Два кольца Сталина

Два кольца Сталина

В АВГУСТЕ 1953 года семь маршалов во главе с начальником Генерального штаба В.Д. Соколовским обратились к руководству СССР по поводу ракетно-ядерной угрозы со стороны США. За океаном к этому времени были проведены успешные испытания МБР «Атлас». По данным разведки, американская фирма Convair, где с 1945 года работали немецкие инженеры во главе с конструктором Вернером фон Брауном, стремилась создать по заказу ВВС ракету с дальностью полёта не менее 8.800 км и весом боезаряда не менее 3,2 тонны.

28 октября 1953 года Совет Министров, которым тогда руководил Георгий Маленков, издал распоряжение о проработке вопросов системы противоракетной обороны СССР. Этот день, на наш взгляд, правильнее всего с исторической точки зрения считать днём рождения отечественных войск воздушно-космической обороны. А не 4 марта 1961 года (первое в мире уничтожение ракеты антиракетой с неядерной боеголовкой советского конструктора полковника-инженера Г.В. Кисунько), и не 30 марта 1967 года – день подписания директивы министра обороны СССР о создании в составе Войск ПВО страны нового рода войск – ПРО. Потому что задолго до этого была проделана колоссальная предварительная работа...

ВСЁ НАЧИНАЛОСЬ, когда ещё не смолкли залпы Второй мировой. Объединённый комитет начальников штабов ВС США приступил к планированию ядерных ударов по СССР уже с сентября 1945 года, то есть фактически в дни, когда наша армия помогала американцам сломить сопротивление японцев. Это, кстати, к вопросу о том, можно ли верить заявлениям заокеанских политиков о миролюбии США. Двуличие и коварство – отличительные черты политической культуры англосаксов.


Первый план носил название «Pеancer» – «Клещи». В 1948 году стало известно о плане «Дропшот». Американский «Барбаросса» предусматривал готовность к 1 апреля 1949 года нанести 100 ядерных ударов по Москве и 70 другим крупным городам Советского Союза. Вообще-то с 1945 по 1953 год военно-политическое руководство США разработало и приняло 10 программ ядерных ударов по Советскому Союзу.

Носителями атомных бомб были тогда Б-29 – те самые «суперфортрессы», что в августе 1945-го без особой военной необходимости сбросили атомные бомбы на японские Хиросиму и Нагасаки и уничтожили их. Аэродромы взлёта для удара по СССР – на Аляске, в Западной Европе, а также в Турции, Пакистане, Иране, Японии...

На подходе был и более скоростной и высотный носитель – Б-36. Следующий за Б-36 сверхдальний Б-52 полетел в два с лишним раза быстрее, на два км выше и на пять тысяч километров дальше, неся при этом в 5 раз больше бомбовую нагрузку – 22,5 тонны!

Но козырем американских военных должен был стать даже не этот бомбардировщик, а баллистическая ракета, которую им помогали создать немецкие инженеры. Читатели, надеюсь, помнят, что немцы при Гитлере очень преуспели в создании самолётов-снарядов Фау-1 и баллистических ракет Фау-2, разработанных командой Вернера фон Брауна. Но мало кто знает, что в высших кругах Третьего рейха с 1944 года вынашивали планы нападения ракетами Фау-1 и Фау-2, управляемыми лётчиками-смертниками, на оборонные заводы в Куйбышеве, Челябинске, Магнитогорске. Было даже решение набрать и подготовить для этого 250 самоубийц. Эти планы сорвало наступление Красной Армии.

С февраля 1944 по апрель 1945 года команда фон Брауна занималась созданием межконтинентальной баллистической ракеты А-9/А-10. Её стартовый вес – 100 тонн, вес боевой части – 1 тонна, время полёта до Нью-Йорка – 35 минут. Все прекрасно понимали, что тонна взрывчатки произведёт эффект только при точном попадании ракеты в цель. Первый пробный запуск А-9/А-10 8 января 1945 года был неудачным. Но уже 24 января фон Браун заявил, что технические трудности преодолены, и направит ракету А-9/А-10 на Нью-Йорк пилот-смертник.

Наступление войск Советской Армии разрушило и эти планы. Но сама ракета для завоевания мирового господства осталась!

В апреле 1945-го колонна из 2.000 грузовиков и 1.000 прицепов доставила 12.000 тонн груза и несколько тысяч специалистов, большей частью вместе с семьями, в Нордхаузен. Это район высокогорного курорта на германской границе со Швейцарией и Австрией. Здесь команда фон Брауна дождалась американцев. Их «пленили» всего трое янки: первый был офицером, второй – вашингтонский профессор-ракетчик Гетц Энтони Брифс, третий – инженер «Дженерал электрик» Ричард Уильям Портер. Им и было поручено заполучить не только нацистские ракеты, но и их конструкторов.

Вернер фон Браун и более 750 немецких специалистов создали в США мощную ракетную отрасль. По сути, именно немцы разработали ракеты «Редстоун» и «Онест Джон», «Корпорал» и «Найк». Стратегические самолёты-носители с улучшенными характеристиками создавать американцам также помогали немцы.

УСПЕХИ американо-немецкого авиа- и ракетостроения не были тайной для Кремля. Встал вопрос, как ответить на угрозу нападения Америки? Говорят, что тогда, в 1948-м, Сталин нарисовал два круга вокруг Москвы и по одному – вокруг нескольких промышленных центров страны.

Как рассказывал третий и последний командующий войсками ракетно-космической обороны генерал-полковник В.М. Смирнов, разработку технического задания на перспективную ПВО Москвы сначала поручили специальному конструкторскому бюро в городе Калинине (нынешняя Тверь). Лишь когда контуры и стержневые идеи определились, работу продолжили в Специальном бюро (СБ-1), которое возглавляли генеральный конструктор П.Н. Куксенко и главный инженер С.Л. Берия, сын зампреда Совмина.

Об особенностях той работы оставил воспоминания доктор технических наук Карл Альперович, заместитель А.А. Расплетина – главного конструктора систем С-25 и С-75, а затем и С-200. По его свидетельству, Серго Берия, вчерашний студент, которому как сыну влиятельного Лаврентия Берии помогали делать карьеру, особо не вникал в проект.

Все отделы СБ-1 возглавляли сотрудники Министерства госбезопасности, учёные и конструкторы были у них заместителями. К работе были привлечены на договорной основе с обеспечением комфортных условий труда и быта немецкие специалисты, в том числе ранее работавшие с фон Брауном.

9 августа 1950 года правительство приняло решение о создании противосамолётной системы зенитно-ракетной ПВО «Беркут» (говорили, это по фамилиям Берии и Куксенко). Видимо, так и было, поскольку после ареста Берии-старшего в 1953 году систему «Беркут» назвали просто С-25. Комплекс поражал до 20 целей на скорости до 1.500 км/час, высоте 500 м – 20.000 м и на дальности до 35 км.

Система С-25 обороны Москвы включала в себя 56 ракетных комплексов, 16 РЛС дальней и ближней разведки, 7 технических баз для хранения и подготовки зенитных управляемых ракет, сеть командных пунктов, мощные средства кабельной телефонной, телевизионной и радиосвязи, а также развитую инфраструктуру для бесперебойного функционирования всех элементов системы.

Основой системы являлись зенитные ракетные комплексы, располагавшиеся вокруг Москвы двумя кольцами. В рамках работ по системе С-25 в 1950–1955 годах в ОКБ Лавочкина были разработаны зенитные управляемые ракеты В-300 серий «205», «206», «207», «207А», «208», «215»; В-500 – «220» и ракеты класса «воздух–воздух» Г-300 серий «210» и «211».

ДЛЯ ВОПЛОЩЕНИЯ всей системы С-25 в «железо и бетон» в Совете Министров страны специально организовали 3-е Главное управление во главе с генерал-полковником-инженером В.М. Рябиковым, одним из заместителей министра вооружения Д.Ф. Устинова. Научно-техническую часть возглавил член-корреспондент АН СССР А.Н. Щукин. Талантливый и энергичный организатор, Василий Михайлович Рябиков успешно выполнил это сложное и масштабное задание, стал Героем Социалистического Труда и первым заместителем председателя Госплана СССР.

Читатель вправе спросить: а почему управление – Третье? Объясняем. Первое управление Совмина занималось атомной бомбой. Возглавлял его нарком боеприпасов Б.Л. Ванников, научным руководителем был академик И.В. Курчатов. Второе ГУ занималось созданием межконтинентальных баллистических ракет, главным конструктором там был С.П. Королёв. Все три структуры курировал маршал Берия.

Войсковыми частями проекта «Беркут» командовал генерал-лейтенант артиллерии С.Ф. Ниловский – личность легендарная. Звание Героя Советского Союза Сергей Фёдорович заслужил ещё в финскую войну: его полк прорвал на своём участке «линию Маннергейма», уничтожив 4 дота-«миллионника». В 1941-м за новаторское применение в боях под Москвой установок БМ-13-«катюша» Сталин лично присвоил подполковнику Ниловскому звание генерал-майор через ступень.

Вокруг Москвы за пять лет были сооружены (как и нарисовал Сталин) два кольца бетонированных дорог с радиусами 50 и 90 км от Кремля, общей протяженностью около 2.000 км.

Сегодня водители знают две бетонки вокруг Москвы – Московские большое и малое кольца, нынешние трассы А104 и А107. Водители пеняют дорожникам: дескать, могли бы предусмотреть побольше полос, и не через окрестные города, где снижается трафик, а в обход них дорогу проложить. Скромные двухполосные трассы проложены по равнинной местности, без резких поворотов, крутых подъёмов и спусков на них нет. Но не знают нынешние водители, что под слоем асфальта лежат толстые железобетонные плиты, способные выдержать тяжёлые тягачи с ракетами для обороны Москвы.

Обе трассы прокладывались с путепроводами в местах пересечений с транспортными магистралями и мостами через водные преграды. Были построены мощные линии электропередачи, базы хранения и подготовки ракет к боевому использованию, заглублённые командные пункты.

НА КАЖДОЙ из 56 позиций зенитных ракетных комплексов – бетонированные помещения для аппаратуры ЦРН (центральных радиолокаторов наведения), стартовые позиции с 60 пусковыми столами и сетью подъездных дорог к ним, а также построены жилые городки для офицерского состава и казармы для солдат. Для сохранения секретности бетонированные сооружения для ЦРН именовались «овощехранилищами», стартовые поля – «выгонами». ЦРН – это «глаза и ум» первой отечественной системы С-25 зенитного управляемого ракетного оружия – ЗУРО.

Каждый ЦРН линейно сканировал 60-градусный сектор пространства в горизонтальной и вертикальной плоскостях и должен был обнаруживать все входящие в этот сектор цели, автоматически сопровождать в нём до 20 целей и наводить на них зенитные управляемые ракеты.

Когда работы бригады Расплетина-Альперовича по их созданию близились к концу, неожиданно вмешался главный инженер КБ-1 Серго Берия, который до этого активности не проявлял и в КБ бывал редко. Вдруг он отдал распоряжение реализовать в ЦРН предложение работавших в КБ-1 немецких специалистов. По управлению наведением ракет немцы продвинулись вперёд, но по слежению за целями и ракетами они тормозили.

А между тем созданный коллективом Карла Альперовича лабораторный образец в январе 1952 года уже успешно работал на комплексном стенде. Но Берия-младший объявил, что Альперович и его коллектив переключаются на помощь немцам и предупредил: «Если по предприятию будут ходить разговоры о том, что кроме немецкого есть ещё какой-то вариант, то этим займутся органы».

Пришлось Расплетину договариваться с немцами. Те, надо отдать им должное, понимали ситуацию и пошли Альперовичу на встречу: они взяли в проект все принципиальные решения русских, хотя оставили в новом варианте свои неоправданно сложные элементы. Так в первых ЦРН сказался «немецко-бериевский акцент».

В НАЧАЛЕ 1950-х годов система С-25 могла одновременно уничтожить до 1.000 самолётов противника. Надёжность поражения обеспечивали пуски по каждому из них до 3 ракет. Создание в послевоенных условиях подобной оборонной перспективной системы в минимальные сроки было подвигом строителей, конструкторов, инженеров и проявлением дальновидности и воли организаторов обороны государства.

Разработка системы С-25 стала школой подготовки целой плеяды крупнейших учёных, конструкторов, инженеров, квалифицированных рабочих, был получен опыт перепрофилирования заводов. Очень ценным был и опыт, приобретённый при испытаниях системы С-25. Стало очевидно, что необходимо специальное методическое обеспечение испытаний сложных систем. Первые такие документы были разработаны и проверены на практике начальником полигона Капустин Яр генерал-лейтенантом артиллерии П.Н. Кулешовым и начальником отдела анализа в управлении полигона Р.А. Валиевым.

Весной 1955 года на базе системы С-25 была развёрнута отдельная армия особого назначения под командованием генерал-полковника артиллерии К.П. Казакова. Её офицерами становились выпускники военных академий, Бауманского и Московского авиационного институтов, других ведущих технических вузов. Служба в этой армии долгие годы считалась делом особой важности и престижа.

В 1957-м, в день 40-летия Октябрьской революции, наши зенитные ракеты впервые были представлены для обозрения народу и западным дипломатам.
Автор: Николай Пальчиков
Первоисточник: http://www.redstar.ru/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 47
  1. Ivan79 26 октября 2013 08:40
    И они сделали это! Не думаю что сейчас такой же по масштабу проект реализуем в такие же сроки.
    1. starshina78 26 октября 2013 20:42
      Своего сына я , не без помощи друзей , отправил служить в часть под Ногинск , которая являлась составляющей данной системы . Можно сказать , что от системы ничего не осталось ! В части была такая разруха - это ужас ! Со слов командира роты , в которой служил мой сын , во времена расцвета , часть стояла на боевой вахте . Я сам лично держал документы , подписанные лично Л.Берией , которые относились к обустройству и строительству части ( конкретно котельной ) . В нашем же городе стоял полк ПВО , сейчас там стоит первый поставленный дивизион С - 400 . Дай Бог ! Чтобы все возродилось , и опять небо Москвы и всей России было защищено !
      1. Был Мамонт 26 октября 2013 22:08
        Цитата: starshina78
        во времена расцвета , часть стояла на боевой вахте

        Честно. Совсем не понял. Боевое дежурство, боевая работа у нас были всегда ( служил на ракетной базе С-25), для разнообразия wink 1-2 раза в неделю они разбавлялись тревогами.(73-75г.г.)
        Настоящая боевая тревога за время службы была только раз ( может были и другие, но эта запомнилась необычностью). По тревоге построили в казарме ( обычно рвали на боевые посты)и сказали, что "это не по-нарошку wink. Сказать, что нормативы перекрывали- ничего не сказать.
        Единственный раз за всю мою службу возвращались с позиций после отмены тревоги на третьи сутки с развернутым знаменем.
        А вообще-то ПВО-шники это смертники, которые в бой вступают еще когда остальные еще спят. До пересечения врагом наших границ.Так,что:
        Цитата: starshina78
        Своего сына я , не без помощи друзей , отправил служить в часть под Ногинск , которая являлась составляющей данной системы

        wink
        1. smile 27 октября 2013 00:33
          Был Мамонт
          Ага, а если ПВОшгики не отстреляются, то смертниками становятся и все остальные. :)))
        2. starshina78 27 октября 2013 19:19
          Часть , в которой служил мой , не была на боевом дежурстве с начала семидесятых , когда у них сняли с дежурства ракеты шахтного базирования . Не знаю , что это был за комплекс , но шахты эти я видел лично . В последствие часть стала базой хранения вооружения войск ПВО , где ракеты снаряжали , и потом развозили по полкам и дивизионам . Делали это по ночам . То что войска ПВО постоянно находятся на боевом дежурстве , я прекрасно знаю . Насчет Вашей приписки , что мол , я отправил своего сына служить в ПВО , где служат чуть ли не смертники , то где по Вашему мнению служба не подразумевает смерть при ведение боевых действий . В нашей бригаде , когда я служил , погиб художник , при написание номера на борту корабля . Случайность ! Служба в любом виде подразумевает " ....я клянусь защищать ее мужественно , умело с достоинством и честью , не щадя своей крови и самой жизни для достижения полной победы над врагами ..." . Этим все сказано . Все время мужчины погибали за свою Родину , и это было , есть и будет предназначением мужчины .
          1. Был Мамонт 27 октября 2013 19:23
            Цитата: starshina78
            Насчет Вашей приписки...

            Если обидел-извиняйте. То была шутка.
    2. Jager 27 октября 2013 01:53
      Да какой проект, если даже элементарный ремонт нынешних "колец" вызывает у отечественных дорожников неимоверные трудности.
      И не забывайте, кто был куратором этого проекта - лично Берия. Так что такое явление как "коррупция" лечилось быстро и эффективно в ближайшем подвале МГБ.
    3. Варчун 27 октября 2013 15:06
      А зачем ,не кому не секрет если будет ядерный удар всем крупным городам вилы,при союзе об этом беспокоились, а вот новой власти только грабёж народа нужен.
      Варчун
      1. carbofo 28 октября 2013 18:11
        Цитата: Варчун
        а вот новой власти только грабёж народа нужен.

        Можно подумать ваша власть вообще что-то делает, если с боевого дежурства ЗРК отправляю на войну с Россией.
  2. патриот2 26 октября 2013 09:26
    Гениальное решение и не менее талантливое воплощение в жизнь! Учитесь - нынешние военачальники и конструктора!
    патриот2
  3. Boris55 26 октября 2013 09:53
    И горбатый всё это уничтожил. Части ликвидированы, городки разрушены, жители остались...

  4. Аскет 26 октября 2013 09:53
    Автор судя по источнику("Красная звезда") получил задание написать историю нового рода войск ВКО.Поэтому смешал всё в кучу и ПВО и ПРО.Если говорить собственно о ПРО как системе предназначенной исключительно для перехвата и уничтожения ББ баллистических ракет,(стратегическая ПРО) то её история собственно ведется от создания системы ПРО А-35 г.Москвы решение о которой было принято в 1960 г. (в США подобное
    решение в отношении первой боевой системы ПРО
    «Сейфгард» было принято в 1969 г.). Ну а если говорить совсем уж об истоках, то всё началось в 1956г.(17 августа)когда было принято решение о создании экспериментального полигонного комплекса средств ПРО - системы "А" и, соответственно, о строительстве нового полигона ГНИИП 10 МО в районе озера Балхаш в Казахстане, которое и было начато летом 1956 г.В ноябре 1960 г. был проведен первый натур-
    ный пуск противоракеты В-1000 по реальной цели, а
    4 марта 1961 г. система «А» впервые в мире осуще-
    ствила перехват и поражение на высоте 25 км голов-
    ной части БР Р-12, летевшей со скоростью более 3
    км/сек. Было доказано, что создание системы ПРО,
    обеспечивающей перехват и поражение головных
    частей баллистических ракет, возможно.
    8 апреля 1958 г. было принято правительственное постановление, предусматривавшее разработку аванпроекта системы противоракетной обороны Москвы.
    Постановление о начале опытно-конструкторских работ по созданию системы противоракетной обороны Москвы А-35 и ее опытного полигонного образца (системы "Алдан") было принято в 1960 г.
    Практические работы по строительству под Москвой объектов системы А-35 начались в 1962 г.
    Строящиеся под Москвой объекты в ожидании ввода системы ПРО в действие были в 1965 г. организационно объединены в отдельный корпус противоракетной обороны в составе Войск ПВО страны.
    В 1967 г. в составе Войск ПВО страны был сформирован новый род войск —войска противоракетной и противо-космической обороны. (Директивы ГШ ВС СССР от 31.01. и 30.3.1967 г.) Командующим войсками назначили генерала Вотинцева Ю.В.
    Первая противоракета В-1000 в качестве памятника на полигоне Сары-Шаган.
    1. Кэптен45 26 октября 2013 20:34
      Стас,плюсанул,Вы как всегда в теме и с доказухой!
  5. Оникс 26 октября 2013 11:28
    В АВГУСТЕ 1953 года семь маршалов во главе с начальником Генерального штаба В.Д. Соколовским обратились к руководству СССР по поводу ракетно-ядерной угрозы со стороны США. За океаном к этому времени были проведены успешные испытания МБР «Атлас».

    Первый запуск Атласа состоялся лишь в июне 1957-го.
    Оникс
  6. fzr1000 26 октября 2013 12:59
    Насчет отсутствия крутых поворотов и спусков на "бетонках" вокруг Москвы автор погорячился.
    1. DoctorOleg 28 октября 2013 16:27

      Да и с мостами через авто- и железные дороги к сожалению тоже
  7. ТОПОР 26 октября 2013 13:30
    Идея и воплощение - оцениваю на "отлично"!С учётом того времени...
  8. kpbrk 26 октября 2013 15:35
    Скромные двухполосные трассы проложены по равнинной местности, без резких поворотов, крутых подъёмов и спусков на них нет.

    Я езжу на дачу от Голицыно до Новорижского шоссе по А107 и там 4 поворота по 90 градусов, к тому же совмещенный подъем-спуск с поворотом на 90 градусов, видать автор набрал инфы и выдал статью...
  9. kaktus 26 октября 2013 15:38
    ещё не смолкли залпы Второй мировой. Объединённый комитет начальников штабов ВС США приступил к планированию ядерных ударов по СССР уже с сентября 1945 года, то есть фактически в дни, когда наша армия помогала американцам сломить сопротивление японцев. Это, кстати, к вопросу о том, можно ли верить заявлениям заокеанских политиков о миролюбии США. Двуличие и коварство – отличительные черты политической культуры англосаксов.

    союзнички, ....! с такими друзьями и врагов не надо am
    kaktus
  10. Landwarrior 26 октября 2013 15:57
    Хорошая статья...Вот только Серго Берия зря обидели, думается hi
  11. Был Мамонт 26 октября 2013 16:06
    "...зенитные управляемые ракеты В-300 серий «205», «206», «207», «207А», «208», «215»;"
    Были и 217-е. Кроме того были ракеты, снабжаемые ядерными зарядами.
    " Надёжность поражения обеспечивали пуски по каждому из них до 3 ракет."
    В 70-х- по четыре. Хотя на полигоне лупили цели : одна цель-одна ракета. Что в атоматическом режиме, что при ручном наведениии.
  12. коловрат77 26 октября 2013 18:26
    Ух ты, а где же коменты мАскичи зажрались, где же ВОЙ - Сталин ставил забор вокруг Кремля, что бы сохранить свою кровавую власть, выкачивая последнюю кровь из регионов. Эх ,Вы стыдитесь, страна напрягает мозги и руки и конечно денюжки, чтоб раз в пол года выпустить одну С-400, которые не все идут под Москву. Я не к тем кто за лавандос пишет всякую чушь, я не к тем у кого дедушку посадили в 40- 50-х за то, что он увел какой ньть ресурс, а вышел из зоны петухом и борцом с режимом. Я не к тем кто из за бугра (не оценило начальство(он же гений), сосед набил иб...ло, бабы не давали и т.д.) свалил и теперь развенчивает жизнь в России пох какой Путинской, Сталинской или Рюриковской. Я к тем кто ( читаешь- вроде здравые коменты, а потом Москва ааааааааа). Парни ну если с похмелья, если дуранули тебя на Курском вокзале цигани, если падло прораб не выдал зарплату(хитрожопая московская тв.арь ) не виновата Первопрестольная. Думайте, что пишите ведь Ваши слова используют на других ресурсах, ведь Ваши слова (может так случится) останутся в вечности и будут бить по Вашим потомкам.
    коловрат77
    1. smile 27 октября 2013 00:47
      коловрат77
      Если бы москвичей не любили за то, что кто-то кого-то кинул или из-завасти это было бы хоть объяснимо. :))) Но в Калининградской области их не любят за то...что они притащили в Калининград деньги. :))) В область пришло много московских инвесторов..."Патриотично" настроенные калининградцы страшно недовольны- ПОНАСТРОИЛИ тут! А построили действительно, многое, здорово облагородили курорты...Будете смеяться -даже местные болотные с пропутинцами объединяются в праведном гневе, отношение хуже, чем к "мигрантам" у вас (у нас к ним не очень уж плохо и относятся-так-понаслушаются по ТВ, поскольку у нас вклад мигрантов в криминогенную обстановку - мизерна)...анекдот! :))))
      1. коловрат77 27 октября 2013 01:28
        Ну, понятно местные бизнесмены проспали, или бабулек ек, а теперь настраивают народ на праведный гнев. Все логично, гори планета, рушься Вавилон лишь бы моя палатка давала доход.
        коловрат77
        1. Аскет 27 октября 2013 01:36
          Цитата: коловрат77
          Ну, понятно местные бизнесмены проспали, или бабулек ек, а теперь настраивают народ на праведный гнев. Все логично, гори планета, рушься Вавилон лишь бы моя палатка давала доход.

          Властям местным с откатами не обломилось,крыша хлипковата по сравнению с московской,вот и щелкают зубами.Не устаю повторять дело не в Москве с её деньгами,властью и криминалом. Главные мафиози на местах-мэр города начальник полиции и прокурор. Сейчас хоть мэров постепенно прессовать начали. Миасс,Рыбинск,Смоленск,Махачкала,Ярославль
          ,Карачаевск,бывший мэр Рязани,Троицк,Видное,Бердск и список неполный только то что нарыл с ходу. Значит не всё так плохо.
          1. коловрат77 27 октября 2013 01:51
            Добро, наши друзья(партнеры) здесь на пятом месте, пользуются моментом.

            Да, Рим рушится изнутри. Так было итак будет. Надо учитывать,все надо учитывать. Мы же Россияне шахматисты wink
            коловрат77
          2. smile 27 октября 2013 02:22
            Аскет
            Вы поставили точный диагноз. Коротко и исчерпывающе.


            коловрат77
            Согласен. Не понимаю. почему этого не видит местное население, это же очевидно любому ...Так нет же-понастроили тут! :))))
            1. коловрат77 27 октября 2013 02:47
              Здесь надо послужить Родине, проникнутся так сказать, общаться со своими из других регионов(не через интернет-а глаза в глаза). Сопоставлять разную информацию, из разных источников.И книги. И думать, думать анализировать. Народ перестает думать(мы превращаемся в п.ендосов).
              коловрат77
      2. Удав КАА 27 октября 2013 11:27
        Цитата: smile
        Но в Калининградской области их не любят за то...что они притащили в Калининград деньги. В область пришло много московских инвесторов..

        Владимир, москвичей не любят "местничковые" предприниматели калининградского разлива, т.к. ни хватки, ни связей, ни денег, таких как у пришлых варягов, у них нет. Тендеры продувают, заказы уплывают.
        Много говорили о БООСЕ. Да, хапнул, но ведь и построил! Георгий Валентинович выбивал из центра ресурс для области (и конечно для себя! как без этого сегодня). Зато у нас появилась европейского уровня автострада, центр города преобразился, начали аэропорт реконструировать, производство ожило... Да, драл местную комарилью, не стесняясь в выражениях, но и дело делал. Пришел местный ЦУКАНОВ. Николай Николаевич всем мило улыбается, но что-то не видно трудовых подвигов по преобразованию края. Так по мне лучше БООС, чем нынешний губернатор.
        1. Spiegel 27 октября 2013 14:46
          А ведь для начала "КД-Авиа" вместе с нарождающимся хабом, а вместе с ними с аэропортом угробили как раз при Боосе. И этот разгромленный "рейхстаг" только сейчас начали оживлять.
          Spiegel
        2. smile 27 октября 2013 15:52
          Удав КАА
          Привет, земляк! Согласен на все сто! Цуканов, действительно,ни рыба-ни мясо- никакой- очередное доказательство, что нельзя руководителем назначать местного со своими клановыми интересами-это касается не только республик СК, но и всех остальных.
      3. Spiegel 27 октября 2013 14:42
        Видимо, под москвичами надо понимать Батурину, которая поскупала кое-что, в том числе конезавод "Веедерн", в котором лошадей после ее покупки годами содержали кое-как. Сейчас, правда, Лужков там пытается стать фермером. Или брат Батуриной, который купил замок (вернее, оставшийся от него форбург) в Багратионовске, и этот форбург сейчас окончательно разваливается. А может, "гениальные" строители урода под названием "Кловер" на площади Победы? Все толковое здесь создал как раз местный бизнес - он как-то поцивилизованнне московского. Конечно, признаю "Автотор", который создал В.И. Щербаков. И конечно, многое в городе сделано по всяким госпрограммам к 750-летию города и т.д. Боос много сделал для города, но еще больше своим нахрапом сделал для ухудшения имиджа москвичей - оттого и был большой митинг, народ просто возмутился. Вот такой взгляд со стороны Калининграда - ребята, менталитет у нас с вами очень разный. Тоньшее надо быть, интеллигентнее, научиться чувству прекрасного - и все у вас будет хорошо.
        Spiegel
        1. smile 27 октября 2013 16:16
          Spiegel
          От того, что москвичи у нас что-либо купили, местным жителям ни холодно, ни жарко. Зато они принесли в область деньги и создали занятость. Многие федеральные программы пробиты при содействии московских экспансионистах. :))) Насчет большей цивилизованности местного бизнеса-сказочка, которую даже не хочется комментировать- сродни той. что тут все такое европейское :)))
          А по поводу митингов....вы помните Гиви Торгамазе? Помните его рассуждения? Или полагаете, что деньги на местный сепаратизм выкидывали просто так? Вспомните тогда литовца с чудненькой фамилией Лопата, призывавшего к отделении области от России-он еще клятвенно заверял, что поднимет область с помощью литовского бизнеса.
          Помните, что первые болотные появились не в Москве, а у нас- Немцов еще перед выборами приезжал? Тот большой митинг собрал тысячи две народу (хотя протестанты орали про десяток тысяч), и собирали его и подобные ему под совершенно разными предлогами. Цель - одна- даже обманом насобирать толпу, а потом охмурить. возбудить недовольство властью, в том числе и местной- доказать, что все беды от Москвы и в итоге отделить Калининград от России. Недаром же болотное движение страстно поддержало наших сепаратистов-это как раз и обнажает суть болотных- развал и уничтожение России. так. что народ не возмутился- его подожгли.

          Вот такой взгляд со стороны Калининграда. Менталитет у нас с ними абсолютно одинаковый, и даже бизнесмены и бандюки у нас одинаковые-разница лишь в масштабах. А вы верите в европейскую исключительность наших с вами земляков? Самому-то не смешно?
          Вы часто покидаете Калининградскую область?
          И если вы ездите в континентальную Россию, то не кажется ли, что там взаимоотношения между людьми проще и чище?
          У меня вот возникло такое стойкое убеждение. Там даже девчонки другие. :)))
          И если уж и сравнивать менталитет россиян, то, по-моему, у калининградцев он наиболее ближе к московскому. Во всяком случае, у наиболее неумных представителей, мысли о своей исключительности столь же бросаются в глаза- одни самые столичные, а другие самые западные....:)))
    2. zub46 27 октября 2013 11:51
      Весьма мудрый коммент. Молодец автор. Плюс-плюс-плюс!
      zub46
  13. рядомпробегал 26 октября 2013 22:02
    Когда я читаю о том, как начиналось строительство систем ПВО-ПРО на основе ракетной техники, как развивалось реактивное авиастроение, флот, ядерное оружие сдерживания, ракетно-космическая техника....причем все это параллельно,в одно и то же время. И при всем этом практически вся европейская часть страны была почти полностью разрушена, количество погибших в Войне просто катастрофическое, бандиты в лесах Западной Украины и Прибалтики, и множество проблем поменьше....
    Я не понимаю - КАК могли сотворить подобное ОБЫЧНЫЕ люди?!
    рядомпробегал
    1. Был Мамонт 26 октября 2013 22:14
      Цитата: рядомпробегал
      Я не понимаю - КАК могли сотворить подобное ОБЫЧНЫЕ люди?!

      " Богатыри не Вы... " Помните? wink
    2. Penek 28 октября 2013 17:09
      Во время учебы в ВУ нам говорили, что только на создание атомной бомбы СССР потратил столько же средств,сколько на всю Великую отечественную.Это были не обычные - советские люди.Хотя, их никто и не спрашивал.
      Penek
  14. иваныч47 26 октября 2013 22:18
    Цену этого плана подтвердила война: будет жить Москва, будет жить Россия. Всякая либеральная гниль, подстрекаемая западными "партнерами" пытается удалить Москву от России. Смогут западные оторвать Россию от остальной России, кранты стране. Поэтому, как бы то ни было Москву нужно беречь. Вокруг нее возродится земля русская. Противоракетная оборона Москвы, это составная часть обороны России.
  15. искандер 27 октября 2013 10:00
    Позже колец вокруг Москвы стало три,служил в ПВО под Нижним Новгородом .Сейчас все развалили и сократили....
  16. Технолог 27 октября 2013 17:01
    В НАЧАЛЕ 1950-х годов система С-25 могла одновременно уничтожить до 1.000 самолётов противника. Надёжность поражения обеспечивали пуски по каждому из них до 3 ракет.

    Обалдеть!!! Вот это мощь!
  17. иваныч47 27 октября 2013 18:09
    На каждую американскую хитроумную гайку российские конструкторы всегда придумают хороший болт! Так было в 50-тые годы так будет и в будущем. Поэтому хочу американцам , процитировать фразу из украинской песни: не тратьте куме силы, спускайтеся на дно....
  18. Штази 27 октября 2013 18:45
    То что Запад не реализовал планы ядерной атаки на СССР, в тот момент когда наша страна лежала в руинах объясняется следующими обстоятельствами. В Европе находились наши армии, мощные сухопутные кулаки, состоявшие из воинов прошедших войну и имеющих огромный боевой опыт. Также западники опасались что в случае начала войны кроме ударов наших армий в тылу западных войск и по всей Европе начнет действовать советская разведывательно-диверсионная сеть, организуя диверсии и саботаж. Гитлер при жизни утверждал что русские и англо-американцы после войны начнут воевать между собой, он почти не ошибся. В середине мая 45-го Черчилль отдает секретный приказ о подготовке плана "Невероятное" по нападению на нас. 22 мая план был готов, удар должна была нанести полумиллионная англо-американская группировка войск через Северную Германию. Вместе с ними должна была действовать 100-тысячная группировка немцев, сформированная их остатков гитлеровского вермахта по приказу Черчилля. Тогда планировалось что Третья мировая начнется 1 июля 1945 года переходом в наступление сорока семи западных дивизий. Стальной каток ударной немецко-англо-французской группировки должен был нанести удар в самое сердце нашей страны, а все те армады "летающих крепостей" были бы брошены на русских, при том что наша зенитная оборона была очень слаба. Сталин загодя узнал эти планы. 29 июня 1945 года наши войска передвинулись на более выгодные позиции приготовившись к началу войны. Запад понял что все планы войны можно выбросить в мусорное ведро. А вскоре мир узнал о тайной немецкой армии Черчилля и он был вынужден ее распустить.
    Штази
  19. klirens 27 октября 2013 20:37
    Поставил статье минус. И вот за что.
    Автор не верно трактует роль Серго Берия. Цитата:

    Лишь когда контуры и стержневые идеи определились, работу продолжили в Специальном бюро (СБ-1), которое возглавляли генеральный конструктор П.Н. Куксенко и главный инженер С.Л. Берия, сын зампреда Совмина.

    Об особенностях той работы оставил воспоминания доктор технических наук Карл Альперович, заместитель А.А. Расплетина – главного конструктора систем С-25 и С-75, а затем и С-200. По его свидетельству, Серго Берия, вчерашний студент, которому как сыну влиятельного Лаврентия Берии помогали делать карьеру, особо не вникал в проект.

    Автор на веру принимает слова Альперовича, даже не задумываясь о том (а может не знает), что после убийства Л. Берия его сын не только не был расстрелян, сослан на каторгу и т. д., а продолжил плодотворную работу, правда под другой фамилией. И как это вчерашний студент был главным инженером СБ-1?
  20. Комментарий был удален.
  21. Rinat 1 28 октября 2013 09:07
    Эх, те бы рекордные сроки сейчас, а то дом по госпрограмме десятилетиями не могут построить, не то что что ни буть придумать новое и внедрить. no
  22. anip 28 октября 2013 09:09
    Цитата: Штази
    Черчилль отдает секретный приказ о подготовке плана "Невероятное"

    План "Немыслимое".
  23. tverskoi77 28 октября 2013 12:12
    Считаю нужным добавить, что создание позиционного района ЗРК С25 также стало единственным реальным проектор развития автодорог Подмосковья, да и МКАД построили еще при Сталине.
    tverskoi77
  24. RDS-1 28 октября 2013 17:20
    Но мало кто знает, что в высших кругах Третьего рейха с 1944 года вынашивали планы нападения ракетами Фау-1 и Фау-2, управляемыми лётчиками-смертниками, на оборонные заводы в Куйбышеве, Челябинске, Магнитогорске.

    Да уж, "мало кто знает" (с) очкастый упырь с РенТВ, что максимальная дальность полёта Фау-2 ЕМНИП около 300 километров, а Фау-1 и того меньше. Высшие круги Третьего Рейха, не иначе, собирались по Челябинску стрелять из Магнитогорска, из Самары бы точно не долетело, а уж с линии фронта 1944 года и подавно. Дальше читать не было сил, задушили слёзы смеха.

    ЗЫ Статье минус - учите матчасть!
  25. яхонт 29 октября 2013 00:26
    Может кто-то подскажет каким образом лётчик-смертник мог управлять ракетой ФАУ-2, ну вот как, чисто физически - такой бред автор несёт. Ещё по поводу сына Берии, я знаю, что по блату можно много кем стать, даже министром, но возглавить просто по блату конструкторское бюро по ключевой стратегической теме не возможно в принципе.
    яхонт

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня