Неудача "Булавы" не повлияла на гособоронзаказ для завода-изготовителя

Неудача "Булавы" не повлияла на гособоронзаказ для завода-изготовителя

Объемы Гособоронзаказа (ГОЗ) для ОАО "Воткинский завод" в Удмуртии остались прежними, несмотря на неудачный пуск ракеты "Булава", которую производят на этом предприятии, сообщил журналистам во вторник министр промышленности и энергетики региона Олег Радионов.

Шестого сентября на госиспытаниях атомного подводного крейсера "Александр Невский" в Белом море на второй минуте полета "Булавы" произошел сбой в работе бортовой системы ракеты. В связи с этим были приостановлены госиспытания атомных подлодок "Александр Невский" и "Владимир Мономах", и запланированы пять дополнительных пусков "Булавы".

Зампред Военно-промышленной комиссии при правительстве РФ Олег Бочкарев 20 сентября заявил, что комиссия, расследующая причины неудачного запуска "Булавы", может проверить эти ракеты, которые хранятся на заводе-изготовителе. Позднее руководство предприятия заявило, что комиссия не нашла ошибок в работе завода-изготовителя ракеты.


"Никак не скажется (неудачный пуск "Булавы" на объеме ГОЗа). Обязательства выполнены, со стороны завода нарушений не было. У них (на заводе) на всех техпроцессах установлены видеокамеры, которые, по сути, при работе комиссии (по расследованию причин неудачного пуска ракеты) сыграли важную роль в доказательстве выполнения технологических обязательств", — сказал Радионов.

При этом он не уточнил, о каком именно объеме Гособоронзаказа для ОАО "Воткинский завод" идет речь, сославшись на гостайну.

Воткинский завод производит военную продукцию — в частности, межконтинентальный стратегический ракетный комплекс "Тополь-М" и межконтинентальную баллистическую ракету морского базирования "Булава", а также металлорежущие станки, нефтегазовое оборудование и оборудование для атомной энергетики.
Первоисточник: http://www.ria.ru/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 29
  1. makarov 6 ноября 2013 08:40
    "Неудача "Булавы" не повлияла на гособоронзаказ для завода-изготовителя"
    Неудача- это тоже результат. Не ошибается тот, кто ничего не делает. Дороговато только...
    makarov
    1. Vadivak 6 ноября 2013 09:08
      Цитата: makarov
      Неудача- это тоже результат. Не ошибается тот, кто ничего не делает.


      Сомневаюсь я. На кой нам на вооружении этот неудачный результат он же деревянный меч? А если завтра война? Получается винтовок понаделали а патроны не раздали. Я к чему это - и лодки и ракеты должны входить в строй одновременно иначе нельзя.
      1. Bronis 6 ноября 2013 10:09
        Булава вызывает много вопросов. Но реальной альтернативы ей нет. Чисто гипотетически, даже если представить переделку "Бореев" под вариант "Синевы/Лайнера" (что, кстати, макеевцы предлагали), мы получим еще большие задержки по времени... пока ракету сделают...
        Исходя из материалов СМИ, проблема "Булавы" не в концепции как таковой, а качестве изготовления. Примерно как с последними авариями "Протонов". Беспокоит то, что причины аварий, как правило, разные...
        1. одинокий 6 ноября 2013 20:09
          Цитата: Bronis
          Исходя из материалов СМИ, проблема "Булавы" не в концепции как таковой, а качестве изготовления. Примерно как с последними авариями "Протонов". Беспокоит то, что причины аварий, как правило, разные...


          насчет протонов ситуация другая.как раз таки забугорными спутниками протоны не падают. what не все на этом свете безоблачно.
          1. clidon 6 ноября 2013 20:22
            Протоны не падают, так другие падают.
    2. Canep 6 ноября 2013 09:16
      Цитата: makarov
      Не ошибается тот, кто ничего не делает. Дороговато только...

      Полностью согласен. При освоении космоса у Королева тоже было много неудачных пусков, без этого не обойтись, и это даже хорошо, лучше неудача на испытаниях чем, не дай бог, при применении по назначению.
      1. Bronis 6 ноября 2013 10:01
        Цитата: Canep
        лучше неудача на испытаниях чем, не дай бог, при применении по назначению.

        Да тут в обоих случаях не дай бог (в смысле, применять по назначению).
    3. AVV 6 ноября 2013 22:39
      Был уничтожен корпус военпредов,вот и результат!А теперь спохватились!Опять здесь навредил пресловутый Сердюков,куда ни кинь после него,один клин!А Медведев,его еще и его реформы хвалил!!!А надо за такие вещи сажать!!!
      AVV
  2. Bronis 6 ноября 2013 08:43
    В связи с этим возникает вопрос. А когда, собственно, пуски? При такой интенсивности еще 1,5 - 2 года?
  3. ЗУ-23 6 ноября 2013 08:56
    И ни когда не повлияет на гособоронзаказ для изготовителя, мы же не у америкосов будем что то типа Булавы покупать, будем пилить своё однозначно.
  4. Комментарий был удален.
  5. 4952915 6 ноября 2013 09:57
    Заказ "Булавы" Теплотеху был однозначно нелепым - непрофильная организация разрабатывает морскую ракету))) Это как Камазу заказали бы производство мотоцикла и удивлялись - а чего это вдруг мотоцикл не лучший в мире получился?! Со слов сотрудников РКЦ (специализированная ракета "Синева") передача госзаказа московской конторе вместо уральской была вызвана исключительно причинами, не имеющими никакого отношения к качеству ракеты. Неудачных пусков морских ракет у РКЦ было гораздо меньше за всю историю, чем у одной "Булавы" за пару лет. Анекдот в тему - вы слышали, США отказываются от системы ПРО - нет смысла, у русских теперь ракета "Булава", так русские сами не знают, куда она полетит. \
    П.С. И очень грустно, что важнейший для страны заказ "дурные бояре" отдали не специалистам, а "своим, московским". Теперь отказаться от "Булавы" - признать заведомую неверность решения с обязательным поиском виновных. Проще проигнорировать надежную, отработанную десятилетиями уральскую ракету, но обязательно передать заказ (сразу же в разы подорожавший) родным москвичам, вдруг с какого-нибудь перепугу переплюнут уральцев))). К чему это все - неудачи "Булавы" закономерны и хорошо оплачены.
    4952915
    1. killganoff 6 ноября 2013 10:22
      Подобное можно наблюдать не только в заказах оружия для "Борея", та же участь постигла гидроакустический комплекс для ДПЛ пр. 677 "Лада", тогда разработку ГАК забрали у традиционного разработчика гидроакустических комплексов для ВМФ НИИ "Океанприбор" (Питер) и передали ПО "Волна" (г.Москва), "волна" ранее только Радиолокацией занималась. И как результат куча проблем и лишних затрат с передачей заказа в состав ВМФ.
      Тут не разработчиков и производителей винить надо, тут "кураторов" пора сажать. http://militaryrussia.ru/blog/topic-217.html
    2. Misantrop 6 ноября 2013 10:33
      Цитата: 4952915
      передача госзаказа московской конторе вместо уральской была вызвана исключительно причинами, не имеющими никакого отношения к качеству ракеты.
      Именно. Обычное перераспределение денежных потоков в удобное для себя русло. Про качество будущих изделий никто и не думал. Типичный дилетантский подход с типичными же результатами request
      Misantrop
    3. Kizhich 6 ноября 2013 10:43
      Если передали, то на то были веские причины!!!
      Kizhich
      1. 4952915 6 ноября 2013 11:02
        Конечно, веские причины - "Синева" - ракета надежная, отработанная, созданная, как развитие предыдущих моделей, даже успешный залповый пуск с ПЛ отработан. Более того - неудачных пусков у "Синевы" не было. А "Булава" - наспех и неудачно переделанный "Тополь", то есть причина передать разработку морских МБР в Москву была очень веская - создать у стратегических ядерных сил России максимальные проблемы, а потом их героически преодолевать. Конечно, если нужен новый автомобиль, надо поручить производство танковому заводу, а на верфи пускай танки клепают, хотя бы плавающие..
        В принципе, как-то в патриотическом рунете проскакивала примерно такая версия - ожидая закрытия Миасского РКЦ американскими агентами, безымянные, мудрые, глубоко засекреченные патриоты в правительстве России решили создать из московского теплотеха суперКБ, производящее все и вся, но немножко неудачно. В общем, хотели, как лучше. Не силен в конспирологии, поэтому не комментирую подробнее, но очень сомневаюсь.
        Факт остается фактом - "Булава" неудачная разработка, на потраченные деньги можно было уже сейчас иметь готовые РПКСН, вооруженные "Синевой", по всем параметрам лучшей и при этом не позориться на весь мир, что тоже немаловажно.
        4952915
        1. clidon 6 ноября 2013 11:55
          Причинами являлись:
          - Неудачи "Барка" (при чём тут "Синева"), который по ТТХ так же не устраивал военных. Слишком тяжёлый.
          - Не слишком впечатляющий опыт работы макеевцев в твёрдым топливом. К тому же в предыдущей ракете использовались узлы и наработки украинцев с Южмаша.
          - Положительный опыт МИТовцев с твердотопливными ракетами.
          - Попытка унифицировать морскую ракету с сухопутной.
          1. 4952915 6 ноября 2013 13:44
            "Уважительных причин" много придумали, в основном - задним числом. Изначальной отмазкой была "унификация", якобы удешевление производства, поскольку многие узлы от "тополя", про остальное - не в курсе, что в РКЦ говорят достойные доверия люди, то и написал, по поводу официальных версий - просто не знаю.
            4952915
            1. clidon 6 ноября 2013 17:16
              И какие из перечисленных мною были придуманы "задним чсилом"? ) Об это говорили ещё в начале 2000-х, когда рекламировали "Булаву" и объясняли отказ от "Барка".
              1. 4952915 6 ноября 2013 20:14
                Я живу в Миассе, часто общаюсь с работниками ГРЦ, сам работал там немного в 1990-е, когда еще предприятие называлось КБМ. Считаю, что мнение людей, непосредственно занимавшихся этим вопросом, вполне себе обосновано и, как мы сейчас видим, наглядно подтверждается - успехами "Булавы". Вы что, сотрудник "Теплотеха"?
                4952915
                1. clidon 6 ноября 2013 20:28
                  При чём тут место где вы живёте и с кем общаетесь и уж тем более с кем общаюсь я? Я лишь перечислил вам общеизвестные, (не тайные) официальные причины почему в конце 90-х МИТ смог отобрать у Миасса заказ. Именно ими он оперировал на заседаниях правительства.
                  Это был ответ на то, что мол вот была замечательная "Синева", а её поменяли злодеи на "Булаву". Злодеи из МИТа сделали это после того, как "Барк" (а не "Синеву") запустили неудачно в третий раз. Тогда это посчитали провальным и на фоне прошлых не слишком больших достижений Макеева в области твёрдых топлив передали заказ "сухопутчикам".
            2. Удав КАА 7 ноября 2013 01:51
              Цитата: 4952915
              Изначальной отмазкой была "унификация",

              Возможно и так. Но мне ОБС на ушко, доверительно сказала, что после получения разведданных по отчетам Д обн наших стратегов при подготовке к практическим пускам БРПЛ с ЖРД. Если Вы служили на стратегах, то знаете, какое это "шумное"дело мокрый старт, когда работают насосы. Так что нечего цепляться за вчерашний день. Посмотрите на разгонные характеристики твердотопливных ракет, их АУТ. А теперь поставьте сверху Орли Берк с Иджисом, или того хуже с лазером... Так что Булаву доведут до ума и будет нормальная ракета легкого класса. Производство БРПЛ развернуто на Воткинском машиностроительном заводе, всего в кооперации производителей участвует 620 предприятий.Видимо кто-то из смежников ошибся и сунул сухопутную деталь в морскую БРПЛ. (шутка!)
    4. Удав КАА 7 ноября 2013 01:26
      Цитата: 4952915
      Неудачных пусков морских ракет у РКЦ было гораздо меньше за всю историю, чем у одной "Булавы" за пару лет

      Прежде чем Синева полетела было 32 неудачных пуска. У Булавы на сегодняшний день всего пусков меньше 32, при том, что половина из них -- нормальные. Правда после принятия на вооружение Синевы неудачных пусков не было, чем страдает Булава до сих пор. Согласно сообщениям СМИ, БРПЛ Р-30 "Булава" принята на вооружение ВМФ России 10.01.2013 г. - одновременно с подъемом Флага на головном рпкСН К-535 "Юрий Долгорукий" пр.955 "Борей". Возможности промышленности по серийному выпуску Булавы - до 25 шт/год (оценочно).
      1. Аскет 7 ноября 2013 19:42
        Цитата: Удав КАА
        . У Булавы на сегодняшний день всего пусков меньше 32, при том, что половина из них -- нормальные. Правда после принятия на вооружение Синевы неудачных пусков не было, чем страдает Булава до сих пор.


        Вообще проводились испытания не собственно Булавы ( испытывалась не сама ракета, а стартовый комплекс) Точнее АСБУ 5-го поколения. Ракета вышла штатно сбой полетной программы произошел на 2-ой минуте. Не вышла сопловая насадка второй ступени двигателя. Как раз на второй минуте происходит отделение первой ступени. Сопловый насадок(дефлектор) служит для управления тягой ТТРД. В конце АУТ применяется "отсечка" РДТТ -гашение заряда путём быстрого снижения давления в камере двигателя, отклонение реактивной струи.качающиеся и поворотные сопла плюс вспомолательные двигатели. Если тот же дефлектор не выйдет то создается угроза выхода ракеты на критические углы по тангажу или рысканию что создаст критический уровень перегрузок для ракеты и она просто распадется в полете. Поэтому должны быть датчики критичных углов при срабатывании которых срабатывает программа самоликвидации. Навкрное так и произошло. Сразу скажу на истину не претендую и собственно Булаву и её начиеку не видел и не знаю. Тут нужно выяснить системная это неисправность всей серии или единичный эффект. А правду все равно не скажут даже если это будет нарушение технологического процесса сборки двигателей на пермской Искре.Думаю так.
        Вот на Тополе -М первая ступень оснащена центральным поворотным частично утопленным соплом на основе эластичного шарнира. А уже вторая и третья ступень где нужно изменение тяги двигателя для маневра конфигурация сопла такая же, НО со складывающимся сопловым насадком.
        Наверное на Булаве та же схема и дело в системе управления или в механике дефлектора.
  6. MOHOMAX 6 ноября 2013 10:02
    Очень расстраивает неудача пуска булавы . Как бы то ни было надо поскорей закрыть эту неудачу пятью удачными пусками дабы это стратегическое оружие России . А оно по моему мнению работать должно без перебоев и нареканий
  7. Kizhich 6 ноября 2013 10:45
    Ну что вы в самом деле??? Если дошло до госзаказа, то все нормально, и полетит, и бахнет!!!!!
    Kizhich
  8. Migari 6 ноября 2013 10:47
    Всё новое не может быть идеальное сразу, любая техника идёт с доработкой и усовершенствованием, не чего страшного в этом нет, доведут до ума.
  9. 3935333 6 ноября 2013 16:59
    конкурентная борьба между КБ и различными предприятиями ВПК идет еще с Советских времен, говорить о том,что Макеевцы сделали бы ракету лучше Митовцев -я думаю что ДА! (уже стояла бы на боевом дежурстве) Но! Макеевцы никогда не могли подумать, что кому-то "там наверху" придет в голову отдать разработку "морской" ракеты , тем кто занимается "земными"!!! и тут они ошиблись. Манагеры с МИТа "убедили" всех что "Булава" - полетит. (единственный вопрос к нашим "АДМИРАЛАМ"???- вы то , чем думаете!?)
    3935333
    1. Удав КАА 7 ноября 2013 02:19
      Цитата: 3935333
      Макеевцы сделали бы ракету лучше Митовцев -я думаю что ДА! (уже стояла бы на боевом дежурстве)

      Вся беда в том, что Барк не полетел даже после 3-ей попытки.
      Цитата: 3935333
      Манагеры с МИТа "убедили" всех что "Булава" - полетит. (единственный вопрос к нашим "АДМИРАЛАМ"???- вы то , чем думаете!?)

      Осенью 1998 г. по предложению главкома ВМФ В.Куроедова Советом Безопасности России тема "Барк" официально закрыта и после проведения конкурса под эгидой "Роскосмоса" (участники - МИТ и ГРЦ им.Макеева с проектом "Булава-45" главного конструктора Каверина Ю.А.) начато проектирование БРПЛ "Булава" в МИТе. В то же время было начато перепроектирование под ракету "Булава" рпкСН пр.955. Одновременно контроль за разработкой БРПЛ был возложен на 4-й ЦНИИ МО России (руководитель - В.Дворкин), который ранее занимался контролем создания МБР, а "морской" 28-й ЦНИИ МО России был отстранен от работ по БРПЛ. Позже он занялся тяжелой ЖРД МБР.
  10. rudolff 6 ноября 2013 17:15
    Так макеевская фирма и сделала ракету лучше и даже за свой счет провела НИР по ее "безболезненной" адаптации под Бореи. Р-29 РМУ3 Синева-2. Была бы воля...
  11. rudolff 6 ноября 2013 17:37
    Юрий Соломонов был снят с должности директора МИТа за хронические провалы запусков еще в 2009 году. На носу 2014 год, а воз и ныне там. Только командир Донского перекрестился, что пуски этого "шедевра" перенесли на штатные носители, тут опять команда готовить корабль к выходу.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня