Материалы и технологии, созданные 25 лет назад по программе "Энергия- Буран", находят сегодня применение, в том числе в конструкции истребителя 5-го поколения
Как сообщил на форуме генеральный директор Всероссийского института авиационных материалов (ВИАМ) академик РАН Евгений Каблов, в интересах реализации программы "Энергия-Буран", ВИАМ разработал 39 принципиально новых материалов и 230 технологий, которые остаются современными и на сегодняшний день. Еще 60 материалов и технологий были усовершенствованы институтом. Многие из них успешно используются в настоящее время как в авиационно- космической сфере, так и в других отраслях машиностроения. В частности, рассказал ученый, ряд высокопрочных коррозионностойких сталей нашел применение для изготовления узлов и деталей двигателей РД-170, которые устанавливаются на ракете-носителе (РН) "Зенит", новый алюминиевый криогенный сплав - в конструкции топливного бака РН "Протон-М", алюминий-литиевые сплавы - в обшивке самолетов- амфибий, а полимерные композиционные материалы - в истребителе 5-го поколения.
Участники круглого стола, стоявшие у истоков создания МКС "Энергия-Буран", однозначно подтвердили, что реализация этой программы не была напрасной, в чем периодически пытаются убедить общественность отдельные критики, но стала важным этапом на пути становления России как космической державы. Без достижений того времени, наша страна не имела бы возможностей вывести на орбиту Международную космическую станцию и реализовать многие другие космические программы, уверены они. "Только помня о выдающихся достижениях нашей науки и промышленности, опираясь на богатую историю и багаж знаний, Россия сможет создать и реализовать новые масштабные инновационные проекты", - подчеркнул в этой связи Евгений Каблов.
Информация