ВВС Южной Кореи отчитались о потерях истребителей

ВВС Южной Кореи отчитались о потерях истребителейВВС Южной Кореи с 2000 года потеряли в общей сложности 35 боевых самолетов. Как сообщает Jane's, такие данные приводятся в отчете военно-воздушных сил, представленном в парламент страны 21 октября 2013 года. В общей сложности в этих авиационных происшествиях погибли 38 летчиков и один наземный техник.

Согласно отчету, в большинстве летных происшествий были потеряны устаревшие самолеты. Причиной многих происшествий были ошибки пилотов. Кроме того, несколько самолетов были потеряны в результате некачественного технического обслуживания, а также различных неполадок. В числе утраченных летательных аппаратов ─ истребители F-4 Phantom II и F-5 Tiger II.

По данным Flightglobal MiliCAS, ВВС Южной Кореи в настоящее время выполняют полеты на 83 истребителях F-4E и RF-4C, а также на 194 истребителях F-5E/F. В ближайшие несколько лет самолеты таких типов будут полностью списаны.


Один из F-5E был потерян в ходе тренировочного полета 26 сентября 2013 года. Вскоре после этого полеты истребителей такого типа были запрещены и возобновились только 18 октября текущего года. В ходе расследования причин летного происшествия выяснилось, что его причиной стало неудовлетворительное техническое обслуживание истребителя. Из-за этого летчик потерял управление самолетом и был вынужден катапультироваться.
Первоисточник: http://lenta.ru/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 30
  1. ИНТЕР 23 октября 2013 14:02
    А может северный сосед постарался?))))
    1. 6восход9 23 октября 2013 14:05
      Тогда Юж. корея начала бы войну.
      6восход9
      1. T80UM1 23 октября 2013 15:27
        когда южанам эсминец потопили северяне или когда територию обстреляли, что то войну Южная не начала, поскольку знают что огребут...
        1. Dmitry Zurn 24 октября 2013 09:54
          Хорошо, что вы корвет не назвали авианосцем.
          Dmitry Zurn
          1. T80UM1 27 октября 2013 11:49
            от перемены мест слагаемых сумма не меняется, хотели б наказать наказали, а так сотрясание воздуха как с Курском перед США
    2. clidon 23 октября 2013 18:11
      Вряд ли. Это был бы некислый скандал, как и в случае с тем корветом.
      1. Ариец 24 октября 2013 00:23
        может потому что техника б\у
        или тяжело пилотов воспитывать на разнотипных самолётах
        всем пилотам счастливой посадки
  2. МИХАН 23 октября 2013 14:19
    Что то слишком большие потери по тех.причинам и ошибках пилотов..
    1. clidon 23 октября 2013 18:13
      Это нужно смотреть по налёту. Машину уже не слишком свежие, эксплуатируются по видимому тоже не безгрешно. Вон индусы уже устали считать сколько потеряли Миг-21.
      1. андрей юрьевич 24 октября 2013 06:16
        Открытые данные, которые попали в прессу, говорят, что из более чем 900 МиГ-21, которые были получены ВВС Индии, разбились более 400 самолетов. При этом погибло более 130 пилотов.
        За последние три года в ВВС Индии произошло 29 аварий. 12 из них - с участием МиГ-21. В Индии этот самолет, бывший в течение десятилетий основой истребительного парка, прозвали "летающим гробом".
        Правда, точно такое же прозвище получил среди своих пилотов и противник МиГа по индо-пакистанской войне - американский истребитель F-104.
        1. clidon 24 октября 2013 17:37
          Собственно на примере 104го действительно видно как много зависит от эксплуатации машины. У одних это "летающий гроб", у других вполне себе надёжная машина.
  3. Silkway0026 23 октября 2013 14:23
    не у тех технику покупают.
    1. cdrt 23 октября 2013 20:03
      Цитата: Silkway0026
      не у тех технику покупают.


      Это вы о корейцах или о упомянутых выше индусах с Миг-21? winked
  4. Корсар 23 октября 2013 14:23
    Много"боя",те более с учётом размеров страны. Но видимо роль играет ИНТЕНСИВНОСТЬ ПОЛЁТОВ...
  5. 0255 23 октября 2013 14:23
    летают на древних Ф-4 и Ф-5 и удивляются потере 35 самолётов в 2000 года. Как-то несерьёзно для такой страны, как Южная Корея, до сих пор юзать наисовременнейшие истребители 1960-1970-х годов. Тем более им предлагают или предлагали Ф-15 "Сайлент Игл", Ф-35, Су-35, "Еврофайтер". У них что нет денег на самолёты? Это же не Иран, который вынужден использовать американское старьё, поставленное ещё при шахе только потому, что новые самолёты им не продадут. И не голодающая Северная Корея, летающая на старых советских "Мигах" и их китайских копиях
    1. Denis_469 23 октября 2013 15:34
      У Южной Кореи денег нет. Они от закупки "Су-30" отказались, так как слишком дорогие самолёты для них.
      Американские "F-15K" отказались закупать, потому что во время последнего напряжени между Южной Кореей и Японией японские "F-15J" оказлись лучше, чем "F-15K". И южнокорейцы потребовали от США, чтобы "F-15K" окалисьлучше, чем "F-15J". Но США отказались делать это, так как гарантировали Японии, чт у её соседей не будет более современной техники, чем у япоцев.
      "F-35" толком не летает и будет ли летать нормально вообще не известно. Поэтому южнокорейцы не планируют его покупать сейчас.
      От "Ерофайтера" также отказались, потому что на показах в Южной Корее на границе самолёт проигрывал при встречах над морем "МиГ-23" ВВС КНДР. Если бы "Еврофайтер" не был бы таким провальным, то его бы купили, но не срослось купить такой хлам.

      А КНДР производит свои самолёты по собственному проекту. Проект это корейская переработка американского "F-4". По крайней мере внешне он весьма сильно похож на американский самолёт. Так что после прекращения поставок туда "МиГ"ов северяне сами начали строить истребители.
      Кстати поэтому КНДР во время общений с Китаем не просит того поставлять туда китайские истребители.
      1. Su-9 23 октября 2013 16:58
        Я конечно против еврофайтера не летал. Но на МЛ/МЛД налетался. Очень хотелос бы знать подробности чем это корейский МЛ так лучше еврофайтера.
        По радару - точно не лучше. По маневренности - тоже вряд-ли, по моему еврафайтер сравним с МИГ-29, а 23й по маневру 29-му в подмётки не годиться.
        По вооружению? Р73 вроде у КНДР нет, да и МЛ до них не дорабатывали. Даже если КНДР добыли Р-60, то с ними ещё надо до еврофайтера добраться...
        Su-9
        1. Denis_469 23 октября 2013 17:08
          Насколько я знаю в КНДР учат ведению воздушных боёв без применения радиолокаторов. Над Жёлтым морем они частенько показывают друг другу свою боевую подготовку. Иногда бывает случайно применяют и оружие. Помнится случай был с 2 южнокорейскими "F-5" вылетевшими на перехват воздушной цели из КНДР над Жёлтым море, и потом потерпевшими аварию во время этого вылета и упавшими в море. После чего цель улетела обратно в КНДР. Такие случаи с авариями южнокорейских самолётов там случаются.
          Про испытания "Еврофайтера" читал, что пилоты самолётов (южнокорейцы) во время учебных вылетов слышали по радио информацию о том, что они сбиты с предложением посмотреть назад. А сзади видели "МиГ-23" северян.
          В ВВС КНДР основной метод использования истребительной авиации для сближения и ведения воздушного боя без применения радиолокаторов. Это сделано для того, чтобы не демаскировать свои самолёты излучением РЛС.
          1. Su-9 23 октября 2013 19:42
            И теоретически, и практически то о чём Вы пишите конечно возможно. Сзади, на форсаже, без радара. Такую атаку даже на МиГ-19 сделать можно против Рэптора - тактика всегда выше технологий.
            Но, Корея, страна маленькая. В принципе радиолокационное поле есть везде, так что незамеченным можно подойти только если:
            1) полное головотяпство во всём ПВО Южной Кореи - во что трудно поверить зная их дисциплину
            2) подлёт на малой высоте между горами и потом резкий набор высоты - но Северная Корея и Южная Корея над одним полигоном не летают. Остаются полёты над морем - а там гор нет, так что незамеченным подойти очень тяжело. Учитывая то что у южных корейцев есть Аваксы на 737-х платформах, так вообще невозможно в случае применения аваксов.
            Так что поверить в то, что еврофайтер проигрывал "дуэли на границе" 23-им не могу.

            Я кстати про южных корейцев почитал тут немного, так похоже они Рафаль хотели, и только в последний момент их боинговское лобби задавило взять Ф15К.
            Su-9
            1. Denis_469 23 октября 2013 19:48
              Там такое головотяпство, что нам и не снилось.
              После потопления сторожевика командующий флотом напился. Главком и несколько других офицеров пошли играть в гольф.

              То, что я написал - это то, чего мне известно. Причём по данному вопросу вообще всё. Потому как авиацией особо не интересуюсь.
      2. cdrt 23 октября 2013 20:05
        Цитата: Denis_469
        У Южной Кореи денег нет. Они от закупки "Су-30" отказались, так как слишком дорогие самолёты для них.
        Американские "F-15K" отказались закупать, потому что во время последнего напряжени между Южной Кореей и Японией японские "F-15J" оказлись лучше, чем "F-15K". И южнокорейцы потребовали от США, чтобы "F-15K" окалисьлучше, чем "F-15J". Но США отказались делать это, так как гарантировали Японии, чт у её соседей не будет более современной техники, чем у япоцев.
        "F-35" толком не летает и будет ли летать нормально вообще не известно. Поэтому южнокорейцы не планируют его покупать сейчас.
        От "Ерофайтера" также отказались, потому что на показах в Южной Корее на границе самолёт проигрывал при встречах над морем "МиГ-23" ВВС КНДР. Если бы "Еврофайтер" не был бы таким провальным, то его бы купили, но не срослось купить такой хлам.

        А КНДР производит свои самолёты по собственному проекту. Проект это корейская переработка американского "F-4". По крайней мере внешне он весьма сильно похож на американский самолёт. Так что после прекращения поставок туда "МиГ"ов северяне сами начали строить истребители.
        Кстати поэтому КНДР во время общений с Китаем не просит того поставлять туда китайские истребители.


        Какой-то сборник слухов...
        Конечно Тайфун много хуже Миг-23...
        Как же может быть по другому.
        Да и вообще - шапка-ушанка, запущенная во врага - страшное оружие...
        1. Denis_469 23 октября 2013 20:09
          SU-9 уже выше написал ответ на Ваш пост: тактика всегда выше технологий.

          Воюют люди, а не техника.
          Пилот истребителя такая-же его часть, как и любая другая.
          1. clidon 23 октября 2013 20:15
            Ну да, "Запомните снимает не фотоаппарат, а фотограф!", твердят профессиональные фотографы, бережно поглаживая свои полнокадровые зеркалки, с белыми объективами. )
            1. Альджавад 23 октября 2013 23:36
              был такой недорогой - "пионерский" аппарат: "Смена-7". Пока в продаже была хорошая плёнка - про сделанные им снимки (снимал не я) профессионалы спрашивали: "Снимали "Зенитом"?" А узнав, чем - делали умное лицо: "ну, конечно, там ведь объектив - на базе трофейного немецкого...". Это про полнокадровые зеркалки.
              Голь на выдумку хитра. Когда нет выходов на современные технологии, только и остаётся повышать выучку и развивать тактику.
              Это без сомненья важно, но в серьёзном конфликте не спасёт - помни Ирак и Сербию.
              1. Su-9 24 октября 2013 02:40
                К слову - в Ираке, и в Сербии не только тактика бы не спасла, но и более качественное вооружение. Численно силы были не равны. Ну и с моральным духом были проблемы.
                Su-9
              2. clidon 24 октября 2013 17:31
                Конечно я нисколько не сомневаюсь, что в принципе можно сделать дешёвым фотоаппаратом отличные фото. Вот только (и я намекал на это выше), все профи покупают себе что подороже. Догадываетесь почему?
      3. андрей юрьевич 24 октября 2013 05:52
        К началу 80-х годов произошла очередная модернизация ВВС. В дополнение к имевшимся ранее 150 МиГ-21, на боевую службу вступают 60 истребителей-перехватчиков МиГ-23П и фронтовых истребителей МиГ-23МЛ, а из КНР — 150 штурмовиков Q-5 Nanchang. Пополнился список вертолётов: ещё 10 Ми-2 и 50 Ми-24. В мае-июне 1988 года в КНДР поступили первые шесть МиГ-29, к концу года завершилась передача всей партии из 30 самолётов и ещё 20 штурмовиков Су-25К. В конце 80-х через третьи страны были приобретены 87 американских вертолётов Hughes MD-500 (гражданской модификации), из них как минимум 60 были переделаны в боевые.[10]
  6. Sandr303 23 октября 2013 14:35
    Самолеты пусть падают, людей жалко.
    Sandr303
  7. Avenger711 23 октября 2013 14:47
    Ну с автоматикой у этих машин как-то не очень, как и с ресурсом. 4-ое поколение намного безопаснее предыдущих, по крайней мере, потерь F-15K не наблюдается.
    Avenger711
    1. Avenger711 23 октября 2013 17:00
      А вот вру, в 2006-ом один F-15K скопытился вместе с пилотами.
      Avenger711
  8. Migari 23 октября 2013 15:27
    В авиации мелочей не бывает, а тут много отрицательных факторов, молодые пилоты, старые самолёты, да и ещё обслуга хреновая, вот и совпало.
  9. Андрей Питер 23 октября 2013 15:27
    Надо Северной Корее предложить учебно-тренировочные ЯК-130. Тогда южане сразу задумаются у кого и какую технику покупать laughing
    1. Альджавад 23 октября 2013 23:38
      и купят итальянского клона - штатовцы подсуетятся.
  10. Jogan-64 23 октября 2013 15:34
    Я бы на месте Ына каким нить КНДРовским орденком министра обороны ЮК наградил. С мотивацией "За достижения в укреплении обороноспособности КНДР". lol Для хохмы...
    Jogan-64
  11. ЗУ-23 23 октября 2013 18:01
    Самолёты господа южнокорейцы,это вам не хундаи с самсунгами штамповать)))
    1. clidon 23 октября 2013 18:15
      Самолёты они как раз делать умеют. Тот же T-50 вполне себе летает.
    2. Gooch v.2 24 октября 2013 04:36
      Цитата: ЗУ-23
      Самолёты господа южнокорейцы,это вам не хундаи с самсунгами штамповать)))

      В России за 20 с лишним лет выпустили хоть одну достойную машину помимо тазиков?) или может Россия славится планшетами, смартфонами, процессорами? :)
      Gooch v.2
  12. APASUS 23 октября 2013 19:21
    Не слабо так у них потери,на 35 самолетов 38 пилотов и один авиамеханик.
    1. Альджавад 23 октября 2013 23:40
      Впечатление, что в системе отказывают в первую очередь как раз пилоты, а не машины...
  13. Su-9 23 октября 2013 19:51
    Вообще-то у них 500 боевых самолётов и по два экипажа на каждый. Даже если они летают всего по 100 часов в год (а я думаю больше) - это 100,000 летных часов в год. За 13 лет потерять 35 самолётов - это так 37.5 тыс часов налёта на катастрофу. Вполне нормальные показатели в принципе...
    Su-9
  14. одинокий 23 октября 2013 20:26
    начиная с 2000 года Российские ВВС потеряли 99 различных видов самолетов и 80 вертолетов.если из этого списка отчислить те аппараты которые были сбиты во время боевых действий,а также военно-транспортные борты,все равно получается большая цифра.и надо учитывать что разбились не миг-21 или 23, а различные сушки и миги -29,что лучше ф-4 и ф-5.погибло немало пилотов.соболезную

    аварии происходят везде.никакие ввс от них не застрахованы.решения данной проблемы заключается в постоянном обновлении парка и добросовестное отношение испольнению техперсонала к своим обязанностьям
    1. Apollon 23 октября 2013 20:45
      Цитата: одинокий
      начиная с 2000 года Российские ВВС потеряли 99 различных видов самолетов и 80 вертолетов


      На будущее,приводите ссылку!Так вернее.
      1. одинокий 23 октября 2013 20:48
        http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%BA_%D0%BF%D0%BE%D
        1%82%D0%B5%D1%80%D1%8C_%D0%B2%D0%BE%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B9_%D0%B0%D0%B2%D
        0%B8%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8_%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8_%D0%B2_2011_%D
        0%B3%D0%BE%D0%B4%D1%83

        внизу на таблице указаны потери за каждый год.
  15. Bosk 23 октября 2013 22:08
    У технике есть свойство ломаться,а у человека ошибаться...так что всё нормально,это не трагедия и не комедия...это проза жизни.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня