Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Генерал Павлов: на поле боя вертолет – незаменимое средство для атаки

О том, нужна ли вертолетам система дозаправки в воздухе, можно ли сделать маленький ударный вертолет и смогут ли беспилотники заменить вертолетчиков, в интервью РИА Новости рассказал экс-командующий армейской авиацией Сухопутных войск ВС РФ, Герой Советского Союза генерал-полковник Виталий Павлов.

Генерал Павлов: на поле боя вертолет – незаменимое средство для атаки


Армейская авиация действует в составе ВВС России на протяжении 65 лет. Начав свой путь как вспомогательный род войск, она превратилась в мощную силу, без которой не обходится ни одна военная операция. Летчики армейской авиации успешно выполнили тысячи боевых заданий, спасли жизни десятков тысяч солдат. О том, нужна ли вертолетам система дозаправки в воздухе, можно ли сделать маленький ударный вертолет и смогут ли беспилотники заменить вертолетчиков, в интервью корреспонденту РИА Новости рассказал экс-командующий армейской авиацией Сухопутных войск ВС РФ, Герой Советского Союза генерал-полковник Виталий Павлов. Беседовал Тимур Ахметов.


— Виталий Егорович, какую роль армейская авиация играет в России?
— Армейская авиация была создана в 1948 году, и в ней были легкие самолеты, которые выполняли те же задачи, что выполняют сейчас вертолеты. Только спустя год в эти эскадрильи стали поступать вертолеты: сначала Ми-1, потом Ми-4. Армейская авиация России во многом формировалась под влиянием успешного применения вертолетов за рубежом — в частности, в США.
В середине 1950-х годов конструкторским бюро Миля и Камова было поручено сделать новый вертолет, и за один год был создан Ми-4. В 1957 году Сызранское истребительное училище стало обучать и выпускать вертолетчиков. Прежде чем стать родом Сухопутных войск, вертолетная авиация была вспомогательной, транспортной и легкой.
Арабо-израильские войны и успешное применение вертолетов повлияли на то, что они стали основной силой армейской авиации. В 1960-е годы наши военные вертолеты активно привлекались для ликвидации стихийных бедствий, для спасательных операций и эвакуации космонавтов.
Позже стали поступать Ми-6, Ми-8. Постепенно увеличилась численность вертолетов, появились полки. Война в Афганистане стала ключевым событием в истории армейской авиации. Вертолетные части вошли в Афганистан одними из первых и демонстрировали примеры храбрости, постоянно рискуя жизнью.


— Нуждается ли в модернизации система защиты Ми-28Н и КА-52 от ПВО противника? Может система противодействия ПВО вертолетов эффективно бороться с переносными зенитно-ракетными комплексами (ПЗРК) типа "Стингер", ракетами земля-воздух, воздух-воздух?
— Совершенной системы защиты не существует. Мы успешно защищались в Афганистане от ракет типа "Стингер", отстреливая ловушки, осуществляя пассивные противоракетные маневры. Любое совершенное техническое решение через год раскрывается, и противник ищет средство против нашего оружия. Это непрерывная борьба, и главное в ней — не останавливаться на достигнутом.
У наших вертолетов достаточно хорошие шансы против ракет противника, есть приборы обнаружения ракетной атаки, показывающие направление полета ракеты. Вертолетчику важно мгновенно оценить обстановку, принять правильное решение и отреагировать.

— Тактика применения вертолетов со времен афганской войны изменилась?
— Тактика — это вещь специфическая и постоянно меняющаяся. Например, в период афганской войны она постоянно менялась из-за той местности, где мы воевали. В горах одна тактика, на равнине — другая. Если мы знали, что против нас используют "Стингер" или другие ПЗРК, применяли противоракетный маневр.
Последняя война на Кавказе показала, что тактические методы и приемы, наработанные в ходе афганской войны, можно использовать наряду с новыми методами. Прежде всего, это точечный ракетный удар.

— В американской армии есть вертолеты типа Chinook CH-47. Они используются и армейской авиацией, и морской пехотой. У нас есть потребность в таких вертолетах, и в чем преимущество их использования?
— Наш вертолет Ка-32 хоть и сделан давно, но имеет современную аппаратуру. Поэтому он эффективно выполняет те же задачи, что и Chinook. Кстати, он используется и за рубежом. Например, выполняет транспортировку и доставку грузов в условиях повышенной сложности. Но Chinook имеет мощную стабилизацию, это его преимущество. А вообще, нет смысла делать отечественные машины по чужим аналогам.


— На американских вертолетах CH Super Stallion установлена система дозаправки в воздухе, которая позволяет им находиться в воздухе целые сутки. Имеет смысл установить такую систему на наши вертолеты?
— У американцев другая стратегия использования вертолетов. У них есть потребность перебрасывать машины на длительные расстояния в морских условиях. Если необходимо, даже через океан. У нас, во-первых, аэродромы находятся на удобном и достаточном для заправки расстоянии, а во-вторых, эскадрильи, если необходимо, сопровождает вертолет-топливозаправщик. Как правило, это Ми-26. Он может сесть в чистом поле и заправить всю эскадрилью, которая после этого пойдет в бой. Таким образом, мы можем действовать без систем дозаправки.


— В чем преимущество, а в чем недостатки российских вертолетов Ми-28Н и Ка-52 по сравнению с американскими вертолетами, например, вертолетом "Апач"?
— Признаться, в 1990-е годы мы упустили время развития электронных технологий. Вместе с тем, например, у Ка-52 в бою хорошие шансы. Наши вертолеты более надежные и живучие, это не поддается никакому сомнению.


— Ми-35 — уникальный российский вертолет, использующий бомбовую нагрузку и минное вооружение. Имеет ли смысл использовать бомбовое вооружение для всех вертолетов, прежде всего транспортных?
— Считаю, что это бессмысленно. Успешно провести бомбометание с вертолета — нереально. Он воюет на высоте 200 метров, с этой высоты при сбросе бомбы ее отклонение от цели будет 50 метров.


— Какие проекты ударных и многоцелевых вертолетов разрабатываются сегодня в России?
— Нужно довести до ума вертолеты Ка-52 и Ми-28, сделать их такими, как их видят летчики и бортовые техники. Усовершенствовать систему их защиты, повысить незаметность для противника, улучшить систему раннего наблюдения или обнаружения приближающегося противника, сделать оборудование ночного видения, чтобы летчик, не включая фары, мог подыскивать площадки и садиться ночью.

— Какова роль вертолетов в условиях современной войны, в борьбе с танками и механизированными соединениями противника?
— На поле боя это незаменимое средство для атаки противника. В будущем, возможно, роль армейской авиации снизится, но не ранее, чем через 50 лет. Причина снижения роли армейской авиации — совершенствование компьютерных технологий.


— Считается, что вертолетная эскадрилья по боевой мощи равна механизированной бригаде. Следует ли в связи с этим отказаться от механизированных подразделений, уменьшить их и сделать ставку на только вертолеты?
— Нет, полагаю, этого не следует делать. На одних участках фронта можно действовать без применения вертолетов, на других участках можно обойтись и без механизированной бригады. Вертолеты в этой ситуации успешно действуют с десантными подразделениями или спецназом.

— Американские концерны Boeing и Sikorskiy разрабатывали совместный проект двухместного вертолета Comanch. У него должна была быть увеличена ударная мощь, повышена продолжительность полета, он должен был вести бой в любое время суток и при любых метеорологических условиях. От этого проекта, который, казалось, имел перспективу, американцы отказались. Почему?
— Малый легкий вертолет типа Ми-2 или "Робинсона" не сделать ударным, потому что он легкий. Невозможно создать в малом объеме машину, чтобы она была скоростная, непробиваемая и одновременно имела такое оружие, которое все сметает со своего пути. Это была идея, которую оказалось нереально осуществить. Никто не исключает возможности, что придет время и она воплотится. Все зависит от многих факторов, например, будут созданы новые сверхпрочные и сверхлегкие материалы или появится новое оружие, минимальное по весу, но максимальное по силе разрушения. Мы пока не собираемся делать такой вертолет в ближайшем будущем.

— В результате реформ армейская авиация была объединена в 8 авиабаз. Как вы считаете, удобны такие объединения и позволяют ли они эффективно выполнять боевые задачи в условиях современных войн?
— Они неэффективны и будут изжиты. Я бы предложил вернуться к полковой системе.

— Технология "стелс" нужна для защиты вертолетов?
— Невидимым вертолет полностью на сто процентов не сделать. "Стелс" не панацея. Эта технология требует огромного вложения средств, а на вертолетах ее трудно применить, поскольку много вращающихся агрегатов и деталей. К тому же наши старые зенитные комплексы обнаруживают и сбивают самолеты и с технологией "стелс". Они их различают.


— Что вы думаете о перспективе массового применения беспилотных вертолетов в боевых условиях?
— Развивать беспилотную авиацию необходимо очень интенсивно. Со временем она будет выполнять все боевые задачи по заранее заданным целям — например, по командным пунктам противника. Но вертолётчика, штурмана-оператора, безусловно, беспилотная машина не заменит. Создание полков беспилотных вертолетов будет зависеть от количества, совершенства этих машин.


— На ваш взгляд, следует подчинить вертолетные подразделения десантным дивизиям?
— У десантных войск должно быть несколько своих эскадрилий транспортных вертолетов для подготовки десантников к боевым действиям. А для операций нет необходимости создавать в десантных войсках подразделения ударных вертолетов. Десантные войска будут использоваться в интересах фронта или операции, которой руководит командующий армии.

— Нужны ли армейской авиации конвертопланы?
— Такие аппараты необходимы войскам спецназначения и десантным войскам, армейской авиации они не нужны. Информация о них должна быть засекреченной.

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 22
  1. a.s.zzz888 29 октября 2013 07:58
    Все по полочкам, все в точку. Только вперед!
  2. DPN 29 октября 2013 08:01
    Всех КОМСОМОЛЬЦЕВ поздравляю с днём 29 ОКТЯБРЯ -днём Комсомола,ВСЕМ здоровья и молодости в душе.
    DPN
  3. Аликово 29 октября 2013 08:01
    ми-28н,ка-52,ми8амтш,ансат,ми-24,ми-26 вот современная армейская авиация.
    Аликово
  4. alexneg 29 октября 2013 08:04
    Еще одна заноза в заднице врага не будет лишней. Статье плюс.
  5. DPN 29 октября 2013 08:05
    Вертолёты всякие нужны, верталёты всякие ВАЖНЫ!
    А разрабатывают их не стареющие душой КОМСОМОЛЬЦЫ с ПРАЗДНИКОМ!
    DPN
  6. kafa 29 октября 2013 08:13
    — Нужны ли армейской авиации конвертопланы?
    — Такие аппараты необходимы войскам спецназначения и десантным войскам, армейской авиации они не нужны. Информация о них должна быть засекреченной.
    feel про засекреченость непонял
    1. Аналитик 29 октября 2013 10:34
      Цитата: kafa
      про засекреченость непонял

      А вот почему.

      Единственный серийно выпускаемый конвертоплан разрабатывался в США более 30 лет компаниями Boeing и Bell. Находится на вооружении Корпуса морской пехоты США и ВМС США.

      http://ru.wikipedia.org/wiki/Bell_V-22_Osprey
      Аналитик
    2. IRBIS 29 октября 2013 14:50
      Цитата: kafa
      про засекреченость непонял

      Для этого она и засекречена. Чтобы вообще никто не понял.
  7. ЗУ-23 29 октября 2013 08:16
    Вообще вертолёты это круто, но они иной такие уязвимые, уже не один ребёнок с мухи сбивал вертолёт, у К-52 вроде как есть отражение гранатометного выстрела.
  8. vlad.svargin 29 октября 2013 08:18
    — Нужны ли армейской авиации конвертопланы?
    — Такие аппараты необходимы войскам спецназначения и десантным войскам, армейской авиации они не нужны.

    Авиация НАТО в первую очередь разрушает взлетные полосы "противника" так же как и люфтваффе 3 Рейха.
    Конвертопланам так же как и вертолетам нет нужды в хороших и дорогих взлетных и посадочных полосах. Генералу виднее, но у конвертопланов большое будущее, и не только у военных.
    1. Avenger711 29 октября 2013 10:04
      РВСН России не мелочатся и разрушают полосы вместе с базой и всем, что рядом.
      А вообще, если бы выбить аэродром было так легко, то авиация давно бы не существовала.
      Avenger711
  9. Nayhas 29 октября 2013 08:46
    Мы успешно защищались в Афганистане от ракет типа "Стингер", отстреливая ловушки, осуществляя пассивные противоракетные маневры.

    Звучит так, как будто проблемы не составляло...
    Наш вертолет Ка-32 хоть и сделан давно, но имеет современную аппаратуру. Поэтому он эффективно выполняет те же задачи, что и Chinook.

    Ка-32 сугубо гражданская машина и на вооружении не стоит. Каким образом ген. полковник Павлов сравнивает его с Чинуком? Даже если сравнивать, у Ка-32 нет грузовой рампы поэтому выполнять те же задачи, что и Чинук просто не может.
    — В чем преимущество, а в чем недостатки российских вертолетов Ми-28Н и Ка-52 по сравнению с американскими вертолетами, например, вертолетом "Апач"?

    Казалось бы такой интересный вопрос на который был получен более чем скромный ответ:
    у Ка-52 в бою хорошие шансы. Наши вертолеты более надежные и живучие, это не поддается никакому сомнению.

    Ми-28Н даже не удостоился упоминания, а все преимущество свелось к тому, что более надежны и живучее... И всё на этом, про недостатки даже не вспомнил...
    Нужно довести до ума вертолеты Ка-52 и Ми-28, сделать их такими, как их видят летчики и бортовые техники. Усовершенствовать систему их защиты, повысить незаметность для противника, улучшить систему раннего наблюдения или обнаружения приближающегося противника, сделать оборудование ночного видения, чтобы летчик, не включая фары, мог подыскивать площадки и садиться ночью.

    За этой фразой скрывается многое. Ка-52 и Ми-28 не довели до ума и спихнули военным недоделанными, их возможность работать ночью только условная...
    Невозможно создать в малом объеме машину, чтобы она была скоростная, непробиваемая и одновременно имела такое оружие, которое все сметает со своего пути. Это была идея, которую оказалось нереально осуществить.

    Товарищ генерал либо прикидывается незнающим, либо реально такой. Команч "умер" вслед за СССР по причине своей ненадобности...
    1. Avenger711 29 октября 2013 10:02
      Скажи, "команч" сфейлился.
      Ми-28 действительно упоминать не стоит, а вот возможность действий ночью зависит от электронщиков, а авиастроителей, но видимо надо было вообще болт положить из-за неготовности тех или иных систем. А вообще военным, что дай, все мало, поэтому на их критику особого внимания обращать не стоит. На "апаче" тоже всем хотелось бы инвиз и бесконечные жизни.

      Ка-32 гражданский вариант Ка-27. С "чинуком" в принципе сопоставим, а надо больше, есть Ми-26
      Avenger711
      1. Nayhas 29 октября 2013 22:17
        Цитата: Avenger711
        А вообще военным, что дай, все мало, поэтому на их критику особого внимания обращать не стоит.

        Военные за косяки производителя жизнями расплачиваются.
        Цитата: Avenger711
        Ка-32 гражданский вариант Ка-27. С "чинуком" в принципе сопоставим, а надо больше, есть Ми-26

        Вообще то речь идёт о военной технике, Ка-32 к ней не имеет никакого отношения. Ка-27 это вертолёт противолодочной обороны.
    2. скептик- 29 октября 2013 10:47
      Цитата: Nayhas
      За этой фразой скрывается многое. Ка-52 и Ми-28 не довели до ума и спихнули военным недоделанными, их возможность работать ночью только условная...


      Вы батенька всерьез задаете подобные вопросы? Разруха производственного и творческого потенциала, замороченная горбоелкинскими "эффективными менеджерами", откинула Россию в ряды третьесортных стран. Сама раскрутка Ка-52 и Ми-28 и других вертолетов в наше время - подвиг на уровне 41-42 года ВОВ, когда все строилось на личном героизме и порядочности авиастроителей. Винить их - это уподобляться свинье из басни Крылова. Не бывает в мире ничего суперсовершенного.

      ВЫ НЕ ПРАВЫ К СОЗДАТЕЛЯМ. Не ошибается только тот, кто ничего не делает. Или тот, кто наворовавшись купил себе островок и плевать хотел на безопасность России.
      скептик-
      1. Nayhas 29 октября 2013 19:20
        Цитата: скептик-
        ВЫ НЕ ПРАВЫ К СОЗДАТЕЛЯМ. Не ошибается только тот, кто ничего не делает. Или тот, кто наворовавшись купил себе островок и плевать хотел на безопасность России.

        Посмотрите сегодняшние новости. Ка-52 опять упал, слава богу люди живы. Это новый вертолёт. Не производства 90-х годов, а выпущенный в этом году за который вовремя и сполна расплатились, а сам завод в Арсеньево уже лет пять финансовых трудностей не испытывает как минимум.Или ещё лет двадцать буде стонать о последствиях?
        1. olp 30 октября 2013 03:00
          тебе не стыдно так бессовестно врать?
          olp
        2. bif 30 октября 2013 03:40
          Цитата: Nayhas
          Посмотрите сегодняшние новости. Ка-52 опять упал

          Все вертолёты ломаются, падают...даже новые и даже американские. Если свербит - посмотрите сами статистику.
          bif
      2. polly 29 октября 2013 20:29
        Золотые ваши слова,скептик! Спасибо.
    3. olp 29 октября 2013 13:39
      За этой фразой скрывается многое. Ка-52 и Ми-28 не довели до ума и спихнули военным недоделанными, их возможность работать ночью только условная...

      опять ты облажался
      на Ми-28 и Ка-52 давно всё есть для работы ночью
      olp
    4. bif 30 октября 2013 04:47
      Цитата: Nayhas
      Звучит так, как будто проблемы не составляло..

      Проблемы есть у всех, важнее насколько эффетивно их решить. В Афганистане меры по защите Ми-24 от ракет типа Стингер оказались эффективней, чем Апачей в Ираке и Афгане, это прекрасно отражено в статистике потерь.
      Цитата: Nayhas
      Ка-32 сугубо гражданская машина и на вооружении не стоит. Каким образом ген. полковник Павлов сравнивает его с Чинуком? Даже если сравнивать, у Ка-32 нет грузовой рампы поэтому выполнять те же задачи, что и Чинук просто не может

      Самонадеянно спорить с генерал-полковником, его осведомлённость в характеристиках неоспорима. Ка-32 транспортный вертолет, СН-47 - тоже прежде всего транспортный вертолёт, "военным" его делают аж целых 3 пулемёта 7,62 мм (2 в дверях и 1 на рампе), на любой гражданский поставь пулемет и будет тоже самое. Грузоподьемность 12т у Чинука и до 5т у Ка-32,при чём "Максимальный вес груза в грузовой кабине:
      Ка-32С: 3300 кг
      Ка-32Т: 3500 кг
      Ка-32А и более поздние модификации: 3700 кг
      Максимальный вес груза на внешней подвеске: 5000 кг" Видимо, грузовая рампа есть..для более тяжелых грузов и для переброски 22-24 человек существуют другие вертолеты..(ми-26 и ми-8)
      Цитата: Nayhas
      преимущество свелось к тому, что более надежны и живучее
      Эти качества являются основополагающими при выборе любой ВОЕННОЙ техники.
      Цитата: Nayhas
      Команч "умер" вслед за СССР по причине своей ненадобности...
      А источник сего мозгового тенезма можно лицезреть..хоть ссылочку. Замечу сразу, видимо,"вслед за СССР по причине своей ненадобности" просто проказа какая-то преследует лучшие образцы американского вооружения, такие как B-2,SR-71..F-117, скоро к ним присоединится F-22...что характерно техника ну просто "золотая", а боевая эффективность близка к нулю.
      bif
  10. ranger 29 октября 2013 09:33
    Ген. Павлов прекрасно проявил себя как командующий армейской авиацией и в Афганистане неоднократно рисковал жизнью,за что что заслуженно получил звание Героя. Кстати, следует помнить, что он был одним из немногих кто категорически возражал против передачи армейской авиации в состав ВВС... Время подтвердило его правоту, в частности, опыт боевого применения авиации в войне с Грузией и армейская авиация была возвращена в состав Сухопутных войск. Павлов очень опытный и грамотный специалист и знает проблемы армейской авиации досконально и он заслуживает того, чтобы к его мнению прислушивались, а не игнорировали, как это делали в прошлом наши доморощенные "полководцы".
    Дилетантство всегда дорого обходится....
    1. Дмитрий 2246 29 октября 2013 10:32
      "Развивать беспилотную авиацию необходимо очень интенсивно. Со временем она будет выполнять все боевые задачи по заранее заданным целям — например, по командным пунктам противника."
      Согласен с Вами. Добавлю беспилотные вертолёты могут быть незаменимы во время марша для охранения, разведки и связи.
      "Систему" надо создавать с опорой на опыт боевых генералов и офицеров.
  11. митридат 29 октября 2013 10:26
    генерал грамотно и лаконично, без лишней воды, ответил на все вопросы корреспондента
  12. Aleks тв 29 октября 2013 12:58
    Как-то "заседали" толпой перед отправкой обратно.
    Спросили у летуна:
    - Что нужно добавить в Крокодил, чтобы сделать его супервертолетом ?
    На что, летчик, потупившись, скромно ответил:
    - МЕНЯ.

    Еще раз, с прошедшим праздником Вас !
    Достойного Вам Железа !

    кликабельно
    1. 311овэ 29 октября 2013 18:43
      И ведь он в общем-то во многом прав! good
  13. Асан Ата 30 октября 2013 01:39
    Мой пилот делал мертвую петлю на МИ-8, вот это да!
    "Информация о них должна быть засекреченной" - наконец-то на сайте появились эти слова.
    Асан Ата

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня