Рассекречен новый российский двухсредный автомат

Тульское конструкторское бюро приборостроения (КБП) по распоряжению Министерства обороны России рассекретило некоторые характеристики перспективного двухсредного автомата АДС калибра 5,45 миллиметра. Об этом говорится в сообщении госкорпорации «Ростех», в состав которой входит Тульское КБП. Оружие было представлено на выставке «Интерполитех-2013», проходящей в Москве с 22 по 25 октября 2013 года.

Рассекречен новый российский двухсредный автомат
АДС


Стрелковое оружие, уже принятое на вооружение постановлением правительства России, как ожидается, в ближайшее время начнет поступать в спецназ ВМС. Автомат уже прошел опытную эксплуатацию на Севере, Дальнем Востоке и на Черном море. Разработка автомата велась с 2000 года по инициативе Центрального конструкторско-исследовательского бюро спортивного и охотничьего оружия (ЦКИБ СОО) тульского КБП.


АДС был разработан на основе общей конструкции, предложенной оружейником Василием Грязевым. Автомат, масса которого с гранатометом составляет 4,6 килограмма, создан по схеме булл-пап и использует для стрельбы патроны калибра 5,45x39 миллиметров. Длина оружия составляет 685 миллиметров. Скорострельность АДС составляет 800 выстрелов в минуту, а прицельная дальность на суше - 500 метров.

Рассекречен новый российский двухсредный автомат


Для стрельбы из автомата используются два типа патронов. Так, для ведения огня под водой применяются патроны ПСП-УД, а на суше ─ 7Н6, 7Н6М, 7Н10 и 7Н22. «До настоящего момента подводные бойцы были вынуждены использовать два вида оружия ─ для работы под водой и автомат Калашникова для сухопутной стрельбы. Сейчас необходимо только сменить магазин с боеприпасами», ─ заявил начальник отдела внешнеэкономических связей ЦКИБ СОО Николай Комаров.

В настоящее время автомат производится только для Вооруженных сил России, однако в перспективе его планируется поставлять на экспорт. По словам Комарова, «Рособоронэкспорт» уже начал маркетинговую работу на внешнем рынке.
Первоисточник: http://lenta.ru/news/2013/10/23/ads/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 37
  1. domokl 24 октября 2013 07:03
    Ну наконец то лягушатам нечто удобоваримое создали.Такое оружие необходимо как воздух.Прекрасная новость.Теперь посмотреть бы в деле,что и как.Новости плюсище!
    1. Гражданский 24 октября 2013 07:07
      Покзывали по тв, интересно применение схемы булпап, еще запилят новый АК будет все в порядке. Старые нужно раздать населению.
      1. Наган 24 октября 2013 07:30
        Цитата: Гражданский
        Покзывали по тв, интересно применение схемы булпап, еще запилят новый АК будет все в порядке. Старые нужно раздать населению.

        Вы что, хотите подсократить население РФ? Если у каждого будет под рукой АК, то там где обычно пускают в ход матюги или кулаки будут стрелять. А сколько народу сядет за то что сгоряча или спьяну шмальнул? Оно кому-нибудь надо?
    2. СергейСК 24 октября 2013 07:12
      А для поршня приличный кожух с 2000 года ума не хватило ?? На экспорт уже собрались !
  2. Эдуард72 24 октября 2013 07:06
    Меня напрягает что уже прикидывают для продажи за кордон,когда своя армия не обеспечена
    1. андрей юрьевич 24 октября 2013 07:14
      ... что нам ещё продавать ?ну кроме углеводородов ?оргтехнику ?машины? станки? или джинсы в Китай?
    2. Быков. 24 октября 2013 07:45
      Цитата: Эдуард72
      ... Меня напрягает что уже прикидывают для продажи за кордон,когда своя армия не обеспечена ...

      Нормально, сами заработают и в родную армию поставят, не волнуйтесь!
    3. avt 24 октября 2013 10:42
      Цитата: Эдуард72
      Меня напрягает что уже прикидывают для продажи за кордон,когда своя армия не обеспечена

      Так сперва сделали А-91м и вариант под НАТОвский патрон ,это уж потом АДС появился ,видел его в репортаже с ТОФ на день ВМФ на показательной высадке .Вообще последнии булки Грязева очень нравятся good Видно как ,,Грозу " переработали до вполне красивого решения .Вот можно просто взять и сравнить - сколько труда вложено .Ну а АДС на сегодня просто шедевр good и ничего ни у кого рядом нет .
      avt
  3. Jurkovs 24 октября 2013 07:14
    Очередного Левшу звали Василием Грязевым.
    1. Apollon 24 октября 2013 07:26
      Доброе утро всем hi

      Вот и сам автомат,я бы назвал его универсальным.


      см. с 02-00
      1. Быков. 24 октября 2013 07:50
        Цитата: Apollon
        Доброе утро всем

        hi
        Да, спасибо, познавательно! Всё таки, отличный автомат вышел!
    2. Чёрный Полковник 24 октября 2013 10:25
      Ну уж нет. Грязев - это не "очередной" левша. Это - Конструктор! Уважуха ему на все времена! good
  4. Хорт 24 октября 2013 07:25
    видимо пока всех сотрудников рособоронэкспорта не пересажают, они будут продолжать разрабатывать маркетинговые компании по новейшим разработкам...
  5. Денис 24 октября 2013 07:30
    Оружие что надо!
    Вот только почему только рассекретили
    инфа в инете давно,клянусь,что не шпиён
    АДС (Автомат Двухсредный Специальный) — российский автомат, выполненный по компоновке буллпап и предназначенный для замены в специальных подразделениях ВМФ России автоматов АПС и АК-74М. Впервые в мире создан универсальный автомат-амфибия, одинаково хорошо стреляющий под водой и в воздушной среде. При этом на суше он ни в чем не уступает автоматам типа АК самых последних моделей. А по ряду важнейших характеристик превосходит все типы отечественного и зарубежного автоматического оружия
    1. Быков. 24 октября 2013 07:52
      Цитата: Денис
      ... инфа в инете давно,клянусь,что не шпиён ...

      Верю, что не шпион!! Сам, кажется даже именно здесь на сайте, о нём читал, пару статей уж точно было.
      1. Корсар 24 октября 2013 11:01
        Цитата: Быков.
        Верю, что не шпион!! Сам, кажется даже именно здесь на сайте, о нём читал, пару статей уж точно было.

        + публикации в НП журнале "Наука и Техника"...
    2. arutun 24 октября 2013 11:01
      Рассекретили - значит разрешили продажу за "бугор".
  6. major071 24 октября 2013 07:42
    Хорошая новость. Необходимо как можно быстрее поставить в войска, тем более испытания онн прошел. Да и по характеристикам не плох. Чем то "Грозу" напоминает.
  7. Быков. 24 октября 2013 07:42
    Спасибо, Тула!
    1. demeen1 24 октября 2013 09:38
      А,как спасибо скажет Китай даже может-быть поклонится в ножки правда если продадут его им
      demeen1
      1. Быков. 24 октября 2013 11:02
        Цитата: demeen1
        ... А,как спасибо скажет Китай даже может-быть поклонится в ножки правда если продадут его им ...

        Они уже, вокруг стенда с автоматом, пляшут с фотоаппаратами!
    2. kartalovkolya 24 октября 2013 13:21
      Да Тула есть Тула! Как в той песне о Туле:" Тула веками оружье ковала,стала похожа сама на ружье,слышится звон боевого металла а древних названиях улиц ее...".Туле слава,почет и уважение!
  8. Эдуард72 24 октября 2013 08:00
    Цитата: Быков.
    Цитата: Эдуард72
    ... Меня напрягает что уже прикидывают для продажи за кордон,когда своя армия не обеспечена ...

    Нормально, сами заработают и в родную армию поставят, не волнуйтесь!


    Да вот в том то и беда что за бугор 100 изделий,себе да бог штук 10
    1. Быков. 24 октября 2013 08:16
      Цитата: Эдуард72
      Да вот в том то и беда что за бугор 100 изделий,себе да бог штук 10

      Ну, что вы так, пессимистично? Законодательно, приоритет, в новом вооружении за нашей армией, сперва своим! Если конечно будут закупать,в больших количествах, автомат уж больно специфический, он не для широкого применения. Ни чего плохого, в том что , производитель заработает "на стороне"- нет, хотя приглядывать и надо. "Калаш" вон как разошелся, по всему миру и у нас его а достатке.
      1. Эдуард72 24 октября 2013 09:24
        Алексей я не против что завод денег заработает.Но вспоминается тот же завод у нас в Петербурге,"Адмиралтейские верфи",сперва кораблей и подводных лодок наклепали для Китая,Индии,а после только себе начали делать.Ну может за это время пару-тройку что-то для себя.
        1. Быков. 24 октября 2013 10:59
          Цитата: Эдуард72
          ... Петербурге,"Адмиралтейские верфи",сперва кораблей и подводных лодок наклепали для Китая,Индии ...

          В 90-е, да и в нулевые, с большими тратами из бюджета, вообще очень плохо всё было, а построить корабль очень много средств надо, да что там построить, достроить не могли. И заказы из Индии и Китая, помогли нашим судостроителям выжить, за то сейчас, заказывай что хочешь. Сейчас принципиально, на мой взгляд, разная ситуация, и от нас зависит что будет в армии, а что нет. Надо будет, закупим, а нет, продадим.
    2. ПВОшник 24 октября 2013 10:54
      Цитата: Эдуард72


      Да вот в том то и беда что за бугор 100 изделий,себе да бог штук 10

      Хорошо, что дочитал дальше, то же самое хотел написать, только с небольшой добавкой, как только автомат попадет к копирастам, сразу начнут поступать на рынок дешевые подделки. Да и вероятные "друзья" захотят иметь у своего спецназа такое оружие. ПОКА оно только У НАС, НАШ СПЕЦНАЗ непобедим. Поэтому ЭТОТ автомат я бы не продавал.
      ПВОшник
    3. ПВОшник 24 октября 2013 11:11
      Цитата: Эдуард72


      Да вот в том то и беда что за бугор 100 изделий,себе да бог штук 10


      То же самое хотел написать, с одной лишь добавкой: так как автомат предназначен для спецназа, нельзя вероятных "друзей" вооружать этим оружием, иначе преимущества у наших спецов перед "друзьями" не будет, а это не простой пехотинец, и на его подготовку уходит много времени. Тем более,если автомат попадет к копирастам, вскоре на рынке появятся его клоны.
      ПВОшник
  9. atalef 24 октября 2013 08:16
    Автомат интересный но ужастно специализированный,потреюность его в ВС может тысяча - максимум,тк использовать его могут толбько боевые пловцы.Верхний девайс - єто не кожух и не поршень,єто второй ствол для стрельбы подводными пулями(по размеру и виду напоминающими гвозди,вообще патроны для подводной стрелбюы очень длинные-гжето 15 см) В общем скахать честно -єкспорьный потенциал его минимален,да и в итоге(изходя из моей короткой службы в ПДСС балт.флота,скажу,подводные столкновения чрезвычайно маловероятны,в крайнем случае существуеь как атомат подводный(красивый но бесполезный),Гораздо удобней четырехстволбный подводный пистолет,так в итоге ( по моему мнению)Получился автомат(Как микроводновка с грилем) в итоге и не микроволновка и не гридь,а весиь тяжелее,кстатт уже был создан подобный автомат (лет10 назад)только с однтм стволом(что гораздо практичней) и ге булпап
    1. bootlegger 24 октября 2013 09:00
      Вы статью то прочитали?
      Какие вторые стволы?Какие длинные патроны?
      Автомат универсален, только для стрельб под водой используется особый патрон.
      Который с меньшей эффективностью может использоваться и в атмосфере и его внешние габариты совпадают с патронами для воздушной среды.
      Не путайте АДС с «АСМ-ДТ «Морской Лев»
      1. atalef 24 октября 2013 09:54
        Цитата: bootlegger
        Вы статью то прочитали?
        Какие вторые стволы?Какие длинные патроны?
        Автомат универсален, только для стрельб под водой используется особый патрон.
        Который с меньшей эффективностью может использоваться и в атмосфере и его внешние габариты совпадают с патронами для воздушной среды.
        Не путайте АДС с «АСМ-ДТ «Морской Лев»

        Сорри спутал, бывает, тем не менее это не отменяет узкоспециализации данного оружия, поэтому еще раз говорю для бойцов ПДСС это хорошо, но экспортные возможности его не стоит преувеличивать. Еще раз скажу по опыту службы в ПДСС(1988) подводнодиверсионные силы и средства Балт флота ( пусть и не большой) знаю , что схватки под водой в общем из области фантастики или близко к этому , да и использование автомата в условиях как видимости под влдой , так и дальности стрельбы( максимальная 25 м ) , а на глубине 35 м ( 8 м ) , да и условий стрельбы когда отдача просто крутит тебя, если ты ни сел на дно, поэтому по моим ощущениям пистолет меньше , надежней и проще как в использовании так и в стрельбе( нет никакой автоматики, стволы (4) просто поворачиваются. )
        Хорошо , что сделали , респект, в моем понимании пустая трата сил и средств, есть более важные задачи, куда потратить деньги, автомат на замену АК до сих пор не создали, может чем поражать воображение супердевайсами , спуститься на землю и создать то , что от вас ждут уже многие годы?
        1. Лопатов 24 октября 2013 10:00
          Цитата: atalef
          схватки под водой в общем из области фантастики или близко к этому

          Правильно. Потому что есть подразделения ПДСС, вооружённые автоматами для подводной стрельбы. Какой недoумок полезет под их огонь. Вы бы ещё сказали, что от МБР надо отказаться, потому как вероятность ответно-встречного очень низка.
          1. atalef 24 октября 2013 10:21
            Цитата: Лопатов
            Цитата: atalef
            схватки под водой в общем из области фантастики или близко к этому

            Правильно. Потому что есть подразделения ПДСС, вооружённые автоматами для подводной стрельбы. Какой недoумок полезет под их огонь. Вы бы ещё сказали, что от МБР надо отказаться, потому как вероятность ответно-встречного очень низка.

            Вот и про то т. к. просто там служил, вы думаете ПДСС сидят часами в засаде? Для того, что бы войти в боестолкновение, надо как минимум их обнаружить и задача ПДСС больше заключалась в диверсионной работе, а от подводных диверсантов на каждом корабле есть импульсная станция, которая дает такой сигнал в воду , что один раз ( парни рассказывали, я этого не прочувствовал) во время учений забыли и включили или по ошибки включили , так вся команда ПДСС находящаяся по близости на ластах из воды выскочила и бегали по воде как ошпаренные( из за импульсного удара по ушам) А теперь представте, что в условии ограниченной видимости , различных глубин и т д вы сидите под водой и тупо ждете , когда к вам подплывут, что бы подстрелить из этого дорогого девайса, автомат и тогда был не очень нужен , сейчас вообще вопрос. Еще раз говорю - это мои впечатления, спросите , здесь есть не я один знакомый с этой спецификой( хоть и в гораздо меньшей степени чем ( забыл его ник, он на Змеином служил , Тихоокенский флот)
            1. Лопатов 24 октября 2013 10:25
              Цитата: atalef
              вы думаете ПДСС сидят часами в засаде?

              Нет, не думаю. Однако сама возможность столкновения с людьми, вооружёнными подводными автоматами, резко уменьшает желание заниматься "военным дайвингом" там, где не следует.

              Цитата: atalef
              и задача ПДСС больше заключалась в диверсионной работе

              А задача молотка заключалась в закручивании шурупов?
    2. Денис 24 октября 2013 09:24
      Цитата: atalef
      для стрельбы подводными пулями(по размеру и виду напоминающими гвозди
      Это совсем другой
      АПС (Автомат Подводный Специальный) — специальный подводный автомат, является индивидуальным оружием пловца-аквалангиста и служит для поражения как надводных, так и подводных целей. Данный автомат состоит на вооружении подразделений боевых пловцов России и Украины, а также предлагался на экспорт через «Рособоронэкспорт». Никому в мире не удалось повторить такую советскую технологию создания автоматического подводного оружия. Однако боевые пловцы вынуждены были, отправляясь на задания, учебные, естественно, брать с собой по два пистолета и автомата: как подводные АПС и СПП-1, так и обычные АК и ПМ. В последствии КПБ было создано ещё 2 различных системы
      Тот далеко не новый
  10. Комментарий был удален.
  11. tun1313 24 октября 2013 09:38
    Его ещё Медведю во времена презеденства демонстрировали, примерно с такимиже словами. Надо правильно понимать смысл статью, не новинка, а рассекречены характеристики.
  12. makarov 24 октября 2013 09:54
    Цитата: atalef
    Верхний девайс - єто не кожух и не поршень,єто второй ствол для стрельбы подводными пулями(по размеру и виду напоминающими гвозди,вообще патроны для подводной стрелбюы очень длинные-гжето 15 см)

    Вы ошибаетесь.
    Судя по личному опыту, могу утверждать, что для подводной стрельбы применяется подкалиберный боеприпас в контейнере, с уменьшенной пороховой навеской, "хвост" метаемого тела практически упирается в донце гильзы. Таким образом удлиненный метаемый элемент хорошо стабилизируется в жидкой среде.
    makarov
  13. uav80 24 октября 2013 10:28
    Минус АПСа только в том что он заточен только под спец патроны МПС или МПСТ новая же "лягуша" может переваривать как специальный 5,45*39 ПСП и ПСП-У так и стандартные 5,45*39 7Н6, 7Н10, 7Н22... тут все правильно сделано изначально идти надо от патрона а то что "лягуща" получилась точной копией стрелкового комплекса ОЦ-14 "гроза" это нормально...

    а вот собственно сам патрон...
  14. Алексей Приказчиков 24 октября 2013 10:40
    Этому автомату уже сто лет в обед. Он даже в видеоигре одной засветился(бателфилд 3).
    Алексей Приказчиков
    1. uav80 24 октября 2013 11:33
      Собственно АДС испытания в частях проходил еще в 2009 году почему про него вспомнили именно сейчас и вытащили на публику не понятно... Хотя туляки просто решили о себе напомнить, а то всё про АК-12 да про концерн калашникова, а про них не строчки не письма...
  15. Шевер 24 октября 2013 11:41
    Я тоже про него уже давненько слышал (да-да, именно про АДС, не про А-91). Вот это действительно расово верный булл-пап. Как для левши, так и для правши "одинаково полезен". good yes
  16. Bersaglieri 24 октября 2013 13:55
    Так АДС открыто еще на ММС-2013 в июле в Питере показали

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня