013 20:25
        Цитата: SWEET_SIXTEEN
        Россия, как оплеванный, никому не нужный, назойливый и голодный коммивояжер - лишь бы впарить хоть чего-то, хоть кому-то и хоть как-то...

        Где то в недрах какого то российского НИИ разрабатывают для Японии систему передачи электроэнергии без проводов с помощью мощных лазеров. Просто в данный отрезок исторического времени, у власти в России много случайных людей, но это детские болезни, должно с возрастом пройти, если их количество не превысит критическую массу.
      2. Oskar 15 октября 2013 04:35
        Вы думаете мне нравится? С удовольствием применил бы эпитеты другого характера, но язык не поворачивается в данной ситуации, да и глупо!
        Oskar

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня