Суперсплав типа 1933 снизит массу самолетов и ракет в РФ до 30%

Суперсплав типа 1933 снизит массу самолетов и ракет в РФ до 30%

Новый сверхлегкий сплав типа 1933 снизит массу авиационной и ракетной техники в России до 30% и, как следствие, расход топлива, заявил журналистам во вторник генеральный директор Всероссийского научно-исследовательского института (ВИАМ) Евгений Каблов.

Алюминий-литиевый сплав типа 1933 заменил сплав АК6 и сейчас используется при изготовлении самолетов Ан-148, SSJ-100, а также военных воздушных судов и ракетной техники.

"Одной из важнейших задач, стоящих сегодня перед авиационной отраслью, является повышение весовой эффективности техники, ее прочности и ресурса. Она может быть решена благодаря разработке и внедрению сверхлегких высокопрочных материалов. В первую очередь речь идет об алюминий-литиевых сплавах, которые позволят снизить на 20-30% массу конструкций, и, следовательно, расход топлива", — сказал Каблов.


По его словам, в России разработкой и освоением алюминий-литиевых сплавов для военных самолетов и ракет занимается Каменск-Уральский металлургический завод (Свердловская область).
Первоисточник: http://ria.ru/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 31
  1. Ефрейтор 13 ноября 2013 09:13
    Путаница какая то, "до 30%" и "на 30%" - это разные вещи. Уточняйте. А новости плюс.
    Ефрейтор
    1. seller trucks 13 ноября 2013 10:48
      Цитата: Ефрейтор
      сплав типа 1933


      Назначение
      Сплав 1933 применяется: для изготовления самых ответственных, силовых конструкций авиалайнеров (деталей силового набора, фитингов и шпангоутов). Благодаря высокой технологичности сплава 1933 при литье, обработке давлением и термической обработке в серийном производстве изготовляют кованые и прессованные полуфабрикаты в широком диапазоне размеров - массой до 2000 кг и толщиной до 400 мм; силовых деталей изделий авиационной техники.
      Сплав 1933 в состояниях Т2 и Т3 широко применен в современных самолетах Ан-148, SSJ в виде крупногабаритных поковок, штамповок и прессованных полос для массивных элементов внутреннего силового каркаса.
      Примечание
      Высокопрочный ковочный сплав.
      Разработаны режимы малодеформационной закалки в полимерные среды и трехступенчатого старения Т123 крупногабаритных штамповок из сплава 1933, обеспечивающие улучшенный комплекс прочностных и ресурсных характеристик в сочетании с пониженным в 1,5-3 раза уровнем закалочных напряжений, что позволяет значительно уменьшить поводки и коробление деталей при механической обработке, снизить массу конструкции на 10-15% и продлить эксплуатационный ресурс конструкции в 1,5 раза.
      Квоты преимущества сплава 1933 в состояниях Т122 и Т123 перед серийными отечественными (1933-Т2) и зарубежными сплавами составляют: по прочностным характеристикам - 6-12%, по вязкости разрушения - 15-50%, по малоцикловой усталости - 35-80%.

      http://www.1bm.ru/techdocs/alloys/materials/60/info/2657/
    2. w.ebdo.g 13 ноября 2013 10:51
      Извиняюсь, что не в тему статьи, но в тему данного патриотичного сайта.
      многие интересовались когда начнется настоящее изменение конституции и когда "всех посадят"
      вот, потрудитесь посмотреть час видеовстречи бизнесменов-патриотов. Свои планы по мирной революции в России они рассказывают доходчиво.
      Кто желает мира и процветания России, тому необходимо разослать это видео максимально возможному количеству человек. Раз уж сидите за компьютером, то хотя бы таким способом поможете нашему освободительному движению.
      Хотя решать вам самим за кого и с кем вы.
      Отсиживаться больше нет времени. За нас один Президент ничего не решит...

      w.ebdo.g
      1. haron 13 ноября 2013 16:46
        Ну тогда в тему статьи: "...Нагрузки, которые испытывает крыло самолета, неравноценны. Если верх крыла работает в основном на сжатие, то нижняя часть - на растяжение. Поэтому ее по-прежнему делали из дуралюмина Д-16, имеющего более высокие пластичность и порог усталости. Но и этот сплав претерпел серьезную модификацию за счет повышения чистоты по примесям при литье слитков. Технологические усовершенствования были столь значительны, что появился фактически новый материал - сплав 1163, который и в настоящее время успешно используется в нижних обшивках крыла и всего фюзеляжа.
        Увеличение эксплуатационного ресурса самолетов всегда оставалось и остается задачей номер один. Добиться еще большей надежности и долговечности материалов можно, изменив структуру металла - "измельчив зерно". Для этого в сплавы начали вводить небольшие количества (до 0,1%) циркония. Величина зерна металла действительно резко уменьшилась, ресурс возрос. Одновременно создавались специальные ковочные сплавы, предназначенные для самых ответственных, силовых конструкций лайнеров. Так был разработан сплав 1933, превосходящий по своим параметрам зарубежные аналоги. Из него изготовляют детали силового набора и шпангоуты. Специалисты европейской авиастроительной фирмы "Эрбас" провели испытания нового материала и приняли решение использовать его в своих самолетах серий А-318 и А-319.

        К сожалению, процесс весьма выгодного сотрудничества приостановлен. Причина в том, что акции двух основных российских производителей алюминиевой продукции - Самарского и Белокалитвенского металлургических комбинатов - выкуплены американской фирмой "ALKO". Значительная часть оборудования на предприятиях демонтирована, технологическая цепочка нарушена..." (С)
        Взято http://www.nkj.ru/archive/articles/10700/ а еще лучше http://viam.ru/public/files/2001/2001-203438.pdf
    3. Army1 13 ноября 2013 17:08
      Ну а у меня в голове сразу мысль: увеличение массы боевой части.
      1. w.ebdo.g 13 ноября 2013 17:51
        и выводимой полезной нагрузки НР...
        w.ebdo.g
  2. Tarpon 13 ноября 2013 09:18
    Новый сверхлегкий сплав типа 1933 снизит массу авиационной и ракетной техники в России до 30%
    Если это реально так, то это большой прорыв!
    1. Наган 13 ноября 2013 09:37
      Цитата: Tarpon
      Если это реально так, то это большой прорыв!

      Только в новых разработках. А учитывая в каком нынче состоянии КБ Туполева и Ильюшина, прорывом этим скорее воспользуются Boeing и Airbus.
      А ведь была в Союзе инженерная школа. Нет, даже не так - была Школа с большой буквы.
      1. Андрей57 13 ноября 2013 09:43
        Ну, пока господин Погосян и его родственники рулят авиастроительной корпорацией, всем остальным КБ и производителям их техники, ничего не светит, КБ Микояна, Туполева, Ильюшина просто гнобят, не давая возможности получать хоть какие-то заказы, всё гребут под "Сухого"
        1. злойхомяк 13 ноября 2013 21:04
          Ой вей бедный бедный Ильюшин, злобный Погосян коварно продавил ИЛ76ПС90А, чтобы значится им жизнь сахаром не казалась, а еще этот гад демонстративно игнорирует Ан 70 как явление природы, воджежведьгадкакой, ведь все патриоты знают, что Ан70 - лучший друг КБ Ильюшина. Но на этом его бесчинства не закончились, он с упорством маньяка пропихивает МТС, мало им 76 так еще и эту чюдуюду повесили. Но и это еще не все ходють слухи что злобный Асланычь будет Ильюшенцев пытать: Делай ИЛ212 - нет не будем пусть лучше дерипаска ан140 делает, а мы не хотим - Делай кому говорю, а то Ан124 модернизировать заставлю - неееееет отпусти ты нас пожалуйста дядюшка пого, ну пожаалуйстаа.... Как страшно жить граждане, нет пределу мерзостям кровавого рыжыма, низабудим нипрастим.
          злойхомяк
      2. Мареман Василич 13 ноября 2013 13:18
        Вы абсолютно правы. В догорбатовском СССР(а ещё лучше в сталинском и раннем постсталинском)все научно-технические заведения отвечающие за обороноспособность страны, за улучшение жизни населения именовались с большой буквы. Блягодаря этому ещё и дышит РФ.
      3. AVV 13 ноября 2013 23:56
        Да все Боинги обсчитываются в России,а сплав этот в первую очередь будет использован в МС-21,и военных разработках,а в штаты будут его продавать,это еще вопрос,это же стратегический материал,пусть сами разрабатывают!!!
        AVV
        1. studentmati 13 ноября 2013 23:59
          Цитата: AVV
          Да все Боинги обсчитываются в России,а сплав этот в первую очередь будет использован в МС-21,и военных разработках,а в штаты будут его продавать,это еще вопрос,это же стратегический материал,пусть сами разрабатывают!!!


          Сказано Патриотически! Ценю и уважаю! drinks А как поступят чиновники?
    2. ПВОшник 13 ноября 2013 09:41
      Цитата: Tarpon
      Новый сверхлегкий сплав типа 1933 снизит массу авиационной и ракетной техники в России до 30%
      Если это реально так, то это большой прорыв!

      Массу снизили, а прочность сплава? Одно дело гражданские самолеты, другое военные, где перегрузки могут достигать 8-10 единиц, и перегрев самолета на больших скоростях. У МИГ-31 корпус из сварной нержавейки.
      ПВОшник
      1. svp67 13 ноября 2013 09:47
        Цитата: ПВОшник
        У МИГ-31 корпус из сварной нержавейки.
        А не "титановые" ли там сплавы?
        1. андрей юрьевич 13 ноября 2013 10:44
          не думаю что титан,тогда фигурировал бы Салдинский комбинат,в Каменске по алюминиевым сплавам работают.
        2. ПВОшник 13 ноября 2013 17:13
          Цитата: svp67
          Цитата: ПВОшник
          У МИГ-31 корпус из сварной нержавейки.
          А не "титановые" ли там сплавы?

          Если верить "Крыльям России" то нержавейка, на МИГ-25 точно.
          ПВОшник
    3. mirag2 13 ноября 2013 10:26
      Ну вот это и есть инновации в действии.
      Такие новости должны появляться каждый день-тогда гут.
      1. Волхов 13 ноября 2013 15:28
        Это сплав 80-х, Миг - 29 хотели сделать сварным из него.
        Так что новость бальзаковского возраста.
        Волхов
  3. makarov 13 ноября 2013 09:19
    Цитата: Ефрейтор
    Путаница какая то, "до 30%" и "на 30%" - это разные вещи. Уточняйте


    По любому прогресс очевиден, а опечатки,- так это ерунда по сравнению с содержанием.
    makarov
    1. Джамал1974 13 ноября 2013 09:26
      Даже если на 10% то уже отлично. Сколько можно топлива сьэкономить, или дополнительного груза.
      1. Корсар 13 ноября 2013 09:39
        Цитата: джамал
        Даже если на 10% то уже отлично. Сколько можно топлива сьэкономить, или дополнительного груза.

        А если ещё учесть что активно внедряются "композиты"... good
  4. rereture 13 ноября 2013 09:22
    Нет ни какой путаницы, если верить статье, он снижает массу на 20-30%, тоесть до 30%
    rereture
    1. ПВОшник 13 ноября 2013 09:46
      Цитата: rereture
      Нет ни какой путаницы, если верить статье, он снижает массу на 20-30%, тоесть до 30%

      Не путайте, снижается не масса самолета на 20-30%, а вес конструкций из данного сплава по отношению к сплаву АК6. Остальная начинка вес не меняет.
      ПВОшник
      1. одинокий 13 ноября 2013 20:38
        Цитата: ПВОшник
        Не путайте, снижается не масса самолета на 20-30%, а вес конструкций из данного сплава по отношению к сплаву АК6. Остальная начинка вес не меняет.


        no если вес конструкций уменшен на 30%,а вот начинка не меняет,это не мешает самолету?странно как то получается все это.
  5. Удав КАА 13 ноября 2013 09:44
    Весовая характеристика ЛА очень важна: от этого зависит запас топлива (увеличится Д полета), либо вес БЧ (усиливается разрушительное действие БЦ). Так что ТТХ авиации должны существенно улучшиться.
    1. злойхомяк 13 ноября 2013 21:18
      Запас топлива от веса планера на прямую не зависит, хотя в общем вы правы чем легче планер тем лучше.
      злойхомяк
  6. Удав КАА 13 ноября 2013 09:44
    Весовая характеристика ЛА очень важна: от этого зависит запас топлива (увеличится Д полета), либо вес БЧ (усиливается разрушительное действие БЦ). Так что ТТХ авиации должны существенно улучшиться.
  7. avg 13 ноября 2013 09:50
    Алюминий-литиевый сплав типа 1933 заменил сплав АК6 и сейчас используется при изготовлении самолетов Ан-148, SSJ-100, а также военных воздушных судов и ракетной техники.

    Здесь сказано, что уже используется. Если есть возможность это проверить, и проанализировать первые результаты, то очень хотелось бы их увидеть.
    avg
  8. Аликово 13 ноября 2013 10:10
    для авиационной и космической отрасли отличное достижение.
    Аликово
  9. sander 13 ноября 2013 10:11
    Криптонит? -Нет?
    sander
    1. Delink 13 ноября 2013 10:37
      Спуститесь на землю, супермэн.
      Насмотрятся америкосовской гадости, а потом от незнания вопросы задают.
      Читайте ниже Игорь39.
      С уважением
  10. Игорь39 13 ноября 2013 10:29
    Добиться еще большей надежности и долговечности материалов можно, изменив структуру металла – "измельчив зерно". Для этого в сплавы начали вводить небольшие количества (до 0,1%) циркония. Так был разработан сплав 1933, превосходящий по своим параметрам зарубежные аналоги. Сплав 1933 применяется: для изготовления самых ответственных, силовых конструкций авиалайнеров (деталей силового набора, фитингов и шпангоутов). Благодаря высокой технологичности сплава 1933 при литье, обработке давлением и термической обработке в серийном производстве изготовляют кованые и прессованные полуфабрикаты в широком диапазоне размеров – массой до 2000 кг и толщиной до 400 мм; силовых деталей изделий авиационной техники.
    1. андрей юрьевич 13 ноября 2013 10:48
      спасибо за толковый комментарий... hi
  11. sergius60 13 ноября 2013 11:45
    Подтверждает обычную русскую практику. Публично заниматься "самокозлением" ( стимулирует самокритику, расслабляет супостатов ), а потом р-раз, и - сюрприз! Я еще совершенно не удивлюсь, если ребята где-то сейчас "допиливают" супер-пупер оптико-электронный компьютер, который враз сделает металлоломом ВСЕ современные твердотельные!.. Успехов, мужики!..
  12. А Нас Рать 13 ноября 2013 11:47
    Цитата: джамал
    Даже если на 10% то уже отлично. Сколько можно топлива сьэкономить, или дополнительного груза.


    Даже не так, взлетный вес (и соответсвенно роасход топлива) останутся прежними - увеличится грузоподьемность самолетов за счет освободившегося веса конструкции. Обьем перевозок нарастает с каждым годом, и в эту сторону ведуться основные работы во всем мире.
  13. Омскгазмяс 13 ноября 2013 12:08
    В прошлом веке (как ужасно старо звучит!) в авиации широко применялись алюминиево-магниевые сплавы. Я так понимаю, на замену магния в сплавах освоили ещё более лёгкий литий. Отсюда и преимущество в весовых характеристиках у новых сплавов. И цирконий наконец-то опять массово пошёл в дело, а то от невостребованности из него делали всякую муйню вроде циркониевых браслетов.
    1. haron 13 ноября 2013 16:50
      Цитата: Омскгазмяс
      на замену магния в сплавах освоили ещё более лёгкий литий

      Как думаете, где он больше понадобится - в авиации либо в аккумуляторостроении?
  14. alexbg2 13 ноября 2013 12:14
    А всё таки какой это сплав? В статье написано "алюминий-литиевый сплав", но судя по обозначению "1933" он должен быть или алюминий-цинково-магниевый, либо алюминий-цинково-магниевый-медный. Если это так, то это скорее всего аналог американского 7075 сплава, кстати давно применяемого.
    Но если это действительно "алюминий-литиевый сплав", тот у него вроде должно быть другое цифровое наименование.
    1. злойхомяк 13 ноября 2013 22:04
      Во во не буду врать, что я это помнил, но после вашего комментария порылся и обнаружил, что таки да Al-Zn-Mg-Cu-Zr
      http://home.samgtu.ru/~mvm/biblio/al_and_its_alloys.pdf
      злойхомяк
  15. voliador 13 ноября 2013 19:21
    Ещё бы двигатели более эффективные(экономичные) для самолётов делать научились, и тогда совсем хорошо было бы.
  16. uestlend 13 ноября 2013 21:45
    Чубайс что ни будь изобретет,кроме нанопласта или только лекции слушают за миллионы.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня