США научатся превращать авиакеросин в водородное топливо

США научатся превращать авиакеросин в водородное топливоИсследовательская лаборатория Армии США в Адельфи в Мэриленде приступила к исследованиям, которые в перспективе позволят преобразовывать стандартный авиационный керосин JP-8 в водородное топливо, сообщает Defense News. Благодаря новой технологии исследователи рассчитывают сократить потребление топлива и уменьшить число рейсов по доставке горючего на военные базы, расположенные в зонах военных конфликтов.

«Множество случаев гибели военнослужащих было зафиксировано во время доставки топлива в Афганистан. Наше исследование призвано сократить число жертв за счет сокращения количества рейсов по доставке горючего», ─ заявил руководитель проекта Дерин Чу. Параллельно с новой технологии преобразования горючего армейские ученые намерены создать топливные ячейки, эффективность которых составит 30 процентов по сравнению с 15-17 процентами эффективности обычных дизель-генераторов.

Согласно планам исследовательской лаборатории, новая установка по преобразованию топлива должна быть легкой и компактной. В настоящее время опытная технология преобразования горючего работает следующим образом: JP-8 разогревается и пропускается через цепь катализаторов. Там топливо разделяется на несколько элементов, в том числе и водород, который затем для очистки проходит через ультратонкие мембраны из палладия.


В настоящее время ученые намерены провести серию испытаний мембран на долговечность. По предварительной оценке, исследователям потребуется несколько лет, прежде чем серийные установки по преобразованию горючего в водородное топливо начнут поступать на военные базы.

JP-8 сегодня является самым распространенным топливом в вооруженных силах США. Оно используется не только для работы двигателей самолетов и вертолетов, но также для заправки наземной бронетехники, переносных дизель-генераторов и в печах в походных кухнях. Стоимость одного галлона JP-8 (3,8 литра) составляет около 15 долларов.
Первоисточник: http://lenta.ru/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 43
  1. andrei332809 21 октября 2013 17:37
    пойдём по стопам О.Бендера- продадим им "самогонный аппарат,помещающийся в тумбе писменного стола и дающий в день ведро первоклассного pervach-а"
    1. Hudo 21 октября 2013 18:07
      laughing fool crying — Терпение, руководитель проекта Дерин Чу Штюбинг, ещё совсем немного, и ваша щетина, как по мановению волшебной палочки, превратится в золото!(ц)
      "Подвиг разведчикa" 1947 г.
      Hudo
      1. Mitek 21 октября 2013 21:59
        Да лошки они! У нас еще со времен СССР ослиную мочу в бензин превращают))
    2. Nick 21 октября 2013 18:47
      Цитата: andrei332809
      пойдём по стопам О. Бендера- продадим им "самогонный аппарат,помещающийся в тумбе письменного стола и дающий в день ведро первоклассного pervach-а"

      Чет дороговат первач у амеров получается, если литр их авиакеросина стоит около 130 русских рублей, то сколько же их вундервафельное топливо стоить будет?... wink
      1. APASUS 21 октября 2013 19:39
        Цитата: Nick
        Чет дороговат первач у амеров получается, если литр их авиакеросина стоит около 130 русских рублей, то сколько же их вундервафельное топливо стоить будет?.

        Вообще не понял зачем янки собрались переваривать авиационное топливо в водород.Разве усовершенствование технологии получения водорода из воды не логичнее?
        1. Оружейник 21 октября 2013 23:33
          Бюджет пилят. Прикинь - надо готовое топливо разложить на компоненты, потом перевезти и собрать. Попутно утилизовать водород (хотя электролиз морской воды или просто воды + поваренная соль)никто не отменял. Зато - военнослужащих гибнуть меньше будет! Цель, как говорится, оправдывает средства. Сначала испытывали платиновые катализаторы при пиролизе нефти, сейчас - наоборот. Не скучают ребята.
      2. andrei332809 21 октября 2013 19:49
        Цитата: Nick
        Чет дороговат первач у амеров получается, если литр их авиакеросина стоит около 130 русских рублей, то сколько же их вундервафельное топливо стоить будет?

        пусть в осколково обратятся.там им быстро придумают дешёвый и эффективный способ перегонки fellow
        1. APASUS 21 октября 2013 22:27
          Цитата: andrei332809
          пусть в осколково обратятся.там им быстро придумают дешёвый и эффективный способ перегонки

          Это точно !К бабке не ходи request
      3. андрей юрьевич 22 октября 2013 06:35
        Да...с водородом вечная дилемма-дешевый,его много,не очень сложно добывать но ОПАСНЫЙ ЖУТЬ. what
    3. михаил3 21 октября 2013 21:20
      Опоздали! Я про этот "опытный процесс" в "Технике молодежи" за какой то из 70х годов читал. Кто то уже подсуетился crying Скромно умолчав при этом, что на тех же подлодках давным давно выделяется водород... но его, как поганую ненавистную примесь, стараются дожечь и вообще как то поскорее избавиться. Такое это геморройное занятие - с водородом работать, ой... Вроде перевелись дурни и на тебе! Опять кто то за это платит.
      Может еще не поздно... В общем так! Я раскопал у себя на чердаке сверхсекретные бумаги тогда еще недобитого рейха! Таинственные нацистские инженеры вели ужасно перспективные разработки двигателя, работающего на взрывчатке! Надо бежать! Скорей бежать в Пентагон, там за эту классную идею (и ни грамма вранья между прочим. ну если только... про чердак... впрочем, как еще назвать мою захламленную голову?) мне дадут мильярд. В обе лапы...
      Давно войны не было. Дурней развелось неописуемое количество....
      1. Ариец 21 октября 2013 23:43
        алхимики с напильниками wassat
    4. mirag2 22 октября 2013 06:49
      Началось зубоскальство-без знания темы.
      Технологии-то в штатах впереди наших на 30 лет(Шойгу сказал).
    5. андрей юрьевич 22 октября 2013 07:36
      laughingСвятой инквизиции на них нет! сожгли бы на костре вместе с водородом нафиг...алхимики ... laughing
  2. Misantrop 21 октября 2013 17:37
    По предварительной оценке, исследователям потребуется несколько лет, прежде чем серийные установки по преобразованию горючего в водородное топливо начнут поступать на военные базы.
    Ну и как это поможет в ситуации, когда:
    «Множество случаев гибели военнослужащих было зафиксировано во время доставки топлива в Афганистан. Наше исследование призвано сократить число жертв за счет сокращения количества рейсов по доставке горючего»
    what
    Или они планируют возить уже непосредственно жидкий водород? belay ИМХО это позволит сократить разве что процент раненых (так как при взрыве ТАКОГО топлива выживших уже не будет). Если учесть, что из всех известных газов водород обладает САМОЙ высокой текучестью (при высоких температурах и давлениях способен течь даже сквозь кристаллическую решетку металла, что и является основной причиной неудач при попытках создания управляемого установок термоядерного синтеза), то в случае успеха этого Дерин Чу даже нахождение рядом с американской военной базой уже будет довольно рисковым занятием... lol
    Misantrop
    1. Совёнок 21 октября 2013 18:07
      янки этого не бояться. Главное, под такое завлекалово выбить из бюджета несколько лярдов зеленых фантиков, лет пять "поэкспериментировать", после чего отчитаться, что данное направление бесперспективно.
    2. Nick 21 октября 2013 18:53
      Цитата: Misantrop
      Или они планируют возить уже непосредственно жидкий водород? ИМХО это позволит сократить разве что процент раненых (так как при взрыве ТАКОГО топлива выживших уже не будет).

      Это абсолютно точно! Кстати и керосин обладает очень высокой текучестью, не то что русская соляра, зимой она и по топливопроводу течет с великим трудом winked да и поджечь ее сложнее...
    3. михаил3 21 октября 2013 21:27
      Вот если бы кто то разработал устройство или открыл принцип, позволяющий компактно ХРАНИТЬ водород...
      1. Misantrop 21 октября 2013 22:18
        Цитата: михаил3
        если бы кто то разработал устройство или открыл принцип, позволяющий компактно ХРАНИТЬ водород...

        Он стал бы миллиардером сразу (если бы не грохнули)
        Misantrop
        1. мнеПо 22 октября 2013 20:19
          lol легко в замороженом состоянии.
      2. Оружейник 21 октября 2013 23:41
        Так насколько я понял - они и пытаются разработать топливные ячейки именно для этого. Но - весь мир с 70-х голову ломает над этой проблемой, вплоть до хранения металлического водорода - а воз и ныне там. Воистину, задача для Сколково. Там точно сделают!
  3. Сосед 21 октября 2013 18:05
    Вот есл бы наоборот научились...Водород можно и из H2O добыть и без проблем. А вот "связать" его в УГЛЕводород, для более удобного хранения и применения...
    1. Nuar 21 октября 2013 18:21
      Цитата: Сосед
      Вот есл бы наоборот научились...

      фи на Вас. Не надо такие мысли озвучивать, пусть лучше фигнёй страдают.
    2. михаил3 21 октября 2013 21:31
      Так может нефть взять? Углеводород, ага... Связав водород мы во первых затратим энергию, во вторых придется опять "развязывать"...
    3. Misantrop 21 октября 2013 22:20
      Цитата: Сосед
      Вот есл бы наоборот научились...
      Они сейчас именно так и делают. (научиться наоборот означает - напрочь разучиться). Разучились работать, забыли технику и науку (живут за счет вербовки обученных эмигрантов первого поколения) и т.п.
      Misantrop
  4. uzer 13 21 октября 2013 18:20
    Совершенно верно,уважаемый Сосед .Зачем керосин то зря переводить,воды что-ли мало?
  5. Аликово 21 октября 2013 18:35
    порой мне кажется что американцы тупые, у них много проектов и идей сами не знают каким занятся.
    Аликово
  6. Удав КАА 21 октября 2013 18:45
    Добрый вечер! Очистив статью от словесной шелухи, ее суть мне видится в следующем:
    ученые намерены создать топливные ячейки, эффективность которых составит 30 процентов по сравнению с 15-17 процентами эффективности обычных дизель-генераторов.

    То есть КПД такого двигателя будет в 2 раза выше ДГ. При сжигании водорода образуется вода, нет окислов азота и углерода. По сути Это -- АНАЭРОБНАЯ установка. Но есть проблемы.
    В настоящее время опытная технология преобразования горючего работает следующим образом: JP-8 разогревается и пропускается через цепь катализаторов. Там он разделяется на несколько элементов, в том числе и водород, который затем для очистки проходит через ультратонкие мембраны из палладия. Требуется провести серию испытаний мембран на долговечность. По предварительной оценке, исследователям потребуется несколько лет.

    Вроде бы и все. Ан нет! Наши ученые "разлагают" более дешевую и тяжелую фракцию нефти -- дизтопливо. Опытовая установка уже дает эл. энергию ("КРУТИТ динамо"- хотя в ЭХГ движущихся частей нет!), но пока не вышла на проектную мощность, а американцы собираются "исследовать проблему несколько лет". Может я что-то недопонимаю, но не все зависит от бабла! По этому поводу мой научный руководитель говорил: "Хромого хоть озолоти, первым к финишу он не придет!" ИМХО.
    1. Сибиряк 21 октября 2013 20:45
      Да Александр! Так и есть. У нас уже есть и по проще и получше установки. Только раскачка пока заторможена. Хотя уже европа и др. заинтересовались. Может у наших ума вcетаки хватит этот шанс не упустить, и самим в дело запустить.
    2. михаил3 21 октября 2013 21:38
      Осталось решить буквально одну крохотную проблемку. Ну две. Или три... Во первых эффективность опытовой установки пока где то 3 процента. Как в 70х, ага... Во вторых бегать по пороховому складу весело паля во все стороны из пулемета гораздо безопаснее, чем иметь дело с этой штукой. Ну и по мелочи - "серия испытаний мембран на долговечность" уже проводилась. Выяснили - долговечность не позволяет договорить слово "долговечность" и до середины, как все мембраны уже полопались. Чем валять дурака с новейшей "опытовой установкой" лучше перечитали бы старые отчеты. Да занялись бы чем полезным наконец...
      1. abrakadabre 22 октября 2013 10:31
        Чем валять дурака с новейшей "опытовой установкой" лучше перечитали бы старые отчеты. Да занялись бы чем полезным наконец...
        Так они полезным и занимаются... Полезным для нас - пилят "чугуниевую гирю", то есть свой бюджет. Станки не успевают печатать уже. Благим делом занимаются.
        А вы вот их прямо на путь мирового зла толкаете - делать осмысленные вещи на благо их армии.
  7. WIN969 21 октября 2013 18:50
    Лучше бы научились жить за свой счет, а не чужой.
    1. Сибиряк 21 октября 2013 21:28
      WIN969!
      Ну не привычные они к этому. Что уж поделаешь? Ну а потом оказывается все это ихнее и все должны. Таково их предназночение request (горбатого могила исправит)
  8. Algor73 21 октября 2013 19:32
    Когда-то тогдашний мэр Киева Л.Черновецкий давал интервью журналистам "...Я и моя команда, молодая... что-то делаем... что-то важное". Они тоже делают, "что-то важное".
    Algor73
  9. Gato 21 октября 2013 20:23
    Джентльмены, это давно гуляющая утка. Делать из керосина (даже из JP-8) водород - это то же самое, что перегонять водку в пиво laughing
    Одна переделка двигателей под эффективное использование водорода обойдется во сколько?
  10. КОСМОС 21 октября 2013 20:44
    США научатся превращать авиакеросин в водородное топливо


    Концепция принципиально нового гиперзвукового аппарата была выдвинута в конце 80-х гг. Владимиром Львовичем Фрайштадтом, работающим в Санкт-Петербургском Hаучно-исследовательском предприятии гиперзвуковых систем (НИПГС) холдинговой компании «Ленинец». Он предложил не защищать аппарат, летящей с огромной скоростью, от тепла, а, напротив, впускать его внутрь для повышения энергоресурса. Согласно концепции «Аякс», гиперзвуковой летательный аппарат (ГЛА) является открытой неизолированной аэротермодинамической системой, в которой на всех этапах атмосферного полета часть кинетической энергии обтекающего ГЛА гиперзвукового воздушного потока ассимилируется бортовыми подсистемами, повышая общий ресурс аппарата и преобразуясь в химическую и электрическую энергии. Это решало глобальный вопрос охлаждения планера и много других проблем.
    Гиперзвуковой ЛА использует в качестве топлива углеводороды (керосин или более перспективное топливо - сжиженный метан) и воду. Для утилизации тепла в двойной обшивке «Аякса» размещается термохимический реактор, в который после разгона и аэродинамического нагрева обшивки подают углеводородное топливо. Оно используется как «эндотермическое» топливо - поглощает тепло. Под действием температуры, давления и с помощью катализатора смесь топлива с водой разлагается на олефин и свободный водород. Эта водородосодержащая смесь поступает в магнитоплазмохимический двигатель, представляющий собой МГД генератор, гиперзвуковой ПВРД и находящийся за камерой сгорания МГД ускоритель. МГД генератор, тормозящий поток до оптимальной скорости, выступает в роли компрессора. Заторможенный и предварительно ионизированный поток воздуха поступает в камеру сгорания, куда подается обогащенное водородом топливо...
    1. Gato 21 октября 2013 22:06
      Цитата: КОСМОС
      в которой на всех этапах атмосферного полета часть кинетической энергии обтекающего ГЛА гиперзвукового воздушного потока ассимилируется бортовыми подсистемами

      Куда ассимилируется? Во внутримолулекулярные связи? laughing
      Это чудесно звучит в теории, но практически нет таких технологий, а самое главное, нет таких материалов.
      1. КОСМОС 22 октября 2013 04:42
        Цитата: Gato
        Куда ассимилируется? Во внутримолулекулярные связи? Это чудесно звучит в теории, но практически нет таких технологий, а самое главное, нет таких материалов.

        Паяльная лампа.
  11. Silkway0026 21 октября 2013 21:06
    лучше бы они научились наконец то работать и перестали грабить весь мир
    1. Misantrop 21 октября 2013 21:09
      Цитата: Silkway0026
      лучше бы они научились наконец то работать
      Работать они как раз умеют. Вот только жить грабежом оказалось проще и выгоднее. К сожалению, после десятилетий жизни нахлебником заставить себя снова взяться за труд ОЧЕНЬ тяжело
      Misantrop
      1. Gato 21 октября 2013 21:27
        Цитата: Misantrop
        Работать они как раз умеют. Вот только жить грабежом оказалось проще и выгоднее.

        Только теперь под грабежом подразумеваются франшизы, торговля брендами и впаривание своих ценностей (чем это хуже обмена золота на цветные стекляшки - и то, и другое мусор)
  12. Migari 21 октября 2013 22:02
    Цитата: WIN969
    Лучше бы научились жить за свой счет, а не чужой.

    Уже давно всем известно, штаты паразитирующая страна, ну а паразит не живёт за свой счёт, на то он и паразит.
  13. perepilka 21 октября 2013 22:46
    Вроде осень, а не весна, месяц октябрь, а ни фига не апрель, и число 21-е, а не 1-е what
  14. Echo 21 октября 2013 23:42
    А зря хихикаете, мужики. Хоть статья и веселая донельзя, но доля правды в ней есть, это очень серьезные начинания, у которых большое будущее. И остается только горько вздохнуть, что у нас в России не ведется таких широкомасштабных исследований в тему биотоплива. В то время как пендоь уже на биотопливе на сверхзвук вышла, причем залили это топливо не в какой-то экспериментальный самолет с экспериментальным двиглом, а в обычный серийный истребитель. Вы вообще в курсе насколько это непросто - создать биотопливо с показателями авиационного керосина, пригодного для использования в реактивных турбинах? Это вам не рапсовое масло в трактор вместо солярки нафигачить...
    1. perepilka 22 октября 2013 00:59
      "А мне всё кажется,
      А мне всё кажется,
      Что ты вдруг скажешь
      -Первое апреля"
      Какое, блин, биотопливо?
      Авиационный керосин, или авиакеросин, служит в турбовинтовых и турбореактивных двигателях летательных аппаратов не только топливом, но также хладагентом и применяется для смазывания деталей топливных систем. Поэтому он должен обладать хорошими противоизносными (характеризуют уменьшение изнашивания трущихся поверхностей в присутствии топлива) и низкотемпературными свойствами, высокой термоокислительной стабильностью и большой удельной теплотой сгорания.
      Это ж, потом ещё дополнительные системы смазки и охлаждения к двиглу присобачивать, ежели от керосина, один водород оставить. Оно нам надо?
  15. Pol 22 октября 2013 00:48
    Разложат углеводороды на водород и уголь, и будут возить отдельно.... Так безопаснее, и отпилить мона поболее... lol
    На атомы надо разобрать...
    Pol
    1. abrakadabre 22 октября 2013 10:36
      А электроны отобрать на электричество
      wassat
      Но только самые отборные, с фирменным лейблом
  16. ученый 22 октября 2013 19:56
    Кажеться читал на сайте про нечто подобное для гиперзвуковых самолетов с керосиновым охлаждением.
    Теперь будем ждать очередного шедевра от Голливуда про гиперзвуковые танки belay

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня