Материалы и технологии, созданные 25 лет назад по программе "Энергия- Буран", находят сегодня применение, в том числе в конструкции истребителя 5-го поколения

Материалы и технологии, созданные 25 лет назад по программе "Энергия- Буран", находят сегодня применение, в том числе в конструкции истребителя 5-го поколенияПрактически все материалы и технологии, созданные по программе "Энергия-Буран" 25 лет назад, находят применение в настоящее время, в том числе, в конструкциях перспективных авиационных комплексов фронтовой и дальней авиации (ПАК ФА и ПАК ДА), а также нового пассажирского самолета "Суперджет-100" и перспективного МС-21, космических аппаратов. Об этом неоднократно повторяли сегодня участники круглого стола, посвященного 25-летнему юбилею легендарного орбитального полета советской многоразовой космической системы (МКС) "Энергия-Буран", который состоялся 15 ноября 1988 года.

Как сообщил на форуме генеральный директор Всероссийского института авиационных материалов (ВИАМ) академик РАН Евгений Каблов, в интересах реализации программы "Энергия-Буран", ВИАМ разработал 39 принципиально новых материалов и 230 технологий, которые остаются современными и на сегодняшний день. Еще 60 материалов и технологий были усовершенствованы институтом. Многие из них успешно используются в настоящее время как в авиационно- космической сфере, так и в других отраслях машиностроения. В частности, рассказал ученый, ряд высокопрочных коррозионностойких сталей нашел применение для изготовления узлов и деталей двигателей РД-170, которые устанавливаются на ракете-носителе (РН) "Зенит", новый алюминиевый криогенный сплав - в конструкции топливного бака РН "Протон-М", алюминий-литиевые сплавы - в обшивке самолетов- амфибий, а полимерные композиционные материалы - в истребителе 5-го поколения.

Участники круглого стола, стоявшие у истоков создания МКС "Энергия-Буран", однозначно подтвердили, что реализация этой программы не была напрасной, в чем периодически пытаются убедить общественность отдельные критики, но стала важным этапом на пути становления России как космической державы. Без достижений того времени, наша страна не имела бы возможностей вывести на орбиту Международную космическую станцию и реализовать многие другие космические программы, уверены они. "Только помня о выдающихся достижениях нашей науки и промышленности, опираясь на богатую историю и багаж знаний, Россия сможет создать и реализовать новые масштабные инновационные проекты", - подчеркнул в этой связи Евгений Каблов.

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 15
  1. makarov 13 ноября 2013 08:16
    Описанному в материале не возможно сомневаться, поскольку уровень и системность науки во времена СССР остается бесспорной.
    makarov
    1. Джамал1974 13 ноября 2013 08:59
      Согласен коллега, в СССР была очень мощная научная и техническая база плодами которой мы и сейчас пользуемся и будем ещё долго пользоваться. Радует также, что те силы брошенные на программу Буран не пропали зря.
  2. Аликово 13 ноября 2013 08:20
    технологии созданные для Энергии-буран останутся передовыми еще 20 лет.
    Аликово
    1. studentmati 13 ноября 2013 23:01
      Цитата: Аликово
      технологии созданные для Энергии-буран останутся передовыми еще 20 лет.


      Останутся не 20 лет, останутся как открытия и изобретения навечно. drinks
  3. ЗУ-23 13 ноября 2013 08:21
    Пора уже эти технологии на ВАЗе применять)))
    1. tomket 13 ноября 2013 22:43
      видать предначертанно русским покорять вселенную ,оттого у нас космическая техника получается лутше всего , а автомобили оставим приземленным и убогим немцам . Надо жить будущем!
    2. studentmati 13 ноября 2013 23:07
      Цитата: ЗУ-23
      Пора уже эти технологии на ВАЗе применять)))


      Для начала, нужно научить слесарей, технологов и контролёров уважать свой труд!
      А, учитывая нынешнюю ситуацию, необходимо в первую очередь обучить сборщиков элементарным правилам РУССКОГО языка.
  4. mirag2 13 ноября 2013 08:22
    Конечно,для своего времени-наработки передовые.
    Всегда так-сначала космос,потом ракеты,потом самолеты,потом авто,потом стиральная машина-вот путь передовых технологий(в СССР он был невероятно долгий-и это тоже повлияло на развал СССР).
  5. Unisonic 13 ноября 2013 08:37
    Недавно Западные, и не только Западные СМИ трубили, мол о чудо, американский беспилотник в автоматическом режиме сел на авианосец. А в СССР, 25 лет назад, космический корабль под управлением бортового компьютера взлетел, совершил космический полёт и в автоматическом режиме же сел. Что кстати было зафиксировано в книге рекордов Гиннесса.
    Вот только участь была незавидная у этого чуда. В 2002 году при наидебильнейшем, преступном попустительстве, единственный лётный экземпляр вместе с готовыми экземплярами РН Энергия был уничтожен. Уничтожен полностью, потому что рубероид для левого ремонта крыши складывали в одной точке, в результате чего вся кровля монтажно-испытательного корпуса рухнула.

    На тему использования технологий, тут существуют вопросы. Элементарная база на которой был создан Буран давно уничтожена при всё том же преступном попустительстве. И теперь вспомните историю с Фобос-Грунт. Помните что говорили про некачественные китайские комплектующие из которых он был собран?
    SSJ так вообще отечественный самолёт лишь на половину. Основные узлы и агрегаты - иностранные.
    Unisonic
  6. Волхов 13 ноября 2013 08:38
    Бред академика - все знают, что МКС на технологиях Алмаза (Салюта), а Т-50 гибрид Раптора и Су-27 - Энергия/Буран именно зря.
    Волхов
    1. tomket 13 ноября 2013 22:44
      много ли Рапторов в России что б лепить из него гибрид????
      1. Волхов 14 ноября 2013 04:16
        От Раптора взяли форму передней части со шпионских или журнальных снимков, от Су-27 голый зад и всё получилось - самолёт камикадзе, малозаметный спереди и открытый сзади, чтоб даже не думали отворачивать.
        Волхов
    2. studentmati 13 ноября 2013 23:12
      Цитата: Волхов
      Бред академика - все знают, что МКС на технологиях Алмаза (Салюта), а Т-50 гибрид Раптора и Су-27 - Энергия/Буран именно зря


      А можно Вашу мысль шире развернуть? Не совсем понятно почему столько минусов?
      1. Волхов 14 ноября 2013 02:26
        Столько минусов потому, что мы живём в системе (сионизма) и заданы определённые шаблоны в истории и мировоззрении вообще, когда кто-то выходит за рамки схемы (матрицы) пусть даже с правильной и очевидной мыслью его наказывают, так как мировоззрение системы стоит на системной лжи и удаление элементов способно разрушить всю конструкцию.
        В системе нацизма свои легенды и их тоже требуют почитать. Всё это терпимо поначалу, но постепенно системная ложь разрастается настолько, что за ней не видно реальности и сознание людей дезориентируется и они занимаются в основном глупостями.
        С технической стороны от Энергии используется только двигатель РД 170\180\190 для Зенита, американцев и Ангары.
        Волхов
  7. Комментарий был удален.
  8. svp67 13 ноября 2013 10:11
    Материалы и технологии, созданные 25 лет назад по программе "Энергия- Буран", находят сегодня применение, в том числе в конструкции истребителя 5-го поколения
    И чего я ТАКОЙ "НЕУДИВЛЕННЫЙ"... what
  9. Prapor-527 13 ноября 2013 12:28
    Цитата: Волхов
    Т-50 гибрид Раптора и Су-27
    Повеселили однако! laughing
  10. УВБ 13 ноября 2013 14:04
    Практически все материалы и технологии, созданные по программе "Энергия-Буран" 25 лет назад
    25 лет назад состоялся полет "Бурана", который являлся венцов титанической работы. А материалы и технологии создавались гораздо раньше и не одномоментно. А закрытие программы на завершающем этапе, после стольких затраченных сил и средств, когда уже в металле не один корабль- я считаю это преступлением!
  11. одинокий 13 ноября 2013 19:27
    Практически все материалы и технологии, созданные по программе "Энергия-Буран" 25 лет назад, находят применение в настоящее время, в том числе, в конструкциях перспективных авиационных комплексов фронтовой и дальней авиации (ПАК ФА и ПАК ДА), а также нового пассажирского самолета "Суперджет-100" и перспективного МС-21, космических аппаратов.


    пару дней назад была статья о том что МВД решила закупить суперджет (б\у) для спецназа.самолет ,который был в эксплуатации всего 2 года продавался за полцены.спрашивается ,если самолет сделан из материалов и технологий космической программы "энергия-буран",возможно ли то что он потерял полцены?
    1. studentmati 13 ноября 2013 23:53
      Цитата: одинокий
      пару дней назад была статья о том что МВД решила закупить суперджет (б\у) для спецназа.самолет ,который был в эксплуатации всего 2 года продавался за полцены.спрашивается ,если самолет сделан из материалов и технологий космической программы "энергия-буран",возможно ли то что он потерял полцены?


      Покупают как тренажёр для отработки отражения террористических действий.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня