Мозамбик возобновит полеты истребителей МиГ-21

Мозамбик возобновит полеты истребителей МиГ-21Министерство обороны Мозамбика заключило с румынской компанией Aerostar контракт на капитальный ремонт истребителей МиГ-21, сообщает Jane's. Когда именно было подписано соглашение, неизвестно, но, по данным Aerostar, работы по ремонту самолетов уже начались. Полеты мозамбикских МиГ-21бис не осуществлялись с 1990-х годов.

По неподтвержденным данным, Мозамбик пока заказал капитальный ремонт шести истребителей МиГ-21бис и двух двухместных МиГ-21УМ. Самолеты обоих типов (на борту одного из них присутствовали опознавательные знаки ВВС Мозамбика, а другой был окрашен в цвета, характерные для мозамбикских военно-воздушных сил) ранее были замечены в международном аэропорту Бакэу.

Как отмечает Jane's, официально о поставке Мозамбику истребителей МиГ-21УМ никогда не сообщалось, поэтому не исключено, что страна приобрела два самолета такого типа недавно, заказав их ремонт румынской компании. По открытым данным, ВВС Мозамбика получили 48 истребителей МиГ-21бис в 1982 году; большинство из них прекратило полеты в первой половине 1990-х годов, а к началу 2000-х самолеты такого типа были сняты с вооружения ВВС.


По данным Flightglobal MiliCAS, ВВС Мозамбика в настоящее время выполняют полеты на шести транспортниках Ан-26, четырех многоцелевых вертолетах Ми-8 и двух ударных Ми-24. По другим данным, мозамбикские военные летают на двух транспортниках Ан-12, восьми Ан-26, двух вертолетах Ми-8 и двух учебных самолетах Cessna Skymaster. В начале 2013 года ВВС Мозамбика приобрели один учебный самолет L-39ZO Albatros.
Первоисточник: http://lenta.ru/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 51
  1. svp67 9 ноября 2013 09:41
    Министерство обороны Мозамбика заключило с румынской компанией Aerostar контракт на капитальный ремонт истребителей МиГ-21

    Мои соболезнования летчикам Мозамбика...
    1. Гражданский 9 ноября 2013 09:57
      Румыны ремонтируют мозамбикские истребители... отличное начало анекдота)
      1. Ежак 9 ноября 2013 10:27
        Цитата: Гражданский
        Румыны ремонтируют мозамбикские истребители

        Обложат кафельной плиткой, оклеют обоями, в кабине ламинат постелят, потолок в кабине зеркальный сделают и т.д.
        1. Polovec 10 ноября 2013 09:18
          Вы спутали румын с молдаванами!
          1. Внук Ветерана 10 ноября 2013 12:34
            ану ка разъясните мне принципиальную разницу между молдаванином и румыном?
          2. poquello 10 ноября 2013 16:08
            Цитата: Polovec
            Вы спутали румын с молдаванами!

            Молдоване на глобусе Молдавии Мозамбик не находят.
            1. poquello 10 ноября 2013 18:42
              Цитата: poquello
              Цитата: Polovec
              Вы спутали румын с молдаванами!

              Молдоване на глобусе Молдавии Мозамбик не находят.

              Минусуют - значит нашли Мозамбик на глобусе Молдавии.
              ))))))))
      2. AVV 9 ноября 2013 11:22
        Румыны одним словом!!!
        AVV
      3. Внук Ветерана 9 ноября 2013 15:14
        "Румыны ремонтируют мозамбикские истребители"
        Растёт технологическая мощь Румынии! Ромалэ совершили мощнейший технологический рывок от смены подков краденным лошадям до ремонта старых истребителей! А мы всё-Китай,Китай! laughing laughing
      4. Polovec 10 ноября 2013 09:16
        Опрометчивое решение мозамбикских властей! Цыган всегда на золото тянуло. А там столько деталей с драгметаллами... Как бы не вернулись МИГи к ним, так сказать, модернизированными... laughing
    2. lars 9 ноября 2013 09:58
      А может лучше соболезнования истребителям МиГ-21 в связи с тем, что на них снова сядут мозамбикские лётчики?! lol
      lars
      1. svp67 9 ноября 2013 10:02
        Цитата: lars
        А может лучше соболезнования истребителям МиГ-21 в связи с тем, что на них снова сядут мозамбикские лётчики?

        МиГ 21 всей своей историй доказал - летать на нем могут чуть ли не дрессированные обезьяны...главное не мешать...
        1. 0255 9 ноября 2013 12:06
          Цитата: svp67
          МиГ 21 всей своей историй доказал - летать на нем могут чуть ли не дрессированные обезьяны...главное не мешать...

          Лучше бы МиГ-35, Су-30 или Су-35 купили. А для начала приобрели бы Як-130, чтобы для начала на нём отработать их пилотирование. Все-таки МиГ-21 устарел, при всех своих достоинствах
          1. самоход 9 ноября 2013 12:12
            лучше-то оно лучше, только где же столько денег взять?
            кстати, министр обороны Хорватии Анте Котроманович заявил, что Хорватия планирует до конца ноября получить первые три истребителя МиГ-21, приобретенные на Украине, еще два самолета хорваты ожидают получить до 12 декабря (день ВВС страны). Самолеты поставляются в рамках контракта с ГК «Укрспецэкспорт», подписанного 8 июля 2013 г. Самолеты ранее принадлежали йемиским ВВС. Они прошли предпродажный ремонт на ГП "Одессаавиаремонтсервис". Еще в 2010 г. правительство Хорватии решило приобрести истребители для своих ВВС. Среди претендентов были США (F-16 из наличия), Швеция (JAS-39 Gripen из наличия либо новые), Евросоюз (Eurofighter), Россия (бывшие венгерские МиГ-29 или новые МиГ-29М/М2) и даже немецкие F-4 Phantom. Gripen и Eurofighter рассматривались как наиболее вероятные кандидаты на победу. Но из-за экономического кризиса все планы были заморожены, а потенциально прибыльное российское предложение не рассматривалось по политическим причинам. В итоге было принято решение о модернизации имеющихся МиГ-21. РСК «МиГ» после осмотра парка самолетов не дала разрешения на их модернизацию, но за контракт стали бороться румынский «Aerostar» и украинское ГП «Одесавиаремсервис». Украинское предложение оказалось в два раза дешевле...
          2. Polovec 10 ноября 2013 09:21
            На что денег хватает, то и покупают. Опять же , мы не знаем зачем они им.
        2. mcvdvlad 9 ноября 2013 20:44
          миг 21, один из самых сложных в управлении самолетов...
          mcvdvlad
          1. Polovec 10 ноября 2013 09:24
            С чего вдруг? Один из самолетов популярных в летных училищах. Вас размер крыла смутил?
    3. алекс 241 9 ноября 2013 10:05
      В 1992 Министерство обороны Румынии объявило конкурс на модернизацию МиГов-21, состоящих на вооружении ВВС Румынии. В тендере приняло участие 5 фирм: MAПO Микоян-Гуревич (РФ), Thomson (Франция), GEC Marconi (Великобритания), Elbit Ltd (Израиль) и IAI Lahav (Израиль). IAI Lahav выиграла тендер и с ней в ноябре 1993 года был подписан контракт на модернизацию МиГов. Партнером IAI Lahav выступила румынская Aerostar SA. Было разработано три модификации: Mig-21 Lancer А √ одноместный истребитель ближней авиационной поддержки и ударный истребитель. Mig-21 Lancer С √ одноместный истребитель завоевания превосходства в воздухе. В обоих случаях модернизации подвергался МиГ-21М/МФ. Обе модификации известны также, как Lancer I. Mig-21 Lancer В (известен также, как Lancer II) √ двухместный учебно-боевой самолет, истребитель ближней авиационной поддержки и ударный истребитель. В этом случае модернизации подвергался МиГ-21УМ. Существует также Lancer III, модернизация аналогична Lancer С, но произведена на основе МиГ-21 бис. Так как МиГ-21 бис не состояли на вооружении в Румынии √ модернизация предназначается на экспорт (в первую очередь, для Индии).

      Наиболее существенной модернизации подверглась авионика и вооружение, которые приведены в соответствие с НАТОвскими стандартами. Большинство аналоговых приборов были заменены двумя многофункциональными дисплеями (12.7x12.7cm). Первый цветной устанавливается на всех версиях и используется для навигации, управления вооружением и других функций. Второй монохромный устанавливается на Лансерах С (хотя возможна установка и на других модификациях) и используется для отображения воздушной обстановки (с радара). HUD может использоваться в трех режимах ╚воздух-воздух╩, ╚воздух-поверхность╩ и ╚навигационный╩. Кроме того, информация может отображаться и на шлеме летчика, причем, в гораздо большем объеме, чем у МиГа-29. На самолете установлен новый бортовой многофункциональный компьютер MMRC, разработанный Elbit.

      Для Лансера разработаны новые уникальные пилоны, позволяющие подвешивать, как НАТОвское вооружение (ракеты "воздух-воздух" - AIM-120C AMRAAM, AIM-9X Sidewinder, AIM-7 Sparrow, AIM-54 Phoenix, Skyflash, ASRAAM, MICA, Meteor, ракеты "воздух-поверхность" - Maverick, HARM, Harpoon, даже Pegasus и бомбы GBU 500, 1000 и 2000 lbs LGBs, JDAM 500, 1000, 2000, Mk82 (500 lbs), Mk83 (1000lbs), Mk84 (2000lbs), Mk85), так и российского производства (ракеты "воздух-воздух" - Р-27, Р-73, Р-77, ракеты "воздух-поверхность" √ Х-31П и др., и 250, 500 и 1000 кг. бомбы). Подфезюляжный пилон теперь, кроме ПТБ, способен нести бомбы Mk83 или LDP, ECM, ARP контейнеры.







      К марту 2001 года на вооружении ВВС Румынии состояло 89 Лансеров. Всего планируется поставить 110 Лансеров. 75 - Лансер А, 25 - Лансер С и 10 - Лансер В. Пилоты Румынских ВВС на Лансере в боях с F-16С Block 50 в 1998-2000 два раза выигрывали неофициальные соревнования на лучшего пилота истребителя.
      алекс 241
      1. Ежак 9 ноября 2013 10:33
        Цитата: алекс 241
        в 1998-2000 два раза выигрывали неофициальные соревнования

        И сразу вопрос. А сколько раз проиграли? C каким счётом заканчивались те "бои"?
      2. Арон Заави 9 ноября 2013 19:31
        ВОПРОС
        В ходе модернизации румынских ВВС права на технологии разработанные IAI были переданы Румынии?
    4. самоход 9 ноября 2013 10:07
      нашли, где подешевле отремонтируют recourse
      а сам МиГарик - красавец! 50 лет в строю и еще способен нервы потрепать оппонентам. этакий "Калашников" в авиации
      1. Ариец 9 ноября 2013 10:19
        у румын должен быть опыт по обслуживанию такой техники
        как ни как а бывшая страна Варшавского договора

        вот только зачем это делать?
        для отстрела африканских слонов и бехимотов чоли? what
        1. 0255 9 ноября 2013 12:15
          вот только зачем это делать?
          для отстрела африканских слонов и бехимотов чоли?

          у них в Африке постоянно идут гражданские войны. Африканцы воюют даже на старых танках Т-34, которые, наверное, ещё помнят май 1945 года. Так что МиГу-21 будет где повоевать angry Например, поражать с воздуха пикапы с пулемётами на крыше wassat
      2. APASUS 9 ноября 2013 17:26
        Цитата: самоход
        нашли, где подешевле отремонтируют а сам МиГарик - красавец! 50 лет в строю и еще способен нервы потрепать оппонентам. этакий "Калашников" в авиации

        Только непонятно где они запчасти будут брать? Ведь самолет штукатурить не надо и плитку в кабину не положишь
      3. mcvdvlad 9 ноября 2013 20:47
        где и кто трепал хоть кого-нибудь на миг 21 в последнее время? это тоже самое что т-34 выгнать на поле боя(авось, кого-нибудь подстрелим)
        mcvdvlad
        1. самоход 9 ноября 2013 23:44
          Цитата: mcvdvlad
          это тоже самое что т-34 выгнать на поле боя(авось, кого-нибудь подстрелим)

          среди государств, граничащих с Республикой Мозамбик, только ВВС ЮАР обладает более современными самолетами (Saab JAS 39C и D). Вот только в связи с нехваткой средств и подготовленных летчиков в консервации находятся 12 из 26 истребителей Saab JAS-39C/D Gripen... так что для данного региона МиГ-21 далеко не "Т-34".
          что касается
          Цитата: mcvdvlad
          где и кто трепал хоть кого-нибудь на миг 21 в последнее время?
          скажите, а в последнее время вообще реальные воздушные бои где были?
          1. алекс 241 9 ноября 2013 23:46
            ЭФИОПИЯ - ЭРИТРЕЯ: УРОКИ ВОЗДУШНОЙ ВОЙНЫ.Почитайте очень интересно.http://www.uhlib.ru/transport_i_aviacija/aviacija_i_vremja_20
            09_04/p9.
            php
            алекс 241
            1. самоход 10 ноября 2013 00:12
              спасибо за ссылку good действительно интересная статья. спасибо за ЛИКБЕЗ. с уважением hi
              1. алекс 241 10 ноября 2013 00:16
                Автор дневника в Афганистане
                Вот еще боевое применение МиГ-21 в Афганистане,от непосредственного участника.http://www.airforce.ru/history/localwars/afganistan/
                алекс 241
            2. smersh70 10 ноября 2013 01:17
              Цитата: алекс 241
              ФИОПИЯ - ЭРИТРЕЯ: УРОКИ ВОЗДУШНОЙ ВОЙНЫ.


              да там вообще идиотизм smile дали равноценное оружие обем сторонам..и смотрят какое оружие ив чьих руках победит.... laughing ни экономической,ни политической подоплеки..такое ощущение,что кто деньги давал,тому и продавали...
              smersh70
              1. алекс 241 10 ноября 2013 01:23
                Ну политическая и экономическая подоплека там была.Другое дело что этот конфликт называли войной Советских советников.
                алекс 241
            3. studentmati 10 ноября 2013 02:08
              Цитата: алекс 241
              ЭФИОПИЯ - ЭРИТРЕЯ: УРОКИ ВОЗДУШНОЙ ВОЙНЫ


              Полезная школа боевого противостояния Миг-29 и Су-27 для изучения.
              1. 0255 10 ноября 2013 20:01
                Цитата: studentmati
                Цитата: алекс 241
                ЭФИОПИЯ - ЭРИТРЕЯ: УРОКИ ВОЗДУШНОЙ ВОЙНЫ


                Полезная школа боевого противостояния Миг-29 и Су-27 для изучения.

                Наверное это был последний равный (или относительно равный) воздушный бой между истребителями в истории современных войн. request Следующий равный воздушный бой будет только в случае войны России и НАТО. И если НАТО нападёт, то только будучи уверенным в своём превосходстве.
        2. Polovec 10 ноября 2013 09:30
          Да с чего Вы решили, что они кого то собираются на них трепать? А для того что бы браконьерский ( или контрабандистский) транспортник снести или посадить вполне даже нормально. Я бы даже сказал, что отличный выбор! Дешево и эффективно!
        3. 0255 10 ноября 2013 19:56
          Цитата: mcvdvlad
          где и кто трепал хоть кого-нибудь на миг 21 в последнее время? это тоже самое что т-34 выгнать на поле боя(авось, кого-нибудь подстрелим)

          повторюсь:
          у них в Африке постоянно идут гражданские войны. Африканцы воюют даже на старых танках Т-34, которые, наверное, ещё помнят май 1945 года. Так что МиГу-21 будет где повоевать angry Например, поражать с воздуха пикапы с пулемётами на крыше wassat
    5. Ежак 9 ноября 2013 10:29
      Цитата: svp67
      Мои соболезнования летчикам Мозамбика...

      И их близким родственникам! sad
    6. vladimirZ 9 ноября 2013 10:56
      Мои соболезнования летчикам Мозамбика..


      Почему? МИГ-21 очень надежная машина! Ему главное не мешать. Не лезть и не делать, чего неположено. Своевременный регламент, уход и он будет летать, летать и летать. Планер крепкий, сам служил на таком.
      Для локальных конфликтов малых государств еще пригодится.
      1. 0255 9 ноября 2013 12:16
        Почему? МИГ-21 очень надежная машина! Ему главное не мешать. Не лезть и не делать, чего неположено. Своевременный регламент, уход и он будет летать, летать и летать. Планер крепкий, сам служил на таком.
        Для локальных конфликтов малых государств еще пригодится.

        все равно МиГ-21 надо менять на что-то более современное
        1. vladimirZ 9 ноября 2013 14:15
          все равно МиГ-21 надо менять на что-то более современное


          А у таких малых государств как Мозамбик, есть деньги покупать современную технику? Нет.
          Поэтому для таких стран, списанная по моральным признакам, но ещё годная по физическому состоянию военная техника, как раз подходит.
          А МИГ-21 ещё будет летать и летать, а при должной модернизации авионики ещё послужит.
        2. Polovec 10 ноября 2013 09:36
          Боюсь, что они бы и рады поменять, но нету золотого запасу! wink
    7. одинокий 9 ноября 2013 16:35
      Цитата: svp67
      Мои соболезнования летчикам Мозамбика...


      вообщето 21-я неплохая машина для своего времени.но если объективно судить,время его прошло давно.
      1. Ариец 9 ноября 2013 21:53
        а каменные пилимёты уже забыли чорные бестрашные бойцы? soldier
    8. Megatron 9 ноября 2013 22:26
      Модернизация в обмен на бабаны?
      1. Ариец 9 ноября 2013 23:07
        видро бабанов laughing
        цены подымаются
        кризис х*ле что зрдря чоли пришол? wassat
  2. bistrov. 9 ноября 2013 10:22
    Да,хорошо делали в СССР военную технику.
  3. МИХАН 9 ноября 2013 10:33
    Румыны модернизируют...))) Жалко мозамбикских (мы их учили) пилотов доверившихся им (румынам даже Гитлер не доверял..)чисто обслуживающий персонал и карательные операции..Сейчас вот ПРО у себя пригрели штатовское..Рассчитаемся потом..!
  4. катафрактарий 9 ноября 2013 10:39
    летчикам Мозамбика,зимбабве,Замбии... я бы и Ан-2 не доверил -жалко ( в смысле самолеты жалко)
    катафрактарий
  5. катафрактарий 9 ноября 2013 10:40
    Дожили цыгане неграм самолеты ремонтируют laughing
    катафрактарий
  6. Migari 9 ноября 2013 10:58
    Во Вьетнаме МиГ-21 обычно атаковали противника на сверхзвуковой скорости, выполняя ракетный пуск из задней полусферы и быстро отрываясь от возможного преследования. Такой тактике, требовавшей высокой подготовки летчиков и офицеров наведения наземного командного пункта, американцам трудно было что-либо противопоставить. Самолёт отличный, но времена уже не те.
    1. самоход 9 ноября 2013 11:45
      В феврале 2004 года прошли совместные учения ВВС США и Индии, и полной неожиданностью для американцев стали высокие результаты, продемонстрированные истребителями МиГ-21бис UPG (модернизированный вариант МиГ-21 бис, разработанный РСК МиГ для Индии)
    2. МИХАН 9 ноября 2013 12:31
      Плюс Вам!Согласен.. машинка эта в умелых руках пилота класс может показать ...
  7. А Нас Рать 9 ноября 2013 12:58
    И зачем нам эта бесполезная информация?
    1. lars 9 ноября 2013 14:18
      Весело же ...
      lars
    2. Polovec 10 ноября 2013 09:40
      А Вы не читайте! Я вот сайты про хомячков даже в поисковике никогда не задавал - не интересно!
  8. МИХАН 9 ноября 2013 13:43
    Цитата: А Нас Рать
    И зачем нам эта бесполезная информация?

    Ну как сказать..и кому как..У нас к Румынам есть много претензий..и давно еще..! Они думают что самые хитрые (круче евреев).. Мы все помним..За развертывание ПРО (против России) вам американцы запчасти для мигов отдали..типо кусок кинули ну ну..модернизаторы вы наши..!)))
  9. Prapor-527 9 ноября 2013 13:56
    Цитата: svp67
    МиГ 21 всей своей историй доказал - летать на нем могут чуть ли не дрессированные обезьяны...главное не мешать...
    Вы самостоятельно хоть на чем-то летали?
    1. major071 9 ноября 2013 14:25
      Я летал на ЯК-52 27 лет назад. Дрессированной обезьяной себя не считаю, но и за штурвал МИГ 21 в жизнь не сяду, даже если мне мешать не будут laughing
      Рожденный ползать летать не может.
  10. А Нас Рать 9 ноября 2013 14:37
    Цитата: МИХАН
    Цитата: А Нас Рать
    И зачем нам эта бесполезная информация?

    Ну как сказать..и кому как..У нас к Румынам есть много претензий..и давно еще..! Они думают что самые хитрые (круче евреев).. Мы все помним..За развертывание ПРО (против России) вам американцы запчасти для мигов отдали..типо кусок кинули ну ну..модернизаторы вы наши..!)))


    Насчет ЕвроПРО дискутировать не буду, я сам до сих пор не понял смысл этой чехорды. А насчет модернизации - это свободный рынок по большому счету, кто предложил более выгодную сделку - тот ее и танцует, кто мешал России предложить тому же Мозамбику более выгодный контракт и оставить румынов за бортом? Даже не так. Россия вообще предлагала Мозамбику альтернативу румынскому предложению? what
  11. Воложанин 9 ноября 2013 14:37
    0255!!!!!!!какие Як130 и Су-35???!!!!!Это ж МОЗАМБИК!!!!!Они третьего дня с пальмы слезли.Скоро эти мигарики опять на прикол встанут.
    1. askort154 9 ноября 2013 15:27
      Воложанин 0255!!!!!!!какие Як130 и Су-35???!!!!!Это ж МОЗАМБИК!!!!!Они третьего дня с пальмы слезли.Скоро эти мигарики опять на прикол встанут.

      Зря Вы так ребята.Африканцы не тупее других. Посмотрите в спорте и тем более в футболе и баскетболе, что они делают с "бледнолицыми".С неграми пришлось конкретно
      общаться в лётном училище в начале 60-х (ужасно произносить) прошлого века.Все летали
      не хуже нас. Правда, одного списали "по нелётной". Он при заходе на посадку, перед
      выравниваем, прятал голову под "приборную доску", боялся "приближения земли".Меняли инструкторов, "возили" 3 программы, но УвЫ, что не дано, то не дано.
      В целом мы их, мягко сказать, не очень уважали.Их было около 30 чел., все не из простых семей, а сынки высокопоставленных чинов дружественных республик. Вели себя
      развязано, нагло. Жили отдельно,если мы (курсанты),начинали на них наезжать, тут как тут,появлялись наши полит-комиссары,делали нас крайними.Параллельно с ними училась монгольская группа.Они жили вместе с нами в казармах,жили дружно, учились и летали не хуже нас.Но к африканцам, с тех пор отношусь, УВЫ - как к неграм.
  12. Воложанин 9 ноября 2013 16:26
    Уважаемый askort154!Вот вы и сами ответили на мою цитатку.Но здесь не спорт,здесь война.Посмотрите во что негры из АНК превратили армию ЮАР,которая ещё недавно была лучшей в Африке?Очень рекомендую статью "Вооружённые силы ЮАР:прелюдия распада?",ОЧЕНЬ рекомендую.Так ведь в SADF ещё остались белые кадры.А остальные?Правда армия Эфиопии показывает в последние годы странные успехи.....ну будем считать это всецело заслугой наших советников.
    1. askort154 9 ноября 2013 16:54
      Воложанин Уважаемый askort154!Вот вы и сами ответили на мою цитатку.

      А я не возражал.Я поделился жизненным опытом.
    2. Арон Заави 9 ноября 2013 17:14
      Цитата: Воложанин
      Правда армия Эфиопии показывает в последние годы странные успехи.....ну будем считать это всецело заслугой наших советников.

      Дааа? tongue А если я Вам со 100% точностью скажу , что в Эфиопии сейчас работают почти 600 военспецов АОИ. И Эфиопия активно модернизирует оружие у израильского ВПК.
  13. uzer 13 9 ноября 2013 17:41
    Грех смеяться над бедняками.Давно ли сами сидели без керосина?А вот реальные деньги вытаскивают из под носа,и никто по этому поводу не выражает беспокойства.
  14. Сторож 9 ноября 2013 19:24
    В России было бы лучше заказать ремонт и модернизацию, а там может быть удалось бы договориться с МиГом о новых или б\у МиГ-29 за недорого.
    1. Su-9 11 ноября 2013 07:02
      Нет, им дешёвый в эксплуатации самолёт нужен. На лётный час 29го денег не хватит. А у 21го лётный час можно за 1тыс.долларов устроить (если запас двигателей есть) и форсаж не включать - тогда при среднем расходе топлива литров в 3 на километр можно вложиться.
      Su-9
  15. vanaheym 10 ноября 2013 04:20
    Шутки шутками, а румыны например, выпускают отличные топовые прицелы на заводе Întreprinderea Optică Română под маркой IOR Valdada. Бывшим советским предприятиям рядом ловить нечего.
    Может и с самолетами у них начало получаться?
    vanaheym
  16. Громобой 10 ноября 2013 05:39
    Для Африки сойдёт soldier у Мозамбика вообще культ Русского оружия.
  17. aviator65 10 ноября 2013 22:32
    Хочется добавить маленькое замечание.
    Во-первых, считать румын цыганами можно с таким же успехом, как и итальянцев грузинами. Это так, в порядке уточнения.
    Во-вторых. А что вы ожидали от Мозамбика? Закупку партии МиГ-35 или Су-30МКИ? Хорошо, что целых 6 МиГ-21 сохранили. Только, интересно, каков их возраст, налёт, и когда и кем проводился последний регламент? Для Румынии, как вариант, выкупить их по цене металолома, а назад Мозамбику сбагрить свои, уже модифицированные.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня