Военное обозрение

На Балтзаводе 5 ноября заложат головной атомный ледокол нового поколения

8
На Балтзаводе 5 ноября заложат головной атомный ледокол нового поколения

В Санкт-Петербурге на стапеле "А" Балтийского завода 5 ноября 2013 года состоится торжественная церемония закладки головного универсального двухосадочного атомного ледокола мощностью 60 МВт проекта 22220.


Ожидается, что в мероприятии примут участие заместитель председателя правительства РФ, председатель Морской коллегии РФ Дмитрий Рогозин, главы Минтранса и Минпроторга РФ Максим Соколов и Денис Мантуров, президент Объединенной судостроительной корпорации Владимир Шмаков и другие.

Ледокол ЛК-60 проекта 22220 станет самым большим и мощным ледоколом в мире. Его длина - 173,3 м, ширина - 34 м, осадка по конструктивной ватерлинии - 10,5 м, минимальная рабочая осадка - 8,55 м. Водоизмещение - 33,54 тыс. тонн. Ледокол имеет двухреакторную энергетическую установку с основным источником пара от реакторной установки РИТМ-200 мощностью 175 МВт.

Технический проект атомохода был разработан ЦКБ "Айсберг" в 2009 году. Двухосадочная конструкция судна позволяет использовать его как в арктических морях, так и в устьях полярных рек. Ледокол будет работать в западном районе Арктики: в Баренцевом, Печорском и Карском морях, на Севморпути, а также на более мелководных участках устья Енисея и районе Обской губы.

Балтийский завод входит в Объединенную судостроительную корпорацию (ОСК). Cпециализируется на строительстве надводных кораблей 1 ранга, судов ледового класса (ледоколов, многофункциональных судов-снабженцев, судов технического обеспечения работ на шельфе) с атомными и дизель-электрическими силовыми установками, атомных плавучих энергоблоков, плавучих опреснительных комплексов.

ОАО "Объединенная судостроительная корпорация" - крупнейшая судостроительная компания России. Создана в соответствии с указом Президента РФ в 2007 году со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входит около 60 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидировано около 80% отечественного судостроительного комплекса. Российский рынок - основной для госкорпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран мира.
Первоисточник:
http://flotprom.ru/
8 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. ИНТЕР
    ИНТЕР 31 октября 2013 11:26 Новый
    +13
    Строительство ледоколов нового поколения говорит о том что руководство серьёзно делает ставки на СевМорПуть и это правильно, все должны знать кто там хозяин!
    1. Гражданский
      Гражданский 31 октября 2013 11:35 Новый
      +2
      Хорошо конечно, но боюсь даже представить сколько по времени его будут строить....
      1. RETX
        RETX 31 октября 2013 11:44 Новый
        +2
        Лет пять минимум.
        1. AVV
          AVV 31 октября 2013 12:34 Новый
          +1
          Надо переходить к строительству, как за бугром, сразу на двух верфях,как Мистрали например,быстро и сердито!А так ледоколы нам нужны!!!Может тогда мы весь флот научимся делать быстро и качественно!!!
          1. leon-iv
            leon-iv 31 октября 2013 14:01 Новый
            +2
            Не получится ибо атомный.
  2. morpogr
    morpogr 31 октября 2013 13:03 Новый
    +3
    Хорошая новость надо только сразу и второй заложить чтоб была заменяемость .
    1. Serg 122
      Serg 122 31 октября 2013 15:34 Новый
      0
      Тогда и в 5 лет не уложимся. Хорошо ежели в 15
  3. pahom54
    pahom54 31 октября 2013 15:29 Новый
    +3
    Горжусь и радуюсь! И вижу, что в комплексе меры по защите Арктики и ее богатств принимаются действенные!
  4. иваныч47
    иваныч47 31 октября 2013 16:09 Новый
    +2
    Россия возвращается к себе домой в Арктику. И такие корабли крайне нужны в этих высоких широтах. Своевременная и нужная работа.
  5. Сибиряк
    Сибиряк 31 октября 2013 19:18 Новый
    +1
    Цитата: RETX
    Лет пять минимум.

    Ребята!!! Ну вы и пессимисты однако. laughing
  6. APASUS
    APASUS 31 октября 2013 20:05 Новый
    +1
    Статья написана студентом или просто тупо скопирована.Зачем тут про ОАО "Объединенная судостроительная корпорация" написано? Пять абзацев и два про ОСК
  7. одинокий
    одинокий 31 октября 2013 21:37 Новый
    -1
    а насчет сроков сдачи корабля- ни одного слова what ну если средний десантый корабль бы построен за три года,интересно сколько времени понадобится для того,чтобы этот красавец начал плыть?
    1. cherkas.oe
      cherkas.oe 31 октября 2013 23:02 Новый
      0
      Цитата: одинокий
      этот красавец начал плыть?

      Красавцы ходят, а плывёт , сами знаете что. lol