Истребители Gripen получат новые ложные цели

Истребители Gripen получат новые ложные целиИспанская компания Selex ES разработала новый тип расходуемых ложных целей BriteCloud для обычных систем сброса тепловых целей калибра 55 миллиметра, сообщает Flightglobal. Шведская компания Saab намерена в 2014 году провести серию испытаний таких ложных целей на истребителях JAS-39 Gripen, которые впоследствии планируется оснащать BriteCloud серийно. На вооружение новые системы самозащиты самолетов планируется начать поставлять в 2015 году.

BriteCloud предназначена для увода ракет с радиолокационными системами наведения, а также препятствованию радаров наведения в захвате цели. Бортовую систему новой ложной цели можно перед сбросом запрограммировать на создание помех в различных радиолокационных диапазонах. По оценке Selex, уже испытавшей BriteCloud, разработанная технология позволяет добиваться «больших дистанций промаха».

Новые ложные цели можно будет использовать на боевых самолетах вместо обычных буксируемых ложных целей и бортовых систем противодействия. В перспективе BriteCloud планируется доработать и для использования системами сброса ложных тепловых целей других калибров. По данным Selex ES, новые ложные цели будут способны защищать самолеты от авиационных и зенитных ракет.


Истребители Gripen получат новые ложные цели
Истребители Gripen получат новые ложные цели

BriteCloud


В настоящее время на истребителях Gripen используются буксируемые ложные цели BO2D (по одной под консолями крыла), предназначенные для защиты самолетов от ракет с активным и полуактивным радиолокационным наведением на дозвуковых скоростях полета. Цели размещаются в стандартных системах сброса калибра 55 миллиметров и обеспечивают подавление в H, I и J-диапазонах частот. Обмен данными с BO2D производится по тросу, который после применения отстреливается.
Первоисточник: http://lenta.ru/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 8
  1. svp67 9 ноября 2013 09:18
    Обмен данными с BO2D производится по тросу, который после применения отстреливается.
    А на какой скорости возможно его использование и какие маневры допустимы? И у нас ли,что либо подобное? И оно вообще необходимо,именно такое "устройство на шнурке"?
    1. алекс 241 9 ноября 2013 09:32
      Сереж привет.BriteCloud система автономного действия.Букрсируемый это BO2D.Мое мнение что буксировка возможна на скоростях не более 400км.ч,по поводу маневров очень сильно сомневаюсь.
      алекс 241
      1. svp67 9 ноября 2013 09:39
        Приветствую.
        400 км, - курам на смех, ну отвлечет эта "х-тень" ракету, а сам то самолет будет как "хромая утка" - из пушки "перекрестят"...
        1. алекс 241 9 ноября 2013 09:47
          Сереж скоростные параметры уточнил 278-667км.ч.В воздушном бою выпускать этот девайс конечно никто не будет,используется при входе в зону ПВО.
          алекс 241
        2. Nayhas 9 ноября 2013 11:27
          Цитата: svp67
          400 км, - курам на смех, ну отвлечет эта "х-тень" ракету, а сам то самолет будет как "хромая утка" - из пушки "перекрестят"...

          В статье речь о BriteCloud, это не буксируемая, а отстреливаемая ложная цель, в связи с чем ограничений по скорости и перегрузкам быть не должно, так что курам смеяться не над чем...
    2. алекс 241 9 ноября 2013 10:52
      "АБРЛ" Назначение

      Индивидуальная защита самолетов путем перенацеливания атакующей ракеты на буксируемую ловушку.
      Состав:
      Автомат выброса;
      Активная буксируемая радиолокационная ловушка;
      Устройство управления.
      Основные тактико-технические характеристики:
      Диапазон G-J;
      Масса ловушки до 5,0 кг;
      Масса устройства выброса с ловушкой одного канала 15 кг.

      Основные особенности:
      Эффективное РЭП системам управления существующих и разрабатываемых систем вооружения путем подавления их моноимпульсных угломерных каналов;
      Cоздание активных помех из вынесенной относительно защищаемого самолета точки;
      Аэродинамические свойства активной буксируемой ловушки, обеспечивают ее безопасное применение на самолетах тактической авиации.
      Возможна модернизация бортовых систем РЭП без переделок борта самолета.
      Подробнее: http://www.arms-expo.ru/051049056052124053056055057.html
      алекс 241
  2. makarov 9 ноября 2013 09:28
    Ув. коменты.
    А имеются ли аналоги описанного агрегата с более расширенной линейко?
    makarov
    1. алекс 241 9 ноября 2013 09:36
      http://sistemasdearmas.com.br/ge/der1rebocados.html Вот здесь кое какая информация.
      алекс 241
  3. Altair 9 ноября 2013 11:33
    В рамках проекта Aero-Adaptive/Aero-Optic Beam Control (ABC) американские военные хотят получить высокоэнергетические лазеры для защиты тактической авиации от вражеских самолетов и ракет, атакующих из задней полусферы.
    http://rnd.cnews.ru/army/news/line/index_science.shtml?2013/01/24/516518
    Altair

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня