Япония спустила на воду шестую подлодку типа «Сорю»

Япония спустила на воду шестую подлодку типа «Сорю»Японская компания Kawasaki Heavy Industries 31 октября 2013 года на верфи в Кобе спустила на воду шестую дизель-электрическую подводную лодку типа «Сорю», сообщает Jane's. Корабль, получивший имя «Кокурю», планируется включить в состав Морских сил самообороны Японии в марте 2015 года. В общей сложности японский флот заказал восемь подводных лодок такого типа.

Закладка «Кокурю» состоялась в январе 2011 года. Корабль при длине 84 метра и ширине 9,1 метра обладает водоизмещением 4,1 тысячи тонн. Он оснащен шведским воздухонезависимым двигателем Стирлинга, шестью торпедными аппаратами калибра 533 миллиметра для торпед и крылатых противокорабельных ракет Harpoon. После спуска на воду «Кокурю» будет достраиваться на плаву, а затем приступит к ходовым испытаниям.

Ранее в рамках масштабной программы по наращиванию подводного флота министерство обороны Японии запросило финансирование строительства двух новых подлодок типа «Сорю» (седьмого и восьмого кораблей), средства на которые выделены в рамках бюджетов на 2013-й и 2014 финансовый годы. Согласно программе увеличения подводного флота, в первой половине 2020-х годов Морские силы самообороны Японии должны располагать 22 подлодками (не считая учебных).


Первая подлодка типа «Сорю» вошла в состав японского флота в 2009 году. До сих пор корабли такого типа поступали на вооружение Японии ежегодно: вторую подлодку «Унрю» военные получили в 2010 году, «Хакурю» ─ в 2011-м, «Кэнрю» ─ в 2012-м и «Дзуйрю» ─ в 2013-м. В строительстве кораблей принимает участие и японское предприятие Mistubishi Heavy Industries; этой компанией были построены первый, третий и пятый корабли типа «Сорю».

Помимо подлодок типа «Сорю» Морские силы самообороны Японии в настоящее время также располагают двумя субмаринами типа «Харусио», которые используются в качестве учебных, и 11 типа «Оясио». Корабли типа «Сорю» представляют собой доработанный и модернизированный вариант подлодок типа «Оясио». Они отличаются от базового проекта увеличенным водоизмещением и двигателями Стирлинга.
Первоисточник: http://lenta.ru/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 59
  1. andrei332809 9 ноября 2013 09:44
    что то многовато оружия вокруг нашей страны становится.
    1. Ариец 9 ноября 2013 10:07
      да быстрее вокруг одной севернокорейской страны
      эти лодки фиг зайдут в Охотское море
      это русская вода и они об этом ещё долго не забудут
      после последней войны
      Сталин достойно отомстил за Цусиму
      только зря её отдали китайцам
      1. Pardon 9 ноября 2013 10:57
        Память угасает со временем у всех, в том числе и у правителей и у военных. Всё у нас будет не так как у них когда-то... Мы умнее,талантливее и пр....ж.
      2. Кибальчиш 9 ноября 2013 10:58
        Жители Цусимы в шоке. Они оказывется китайцы.

        Цуси́ма (яп. 対馬) — остров (ныне архипелаг[1]) в Японском море. Принадлежит Японии (относится к префектуре Нагасаки, до 1872 года был самостоятельной административной единицей — провинцией Цусима). Расположен в Корейском проливе между Кореей и южным японским островом Кюсю. Общая площадь — 696,3 км². Население — 34,4 тыс. жителей (2010).
        1. Ариец 9 ноября 2013 13:14
          да ёлы палы
          ВСЁ! Больше не буду писать коменты по пьяне
          конечно же про порт Артур а не Цусиму
          простите меня непутёвого fool
          но с другой стороны могет и Цусима станет китайской
          кто знает мысли кошки?
          1. Кибальчиш 9 ноября 2013 23:34
            Для Китая наш Дальний Восток куда интереснее крошечной Цусимы.
            1. vanaheym 10 ноября 2013 04:15
              У Китая для начала есть возможность размяться на Монголии с населением в 2млн чел и огромной территории.
              vanaheym
    2. Ежак 9 ноября 2013 10:21
      Цитата: andrei332809
      многовато оружия вокруг нашей страны становится.

      И часть того оружия наша страна сама продаёт окружающим странам. Разве не так?
    3. Pardon 9 ноября 2013 10:54
      А в какие веки его было мало?
    4. Гражданский 9 ноября 2013 12:21
      зато Курилы наши)
      1. андрей юрьевич 9 ноября 2013 17:53
        ....во всех портах и во Владивостоке я бывал,и на Курильских дальних островах,на самых дальних НАШИХ островах( из песни....)
      2. sergeschern 9 ноября 2013 18:07
        На счет курил: наше "ясно-солнышко" уже начал "колоться"
    5. Владыка Ситх 9 ноября 2013 12:23
      Это они в пику Китаю и Южной Кореи. Все за спорные острова там воюют. Пока война информационая, надеюсь полнокровной войны там небудет.
    6. Внук Ветерана 9 ноября 2013 15:44
      "Японская компания Kawasaki Heavy Industries 31 октября 2013 года на верфи в Кобе спустила на воду шестую дизель-электрическую подводную лодку типа «Сорю»"
      Лодка выпускается в спорткомплектации, допускается установка прямоточного выхлопа, карбоновых тормозов. Максимальная скорость достигает 300км/ч, тормозной путь превышает длину Японского моря! laughing laughing
      1. Внук Ветерана 9 ноября 2013 20:57
        Заминусили, узкоглазые! Как там по японски будет "иди в ..."?
        1. Внук Ветерана 9 ноября 2013 21:19
          Шутка не удалась! Ну и ладно. Буду как все грузиться по поводу усиления ВМС Японии laughing
          1. Внук Ветерана 9 ноября 2013 21:23
            Прошу прощения у тех,кто прочитал мои комменты в данной ветке. К аккаунту был допущен не совсем трезвый приятель. "Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения автора"
        2. Ариец 9 ноября 2013 22:03
          good
          Цитата: Внук Ветерана
          Заминусили, узкоглазые! Как там по японски будет "иди в ..."?


          пиши "в зё*пу"

          я тут уже писал, но хочу в вашу тему напомнить
          живую историю про японских военнопленных во Владивостоке
          которые на марше хором пели
          "Врагу не сдаётся наш гордый Варяг"
          понятно что со своим акцентом
          и не понимая ни одного произносимого слова
          моя версия что нехило один неизвестный пока истории нквдист прикололся над ними good
    7. одинокий 9 ноября 2013 16:37
      Цитата: andrei332809
      что то многовато оружия вокруг нашей страны становится.


      таковы реалии.думаю в ближайшие 10-15 лет центр мирового противостояния перекочует на Дальний Восток.слишком мититаризован этот участок. Поживем увидем.
      1. Удав КАА 9 ноября 2013 19:10
        Цитата: одинокий
        думаю в ближайшие 10-15 лет центр мирового противостояния перекочует на Дальний Восток

        Думаю раньше: в ближайшие 5-8 лет, и в Азиатско-Тихоокеанский регион.
        Цитата: андрей юрьевич
        густовато,я бы сказал...

        И в этот "переполненный автобус" нагло лезут подстрекатели-провокаторы со звездно-полосатым флагом. Лезут с единственной целью: организовать драку, а самим посмотреть со стороны. Нуждающимся оружия подбросить, китайский долг списать, демократию куда попало поднасадить по-ковбойски.
        Так что скоро наш ДВ станет приоритетной задачей правительства. Уж БАМ модернизируют, промышленность пытаются поставить на ноги, ОКР укрепляют.
    8. андрей юрьевич 9 ноября 2013 17:50
      густовато,я бы сказал...
  2. svp67 9 ноября 2013 09:45
    Он оснащен шведским воздухонезависимым двигателем Стирлинга, шестью торпедными аппаратами калибра 533 миллиметра для торпед и крылатых противокорабельных ракет Harpoon.
    - опасная "рыбина"...
    1. леликас 9 ноября 2013 15:02
      Не поверите - только для самообороны......
      1. zennon 9 ноября 2013 17:29
        Не поверите - только для самообороны......

        А что,наше военное ведомство именуется "Министерство нападения и оккупации"?Не знал...
  3. bistrov. 9 ноября 2013 10:15
    Когда-же ,наконец, будет создана российская подлодка с воздухонезависимым двигателем?
    1. Ежак 9 ноября 2013 10:23
      Цитата: bistrov.
      Когда-же ,наконец, будет создана российская подлодка с воздухонезависимым двигателем?

      Как только будет создан свой подобный двигатель, так сразу.
    2. bwo 9 ноября 2013 10:30
      Посмотрите пр.615
      bwo
    3. ГШ-18 9 ноября 2013 11:39
      Цитата: bistrov.
      Когда-же ,наконец, будет создана российская подлодка с воздухонезависимым двигателем?

      Давным-давно уже созданы. "Акула", вся "кошачья" серия, "Бореи"! Время нахождения в подводном положении ограничено только запасами кислорода для экипажа , воды и пищи. hi
      1. леликас 9 ноября 2013 15:02
        Цитата: ГШ-18
        Давным-давно уже созданы. "Акула", вся "кошачья" серия, "Бореи"! Время нахождения в подводном положении ограничено только запасами кислорода для экипажа , воды и пищи.


        Не совсем так - только по пище , но речь о ВНЭУ - не ядерная установка для пл.
        1. ГШ-18 11 ноября 2013 15:09
          Цитата: леликас
          Не совсем так - только по пище , но речь о ВНЭУ - не ядерная установка для пл.

          То ясно-кислород из забортной воды робят.
          Только зачем нам ВНЭУ, если у нас есть нормальные реакторные установки для ПЛ??! Которые к тому же, значительно более производительны, надёжны и неприхотливы в обслуживании! Мож ещё паровой двигатель туда воткнём, чтоб не отставать от "продвинутых" японских подводников? lol и пустим за ПЛ углевоз (типа невзначай!) laughing
      2. пл675 9 ноября 2013 19:55
        Цитата: ГШ-18
        Цитата: bistrov.
        Когда-же ,наконец, будет создана российская подлодка с воздухонезависимым двигателем?

        Давным-давно уже созданы. "Акула", вся "кошачья" серия, "Бореи"! Время нахождения в подводном положении ограничено только запасами кислорода для экипажа , воды и пищи. hi


        сурковский глашатай?
        всё в куче - апл, напл, стратеги, тактики.
        вам бы с букварём ознакомиться, потом можно и каменты строчить.

        товарищ, не пей за рулём.
        1. ГШ-18 11 ноября 2013 15:12
          Цитата: пл675
          сурковский глашатай?
          всё в куче - апл, напл, стратеги, тактики.
          вам бы с букварём ознакомиться, потом можно и каменты строчить.

          товарищ, не пей за рулём.

          А Вам бы лучше выпить, товарисч, а то без ста грамм до Вас не доходит простой смысл. Лезите в уточнения.
          1. bwo 14 декабря 2013 21:31
            У АПЛ шумит ТЗА, насосы ...
            bwo
  4. МИХАН 9 ноября 2013 10:24
    Статья для размышления...Как бы опять Цусима не повторилась.. belay Мы их бахнуть можем конечно (но это в крайнем случае) ..Там группировку нужно усиливать! Корабли подлодки(современные) нам нужны сейчас как воздух..
    1. zennon 9 ноября 2013 17:36
      Статья для размышления...Как бы опять Цусима не повторилась..

      Вряд ли.У них с Китаем тёрки,вот и вооружаются.Кроме того самураи вкурили мощь ЯО в 45-м,соображают...
    2. Удав КАА 9 ноября 2013 18:50
      Цитата: МИХАН
      .Как бы опять Цусима не повторилась.. Мы их бахнуть можем конечно (но это в крайнем случае) .

      И они об этом прекрасно осведомлены. В 80-е годы была организована утечка информации о планах применения экзотического оружия (сейсмического). В материалах указывалось некое "островное государство", находящееся у океанического разлома. Проиграна гипотетическая ситуация удара ЯБП в основание плиты... Джапаны ну "осень-осень" были озадачены. Даже конференцию проводили.Потом моделировали варианты на компьютерах, и опять печалились. После этого резко сократились крики о возвращении Курильских островов и Сахалина.
      А силы общего назначения у них серьезные. Есть над чем подумать.
  5. Migari 9 ноября 2013 10:49
    Япошки вооружаются, и бабки у них есть, не смотря на Фокусиму.
  6. Иван Тарасов 9 ноября 2013 11:01
    Что -то название не совсем удачное выбрано.
    Как бы не повторила судьбу одноименного корабля ВМВ.
    1. Кибальчиш 9 ноября 2013 11:11
      У нас тоже есть названия кораблей погибших в бою и на нынешнем флоте. "Варяг", "Стерегущий" и т. тд.
  7. Koronik 9 ноября 2013 11:10
    В связи с многократным укреплением армии КНР,соседи - и Япония, и Корея, и Вьетнам,и Индия, да пожалуй все хотят иметь боеспособные, с современным вооружением армии.И это большой плюс, так как вооружаться они будут и нашим оружием,значить будут почти союзники.А гонка вооружений на Азиатском континенте только начинается,я думаю что мы станем свидетелями больших событий в этом регионе.
    1. clidon 10 ноября 2013 17:03
      Это не такой уж и большой плюс - накопление оружия и накаливание обстановки возле собственных границ. Даже если на этом получится заработать денежки.
  8. ВохаАхов 9 ноября 2013 11:56
    Грустно все это. У японцев на ходу 22 современные ДЭПЛ. А у нас на ТОФ 8 ДЭПЛ 1981-1994 годов постройки. Из них на ходу- 5-6 единиц. Есть над чем задуматься.
  9. А Нас Рать 9 ноября 2013 13:06
    Харусио, Оясио, Них..ясио...
  10. ReifA 9 ноября 2013 13:19
    У них табуреткины помельче просто(если вообще есть), вот и строят, несмотря на фукусиму.
    ReifA
  11. wasjasibirjac 9 ноября 2013 13:47
    как бы не говорили - а лодочка вполне достойная на первый взгляд. жалко не сообщили более подробно ее ТТХ. удивительно другое - Япония имеет право только на силы самообороны, а армия у нее под запретом. вот и встает вопрос - насколько соответствует данная "лодочка" САМОобороне, воздухонезависимые движки, противокарабельные ракеты.
    1. ayyildiz 9 ноября 2013 14:36
      Двигательная установка: 1 часть вала, 2 Kawasaki 12V 25/25 SB-дизельных двигателей (дизель-электрических)
      4 V4-275р Kawasaki Kockums двигатели Стирлинга
      3900 л.с. (2900 кВт) на поверхности
      8000 л.с. (6000 кВт) под водой
      Скорость: 13 кН на поверхности (24 км / ч, 15 миль / ч)
      Под водой 20 кН (37 км / ч, 23 миль / ч)
      Диапазон: 6100 морских миль (11297,2 км; 7060,75 миль / ч) скоростью 6,5 узлов (12 км / ч; 7:48 MP / ч) [1]
      Предельная глубина погружения: 900 футов
      Экипаж: 65 (9 офицеров и 56 матросов)
      Датчики и
      1. пл675 9 ноября 2013 20:43
        Цитата: ayyildiz
        Двигательная установка: 1 часть вала, 2 Kawasaki 12V 25/25 SB-дизельных двигателей (дизель-электрических)
        4 V4-275р Kawasaki Kockums двигатели Стирлинга
        3900 л.с. (2900 кВт) на поверхности
        8000 л.с. (6000 кВт) под водой
        Скорость: 13 кН на поверхности (24 км / ч, 15 миль / ч)
        Под водой 20 кН (37 км / ч, 23 миль / ч)
        Диапазон: 6100 морских миль (11297,2 км; 7060,75 миль / ч) скоростью 6,5 узлов (12 км / ч; 7:48 MP / ч) [1]
        Предельная глубина погружения: 900 футов
        Экипаж: 65 (9 офицеров и 56 матросов)
        Датчики и


        ???
        меня вот это коробит -
        -Скорость: 13 кН на поверхности (24 км / ч, 15 миль / ч)
  12. SWEET_SIXTEEN 9 ноября 2013 14:31
    Это не дизель-электрическая лодка. Такие машины принято называть НАПЛ - неатомная ПЛ
    В отличие от обычных "дизелюх", "Сорю" с двигателем Стирлинга способна 2-3 недели оставаться под водой. При этом она имеет гораздо меньшую шумность, чем атомная подлодка - ввиду отсутствия насосов циркуляции теплоносителя и ревущих турбин. Меньшие размеры: меньшая площвдь смачивания, малое магнитное поле корпуса. Предельная скрытность.

    По боевым качествам эти субмарины, при правильном тактическом применениии, равноценны атомоходам

    Японская военно-морская база Куре
  13. Сергей С. 9 ноября 2013 15:16
    Цитата: SWEET_SIXTEEN

    По боевым качествам эти субмарины, при правильном тактическом применениии, равноценны атомоходам
    Японская военно-морская база Куре

    Полагаю, в оборонительных действиях (патрулировании) подобные лодки (по энергетике) лучше атомных - именьшие размеры - меньше вероятность обнаружения.
    А Двигатели Стирлинга практически бесшумны, по крайней мере не шумнее электрической установки.
    Одно малопонятно - про эти двигатели нет конкретной информации по ресурсу, в том числе времени непрерывной работы на номинальной мощности.
    1. SWEET_SIXTEEN 9 ноября 2013 15:24
      Цитата: Сергей С.
      Одно малопонятно - про эти двигатели нет конкретной информации по ресурсу, в том числе времени непрерывной работы на номинальной мощности.

      НАПЛ со Стрилингом строятся уже лет 20 - "Готланд", "Скорпене", "Сорю", S-80... видимо, никаих серьезных проблем и препятствий не обнаружено. Стирлинг дешевле и проще, чем НАПЛ на водородных элементах (Тип 212/214)
  14. Сергей С. 9 ноября 2013 15:49
    Цитата: Ежак
    Как только будет создан свой подобный двигатель, так сразу.

    Как только вернутся условия для нормального научно-технического творчества:
    - Деятельность ученых перестанут оценивать прибыльностью (Работы по созданию двигателей Сстирлинга для ПЛ убыточны априори).
    - Оценка выполнения работ упростится до одного единственного документа - акта приемки в состав флота, без дополнительных индикаторов и бессмысленных бумаг СМК, без препонов при выборе контрагентов.
    - Перестанут вмешиваться в образовательный процесс, - советскую школу образования путем реформ улучшить не удастся (многие это уже поняли), можно только разрушить. Но при этом прощай оружие...
    - Вернут моральный облик в произведения искуства и в культуру вообще. Большинство (Нормальные здоровые умом и совестью люди) обязаны спасти души меньшинства от разврата, тунеядства, мессианства, плясок в храмах, параноидальных и шизофренических синдромов. - Условие первостепенное!
    - Учиться, учиться, учиться! - Как завещал молодежи малопопулярный теперь В.И. Ленин. - но кто упрекнет В.И. Ленина а этом призыве?
  15. Сергей С. 9 ноября 2013 16:11
    Цитата: SWEET_SIXTEEN
    НАПЛ со Стрилингом строятся уже лет 20 - "Готланд", "Скорпене", "Сорю", S-80... видимо, никаих серьезных проблем и препятствий не обнаружено. Стирлинг дешевле и проще, чем НАПЛ на водородных элементах (Тип 212/214)

    1. При этом ответа на поставленный вопрос не получено. Общее количество Стирлинг-агрегатов на ПЛ несколько десятков, о частоте смены агрегатов не сообщается, ... о проблемах вообще не принято сообщать.
    2. Формально Стирлинг дешевле топливных элементов, но нам шведы морские Стирлинги не продадут. А больше их взять неоткуда...
    1. SWEET_SIXTEEN 9 ноября 2013 16:20
      Цитата: Сергей С.
      Общее количество Стирлинг-агрегатов на ПЛ несколько десятков, о частоте смены агрегатов не сообщается

      Имеются подозрительные сведения на этот счет?
    2. Удав КАА 9 ноября 2013 18:35
      Цитата: Сергей С.
      Стирлинг дешевле топливных элементов, но нам шведы морские Стирлинги не продадут. А больше их взять неоткуда...

      Мы сами с усами. Правда, они пока плохо растут, но надежда все-таки есть.
      "Энергетическая установка «Кристалл-27», созданная ОАО СКБК на базе топливных элементов, которые позволяют продлить срок автономного подводного плавания лодки до 60-90 суток. Эта установка отличается криогенным и интерметаллидным хранением кислорода и водорода, а также низкотемпературным электрохимическим генератором со щелочным матричным электролитом.
      29 октября 2012 года опытовая ПЛА "Саров" выходила в море на испытания экспериментального водородного двигателя. Подобные двигатели планируется устанавливать на дизельные подводные лодки проекта 677 "Лада" и ее экспортный вариант Амур-1650. Принцип работы данных двигателей заключается в том, что электродвигатель лодки будет получать ток не от аккумуляторных батарей, а от топливных элементов, работающих на базе водорода". Это первое. А вот еще.
      ЦКБ МТ «Рубин» проводит стендовые испытания воздухонезависимой энергетической установки (ВНЭУ) с электрохимическим генератором для неатомных подводных лодок. Проанализировав пути, по которым пошли различные страны в процессе создания ВНЭУ, конструкторы «Рубина», пришли к выводу, что в основе российской установки должен быть электрохимический генератор. «В этом случае отсутствуют движущиеся части, что хорошо с точки зрения скрытности. В отличие от немецкого варианта, который небезопасен хотя бы потому, что в его основе лежит хранение водорода на борту лодки, а это очень пожаро- и взрывоопасно, мы избегаем хранения водорода на борту, ведь это требует береговой инфраструктуры и сложных систем на корабле», — собщил РИА Новости генеральный директор ОАО ЦКБ МТ «Рубин» Андрей Дьячков. http://sdelanounas.ru/blogs/7482/
      1. sub307 9 ноября 2013 23:36
        В "стирлинг-технологиях" наверно ноже есть какой-то смысл, судя по всему.
        1. Tektor 9 ноября 2013 23:49
          Двигатели Стирлинга - это механизм: части двигаются и шумят. А в наших космических аппаратах используются электрохимические преобразователи, типа, как на картинке ниже: сплошная химия и ничего более...
          Кроме того, недавно Чирков сообщил, что до 2020 года у нас будет построено, кажется, 6 НАПЛ проекта 677, две из которых будут с ВНЭУ...
          "02.09.2013
          "Для Северного флота строятся две неатомных подводных лодки проекта 677М с воздухонезависимой энергетической установкой. До конца 2020 года в состав ВМФ поступят еще четыре неатомных подводных лодки нового проекта", - сообщил главнокомандующий ВМФ России адмирал Виктор Чирков."
  16. zennon 9 ноября 2013 18:50
    В отличие от немецкого варианта, который небезопасен хотя бы потому, что в его основе лежит хранение водорода на борту лодки, а это очень пожаро- и взрывоопасно

    Ничему история немцев не учит...
  17. Сергей С. 9 ноября 2013 19:11
    Цитата: Удав КАА

    Мы сами с усами. Правда, они пока плохо растут, но надежда все-таки есть.

    Надежды в нас не умирают!
    А вот почему усы растут плохо, давно пора сделать выводы.
    Как понимаю, работы в этом направлении стоят дорого. А топливные элементы - самый дорогой тип установки.
    Позволю себе некорректную мысль, но такое впечатление, что именно дороговизна является привлекательным параметром для разработчика.
    А если к этому прибавить еще и десятки лет, в течение которых ведутся подобные разработки...
    Вот такие получаются усы.

    Кстати, еще в СССР была создана и испытана ПЛ с топливными элементами. Насколько помню проект 613Э.
    И что... успешного продолжения до сих пор нет.
    1. Удав КАА 10 ноября 2013 12:38
      Цитата: Сергей С.
      Кстати, еще в СССР была создана и испытана ПЛ с топливными элементами. Насколько помню проект 613Э.

      Немного не так.
      В 1946 году ЦКБ-18 приступило к разработке ПЛ с единым двигателем по типу ЕД-ХПИ, работающим по замкнутому циклу с использованием кислорода для окисления топлива и твердого химического поглотителя для удаления углекислого газа (единый двигатель с химическим поглотителем известковым). Главным конструктором корабля был назначен А. С. Кассациес. В качестве главного двигателя был принят дизель 32Д мощностью 900 л.с. Для подводного плавания на дизельных двигателях головная лодка имела две цистерны с жидким кислородом общей массой 8,5 тонн и 14,4 тонны химического поглотителя известкового типа. После успешных испытаний головного корабля лодка пошла в серийное производство в модификации А615, отличающейся только установкой одной цистерны для жидкого кислорода вместо двух, при сохранении той же ёмкости. Всего с 1953 по 1959 год, кроме головной лодки, было выпущено 29 лодок модификации А615. Они пользовались дурной славой у подводников. Из-за высокой пожароопасности их называли «зажигалками».В начале 70-х годов их вывели из состава флота. До настоящего времени в качестве экспонатов сохранилось две ПЛ пр. А615 — М-261 демонстрируется в Краснодаре, М-296 находится в Одессе (экспонируется под обозначением М-305).
      Цитата: Сергей С.
      И что... успешного продолжения до сих пор нет

      Ученные горьким опытом эксплуатации А615, наши конструкторы идут правильным путем: исключают свободный кислород из эксплуатации на ГЭУ. Все Стирлинги хороши до тех пор, пока не стали падать "глубинки". А после гидродинамических ударов (от подводных взрывов) о качестве и плотности соединений кислородных магистралей говорить не приходится. Так что сегодняшний опыт оплачен жизнями наших моряков с А615.
      1. rudolff 10 ноября 2013 13:02
        Удав, это разные проекты. А615 посвевоенный проект с дизелем замкнутого цикла в качестве ГЭУ, а 613Э с ВНЭУ на ЭХГ. Емкости с криогенным кислородом и водородом монтировались в верхней части легкого корпуса. Госиспытания прошли в 89-году.
        1. Удав КАА 10 ноября 2013 21:18
          Цитата: rudolff
          Удав, это разные проекты

          Rudolf, рад встрече с Вами! Да, Вы правы. Только экспериментальную лодку, без вооружения, с вырезанной группой АБ, которую мучили до 1989 года, чтобы подтвердить, что 4 цистерны НА ЛЕГКОМ КОРПУСЕ сверху могут обеспечить ПЛ ход в ПП в 2 уз, как-то трудно назвать боевым Кораблем.
          А потребность флота в такой установке была "перебита" бурным развитием ЯЭУ, в тч и компактных.Вспомогательная одноконтурная АЭУ ВАУ-6 с реактором кипящего типа с естественной циркуляцией теплоносителя была установлена на дплРК пр.651Э К-68 (впоследствии Б-68). В 1985 году она прошла госиспытания, а в 1986г бала принята в состав 7 диПЛ 1 фл СФ.
          Мне удалось "зацепить" фото 613Э. Если честно, я думал, что это дплРК, тк не мог себе представить "эшелон с топливом на крыше" п/лодки.
          1. rudolff 11 ноября 2013 00:16
            Добрый вечер, Удав. Да, лодку эту боевой не назовешь, конечно. Чисто опытовая. Сейчас все емкости прячут в отдельный отсек вместе с топливными элементами. Да и от аккумуляторов особо не избавишься. Установке требуется порядочный кусок времени для выхода на номинал и полноценного хода она обеспечить не в состоянии в любом случае. Только экономичный. Хотя возможность подключать ее непосредственно на гребные электромоторы имеется.
            1. Удав КАА 11 ноября 2013 02:25
              Цитата: rudolff
              Да, лодку эту боевой не назовешь, конечно

              Но были и боевые. СМПЛ "Пиранья".
              В 1991 году в полном объёме были завершены работы по ЭУ с ЭХГ для малой подводной лодки «Пиранья» (шифр ЭУ «Кристалл-20» мощностью 130 кВт). Эта лодка, предназначенная для обеспечения специальных подразделений. Она могла бы стать серийной, если бы не распад СССР. СПМБМ «Малахит» в 90-е годы делало проекты малых ПЛ с ВНЭУ на основе «Пираньи».
              Теперь наступил качественно новый этап развития ВНУ для НАПЛ. Посмотрим, что сваяют наши Кулибины из "Рубина".
  18. chunga-changa 9 ноября 2013 19:24
    Кто знает сколько учебных ПЛ у нас?
    1. пл675 9 ноября 2013 21:51
      Цитата: chunga-changa
      Кто знает сколько учебных ПЛ у нас?


      что значит "учебная" в вашем понятии???
      нет ни одной, если отвечать прямо на поставленный вопрос.
  19. crambol 9 ноября 2013 20:32
    Цитата: ayyildiz
    Скорость: 13 кН на поверхности (24 км / ч, 15 миль / ч)
    Под водой 20 кН (37 км / ч, 23 миль / ч)

    Уважаемый ayyildiz! Приведенные Вами данные очень интересны своим видом!
    Первое значение в кН (правильнее knot) - это скорость в узлах (морская миля (1,852км) в час.
    Второе понятно.
    А вот третье - самое интересное! А интересно оно тем, что используется только на Великих озёрах - статутные мили (1,6 км) в час!
    Плюс Вам!
  20. fedor 9 ноября 2013 20:43
    К сожалению, нынешним составом Тихоокеанский флот не сможет эффективно противостоять флоту Японии, но сегодня такого противостояния нет, и "слава богу", все силы и средства Японии направлены на сдерживание Китая. А лодка с двигателем "Стирлинга" предмет нашей зависти. У нас, если все пойдет по плану, подобные ПЛ, или на топливных ячейках, войдут в состав ВМФ только к 2017-2018 году, а нужда в них сегодня огромная!!!
    fedor
  21. АлНиколаич 9 ноября 2013 21:52
    Ребята, мусолим здесь тему про движок Стирлинга, а ведь никто не напомнил, что это двигатель с внешним подводом тепла, и его рабочую камеру надо греть! Отсюда необходимость топлива, и кислорода для горения!
    Короче расскажите, кто в теме, откуда тепло взять под водой? А то идея на лажу похожа, у Стирлинга КПД маловат...
    1. lucidlook 9 ноября 2013 22:46
      В качестве горючего - дизельное топливо. В качестве окислителя - кислород (хранится в сжиженном состоянии на борту). Стирлинг сам не крутит вал, а вырабатывает электричество, которое расходуется по мере надобности (в т.ч. на движение и зарядку батарей). Поэтому работает он всегда на оптимальных "оборотах". Сжиженный кислород, конечно, штука огнеопасная.
      lucidlook
  22. go 10 ноября 2013 16:54
    Цитата: Удав КАА
    Цитата: Сергей С.
    Стирлинг дешевле топливных элементов, но нам шведы морские Стирлинги не продадут. А больше их взять неоткуда...

    Мы сами с усами. Правда, они пока плохо растут, но надежда все-таки есть.
    "Энергетическая установка «Кристалл-27», созданная ОАО СКБК на базе топливных элементов, которые позволяют продлить срок автономного подводного плавания лодки до 60-90 суток. Эта установка отличается криогенным и интерметаллидным хранением кислорода и водорода, а также низкотемпературным электрохимическим генератором со щелочным матричным электролитом.
    29 октября 2012 года опытовая ПЛА "Саров" выходила в море на испытания экспериментального водородного двигателя. Подобные двигатели планируется устанавливать на дизельные подводные лодки проекта 677 "Лада" и ее экспортный вариант Амур-1650. Принцип работы данных двигателей заключается в том, что электродвигатель лодки будет получать ток не от аккумуляторных батарей, а от топливных элементов, работающих на базе водорода". Это первое. А вот еще.
    ЦКБ МТ «Рубин» проводит стендовые испытания воздухонезависимой энергетической установки (ВНЭУ) с электрохимическим генератором для неатомных подводных лодок. Проанализировав пути, по которым пошли различные страны в процессе создания ВНЭУ, конструкторы «Рубина», пришли к выводу, что в основе российской установки должен быть электрохимический генератор. «В этом случае отсутствуют движущиеся части, что хорошо с точки зрения скрытности. В отличие от немецкого варианта, который небезопасен хотя бы потому, что в его основе лежит хранение водорода на борту лодки, а это очень пожаро- и взрывоопасно, мы избегаем хранения водорода на борту, ведь это требует береговой инфраструктуры и сложных систем на корабле», — собщил РИА Новости генеральный директор ОАО ЦКБ МТ «Рубин» Андрей Дьячков. http://sdelanounas.ru/blogs/7482/


    Хорошо конечно что они мучают топливные элементы - будущее за эффективным хранилищем энергии, но проблема хранения водорода остаётся, хоть он может быть и в креогенном состоянии как они пишут. У водорода маленькая молекула, поэтому опасность утечки большая. На подводной лодке это проблема - там форточку не откроешь. Водород взрывоопасен. Поэтому шведы наверное отказались от топливных элементов в пользу Стирлинга. Немцы юзают, т.к. они с детства педанты, поэтому могут мониторить систему от утечек 25 часов в сутки.

    На сколько знаю есть только один тип топливного элемента называется MCFC, где вместо водорода в качестве топлива используется группа СН (напр., метан) с ионом СО3, т.е. без иона водорода. Метан проще хранить. Но там рабочая температура под 700 град.

    В плане КПД электромотор на топливном элементе конечно достаточно эффективная система, если ещё тепло от реакции использовать.
    go
    1. Удав КАА 10 ноября 2013 21:58
      Цитата: go
      но проблема хранения водорода остаётся, хоть он может быть и в креогенном состоянии как они пишут.

      Да, такая проблема существует. Поэтому американцы, взявшие в лизинг шведскую НАПЛ, пришли к выводу, что нужно разлагать топливо и получать из него водород. Наши этим тоже занимаются. Причем пообещали, что КПД установки будет в 2 раза выше, чем у янки.
      "Принцип работы данной энергоустановки заключается в следующем: получение водорода непосредственно на борту подводной лодки происходит с помощью переработки дизельного топлива". http://sdelanounas.ru/blogs/7482/
      Цитата: go
      У водорода маленькая молекула, поэтому опасность утечки большая. На подводной лодке это проблема - там форточку не откроешь. Водород взрывоопасен.

      Да, это так. При большом давлении Н2 даже диффузирует через кристаллическую решетку металла.Отсюда проблема новых материалов и тп. На ПЛ в ПП с ним борются путем "дожигания". Для этого в отсеках есть специальные приборы. В надводном положении -- ветилируют отсеки в атмосферу. Очень ревностно следят за АБ, чтобы, не дай Бог, она "загазовала".
      Цитата: go
      В плане КПД электромотор на топливном элементе конечно достаточно эффективная система, если ещё тепло от реакции использовать.

      Извиняюсь! Но электромотор -- на электроэнергии, а не на ТЭ. Они нужны, чтобы ее получать для электродвижения ПЛ. Тепло, полагаю, утилизируют для испарения ДТ, чтобы легче диссоциировалось на ванадиевых катализаторах, ну и тп. ИМХО.
      1. go 10 ноября 2013 22:50
        Цитата: Удав КАА
        Извиняюсь! Но электромотор -- на электроэнергии, а не на ТЭ. Они нужны, чтобы ее получать для электродвижения ПЛ. Тепло, полагаю, утилизируют для испарения ДТ, чтобы легче диссоциировалось на ванадиевых катализаторах, ну и тп. ИМХО.


        Имел в виду ТЭ+электромотор. КПД должен быть около 0,5 (50%). Это не плохо. Беру алкалиновый ТЭ (AFC) на водороде.

        Цитата: Удав КАА
        "Принцип работы данной энергоустановки заключается в следующем: получение водорода непосредственно на борту подводной лодки происходит с помощью переработки дизельного топлива".


        Понятно. Это не ново. Иногда также получают из CH4 и затем используют в ТЭ в качестве "топлива". Но доколи водород так и так присутствует в системе (в меньших количествах, т.к. сразу по идее должен пойти в реакцию, но всё же), существует опасность его утечки. И это надо контролировать.
        go
  23. Сергей С. 11 ноября 2013 02:58
    Цитата: go
    Иногда также получают из CH4 и затем используют в ТЭ в качестве "топлива". Но доколи водород так и так присутствует в системе (в меньших количествах, т.к. сразу по идее должен пойти в реакцию, но всё же), существует опасность его утечки. И это надо контролировать.

    Суть не в опасности водорода, а в том, что топливные элементы обещают какие-то недостижимые пониманию величины КПД.
    Обещают, обещают, обещают...
    А на деле пока самый эффективный для ПЛ в подводном положении Стирлинг-мотор.
    Но...
    Шведский концерн Кокумс куплен конкурентом - Германской фирмой, производителем топливных элементов...
    Так что шведы поставили Стирлинги только на свои лодки, да еще японцы подсуетились вовремя, и имеют соответствущий договор на установку этих двигателей.
    А европейцы (Греция, турция) "покупают" топливные элементы. Немцы впаривают им свою разработку.
    1. go 11 ноября 2013 22:25
      Цитата: Сергей С.
      Суть не в опасности водорода, а в том, что топливные элементы обещают какие-то недостижимые пониманию величины КПД.


      Не понял логики - это два независимых аргумента. В целом суть почему ТЭ до сих пор не нашли повсеместного применения как раз в том, что проблема с водородом, т.к. его сложно хранить и дорого производить. Кроме того есть проблема с устойчивостью мембраны ТЭ. Но в чём у ТЭ недостижимые для понимания КПД? По разным типам где-то от 0,4 до 0,6. Да это не мало, но что здесь недостижимого для понимания? КПД рассчитываются. Или что вы имеете в виду?
      go
  24. Сергей С. 11 ноября 2013 03:11
    Цитата: Удав КАА
    Цитата: Сергей С.
    Кстати, еще в СССР была создана и испытана ПЛ с топливными элементами. Насколько помню проект 613Э.

    Немного не так.
    В 1946 году ЦКБ-18 приступило к разработке ПЛ с единым двигателем по типу ЕД-ХПИ...

    Вы ошибаетесь.
    Именно так.
  25. Сергей С. 12 ноября 2013 00:36
    Цитата: go
    ...водородом, т.к. его сложно хранить и дорого производить...
    КПД... По разным типам где-то от 0,4 до 0,6. Да это не мало, но что здесь недостижимого для понимания? КПД рассчитываются. Или что вы имеете в виду?

    1. Хранить сложно, но процедуру можно считать освоенной. Вопрос в том какова доля водорода в массе устройства хранения...

    2. КПД = 0,6 это здорово. Только если бы эта величина была реально достигнута в установках лодок, то лодок с ЭХГ было бы пруд пруди...
    Кто эти КПД реально изучает! На стадии борьбы за заказы наобещают, а там что получится, то и плавает.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня