ВМС США рассказали об испытаниях новых авиабомб

ВМС США рассказали об испытаниях новых авиабомб
ВМС США сообщили об успешно проведенных испытаниях новых авиабомб Joint Standoff Weapon (JSOW) C-1. В рамках тестов палубные истребители-бомбардировщики F/A-18 в модификациях E и F сбросили бомбы, которые затем навели на цель при помощи самолета радиолокационной разведки E-2D Advanced Hawkeye.

Испытания были проведены еще в июле 2013 года, однако, подробности стали известны только сейчас. Их приводит Defense Talk.

По словам представителя ВМС, согласованная работа двух самолетов и самой управляемой бомбы показала возможность ее использования для высокоточных ударов по морским целям с авианосцев. Ранее совместимость системы управления авиабомбой с другими радиоэлектронными системами была продемонстрирована на примере берегового патрульного самолета P-3 Orion и E-8 Joint STARS: созданного на базе пассажирского Боинга-707 самолета управления и целеуказания.


JSOW, Joint Standoff Weapon, являются тактическими планирующими управляемыми авиационными бомбами с боевой частью до 450 килограмм. Наведение на цель осуществляется либо при помощи целеуказания со стороны (как в случае проведенных летом испытаний), либо при помощи встроенных GPS-приемников в сочетании с инерциальной навигационной системой и инфракрасным сенсором. Испытания бомбы в исполнении JSOW-C1 с дополнительной системой наведения на морские цели начались в 2011 году, а первые авиабомбы этого типа были разработаны в 1990-х годах. Стоимость одной единицы оценивается в несколько сотен тысяч долларов.
Первоисточник: http://lenta.ru/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 5
  1. полковник 31 октября 2013 10:29
    Да, интересно. Вот только ещё интереснее, а каким образом будет выдавать ЦУ "Хокай", если ему для этого необходимо будет "висеть" совсем рядом с целью? Или они планируют применять эти бомбы пртив безоружных объектов (буровые платформы, сухогрузы, танкеры и т.п.)?
    1. Nayhas 31 октября 2013 10:34
      Цитата: полковник
      Вот только ещё интереснее, а каким образом будет выдавать ЦУ "Хокай", если ему для этого необходимо будет "висеть" совсем рядом с целью?

      E-2D может "висеть" на расстоянии от цели превышающем радиус действия самой продвинутой корабельной ПВО (кроме авиации конечно). 200 км. от цели вполне безопасное расстояние, ни одна ЗУР в мире не достанет.
      1. полковник 31 октября 2013 12:54
        Цитата: Nayhas
        E-2D может "висеть" на расстоянии от цели превышающем радиус действия самой продвинутой корабельной ПВО (кроме авиации конечно).


        Это всё известно и понятно. Но дело в том, что во время ведения БД корабли в одиночку ходить не будут и в корабельных группировках ВМФ (ВМС) "нормальных" стран будут организованы все виды обороны (ПВО, ПРО, ПЛО, ПКО) с обеспечением разведкой и РЭБ и даже на такой дальности "подвесить" "Хокай" будет не просто. Другое дело - ВМС слабых стран или корабли пиратов, например, или наркомафии...
        1. Nayhas 31 октября 2013 16:23
          Цитата: полковник
          Но дело в том, что во время ведения БД корабли в одиночку ходить не будут и в корабельных группировках ВМФ (ВМС) "нормальных" стран будут организованы все виды обороны (ПВО, ПРО, ПЛО, ПКО) с обеспечением разведкой и РЭБ и даже на такой дальности "подвесить" "Хокай" будет не просто.

          Да какая разница? В мире не существует корабельных ЗРК с дальностью более 200 км., у Хокая же в варианте D мощная АФАР с дальностью обнаружения надводных целей (а носители ЗРК ФОРТ-М, единственного у кого ЗУР летают далеко, имеют довольно крупные размеры) не менее 400 км. Начнут уничтожение ближайшего, далее по очереди. У противников США нет авианосцев. У Китая есть недоавианосец, но он никакой опасности не представляет, как и наш Кузнецов.
          1. полковник 31 октября 2013 16:38
            Цитата: Nayhas
            В мире не существует корабельных ЗРК с дальностью более 200 км.,


            В "серъёзных" группировках часть сил выдвигают на угрожаемое направление (до 200-300 км) с целью создания барьера ПРО (ПВО) с обеспечением авиацией и (или) под прикрытием береговой ПВО. А в дальних морских зонах и океанских районах против АМГ воевать некому, там пусто!
  2. makarov 31 октября 2013 10:40
    Любопытна максимальная дальность.
    makarov
    1. Nayhas 31 октября 2013 11:01
      Цитата: makarov
      Любопытна максимальная дальность.

      Дальность скорее всего аналогично обычному JSOW, 12 морских миль при сбросе с низких высот и 70 морских миль с больших высот (примерно 14 км.).
      1. полковник 31 октября 2013 13:00
        Цитата: Nayhas
        при сбросе с низких высот

        Не с "низких", а с малых.
        Цитата: Nayhas
        12 морских миль при сбросе с низких высот и 70 морских миль с больших высот (примерно 14 км.).

        Что-то многовато для планирующих бомб. У них же нет двигателя, а планировать на дальность, в 10 раз превышающую высоту сброса, болванка с крылышками не сможет. Другое дело, если на них есть двигатель. Например, на некоторых модификациях УАБ AGМ-154 установлен двигатель и Д пуска (поскольку это уже не совсем бомба, а ракета) достигает 220 км с больших высот.
        1. Nayhas 31 октября 2013 16:34
          Цитата: полковник
          У них же нет двигателя, а планировать на дальность, в 10 раз превышающую высоту сброса, болванка с крылышками не сможет.

          Двигатель есть у JSOW-ER, у него дальность 500 км. У обычной JSOW двигателя нет, хоть и имеет аббревиатуру AGM. А в реальности дальности планирования зря сомневаетесь, действительно летает, только "пнуть" хорошенько необходимо...
  3. sandrmur76 31 октября 2013 21:32
    только "пнуть" хорошенько необходимо...[/quote]
    Интересно при какой скорости возможен сброс этой бомбы?

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня