Тейковские ракетчики получили уникальные машины маскировки

Тейковские ракетчики получили уникальные машины маскировки

Девять машин инженерного обеспечения и маскировки (МИОМ), не имеющих аналогов в Вооруженных Силах РФ, поступили в Тейковское ракетное соединение в 2013 году, еще два агрегата должны поступить в Тагильское ракетное соединение, сообщил журналистам в четверг представитель управления пресс-службы и информации Минобороны РФ по РВСН полковник Игорь Егоров.

"В 2013 году три таких агрегата были поставлены в перевооружаемое Новосибирское ракетное соединение. Планируется поступление двух агрегатов в Тагильское ракетное соединение", — сказал Егоров, говоря о машинах инженерного обеспечения и маскировки.

Он пояснил, что с помощью этих машин производится инженерная разведка минно-взрывных заграждений и разминирование местности, расчистка дорог на полевой позиции и их планировка, разбор завалов. Также МИОМ применяется для маскировки и имитации, определения уклона местности и местоположения агрегатов с использованием системы навигации, определения грузоподъемности автодорожных мостов. Возможности машин используются для ведения радиационной и химической разведки.


"Имеющиеся в составе МИОМ средства маскировки и имитации обеспечивают скрытность ракетного комплекса на полевых позициях, искажение следов его движения, в том числе накатку следов к ложным позициям и объектам", — добавил Егоров.

Также в РВСН испытывают опытные образцы средств маскировки и имитации агрегатов новейших ракетных комплексов "Тополь-М" и "Ярс", отметил представитель РВСН.

В позиционном районе Тейковского ракетного соединения были проведены лётно-съемочные работы по оценке их эффективности, и предварительный анализ показал положительные результаты работы, добавил Егоров. "Новинка гарантирует защиту от систем разведки и наведения высокоточного оружия противника", — сказал Егоров.
Первоисточник: http://ria.ru/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 20
  1. slavik_gross 18 октября 2013 10:32
    Правильно! Самое главное хорошо замести следы, и пустить противника по ложному следу...Удачи РВСН!!!
    1. sens99.ru 18 октября 2013 15:02
      Побольше бы таких машин в нашей армии и поменьше в других laughing
      sens99.ru
  2. major071 18 октября 2013 10:47
    "Новинка гарантирует защиту от систем разведки и наведения высокоточного оружия противника"

    Гарантирует - вот это слово мне очень понравилось. Побольше такой техники в войска!
  3. Aleks тв 18 октября 2013 10:57
    Очень интересная машина.
    Кто хвалит её, что она сильно облегчает жизнь ракетчикам,
    Кто ругает, что она не отвечает своим задачам - слишком многофункциональна и громоздка...
    Интересно было бы послушать спецов.

    Есть блок автономного энергоснабжения, техническо-жилой блок и кузов с... кхм... 6 изделиями.

    ...Имеющиеся в составе МИОМ средства маскировки и имитации обеспечивают проведение мероприятий по скрытию ракетного комплекса на полевых позициях, искажению направления движения, в том числе накатку следов к ложным позициям и объектам...
    Вроде как не колесами она следы искажает, а вот такой приблудой в корме:
    Действительно неординарная инженерная машина.
    1. Аскет 18 октября 2013 21:09
      Цитата: Aleks тв
      Кто хвалит её, что она сильно облегчает жизнь ракетчикам,
      Кто ругает, что она не отвечает своим задачам - слишком многофункциональна и громоздка...


      Кто ругают с жиру бесятся наверное...В мое время побегали бы с буржуйкакми вместо тепловых имитаторов и и бойцами с лопатами на ложной ПГРК. С ним человеко-часы уменьшаются в десятки раз.Раньше боец брал пенетрометр из кузова Урала весом 23кг и вручную вбивал специальную штангу.Теперь этот процесс автоматизирован.В носу агрегата есть гидравлическое устройство-привод и манометр Боец расчета привинчивает к штоку привода длинную штангу с небольшой круглой площадкой на конце и упирает ее в землю. Теперь достаточно лишь запустить привод, который начнет медленно вдавливать штангу в землю, и смотреть на приборы.Есть рамки проверки габаритов,раньше положа руку на сердце проверяли чуть ли не на глаз, есть комплекс РХБЗ,штатный комплекс разминирования,маскировка и возможность изменения в короткие сроки рельефа местности,что важно против Топоров
      Громоздкость и неудобство вызывают расположение контейнеров с надувным дивизионом..Плюс некоторые считают что машина излишне многофункциональна тут и инженерное обемпечение и топопривязка, а это спецы разных служб. Отдельный топопривязчик с обученным расчетом по мнению тех кто недоволен не помешал бы. Проведут окончательно летно-сьемочные работы.оценят эффективность и тогда уже можно делать окончательные выводы где нужна дальнейшая модернизация и доработки.

      1. Нитуп 18 октября 2013 21:54
        Цитата: Аскет
        тут и инженерное обемпечение и топопривязка

        Для чего на МИОМ отдельный топопривязчик, ведь он есть на каждой АПУ. И для чего штыри топопривязчика втыкают в грунт? (если это не секретная информация).
        Нитуп
        1. Аскет 19 октября 2013 02:44
          Цитата: Нитуп
          Для чего на МИОМ отдельный топопривязчик, ведь он есть на каждой АПУ. И для чего штыри топопривязчика втыкают в грунт? (если это не секретная информация).


          Не путайте топопривязчик с АГК АПУ,который входит в систему наземной навигации АПУ.
          предназначена для автоматического определения текущих координат движущегося объекта; определения прямоугольных координат заданной точки; автоматического определения текущего дирекционного угла; преобразования полярных координат цели в прямоугольные; вычерчивания маршрута движения. (для определения положение (угла) ПГРК на плоскости относительно истинного меридиана). То есть для проще говоря для ориентирования АПУ в заданной точке относительно плоскости стрельбы. Нужно на марше или при развертывании на ПП привести ракету в режим немедленной готовности к пуску т.е. ПБГ. На практике выесить,олустить АГК, огоризонтировать и прогнать еще ряд режимов. Топопривязчик служит для определения координат самой полевой позиции и контрольных точек если в этом есть необходимость когда ПП не выбрана заблаговременно.Этим вопросом занимается служба КП и АГО а в этой епархии я увы не столь сведущь,мы лишь используем подготовленные данные. Так вот в МИОМ по ходу впихнули ещё и это дело.
          1. Аскет 19 октября 2013 03:23
            При мне(когда не было СНС) было примерно так.С помощью агрегата (машина топогеодезической привязки, на базе Урала, производится обкатка маршрута данные заносятся в базу. Потом эта база заносится на прибор, именуемый в простонародье - магнитофон...с учетом точки цели (координат))
            При выходе на маршрут вводится в систему навигации начальная точка маршрута....и поехали с периодическим отсчелкиванием координат по маршруту.... И пуск возможен не в любой точке маршрута....это треп .пуск возможен с любой точки маршрута, соответствующей инженерным требованиям (горизонт, наклон, уклон, плотность грунта и т.д.) На карте маршрута подобные точки обозначены.
            и называются они НПМ(нач.пункт маршрута) номер такой-то. Задача - при получении приказа на пуск во время марша - занять ближайшую пригодную точку маршрута, произвести развертывание , привязку и ПУСК...Сейчас появились спутниковые системы в дополнение к существующим что должно сократить время топопривязки,но следует учесть что во время Ч их наверное вынесут ещё до того как.
            Вообще все эти позиции входящие в общее понятие позиционный район готовят заранее во всех отношениях и видах боевого обеспечения. А МИОМ если там есть система топопривязке может помочь при необходимости выбрать и привязать неподготовленную заранее позицию,о чем написал выше...Скоро должен еще один высокотехнологичный и напичканный аппаратурой слежения и разведки зверь Боевая противодиверсионная машина (БПДМ)Тайфун на базе БТР-80, Но про неё отдельный разговор.
      2. roial 18 октября 2013 21:57
        Пока противник рисует карты наступления, мы меняем ландшафты, причём вручную. Когда приходит время атаки, противник теряется на незнакомой местности и приходит в полную небоеготовность.

        В этом смысл, в этом наша стратегия.
        roial
  4. русс69 18 октября 2013 11:01
    Девять машин инженерного обеспечения и маскировки (МИОМ)

    Быстро закупили, ее вроде весной только испытывали, а уже в войсках.
    1. Аскет 19 октября 2013 02:47
      Цитата: русс69
      Девять машин инженерного обеспечения и маскировки (МИОМ)

      Если предполагается по одной на рдн, то плучается на 2 полка,Всего полков четыре.
  5. Starover_Z 18 октября 2013 11:12

    При такой функциональности нужный аппарат !
    Наделал нужных следов, поставил дутый "Ярс" и в лес с настоящим, на боевое дежурство !
  6. Нитуп 18 октября 2013 11:32
    Также в РВСН испытывают опытные образцы средств маскировки и имитации агрегатов новейших ракетных комплексов "Тополь-М" и "Ярс", отметил представитель РВСН.

    Уже, что, новый агрегат разработали на смену МИОМ-М?
    Нитуп
  7. kafa 18 октября 2013 14:12
    внушил шпингалет на стойке двери водителя belay походу это и есть модернизация......
    1. atalef 18 октября 2013 15:19
      Цитата: kafa
      внушил шпингалет на стойке двери водителя походу это и есть модернизация.

      Вообще я не очень понял . главное достоинство сего девайса , заметать следы ? А попроще ничего бделать нельзя было или эту гребёнку должен такой тягачь таскать ?
      1. Аскет 18 октября 2013 21:39
        Цитата: atalef
        Вообще я не очень понял . главное достоинство сего девайса , заметать следы ? А попроще ничего бделать нельзя было или эту гребёнку должен такой тягачь таскать ?


        Раньше я как командир группы АПУ имел только генштабовскую карту сотку где были обозначены все заранее выбранные и привязанные позици и маршруты к ним и ТНА-4 в МОБДе чтоб не заблудиться. Теперь имея такую машину я могу самостоятельно в случае угрозы вскрытия позиции или всего района супостатом провести на ней инженерную разведку и выбрать любую подходящую позицию ( а не другую заранее выбранную)и увести АПУ при этом оставив надувной ложняк с ИК-имитаторами и левые следы не затратив на это много времени. И сам Сусанин меня не найдет в костромских и ивановских лесах
    2. Нитуп 18 октября 2013 15:29
      Цитата: kafa
      внушил шпингалет на стойке двери водителя belay походу это и есть модернизация......

      Это, видимо, не шпингалет, потому что форточка фиксируется поворотной ручкой
      Нитуп
    3. Аскет 18 октября 2013 21:55
      Цитата: kafa
      внушил шпингалет на стойке двери водителя походу это и есть модернизация......


      Габаритная рамка наверное имеется ввиду под шпингалетом? ну так габаритный коридор АПУ который она измеряет тоже внушительный fellow
  8. Мур 18 октября 2013 16:25
    По три в полк - получается, на ракетный дивизион одна штука. Если, как говорится в ролике, будет стоять на дежурстве - хорошо. Если будет стоять просто в парке от выезда до выезда - очень скоро станет "донором" для других МОБДов.
    Как я понимаю, туда впихнули и отсек-купе, и столовую с камбузом. ИМХО, избыточная роскошь. Готовить еду на команду ложной позиции (3-5 чел?) таким образом, а потом и кушать в специальном отсеке-столовой - не сложно ли? Не полезнее ли было бы ещё имитаторов туда сунуть - не шесть, а по количеству агрегатов на позиции?
    Колонна разведки, полагаю, будет представлять сюрреалистическое зрелище: впереди "Выстрел" с этой байдой в виде решётчатой антенны, дальше вот этот монстр, следом "Выстрел"-грузовик без БПУ с л/с. ИМХО, конечно...
  9. Kowalsky 18 октября 2013 17:32
    Машина будет очень популярна у чиновников высокого ранга. Наверняка у Сердюкова вашего есть одна :)
    Kowalsky
  10. voliador 18 октября 2013 18:04
    Посмотрел ролик и возник вопрос: что-же считается маскировкой, если след от плуга этой МИОМ ещё заметнее, чем след от самой машины?
    1. Нитуп 18 октября 2013 20:55
      Цитата: voliador
      Посмотрел ролик и возник вопрос: что-же считается маскировкой, если след от плуга этой МИОМ ещё заметнее, чем след от самой машины?

      Это не плуг, а грейдер. Передвижения колонн техники РВСН обычно происходят ночью (когда нет разведывательных спутников над головой). После того, как грейдер заметет колею от ПГРК, через полчаса грунт высохнет и днем со спутника не будет видно, проезжал ли по этой дороге ПГРК (или вообще что-либо) или не проезжал, вот и вся хитрость.
      Нитуп

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня