Несколько слов о "The Queen Elizabeth"

Несколько слов о "The Queen Elizabeth"


Несколько слов о "The Queen Elizabeth"


В 2007 году правительство Великобритании утвердило программу строительства двух новейших авианосцев. Они станут самыми большими боевыми кораблями за всю богатую историю флота Ее Величества. На авианосцах Queen Elizabeth и Prince of Wales будут базироваться самолеты F-35 Lightning II класса JSF (40 единиц) в разрабатываемом в настоящее время варианте корабельного базирования.


Новые авианосцы строятся как замена ныне действующим лёгким авианосцам типа «Инвинсибл», из которых в данный момент в строю только один "Илластриес", его планируют списать в 2015 году после достройки "Куин Элизабет"

А теперь про процесс постройки. Увидев впервые фотографии того как он строится, я удивился - как так? Одна часть тут построена, другая там, третья где-то далеко. Потом все части корпуса привезли в один большой док и там стали соединять. Схема очень интересная и как в последствии я понял, это экономически выгоднее, чем постройка всего корабля на одном заводе.

Перевозка одной из секций авианосца на предприятие, где все секции соединят.
Несколько слов о "The Queen Elizabeth"


Производственная программа была распределена следующим образом: 60 % работы выполняют 4 английские верфи — верфь Говэн компании BAE Systems (секция корпуса № 4); верфь Бэрроу той же компании (секция № 3); BVT Portsmouth (секция № 2); Babcock Appledore and Rosyth (носовая секция № 1). Компания Babcock отвечает за окончательную сборку секций. Остальные 40 % производственной программы были распределены между мелкими подрядчиками.

Постановка в док.
Несколько слов о "The Queen Elizabeth"


Ещё одна интересная черта этого авианосца - надстройки. Предполагается установить две малых надстройки. В передней надстройке будут располагаться службы управления кораблём, на задней — управление полётами.
Преимущество архитектуры с двумя надстройками состоит в увеличении площади палубы, уменьшении турбулентных потоков воздуха, более гибкое распределение пространства на нижних палубах. Расположение служб управления полётами в задней части палубы предпочтительно, так как позволяет более полно контролировать такие критические фазы полёта, как заход на посадку и собственно посадка.

На фотографии соединяют две секции корабля и достраивают нос.
Несколько слов о "The Queen Elizabeth"


Очень удобно и то, что на корабле можно производить одновременно взлёт и посадку самолётов!

Несколько слов о "The Queen Elizabeth"


На корабле две газотурбинные генераторы Rolls-Royce Marine MT30 мощностью 36 МВт каждая и четырёхдизельные генераторы суммарной мощностью 40 МВт. Также четыре электромотора по 20 МВт. работающие тандемно на два вала.

Несколько слов о "The Queen Elizabeth"


Вернёмся к постройке. В июле 2012 года была построена первая секция в Портсмуте. Если верить обещаниям, то к весне корпус будет собран и корабль выведут на воду.

Одна из надстроек корабля, на фото ниже она уже готовая и её переправляют на предприятие, где идёт сборка корабля.
Несколько слов о "The Queen Elizabeth"


Я выше начал говорить что постройка корабля на разных предприятиях выгодна. Попробую объяснить почему. Эта технология вообще для Запада свойственна. Сооружение блоков на одном предприятии, насыщения для них на другом, и сборка на третьем - собственно судоверфи. Каждый занят своим делом.

Несколько слов о "The Queen Elizabeth"


В России всё по другому, всё делают на одном заводе, ну только сталь привозят. Порой случается так, что множество рабочих просто не нужны на протяжении всего цикла строительства корабля. Западная технология удобна тем, что нет единого начальства, а так же появляется возможность брать дополнительные заказы.

Несколько слов о "The Queen Elizabeth"


Мне нравится западная технология, но уверен что у нас её не возможно будет организовать. Не делить же завод.

Несколько слов о "The Queen Elizabeth"


Картинка, которое возможно уже скоро станет не графикой, а реальностью.
Несколько слов о "The Queen Elizabeth"


Кому интересна эта тема, можете посмотреть это замечательное видео ниже :)

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 25
  1. Наган 15 октября 2013 07:10
    А казалось что Мелкобритания уже толком ничего кроме виски не производит. Нет, смотри ты, еще не разучились до конца.
    1. Su-9 15 октября 2013 08:06
      Корабли они то сделают. Но вот с самолётами пока что масса проблем, которые не решатся в ближайшие годы.
      Su-9
    2. xetai9977 15 октября 2013 08:36
      Англичане всегда были хорошими моряками и отрицать это -от лукавого. Строительство впечатляет. Авианосец действительно махина.
      1. старик54 16 октября 2013 06:08
        Цитата: xetai9977
        Англичане всегда были хорошими моряками и отрицать это -от лукавого.

        не всегда, почитайте внимательно историю, до завоевания Англии голандцами они строили плавучие гробы, это даже они признают!
    3. vahatak 15 октября 2013 12:59
      А мне казалось, что правила сайта запрещеют искажать название государств и народов.
      vahatak
    4. vjhbc 15 октября 2013 23:05
      эта Мелкобритания ещё контролирует весь мир и миф о том что это делает сегодня США тоже ими придуман
      Цитата: Наган
      А казалось что Мелкобритания уже толком ничего кроме виски не производит. Нет, смотри ты, еще не разучились до конца.
  2. рюрикович 15 октября 2013 08:05
    У них всё как-то специфически получается. Ведь все пальцем тычут бывшей "владычице морей" о собственной несостоятельности - вот они и "пыжатся" что-нибудь сварганить, которое на фоне "Нимитцов" не будет смотреться так убого, как "Илластриес" laughing
  3. pinecone 15 октября 2013 08:31
    Секционная сборка в судостроении дело далеко не новое. Взять хотя бы строительство немецких подводных лодок во время 2-й Мировой войны.
    pinecone
  4. Алексей 15 октября 2013 08:59
    "Я выше начал говорить что постройка корабля на разных предприятиях выгодна. Попробую объяснить почему. Эта технология вообще для Запада свойственна. Сооружение блоков на одном предприятии, насыщения для них на другом, и сборка на третьем - собственно судоверфи. Каждый занят своим делом.

    В России всё по другому, всё делают на одном заводе, ну только сталь привозят. Порой случается так, что множество рабочих просто не нужны на протяжении всего цикла строительства корабля. Западная технология удобна тем, что нет единого начальства, а так же появляется возможность брать дополнительные заказы."

    Ерунда какая. Это называется словом кооперация и у нас она тоже весьма развита. В СССР при массовом строительстве судов в этом были заняты сотни предприятий. Никакая верфь не будет производить дизеля, кабельную продукция и т.д. и т.п.
    1. 77bor1973 15 октября 2013 10:03
      Насколько известно у нас в постройке "Риги" участвовало около 80 предприятий . Строить на одном предприятии такую махину "пупок развяжется".
      77bor1973
  5. svskor80 15 октября 2013 09:01
    У буржуинов вроде денег не хватает, соцрасходы урезают, бюджетные кризисы решают. Но на оружии как оказывается не экономят. Вот и у англичан скоро приличный авианосец появится, будет чем американцам помогать в процессе демократизации мирового сообщества.
    1. donavi49 15 октября 2013 09:49
      Экономят, еще как. Чтобы достроить этот авианосец они списали полсотни Торнадо разом, а оставшуюся сотню спишут к 2015 году. Зарезали Global Combat Ship - решив, что фрегаты типа 23 (еще Железная Леди строила) прослужат до 20 года. Списали авианосцы и Хариеры для них, ибо денег на еще один ремонт нет.

      По авианосцам, Кемерон говорил, что Британия потянет лишь 1. Существует несколько планов использования:
      - Использование Королевы Елизаветы, затем с вводом в строй Принца, Королеву консервируют и используют только Принца.
      - Использование Королевы Елизаветы в единых силах ЕС. Пока на это согласны только Франция и Германия, но денег на троих много, ищут еще желающих.
      1. i.xxx-1971 1 декабря 2013 23:34
        Великобритания,США и Евросоюз печатают денег столько, сколько им необходимо. Разговоры про экономию для детей и клинических идиотов.
        i.xxx-1971
      2. i.xxx-1971 1 декабря 2013 23:34
        Великобритания,США и Евросоюз печатают денег столько, сколько им необходимо. Разговоры про экономию для детей и клинических идиотов.
        i.xxx-1971
    2. vahatak 15 октября 2013 13:02
      А может перестанем верить в сказки и наконец признаем, что у буржуинов денег больше, чем у нас с вами?
      vahatak
      1. biglow 15 октября 2013 16:02
        Цитата: vahatak
        А может перестанем верить в сказки и наконец признаем, что у буржуинов денег больше, чем у нас с вами?

        в армении еще верят что в деньгах счастье ?
        biglow
      2. i.xxx-1971 1 декабря 2013 23:36
        Если умные люди всего мира позволят мне стать единственным эмиссионным центром, я поражу ваше воображение размером моего богатства.
        i.xxx-1971
      3. i.xxx-1971 1 декабря 2013 23:36
        Если умные люди всего мира позволят мне стать единственным эмиссионным центром, я поражу ваше воображение размером моего богатства.
        i.xxx-1971
  6. samoletil18 15 октября 2013 16:07
    По технологии как-то странновато изложено.
    Вместо "Мистралей" Сердюкову на глаза не попались что-ли? Думаю, у сирийских берегов они были бы кстати. На Черном море, как плавбаза истребительной авиации, На Каспии, как сторожевой корабль, указующий направление нефтепроводов из Азербайджана...
    Когда же Гарант конституции всю это банду заставит Родину любить?
  7. xomaNN 15 октября 2013 16:34
    Что касается секционной постройки. Еще с советских времен на СМП секции АПЛ строят и насыщают оборудованим по частям , а затем перед спуском всё соединяется в одно целое.
    А из современной практики - для "Мистраля" первого в серии кормовые секции делают в Питере на судоверфи, а остальной корпус -во Франции. Разделение труда и в нашем судпроме есть.
  8. bif 15 октября 2013 17:12
    Автору спасибо за фото факты. Строительство любого авианосца процесс грандиозный и завараживающий. Про технологии строительства думаю и без меня заметили, что СССР и РФ также за действуют огромное кол-во предприятий. Что касается данного авианосца, слабо верится в его постройку, даже если закончат, то полноценной боевой единицы не будет. Нехватка денег на стройку показана тотальным снятием с вооружения боевых кораблей, самолетов, подлодок и т.д. Даже из-за экономии сделали его Неатомным. Даже если сделают эту дорогую игрушку, то ее содержание целое состояние и недозволительная роскошь в условиях обнищания. Так что будет "жить" у пирса...я даже не буду говорить про перспективы "золотого" с трудом летающего ф-35в. Так что Королева Илизабет-мертво рожденный проект.
    bif
    1. 77bor1973 15 октября 2013 18:54
      Прошу заметить на авианосце даже не КТУ, а дизели . И это на корабле в 80000т водоизмещением,- "карманный авианосец" какой-то.
      77bor1973
      1. spravochnik 15 октября 2013 21:34
        Не дизели, а газовые турбины.
  9. Takashi 15 октября 2013 17:24
    Вот еще один пример разделения труда:
    Для строящегося сторожевика\фрегата: в Комсомольске-на-амуре - корпус, а надстройки - перегоняют аж с Балтийского завода. Кооперация на 7000 км.

    Так и хочется написать - "экономика однако"
    1. spravochnik 15 октября 2013 21:40
      Не с Балтийского, а со Средне-Невского. И строится в Комсомольске на-Амуре не фрегат, а корвет. Надстройка у него из композитов, поэтому она изготавливается на Средне-Невском заводе, который ещё с советских времён специализируется на пластиковых кораблях ( тральшики ) и имеет соответствующие технологии ( изготовление крупногабаритных конструкций из пластика ). Он надстройки и для питерских корветов делает.
  10. BITL_DJUS 16 октября 2013 09:05
    Всё таки две надстройки, что то не то,
    а нельзя было одну высокую.
  11. moremansf 16 октября 2013 11:24
    Тем не менее стоят сами, а не покупают за рубежом, тем самым обеспечивая рабочие места для своих,сохраняя кадры в судостроении...

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня