Российский флот получит первый модульный корабль в 2020 году

Российский флот получит первый модульный корабль в 2020 годуВМФ России может получить первый корабль, построенный по модульному принципу, уже к 2018-2020 году. Об этом, как сообщает РИА Новости, заявил главком ВМФ России адмирал Виктор Чирков. По его словам, строительство кораблей по модульному принципу из уже готовых блоков позволит ускорить проектирование и сделать их производство более дешевым.

«В процессе реализации долгосрочной кораблестроительной программы новые корабли для Военно-морского флота должны строиться по модульному принципу. Это наше требование как заказчика», ─ отметил Чирков, добавив, что в перспективе один модульный корабль сможет выполнять те задачи, которыми сегодня занимаются несколько кораблей различных классов. Модульный принцип в первую очередь будет касаться энергетических установок, систем связи, навигации и вооружения.

Корабли такого типа смогут в короткие сроки менять техническое оснащение и системы вооружения в зависимости от выполняемой задачи. По словам Чиркова, испытания модульного принципа можно будет провести в ближайшее время на одном из корветов с малым водоизмещением. Модульный принцип в перспективе позволит сократить количество разнотипных кораблей на вооружении ВМФ России и увеличить серийное производство.


Количество типов военных кораблей и судов, стоящих на вооружении ВМФ России, по мнению Чиркова, должно быть сокращено, поскольку за последние 20 лет число головных несерийных кораблей разных проектов «постоянно увеличивалось и превысило все разумные пределы». Причиной строительства разнотипных кораблей различных несерийных проектов было недостаточное финансирование, из-за чего сроки создания затягивались, а строительство регулярно замораживалось.

В августе 2012 года научный руководитель и заместитель генерального директора ЦНИИ имени академика Крылова (ныне НИИ КВ ВМФ) Валентин Пашин заявил, в России отсутствует долгосрочная стратегия формирования флота, а номенклатура строящихся классов и типов кораблей слишком велика. Это приводит к задержкам в строительстве новых российских кораблей.
Первоисточник: http://lenta.ru/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 29
  1. air wolf 14 ноября 2013 09:30
    Надо, только вчера уже.
    1. Сахалинец 14 ноября 2013 10:48
      Скорее даже позо позовчера... от четырёх флотов сейчас едва полноценную эскадру для решения задач любого уровня едва наскребем.
      1. Терский 14 ноября 2013 10:57
        Цитата: Сахалинец
        от четырёх флотов сейчас едва полноценную эскадру для решения задач любого уровня едва наскребем.

        Ну так в новости как прописанно-"ВМФ России может получить первый корабль, построенный по модульному принципу, уже к 2018-2020 году.", а может и не получить, как то так. Вообще подобные перлы , может, хочет, будет, напрочь убивают желание читать подобное словоблудливые новости.Сергей, hi !
        1. shpuntik 14 ноября 2013 17:42
          Терский RU Сегодня, 10:57 ↑
          Ну так в новости как прописанно-"ВМФ России может получить первый корабль, построенный по модульному принципу, уже к 2018-2020 году.", а может и не получить, как то так.

          Виктор, верно подмечено насчёт "МОЖЕТ". Самое главное, что не врут. fellow По той же схеме, как в рекламе: "Квартиры от ..." Приходишь, узнаёшь цену-она больше. Почему? Отвечают: так написано же, "От". Хорошо говорю, тогда хотя бы одна должна быть с такой ценой! Была, отвечают, уже купили. Акция понимаешь...
          Если внимательно послушать речи ВВП, у него часто такие оговорки.
          У ДАМа была фраза на съезде "ЕДРА", перед последними выборами ВВП: "Эта наша страна, и мы её не отдадим!" Чья это "наша", кому "не отдадим"? И.т.д. и т.п.
          shpuntik
        2. пенсионер 14 ноября 2013 22:10
          Слава Богу, что
          ВМФ России
          ещё вообще
          может
          Три сапога в ...опу боре ельцину. Строятся корабли-уже хорошо. Ведутся работы по прорывным направлениям - вообще замечательно. А
          ЦНИИ имени академика Крылова
          - крутейшее заведение!! Я в свое время сдавал экзамен по обыкновенным дифурам по методичкам Крыловского института ещё дореволюционного издания. Их я понимал...Да, кстати, нашёл их в библиотеке им. Белинского, причём - случайно.
    2. сибирский немец 14 ноября 2013 21:13
      если уж на то пошло - будь СССР жив для нас бы это был бы позавчерашний день
  2. Tarpon 14 ноября 2013 09:32
    ВМФ России может получить первый корабль, построенный по модульному принципу, уже к 2018-2020 году.

    Надеюсь, что это будет как минимум эсминец.
    1. Canep 14 ноября 2013 10:51
      Я думаю это будет 3 корпуса (сторожевик, эсминец, крейсер) с электродвигателями хода, рулями, якорями и т.п. на которых будет 1-2 места для энергетической установки (на выбор ядерная, дизельная или еще какая, которую еще нужно придумать), а также места для установки нескольких радаров, 2-4 места для установки башенных, орудий и множество мест для установки ракетного вооружения. Все ракеты думаю будут вертикального старта. Возможно торпеды будут запускаться также как ракеты - вертикально.
      1. Ботановед 14 ноября 2013 21:27
        Цитата: Canep
        это будет 3 корпуса (сторожевик, эсминец, крейсер) с электродвигателями хода, рулями, якорями и т.п. на которых будет 1-2 места для энергетической установки (на выбор ядерная, дизельная или еще какая, которую еще нужно придумать), а также места для установки нескольких радаров, 2-4 места для установки башенных, орудий и множество мест для установки ракетного вооружения. Все ракеты думаю будут вертикального старта.



        И куда это, пардон, у---ще поплывет?
        Корабль - это единый организм. Если вы уберете один двигатель и поставите другой, то изменится центровка, энергетика корабля и куча других параметров. Соответственно, корабль для вооружения "как у эсминца" должен и быть эсминцем, иначе радар останется без энергии, а скорость упадет. Почему на корветы не ставят Полимент (точнее - ставят на последние версии, но урезанный)? Да потому что электрика не тянет. И все остальное так.
        А если подразумевается, что на корвет будут пихать то УКСК, то ТА, то еще что-то, и в зависимости от задач он станет очень крутым - так это бред. Это приведет к тому, что процентов 70 состава будет стоять по докам и ждать, когда привезут "комплектующие". Тогда уж дешевле наклепать узкоспециализированных катеров - и вперед. Вот вам торпедный, вот вам ракетный, вот вам артиллерийский. Эти хоть в море выйдут по сигналу, а не будут в очереди за модулями стоять.
        И второй момент. Если меняем вооружение, то меняем и БИУС и все электронику. Ибо торпеде не нужно целеуказание, а ЗРК требует совсем других систем, чем ПКР.
        Короче, остается построить огромные базы, где для нужд флота из готовых кубиков будут собирать фик знает что. И флот будет - аникино войско, кто с вилами, кто с граблями, кто в лаптях, а кто в кольчуге.
  3. Владимирец 14 ноября 2013 09:43
    "В августе 2012 года научный руководитель и заместитель генерального директора ЦНИИ имени академика Крылова (ныне НИИ КВ ВМФ) Валентин Пашин заявил, в России отсутствует долгосрочная стратегия формирования флота, а номенклатура строящихся классов и типов кораблей слишком велика."

    А Чирков так говорит о сокращении типов кораблей, как будто сейчас осмысленная стратегия развития флота уже появилась. smile
  4. d1m1drol 14 ноября 2013 09:43
    ДОстали про будущее...куда не плюнь везде гадалки)
  5. mark1 14 ноября 2013 09:49
    Вот эта трескотня "может получить..." сколько раз уже с толку сбивала. Какой тип корабля? Сформировано ли ТЗ? Есть ли проект или только невнятные хотелки? Заложено ли в программу строительства флота, выбрано ли предприятие...
    Такое впечатление, что нашим военным главное воду прогазировать, а там трава не расти (вот ведь "может получить а может и не получить...")
  6. rugor 14 ноября 2013 09:56
    Как всегда все упирается в долгосрочную стратегию, немогем наладить. А как хаяли плановую экономику с её расчетами и прогнозами на годы вперед.
  7. тлауикол 14 ноября 2013 10:04
    Индия получит авианосец Викрамадитья в 2008 году ! А Россия корвет Строгий в 2014 ! Как надоели уже своими обещаниями
  8. А Нас Рать 14 ноября 2013 10:18
    Идея очень здравая, можно клепать платформу в больших количествах, а потом как лего собирать из нее то что нужно, а не строить каждый класс кораблей с нуля целиком. Второй плюс в том что подобная платформа сможет прослужить вдвое дольше обычной, так как модернизация уприается только в смену и подгонку новых модулей взамен старых. И если уж делать с умом - модульным должно быть ВСЕ, вплоть до топливных баков и силовой установки.
    1. Canep 14 ноября 2013 13:12
      Еще можно после вывода корабля из состава флота снять с него пригодное вооружение и оборудование установить на другие более новые или совершенно новые корабли. А если энергетическая установка будет тоже модульной то ее капремонт можно делать вне корабля, без снятия корабля с боевого дежурства. Идея на пять баллов!
      1. Старый очень 14 ноября 2013 22:23
        Унификация
        ,взаимозаменяемость- и в Союзе широко практиковались. И все КБ были озабочены создавать МОДУЛИ. Только иначе это называлось.Но суть то
  9. kafa 14 ноября 2013 10:19
    живо представляю баржу груженую модулями по цене авианосца и новый адмиральский посёлок на рублёвке smile
    1. Canep 14 ноября 2013 13:26
      С нашими чиновниками все может быть. Только лучше красивый модульный боевой корабль и поселки чиновников в пригородах Норильска, Воркуты, Магадана и на берегах Колымы.
      1. kafa 14 ноября 2013 15:23
        на мой взляд либо попытка вернуть себе доброе имя и славу либо как монгольский ударный авианосец Сухе Батор wink
  10. slavik_gross 14 ноября 2013 10:22
    "А надежда всегда умирает последней"... Поэтому всё равно надеемся и ждём новых разработок нашего ВПК!!!
  11. Wiruz 14 ноября 2013 10:37
    Авианосец флоту дайте!!!
    1. kafa 14 ноября 2013 10:39
      таки он есть! один на все флота - он старенький и он болеет request
  12. Alexxeg73 14 ноября 2013 10:38
    Интересно, кто-нибудь учитывает обещалки к 2020-му году? А то это как бэ через 7 лет уже, а время быстро летит!
  13. moremansf 14 ноября 2013 10:41
    Согласен, уж больно много слов, хотелось бы и дел... А корабли нужны и в первую очередь океанского класса... крейсера и эсминцы...
  14. moremansf 14 ноября 2013 10:41
    Согласен, уж больно много слов, хотелось бы и дел... А корабли нужны и в первую очередь океанского класса... крейсера и эсминцы...
  15. kafa 14 ноября 2013 10:42
    Цитата: Alexxeg73
    Интересно, кто-нибудь учитывает обещалки к 2020-му году? А то это как бэ через 7 лет уже, а время быстро летит!

    хорошо бы по пацански - зуб даю , и запрет на дантистов. ...
    я бы посмотрел на предвыборные фото laughing
  16. Известно кто 14 ноября 2013 10:55
    И тут по Жванецкому все знают как не должно быть и все знают как должно быть а перехода не знает никто.
    Еще одно свидетельство паралича власти.
    1. kafa 14 ноября 2013 15:36
      Михаил Маниевич (Михайлович) Жванецкий (евр. рас. מִיכָאֵ-ל בֵּן מאַנעֶ ז׳וואַנעֶצקִיי[ЩИТО?], род. 6 марта 1934) — одессит, писатель-юморист ефрейтор- адмирал. Начинал как литературный негр у Аркадия Райкина. Стал известен, не в последнюю очередь, благодаря эпичному срачу с оным, в результате всех перипетий вывернулся таки из его удушающих объятий и зажил долгой, счастливой жизнью совкового борзописца писателя-юмориста. В настоящее время котируется благодаря отсутствию склонности к беспорядочному петросянству, вследствие чего его творчество быстро стало доступно только для поуехавшего «небыдла» и недоступным для большинства населения этой страны. На текущий момент является единственным вменяемым из имеющихся в наличии юмористов. В зомбоящике появляется редко, ибо нехуй! Да и старенький уже. 5 апреля 2009 бульвар Искусств в Одессе был переименован в бульвар Жванецкого, что вызвало сильное недоумение у местных жителей и местных оккупантов.
  17. Nayhas 14 ноября 2013 13:32
    Перефразирую. Всё что было построено и строится ерунда, будем строить другое то что нужно, а то что было ... далее варианты: порезать, продать, подарить, переделать в учебный....
  18. Кодер 14 ноября 2013 16:54
    Идея старая и легко доводится до маразма - да у нас и так всё модульное - болты и гайки на всех кораблях одинаковые, снимай с одного и на другой ставь, легко. Модульность должна ограничиваться стадией проектирования а не эксплуатации иначе скоро замки креплений расшатаются и просто всё разваливаться начнет.
    Кодер
  19. shpuntik 14 ноября 2013 17:56
    Количество типов военных кораблей и судов, стоящих на вооружении ВМФ России, по мнению Чиркова, должно быть сокращено, поскольку за последние 20 лет число головных несерийных кораблей разных проектов «постоянно увеличивалось и превысило все разумные пределы».

    Такие заявления появляются периодически: причём от третьих лиц: отдельно Главком ВМФ, Главком ВВС, ком. ВДВ - Шаманов, ком. Тихоокеанским флотом-на "ЭХО Москвы" и т.д. По-всему, для успокоения общественности. Видимо уже определены минимальные кол-ва вооружений, которые не соотносятся с необходимым кол-вом. Поэтому формируется "РАДУЖНОЕ ЗАВТРА", по проверенной, советской ещё схеме.
    Кто-то из этих, обещал каждой семье квартиру к 2000 году. lol
    shpuntik
    1. одинокий 14 ноября 2013 21:38
      laughing ему легче было страну развалить ,чем каждой семье квартиру дать))

      мужик поймал рыбку золотую.рыба ему давай загадывай одно желание и я его быстро испольню,поторплюсь я. мужик подумал и говорит:
      - сделай для меня мост из нашего села прямо к кремлью.
      рыба ему говорит:-ну зачем тебе этот мост.подумай еще раз.
      мужик подумал и говорит:-тогда сделай так чтобы все бабы Вселенной стояли из за меня в очереди.

      Рыбка посмотрел на мужика,покачал головой и говорит: мужик,что ты там говорил про мост?
      1. shpuntik 15 ноября 2013 23:09
        одинокий (1) AZ Вчера, 21:38 ↑ Новый
        laughing ему легче было страну развалить ,чем каждой семье квартиру дать))

        Омар, выражение "каждой семье"- заведомо ложное, так как семьи каждый день новые создаются, и наоборот: уже не семьи, то бишь разводы, сотни в день по стране. Это я к тому запостил, что бы нам нам в будущем не вестись на подобные "разводы", как сравнение с сегодняшним днём.

        мужик подумал и говорит:
        - сделай для меня мост из нашего села прямо к кремлью.

        Если он из Воямполки (Камчатка)-то он нескоро придёт, даже если, не из палаты №6.
        ..сделай так чтобы все бабы Вселенной стояли из за меня в очереди.
        " все бабы Вселенной" - это уже Айзек Азимов. lol Мужской взгляд на вещи. good
        shpuntik
        1. одинокий 15 ноября 2013 23:13
          Цитата: shpuntik
          " все бабы Вселенной" - это уже Айзек Азимов. Мужской взгляд на вещи.

          hi Роман! каждый мужик в своих фантазиях ГИГАНТ этого дела)) laughing
  20. voliador 15 ноября 2013 00:43
    ...отметил Чирков, добавив, что в перспективе один модульный корабль сможет выполнять те задачи, которыми сегодня занимаются несколько кораблей различных классов.

    Вот открыл перспективу! Да уже давно так. Тот же "Кузнецов" - не авианосец, а авианесущий крейсер; корветы, фрегаты, которые у нас строятся, несут и ударное противокорабельное и противолодочное вооружение, и оборонительное.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня