Попов: скорость вертолета 5 поколения должна быть не менее 450 км/ч

Попов: скорость вертолета 5 поколения должна быть не менее 450 км/ч

Вертолеты пятого поколения должны быть не просто всепогодными, но и гораздо более скоростными; их скорость должна возрасти примерно в полтора-два раза по сравнению с сегодняшними прототипами, считает командир 344-го Центра боевой подготовки и переучивания лётного состава армейской авиации в Торжке полковник Андрей Попов.

"Конечно, первый недостаток вертолета — это небольшая скорость. Сейчас принципиально решить этот вопрос и увеличить ее в полтора-два раза — до 450 километров в час. Работы сейчас ведутся, и я надеюсь, что прорыв все-таки будет. Вооружение должно двигаться в сторону увеличения дальности. Сейчас, напомню, стрелково-пушечное вооружение вертолета действенно до двух с половиной километров. Управляемое ракетное вооружение — до восьми километров", — сказал Попов в интервью РИА Новости.

Также одна из основных задач современных конструкторов — сделать все вертолеты всепогодными, чтобы ночное время и тяжелые метеоусловия не служили преградой для работы винтокрылых машин и выполнения боевых задач по предназначению. Кроме того, необходимо повышать незаметность вертолетов для противника.


"Все должно идти к тому, чтобы вертолет, применяя свое вооружение, сам не попадал в область обнаружения ПВО противника. Вертолет был, есть и будет оружием поля боя, эффективным при выполнении специальных операций. Его стихия — ближний бой, непосредственная поддержка сухопутных войск при столкновении с противником, нанесение ударов по переднему краю. И, конечно, возможность выполнения спасательных операций для своих экипажей и спецгрупп в тылу", — подчеркнул Попов.
Первоисточник: http://ria.ru/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 18
  1. Аликово 28 октября 2013 09:20
    окб миля и камова уже работают над вертолетом 5 поколения: ми х-1, ка-90 и ка-92.
    Аликово
    1. Apollon 28 октября 2013 10:34
      Цитата: Аликово
      окб миля и камова уже работают над вертолетом 5 поколения: ми х-1, ка-90 и ка-92.


      Ка-90


      Концепт Ка-92
    2. air wolf 28 октября 2013 12:32
      А нужно ли? Зачем вертолету скрость? Ему на сверхзвуке летать? Непонимаю пустую трату денег. Будующее за самолетами с вертикальным взлетом.
      1. bereg 28 октября 2013 18:22
        (Сейчас, напомню, стрелково-пушечное вооружение вертолета действенно до двух с половиной километров.) это описка?
        bereg
      2. crazyrom 29 октября 2013 04:00
        Цитата: air wolf
        Будующее за самолетами с вертикальным взлетом.

        Ага, иди на Кавказе или в Афгане повоюй в горах на самолёте.
        1. Ruslan67 29 октября 2013 04:06
          Цитата: crazyrom
          Ага, иди на Кавказе или в Афгане повоюй в горах на самолёте.

          Спросите у ВАФа Но по моему именно там им место : возможность взлететь вертикально с плато или с короткого разбега +небольшая но достаточная дальность для нанесения быстрого точечного удара request what
  2. saag 28 октября 2013 09:40
    А что дадут эти 450 км/ч вертолету, от ракеты не убежишь, прицелиться все равно успеют, от другого вертолета чтобы убежать?
    1. zvereok 28 октября 2013 09:50
      Война фигня, главное маневры.

      PS:Все это хорошо, но когда сердюкова посадют?
      1. 11111mail.ru 28 октября 2013 20:57
        Папанов в фильме "Берегись автомобидя" произносил: Тебя посодют, а ты не воруй!
        11111mail.ru
  3. sys-1985 28 октября 2013 09:49
    Цитата: saag
    А что дадут эти 450 км/ч вертолету, от ракеты не убежишь, прицелиться все равно успеют, от другого вертолета чтобы убежать?

    Скорость подлёта к месту решения поставленной задачи!
    1. shurup 28 октября 2013 09:58
      Теоретически броня может бегать по автобанам со скоростью 200 км/ч, но недолго.
      Я бы не гнался в первую очередь за скоростью подлёта.
      А вот скрытность, зоркость и всепогодность - это да.
      1. Дмитрий 2246 28 октября 2013 10:07
        Время пришло быстрее принимать решения и быстрее решать их. Опоздать значить проиграть, дать возможность противнику изменить своё местоположение
        Цитата: shurup
        со скоростью 200 км/ч
        .
  4. DNX1970 28 октября 2013 09:57
    и скорость улёта от места...
    DNX1970
  5. saag 28 октября 2013 10:05
    Цитата: sys-1985
    Скорость подлёта к месту решения поставленной задачи!

    в горах к примеру скорость избыточна, вертолет все равно будет базироваться в прифронтовой зоне (а то в статье пишут что решение в сторону увеличение дальности и тут же пишут, что вертолет это средство ближнего боя), а не за 500 км от фронта, в общем как то не совсем убедительно выглядит, разве что дальность требуется при высадке в глубоком тылу и возврат
  6. Sunjar 28 октября 2013 10:52
    НЛО пора самим уже выпускать короче. Я про характеристики имею ввиду. Чтобы совсем незаметными были, чтобы ракеты врага нашу технику не брали, и вообще, чтобы все о#уели. wassat

    А так хорошо, что на месте не стоят, в наше время надо постоянно совершенствоваться.

    Цитата: saag
    в горах к примеру скорость избыточна, вертолет все равно будет базироваться в прифронтовой зоне (а то в статье пишут что решение в сторону увеличение дальности и тут же пишут, что вертолет это средство ближнего боя), а не за 500 км от фронта, в общем как то не совсем убедительно выглядит, разве что дальность требуется при высадке в глубоком тылу и возврат


    Во все времена решалась задача для любого оружия, чтобы оно дальше стреляло и точно попадало. Для техники скорость, точность и дальность действия - залог успеха в выполнении задачи: быстро пришел, ушатал, свалил. К тому же понятие "ближний бой" сейчас тоже растягивается. Повторюсь, чем дальше и точнее стреляешь, тем лучше. Касаясь этого момента, Вы придираетесь к терминологии, кажущуюся Вам неуместной. Если военные посчитают необходимым, то переименуют, как "средство средней и ближней дальности боя". Суть же не в этом кроется, верно?
  7. Сочи 28 октября 2013 10:52
    Опаньки... вообщето это ниша конвертопланов, это их скорости. Вертолёту такая скорость- значительное удорожание при сомнтельном повышении эффективности.
    1. APASUS 28 октября 2013 19:54
      Тут как бы не совсем вертолет получается.
      Опять же надо менять тактику боевого применения,при том что непонятно зачем такие новшества
  8. VadimSt 28 октября 2013 11:23
    Сказал то, что все и так понимают! Лет двадцать пять назад, только и жили сообщениями и статьями "Красной звезды", а сейчас, комментарии военных (и высоко и не очень высокопоставленных) только и сыплются, - как из рога изобилия!
  9. Nayhas 28 октября 2013 11:25
    Также одна из основных задач современных конструкторов — сделать все вертолеты всепогодными, чтобы ночное время и тяжелые метеоусловия не служили преградой для работы винтокрылых машин и выполнения боевых задач по предназначению. Кроме того, необходимо повышать незаметность вертолетов для противника.

    Вообще то это задача прошлого века, при том давно решенная, не у нас правда.
  10. Асан Ата 28 октября 2013 11:26
    Согласен с Сочи.
    Асан Ата
  11. saag 28 октября 2013 11:36
    Цитата: Sunjar
    К тому же понятие "ближний бой" сейчас тоже растягивается

    Ну соглашусь, со временем это понятие будет означать район низких орбит
    Цитата: Sunjar
    Повторюсь, чем дальше и точнее стреляешь, тем лучше.

    Трудно не согласиться, но к вертолету это уже не относится, ибо вертолет тут всего лишь носитель, а дальше и точнее это уже от наведения и самой ракеты зависит, в общем электроника тут главная, в общем с такими скоростями проще что-то вроде Ил-2 изобразить, только вот нужно ли, хотя в Южной Америке Тукан летает для таких целей
  12. Hrad 28 октября 2013 12:09
    Доброго здоровья всем. Может лучше конвертоплан сделать? Там и вертикально можно взлетать и садиться и летать можно на скоростях около 600 км/час
  13. rubin6286 28 октября 2013 13:08
    Не будучи знатоком армейской авиации и вертолетов, в частности, не претендуя на достоверность, приведу некоторые высказывания людей, с которыми в жизни мне пришлось встречаться:
    Участник корейской войны 1950-1953 г.г.: « Мы вместе с корейцами прижали американцев к подножью горы, дальше деваться им было некуда. Ночью их всех оттуда на вертолетах вывезли…. У нас тогда вертолетов не просто не было, а ни…… не было.»
    Участник арабо-израильской войны 1973 года: « Как правило, позиции наших ЗРК перед авианалетом атаковали израильские вертолеты «Кобра» и буквально не давали поднять головы».
    Моряк-подводник: « Вертолет незаменим в спасательных операциях. Смеялись над японцами, что ихний гидросамолет «Шин Мейва» изобретен еще в 1930 году, а он берет на борт катер и вертолет, который взлетает через 5 минут после выгрузки краном на воду. Был бы у нас такой самолет и вертолет, подводники «Комсомольца» были бы все спасены, а то прилетели ИЛ-38 и сбросили спасательные плоты. Они упали далеко от лодки, не все раскрылись, а до тех, что раскрылись, нужно еще доплыть в ледяной воде…. Не все доплыли, не все забрались на плоты, много погибло от переохлаждения».
    Врач «скорой помощи»: «Я боюсь летать на вертолете. Чем больше становится его скорость, тем больше кажется, что лопасти несущего винта вот-вот оторвутся…..».
    Сегодня вертолет общего назначения либо специальный нужен, более того, он незаменим и востребован при решении многих задач.
    Мне трудно судить о проблемах, связанных с увеличением скорости полета и так ли важна скорость в 450 км/час, если некоторые типы наших и зарубежных машин летают со скоростью 320-360 км/час, ведь разница небольшая, всего в 100 км/час.
    Я бы хотел, чтобы:
    1 У нас был спасательный вертолет, способный взлетать с поверхности моря при его волнении до 5 баллов, с экипажем из 2 человек, поднимающий на борт до 10 человек, пригодный к авиатранспортровке и сборке на воде для последующего взлета с нее в течение 10-15 минут, а также имеющий оборудование для буксировки спасательных средств ( плотов) и сами плоты. рассчитанные на 40-60 человек. Еще нужен гидросамолет или летающая лодка, а может быть и экраноплан со скоростью 500-600 км/час, имеющий на борту кран, такой вертолет, спасательный катер и, кроме того, способный принять на борт 100-120 человек. Пока что, у нас ничего такого как не было, так и нет.
    2. Всепогодный беспилотный боевой вертолет, управляемый как с земли, так и с использованием воздушных командных пунктов и космических средств, носитель различного комплекса высокоточного оружия, предназначенного для уничтожения живой силы и техники и непосредственной поддержки войск на поле боя. Такого вертолета у нас тоже пока нет.
    С уважением.
  14. Lone gunman 28 октября 2013 14:08
    "Попов: скорость вертолета 5 поколения должна быть не менее 450 км/ч"-спорное утверждение я бы сказал - "курам на смех"-у Попова старый как у динозавра мозг,мне лично жаль наш генералитет, очень мало креативно мыслящих людей, 600-800 км/ч более реально,но возможно ,он наверное имел ввиду разработки амеров 5-10 летней давности, к примеру:


    а надо типо- Sikorsky SH-82A Whisperhawk
  15. Avenger711 28 октября 2013 15:02
    Что за кретин этот Попов, боевых вертолетов всего 2 поколения, да где-то 3 поколения, начиная от первых послевоенных серийных.
    Avenger711
  16. a.hamster55 28 октября 2013 21:30
    ГЛАВНЫЙ НЕДОСТАТОК НАШИХ ВЕРТОЛЁТОВ ГОСПОДИН ПОЛКОВНИК - ЭТО ИХ ШУМНОСТЬ! ПОЧИТАЙТЕ МЕМУАРЫ - В ЦЕНТРЕ БЫЛО МНОГО ВЕТЕРАНОВ РАЗЛИЧНЫХ БД. ИЛИ НАУЧНЫЙ ОТДЕЛ КУРИТ БАМБУК?

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня