«Ночной охотник» получит двойное управление

«Ночной охотник» получит двойное управление

Модернизированная версия ударного вертолета Ми-28Н, известного как «Ночной охотник», получит систему двойного управления, благодаря которой штурман-оператор сможет вести машину при ранении или потере пилота. Об этом, как сообщает РИА Новости, заявил командир торжокского 344-го Центра боевой подготовки и переучивания летного состава армейской авиации полковник Андрей Попов.

По словам Попова, в составе ВВС России модернизированный вертолет получит обозначение Ми-28НМ. Технические подробности об улучшенной версии боевого вертолета пока неизвестны. «Мы присутствовали на макетной комиссии этого вертолета. Даже внешне он будет отличаться от Ми-28, отличия будут видны невооруженным глазом», ─ рассказал Попов, отметив, что на вертолете будут стоять «совсем другое вооружение и оборудование».

Разработка проекта модернизации Ми-28Н началась в 2009 году на основании тактико-технического задания на опытно-конструкторские работы, сформированного в 2008 году. В конце августа 2013 года заместитель генерального директора концерна «Радиоэлектронные технологии» по стратегическому планированию и выполнению гособоронзаказа Андрей Тюлин объявил, что для Ми-28Н разработан новый надвтулочный радар.


Новая радиолокационная станция, которую можно установить над несущим винтом вертолета, позволит Ми-28Н, «приподнявшись на ландшафтом поверхности», сканировать пространство вокруг себя. При этом сам вертолет с большой вероятностью останется незаметен для противника. Помимо радара российские вертолеты, вероятно, включая и Ми-28Н, получат систему контроля посадки в плотном тумане и ночью.

Поставка Ми-28Н, разработанного во второй половине 1990-х годов, в войска осуществляется с 2008 года. Производством машин занимается завод «Роствертол». В настоящее время на вооружении ВВС России стоят около 70 вертолетов такого типа.
Первоисточник: http://lenta.ru/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 54
  1. major071 28 октября 2013 09:09
    Красивая вертушка и судя по заявленным характеристикам очень даже ничего. Побольше бы таких в войска. soldier
    1. Apollon 28 октября 2013 09:27
      Цитата: major071
      Красивая вертушка и судя по заявленным характеристикам очень даже ничего.


      еще бы хорошая,супер good





    2. Реалист58 28 октября 2013 12:16
      Ничего хорошего. Наше в очередной раз предпочло прорывной Ка-50 (52) (уникальный многоцелевой, боевой вертолет), машинке "как у американцев" несмотря на несоответствие 28-го их же собственным требованиям. К примеру параллельное управление должно было быть изначально, однако оно появилось только сейчас.
      1. Nayhas 28 октября 2013 12:34
        Цитата: Реалист58
        К примеру параллельное управление должно было быть изначально, однако оно появилось только сейчас.

        Не говоря уже про РЛС мм. диапазона и контроля посадки ночью без подсветки площадки. Ми-28Н только на словах ночной...
        1. злойхомяк 28 октября 2013 12:55
          Скажите пожалуйста, а Апачь модификаций до лонгбоу, Тигр, Кобра, Мангуста - они как на словах ночные? надо им всем рассказать что они ночью то воевать не могут, а то они не знают и воюют.
          злойхомяк
          1. Реалист58 28 октября 2013 13:48
            Апач, это проблемы ихнего фашингтонского МО. В нашу армию они пока не поставляются.
            1. злойхомяк 28 октября 2013 15:22
              У фашингтонского МО нет проблем с Апачем - он у них круглосуточный во всех модификациях. Впрочем у Ми 28Н с этим тоже проблем нет, он тоже круглосуточный.
              злойхомяк
        2. Algor73 28 октября 2013 17:18
          «Нужно довести до ума вертолеты Ка-52 и Ми-28, сделать их такими, как их видят летчики и бортовые техники.Усовершенствовать систему их защиты, повысить незаметность для противника, улучшить систему раннего наблюдения или обнаружения приближающегося противника, сделать оборудование ночного видения, чтобы летчик, не включая фары, мог подыскивать площадки и садиться ночью», — сказал В. Павлов, экс-командующий армейской авиации Сухопутных войск ВС РФ, герой Советского Союза генерал-полковник.
          Algor73
          1. nightingale 28 октября 2013 20:06
            Если все это сделать то что га распил останется
        3. Avenger711 28 октября 2013 19:38
          Ка-50Н тоже существовал, как фикция. Хотя задача сама по себе нетривиальная и от вертолета не зависящая.
          А вообще милевцы ИМХО больше пиарятся и конкурента грязью поливают, чем работают.
          Avenger711
  2. Тот же ЛЕХА 28 октября 2013 09:10
    Почему сразу этого нельзя было сделать на стадии проекта.
    1. klimpopov 28 октября 2013 09:38
      Так а РЛС они запилили или пока только макет ставят?
  3. Аликово 28 октября 2013 09:14
    был слух что в декабре-январе будет соглашение на 30 ми-28н для ввс рф.
    Аликово
  4. Wedmak 28 октября 2013 09:26
    Будем посмотреть. А о надвтулочном радаре уже давно говорят, да только до ума довести его не могут.
    1. donavi49 28 октября 2013 10:26
      Там все сложно. Поскольку РЛС будет 2015 году готова к выпуску, то решили не ждать у моря погоды, а делать Ми-28НМ по расширенному варианту.

      То есть, это не просто шарик прикрутить, а вполне себе масштабная модернизация (включая изменения корпуса), которая будет не совместима со старыми бортами.
    2. Slon1978 29 октября 2013 07:11
      Я так понимаю РЛС в носовом обтекателе это РЛС сопровождения цели и наведения УР. РЛС в цилиндрическом обтекателе - обзорная - для картирования местности и обнаружения наземных целей. А над-втулочная РЛС зачем? Для обзора верхней полусферы и поиска воздушных целей?
  5. saag 28 октября 2013 09:36
    А что в ней хорошего? Интересно вот пушка висит в стороне от центра масс и более вибронагружена в следствии этого. что тут можно сказать о точности стрельбы из нее? из нового там наверно тепловизор и радар, ну многофункциональные мониторы в кабине
    1. злойхомяк 28 октября 2013 11:48
      Да да да Апачь, Кобра, Тигр, Мангуста, Ми24В, Ми28Н, Роивалк - все идут не в ногу одни Камовцы в ногу.
      злойхомяк
      1. Avenger711 28 октября 2013 19:42
        Потому что Ка-52 банально более маневренен и его можно поворачивать всем корпусом, пушка, кстати, там немного двигается. Да и крутить ею на одноместном Ка-50 все равно никто бы не стал, во-первых, некому, а во-вторых, стрельба с движущейся платформы, практически бесполезна, американцы в своих видюшках стреляют только с висения.
        Avenger711
        1. злойхомяк 28 октября 2013 19:49
          Сказки венского леса, про ото что вертолет легче развернуть чем пушечную установку оставьте пожалуйста для детей младшей группы детского сада. Честно не смешно даже уже эту ерунду слушать.
          Цитата: Avenger711
          а во-вторых, стрельба с движущейся платформы, практически бесполезна, американцы в своих видюшках стреляют только с висения.
          А вот это вот не правда в обоих случаях.
          злойхомяк
          1. алекс 241 28 октября 2013 19:59
            На вертолете установлена 30-мм пушка 2А42 на пушечной установке НППУ-80 с ограниченной подвижностью (боекомплект 460 снарядов). Комплекс оснащен гидравлическим приводом, который позволяет отклонять пушку на 3,5° вверх и 37° вниз. Горизонтальная наводка осуществляется за счет разворота всего вертолета, но скорость его разворота сопоставима со скоростью поворота пушечной установки вертолета Ми-28Н.

            НППУ-80 считается весьма точным оружием как в подвижном, так и зафиксированном режимах: «мы в ходе обычных тренировок достигаем точности на уровне 1,2-1,4 углового мил, то есть на дальности 1000 метров снаряды попадают в цель размером 1,5м Х 1,5 м».
            алекс 241
            1. злойхомяк 28 октября 2013 20:12
              Цитата: алекс 241
              Горизонтальная наводка осуществляется за счет разворота всего вертолета, но скорость его разворота сопоставима со скоростью поворота пушечной установки вертолета Ми-28Н.
              Во во остается только маааленький вопрос, а если нам не нужно лететь туда куда нужно стрелять то что делаем?
              злойхомяк
              1. olp 28 октября 2013 20:15
                Во во остается только маааленький вопрос, а если нам не нужно лететь туда куда нужно стрелять то что делаем?

                благодаря соосной схеме Ка-52 может развивать приличную боковую скорость, в конце концов "воронка" это его фирменная фигура
                olp
                1. злойхомяк 28 октября 2013 20:39
                  Здравствуйте. Вот и встает вопрос - приличная это какая? Емнип ограничение по полету боком у него около 80 км/ч - это при максимальной то за 300. Вот просто представьте, шпарит наш Ка52 на крейсерской по своим делам, тут бац с права обстрел из пулемета/стрелковки - все вышеозначенные вертолеты могут начать сваливать на полной скорости из зоны обстрела одновременно пытаясь подавить огневую точку из пушки, но это не наш случай мы либо просто сваливаем не отстреливаясь либо тормозим до 80 и разворачиваем корпус - да ахренеть удобно и практично.
                  Вы знаете я отношусь вполне ровно к Ка50/52, я просто не фанат и стараюсь смотреть на вещи трезво. Понимаете когда схожую задачу разные инженеры разных стран мира решили схожим способом - скорее всего данный способ оптимален. И я не считаю квазиподвижную пушку на Ка 50/52 - преимуществом - это вероятно вынужденное компоновочное решение. А фанаты как раз таки доказывают, что это не костыль а нереально крутая фича, а все остальные в мире дураки.
                  злойхомяк
                  1. алекс 241 28 октября 2013 20:54
                    Вопрос с каково ракурса вас обстреливают?
                    алекс 241
                    1. злойхомяк 28 октября 2013 20:59
                      Ну к примеру спереди справа под 45-60 градусов от курса движения на дистанции пусть будет 500 м
                      злойхомяк
                      1. алекс 241 28 октября 2013 21:08
                        Угол обстрела по азимуту ппу насколько я помню чуть больше 100градусов,учитывая скорость вертолета,вы быстро выйдете из зоны обстрела,вам не хватит угла доворота.И Олег все правильно сказал,так что ппу не панацея.
                        алекс 241
                      2. злойхомяк 28 октября 2013 21:16
                        Не панацея согласен но возможности маневра огнем значительно расширяет и это клинический факт.
                        злойхомяк
                  2. olp 28 октября 2013 21:02
                    отчасти я с вами согласен
                    в этой ситуации турельная установка более предпочтительна, но всё же её преимущества далеко не так очевидны, у турельной ПУ есть свои ограничения и по углу обзора и по эффективности прицельной стрельбы на максимальных углах, тем более когда вертолёт интенсивно маневрирует уходя из под обстрела
                    olp
                    1. злойхомяк 28 октября 2013 21:15
                      Естественно турельная установка не вундервафля и понятно чем больше угол отклонения тем выше рассеивание при стрельбе очередью. Но если мы говорим не о уничтожении, а о подавлении пехоты на относительно небольших дистанциях, то все эти ограничения не столь критичны.
                      злойхомяк
        2. Slon1978 29 октября 2013 07:19
          Ка-52 действительно по маневренности выше, также воронку делать может. Хотя Ми-28Н тоже вроде как боковой полет заявлено что возможен, но думаю вряд ли строевые летчики будут им пользоваться, во всяком случае демонстрационного полета боком на Ми-28Н я что-то не припомню, скорее всего это довольно сложный прием для пилотирования на нем. На счет пушки - попробуйте подумать немного на счет связки пушки с оптической станцией сопровождения цели, а также нашлемной системой целеуказания. Сейчас это пока не реализовано, но в будущем - более чем возможно, а так понимаю над этим и работают сейчас. Оператор вооружения прицеливает пушку поворотом головы, закрепляет ее на цели, летишь дальше, а пушка сама доворачивается на цель, оператору остается только гашетку нажимать и контролировать поражение цели.
    2. Slon1978 29 октября 2013 07:08
      Наверное :) Может все-таки стоит почитать сначала?
  6. ramin_serg 28 октября 2013 09:42
    Любой вертолет или самолет с 2-мя членами экипажа при разработке должен проктироватся с двумя блоками управления это я так думаю что должно быть нормой
    1. donavi49 28 октября 2013 10:18
      Скажите это разработчика Апача.
      1. TRAFIC 28 октября 2013 11:20
        Хм ,как бы Апачем могут управлять оба члена экипажа.
        TRAFIC
        1. donavi49 28 октября 2013 12:00
          Неа, там ручка как и на Ми-28Н ручка маленькая, которую можно выдвинуть. Полного дублирования нет, есть только возможность аварийно дойти до дома/сесть. Аналогично и на Ми-28Н - ручка, сесть или дойти домой можно, большего нет.

          На новом Ми-28УБ полное дублирование органов управления, такое же будет у Ми-28НМ. И уже есть у Ка-52.
          1. TRAFIC 28 октября 2013 12:40
            Ну не знаю ,пишут что
            In AH-64, both crew members are able to fly the aircraft and to perform the weapons arrangements individually.
            На другом фото с ручкой все нормально.
            TRAFIC
  7. Сочи 28 октября 2013 11:05
    Быстро он устаревает... вот уже и модернизация понадобилась. Да, растут требования к технике день ото дня, а что потребуется лет эдак через 20? а думать об этом надо уже даже не сегодня, а позавчера. надеюсь что есть те кто этим занимается реально.
    1. svp67 28 октября 2013 11:34
      Цитата: Сочи
      Быстро он устаревает... вот уже и модернизация понадобилась.

      вся военная техника даже выходя с "испытаний", уже является "устаревшей". Так как за это время, что она создавалась и проходила испытания:
      - ученые открыли что то новенькое...
      - у конструктора появились новые идеи,
      - у военных сменились или появились новые требования,
      - смежники предложили, что то новенькое...
      Так что,этот процесс бесконечен. Главное, что бы не произошло как у нас - с 1990 по 2013 год, "провал"...
      1. Сочи 28 октября 2013 12:43
        Любая техника устаревает, это понятно. Только вот из-за "провала" он очень быстро устарел. Хотелось бы чтоб он, как Ми-8, служил долго и безотказно, чтоб идеи заложенные в него, и ресурс были долговечны.
      2. e3tozy 28 октября 2013 21:09
        Абсолютно верно. И это правильно. Ученная мысль всегда должна быть впереди. Самолеты пятого поколения тоже эадумывались далеко не сегодня, и пока они проходят испытания , уверен проработка их модернизации идет уже полным ходом.
        e3tozy
  8. saag 28 октября 2013 11:27
    Цитата: Сочи
    а что потребуется лет эдак через 20?

    Я думаю вопрос надо ставить - что не понадобится лет через 20, я думаю это будут эти склизкие ненадежные одноразовые изделия природы:-)
  9. svp67 28 октября 2013 11:29
    Модернизированная версия ударного вертолета Ми-28Н, известного как «Ночной охотник», получит систему двойного управления, благодаря которой штурман-оператор сможет вести машину при ранении или потере пилота.

    А почему в первоначальном варианте этого не было? На сколько я знаю Ми24 имел двойное управление, а тут отказались, почему?
    1. злойхомяк 28 октября 2013 11:43
      Потому, что в 80-ых когда началась работа , бытовали разные взгляды о том как сделать ударный вертолет правильно. Камовцы вот соорудили одноместный ударный вертолет рассчитанный на летчика высшего класса - как показала жизнь они были не правы. У Милевцев свои тараканы были, считалось, что машина будет очень массовой и для большой войны с большими потерями и за стрелка-оператора чуть ли не срочника планировали сажать. Как показало время они тоже заблуждались.
      злойхомяк
      1. Nayhas 28 октября 2013 12:55
        Цитата: злойхомяк
        Камовцы вот соорудили одноместный ударный вертолет рассчитанный на летчика высшего класса - как показала жизнь они были не правы.

        Как показала жизнь они очень даже были правы и вертолёты с опционным управлением (летчиком или в режиме БПЛА) это уже практически настоящее. Сейчас технический уровень вполне позволяет делегировать большую часть функций автоматике.
        1. злойхомяк 28 октября 2013 12:56
          Да что вы говорите? Ну и на каком вертолете мира делегировали?? Просветите пожалуйста.
          злойхомяк
          1. Реалист58 28 октября 2013 14:20
            Вы удивитесь, но многие функции пилотов делегированы автоматике на всех ЛА, всех мировых производителей.
            1. злойхомяк 28 октября 2013 15:20
              Не надо пожалуйста демагогии. Конкрено назовите мне ударный всесуточный одноместный вертолет.
              злойхомяк
              1. olp 28 октября 2013 20:14
                Не надо пожалуйста демагогии. Конкрено назовите мне ударный всесуточный одноместный вертолет.

                кстати по этому поводу я слышал мнение что управлять одному человеку не так уж и сложно, мол если с этим справляется лётчик Су-25, то справится и лётчик Ка-50

                то что двоим гораздо легче это само собой, в конце концов все самолёты(Б, ИБ) предназначенные для нанесения ударов по земле имеют экипаж из 2-х человек, за исключением штурмовиков Су-25, А-10 request
                olp
                1. злойхомяк 28 октября 2013 20:54
                  Тут довольно сложный вопрос.
                  1. Ударные вертолеты должны летать низко, даже очень низко гораздо ниже чем штурмовики и тем более другие ударные самолеты.
                  2. Полет очень низко требует от пилота всего внимания на пилотирование
                  3. Несомненно рано или поздно системы распознавания достигнут того совершенства когда смогут уверенно распознавать слабо контрастные цели, надежно их сопровождать и тд. но пока на сколько я знаю все далеко не так радужно и без человека не обходятся.
                  Вот мне кажется основные причины. Я конечно вертолет на ПВМ не пилотировал, но имхо если приводить аналогии из гражданской жизни, то мне кажется это разница как между ехать по пустому шоссе ехать и рассматривать окружающие дома читать вывески (вариант штурмовик). или к примеру на садовом в час пик с крайне левого в крайне правый перестраиваться и при этом рассматривать окружающие дома читать вывески .. я думаю если вы за рулем аналогию поймете.
                  Впрочем это мое ламерское в этом вопросе мнение не более того.
                  злойхомяк
                  1. Реалист58 28 октября 2013 22:26
                    1. На Ка-50 установлена система огибания рельефа местности. И вообще вы неправильно понимаете роль боевых вертолетов в современной войне. При войне с одинаковым противником насыщенность ПВО будет такая, что буденовская атака эта верная смерть.
                    2. Соответственно вертушки должны работать по разведданным БПЛА, спецгрупп и пр. Затаился в подлеске в минутной готовности, получил целеуказание вылетели, прилетели, отутюжили, ушли.
                    3. Навигационный комплекс позволяет пилотировать "Аллигатор" на предельно малой высоте (5-15 м) в режиме автоматического огибания рельефа...
                    А то, что предела совершенству нет оно понятно laughing
                2. Ботановед 28 октября 2013 22:46
                  Цитата: olp
                  управлять одному человеку не так уж и сложно, мол если с этим справляется лётчик Су-25, то справится и лётчик Ка-50


                  Управлять может и не сложно, а вот воевать немного посложнее будет. И с самолетом не нужно равнять - там у летчика- штурмовика все по курсу, и боеприпас преимущественно неуправляемый. А если вам ракету с вертолета заводить по подвижной цели - глаз хватит за обстановкой следить?
              2. Реалист58 28 октября 2013 21:56
                При чем здесь демагогия, за что спросили, о том и ответ.
                А Конкретно пожалуйста;
                Ка-50Ш — ночная модификация Ка-50, для круглосуточного выполнения боевых задач. Создан на основании постановления правительства № 1420-355 от 1987. Первый полёт совершил 4 марта 1997 года. От стандартной модификации отличается перекомпонованной носовой частью в которой наряду с дневным расположен и ночной тепловизионный канал прицельно-пилотажно-навигационного комплекса «Рубикон-Н». В надвтулочном обтекателе расположена РЛС. Добавлена аппаратура спутниковой навигации и заменены некоторые узлы электронной и оптической аппаратуры. Перекомпонованы и добавлены приборы и устройства в кабине пилота.

                Надеюсь демагогии про то, что эта не серийная машина и тд. и тп., не будет.
                Это не вина машины и конструкторов.
                1. злойхомяк 28 октября 2013 22:22
                  При чем здесь демагогия, за что спросили, о том и ответ.

                  Вопрос был конкретно про аналоги, то есть конкретно ударные вертолеты, а не абстрактные
                  но многие функции пилотов делегированы автоматике на всех ЛА


                  Ога неимеющийаналоговвмире не прошедший испытания прототип перепиленный из дневного вертолеты в единственном экземпляре. Это очень сильный пример. Несомненно там было все супер но злые чиновники/военные/милевцы (нужное подчеркнуть) развалили/не поняли гениального замысла/оклеветали (нужное подчеркнуть) и по этому Кб пришлось, неимоверно страдая и скрепя зубами от такого ретроградства, запилить таки двухместный Ка52, я все правильно понял или что то упустил?
                  злойхомяк
                  1. Реалист58 29 октября 2013 17:09
                    Цитата: злойхомяк
                    Ога неимеющийаналоговвмире не прошедший испытания прототип перепиленный из дневного вертолеты в единственном экземпляре. Это очень сильный пример. Несомненно там было все супер но злые чиновники/военные/милевцы (нужное подчеркнуть) развалили/не поняли гениального замысла/оклеветали (нужное подчеркнуть) и по этому Кб пришлось, неимоверно страдая и скрепя зубами от такого ретроградства, запилить таки двухместный Ка52, я все правильно понял или что то упустил?

                    Что ждать от хомячка кроме демагогии.
                    Вы ясен хвост ВСЕ упустили
                    Ка-50Ш это серийная машина с дополниным составом оборудования. До этого, такого оборудования просто не существовало в РФ. Причем оборудование было специально сделано под Ка-50. И еще раз для малограмотных (слабо читающих) данное оборудование было установлено на серийных машинах (причем на большинстве выпущенных).
                    Теперь что касается Ка-52. Эта машина создавалась исключительно как вынужденная замена изначально планировавшейся командной машине Ка-60. Которую не смогли сделать из за отсутствия в 90-е финансирования. Ни и вариант соответствия отмазки чинуш про обязательную необходимость двух пилотов.
                    При этом, отказавшись от ка-50, ч.МО сохранило концепцию использования ка-52 в качестве машины разведки целеуказания и командной машины с Ми-28.
                    Спрашивается, если 2 члена в два раза лучше способны обнаруживать и поражать цели, то им Ка-52 в качестве командной машины???
                    И естественно, замена победившего в конкурсе ВВС СССР Ка-50, на несоответствующий большинству требований (до сих пор) этого конкурса Ми-28, является не чем иным как лоббированием злых чинуш/вашбродь/милевцев.
                    1. злойхомяк 29 октября 2013 20:17
                      Цитата: Реалист58
                      Вы ясен хвост ВСЕ упустили
                      Ооо да поднимите же мне веки чтоб я узрел.
                      Цитата: Реалист58
                      Ка-50Ш это серийная машина с дополниным составом оборудования. До этого, такого оборудования просто не существовало в РФ. Причем оборудование было специально сделано под Ка-50. И еще раз для малограмотных (слабо читающих) данное оборудование было установлено на серийных машинах (причем на большинстве выпущенных).

                      Откуда вы этот бред взяли милейший? Был один прототип с Самшитом 50 производства УОМЗ БН 18, причем состав оборудования так до конца и не устаканился, Самшит поменяли местами со шквалом и в итоге где то в 1999 году поевился второй прототип с системами от другого производителя БН 14 по моему, все на этом эпопея завершилась. Ни о каком серийном производстве речи естественно ни шло, там ГОСами даже и не пахло, состав оборудования постоянно менялся о чем тут вообще можно говорить.
                      Цитата: Реалист58
                      Теперь что касается Ка-52. Эта машина создавалась исключительно как вынужденная замена изначально планировавшейся командной машине Ка-60. Которую не смогли сделать из за отсутствия в 90-е финансирования.
                      Нет просто осознали что одноместное вундерваффе под суперпилота никому в мире не нать.
                      Цитата: Реалист58
                      При этом, отказавшись от ка-50, ч.МО сохранило концепцию использования ка-52 в качестве машины разведки целеуказания и командной машины с Ми-28.
                      Бред собачий уважаемый Ка52 - просто ударный вертолет точно такой же специализации как Ми28Н, никакой машиной разведки и целеуказания, а уж тем более командной он не является. Что собственно подтверждено практикой - на основе Ка52 формируют обычные эскадрильи ударных вертолетов - все не больше не меньше.
                      Цитата: Реалист58
                      Спрашивается, если 2 члена в два раза лучше способны обнаруживать и поражать цели, то им Ка-52 в качестве командной машины???
                      Вот собственно реальная практика ВВС РФ ответила на ваш вопрос - это бред для Ми28Н - Ка52 в качестве разведчика нахрен не нужен.
                      Цитата: Реалист58
                      И естественно, замена победившего в конкурсе ВВС СССР Ка-50, на несоответствующий большинству требований (до сих пор) этого конкурса Ми-28, является не чем иным как лоббированием злых чинуш/вашбродь/милевцев
                      Ну озвучьте же эти требования, о великий знаток, коим этот богомерзкий Ми28н никак нет хочет соответствовать, очень прошу.
                      злойхомяк
                      1. Реалист58 29 октября 2013 21:45
                        Милейший, ваша демагогия, упрямство и тупость просто феноменальны.
                        Если не способны читать открытые материалы, то это ваши проблемы. Я к вам в мозгоправы не нанимался, идите на куль.
                      2. злойхомяк 29 октября 2013 22:23
                        А ну то есть сказать то нечего, в факты вы не можете, в логику не можете, в доказательства не можете, хамить вот научились - да от только это у нас все горазды. И ежли вы там куда то не нанимались то нефик лезть на форум спорить. Чао какао.
                        злойхомяк
  10. русс69 28 октября 2013 12:56
    Двойное управление, дело хорошее... Но когда , начнут вертолеты оборудовать защитой РЭБ и прочим. Одни тепловые ловушки, какое то издевательство...
  11. dagpapik 28 октября 2013 14:59
    Вот уже пол года как Смотрю на ваше словоблудие. И это заставило меня зарегистрироваться. Не все сразу можно воплотить в первой машине.Особенно с учётом развития требований и смене концепций.А вобшем нужно гордиться - ведь мы используем наработки двадтцатилетней давности, а они "новейшие".
    dagpapik
  12. a.hamster55 28 октября 2013 21:45
    Да хоть тройное управление можно сделать - но управлять то некому будет .Выпуск Сызранского в 13 году -150 лётчиков. А текущий некомплект в войсках и перспектива списания и увольнения сведут эту цифру к ....

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня