Ответственность за пожар на АПЛ «Томск» возложили на экипаж

Ответственность за пожар на АПЛ «Томск» возложили на экипажПожар на атомной подводной лодке «Томск» в сентябре 2013 года произошел по вине экипажа, который не обеспечил безопасность сварочных работ. Об этом 25 октября пишет «Коммерсантъ».

По данным издания, к такому выводу пришла комиссия по расследованию происшествия завода «Звезда», где подлодка находится на ремонте. Комиссия закончила работу еще 30 сентября, однако официально ее выводы еще не обнародованы, а с результатами расследования издание ознакомил анонимный информированный источник.

Источник также сообщил, что пожар причинил подлодке более значительный ущерб, чем сообщалось ранее. По его словам, срок сдачи субмарины перенесли сначала на сентябрь, а затем на декабрь 2013 года, однако сейчас уже нет уверенности, что ремонт до конца года будет завершен.


По словам источника, еще предстоит дождаться выводов комиссии Объединенной судостроительной корпорации и Дальневосточного центра судостроения и судоремонта. Собеседник издания предположил, что военные и руководство отрасли «постараются переложить вину на завод», и именно поэтому официальные выводы так долго не публикуются.

Возгорание на атомной подводной лодке «Томск», находящейся на ремонте в доках завода «Звезда» в городе Большой Камень в Приморье возникло при выполнении сварочных работ 16 сентября 2013 года. В результате инцидента никто не пострадал.

АПЛ «Томск» находится на ремонте с 2012 года. Перед постановкой в док реактор субмарины был заглушен, и с борта было снято вооружение.
Первоисточник: http://lenta.ru/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 19
  1. одинокий 25 октября 2013 10:32
    а на кого еще свалить ответственность?)))нашли козла отпущения.виноват всегда стрелочник
    1. Волхов 25 октября 2013 11:32
      Там горело резиновое покрытие с огромным облаком дыма, 14 чел. из экипажа попали в больницу, были сообщения о скачке радиационного фона.
      Попробуйте сварочной горелкой или электросваркой зажечь резину - загорится не сразу, время на тушение есть.
      Экипаж просто не охранял свою лодку, вот у неё бок и вспыхнул мгновенно.
      Волхов
      1. igor67 25 октября 2013 12:50
        Цитата: Волхов
        Там горело резиновое покрытие с огромным облаком дыма, 14 чел. из экипажа попали в больницу, были сообщения о скачке радиационного фона.
        Попробуйте сварочной горелкой или электросваркой зажечь резину - загорится не сразу, время на тушение есть.
        Экипаж просто не охранял свою лодку, вот у неё бок и вспыхнул мгновенно.

        Не могла резина вспыхнуть мгновенно и не замечено, у нас в цеху был пожар , проводили сварочные работы на газ 21, машина лежала на покрышке от трактора К750, так вот пожар случился ночью ,через несколько часов после окончания работ. Вывод пожарников: ОКАЛИНА от сварки попала на резину,а свойство резины сохранять температуру, мини печь
      2. ПВОшник 25 октября 2013 13:11
        Цитата: Волхов
        Там горело резиновое покрытие с огромным облаком дыма, .


        Любой пожар - это высокая температура, при которой металл отпускается, теряя свою прочность. А прочность корпуса для подлодки - самое главное. Вот поэтому и выросла цена ущерба.
        ПВОшник
        1. shpuntik 25 октября 2013 18:10
          ПВОшник (2) RU Сегодня, 13:11 ↑
          Цитата: Волхов
          Любой пожар - это высокая температура, при которой металл отпускается, теряя свою прочность.

          Так-то да, металл может и гореть, зависит от температуры. Но...
          Металл отпускается, если он закалён. Закалка увеличивает хрупкость, уменьшает предел текучести. Поэтому врядли отпустился...
          Другое дело, что может повести конструкции лёгкого корпуса, прежде всего-это да, согласен. Может менять будут? Что нам гадать, одно слово "бардак", этим всё сказано. Может "Кавторанг" знает больше, он с Владика, если зайдёт по теме, расскажет.
          shpuntik
      3. shpuntik 25 октября 2013 17:35
        Волхов SU Сегодня, 11:32 ↑
        Попробуйте сварочной горелкой или электросваркой зажечь резину - загорится не сразу, время на тушение есть.

        Если резать газом металл, загорится как надо. Тем более, если газорезчик в межбортном пространстве, и ему не видно что происходит снаружи с резиной.
        И как эту фразу понимать: "-загорится не сразу," "...бок вспыхнул мгновенно"?
        Мгновенно врядли, если ЛВЖ не разлили.

        Экипаж просто не охранял свою лодку, вот у неё бок и вспыхнул мгновенно.
        Экипаж в прочном корпусе, за каждым сварщиком не уследишь. Это недоработка мастера завода. Должен быть обеспечивающий с ведром воды, огнетушителем-это прописано в документах (в техкомлекте есть нормочасы всегда, по советскому ещё стандарту, столько же, сколько сварщику),
        + наблюдение в течении двух часов, после проведения работ, включая смежные помещения. Это не всегда удобно, поэтому полагаются на сообразительность сварщика, газорезчика-так и дешевле.
        Скорее всего, неопытного человека поставили, вот и результат. Я не беру версию о саботаже, диверсии как на "Нерпе", хотя и этого нельзя исключать.
        shpuntik
      4. chunga-changa 25 октября 2013 21:18
        Так
        Цитата: Волхов
        у неё бок и вспыхнул мгновенно
        или всё таки
        Цитата: Волхов
        Попробуйте сварочной горелкой или электросваркой зажечь резину - загорится не сразу
        определитесь уже.
        Кроме того всегда есть сменный мастер, есть бригадир сварщиков который должен контролировать проведение работ, есть ответственный за проведение сварочных работ на опасном объекте, есть ответственный за пожарное состояние на заводе и вахта в экипаже. Очевидно вину за возгорание можно переложить на экипаж только если выяснится что вахтенный не затушил окурок и от него полыхнуло, или кто-то из экипажа специально поджог лодку, или кто-то из экипажа занимался сварочными работами в не рабочее время.
    2. AVV 25 октября 2013 20:20
      С больной головы на здоровую!!!
      AVV
    3. сибирский немец 26 октября 2013 05:37
      ну а как по другому, но вопрос в другом - у меня в мтм когда сваркой работают по окончании работ всё проверяют , я потом иду и перед закрытием ещё раз всё проверяю - поэтому контроль и ещё раз контроль
  2. Ivan79 25 октября 2013 10:33
    Как обычно. Экипаж сам сварочные работы проводил?
    1. ПВОшник 25 октября 2013 13:16
      Цитата: Ivan79
      Как обычно. Экипаж сам сварочные работы проводил?


      Просто в составе экипажа оказался матрос-срочник, который до призыва окончил колледж по специальности газо-электросварщик и призвался на службу со своим аппаратом. Стрелочник то нужен.
      ПВОшник
  3. Виталий-46 25 октября 2013 10:38
    Ну конечно,проще паренной репы обвинить во всем экипаж!Только не пойму,экипаж лодки ремонтом занимается???Сварочными работами?????
    1. Минёр 25 октября 2013 13:31
      Ну РБЖ ПЛ еще никто не отменял! И обязанности экипажа при проведении сварочных работ там четко расписаны.
      Минёр
      1. shpuntik 25 октября 2013 18:02
        Рядовой
        Минёр RU Сегодня, 13:31 ↑
        Ну РБЖ ПЛ еще никто не отменял! И обязанности экипажа при проведении сварочных работ там четко расписаны.

        РБЖ в отсеке, по заведованию, но не межбортном пространстве в обнимку со сварщиком yes .
        shpuntik
  4. Bradley 25 октября 2013 10:46
    А кто то ожидал услышать что то иное? У нас в стране всегда найдут на кого все свалить...
    Bradley
  5. major071 25 октября 2013 10:58
    пожар причинил подлодке более значительный ущерб, чем сообщалось ранее. По его словам, срок сдачи субмарины перенесли сначала на сентябрь, а затем на декабрь 2013 года, однако сейчас уже нет уверенности, что ремонт до конца года будет завершен.

    Виновен экипаж тчк Завод здесь не причем тчк Сварщиков у нас нет тчк Пришлите еще денег зпт все кончились тчк
    1. одинокий 25 октября 2013 12:12
      согласен тчк.завод всегда не причем тчк.сварщиков и у нас нет тчк.деньги будут ,если поделитесь с отправителем тчк))
  6. Enjoy 25 октября 2013 14:41
    Во время ремонта на лодке вообще может быть не боевой, а гражданский экипаж для поддержания её в порядке.
    1. kafa 25 октября 2013 18:02
      вы сами поняли что сказали гражданский экипаж на боевом корабле. отдыхать надо здоровый сон режим дня
  7. Сибиряк 25 октября 2013 16:01
    Все просто. Есть такое правило как "Техника безопасности". Её надо соблюдать, и ни каких проблем не будет.
    1. kafa 25 октября 2013 18:04
      а с вами я согласен целиком и полностью
  8. shpuntik 25 октября 2013 18:22
    Собеседник издания предположил, что военные и руководство отрасли «постараются переложить вину на завод», и именно поэтому официальные выводы так долго не публикуются.

    "Постараются возложить"-возложат, и дальше что? Платить кто будет? Налогоплательщик, мы с вами, будем платить: кто-то пенсии не дополучит, кто-то дотации на ребёнка и так далее. После аварии на Саяно-Шушенской ГРЭС (75 человек погибли, 85 получили ранения), Чубайса хотели за ноздрю поймать, да не вышло, виновных нет. Вот, со своего кармана бы заплатил, тогда что-то бы менялось. А так, ни хрена, ни чего не поменяется. Глумятся над нашей страной как хотят, хищники позорные .
    shpuntik
  9. bubla5 25 октября 2013 18:50
    Ну да пойдем еще дальше - поленились поляну в лесу накрыть ,решили пожарить шашлык на корпусе лодки, вот и вспыхнул корпус,отсюда вывод -опасно разводить костер снаружи на корпусе лодки.
  10. coserg 2012 25 октября 2013 20:17
    Когдато стояли в сухом доке.И вместе с нами стояла дизелюха.Так вот на ней, при производстве сварочных работ, для проверки качества шва, использовали спирт и мел.Может и тут так же.Оступиться и перевернуть ведро...,а вспыхнет сразу и на большой площади.Причем тут экипаж.Работяги когда делают работу редко реагируют на замечания экипажа.
    coserg 2012

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня