Минобороны РФ создаст соединение патрульных кораблей ледового класса

Минобороны РФ создаст соединение патрульных кораблей ледового класса

Министр обороны России Сергей Шойгу в среду объявил о планах по созданию соединения патрульных кораблей ледового класса.

"Прорабатывается вопрос создания соединения патрульных кораблей ледового класса, новой техники для Сухопутных войск. Надеюсь, что к 2014 году найдём дополнительные возможности для перемещения грузов в условиях Арктики, включая помощь и поддержку судов при прохождении по арктическому пути", — сказал он на селекторном совещании.

По его словам, для России этот регион "является важнейшей ресурсной базой и имеет стратегическое значение".


"С освоением Арктики напрямую связано выполнение долгосрочных задач экономического развития страны, её энергетической безопасности и конкурентоспособности на мировом рынке", — отметил он.

В соответствии с Основами государственной политики в Арктике, Россия проводит "последовательную работу по укреплению группировок войск и сил для защиты национальных интересов в этом регионе".

"В частности, предусматривается дальнейшее совершенствование аэродромной сети и портовой инфраструктур", — сообщил Шойгу, уточнив, что "планируется восстановить аэродромы и причальные сооружения на архипелагах в акватории Северного Ледовитого океана — на Земле Франца-Иосифа и Новосибирских островах".

В октябре возобновил работу аэродром "Темп", расположенный на острове Котельный (Новосибирские острова).
Первоисточник: http://ria.ru/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 25
  1. ИНТЕР 7 ноября 2013 08:38
    На фоне потепления и усиления роли Сев мор пути и нападков на шельф подобный ход крайне необходим. Надо отбить желания показав последствия!
    1. Sewer 7 ноября 2013 08:41
      больше чем надо,Необходимо!Иначе место займут другие.и потом выкуривай их оттуда!
      Sewer
      1. Migari 7 ноября 2013 12:31
        А желающих уже много появилось, решение давно назревшее.
    2. mirag2 7 ноября 2013 08:50
      Конечно!
      Одно из очень немногих за 25 лет- превентивное и правильное решение.
      На ОПЕРЕЖЕНИЕ.
      Единственно,чего не хватает-поддержки в сети.Я видел канадский сайт об Арктике-и наш...
      Разница не в нашу пользу,явно.
      p.s.Правда видел полгода назад,но думаю,вряд ли,что изменилось.Кстати,хотел письмо по этому поводу написать туда(не помню,кто им занимается)-забыл,а сейчас вспомнил.
      Ай-яй-яй!
      1. Canep 7 ноября 2013 10:40
        Это по моему должны быть корабли не ледового класса, а военные ледоколы с ЯЭУ, с ракетным вооружением и противолодочными средствами способные к применению в условиях Арктики. В общем напрашивается атомный ледокольный ракетный крейсер (или фрегат).
        1. pahom54 7 ноября 2013 12:01
          Сапер: хотелось бы атомный ледокольный ракетный крейсер или фрегат...
          Да хотелось бы, еще как, но опять все упирается в деньги и возможности. Но, в принципе, кто мешает ныне заложенный новейший атомный ледокол оснастить вооружением и отдать впоследствии в юрисдикцию ВМФ?
          А в основном хорошо хотя бы то, что наши все-таки в Арктике действуют пусть и с небольшим, но упреждением "вероятных противников" (хотя какие они вероятные, когда самые настоящие).
          pahom54
        2. mark1 7 ноября 2013 14:54
          Цитата: Canep
          В общем напрашивается атомный ледокольный ракетный крейсер (или фрегат).

          Так и представил - по белой арктической пустыне, сокрушая многометровые торосы и распугивая белых медведей, грозно прет российская эскадра атомных крейсеров-ледоколов на перехват американской ледокольной АУГ... Особенно страшен ближний бой атомных ледокольных крейсеров (будем надеяться. что у наших "колун" будет больше) ))).
          Ну а если серьезно - наверно в качестве ударной силы в ледовитом океане будет морская ракетоносная авиация (или какой то другой летающий эквивалент, например эранопланы, как дополнение) и подводные лодки.
  2. Владимирец 7 ноября 2013 08:42
    А сторожевики проекта 97П уже все списали?
    1. Sokol Peruna 7 ноября 2013 09:46
      В составе Камчатской флотилии осталось 2 патрульных ледокола "Садко" и "Иван Сусанин". У МЧПВ тамже на Камчатке 4 ПСКР пр.97П "Нева", "Волга", "Анадырь", "Дунай". На севере из 97П остался только патрульный ледокол "Руслан". ПСКР "Мурманск" списан в начале этого года.
      Sokol Peruna
  3. makarov 7 ноября 2013 08:43
    Идет поэтапное освоение Арктики, с заблаговременным расчетом защиты коммуникаций
    makarov
  4. Джамал1974 7 ноября 2013 08:45
    В будущем борьба за природные ресурсы будет проходить именно здесь, к этому надо готовиться сегодня, что мы и делаем. Плюс сев.мор. путь необходимо обеспечивать.
    1. AVV 7 ноября 2013 10:49
      Буровые защищать необходимо,вон гринписовцы на ледоколе подкрались к Приразломной !!!А зимой они спокойно бы ушли от пограничников ,через льды!!!
      AVV
  5. Асгард 7 ноября 2013 08:45
    Вопрос целесообразности - а наХрена??????
    Какая задача будет поставлена Ледовому патрулю-Ледоколы задерживать)))))
    В Арктике воздушные патрули можно использовать,на 1000% эффективней и проще, дешевле и разумней...

    Печально читать про такие инициативы "троешников-массонов"..
    Причем со 100% вероятностью-они ЭТО не реализуют, очередная "хотелка"

    P\S 7 ноября - С Праздником Товарищи!!!!!!
    1. Тот же ЛЕХА 7 ноября 2013 08:49
      Какая задача будет поставлена Ледовому патрулю-Ледоколы задерживать)))))
      Зато как грозно эта флотилия будет выглядеть когда выстроится где нибудь у берегов НОРВЕГИИ.
      С точки зрения зрения экономики конечно это затратно-зато все недруги будут трепещать(задавим одной только массой кораблей) smile
      1. user 7 ноября 2013 10:14
        Тот же ЛЕХА SU Сегодня, 08:49 ↑ Новый

        Какая задача будет поставлена Ледовому патрулю-Ледоколы задерживать)))))
        Зато как грозно эта флотилия будет выглядеть когда выстроится где нибудь у берегов НОРВЕГИИ.
        С точки зрения зрения экономики конечно это затратно-зато все недруги будут трепещать(задавим одной только массой кораблей)

        Эти хохмы можно писать пока другие страны не стали использовать Северный морской путь, а вот Китай и Канада уже вовсю строят корабли ледового класса к ним присоединяется Корея да и много кто ещё. А Мы быстро корабли такого класса строить разучились.
  6. mark1 7 ноября 2013 08:54
    В советское время, в период с 1973 по 1981гг., для пограничников была построена серия из 8 ед. ледоколов пр 97П "Айсберг" ( имелись артустановки 76-30мм, вертолет Ка-25), тогда тоже американские и канадские ледоколы частенько заходили в наши воды "по ошибке". Сейчас, конечно, надо все восстанавливать, наверное из прежнего ни чего не сохранилось.
  7. denson06 7 ноября 2013 10:03
    Из прежнего, к великому сожаления, на флоте за 20 лет развала сохранилось еле-еле то, что строили 20-30 лет назад... Всё это очень важно для России... особенно на таком Важнейшем для страны северном направлении...
  8. стер 7 ноября 2013 10:17
    Интересно, что это за корабли? Арктические сторожевики или что? И когда их планируют запустить в серию?
  9. митридат 7 ноября 2013 10:33
    строить надо, чтобы потом не оказаться у разбитого корыта
  10. moremansf 7 ноября 2013 12:01
    Северный флот - не подведёт!!!
  11. Комментарий был удален.
  12. Комментарий был удален.
  13. moremansf 7 ноября 2013 12:09
    ПСКР "Мурманск" проект 97П
  14. Комментарий был удален.
  15. moremansf 7 ноября 2013 12:17
    Кремлю понадобилось четверть века, чтобы осознать: беззащитность арктического побережья опасна

    Пока в руководящих документах российского Министерства обороны и Генерального штаба нет понятия «Арктический театр военных действий». Но есть ощущение, что скоро появится. Такой вывод, очевидно, следует из проекта распоряжения правительства РФ об утверждении госпрограммы «Социально-экономическое развитие Арктической зоны РФ на период до 2020 года».

    В документе констатируется «нарастание конфликтного потенциала» за Полярным кругом, общая протяженность российских границ за которым составляет 22 600 километров. Почему – понятно. Льды Заполярья тают рекордными темпами. А вместе с их исчезновением появляются новые возможности добычи углеводородов, почти исчерпанные на суше. Севморпуть, который Москва всегда считала исключительно российской собственностью, другие страны предлагают поделить «по понятиям». Поскольку существующими на сегодня международно-договорными отношениями почти ничего там не отрегулировано. Ни к чему было.

    Вывод? Необходимо срочно совершенствовать структуру, состав, военно-экономическое и материально-техническое обеспечение наших Вооруженных сил в этом регионе, а также создать «систему оперативного оборудования территории в интересах развертывания группировки войск» в Арктической зоне страны, на которую приходится почти четверть ее общей площади.

    Странно, но не Генеральный штаб, а Министерство регионального развития, готовившее, видимо, постановление правительства, перечислило и военные риски для России на этом направлении. Среди них - «нехватка или полное отсутствие технических средств, способных вести боевые действия в условиях Арктической зоны; отсутствие необходимого опыта и навыков ведения боевых действий в условиях Арктической зоны; отсутствие системы моментального реагирования на проявление агрессии со стороны других государств; возможность бесконтрольного перехода через государственную границу РФ». "Свободная Пресса"
  16. moremansf 7 ноября 2013 12:20
    По мнению директора Института политического и военного анализа Александра Шаравина, наши вооруженные силы способны отстоять интересы России в Арктике, если на то будет политическая воля руководства:

    – Нашими Вооруженными силами накоплен большой опыт ведения боевых действий в Арктике. В советское время в регионе была огромная инфраструктура. Я бывал на многих объектах, которые потом бросили. Нужно не так много усилий, чтобы их реанимировать.

    «СП»: – По своей военной мощи мы сопоставимы с США в регионе?

    – Если говорить о стратегическом вооружении, то для его применения регион не играет какой-то исключительной роли: межконтинентальными баллистическими ракетами можно нанести удар из любой точки мира. Что касается сухопутных войск, то, конечно, им требуется особое оснащение. Это касается одежды. Нужна особая навигация, особая связь. Потому что большие расстояния, влияние оказывают магнитные бури. Но вряд ли кто в мире имеет больший, чем у нас, потенциал для развития войск в Арктике. Было бы только желание его использовать.

    Генерал-лейтенант, бывший командующий общевойсковой армией Виктор Соболев:

    – Опыт действий в Арктике у нас имеется. Только у Советского Союза был мощнейший Северный флот. Но сейчас всё по-другому. Раньше у нас было 255 атомных подводных лодок, из них 55 стратегических. Сейчас осталось всего 12, из них на ходу только восемь. В Минрегионе правы, что эти ошметки флота не способные защитить наши интересы в Арктике.

    Динамики развития я тоже особо не наблюдаю. Ракетного вооружения тоже практически не осталось, в основном, продлевают срок службы старых ракет. Флот разгромлен. "Свободная пресса"
  17. moremansf 7 ноября 2013 12:22
    «СП»: – Борьба за Арктику будет усиливаться. Но к ней никто до конца не готов, в том числе и США.

    – Арктика открывается. У американцев 13 авианосцев, на каждом из которых от 90 до 120 летательных аппаратов. Как же они не готовы? Какая им разница, куда послать корабли. Другое дело, что только у нас есть опыт, который был накоплен в советское время. Это сейчас проблема довезти продукты до Чукотки. А в советское время мы могли довезти грузы до Северного полюса. Мы первые построили атомный ледокол, когда американцы даже не подозревали, что его можно построить. И опыт освоения Арктики есть только у нас.

    Но сейчас даже нет объектов планирования больших военных операций. Есть только «группировка разнородных сил», как сказал мне один действующий генерал из Генштаба. У нас просто нет таких понятий, как флот, армия. Наши бригады с большим трудом подходят под определения оперативных соединений. Восстановили только несколько «полудивизий», а остальное – бригады.

    В настоящее время мы вообще не способны вооруженным путем защищать свои национальные интересы. Случись сейчас даже конфликт наподобие югоосетинского, мы не сможем ответить. В 2008-м году действовала 58-я армия. Но она тогда еще не прошла реформ Сердюкова. После этих реформ Вооруженные силы просто недееспособны. Сейчас армия после них разрушена примерно так, как была разрушена царская армия после двух революций в 1917 году. Мы не сможем погасить даже небольшой конфликт на своей территории, не говоря уже про Арктику. "Свободная Пресса"
  18. moremansf 7 ноября 2013 12:22
    «СП»: – Борьба за Арктику будет усиливаться. Но к ней никто до конца не готов, в том числе и США.

    – Арктика открывается. У американцев 13 авианосцев, на каждом из которых от 90 до 120 летательных аппаратов. Как же они не готовы? Какая им разница, куда послать корабли. Другое дело, что только у нас есть опыт, который был накоплен в советское время. Это сейчас проблема довезти продукты до Чукотки. А в советское время мы могли довезти грузы до Северного полюса. Мы первые построили атомный ледокол, когда американцы даже не подозревали, что его можно построить. И опыт освоения Арктики есть только у нас.

    Но сейчас даже нет объектов планирования больших военных операций. Есть только «группировка разнородных сил», как сказал мне один действующий генерал из Генштаба. У нас просто нет таких понятий, как флот, армия. Наши бригады с большим трудом подходят под определения оперативных соединений. Восстановили только несколько «полудивизий», а остальное – бригады.

    В настоящее время мы вообще не способны вооруженным путем защищать свои национальные интересы. Случись сейчас даже конфликт наподобие югоосетинского, мы не сможем ответить. В 2008-м году действовала 58-я армия. Но она тогда еще не прошла реформ Сердюкова. После этих реформ Вооруженные силы просто недееспособны. Сейчас армия после них разрушена примерно так, как была разрушена царская армия после двух революций в 1917 году. Мы не сможем погасить даже небольшой конфликт на своей территории, не говоря уже про Арктику. "Свободная Пресса"
  19. moremansf 7 ноября 2013 12:24
    Ясно, что отныне мы станем спешно, не жалея ни людей, ни денег, восстанавливать брошенные на Севере военные аэродромы. Как это будет выглядеть на практике – показал сентябрьский поход отряда боевых кораблей Северного флота во главе с тяжелым атомным ракетным крейсером «Петр Великий» к Новосибирским островам, архипелагу, расположенному между Морем Лаптевых и Восточно-Сибирским морем. Как выяснилось, большие десантные корабли североморцев в сопровождении атомных ледоколов везли к острову Котельный в этом архипелаге более 40 единиц техники, сборные домики и блоки для людей и различных запасов. Кроме того - более тысячи тонн материальных средств, имущества и ГСМ. И все это ради экстренного восстановления на Котельном военного аэродрома «Темп», брошенного 30 лет назад.

    Кому предстоит базироваться на «Темпе»? Судя по всему, он станет аэродромом подскока для стратегических ракетоносцев Ту-160 и Ту-95МС, которые будут дозаправляться на Котельном перед вылетом на боевое патрулирование к Соединенным Штатам.

    Практически одновременно с походом «Петра Великого» в море Лаптевых, в августе-сентябре 2013 года, гидрографическое судно «Горизонт» и морской буксир МБ-56 Северного флота совершили экспедицию к архипелагу Земля Франца-Иосифа. Военные гидрографы обследовали острова архипелага. В том числе - остров Греэм-Белл. В советские годы на нем располагался самый северный наш аэродром, на котором стоял полк истребительной авиации.

    Экспедиция североморцев почти наверняка означает, что скоро тут снова появятся российские истребители. Говорят, сюда перелетят МиГ-31. И тогда станет возможным перехватывать крылатые ракеты, которые вероятный противник может запускать по нашей территории из акватории Северного Ледовитого океана. Только зачем же ломать то, что давно и исправно работало? "Свободная пресса"
  20. Migari 7 ноября 2013 12:44
    Борьба за минеральные ресурсы Арктики способна привести в XXI веке к холодной войне нового типа, отличающейся от противостояния в биполярном мире XX века. В последнее время то на Западе, то на Востоке различные политические силы все чаще поднимают вопрос о превращении Северного морского пути, контроль над которым принадлежит России, в транзитную магистраль под транснациональным управлением.
    Решение Минобороны РФ создать соединение патрульных кораблей ледового класса своевременное.
  21. ВохаАхов 7 ноября 2013 13:29
    30.05.12 в Зеленодольске был заложен головной ПСКР проекта 22100 типа "Океан". Он и его последователи должны прийти на смену проектам 1135.1 и 97П. Этот корабль водоизмещением ок. 3000 тонн, длиной около 100 метров. Из вооружения 1х1-76 мм АУ, 2х1-14,5 мм пулеметы и вертолет с ангаром и ВПП для него, автономность- 60 суток, скорость- 20 узлов. Возможности ледового хода стали практически неограниченными — до 80 сантиметров поверхности ледового поля. Обещали весной 2014 года спустить на воду и заложить следующий. Может быть это имел в ввиду Шойгу.
  22. Фин 7 ноября 2013 16:09
    "Прорабатывается вопрос создания соединения патрульных кораблей ледового класса, новой техники для Сухопутных войск. Надеюсь, что к 2014 году найдём дополнительные возможности для перемещения грузов в условиях Арктики, включая помощь и поддержку судов при прохождении по арктическому пути", — сказал он на селекторном совещании.

    Пытаюсь проанализировать этот набор слов. Если строить соединение ПСКР с 76 мм АУ и пулеметами - зачем? Пиратов там нет, а для чего-то серьезного слабо. Кто-то случайно заплывет, ну и пусть там и борется со льдами, или сам утонет или помощи попросит. В крайнем случае перехватить в Карском море или Лаптевых. Проход по СМП без ледокола невозможен. Зачем патрулировать кораблями если есть самолеты, спутники. А что значит дополнительные возможности для перемещения грузов в условиях Арктики? Или может я чего-то не понял? Поправьте.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня