Тихоокеанский рубеж: китайская "крепость"

74
Тихоокеанский рубеж: китайская "крепость"

Китай в последние два десятилетия поражает мир своими успехами в области космонавтики, экономики, военного дела, реализации масштабных инфраструктурных проектов. Пекин добился впечатляющих успехов во внешней политике, в освоении Латинской Америки, Африки, Ближнего Востока, стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Китайцы даже проникли в Карибский регион, бывший «американский заповедник». Однако несмотря все свои успехи, Китай в некотором отношении очень похож на Третий рейх. Китай совершил быстрый взлёт в экономике и военной сфере, но остался стратегически уязвимым.

Причём «экономической чудо» Третьего рейха во многом была связано с финансовыми вливаниями и технологической поддержкой со стороны т. н. «финансового интернационала», промышленно-финансовых групп Англии, США и Швейцарии. Аналогичную картину мы наблюдали в последние десятилетия. «Экономическое чудо» Китая во многом связано с тем, что КНР стала «фабрикой» США. Американские корпорации стали выводить производство в Китай, так как стоимость рабочей силы была минимальной, меньше были и другие затраты. Это позволило Китаю совершить индустриальный рывок. С другой стороны, Китай стал зависим от внешних рынков. Их обвал автоматически ведёт к социально-экономической катастрофе в КНР. В Пекине это понимают и в последние годы пытаются развить внутренний рынок. Но, во-первых, это процесс длительный и сложный, к тому же рост внутреннего потребления не сможет дать уже сформировавшемуся среднему классу тех доходов, которые он получает от внешней торговли. Во-вторых, рост внутреннего потребления и благосостояния сотен миллионов граждан КНР до уровня т. н. «золотого миллиарда» — это катастрофа для планеты. Земля просто не выдержит этого. Нынешние Соединенные Штаты потребляют 40% мировых ресурсов и производят 50% мирового мусора. Если Китай приблизится к американскому стандарту потребления, планету ждет катастрофа. В результате получается замкнутый круг: остановить рост Пекин не может — это приведёт к внутреннему социальному взрыву и очередной катастрофе китайской цивилизации, но и поднимать уровень потребления миллиарда с лишним человек до американо-европейского уровня нельзя. Китай может спасти только технологическая революция.

«Осажденная крепость»

Опасность с Запада. Весьма опасная для Пекина ситуация складывается и в военно-стратегическом отношении. Китай фактически находится в кольце окружения. С Западного стратегического направления можно отметить сразу несколько очагов нестабильности. Здесь находятся самые нестабильные регионы Китая — мусульманский Синцзян-Уйгурский автономный район и Тибет. Эти регионы не являются частью китайской цивилизации и были подчинены силой. «Тибетскую» и «уйгурскую» карты» разыгрывают внешние игроки — исламский и западный проекты. До настоящего времени Пекин держал ситуацию под контролем, проводя довольно сбалансированную политику в сфере народного хозяйства, образования, медицины и культуры. Китайская модель «автономии» довольно серьёзно отличается от советской или либеральной. Она в целом основана на прагматизме и синтезе социалистических и традиционных для Китая идей государственности (на основе конфуцианства). Права национальных меньшинств не ущемлены в сфере культуры, образования, экономики. Но этнические меньшинства не имеют особых политических прав. Этот факт вызывает особое раздражение мировой либеральной общественности.

Однако Китай не может остаться в стороне от общего направления развития ситуации. А тенденции негативные. Во-первых, идёт активное «раскачивание» огромного региона от Центральной Африки до Кавказа, Средней и Центральной Азии. Во-вторых, тенденция к ослаблению единственной сверхдержавы — Соединенных Штатов, уже стала очевидной всем. Сначала за планетой «присматривали» две сверхдержавы — США и СССР. В целом это была сбалансированная система. Локальные и региональные конфликты, при желании, останавливались окриком из Вашингтона и Москвы. После разрушения СССР, Соединенные Штаты попытались построить однополярный мир, но затея провалилась. США не выдержали имперского бремени и, судя по всему, уже не успеют произвести технологическую революцию, пока остальной мир будет охвачен серией региональных конфликтов. Отвод «имперских легионов» и потеря США позиций по всей планете неизбежно вызовет серию войн за передел сфер влияния, рынков, вспыхнут тлеющие и уже давно потухшие территориальные и этнические конфликты. В частности, десять лет назад практически никто не вспоминал про острова Сенкаку (Дяоюйдао), которые стали причиной конфликта Китая и Японии. Не вспоминали и про острова Лианкур в западной части Японского моря. А теперь Япония оспаривает эти острова у Южной Кореи.

Мировое сообщество возвращается к многополярной модели, то есть центров глобального и регионального уровня значимости будет несколько. В частности, только в исламском мире можно обнаружить сразу несколько центров, претендующих на место лидера — Саудовская Аравия, Катар, Турция и Иран. А есть ещё Пакистан и Индонезия. Это также усиливает конфликтность.

Очевидно, что Китай также постараются втянуть в «зону хаоса», в итоге расчленив его на несколько государственных образований. На западной границе Китая уже есть афганский очаг нестабильности. Экспорт нестабильности с Ближнего Востока и Афганистана, при наличии массы внутренних проблем, делают постсоветские режимы среднеазиатских республик весьма уязвимыми. Пока Россия и Китай сдерживают деградацию Средней Азии, но дестабилизация региона неизбежна. И с этой зоной — Афганистан и Средняя Азия, граничат самые неспокойные регионы КНР — СУАР и Тибет. Последние теракты в Китае говорят об активизации исламистского подполья. По мере нарастания мирового экономического кризиса КНР столкнется с внутренним социально-экономическим кризисом, что усилит социальную базу сепаратистов, исламистов и других противников коммунистического режима.

Индия. Определённую поддержку сепаратистских настроений в Тибете можно увидеть и в Индии. Индийские власти в 2011 году позволили на своей территории провести церемонию вступления в должность нового главы т. н. тибетского «правительства в изгнании» Лобсанга Сенге, который является юристом Гарвардской школы права. В результате у тибетцев есть не только духовный глава в изгнании — далай-лама, но и своё «правительство». Лобсанг Сенге заявил об «оккупации» Тибета и необходимости долгосрочного решения тибетской проблемы, при поддержке мирового сообщества.

Кроме того, у Китая с Индией есть пограничные споры. Их источником является неурегулированность вопроса о начертании линии границы между бывшей Британской Индией и Тибетом. Нынешняя граница — т. н. линия Мак-Магона, стала результатом соглашения Англии с правительством Тибета. Китай это соглашение не признал, т. к. считал Тибет своей мятежной территорией. Пекин и Дели спорят за два участка — в северо-восточной части Кашмира (Аксай-Чин) и в северной части штата Аруначал-Прадеш.

Это спор уже вызвал военное столкновение 1959 года, китайско-индийскую пограничную войну 1962 года. Эта война стала национальным позором Индии — китайские войска смяли индийские части и захватили спорные территории. Пекин отвел войска только из-за давления мирового сообщества, но удержал за собой Аксай-Чин и добился некоторых территориальных уступок. Пограничный конфликт произошел также в 1967 году. Пограничные инциденты на индокитайской границе происходят и в настоящее время и довольно регулярно. Так, весной 2013 года китайские войска вторглись на 19 километров вглубь индийской территории на северо-востоке Кашмира, но затем были отведены. Несмотря на достаточно быстрое развитие экономических связей между двумя азиатскими гигантами напряжённость между странами постоянно растет. Часть индийской военно-политической элиты выражает опасения, что Индия может стать объектом экспансии Китая. Одновременно Китай является союзником врага Индии — Пакистана. В Дели уже делали откровенные заявления о готовности вооруженных сил вести войну на два фронта. Индия в последние годы вкладывает большие средства в покупку новейших вооружений, совершенствует ядерные силы, наращивает ракетный потенциал, создает национальную ПРО, быстрыми темпами развивает ВВС, ВМС и сухопутные силы. В Дели явно предвидят в будущем большую войну. В Китае в свою очередь отмечают «гегемонистский менталитет» индийской политики и её главный принцип — «дружба с дальними и атака на соседей».

Ныне спорные регионы, ещё недавно не имевшие особой экономической ценности, стали ещё более привлекательными. Особую ценность имеют водные ресурсы. Обе державы испытывают энергетические проблемы. А через Аруначал-Прадеш протекает Брахмапутра. Пекин к 2020 году хочет увеличить долю гидроэнергетики с 6-7% до 15%, частью этого масштабного плана является замысел строительства на Брахмапутре четырех плотин. Однако для Дели китайские планы означают снижение стока воды реки, а это ведёт к проблемам с орошением, снижению сельскохозяйственного производства и с реализацией собственных гидроэнергетических проектов. Есть и между двумя державами и экономические противоречия. Китай и Индия занимают в мировом разделении труда примерно одну нишу, но индусы серьёзно отстают. Это их сильно тревожит. По сути, между державами идёт перманентная торговая война.

Ещё больше Дели тревожит факт выстраивания Пекином системы союзов и опорных пунктов, которые должны обеспечить его коммуникации и нейтрализовать Индию. Китай получил сеть опорных пунктов в Бирме, где строит глубоководный порт, прокладывает нефте- и газопровод в провинцию Юньнань. Китайцы также имеют прочные позиции в Бангладеше, который традиционно враждебен Индии. Пекин имеет опорные пункты на территории Пакистана, а также утвердился на территории Шри-Ланки (порт Хамбантота) и планирует создать базу на Мальдивских островах (Марао). Кроме того, Непал, ранее ориентировавшийся на Индию, теперь попал в зону преобладающего влияния КНР. Фактически Пекин окружил Индию своими союзниками, сателлитами и опорными пунктами.

В ответ Дели активно сотрудничает с Вьетнамом не только в экономической сфере, но и военной. Кроме того, Индия провела первые военные учения с Японией. Дели явно не хочет остаться с Китаем один на один и ориентируется на антикитайскую коалицию, которую сколачивает США. Противостояние с Китаем заставляет Индию всё больше ориентироваться на Запад. Дели и Пекин также противостоят друг другу в зоне Персидского залива, где индусы всё более сближаются с арабскими монархиями, а китайцы сотрудничают с Ираном. Индия и Китай схлестнулись даже в Африке.

Обе державы наращивают свою военную инфраструктуру в пограничных районах. Индия строит в горных районах новые взлетные площадки, формирует горные и бронетанковые соединения на «китайском направлении». Китай готовит приграничную инфраструктуру, строит дороги. Дели и Пекин ведут «авианосную гонку». Индия, как и Китай, перешла к строительству «экспедиционного флота», который не только защитит её интересы в индийском океане, но и будет способен обеспечить проекцию силы в глобальном масштабе. Недвусмысленно выглядит и ракетно-ядерная программа Индии. Испытание баллистической ракеты «Агни-5» с дальностью в 5 тыс. км явно адресовано Пекину. Теперь «Агни» способна нанести удар по главным жизненным центрам Китая.

Уязвимость коммуникаций Китая и зависимость от импорта продовольствия и сырья. Китай и в этом отношении очень похож на Третий рейх. Китай испытывает нехватку сырья и продовольствия и вынужден их импортировать. Ввозится, например, более половины потребляемой в стране нефти. При этом китайские морские коммуникации, через которые идёт большая часть импорта, находятся под ударом как США, имеющих развитую сеть баз в АТР, так и американских союзников — Японии, Южной Кореи, Тайваня, Филиппин. Путь к Персидскому заливу идёт через узкое «горло» Малаккского пролива, который контролируют прозападный Сингапур и не слишком дружественная мусульманская Индонезия. Путь через воды Индонезии в Австралию, откуда идут поставки продовольствия, угля и железной руды, также легко может быть блокирован.

Блокада Китая может поставить его на грань голода. Эксперты считают, что обеспечение продовольствием КНР в силу его быстрого экономического роста и ограниченных ресурсных возможностей является сложной задачей, и рост потребления в Китае будет опережать рост производства. Пекин пытается решить эту проблему с помощью покупки производственных мощностей за границей. В данное время Китай выступает на мировом сельскохозяйственном рынке в качестве игрока, который активно заключает сделки по слиянию и поглощению в агропромышленном комплексе. В частности, «Shuanghui Group», крупнейшая китайская мясоперерабатывающая корпорация сообщила о покупке американской компании-производителя свинины «Smithfield» (стоимость сделки 7 млрд. долларов США). В то же самое время сырьевые трейдеры, включая Archer Daniels Midland и Marubeni, потратили около 10 млрд. долларов США в прошлом году, скупая зернотрейдеров из Австралии и США. Рост среднего класса в Китае, который переходит на стандарты потребления европейцев, с их мясомолочным рационом, привел к тому, что КНР стала самым крупным в мире импортером сои, которая необходима для мясного производства. Ожидается, что КНР станет мировым лидером в потреблении свинины в расчете на душу населения, и уже к 2022 г. обгонит показатели стран Евросоюза. Кроме того, в последние годы Китай импортирует рис (невиданное дело) причем во все увеличивающихся объемах: с 575 000 тонн в 2011 году до 2,8 миллиона тонн в 2012 году. Также быстро растет импорт ячменя, сахара, молока и других продуктов. Основными поставщиками являются США, Австралия, Канада, Бразилия, Аргентина (все эти каналы можно перекрыть).

Одновременно Продовольственная и Сельскохозяйственная Организация и Организация Экономического Сотрудничества и Развития в своем отчете сообщили, что в Китае продолжается сокращение площади сельскохозяйственных земель. Это также усиливает зависимость Китая от международных рынков продовольственного сырья. Китай проводит скупку земель или берет их в аренду по всей планете.

Продолжение следует…
74 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. makarov
    +7
    8 ноября 2013 07:52
    Каждый тянет одеяло на себя, и Китай не исключение. Увы, но такой Мир.
    1. -2
      8 ноября 2013 09:16
      Китай не только свою но и на Украине сократит площади сельхоз земель. А Вы, Макаров, философствуйте дальше пока ножки буша в морозилке закончатся.
      1. Варчун
        0
        8 ноября 2013 14:37
        Если само правительство страны не в силах на своей земле порядок навести так пусть хоть другие это сделают.
      2. +2
        9 ноября 2013 05:08
        Цитата: Коля
        Китай не только свою но и на Украине сократит площади сельхоз земель. А Вы, Макаров, философствуйте дальше пока ножки буша в морозилке закончатся.

        "Ножки Буша" - то ещё лежат, но какое количество людей их покупает?
        Давно уже замещены они местными курочками отличного качества и асортимента... По крайней мере у нас на ДВ.
    2. alatau_09
      +5
      8 ноября 2013 09:25
      если бы только одеяло... Все последние войны происходят из-за ресурсов (тот же III рейх? опоздавший к дележу колониального "пирога")... Самая богатая ресурсами страна Россия, факт. Теперь подумайте, усиливающийся Китай может все свои проблемы решить одним махом захватив Сибирь, ДВ и Среднюю Азию... Зачем ему защищать дальние морские коммуникации, дорогие поставки с других континентов где он заведомо слаб? Когда все это под боком и ближе "вытянутой руки"? Китай на протяжении всей своей истории был и остается коварным соседом, можно сказать "англо-саксы азии"...
      1. +10
        8 ноября 2013 10:49
        На днях прилетел с отдыха. Как ни странно, там было довольно много китайцев, Китай богатеет. Но вот посмотрел на китайцев, нет, не воины они. Ходят стайками, постоянно фоткают. Плавать не умеют, даже на самую мелкоту лезут с кругом или надувным жилетом. Один надел ласты, но не смог зайти в них в воду, другой зашел, но молотил ими больше воздух, почти не двигаясь. Не было у них советского детства, телом и духом они слабоваты, правда колличеством сильны. Был у меня знакомый китаец, учился он у нас в городе в аспирантуре. Он говорил, китаец может противостоять русскому, только если владеет кун фу. Он не владел, поэтому приходилось бегать от наших хулиганов.
        Надо крепить свою страну, тогда у китайцев не возникнет желания нападать на нас, даже при подавляющем численном перевесе.
        1. Gluxar_
          +4
          8 ноября 2013 14:11
          Цитата: сергей32
          На днях прилетел с отдыха. Как ни странно, там было довольно много китайцев, Китай богатеет. Но вот посмотрел на китайцев, нет, не воины они. Ходят стайками, постоянно фоткают. Плавать не умеют, даже на самую мелкоту лезут с кругом или надувным жилетом. Один надел ласты, но не смог зайти в них в воду, другой зашел, но молотил ими больше воздух, почти не двигаясь. Не было у них советского детства, телом и духом они слабоваты, правда колличеством сильны. Был у меня знакомый китаец, учился он у нас в городе в аспирантуре. Он говорил, китаец может противостоять русскому, только если владеет кун фу. Он не владел, поэтому приходилось бегать от наших хулиганов. Надо крепить свою страну, тогда у китайцев не возникнет желания нападать на нас, даже при подавляющем численном перевесе.

          Количеством пугают только детей. Любой военный понимает что количество мало чего решает ,а подчас создает больше трудностей. Тем более с уровнем развития сегодняшних технологий.
        2. +5
          8 ноября 2013 20:17
          Цитата: сергей32
          На днях прилетел с отдыха. Как ни странно, там было довольно много китайцев, Китай богатеет. Но вот посмотрел на китайцев, нет, не воины они. Ходят стайками, постоянно фоткают. Плавать не умеют, даже на самую мелкоту лезут с кругом или надувным жилетом. Один надел ласты, но не смог зайти в них в воду, другой зашел, но молотил ими больше воздух, почти не двигаясь.
        3. timer
          +2
          9 ноября 2013 20:41
          Согласен с тезисом об укреплении страны.Что касаемо сотрудничества с Китаем и Индией-у меня сложилось мнение, что наше руководство находиться в плену иллюзий о друге Китае и Индии.Что они не предадут и т.д.В мирвой политике нет друзей,есть интересы.А долгосрочный интерес России следующий-надо, с одной стороны, не допускать усиления Китая и Индии, а с другой, усиливаться за их счет расширяя рынки сбыта своих товаров и продвигать свои национальные интересы.Только так!Иначе-нас сомнут и в приморье и на дальнем востоке будут одни китайцы.
      2. bolonenkov
        +8
        8 ноября 2013 11:31
        Цитата: alatau_09
        одним махом захватив Сибирь, ДВ и Среднюю Азию

        Вопрос как? Один раз попытлись уже, не вышло. А теперь и ядерной дубинкой можно по лбу получить, ну или при нашей снисходительности вакуумной бомбой. И вообще, не находите ли вы теорию "Большой войны с Китаем" полным бредом? Для экспансии нужна подготовка, объединение сил и средств и потом выдвижение, так как это произойдет незамеченным, или китайцы нас одной ротой сломят?
        1. Gluxar_
          +7
          8 ноября 2013 14:17
          Цитата: bolonenkov
          Вопрос как? Один раз попытлись уже, не вышло. А теперь и ядерной дубинкой можно по лбу получить, ну или при нашей снисходительности вакуумной бомбой. И вообще, не находите ли вы теорию "Большой войны с Китаем" полным бредом? Для экспансии нужна подготовка, объединение сил и средств и потом выдвижение, так как это произойдет незамеченным, или китайцы нас одной ротой сломят?

          Полностью согласен. Более того для войны нужны предпосылки. Уязвимость коммуникаций является таким условием. Гипотетический шанс силой захватить чужое у ядерной державы - нет.
          Многое будет зависить от февральских игр в США. Все статьи последних 2 лет в своих прогнозах мало учитывают факт развала США, как будто это не возможно в принципе. Однако возможно многое. При крахе США, Китай получит всересурсы что ему нужны без каких либо проблем ,однако ему некуда будет продавать свои товары и потребность в ресурсах резко снизится. Америка потребляет 40% мирового "товара". То есть в один момент все страны получат в два раза больше продуктов для своего потребления, если скинут это американское ярмо. В таких геополитических условиях сложно что либо прогнозировать, ибо произойдет качественное изменение всей ситуации. Мир с США и без будет сильно отличаться, как по инструментам влияния, так и по направлениям развития.
        2. Walker1975
          -6
          8 ноября 2013 17:38
          А что? У китайцев сухопутная армия в 4 млн. Сколько из этих 4 млн. стоит на севере? Совсем не одна рота. Единственное, что останавливает - ядерная дубинка. Проще переселить в Сибирь 100 млн китайцев, а потом провести референдум
        3. timer
          0
          9 ноября 2013 20:51
          Да китайцы и без войны активно проникают на территорию России.Посмотрите, кто живет на Дальнем Востоке,в Приморье и т.д.Из-за отсутствия гармотной программы по развитию указанных регионов, совсем скоро там не останеться ни одного жителя коренных национальностей.Еще раз повторю-с Китаем надо вести хитрую и прагматичную политику!
      3. Gluxar_
        +4
        8 ноября 2013 14:09
        Цитата: alatau_09
        если бы только одеяло... Все последние войны происходят из-за ресурсов (тот же III рейх? опоздавший к дележу колониального "пирога")... Самая богатая ресурсами страна Россия, факт. Теперь подумайте, усиливающийся Китай может все свои проблемы решить одним махом захватив Сибирь, ДВ и Среднюю Азию... Зачем ему защищать дальние морские коммуникации, дорогие поставки с других континентов где он заведомо слаб? Когда все это под боком и ближе "вытянутой руки"? Китай на протяжении всей своей истории был и остается коварным соседом, можно сказать "англо-саксы азии"...

        Стоит только обратить внимание на то ,что Россия это не Африка или Австралия. Это самостоятельный игрок, притом единственный на планете кто обладает и ресурсами и технологиями. По всем характеристикам идеальное положение в случае массовой заварушки. Так что с таким противником никто не станет связываться, а все будут биться за российскую "благосклонность". Главная арена 21 века это Африка и АТР.
      4. Walker1975
        +1
        8 ноября 2013 17:28
        Причем сухопутная армия Китая намного мощнее его флота. В то же время, Китай может сдержать только ЯО. Переброска войск из европейской части Сибири на Дальний восток будет очень непростым занятием.
        1. Evgenij.
          +1
          9 ноября 2013 07:50
          В случае войны с Россией Китай остается без топлива, режутся пути снабжения продовольствия, уничтожаются крупные инфраструктурные объекты. Армия лишается снабжения и ВСЁ. конец войны
          1. Guun
            0
            9 ноября 2013 09:38
            Цитата: Evgenij.
            Армия лишается снабжения и ВСЁ. конец войны

            В точку!
      5. 0
        9 ноября 2013 12:10
        Доброго здоровия всем.
        Сама Россия, в лице своих госорганизаций и частных компаний, и иногда, с подачи местных царьков, помогает Китаю создавать дубину, с помощью которой Китай, потом, убьёт Россию. Похоже, что некоторые люди в государстве Российском, из-за сеюминутной выгоды для своего кармана, не хотят думать о будущем России.
    3. Варчун
      +3
      8 ноября 2013 14:36
      Я говорю каждая иперия когда то взлетае и падает так будет и с Китаем и США.
    4. Alex Toll
      +2
      8 ноября 2013 16:05
      Заметьте, а Россия копит силы - у нас все есть для развития. Оборонятся научимся и будем брать, что хотим и у кого хотим. Оборонка будет более менее к 20 году вот там и попрет !!! А все остальные и сделать ничего не смогут уже будет поздно - кто сунется в берлогу к медведю тот без башки останется.
    5. 0
      8 ноября 2013 17:45
      Запад не представляет для Китая военную угрозу. Главное это конечно поставки сырья и иностранные компании в Китае. Да и гонку вооружений затевать не стоит.
    6. +1
      8 ноября 2013 18:17
      Цитата: makarov
      Увы, но такой Мир.

      Не, Мир прекрасен, солнышко светит, птички поют.
      А вот люди, да, люди одеялолюбы.
  2. +9
    8 ноября 2013 07:58
    Все к войне идет..Надеюсь Россия в этот раз избежит этой очередной мясорубки
    1. +6
      8 ноября 2013 09:43
      России этого не избежать!!!В О Й Н А
      Увы Миша, мы носители - СУПЕР_ЭТНОС(мы энергитически связаны с планетой)), Китай растили для ЭТОГО, это нация био-роботов будет повернута на Север.....
      Статье +, на редкость грамотная и выверенная фактология, автор стесняется делать утверждения, но подводит к мысли .....

      Во-обще конечно интересно. Все что можно сКОМУНиздили, получали средства от ФИНАНСОВОГО капитала,освоили ТЕХНОЛОГИИ(правда не все))))

      Ни одной технологии НЕ РАЗВИЛИ....за 7522 года(со дня прошлого поражения в войне с Русами))и Заключения Мира в ЗВЕЗДНОМ ХРАМЕ)))
      (Так что у нас есть шанс))))победить "ксерокс")))
      1. Варчун
        0
        8 ноября 2013 14:43
        Мечты только мечты,нет уже того народа,да согласен не все но этого мало.
      2. 0
        8 ноября 2013 17:52
        ну как же ни одной?а технология копирования?вот мне интересно-пороч и бумагу они у кого скомунниздили?
      3. FireBox
        0
        9 ноября 2013 09:30
        что вы курили когда писали это ? :D
    2. Варчун
      +1
      8 ноября 2013 14:40
      А с чего бы это России в стороне остаться,будет калапс,вылезут спрятавшиеся мрази,будет время выживания.
  3. +1
    8 ноября 2013 08:12
    Китай и в этом отношении очень похож на Третий рейх. Китай испытывает нехватку сырья и продовольствия и вынужден их импортировать. Ввозится, например, более половины потребляемой в стране нефти.


    Насчет Третьего не знаю, можно сравнить и с другим режимом, более современным. А вот то, что Китаю очень выгодно закупать нефть у нас, вопрос без спорный.
    1. +2
      8 ноября 2013 11:16
      Согласен, пока выгодно. Но может возникнуть вопрос, а зачем ее закупать если можно просто взять? При нашем нынешнем положение дел на Дальнем Востоке( плохая развитость всего, малая численность населения) это вполне возможно.
      1. Gluxar_
        +3
        8 ноября 2013 14:20
        Цитата: asadov
        Согласен, пока выгодно. Но может возникнуть вопрос, а зачем ее закупать если можно просто взять? При нашем нынешнем положение дел на Дальнем Востоке( плохая развитость всего, малая численность населения) это вполне возможно.

        Ну это вопрос неразумного ребенка, который быстро находит на него ответ когда получает "по соплям". Так обычно мальчики взрослеют. Китаю в ближайшие 10 лет нужно будет приложить максимум усилий, чтобы не сориться с Россией. Только прикрыв свои тылы у Китая есть шанс противостоять своим соседям в АТР.
  4. +4
    8 ноября 2013 08:43
    Улыбнуло про то, что "Китай находится в кольце окружения". Эти ребята сами кого хочешь окружат и ассимилируют.
  5. +5
    8 ноября 2013 08:44
    Смотреть надо в будущее т.к сокращается население Дальнего Востока, мы слабее соседа по всем позициям - то ждите. Скоро Китай предъявить России территориальные претензии (договор о границе между РФ и КНР истекает в 2021 году) в худшем случае, в лучшем - возьмёт в аренду Дальний Восток.Китай взял в 5-летнюю аренду свыше 3 миллионов гектар украинских земель. Работать надо, а ресурсами торговать. Пока время еще есть.
    1. +1
      8 ноября 2013 09:10
      Скоро Китай предъявить России территориальные претензии
      А пуп не развяжется?
      1. Варчун
        0
        8 ноября 2013 14:46
        А с чего ему развязаться веть они тоже ядерная держава,и не списывай 5 колону с российских политиканов,веть они были всегда и есть.А при случае они своё дело сделают.
    2. AlexCPP
      0
      8 ноября 2013 14:57
      Пожалуйста если вам не трудно .Можете дать ссылку на этот документ что он истекает 2021 году ? И только пожалуйста с официальных источников например МИД РФ. Где я в официальных источниках не искал не мог найти его.
    3. wei
      +1
      8 ноября 2013 22:00
      добавлю
      как минимум тратить разумно деньги от продажи ресурсов
      разумная вырубка и восстановление вырубленных лесов (можно подтянуть машиностроение)разобраться с РЫБОЙ (судостроение)все это потянет за собой металургию...
      заставить "пионеров" АК собирать разбирать.КАК? вместо ких анимэшек снять свои где медведь льву рвет жопу на британский флаг
      а что касается Дальнего Востока столицу надо переносить перманентно подняли город построили дороги и переносить
  6. 0
    8 ноября 2013 09:39
    На западной границе Китая уже есть афганский очаг нестабильности. Экспорт нестабильности с Ближнего Востока и Афганистана, при наличии массы внутренних проблем, делают постсоветские режимы среднеазиатских республик весьма уязвимыми. Пока Россия и Китай сдерживают деградацию Средней Азии, но дестабилизация региона неизбежна.

    Как то автор не отметил, что нестабильность в этом регионе уже которое десятилетие поддерживает сам Китай, который сначала снабжал оружием афганцев против СССР, а потом против США. Всё оружие которым сейчас афганцы так увлеченно мочат друг друга именно из Китая.
    1. 0
      8 ноября 2013 11:20
      Так же как и США в свое время поддерживало против СССР а потом само напоролось на это. Так что ситуация может повториться только не в пользу Китая
  7. ed65b
    +2
    8 ноября 2013 09:39
    Самое прикольное будет в том что пока США и Россия разоружаются и спорят насчет ПРО и РСМД, Китай и Индия схватятся в Ядерной войне а там и паки подключатся, вот веселуха то начнется. Не дай бог конечно.
    1. Gluxar_
      +3
      8 ноября 2013 14:24
      Цитата: ed65b
      Самое прикольное будет в том что пока США и Россия разоружаются и спорят насчет ПРО и РСМД, Китай и Индия схватятся в Ядерной войне а там и паки подключатся, вот веселуха то начнется. Не дай бог конечно.

      Начнут ядерную войну из-за двух деревень в труднодоступном горном регионе ?
      Меня очень сильно расстаивает насколько сильно либералы промыли мозги части нашей общественности. То что анго-саксы хотят и в 3-тысячилетии загребать жар чужими руками понятно всем ,в том числе и азиатам. Никто не будет воевать из-за надуманных поводов. Они просто подумают что если США перестанут потреблять 40% в том числе и их труда, то станут жить на 40% лучше. И сделают простой и разумный выбор послать англов на Х.. Этим все и закончится.
  8. +1
    8 ноября 2013 09:43
    Если китайцы предъявят претензии и начнут войну - нам бы только до зимы продержаться, а потом, в зиму, будем наблюдать миллионы трупов изголодавшихся китайских солдат, занесенных снегом по самую голову. Главное, не позволить им захватить города до Зимы.
    1. -1
      8 ноября 2013 10:29
      А если вдруг и двинут на города, то мы их как Москву Кутузов и пусть они думают))
    2. +3
      8 ноября 2013 10:35
      Цитата: DATO8791
      нам бы только до зимы продержаться, а потом, в зиму, будем наблюдать миллионы трупов изголодавшихся китайских солдат, занесенных снегом по самую голову.

      Вы сами в это верите? Чем отличается климат в Северном Китае от нашего ДВ и Забайкалья?
      А вот подготовка китайской армии отличается от нашей, значительно отличается и совсем не в нашу пользу, к сожалению.
      1. 0
        8 ноября 2013 21:58
        Цитата: IRBIS
        Вы сами в это верите? Чем отличается климат в Северном Китае от нашего ДВ и Забайкалья?

        А чем отличается климат на Кубани от климата Подмосковья? Разницы огромная. И не хотят китайцы жить в Северном Китае, на дальнем Востоке не хотят жить в квадрате.
      2. Evgenij.
        0
        9 ноября 2013 07:54
        Наша армия может справится с любым врагом! (или комбинацией любых врагов)
      3. 0
        2 декабря 2013 20:01
        Технику по " зимникам" не проведешь, а если проведешь - то с огромными потерями. Посмотрел Карты Гугл - в Забайкальский край и во Владивосток прорыв Китайцев - 4 (ну пять) дорог, по которым может двигаться бронетехника и то не дальше берега Амура. А что дальше - рельеф очень не благоприятный для наступающих войск. Те дороги, которые ведут к Владивостоку и Хабаровску - насквозь простреливаются всеми видами орудия и поддаются бомбежке авиацией + тактическое ЯО. В настоящее время у Китая шансов на УСПЕШНУЮ войну с РФ нет (погрызть, конечно, могут). Остается один шанс - очень (очень быстрый прорыв через Монголию), но, я думаю, не дадут наши. малое количество стратегических дорог - скученность китайских бронетехники и общевойсковых соединений - путь к поражению. У Китая нет шансов!!!
    3. 0
      8 ноября 2013 11:22
      Сейчас не 19век и даже не 20век. На это надеяться особо не надо.
  9. +3
    8 ноября 2013 10:12
    Как бы то ни было но России видимо придется использовать англосакссонскую тактику объединения со слабыми против сильного,у англичан это прокатывало на протяжении 300 лет,не надо нам постоянных союзников,будем дружить со всеми,но как только у той или другой стороны появится гонор примкнем к противоположной и уничтожим наглеца,желательно руками другой стороны одновременно следя чтобы он не усилился слишком сильно.Конечно Великобритания была на острове и ее охранял сильнейший в мире флот,сражаться с которым в открытую рискнул только кайзер (и то лишь однажды),да отмороженный фюрер,который за это поплатился,ну еще итальянцы (плохо кончили),ну и японцы,но это было в тогдашней ж.пе мира,так что это не считается да и кончили японцы тоже плохо.Но с другой стороны чем та же Сибирь отличается от океана?Инфраструктуры там 0,0% пока китайцы продерутся через тайгу колонны их войск можно превратить постоянными авиаударами в стада обезумевших людей.Другой стратегии для России я не вижу.
  10. +5
    8 ноября 2013 11:11
    Если Китай приблизится к американскому стандарту потребления, планету ждет катастрофа.
    Вот если все китайцы с палочек на ложки перейдут - вот это будет точно катастрофа! wassat
  11. +1
    8 ноября 2013 11:24
    У Китая даже не экономический подъём , а взлёт, но чем выше подымешься тем больнее упадёшь, проблемы в экономике уже начинаются, и к этому как не странно проблемы с населением, а именно из за программы "одна семья -один ребёнок" у китайцев не хватает "рабочих рук."
  12. +4
    8 ноября 2013 11:32
    Какой захват Китаем Сибири и ДВ? Между Харбином и Пекином пролегает огромная территория под названием Внутренняя Монголия.ЕЕ протяженность с юга на север порядка 800 км.В этой провинции плотность населения почти такая же как в Сибири и меньше чем на ДВ.За то что ты откроешь бизнес на этой территории правительство Китая дает колоссальные преференции, но это даром никому не нужно.Китай по разведанным суммарным запасам полезных ископаемых,кроме нефти и газа занимает одно из лидирующих мест в мире.У них уйгуры на шее,которые под шум волны легко устроят восстание.И это только лежащие на поверхности проблемы и аргументы против.
    1. Gluxar_
      +2
      8 ноября 2013 14:29
      Цитата: Андрей 447
      Какой захват Китаем Сибири и ДВ? Между Харбином и Пекином пролегает огромная территория под названием Внутренняя Монголия.ЕЕ протяженность с юга на север порядка 800 км.В этой провинции плотность населения почти такая же как в Сибири и меньше чем на ДВ.За то что ты откроешь бизнес на этой территории правительство Китая дает колоссальные преференции, но это даром никому не нужно.Китай по разведанным суммарным запасам полезных ископаемых,кроме нефти и газа занимает одно из лидирующих мест в мире.У них уйгуры на шее,которые под шум волны легко устроят восстание.И это только лежащие на поверхности проблемы и аргументы против.

      Население уже быстро старее. Скоро начнется резкое сокращение. Экология уничтожена. Единственный шанс для Китайцев это выйти в АТР как равный партнер и сполучить настоящий суверенитет. Через 50 лет Китай будет таким же простым государством как Япония или Индонезия. Сейчас нехорошие люди просто накачивают "китайскую угрозу", как 40 лет накачивали "советскую" ,а 150 "русскую угрозу". Один галимый театр, однако уровень коммуникаций сегодня сильно изменился, произошла информационная революция и люди поумнели. Старые шаблоны не прокатат ,отсюда и загнивание Запада.
  13. makarov
    +2
    8 ноября 2013 11:32
    Цитата: Коля
    А Вы, Макаров, философствуйте дальше пока ножки буша в морозилке закончатся.

    У Вас Коля, они может и в холодильнике, даже не удивлюсь заяве, что хлеб растет на хлебном дереве.
    У меня "ножки" бегают в курятнике, а "колбаса" в свинарнике, и молоко в хлеву. Поскольку давно понял беспринципность государства к собственным гражданам, поэтому и тружусь для своей семьи. И тружусь много, в основном умом.
  14. +2
    8 ноября 2013 11:34
    Нынешние войны не будут как в ВОВ. У Китая армии хватит не только перезимовать но и дальше пойти. Так что бывшему СССР надо сплотится и готовится дать отпор.
    1. Варчун
      +1
      8 ноября 2013 14:52
      Да эдак тебя тыркнуло с объединением бывшего СССР,ты прибалтам такое сказжи да и грузинам.
      1. Evgenij.
        0
        9 ноября 2013 08:00
        Спрашивают сильных, остальные делают так, как скажут
  15. Комментарий был удален.
  16. +4
    8 ноября 2013 12:39
    Правильно отмечено, что китаю катастрофически не хватает ресурсов и жизненных территорий.При этом направление экспансии Китая определяется на юг.Однако и стратегическое расположение и наличие ресурсной базы, а также продовольственных и водных ресурсов, отсутствие линий снабжения в случае войны, малая численность и фактическая неспособность Восточного ВО к обороне территории от Байкала до Владика- вот основные причины будущего движения Китая на север и определяющие факторы войны. Снабжение всего Дальнего Востока завязано через Транссиб, это огромные территории, после всех реформ и сокращений практически не прикрытые войсковыми группировками, малолюдность и как следствие-оотсутствие кадрового местного резерва, отсутствие четкой системы обороны региона( вернее полное её отсутствие)-это лишь немногие факторы, которые могут привести к потере всего региона в случае войны. У Китая фактически и нет другого направления для расширения.Вдобавок, за прошедшие 20 лет в Забайкалье и Дальнем Востоке осело такое количество китайцев, что это даже не пятая колонна, а целая армия м как она поведёт себя во время войны
    Епропейский ТВД потерял свою первостепенную значимость и в качестве основной угрозы на первый план выходит азиатско-тихоокеанский ТВД. Именно здесь и сейчас завязываются основные узлы и противоречия, которые явятся причиной войн недалёкого будущего.
    1. Gluxar_
      +1
      8 ноября 2013 14:31
      Цитата: басмач
      Правильно отмечено, что китаю катастрофически не хватает ресурсов и жизненных территорий.При этом направление экспансии Китая определяется на юг.Однако и стратегическое расположение и наличие ресурсной базы, а также продовольственных и водных ресурсов, отсутствие линий снабжения в случае войны, малая численность и фактическая неспособность Восточного ВО к обороне территории от Байкала до Владика- вот основные причины будущего движения Китая на север и определяющие факторы войны. Снабжение всего Дальнего Востока завязано через Транссиб, это огромные территории, после всех реформ и сокращений практически не прикрытые войсковыми группировками, малолюдность и как следствие-оотсутствие кадрового местного резерва, отсутствие четкой системы обороны региона( вернее полное её отсутствие)-это лишь немногие факторы, которые могут привести к потере всего региона в случае войны. У Китая фактически и нет другого направления для расширения.Вдобавок, за прошедшие 20 лет в Забайкалье и Дальнем Востоке осело такое количество китайцев, что это даже не пятая колонна, а целая армия м как она поведёт себя во время войны Епропейский ТВД потерял свою первостепенную значимость и в качестве основной угрозы на первый план выходит азиатско-тихоокеанский ТВД. Именно здесь и сейчас завязываются основные узлы и противоречия, которые явятся причиной войн недалёкого будущего.

      То есть вы думаете что наши ракеты не летают ?
      1. Walker1975
        0
        8 ноября 2013 17:45
        Цитата: Gluxar_
        То есть вы думаете что наши ракеты не летают ?


        Летают, конечно... но ведь и Китай ракеты имеет. Куда вы ракеты направите? По своему Дальнему Востоку или сразу по Пекину?
        1. 0
          8 ноября 2013 22:03
          Цитата: Walker1975
          Летают, конечно... но ведь и Китай ракеты имеет. Куда вы ракеты направите? По своему Дальнему Востоку или сразу по Пекину?

          По граничной территории, отрезая логистику, китайцы сами друг друга съедят.
        2. Evgenij.
          0
          9 ноября 2013 08:02
          Снести ключевые точки в китае и он сам себя съест
        3. Gluxar_
          +1
          9 ноября 2013 11:00
          Цитата: Walker1975
          Летают, конечно... но ведь и Китай ракеты имеет. Куда вы ракеты направите? По своему Дальнему Востоку или сразу по Пекину?

          У Китая ядерное оружие на том же уровне на котором его передал им СССР. Количество и дильность ракетоносителей весьма ограничены. В радиусе поражения китайских МБР как раз Сибирь и Дальний Восток, только отдельные носители способны долететь за Урал. Но самое главное это то что Китай заселен только вдоль побережья в зонах с суперплотностью населения. Даже ограниченный удар ядерным оружием по этим районам приведет к колоссальным потерям и дестабилизирует всю страну. Если какая то страна нанесет удар по одному из российских городов, то это будет локальная катастрофа. Распределение населения по территории достаточно равномерно (в западной части страны) и всегда город оуружен малыми поселениями, которые станут временными пунктами пребывания населения. В Китае же даже в мирное время есть оргомные проблемы с размещение населения. При ударе по Шанхаю на ногах окажутся 25 млн человек. Нет в Китае таких транспортных корридоров чтобы быстро разместить такое количество населения и обеспечить его всем необходимым. При втором ударе по Гуанчжоу или Тяньцзинь еще 30 млн человек встанут на ношги. И самое главное эти центры и есть собственно весь Китай. С 50 млн голодных и испуганных беженцев не справится даже вся китайская армия, патронов не хватит.

          Что касается применения ЯО, то можете даже не сомневаться ,как только ситуация выйдет за пределы приграничной перестрелки будет нанесет ограниченный удар тактическим ядерным оружием по приграничным районам сосредоточения вероятного противника, если последует ядерный ответ .то будет уже тотальное уничтожение промышленных районов. Китай всегда был и будет уязвим как раз против ОМП, потому не делает и упор на свои СЯС так как не равноценнен обмен ударами как с США ,так и с Россией.
  17. -2
    8 ноября 2013 12:39
    Правильно отмечено, что китаю катастрофически не хватает ресурсов и жизненных территорий.При этом направление экспансии Китая определяется на юг.Однако и стратегическое расположение и наличие ресурсной базы, а также продовольственных и водных ресурсов, отсутствие линий снабжения в случае войны, малая численность и фактическая неспособность Восточного ВО к обороне территории от Байкала до Владика- вот основные причины будущего движения Китая на север и определяющие факторы войны. Снабжение всего Дальнего Востока завязано через Транссиб, это огромные территории, после всех реформ и сокращений практически не прикрытые войсковыми группировками, малолюдность и как следствие-оотсутствие кадрового местного резерва, отсутствие четкой системы обороны региона( вернее полное её отсутствие)-это лишь немногие факторы, которые могут привести к потере всего региона в случае войны. У Китая фактически и нет другого направления для расширения.Вдобавок, за прошедшие 20 лет в Забайкалье и Дальнем Востоке осело такое количество китайцев, что это даже не пятая колонна, а целая армия м как она поведёт себя во время войны
    Епропейский ТВД потерял свою первостепенную значимость и в качестве основной угрозы на первый план выходит азиатско-тихоокеанский ТВД. Именно здесь и сейчас завязываются основные узлы и противоречия, которые явятся причиной войн недалёкого будущего.
    1. +2
      8 ноября 2013 14:08
      Цитата: басмач
      Однако и стратегическое расположение и наличие ресурсной базы, а также продовольственных и водных ресурсов, отсутствие линий снабжения в случае войны, малая численность и фактическая неспособность Восточного ВО к обороне территории от Байкала до Владика- вот основные причины будущего движения Китая на север и определяющие факторы войны

      Китай легко выиграет обычную войну против современной России,но у них нет ПРО,то есть они уязвимы для ЯО.А капиталы и семьи Российских властей находятся на Западе,так что в случае вторжения КНР они без колебаний применят ЯО.
      К тому же КНР сейчас активно скупает энергоносители по всему бывшему СССР. Какой смысл воевать если они получают все без войны ?
  18. +1
    8 ноября 2013 14:09
    Китаю воевать не надо. Достаточно проникать в соседние страны мелкими группами по 4-5 миллионов и постепенно все заговорят на китайском. Что они и практикуют. Планомерно внедряются в экономики различных стран и при этом никого не учат, как жить и не визжат в советах безопасности и других структурах о том, что они великая держава. Молча берут за глотку штаты финансовой рукой. Те и мяукнуть не успеют, как окажутся в кабале. .
    1. Варчун
      +1
      8 ноября 2013 14:57
      Это всё детский лепет.А вот в чём правда так то что Пекин с людскими ресурсами может переть как Чингиз хан.Каждые 2 недели в Китае строиться ТЭЦ,назовите хоть одну страну с такими темпами,ещё Байкал рядом с Китаем а это вы сами понимаете -ресурсы пресной воды да ещё в таких обьёмах-так что России давно надо держать ухо востро,а не газовые проблемы обгладывать.
      1. Evgenij.
        0
        9 ноября 2013 08:04
        Видели репортажи из Китая про начало отопительного сезона? Там где видимость в городах 10 метров, представляете насколько технологичные там тэц строятся?
  19. 0
    8 ноября 2013 15:02
    Резюмирую: поживём - увидим. Si vic pacem - para bellum.
  20. 0
    8 ноября 2013 15:40
    Не нравится мне всё это...сплошная рекогносцировка...
  21. +1
    8 ноября 2013 17:08
    О чем статья? Ниочем ... Много букв, реальных мыслей так и нету ...
  22. 0
    8 ноября 2013 17:34
    что будет кушать Китай?я думаю водоросли с ароматизаторами из Макдональдса))))Океан всех накормит(если его не гадить)
  23. vitantin
    0
    8 ноября 2013 19:30
    Смотрел передачу по НТВ. Китайцы и без войны давно хозяйствуют на дальнем востоке. Лес нелегально эшелонами вывозят, по каким то спец пропускам. Землю арендованую химикатами травят безвозвратно, на один урожай, потом новую берут. Везде китайцы, русских работяг теснят по всем направлениям. Карупция кругом от местной власти до пограничников. Хозяина там надо сильного ставить, чтобы порядок навёл, а то скоро и защищать будет нечего. Сердцу больно
  24. 0
    8 ноября 2013 20:35
    Китай никогда не начнет открытую войну не с Россией,не с америкой.китаю будет достаточно провести экономический захват пространства(что они и делают).сейчас в мире решает экономика,а не бомбы.экономикой можно добится большего,нежели солдатами и танками.
    1. Walker1975
      0
      9 ноября 2013 00:37
      Цитата: одинокий
      .экономикой можно добится большего,нежели солдатами и танками


      До поры до времени... Население растет по экспоненте, промышленность растет, ресурсов больше не становится... в общем может наступить ситуация, когда проблему решат пушки
      1. Evgenij.
        0
        9 ноября 2013 08:05
        и сократят население Китая
        1. Gluxar_
          0
          9 ноября 2013 11:03
          Цитата: Evgenij.
          и сократят население Китая

          Проблема Китая не в его население, а в том что всему миру нужны его дешевые товары. людей подсадили на дешевый ширпотреб.
    2. Gluxar_
      +1
      9 ноября 2013 11:02
      Цитата: одинокий
      Китай никогда не начнет открытую войну не с Россией,не с америкой.китаю будет достаточно провести экономический захват пространства(что они и делают).сейчас в мире решает экономика,а не бомбы.экономикой можно добится большего,нежели солдатами и танками.

      Расскажите это Ливии и Ираку. С экономикой там все было хорошо. И как раз потому что экономика Запада не могла туда проникнуть ,ее туда запустили бомбами.
  25. 0
    8 ноября 2013 20:56
    Дело катится к войне. Знать бы ещё, когда и где?
    1. Evgenij.
      0
      9 ноября 2013 08:06
      22- 23 года. Только не знаю с кем
  26. S.V.
    0
    8 ноября 2013 22:08
    Нападение Китая на Россию маловероятно и может произойти в случае возникновения условий при которых война с нами останется единственным шансом для выживания.
    Стоит прислушаться к Gluxar_ :
    "Количеством пугают только детей. Любой военный понимает что количество мало чего решает ,а подчас создает больше трудностей. Тем более с уровнем развития сегодняшних технологий."

    Вы представляете что такое Сибирь с её инфраструктурой? Набейте концертный зал людьми и заставьте быстро покинуть помещение через очень длинный коридор с множеством узких дверей, для острастки ситуации другая группа им активно противодействует на всей дистанции......
  27. Postman
    +1
    8 ноября 2013 22:49
    Цитата: Gluxar_
    Количеством пугают только детей. Любой военный понимает что количество мало чего решает ,а подчас создает больше трудностей. Тем более с уровнем развития сегодняшних технологий.


    А любой нормальный посчитает: с миру по нитке - голому рубаха, а с каждого китайца по юаню - Китаю армия.
    1. Gluxar_
      +2
      9 ноября 2013 11:42
      Цитата: Postman
      А любой нормальный посчитает: с миру по нитке - голому рубаха, а с каждого китайца по юаню - Китаю армия.

      Армия которая будет сидеть у себя на безе. Китаю действительно сложно противостоять в локальном вялотекущем конфликте где нибудь в Африке. А таких условиях действительно решает объем экономики, но в условиях прямого противодействия первые удары наносятся как раз по национальной экономике. И в таких условиях ряд преимуществ превратится в серьезные недостатки.

      Хотя я дальше не хочу педалировать эту глупую тему. Войны с Китаем не будет до тех пор пока Россия не захочет атаковать Китай. Сам же Китай идет в форватере российской внешней политики как раз потому ,что хочет заручиться поддержкой России и прикрыть свой тыл. Российско-китайский союз это крах западной цивилизации ,именно поэтому информационные тролли и педалирует тему "злобного Китая" ,так же как 50 лет назад говорили о "кровожадных советах" .когда сами были по горло в крови невиновных.
  28. 0
    9 ноября 2013 04:51
    Вперёд,краснофлотцы soldier!
  29. +1
    9 ноября 2013 09:56
    В этой статье не идёт речь о России. Им Китайцам, Россия не по зубам даже при сегодняшнем раскладе. Пусть потренируются и порешают свои проблемы, а мы свои. Глядишь таких сверх держав, как сша и китай, без нашего участия не будет.
  30. 0
    10 ноября 2013 17:54
    Пока Россия и Китай сдерживают деградацию Средней Азии, но дестабилизация региона неизбежна.

    Да уж уход нашей страны из Средней Азии будет означать полный крах этого региона по всем направлениям и к скатыванию обратно в средневековье ударными темпами. По-моему это понимают все (почему и бегут в Россию) кроме правительств этих стран, которые пытаются лобзаться с Американцами. Кроме полного бардака это не принесет ничего.
  31. 0
    10 ноября 2013 18:25
    Ахиллесова пята Китая- более чем миллиардное население, фактически каждый седьмой житель планеты, соответственно, обеспечение населения продовольствием, является стратегически важной задачей для КПК. Поэтому, Китай активно развивает свой флот, что бы противостоять продовольственной и сырьевой блокаде. Все остальные проблемы описанные в статье решаемы.