Военный вертолет Ка-52 «Аллигатор» разбился в московском районе Жулебино

140
Военный вертолет Ка-52 «Аллигатор» разбился в московском районе Жулебино

ЧП в столичном районе Жулебино: во вторник днем там рухнул боевой вертолет Ка-52, более известный как "Аллигатор". Все случилось неподалеку от полигона Камовского авиазавода — на поле рядом с жилыми домами. По предварительным данным, вертолет летел с военного аэродрома Чкаловский на площадку в Люберцах. Экспериментальная машина проходила летные испытания.

Сразу после падения прогремело два мощных взрыва, один из которых случайные прохожие сняли на видео. Скорее всего, рванули топливные баки, поскольку боекомплекта на борту не было. Возник сильный пожар, густым черным дымом заволокло ближайшие дома. Оба пилота выжили. По одним данным, они успели катапультироваться, по другим — до последнего старались отвести машину от жилых домов и покинули вертолет лишь на земле. С многочисленными травмами оба пилота госпитализированы в 36-ю горбольницу. Состояние одного из них оценивается как тяжелое. Пожар на месте падения потушен, сообщает телеканал "Россия 1". В качестве предварительных причин крушения называют человеческий фактор или техническую неисправность.

"Вертолет появился из-за 9-этажного дома, крутился вокруг оси, а потом скрылся за другим домом. Услышали, когда винты бились о землю. Сначали подумали, тренировочные полеты, потом дым пошел. Я туда пошел, вылетела какая-то ракета, взрыв. Когда мы поняли, что вертолет упал, приехала скорая, пожарные", — рассказал одни из очевидцев.

Следственный комитет выясняет обстоятельства аварии, по факту падени Ка-52 начата доследственная проверка.

Ущерб от катастрофы оценивается приблизительно в 800 миллионов рублей.

Ранее сообщалось, что Ка-52 выполнял испытательный полет по программе создания палубной версии, предназначенной для базирования на вертолетоносце "Мистраль". Однако затем эти данные опровергли.


Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

140 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +44
    29 октября 2013 19:20
    Ждал эту статью с 17 00.
    Здоровья пилотам, не покинувшим машину. Думаю, если бы катапультировались, то кадры с парашютами на деревьях уже бы были растиражированы.
    На сколько я в курсе, при катапультировании лопасти отстреливаются и фонарь кабины то же... На видео все на месте...
    1. Башкаус
      +8
      29 октября 2013 20:37
      Я правда пока не понял из сообщений, каким образом ребята покинули самолет?
      С одной стороны говорят об крушении и катапультировании, с другой о "жесткой посадке". Разницу думаю все понимают.
      Одно можно сказать с уверенностью "Звезда" отработала на 100%.
      1-Впервые использованна новая система покидания вертолета, до этого использовавшаяся только на маникенах.
      2-Если была все же жесткая посадка, значит амартизационные кресла изготовленные на той же Звезде выполнили свою функцию.
      По фотам лопости вроди как на месте, значит катапультирования не было, хотя нижних лопостей нет, может там синхронизатор стоит, но я в этом мало верю. С другой стороны фонари разбиты по линии пироленты что говорит о покидании кабины путем катапультирования.
      Прям не знаю что думать.
      1. +15
        29 октября 2013 20:54
        С другой стороны фонари разбиты по линии пироленты что говорит о покидании кабины путем катапультирования.

        А не могла пиролента сработать от пожара? Люки кабины открыты и похоже что штатно. похоже все же жесткая посадка. В любом случае, то, что пилоты живы после такого падения, большой плюс Звезде и конструкторам вертолета.
      2. -56
        29 октября 2013 21:29
        Говорил я вам, а вы не верили в ненадёжность камовских машин.Теперь вы понимаете, что с Ми-35М подобной ерунды точно не случилось бы.
        1. Avenger711
          +6
          29 октября 2013 22:00
          Из него бы одни головешки от пилотов достали просто.
        2. +26
          29 октября 2013 22:06
          Цитата: Басарев
          Говорил я вам, а вы не верили в ненадёжность камовских машин.Теперь вы понимаете, что с Ми-35М подобной ерунды точно не случилось бы.

          вы ща ерунду городите, да с любым вертолетом такое было бы, ми, ка, апач, вертолет совершил жесткую посадку, предварительная причина отказ электроники, пилоты увели машину от домов и посадили ее, напомню, что ми-28 тоже совершал подобные экстренные посадки,, и с ми-35м подобное случилось бы, тока машин таких у нас мало, машина была экспериментальной, вероятно, прототип ка-52к,пилоты молодцы что не катапультировались, а увели машину,боролись до последнего, хвала небесам, живы оба, сейчас не нужно строить глупые домыслы, о камовских машинах, машины надежные, о причинах разберутся эксперты, главное чтоб оба пилота скорее поправились, здоровья им!
        3. 11111mail.ru
          +5
          30 октября 2013 05:14
          Ш.Руставели: Каждый мнит себя стратегом видя бой со стороны.
      3. +3
        29 октября 2013 22:03
        Башкаус, соглашусь с Wedmak.
        Пиролента могла сработать в следствии пожара. Там еще и кислород есть, или иное что под давлением и горючее.
        Между нижним винтом и верхним полтора метра будет, а то и все два... Нижний мог быть поврежден при заваливании машины.
        Да и парашюты бы показали. Ни на одном видео их нет, как и слов очевидцев о куполах.

        А вот что было со слов очевидцев:
        Начал медленное вращение против часовой стрелки...
        Вращение ускорилось
        Срубил пару верхушек деревьев
        Было слышно два хлопка (потом еще несколько не сильных)и, вероятно, звуки винта бьющего по ВПП.
        1. Avenger711
          +1
          30 октября 2013 02:45
          Каким образом вертушку сооску можно вращаться заставить? Отказ органов управления при входе в разворот?
    2. +10
      29 октября 2013 21:00
      Цитата: dmitreach
      Здоровья пилотам, не покинувшим машину.

      По информации источников Life News, ЧП произошло на тренировочном летном поле, оба пилота успели катапультироваться, но получили травмы - после падения вертолет сразу же загорелся.За последние годы это уже не первое крушение вертолетов, разработанных бывшим ОКБ "Камов". В мае 2010 года в Котельниках также при тренировочном полете разбился вертолет Ка-60 "Касатка". Тогда причиной крушения стала контрафактная деталь. Оба летчика - 57-летний Александр Смирнов и 59-летний Александр Папай выжили, благодаря уникальной системе гашения удара, встроенной в кресла пилотов.
      А пилотам скорейшего выздоровления.Слава Богу живи!
      1. +14
        29 октября 2013 21:11
        Цитата: morpex
        По информации источников Life News, ЧП произошло на тренировочном летном поле, оба пилота успели катапультироваться, но получили травмы - после падения вертолет сразу же загорелся.

        Вообще по сообщению( свидетельству местных жителей ) , вертолёт появился из за 9-ти этажного дома( явно уводили машину от жилых кварталов ) . Этим объясняется жёсткая посадка и конечно никакого катапультирования не было т.к. винт не отстрелян.
        1. 0
          30 октября 2013 00:19
          Цитата: atalef
          катапультирования не было

          Посмотрите коммент Башкауса..
      2. +3
        29 октября 2013 21:31
        Сразу вспоминается история о рухнувшем в Афганистане Апаче - два двухсотых и вертолёт в хлам.После пришлось Ми-26 тягать этот флюгер.
    3. +6
      29 октября 2013 21:27
      Золотые люди эти пилоты!Образец мужества и самообладания.
    4. +6
      30 октября 2013 00:32
      "Ждал эту статью с 17 00.
      Здоровья пилотам, не покинувшим машину. Думаю, если бы катапультировались, то кадры с парашютами на деревьях уже бы были растиражированы.
      На сколько я в курсе, при катапультировании лопасти отстреливаются и фонарь кабины то же... На видео все на месте..."
      Посмотрел новости-лопасти на месте, фонарь цел. Пилоты живы, машину от жилья увели. Герои. Точка. Даже если ошибка пилотирования-за самоотверженность дать награды. Выздоравливайте, мужики!
  2. +20
    29 октября 2013 19:20
    вот гадство...хорошо парни живы. железо чёрт с ним.
  3. +5
    29 октября 2013 19:21
    Жаль......слава богу что все живы. остальное мелочи.
    Преступная халатность или роковое стечение обстоятельств? А может вредительство и предательство?
    Надеюсь следователи найдут причину и виновные будут наказаны!
    1. -3
      29 октября 2013 21:32
      Всё же хорошо, что экипаж выжил.А то бы списали всё на пилотов и забыли.Им только дай повод, этим продажным тварям!
  4. +19
    29 октября 2013 19:21
    Пилоты вертолета Ка-52 «Аллигатор» не катапультировались незадолго до крушения, как сообщалось ранее, а покинули машину после ее падения на землю. Как сообщается, вертолет разбился при совершении посадки. Летчики сделали все возможное, чтобы справиться с управлением и совершить хотя бы жесткую посадку, но сделать этого не удалось.
    Летчики получили повреждения разной степени тяжести. Первый пилот отделался легкими повреждениями, а его помощник был госпитализирован с куда более серьезными травмами.«Командир экипажа при этом практически не пострадал, второй пилот получил серьезные ранения», - сообщил собеседник агентства.




    То есть они могли катапультироваться, но не пошли на это.....
    1. +10
      29 октября 2013 19:27
      Они над посадочной были, высота 20 метров, решили садится.

      1. +11
        29 октября 2013 19:56
        Вааще, где нормальные пожарные машины, а не эта дохлая мотопомпа, которая напор выдаёт как из водопровода.
        А пилоты молодцы до конца боролись!
      2. +8
        29 октября 2013 22:41
        Даже в объятьях пламени вертолет производит впечатление.. Еще живого красивого, но умирающего существа.Верю в Камовские машины - один из шедевров вертолетостроения.Пилотам огромное спасибо и всеобщее признание за проявленные выдержку,доблесть и профессионализм.Конечно все решит комиссия- кто герой, а кто виноват, но хочется хоть как-то проявить уважение к людям, которые занимаются столь опасным, ответственным и трудным делом!
      3. 0
        30 октября 2013 10:32
        По-моему ответственный за пожарные расчеты должен пилюлей огрести по полной - что за ссание ?! судя по широкому раструбу - должна была быть мощная струя пены
    2. алекс 241
      +14
      29 октября 2013 19:28
      Уводили машину от жилых кварталов.
      1. +14
        29 октября 2013 20:28
        Цитата: алекс 241
        Уводили машину от жилых кварталов.

        Вокруг одни дома.................

        А у них получилось посадить машину в стороне...
        Легко сказать, трудно сделать.
        Кремень, а не люди.
        Аж мороз по коже, Сань.
        1. алекс 241
          +11
          29 октября 2013 20:40
          Привет Леш .Парни молодцы одно слово,отработали до конца.Преклоняюсь.
          1. +2
            29 октября 2013 21:05
            главное ребята живы и никто не погиб в итоге.
            Так и не понял: машина-то экспериментальная или серийная?
            Навряд ли экспериментальные машины проходят налет вблизи городов и населенных пунктов! Хотя все может быть!
            1. 0
              29 октября 2013 21:35
              Вероятно, испытывалась не машина, а некие отдельные узлы.
          2. 0
            1 ноября 2013 14:51
            Цитата: Aleks тв
            Кремень, а не люди.

            Цитата: алекс 241
            Парни молодцы

            ..а Город подумал - ученья идут...
        2. ddzhan
          +1
          29 октября 2013 20:46
          А зачем летать над домами во время испытаний?
          1. Misantrop
            +29
            29 октября 2013 20:53
            Цитата: ddzhan
            зачем летать над домами во время испытаний?
            Встречный вопрос - кто давал разрешение на жилую застройку по периметру аэродрома?
          2. avt
            +5
            29 октября 2013 22:09
            Цитата: ddzhan
            А зачем летать над домами во время испытаний?

            Испытывают в другом месте ,даже в статье указан Чкаловский ,явно с испытаний на площадку КБ перегоняли.
            Цитата: Misantrop
            Встречный вопрос - кто давал разрешение на жилую застройку по периметру аэродрома?

            А вот это основная беда от жадности и тупости манагерской negative ,вспомните Иркутск .Откуда гаражи появились прям перед полосой в которые Автобус влетел ? И здесь сразу за забором дома ,вот мужики и тянули сколько могли ,куда прыгать то request ? Слава богу живы ,успели выскочить .
          3. Зрелый натуралист
            0
            30 октября 2013 01:37
            Цитата: ddzhan
            А зачем летать над домами во время испытаний?

            https://maps.google.ru/?ll=55.687214,37.842536&spn=0.00733,0.017939&t=h&z=16
            Это ссылка на карты Гугл - площадка в двух шагах от жилого микрорайона, МКАД и Новорязанского шоссе.
            Её давно убирать пора...
    3. +2
      29 октября 2013 21:34
      И правильно сделали.А то бы и они сами погибли, и много гражданских - кругом жилые дома!А так ребята первоклассно справились с нештатной ситуацией.
  5. +4
    29 октября 2013 19:25
    Жертв нет и слава Богу! Бывает разберутся..Машину жалко конечно((( Главное гражданские не пострадали.
    1. 12061973
      0
      29 октября 2013 23:12
      Цитата: МИХАН
      Главное гражданские не пострадали

      2-е гражданских пострадали
  6. +10
    29 октября 2013 19:25
    Конечно трагедия, но вот посмотрите как коментируют молодые люди с места трагедии, для них это как кино, а еще свастака на заборе, ( в видео есть не нормативная лекксика)
    1. Разумный,2,3
      +9
      29 октября 2013 20:44
      Красиво.Вообще красава.Малолетние дегенераты с"чистым" мозгом.
      1. 0
        29 октября 2013 21:42
        Вот ведь !Тут люди чуть не погибли, а они матерятся через слово!Да ещё и свастику на заборе накалякали!
    2. +7
      29 октября 2013 21:07
      жизнь исправит и поправит. сразу видно в армии не служили. fool
      1. shpuntik
        +5
        30 октября 2013 00:38
        Генерал-майор
        silver_roman (2) UA Вчера, 21:07 ↑ Новый
        жизнь исправит и поправит. сразу видно в армии не служили. fool

        Это врядли... Не хотят служить, особенно из продвинутых городов: Питера и Москвы.
        Был коллега один, в метро не ездил до 27 лет...
    3. -1
      29 октября 2013 21:37
      Не такая уж и трагедия.Наоборот, радоваться надо - в таком жутком крушении выжили да ещё и спасли множество жизней.
  7. +2
    29 октября 2013 19:25
    да......печально .программа по созданию палубной версии точно затормозится
  8. +13
    29 октября 2013 19:35
    недалеко от места аварии находился детский сад.теперь ясно почему до конца пилоты сидели на своих местах.в противном случае вертолет мог упасть на детсад.спасибо летчикам,которые предотвратили большую трагедию.думаю они достойны госнаграды.
    1. ddzhan
      -36
      29 октября 2013 21:18
      Если развить эту логику, то каждый водитель, разбивший свою машину, но не убивший при этом людей, выскочив, к примеру, на автобусную остановку, заслуживает госнаграды.
      1. +6
        29 октября 2013 21:27
        Ну вы сравнили. Автомобиль, при передвижении на котором, соблюдая правила ПДД убить можно только случайно. Прыгуна какого нибудь... А при проблемах встал на обочину и чинись. И вертолет, машина на пару порядков сложнее. При неполадках вертушку не остановишь и не сменишь вышедшую из строя деталь.
      2. +3
        30 октября 2013 00:52
        Что лично ты будешь делать если знаешь что твое действие привидет к твоей смерти, тролль?
  9. +3
    29 октября 2013 19:37
    А где пожарные???? Где аэродромные службы??? "Нос" машины можно было спасти...
    1. алекс 241
      +5
      29 октября 2013 19:44
      http://lifenews.ru/#!news/121954
    2. +1
      29 октября 2013 21:14
      пожарные на видео были( урал с пенооброзователем) но почему так мало request одна еденица на аэродром? еси так то срочно усилить необходимо а не то просто пи...ц hi
    3. 11111mail.ru
      0
      30 октября 2013 05:20
      Цитата: PPSh
      "Нос" машины

      Вообще то это казывается КАБИНА ЭКИПАЖА. шПАНГОУТЫ №1 и №4(наверное).
  10. +7
    29 октября 2013 19:41
    Блин, плохая новость, пилоты молодцы, уводили вертолёт от домов, хотя была возможность катапультироваться, они её не воспользовались, надеюсь с ребятами всё будет хорошо.
  11. злойхомяк
    +2
    29 октября 2013 19:45
    Судя по всему кто то из 50-ой серии БН 51-53 желтые. Слава богу ребята живы, будем наедятся будут здоровы.
    Добавлено: о точно 52
    1. алекс 241
      +1
      29 октября 2013 19:54
      Судя по бортовому это он.
      1. +4
        29 октября 2013 20:19
        Нет, 52. Вот он перед полетом.
      2. злойхомяк
        +2
        29 октября 2013 20:21
        На 62 нет бронещитка на боковых стеклах, посмотрите на видео он отлично виден.
        1. алекс 241
          +1
          29 октября 2013 20:50
          Спасибо Дим разглядел.
  12. Dmitriy1975
    +8
    29 октября 2013 19:49
    Статья в стиле mail.ru, автор специально для вас, вертолет совершил вынужденную посадку, на борту вооружения не было, вертолет не принадлежит МО, собственность ОКБ им. Камова, модификация КА-52 для ВМФ, а то пишите, рухнул, вылетела и взорвалась ракета, если не можете писать по данной тематике так и не пытайтесь. Пилотам скорейшего выздоровления и возвращения в строй!
    1. +3
      29 октября 2013 20:17
      Этот вертолет к ВМФ и Катрану отношения не имеет. Просто опытный борт ОКБ Камов из установочной партии.
      1. 0
        29 октября 2013 21:10
        т.е. не серийный? а то все не могу найти ответ, то за борт-то!!!
        1. +4
          29 октября 2013 22:06
          Установочная партия, производство ААК "Прогресс" серийные машина из первой партии
          Б/Н №52 (серийный номер 3538263901002, заводской номер 01-02)
          Б/Н №53 (серийный номер 3538263901003, заводской номер 01-03)

          Упал 52 борт.
    2. +7
      29 октября 2013 23:07
      И пишут и говорят! Сейчас по ТВ показывали "свидетельницу" - так она на всю страну сообщила: вертолёт рухнул из-за отказа заднего стабилизирующего винта! Смеялся ло слёз... laughing laughing laughing
      1. -1
        29 октября 2013 23:42
        Только не надо себя делать умнее других. Люди не разбираются и ладно. Я Вам скажу другое . Продолжать летать на пропеллерах это примитивно. Не говорю о всех причинах такого вывода, но главным является то, что эффективную мощность двигателей невозможно эквивалентно перевести на лопасти. Это тупик. К сожалению никто не желает слышать о турбинах с силами компенсирующими центробежный процесс. Такие турбины способны развивать скорости вращения на порядки более и быть одновременно и двигателем и движителем. Это реальная возможность совершить прорыв в авиации. Решение проблемы разрушения винтов лежит в плоскости понимания того как распределяется потенциал на разных радиусах вращения винта.
        В противном случае чисто летные качества невозможно улучшить, поскольку все на пределе пропорциональной зависимости мощности двигателей , веса топлива и габаритных параметров винтов.
        1. 11111mail.ru
          0
          30 октября 2013 05:24
          Цитата: gridasov
          о турбинах с силами компенсирующими центробежный процесс

          Тогда это не вертолет.
        2. 0
          30 октября 2013 10:04
          Продолжать летать на пропеллерах это примитивно.

          Ага. Да вот что-то еще не изобрели другого способа. Кроме ракетного двигателя. А полет "на пропеллерах" в плотной атмосфере самый экономичный способ. И ТРД, и ТВД двигатели, это тот же пропеллер, только в другом исполнении.
  13. +1
    29 октября 2013 19:54
    жаль новая машина и такое,к счастью экипаж жив
  14. Fastblast
    +1
    29 октября 2013 20:03
    хорошо что все живы

    теперь главное выявить неисправность
    1. алекс 241
      +10
      29 октября 2013 20:06
      Life News выяснил имя одного из пилотов, управлявших разбившимся на юго-востоке Москвы военным вертолетом Ка-52 "Аллигатор". Это заслуженный летчик-испытатель РФ Юрий Тимофеев.При падении боевого вертолета Ка-52 "Аллигатор" в Москве серьезные ранения получил летчик-испытатель с многолетним стажем Юрий Владимирович Тимофеев.

      В свое время именно благодаря его высокому профессионализму в установленные сроки была завершена программа ГСИ боевого вертолёта Ка-52, включенного в план Гособоронзаказа на 2012 год.

      Еще в 2011 году он был ведущим летчиком-испытателем на этапе государственных совместных испытаний по боевому применению бортового вооружения вертолета Ка-52.

      В период испытательных полетов на полигоне экипаж Тимофеева успешно выполнил зачетное количество пусков управляемых и неуправляемых ракет, а также поразил наземные цели из пушечной установки.Второй летчик Владимир Юртаев.На фото Юрий Тимофеев
      1. алекс 241
        +5
        29 октября 2013 20:12
        НТВ выяснил имя одного из пилотов, управлявших разбившимся на юго-востоке Москвы военным вертолетом Ка-52. Это Владимир Юртаев. Про него известно, что он прошел специальное обучение в центре по подготовке летчиков-испытателей. В данный момент с Владимиром Юртаевым работают медики. После крушения Ка-52, в котором он летел вместе с другим пилотом, его доставили в 16:20 в 36-ю больницу. В данный Момент ЕГО состоянием Врачи оценивают КАК Тяжелое .



        Read more: http://www.ntv.ru/novosti/693318/#ixzz2j80EDWOw
        1. алекс 241
          +4
          29 октября 2013 20:12
          Желаю летчикам скорейшего выздоровления!
          1. +2
            29 октября 2013 21:12
            а так же возвращения в строй, дальнейшего ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ясного неба над головой и мягкой посадки!!!
      2. +1
        29 октября 2013 21:45
        Золотой человек этот Юрий Тимофеев!
    2. Dmitriy1975
      +9
      29 октября 2013 20:07
      А главная неисправность в том, что страна у нас менеджеров, психологов и юристов, инженеров то нет, работать то никто не хочет.
      1. +5
        29 октября 2013 21:24
        Инженеры есть, только никому ненужны. РФ по полной ведут на убой своей промышленности.
        Я общался со многими инженерами и обычными работягами, нефтяная промышленность и газовая в ней ещё более менее нормально, в других сферах дела обстоят не так хорошо. Если посмотреть, то самая востребованная профессия РФ 2015+ это менеджеры, с з.п. от 30, у работяг примерно так-же, так зачем пахать если можно продавать готовый продукт.........

        вот ВТО

        вот тож интересный фильм.
        1. +6
          29 октября 2013 23:38
          Это Да. Инженеры, настоящие и что то умеющие и к тому-же имеющие свою точку зрения СЧАС никому не нужны-они не пилят "бабло" и часто мешают...

          Поэтому упал вертолет,
          Летчики стали героями...
          Пожарный "Урал" был с неисправным пенообразователем...
          Потому, такой ущерб....
          И Мы переживаем за пилотов и за "родину" в целом...

          Летчикам выздоровления и чтобы Им попались-НАСТОЯЩИЕ ЛЕКАРИ.
  15. +7
    29 октября 2013 20:06
    Бляха, а тушат то как!!! Сразу видно заводская пожарная техника "на высоте".
    А если бы он упал в непосредственной близости от другой авиатехники на аэродроме, тоже бы тушили струйкой с комариный...... нос?
    Слава богу пилоты живы. Это здорово поможет в установлении причин ЧП.
    1. Fastblast
      +4
      29 октября 2013 20:15
      Кстати да, тоже обратил внимание на то как долго ждали пены и как мало ее подавалось из пожарной машины...

      Может есть кто в теме, объясните пожалуйста, это так всегда с подачей пены?
      1. +3
        29 октября 2013 20:25
        Обычно все работает, сам видел как в Кольцово залпом секунд за 15-20 залили самолет целый пеной.
        1. Fastblast
          +4
          29 октября 2013 20:37
          тогда возникает другой вопрос и скорее всего уже не к форумчанам, почему техника была не готова к пожаротушению?
          1. +6
            29 октября 2013 21:31
            Это раньше за раззвездяйство давали 10 лет лесоповала, а теперь только штраф и условно. Накуль напрягаться, бабло на хернюс тратить... так и на закуршавели не хватит начальству.
    2. 11111mail.ru
      0
      30 октября 2013 05:27
      Спасибо, что хотя бы такая противопожарная техника нашлась. Да и технари не растерялись.
    3. +1
      30 октября 2013 08:03
      Судя по имеющемуся видео, на тушении работает объектовая пожарная автоцистерна (т.е которая дислоциравана на данном объекте - ДПД или пожарная команда завода). Запаса огнетушащих веществ данного типа техники при работе пенного ствола ГПС-600 который видно на видео хватило максимум на 8 минут. Дальше тушили с мотопомпы водой поэтому и "струйка с комариный нос". Подразделений МЧС не видно на видио, но по конечным фотографиям видно, что пожар потушен именно с применением воздушно механической пены, следовательно прибывшими познее подразделениями МЧС.
  16. Ахмед Османов
    +2
    29 октября 2013 20:08
    Главное пилоты живы, настоящие мужики. Говорят, что один в тяжелом состоянии, пусть родственники держаться парень будет жив и здоров. Ну а технику всегда можно построить.
  17. +5
    29 октября 2013 20:11
    "Аллигатором" управляли командир экипажа, летчик-испытатель первого класса Юрий Тимофеев и штурман-испытатель первого класса Владимир Юртаев. Как отметил представитель ОАО "Камов",экипаж вертолета действовал грамотно.
    Здоровья вам, ребята!
  18. +4
    29 октября 2013 20:11
    Быстрее пилотам поправиться. До последнего пытались спасти вертолет.
    1. +3
      29 октября 2013 21:58
      До последнего пытались спасти людей.О вертолёте никто не думал.
  19. +4
    29 октября 2013 20:13
    Если бы площадка была не так близко к домам пилоты просто катапультировались и весь этот героизм был бы не к чему. Интересно кто запроектировал это и кто разрешил строительство, как их накажут?
    Пилотов жалко, ребята молодцы.
  20. +14
    29 октября 2013 20:13
    Живу почти рядом с этой вертолетной площадкой, регулярно вижу испытательные полеты новых Аллигаторов. Удивляет что площадка взлета находится в черте города. Рядом практически вплотную стоят многоэтажные жилые дома. Жители которых устали от постоянного грохота садящихся и взлетающих под их окнами винтокрылых машин.Устали от постоянных тяжб ,по поводу переноса ее в другое место. А теперь после этой аварии что они будут чувствовать, в плане своей безопасности. Ведь вертолет упал практически рядом с жилым домом и детсадом.Счастье конечно что пилоты не разбились.Дай бог им здоровья и скорейшего выздоровления. Чудо что никто не погиб. Хотя если по существу говорить, эту площадку построили еще в Советские времени, когда рядом никаких жилых домов и близко не было. Было поле и лес. Так что о чем думали строители этих новостроек, возводя свои дома возле этой площадки-фиг знает.
    1. +12
      29 октября 2013 20:19
      о чем думали строители этих новостроек, возводя свои дома возле этой площадки-фиг знает.

      о бабках думали.
    2. +3
      29 октября 2013 20:22
      Именно новых алигаторов там нет с 2011 года. Только борта ОКБ. Вот Ка-32/Ка-31/Ка-27М новые залетывают.
    3. +1
      29 октября 2013 22:00
      О прибыли они думали,эти капиталюги
    4. 0
      30 октября 2013 14:33
      Сразу вопрос... Кто им давал разрешения на застройку?
  21. +4
    29 октября 2013 20:13
    Эх. Слава богу жертв нет. Пилоты молодцы, желаю поскорее им встать на ноги. А машину еще соберут..
    1. алекс 241
      +5
      29 октября 2013 20:25
      Слава богу!Жизни двух пилотов вертолета Ка-52, упавшего во вторник днем в московском районе Жулебино, вне опасности, однако при ударе о землю летчики получили множественные ушибы и переломы. У одного из них — подозрение на компрессионный перелом позвоночника. Состояние и командира воздушного суда, и второго пилота оценивают как средней тяжести.

      Из сообщения Минздрава России: «У пациентов состояние средней тяжести, угрозы жизни нет. Оказывается вся необходимая медицинская помощь».

      Read more: http://www.ntv.ru/novosti/693478#ixzz2j83d6b4w
  22. +2
    29 октября 2013 20:22
    Опять проблема схлестывания лопастей? Прошла такая информация. Кто знает, так это или нет, очевидцы? Помню как несколько лет назад главный(?) конструктор выступая на закрытом собрании сообщил, что проблема не решена, и что основные силы КБ брошены на ее решение.
    1. +8
      29 октября 2013 20:35
      Перехлест был лишь однажды, на опытной машине, у которой специально для пилотажа были доработки.

      Аналогичные доработки для пилотажа есть на Ка-52 б/н 063, который крутил на Максе и Ле Бурже, но он жив здоров.

      По видео, верхние лопасти целы, нижние сорвало, когда пахать грунт начало. Поэтому перехлест крайне маловероятен.

      И да, все силы КБ сейчас брошены на Катран. По которому есть отставание и уже кары обещаны.
      1. +1
        29 октября 2013 22:17
        Было одно происшествие, даже видео на you tube бродило... Только там ка-50, если мне память не изменяет.
        На сотне метров произошло схлестование лопастей, во время резкого набора высоты.
        1. +3
          29 октября 2013 22:36
          Да, единственный случай на специально доработанном борту под пилотаж. Воробьев погиб. Вот то видео. Кстати, видно, что винты разлетелись в щепки, и падал он на голой оси. В отличии от целых винтах на упавшем борте номер 52.

    2. алекс 241
      +4
      29 октября 2013 20:39
      Цитата: Комитет
      Опять проблема схлестывания лопастей

      Будем ждать когда прокомментируют спецы,от журналистов толку ноль.Везде катапультировались!Какой катапультировались если лопасти на месте!
      1. +1
        29 октября 2013 21:18
        Цитата: алекс 241
        Цитата: Комитет
        Опять проблема схлестывания лопастей

        Будем ждать когда прокомментируют спецы,от журналистов толку ноль.Везде катапультировались!Какой катапультировались если лопасти на месте!

        Привет Сань, что то я прозевал наверно, на ка52 стоят пирапатроны на втулке несущего винта?
        1. алекс 241
          +10
          29 октября 2013 21:29
          Привет Игорь,да конечно.Система действовала так: при возникновении неустранимой угрозы для жизни летчика (например, при отказе какой-либо жизненно важной бортовой системы или при получении в бою повреждений, при которых вертолет не может продолжать полет), пилот подтягивает ноги и, взявшись за держки катапульты, энергично дергает их вверх. В этот момент срабатывают специальные пиропатроны, которые буквально перебивают все шесть лопастей несущего винта. В доли секунды лопасти отлетают от вертолета, освобождая пространство над головой летчика. После прохождения команды об отделении лопастей путем подрыва детонирующего шнура, наложенной на остекление кабины, освобождается проход вверх и вводится в действие буксировочная ракета, которая вытаскивает кресло с летчиком из кабины вертолета. Датчики определяют высоту, скорость и пространственную ориентацию кресла, после чего вводится в действие спасательный парашют. Ракетно-парашютная система К-37-800 обеспечивает спасение летчика в диапазоне высот от 0 метров до 4 километров и при скорости вертолета от 0 до 350 км/ч. Фактически, при возникновении внештатной ситуации летчик может безопасно катапультироваться из вертолета, стоящего на земле.
          1. +3
            29 октября 2013 21:34
            Цитата: алекс 241
            Привет Игорь,да конечно.Система действовала так: при возникновении неустранимой угрозы для жизни летчика (например, при отказе какой-либо жизненно важной бортовой системы или при получении в бою повреждений, при которых вертолет не может продолжать полет), пилот подтягивает ноги и, взявшись за держки катапульты, энергично дергает их вверх. В этот момент срабатывают специальные пиропатроны, которые буквально перебивают все шесть лопастей несущего винта. В доли секунды лопасти отлетают от вертолета, освобождая пространство над головой летчика. После прохождения команды об отделении лопастей путем подрыва детонирующего шнура, наложенной на остекление кабины, освобождается проход вверх и вводится в действие буксировочная ракета, которая вытаскивает кресло с летчиком из кабины вертолета. Датчики определяют высоту, скорость и пространственную ориентацию кресла, после чего вводится в действие спасательный парашют. Ракетно-парашютная система К-37-800 обеспечивает спасение летчика в диапазоне высот от 0 метров до 4 километров и при скорости вертолета от 0 до 350 км/ч. Фактически, при возникновении внештатной ситуации летчик может безопасно катапультироваться из вертолета, стоящего на земле.

            Спасибо Саша! Сколько ж времени и пилотов погибло , что б начали отстреливать лопасти, интересно как обстоят дела на ми28?
            1. алекс 241
              +5
              29 октября 2013 21:42
              На Ми-28 система катапультирования экипажа на вертолете отсутствует, однако члены экипажа могут покинуть его с парашютами, для чего предусмотрен отстрел лопастей несущего винта, аварийный сброс дверей кабины и надув пневматических камер, расположенных ниже порога дверей (для предотвращения соударения с шасси).
              1. алекс 241
                +4
                29 октября 2013 21:46
                Компоновочная схема боевого вертолета Ми-28Н

                1-хвостовой редуктор; 2-проблесковый маяк; 3-стабилизатор; 4-угловой редуктор; 5-вал трансмиссии; 6-антенна системы связи; 7-антенна системы спутниковой навигации; 8-антенна системы связи; 9-контейнер с устройством создания помех; 10-экранно-выхлопное устройство; 11-крыло; 12-ВСУ АИ-9В; 13- ТВД ТВЗ-117ВМА; 14-воздушный фильтр; 15-надвтулочная РЛС НО-25; 16-главный редуктор; 17-дверь кабины пилота (открыта); 18-пневматический трап для аварийного покидания кабины; 19-лопасть несущего винта; 20-кресло пилота; 21-индикатор на лобовом стекле; 22-кресло оператора; 23-отсек радиоэлектронного оборудования; 24-выдвижная фара; 25-трубка ПВД; 26-датчики угла атаки и скольжения; 27-трубка ПВД; 28-обтекатель антенны системы наведения УР; 29-тепловизионная система; 30-гиростабилизированная платформа; 31-пушечная установка НППУ-28Н; 32-подножка; 33-основная опора шасси; 34-топливный бак; 35-ПТУР «Атака»; 36-НАР С-8 с различными боеголовками; 37, 38-блок НАР Б8В-20; 39-пусковые установки УР «воздух-воздух» «Игла»; 40-пакет транспортно-пусковых контейнеров ПТУР «Атака»; 41-транспортно-пусковой контейнер ПТУР «Атака»; 42-НАР С-13 с разными боеголовками; 43-блок НАР Б-13Л; 44-хвостовая опора шасси; 45-рулевой винт
              2. +1
                29 октября 2013 22:03
                интересно ,к примеру сиденья и конструкция шисси спасет пилотов при отказе на высоте 20 метров , имеется в виду ми-28 ,а вот если случилась авария на высоте метров 60 -100 ,хватит ли пилоту времени для выполнения всех манипуляций по покиданию вертолета с парашютом??? это же не истребитель времен войны ,когда фонарь сбросил ,самолет перевернул ,отстегнул ремни и ты спасен ,а если пилот к тому же ранен ,ну или просто момент каких либо перегрузок или врашение ,по мне так сомнительно как то ,катапульта понадежнее ,хотя бы в психологическом плане.
                1. +2
                  29 октября 2013 22:20
                  Вряд ли вертолет будет падать камнем вниз, все же несущий винт имеет некоторые "склонности" к авторотации. Сам вертолет бронирован, перебить что либо важное непросто. Ну, а случайности, "удачное" попадание ракеты... увы, всякое случается.
                  С лестницы тоже можно навернутся так, что руки-ноги переломаешь.
                  1. +1
                    29 октября 2013 22:35
                    Цитата: Wedmak
                    Вряд ли вертолет будет падать камнем вниз, все же несущий винт имеет некоторые "склонности" к авторотации. Сам вертолет бронирован, перебить что либо важное непросто. Ну, а случайности, "удачное" попадание ракеты... увы, всякое случается.
                    С лестницы тоже можно навернутся так, что руки-ноги переломаешь.

                    Как говорил нам мастер производственный: вертолет падает каменем. ( про 24ку) , вертолет хоть и бронирован, но это не танк, и перебить что то важное можно, смотря , что вы считаете важным, например для меня важным есть пилот, так вот приходили машины с Афганистана, пробитие борта с низу под летчиком, крупнокалиберный пулемет, пилот естественно погиб, броня с боков,
                2. злойхомяк
                  +1
                  29 октября 2013 22:42
                  Ну где то с 50м Ми28 падал в 2009, летчики на сколько я знаю не пострадали, борт восстановлен.
                  1. 0
                    29 октября 2013 22:54
                    Командир экипажа тогда погиб. И было это в 2011-м на Ставрополье
                    1. злойхомяк
                      -1
                      30 октября 2013 00:10
                      Нет я говорю именно о падении в следствии помпажа в 2009 емнип в мулино на показе/учениях
                  2. +3
                    29 октября 2013 22:55
                    Цитата: злойхомяк
                    Ну где то с 50м Ми28 падал в 2009, летчики на сколько я знаю не пострадали, борт восстановлен.

                    Ну разные вещи когда в бою подбивают машину и она падает с приличной высоты или как у нас то же раз было по распи....ву не подключили подвесные топливные баки( как , не помню , скорей всего пробухали) машина то же села жестко с метров 50, но без проблемм, а вот больших высот от удара о землю чаще пилоты гибнут, мясо от костей отрывается , но лучше говорить о хорошем, в данной ситуации пилоты молодцы , скорейшего выздоровления
                3. Avenger711
                  0
                  30 октября 2013 01:19
                  Катапультирование на вертолете опасно разлетом отстрелянных лопастей, ну и сам процесс, хотя перспективы посадки тоже крайне нерадужные.
              3. Avenger711
                +1
                29 октября 2013 22:05
                Точнее Ка-50/52 единственный вертолет с катапультой.
            2. Misantrop
              +2
              29 октября 2013 21:48
              Цитата: igor67
              Сколько ж времени и пилотов погибло , что б начали отстреливать лопасти
              Систему отстрела лопастей вертолета в воздухе впервые испытывал еще Ю.Гарнаев на вертолете Ми-1
              1. алекс 241
                +3
                29 октября 2013 21:54
                Уникальный эксперимент по отстрелу лопастей несущего винта на Ми-4
                Летчик-испытатель Ю.А. Гарнаев покидает вертолет Ми-4 перед отстрелом лопастей
                Небольшое уточнение на Ми-4
                1. Misantrop
                  +2
                  29 октября 2013 22:08
                  Цитата: алекс 241
                  Небольшое уточнение на Ми-4
                  Читал про это, будучи еще школьником. И ни с какого бока не вертолетчик... request
                  1. алекс 241
                    0
                    29 октября 2013 22:12
                    Цитата: Misantrop
                    И ни с какого бока не вертолетчик

                    В смысле?
                    1. Misantrop
                      +2
                      29 октября 2013 22:17
                      Цитата: алекс 241
                      В смысле?
                      В авиагарнизоне, где вырос, были машины Туполева и штабной Ан-2. Ну а в Гаджиево, где служил - тем более из авиатехники ничего не было, одни подлодки. Вот и не довелось ни живьем пощупать, ни с вертолетчиками тесно пообщаться request
              2. +1
                29 октября 2013 21:54
                Цитата: Misantrop
                Цитата: igor67
                Сколько ж времени и пилотов погибло , что б начали отстреливать лопасти
                Систему отстрела лопастей вертолета в воздухе впервые испытывал еще Ю.Гарнаев на вертолете Ми-1

                Но на основном ми24 не было , только отстреливалась дверь кабины летчика, и у оператора, хотя оператору хуже всего , с его стороны еще и хвостовой винт
    3. Башкаус
      0
      29 октября 2013 20:52
      Что то я не уверен что вам так вот скажут что проблема не решена(((
  23. -3
    29 октября 2013 20:33
    Почему испытания экспериментальной машины идут не над Красной Площадью?
    Не понимаю...
    1. +1
      29 октября 2013 20:38
      Не понимаю, вам жертв чтоли больше хочется?
    2. алекс 241
      +2
      29 октября 2013 20:41
      В данном случае ваш сарказм неуместен.
      1. +2
        29 октября 2013 22:33
        А если бы аппарат врезался в многоэтажку- был бы уместен??
        С каких это пор у нас недостача в малонаселенных местах!?
        1. алекс 241
          +7
          29 октября 2013 22:47
          Это площадка находится там с 1964 года,и вопросы адресуйте к администрации,которые дали разрешение на застройку.
    3. 0
      29 октября 2013 20:52
      предлагаю экспериментальные машины испытать над вашим домом.думаю тогда поймете почему испытания не проходят на красной площадью
      1. +2
        29 октября 2013 22:31

        Вот и я о том же- в России мало мест, чтобы их испытывать? Окраина Москвы- полигон???
        1. +2
          29 октября 2013 22:38
          Перенесут на новое. Через годик вокруг понастроят многоэтажек и начнут громко возмущаться и требовать нового переноса.
          1. +2
            30 октября 2013 00:41
            Цитата: Лопатов
            Перенесут на новое. Через годик вокруг понастроят многоэтажек и начнут громко возмущаться и требовать нового переноса.

            Еще раньше начнут кричать, что закрыли испытательный центр, всех спецов уволили и т.д.
            1. 0
              30 октября 2013 10:33
              Кстати, вот сейчас одно КБ моторное и производство переезжает из Москвы. Именно потому, что они не могут нормально работать, нормы выбросов соблюдать, логистику в город и т.п. На эту тему уже только я виде 4 или 5 передач на тему "Все пропало!!! Старейший завод развалили!!!", плюс статей без счета. И это при том, что переезд они делают уже на готовую, выстроенную площадку и надеются в 2014 году выпустить столько же изделий, сколько и в 2013, а с 2015 на 20% увеличить выпуск.

              Это же будет, если площадку будут перевозить куда-нить подальше.
        2. 0
          30 октября 2013 00:56
          Да по всему периметру москвы сплошные полигоны. Вы этого не знали?
  24. +5
    29 октября 2013 20:42
    Парни настоящие Герои!!! Такими надо гордится!
    1. +2
      29 октября 2013 22:42
      Вот сейчас пишут, что штурман второй раз уже показал себя героем!

      "Штурман упавшего во вторник, 29 октября, вертолета на окраине Москвы Владимир Юртаев 11 лет назад едва не погиб во время испытания Су-25. Как стало известно «Комсомолке», ЧП произошло в 1994 году под Краснодаром.
      Юртаев вместе с пилотом Владимиром Вороновым совершали на аэродроме "Краснодар-Центральный" плановый облет самолета-штурмовика Су-25. Полет протекал штатно, но вдруг система сообщила, «Пожар правого двигателя». Экипаж принял решение о посадке. Правый двигатель пришлось отключить, но самолет вдруг начала заваливаться вправо, уходя в сторону города. Ручка управления, как ее не тянули летчики, застыла в одном положении. Самолет экстренно терял высоту. И только в самый последний момент экипажу удалось ногами отклонить левую педаль и увести штурмовик от домов. До столкновения с землей оставалось всего несколько сотен метров. Юртаеву и Воронову удалось катапультироваться буквально за мгновение до взрыва.Как знать, сколько человеческих жизней пилоты тогда спасли.
      Впрочем, в газетах об этом случае тогда не писали. А летчиков засадили за объяснительные. Хотя позже специальная комиссия признала, что экипаж действовал высокопрофессионально."
      http://www.kp.ru/daily/26151/3040832/
  25. Башкаус
    +3
    29 октября 2013 20:49
    Да хрен с этим вертолетом, летчики живы? - а это самое главное, будим считать что разбился на счастье к долгой и успешной карьере)) С кем не бывает? Хотя кого я обманываю? Машину тоже жалко.
    1. +2
      29 октября 2013 22:05
      Машина - лишь железяка.Таких ещё можно тьму понастроить.
  26. +1
    29 октября 2013 21:01
    Говорят, что в 95% случаев такие ЧП случаются из-за человеческого фактора, если это так, то эти лётчики полностью искупили свою ошибку уведя боевую машину от жилых домов.
  27. +5
    29 октября 2013 21:03
    Скорейшего выздоровления пилотам!!!
    Сейчас это самое главное.
    И конечно, желаю успешного прохождения мед.комиссии для возвращения к полётам.
    Вертолёт разрушен, но такое в жизни случается.
    Слава Богу, сами выжили!
  28. +3
    29 октября 2013 21:06
    Цитата: Andreitas
    Хотя если по существу говорить, эту площадку построили еще в Советские времени, когда рядом никаких жилых домов и близко не было. Было поле и лес. Так что о чем думали строители этих новостроек, возводя свои дома возле этой площадки-фиг знает.

    Раньше все предусматривали и были нормы даже гражданской обороны по которым велось строительство городов. Теперь всем наплевать - главное выгода. Чем ближе дома- тем меньше коммуникаций. А вообще повезло и пилоты молодцы, а причину выяснят думаю не скоро но лиш-бы конкретно, что бы повторов не было. Да и вопрос о переносе решать надо обязательно.
  29. +2
    29 октября 2013 21:29
    пилоты порадовали сразу видно настоящие мужики технику не бросают good
  30. Avenger711
    +1
    29 октября 2013 22:06
    А потом окажется, что дорогущая техника угроблена, а пилоты в больнице только из-за того, что какой-то упырь не затянул толком гайку за 10 рублей.
    1. 0
      30 октября 2013 03:10
      В советские времена были контроль и ответственность ,и эту гайку обнаружили бы перед вылетом.Упыря бы выгнали ,а его начальника лишили премии.Теперь найдут "стрелочника" примерно накажут,а контроля как не было так и нет.А вертолёты как падали так и будут падать.
  31. +1
    29 октября 2013 22:29
    Цитата: ddzhan
    Если развить эту логику, то каждый водитель, разбивший свою машину, но не убивший при этом людей, выскочив, к примеру, на автобусную остановку, заслуживает госнаграды.

    Сейчас(к сожалению) водителей пол страны и многие купив права и отъездив год чувствуют себя профессионалами. И если кому-то повезло, то что их сравнивать действительно с профессионалами, а я знаю не один случай когда мастерство спасало жизни и на дорогах. Вам "-" и за тл, что сравнили летчиков-испытателей с простыми водителями.
  32. +2
    29 октября 2013 22:36
    Цитата: одинокий
    предлагаю экспериментальные машины испытать над вашим домом

    не живу я на окраине Москвы...другие живут...то, что над их домом- это ничего?
  33. +3
    29 октября 2013 22:47
    Вертолёт был опытный и это даёт надежду ,что это больше не повторится на серийных машинах.
    Слава богу мужики живы!!! Бесит то,что многие журнашлюхи уже орут,как это так почему вертолёт в городе.Да не в городе он,а на территории опытного аэродрома КБ Камова ,оно там находится давным давно и аэродром тоже.Просто наши чинуши с 90х годов втихаря застроили окружающую территорию .
    В нарушении всех мыслимых норм.Мы же это всё уже проходили и в Иркутске и в Челябинске и в Воронеже.А теперь люди требуют закрытия авиабаз,КБ и заводов. Их конечно можно понять,только авиабазу в карман не положишь.Слава богу у нас в Липецке ещё не добрались,а может уже подбираются.Хоть бы программа 52К не встала!!
  34. +3
    29 октября 2013 22:55
    В шоке от произошедшего. Вообще восхищение от вертолёта Ка-52 настолько велико у меня, что он является для меня чуть ли не богом в мире вертолётов. И когда с ним случилась авария меня задело. Кстати это уже второй такой случай. В первый раз такое было по-моему из-за того, что экипаж потерял пространственную ориентацию когда вертолёт летел в очень снежную погоду. Экипаж выжил, но был ранен.
    Что как раз заметно, что вертолёт достаточно надёжен, тем более на вертолёте установлены кресла, поглощающие энергию падения. Вообще вертолёты Камова очень надёжны, слава богу аварии очень редки, я кстати не припомню, чтобы были катастрофы с потерями, хотя вспомнил, на Ка-50 разбился генерал-майор Борис Воробьев в 1998 году.
    1. 0
      29 октября 2013 23:28
      Ах ты чёрт, вру! В прошлом году оказывается экипаж погиб. Они были тяжело ранены и их не смогли спасти врачи. Но всё равно я скажу, что камовские вертолёты гораздо надежнее вертолётов классической схемы.
  35. kundyshev
    +2
    29 октября 2013 22:56
    Л Е Т Ч И К И ФРОНТВОЙ АВИАЦИИ просто Добросовестно Делали Свою Работу!!!
    С Праздником Вас, ЛЕТУНЫ!!!
    А ЧП есть и будут всегда,т.к. абсолютно надежной техники нет и быть не может.
    Здоровья Вам,Летчикам, выжившим "при исполнении"...и неба "...миллион на миллион.."
    1. алекс 241
      +4
      29 октября 2013 23:03
      Памяти экипажа вертолета Ка-52 ("Аллигатор"), потерпевшего катастрофу под Торжком 12.03.12г. .
      1. алекс 241
        +5
        30 октября 2013 00:02
        На ночь глядя ,хоть одна добрая новость:28 октября в Комсомольске-на-Амуре состоялся первый полет очередного образца многоцелевого истребителя пятого поколения Т50. Самолет, пилотируемый летчиком-испытателем 1-го класса, находился в воздухе около часа. По словам разработчиков, полет, в ходе которого была проверена устойчивость машины и работа систем, прошел в полном соответствии с заданием. Следующий этап испытаний пройдет на подмосковном аэродроме в Жуковском.
      2. +1
        30 октября 2013 00:05
        Цитата: алекс 241
        Ка-52 ("Аллигатор"), потерпевшего катастрофу

        Александр hi
        Что с "52" не так,столько аварий,"50" вроде столько не "падал..."
        1. алекс 241
          +2
          30 октября 2013 00:14
          Сереж я выскажу свое мнение,все это результат "реформирования",а по просту убийства армии,ладно в Торжке ребята попали в СМУ,жесткая посадка,Сереж их искали практически полсуток,вдумайся,машину которая упала в 10км от аэродрома искали столько времени.К моменту когда нашли штурман был жив,умер по пути в больницу.
        2. +1
          30 октября 2013 10:24
          Ка-50 было 6 штук, Ка-52 уже 40. Два налетанность, Ка-50 в среднем летали меньше.

          Ну и аварийность:
          Ка-50 - 1 штука, борт Воробьева специально доработанный для пилотажа, на закритическом режиме схлестывание лопастей.
          Ка-52 - 2 штуки, борт 99 при полете в СМУ на малой высоте врезался в препятствие. Борт 52 пока упал вот сейчас, причины неясны.
  36. shpuntik
    +1
    30 октября 2013 00:30
    "Вертолет появился из-за 9-этажного дома, крутился вокруг оси, а потом скрылся за другим домом. Услышали, когда винты бились о землю..."

    Геройский поступок совершили лётчики, не катапультировались. Господь пусть поможет выздороветь...
    Новый вертолёт упал, необходимо найти причину. Виновных наказать.
    1. алекс 241
      +3
      30 октября 2013 01:23
      Уже началась вакханалия блин,зла не хватает:Причинами крушения вертолета Ка-52 в столичном районе Жулебино могли технические неполадки и ошибка экипажа. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на официального представителя московского межрегионального следственного управления на транспорте Татьяну Морозову.

      Ранее она рассказала об обнаружении «черного ящика». По неподтвержденным данным, фрагмент записи бортового самописца появился в Сети. Согласно опубликованному аудиоматериалу, старший пилот передал управление машиной своему коллеге-«новичку».

      Вот этот файл:http://files.radioscanner.ru/files/download/file16215/62205.mp3 ,так и хочется спросить у Татьяны Морозовой:Дамочка а вы в курсе что позывной у камовской площадки Новичек?И сколько вы еще лапши нам собираетесь навешать?!!!!Эх Морозова!
  37. 0
    30 октября 2013 03:01
    может у них случилась проблема с креплением лопастей? Ведь как я понимаю на ка 52(корабельный) основное отличие складываемые лопасти.
    1. +1
      30 октября 2013 10:29
      Только одна беда, тот самый корабельный со складывающимися лопастями еще на Прогрессе собирается. Борт 52 старенький и использовался в мелкой опытной работе ОКБ. Без всяких складываний лопастей и прочих крупных доработок.

      В корабельной теме задействован вертолет 061 ОКБ Камов. Но и там работы по мелочи и снятия данных.
  38. STAS72
    +1
    30 октября 2013 04:05
    слава русским людям!!!!!-только они могут пожертвовать собой ради человечества.
    так даже боги не делают.
    http://www.youtube.com/watch?v=PwSLHCXv2tc
  39. -3
    30 октября 2013 04:09
    Вертолет... собирали на том же заводе что и факелы для олимпийских игр...
    1. 0
      30 октября 2013 06:45
      Нет, факелы на Красмаше делали...
  40. Unisonic
    +3
    30 октября 2013 04:58
    Печально, что упал, но главное что люди выжили. А железяку ещё одну соберут. В прошлое крушение Ка-52 судьба была не столь благосклонна к пилотам.
  41. +2
    30 октября 2013 08:05
    я считаю что москвичи или хотя те из них кто считает себя порядочными людьми должна памятник пилотам поставить. только представьте , что они катапультировались и машина бы падала неуправляемо---сколько бед она могла причинить....эти ЛЮДИ с большой буквы реально рисковали своими жизнями за вас
  42. 0
    30 октября 2013 08:31
    Добрый! Пилотам скорейшей поправки и возвращения в небо! Молодцы мужики, район очень опасный в плане авиакатастроф! Все правильно сделали! Птицу жалко!
  43. Аналитик
    +2
    30 октября 2013 09:35
    Скорейшего выздоровления парням.
    Они настоящие ГЕРОИ РОССИИ.
    1. +2
      30 октября 2013 10:35
      Они выполняли просто свою работу, тут нет никакого героизма.
      1. Аналитик
        +4
        30 октября 2013 11:39
        Цитата: air wolf
        Они выполняли просто свою работу, тут нет никакого героизма.

        Увезти вертолет от жилого района и кстати там рядом детский сад
        Ценой своей жизни,ЭТО НЕ ГЕРОИЗМ!?
  44. -9
    30 октября 2013 10:33
    Господа! am Я вообще не понимаю, о чем идет разговор, да пилотам повезло, что не сгорели, людям-зевакам, что не погибли. Но причину установят быстро, благо САРП ("черный ящик") имеется и гадать какая была причина и слушать бред летчика, что что то пошло не так, считаю полной чушью. Т.к. все параметры приборов и др. записываются (тысячи показателей). Там можно определить по колебанию РУ (ручки управления) какой у летчика был пульс.
    И вообще нахрена было затеивать разработку КА 50-52, тот же ка-29 выполняет все те же фунции, лучше бы его модернизировали. Ка-52 как и Ми-28 просто не нужны, Ми-24М и Ка-29М все тоже самое только за меньшие деньги!
    1. ded10041948
      +5
      30 октября 2013 12:14
      И зачем было развиваться в людей? У обезьян были камни и еда. Вот и жили бы себе, а то "эволюция, развитие"!
  45. +2
    30 октября 2013 12:01
    Летчикам -выздоровления! То,что они сделали называется простым словом-подвиг!

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»