Истребитель Су-27 снят с эксплуатации в Белоруссии

Истребитель Су-27 снят с эксплуатации в Белоруссии

Истребитель Су-27 снят с эксплуатации Военно-воздушными силами Белоруссии из-за нецелесообразности его использования на столь ограниченной территории, сообщил в четверг на семинаре министерства обороны с руководителями республиканских средств массовой информации командующий Военно-воздушными силами и войсками противовоздушной обороны Вооруженных сил Белоруссии генерал-майор Олег Двигалев.

"Су-27 — очень дорогостоящий в эксплуатации самолет, с большим расходом топлива. В условиях небольшой территории Белоруссии его использование нецелесообразно. Даже при проверке контрольными целями, поднимая Су-27, допустим, с базы в Барановичах, мы вынуждены были практически 1,5 часа держать его в воздухе после выполнения задания, чтобы он выработал топливо. И вырабатывать впустую приходилось по 2-3 тонны авиационного керосина. Это расточительство. Поэтому мы и отказались от эксплуатации этого самолета", — отметил Двигалев.

Он считает, что в России, где масштабы и территория значительно больше, Су-27 является основным истребителем, которому отдан приоритет и который используется в зависимости от российских интересов. "Они проводят полеты и проверки в округах на тысячи километров", — пояснил генерал-майор.


Белорусскую боевую авиацию планируется перевооружить на истребители типа МиГ-35, Су-30. Для обеспечения же своевременной подготовки летного и инженерно-технического состава и перевооружения планируется закупка в 2015 году самолетов типа Як-130.
Первоисточник: http://ria.ru/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 90
  1. alex56 15 ноября 2013 10:29
    А куда они имеющиеся, интересно, истребители денут?
    1. Lindon 15 ноября 2013 10:35
      Лукашенко продавал "излишки" оружия и эти тоже продаст.
      Лучше спросите откуда Лукашенко деньги возьмет на новые самолеты? Они то по дороже этих снятых с вооружения ветеранов будут - кроме учебных Як-130.
      Второй вопрос - на чем будут поддерживать подготовку пилоты будут? На симуляторах и учебных?
      1. Александр романов 15 ноября 2013 10:41
        Цитата: Lindon
        Лучше спросите откуда Лукашенко деньги возьмет на новые самолеты?

        Была где то сегодня статья,что с начала 2014 года,наши будут прикрывать Белоруссию.А по новым самолетам,единственный вариант,если мы поставим в лизинг или бесплатно.
        1. Aйдар 15 ноября 2013 10:48
          пусть покупает,Мы же покупаем тоже у России,чем он лучше? потом возьмет и опять куда то технологию пихнет.уж лучше пусть стоит Российская база. доверия нету к этой стране
          Aйдар
          1. Александр романов 15 ноября 2013 11:07
            Цитата: Aйдар
            пусть покупает,Мы же покупаем тоже у России,чем он лучше?

            У Казахстана есть деньги,а у Белорусси пока нет.Да и потом это же мы поставляем и не в ущерб Казахстану.Плюс сейчас разворачивают общую систему ПВО.
            Цитата: Aйдар
            уж лучше пусть стоит Российская база. доверия нету к этой стране

            Это с чего?
          2. Ежак 15 ноября 2013 12:24
            Цитата: Aйдар
            потом возьмет и опять куда то технологию пихнет..... доверия нету к этой стране

            А что , разве есть основания обвинять Белоруссию в продаже российских технологий? Насколько мне известно, после распада СССР Минск стал покупать некоторые западные технологии. И в области производства микроэлектроники тоже.
            1. eagle11 16 ноября 2013 04:10
              А продажа С-300ПС в США?
          3. ДимЯн 15 ноября 2013 15:21
            Тут вы не правы. Вернее было бы сказать " доверия нету к Лукашенко и его окружению" . А страна тут не причём.
            1. ruslan207 15 ноября 2013 15:55
              Может вы скажите к кому есть доверие укажите пальцем на этого человека ,Поздняк,Шушкевич боюсь после батьки там нескем разговаривать
              1. ДимЯн 16 ноября 2013 14:17
                Прежде думай , а потом говори. Если не живёшь в РБ, то и говорить с тобой не о чем. Я точно знаю про то, что пишу.Так как сам бывший офицер. Когда в друг резко для огневой подготовки патронов вдруг перестаёт хватать ( на складах их было ой как много) - говорит о многом. Все сделки по оружию курировались исключительно преданными людьми ближнего круга. Они особо не афишировались , но слухи ходили. Да и журналисты своё дело знают. Никто потом тех журналистов не заставлял печатать опровержений. Так что поштудируй прессу.
          4. ruslan207 15 ноября 2013 15:52
            Со стороны Казахстана кроме Китая нет угроз а с западного направление угрозы всегда сходят
      2. saturn.mmm 15 ноября 2013 10:46
        Цитата: Lindon
        Второй вопрос - на чем будут поддерживать подготовку пилоты будут? На симуляторах и учебных?

        Батька оставляет Миг-29 и ремонтировать, модернизировать сами будут в Барановичах.
        России предоставил авиабазу в Лиде.
        1. Wedmak 15 ноября 2013 10:48
          России предоставил авиабазу в Лиде.

          Да,да... где эти самые 27-е будут трепать нервы полякам и прочим прибалтам.
        2. Aйдар 15 ноября 2013 10:49
          миги 29,ресурс совсем мизерный остался,на сколько планер выдержит,самолетам не первый десяток лет,
          Aйдар
          1. Akim 15 ноября 2013 14:58
            Цитата: Aйдар
            ,на сколько планер выдержит,самолетам не первый десяток лет,

            Все зависит от предыдущих условий эксплуатации и интенсивности. Истребители 60-х годов вполне боеспособны бывают. А вот индийцы за полтора десятка лет так свои Су-30 угробили, что белорусы аж плакали, когда ремонтировали.
            Akim
            1. saturn.mmm 15 ноября 2013 20:09
              Цитата: Akim
              Все зависит от предыдущих условий эксплуатации и интенсивности.

              В Барановичах хороший завод, все переберут до винтика (кликабельно).
              Состав ВВС РБ
              Состав ВВС Республики Беларусь после того как уберут Су-24 и Су-27.
              (по материалам иностранной печати)
              МиГ-23МЛ, МиГ-23УБ 35
              МиГ-29, МиГ-29БМ, МиГ-29УБ 43
              Су-25, Су-25УБ 76
              Ми-8Т, Ми-8МТ 107
              Ми-24В, Ми-24П, Ми-24К, Ми-24Р 70
              Ми-6 24
              Ми-26 14
              Ил-76МД 28
              Ан-12 7
              Ан-26 9
      3. avt 15 ноября 2013 13:09
        Цитата: Lindon
        Лучше спросите откуда Лукашенко деньги возьмет на новые самолеты?

        С трех раз отгадайте . laughing Походу надорвался Батька иметь полноценную суверенные ВВС ,слишком дорогое это удовольствие ,доступное не всем странам .Оптимальный вариант для него иметь некое количество аппаратов для обеспечения сухопутных войск ,а ПВО и более серьезные задачи прикрытия ВС отдать в ведение России . Но тут опять встает вопрос ,,суверенных понтов" в вопросе единоначалия управления подразделениями . решат его - будет полноценный ,,зонтик" над Белоруссией и на западном направлении в целом . Кстати вопрос создания совместного ПВО с Казахстаном то же исключительно политический ,с технической точки зрения нерешаемых проблем нет .
        avt
      4. cth;fyn 15 ноября 2013 14:03
        откуда Лукашенко деньги возьмет на новые самолеты?

        У них МиГов много, думаю логичнее его использовать на такой территории.
        1. Akim 15 ноября 2013 15:00
          Цитата: cth;fyn
          У них МиГов много, думаю логичнее его использовать на такой территории.

          Белорусскую боевую авиацию планируется перевооружить на истребители типа МиГ-35, Су-30.

          А Су-30 не большеват ли?
          Akim
          1. saturn.mmm 15 ноября 2013 20:21
            Цитата: Akim
            А Су-30 не большеват ли?

            Нету у Батьки Су-30, это чужие, просто ремонт и модернизация у нас проводилась, не наши это самолеты.
            1. eagle11 16 ноября 2013 04:12
              Су-30 такой же как Су-27, только кероса жрет чуть поболе...
      5. одинокий 15 ноября 2013 20:24
        Цитата: Lindon
        Лукашенко продавал "излишки" оружия и эти тоже продаст.
        Лучше спросите откуда Лукашенко деньги возьмет на новые самолеты?


        wink если продаст нам ,то наверняка можно купить,а потом их модернизировать.думаю
        это очень легко.
    2. влад0 15 ноября 2013 10:43
      В принципе, ничто не мешает их передать РФ в обмен на что-то. Есть пример Украины: передача 7 или 8 Ту-160 за долги. В данном случае можно им поставить те же Як-130.
      влад0
      1. Комментарий был удален.
      2. Ведмедь 15 ноября 2013 12:08
        Цитата: влад0
        В принципе, ничто не мешает их передать РФ в обмен на что-то. Есть пример Украины: передача 7 или 8 Ту-160 за долги. В данном случае можно им поставить те же Як-130.


        Всего было 5 самолетов и сколько-то "запчастей" надербанили. Изначально шел разговор о 12 самолетах, но ВВСники нам рассказывали, что там такой хлам, что дороже утилизировать станет.
        Ведмедь
        1. ZloDeey 15 ноября 2013 13:25
          Цитата: Ведмедь
          Изначально шел разговор о 12 самолетах, но ВВСники нам рассказывали, что там такой хлам, что дороже утилизировать станет.

          Интересно хлам имеется ввиду, что? Спорить не собираюсь, но стратегические самолеты как ни как которые начали эксплуатироваться с 1987 года, немного странно.
          1. влад0 15 ноября 2013 13:47
            Просто борты, оставшиеся в Украине после развала, в течении многих лет практически никак не обслуживались и, соответственно, не летали. Удивительно, что хоть пять смогли поднять в воздух.
            влад0
      3. igor67 15 ноября 2013 14:38
        Цитата: влад0
        В принципе, ничто не мешает их передать РФ в обмен на что-то. Есть пример Украины: передача 7 или 8 Ту-160 за долги. В данном случае можно им поставить те же Як-130.

        Не сколько я помню ту95 , в Узине стояли новые машины, перед развалом союза с Куйбышева прилетели, мы в 93 сделали регламентные работы по движкам, а потом их Украина передала в сщет долга за газ, ту 160 порезали
    3. Александр романов 15 ноября 2013 11:35
      Народ,не в тему на поржать laughing
      ДАМАСК, 15 ноября. Боевики террористической организации «Исламское государство в Ираке и Леванте», действующие в Сирии, по ошибке обезглавили одного из оппозиционных полевых командиров, приняв его за одного из шиитских сторонников режима Башара АсадаТеррористы поместили в Интернете видео расправы с человеком, которого они называли боевиком шиитского ополчения, воюющего на стороне Асада. Однако через несколько часов выяснилось, что они убили Мухаммада Фариса, полевого командира суннитской группировки «Ахрар аш-Шам».http://news.mail.ru/politics/15656187/
      1. Wedmak 15 ноября 2013 11:41
        laughing Жесть. Они явно там воюют под каким-то тяжелым наркотиком.
      2. Den 11 15 ноября 2013 12:06
        Как рассказывают мужики с "Отваги":"Как гласит история,бабуин Мухамад Фарис по прозвищу "истребитель"(весьма кстати известный в своих кругах)получил ранение на фронте и был отправлен в госпиталь. Там ему сделали анестезию,под которой он начал бредить и выкрикивать шиитские боевые кличи,что то вроде "О Хуссеин" и т.д. которые он вероятно слышал на передовой со стороны шиитов,ну и засело в голове,анестезия ведь.Кто-то услышал его крики,поднял панику и побежал рассказывать это другим моджикам,а те не долго думая порешили мужика,мало того еще и обезглавили.
        Бывает вот и такое........."
      3. Den 11 15 ноября 2013 12:10
        Здесь он ещё живой,речь толкает
    4. tomket 15 ноября 2013 12:20
      А зачем им Су-30 если ,для них Су-27 неподьемным оказался? будут использовать как самолет ДРЛО?
      1. Wedmak 15 ноября 2013 12:28
        С какого перепуга Су-30 самолетом ДРЛО стал?
    5. Geisenberg 15 ноября 2013 13:05
      Смажут и в сарай поставят. Твои варианты ?
      1. tolyasik0577 15 ноября 2013 14:45
        будут с него поля от колорадского жука опрыскивать smile
    6. smersh70 15 ноября 2013 13:59
      Цитата: alex56
      А куда они имеющиеся, интересно, истребители денут?

      ну не подарит же)))конечно продаст... fellow ему деньги нужны и к тому же позарез....
      smersh70
      1. одинокий 15 ноября 2013 20:26
        Цитата: smersh70
        ну не подарит же)))конечно продаст... ему деньги нужны и к тому же позарез....

        laughing я вроде уже догадываюсь кому он их продаст))) laughing
    7. APASUS 15 ноября 2013 20:52
      Цитата: alex56
      А куда они имеющиеся, интересно, истребители денут?

      Монголии продадут!
      Для Белоруссии целесообразно держать в воздухе локаторы на станциях воздушного базирования - например на аэростатах и этого было достаточно для контроля воздушного пространства и пару десятков Як-130 для экстренного прикрытия
      1. одинокий 15 ноября 2013 21:22
        Цитата: APASUS
        Монголии продадут!


        весьма спорно! у монголии есть финансы?зачем тогда надо было списывать долги Монголии?не логично как то.Батьке нужны финансы притом реальные.
        1. Den 11 16 ноября 2013 00:13
          Уважаемый Омар.У Монголии ресурсов-как у д-ка махорки!Туда сейчас многие пытаются влезть.Китайцы впереди всех(там и пепсы пытаются).Так,что проблем с оплатой у них точно нет.А списали-именно по этой причине---пытаться подлезть к их ресурсам
  2. sscha 15 ноября 2013 10:30
    Экономика должна быть экономной?! winked hi
  3. ПВОшник 15 ноября 2013 10:31
    Еще раз убеждаюсь в необходимости легкого истребителя, так как они дешевле в эксплуатации.Целесообразное соотношение тяжелых и легких истребителей должно быть 30 к 70, а у нас перекос в сторону СУ-27. Белорусы правильно рассудили, и теперь, с появлением российской базы, они смогут СУ-27 продать.
    ПВОшник
    1. yanus 15 ноября 2013 12:15
      Цитата: ПВОшник
      Белорусы правильно рассудили, и теперь, с появлением российской базы, они смогут СУ-27 продать.

      А не важно, появилась российкая база или нет. Даже если рядом НАТОвская база появится - все-ровно придется списывать. Тупо денег на них нет.
    2. ruslan207 15 ноября 2013 16:06
      И правильно что перекос с Россией с её территориями тяжелые истребители нужней
  4. Aйдар 15 ноября 2013 10:32
    Лукашенко экономит на своей армии? плохо дело, имеющиеся продали видать,в африке беларусские самолеты сняты с вооружения летают.
    Aйдар
  5. Wedmak 15 ноября 2013 10:34
    То есть по мнению белорусских военных Су-30 жрет меньше топлива? Кстати, что мешает заливать на 2-3 тонны меньше топлива?
    1. Argon 15 ноября 2013 11:36
      Су-30 наделен несколько другим функционалом,белорусы рассматривают его с той же позиции,с которой в россии рассматривают Су-34.Стоимость жизненного цикла Су-30 несколько ниже чем,Су-27 так как,в основной своей массе 30е это машины,поколения 4+...Сложно объяснить(в рамках коммента)для чего нужен сброс топлива,скажем так это вызванно требованиями безопасности.Но применяется он в случае выполнения боевой задачи,когда машина взлетает,с вооружением и всеми необходимыми боевыми и навигационными остатками топлива.В отношении белоруси стоит отметить,что это вполне логичное,и ожидаемое решение.Что касается финансовых источников перевооружения то,на мой взгляд,нельзя россии относится к обороноспособности белоруси с общерыночными принципами.
      1. Wedmak 15 ноября 2013 11:46
        Су-30 наделен несколько другим функционалом,белорусы рассматривают его с той же позиции,с которой в россии рассматривают Су-34

        Эм.... что,правда? А я считал, что это все же разные самолеты. 30-й больше истребитель. И кстати, он был бы идеальным для морской авиации.
        Стоимость жизненного цикла Су-30 несколько ниже чем,Су-27 так как,в основной своей массе 30е это машины,поколения 4+..

        Не легче модернизировать Су-27 до состояния Су-27М?
        на мой взгляд,нельзя россии относится к обороноспособности белоруси с общерыночными принципами.

        Вот поэтому в Лиде и будут наши истребители. И поставки ЗРК намечаются.
        1. ruslan207 15 ноября 2013 16:08
          Лида очень близко от Литвы там этот аэродром артиллерия накроет вероятно кроме лиды ещё база будет
          1. Wedmak 15 ноября 2013 16:21
            А у Литвы есть такая артиллерия??? Или уже ОТРК обзавелись?
            1. ruslan207 15 ноября 2013 18:46
              есть, она же в нато да и рсзо для них не проблема
              1. Wedmak 15 ноября 2013 21:50
                А ну да... в НАТО. Только вот сдается мне, что НАТО не будет впрягаться за маленькую, но гордую страну под названием Литва. В случае заварушки под Лидой.
      2. RBLip 15 ноября 2013 12:18
        Цитата: Argon
        нельзя россии относится к обороноспособности белоруси с общерыночными принципами.

        абсолютно верно. только Россия с большой(не в обиду). стратегическое предполье + абсолютно братский народ . надо белорусам помогать побольше, надо.
        1. Argon 15 ноября 2013 15:36
          Любезный Wеdmak,очевидно белорусы на ваш "счет"положили,пожалуйста,не торопясь обдумывайте то,что пишут собеседники.По поводу модернизации,думаю нет,это наши борта 20лет стояли,у белорусов они служили,даже модернизацию проходили(не все конечно)но сколько "Запорожец" не модернизируй Тойоты из него не получится.Решение о организации базы ВВС в Лиде,на мой взгляд определенный шаг назад в наших отношениях с белорусами,во первых с точки зрения цены,России было бы дешевле подарить белоруси то количество бортов,которое будет на этой базе,чем возить туда все необходимое,платить ЛС с"загранкоофициэнтом",да плюс еще аренду.Во вторых,они там родину защищают,а наши там будут в"командировке",как говорится -"почувствуйте разницу"-.
          1. Одиссей 15 ноября 2013 15:54
            Цитата: Argon
            во первых с точки зрения цены,России было бы дешевле подарить белоруси то количество бортов,которое будет на этой базе

            Согласен,но что мы им можем подарить ? У самих самолетов нет.Если мы им подарим единственную эскадрилью Су-27СМ3 то с чем мы сами останемся ?
          2. Wedmak 15 ноября 2013 15:54
            Я не пойму, что вам не понравилось?
            Дешевле подарить говорите? И где это мы возьмем десяток новых самолетов для "подарить", если у нас самих их кот наплакал? А отдавать строевые смыла вообще нет! Модернизация конечно из старых истребителей новые не сделает, но позволит пилотам Белоруссии держать себя в "форме". Хотя бы... раз уж с деньгами напряг.
            Так или иначе, база в Лиде - это российская база и она представляет российские интересы. А поскольку строиться единая система ПВО, а у Белоруссии нет возможности выделить на для нее истребители, то пусть хоть место под базу дадут. ЗРК и так уже практически подарили.
    2. Одиссей 15 ноября 2013 15:19
      Цитата: Wedmak
      То есть по мнению белорусских военных Су-30 жрет меньше топлива? Кстати, что мешает заливать на 2-3 тонны меньше топлива

      Просто это какая-то глупость у статье.Не будет Су-30 в Белоруссии.Одно время речь шла о 18 Су-30К (ремонтируемых в Барановичах),но их уже успели толкнуть в Эфиопию.
      1. saturn.mmm 16 ноября 2013 14:38
        Цитата: Одиссей
        Одно время речь шла о 18 Су-30К (ремонтируемых в Барановичах),но их уже успели толкнуть в Эфиопию.

        Как сообщил журналистам в среду в Минске первый замдиректора Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС) Александр Фомин, партия из 18 Су-30, которые ранее использовали индийские военные, находятся на авиаремонтном заводе в Беларуси и предлагаются на продажу всем потенциальным партнерам.
        Собственник Россия.
  6. Aйдар 15 ноября 2013 10:37
    миг-35 это же фронтовой истребитель су-27\30\35 многоцелевой всепогодный предназначен для завоевания превосходства в воздухе. предположим что да,истек ресурс,но новые миг-29\35 даже разговору о приобретение нету,и денег нет,потом скажет о миг-29 х ресурс тоже истек.
    Aйдар
  7. Aйдар 15 ноября 2013 10:41
    может боится что оппозия при помощи армии переворот сделает,вот и разоружает
    Aйдар
  8. Takashi 15 ноября 2013 10:44
    а зачем, после выполнения задания вырабатывать всё топливо - садиться нельзя штоли? что за ... фигня?
    1. svp67 15 ноября 2013 10:51
      Цитата: Takashi
      а зачем, после выполнения задания вырабатывать всё топливо - садиться нельзя штоли? что за ... фигня?

      Вот какая есть - шасси самолета, тоже рассчитано на определенные нагрузки, и если при взлете они ОДНИ, то при посадке ЗНАЧИТЕЛЬНО ВОЗРАСТАЮТ, вот и вынужденны "облегчать" самолет выработкой или "сбросом" топлива, как это делали на МиГ25
      1. DEfindER 15 ноября 2013 12:08
        Цитата: svp67
        Вот какая есть - шасси самолета, тоже рассчитано на определенные нагрузки, и если при взлете они ОДНИ, то при посадке ЗНАЧИТЕЛЬНО ВОЗРАСТАЮТ

        Ну всё равно по моему дешевле разработать более мощное шасси чем постоянно терять столько топлива..
        1. Wedmak 15 ноября 2013 12:30
          Ну всё равно по моему дешевле разработать более мощное шасси чем постоянно терять столько топлива..

          Мощьное шасси - это вес. А таскать дополнительный вес нужно топливо, а топливо тоже имеет массу. А топлива и так мало.
      2. ДимЯн 15 ноября 2013 15:26
        Может проще столько не лить в бак? Какая - то странная отмазка.
  9. askort154 15 ноября 2013 10:48
    "... при проверке контрольными целями, поднимая Су-27, допустим, с базы в Барановичах, мы вынуждены были практически 1,5 часа держать его в воздухе после выполнения задания, чтобы он выработал топливо. И вырабатывать впустую приходилось по 2-3 тонны авиационного керосина. Это расточительство.."

    Может проще изменить программу полётов - после выполнения задания, за оставшиеся 1,5 до захода на посадку, делать четвёртый разворот над Брюсселем.
  10. vanya 15 ноября 2013 10:49
    деньги кончились, продавать будут
  11. morpogr 15 ноября 2013 10:55
    РФ впервые создаст на территории Белоруссии свою авиабазу. Как сообщил главнокомандующий российских ВВС, Герой России генерал-лейтенант Виктор Бондарев, она будет находиться в городе Лида рядом с границей РБ с Польшей и Литвой. Глава ВВС также отметил, что она начнет функционировать уже в 2013 году.

    "Создание российской авиабазы в Белоруссии - это результат межправительственного соглашения об укреплении военной составляющей Союзного государства, которое мы обязаны исполнять. Как участница Союзного государства Россия обязана сформировать и иметь там свою авиабазу", - приводит ИТАР-ТАСС слова Бондарева.

    Отвечая на вопрос, будет ли авиабаза чисто российской или совместной с Белоруссией, он заявил: "Сначала она будет российской, а потом посмотрим".

    "Окончательно определено место дислокации авиабазы - город Лида на северо-западе Белоруссии. Обустраивать базу будет белорусская сторона, мы будем им в этом помогать. Авиабаза станет важным элементом первого стратегического эшелона обороны Союзного государства, обеспечивая прикрытие воздушного пространства Белоруссии", - подчеркнул Бондарев.

    Главком отметил, что на аэродроме Лида не потребуется возводить какие-либо новые объекты для обеспечения функционирования авиабазы. "Да, там будет работать наша комендатура, но строить там ничего не надо, там все есть", - уточнил он. "База начнет действовать через несколько месяцев - уже в текущем году, на ней будут размещены модифицированные истребители Су-27СМ3", - сообщил главком.

    И зачем теперь Белоруссам устаревший Су-27 если Россия разместит на базе в Лидах модернизированный,прагматизм и экономия в чистом виде.
    1. одинокий 15 ноября 2013 21:27
      Цитата: morpogr
      РФ впервые создаст на территории Белоруссии свою авиабазу. Как сообщил главнокомандующий российских ВВС, Герой России генерал-лейтенант Виктор Бондарев, она будет находиться в городе Лида рядом с границей РБ с Польшей и Литвой. Глава ВВС также отметил, что она начнет функционировать уже в 2013 году.


      belay рядом с границей? и настолько это целесообразно?

      однажды уже были выдвинуты авиадивизии к самой границе лет 72 тому назад.все мы помним чем это закончилось. what
  12. Aйдар 15 ноября 2013 10:57
    сначала новые купите,потом старье продавайте. хотя Вы же Европе то что у нас с востока Китай,на границе с китайской стороны две авиабазы,юг вечно воющий,поток терроризма из средней азии и афгана.
    Aйдар
  13. Basileus 15 ноября 2013 10:58
    Белорусскую боевую авиацию планируется перевооружить на истребители типа МиГ-35, Су-30

    Зачем отказываться от Су-27 и покупать Су-30? О_о
  14. Aйдар 15 ноября 2013 11:00
    Наши планируют об обновление парка штурмовой авиации,осталось дело за Российской стороной договориться о сроках поставок техники
    Aйдар
  15. valeriymotors 15 ноября 2013 11:14
    Сняли с вооружения потому, что нет денег на их модернизацию,позже продадут эти самолеты какой нибудь африканской стране, тоже самое как сделали с бомберами су-24 тоже сняли с вооружения, а потом продали Судану!Потому что в стране глубокий кризис, денег нет нихрена и они позарез нужны!!!...А простым людям будут вешать лапшу мол использовать не выгодно, не целесообразно...
    valeriymotors
    1. Wedmak 15 ноября 2013 11:22
      Вот так и расползается советское оружие по миру. Глядишь, скоро где-то в дебрях Африки на слонов будут с РПГ-7 охотится.
  16. propolsky 15 ноября 2013 11:15
    Что не фраза, то сплошное противоречие самому себе! Как можно одни самолеты продавать и такие же по классу покупать, ссылаясь на более дешевую эксплуатацию! Понятно одно - эти продать и больше ничего не предпринимать!
  17. GastaClaus69 15 ноября 2013 11:33
    А тем временем в бедной Украине.
    GastaClaus69
    1. Александр романов 15 ноября 2013 11:37
      Цитата: GastaClaus69
      А тем временем в бедной Украине.

      Наскребли на покраску нескольких самолетов-отлично good
      1. kostyan77708 15 ноября 2013 13:11
        ага особенно второй, только что выкрашен laughing
      2. kostyan77708 15 ноября 2013 13:12
        ага особенно второй, только что выкрашен laughing
      3. GastaClaus69 15 ноября 2013 13:55
        Да што там краска, вон видите, лесенку еще одну купили для пилотов? Вон к хвосту приставили что б добро не пропадало, а там смотри и каждому самолету по две лесенки обеспечим. yes
        МиГ-29 хорошо, а Су-30 еще лучше. Вы уж товарищи россияне не жадничайте, союзник как ни как!
        GastaClaus69
    2. RBLip 15 ноября 2013 12:35
      крууууто. походу на фотке весь авиапарк нэзалежной стоит. да и на фига вам самолеты, вас европа скоро покрыв...прикрывать от угроз будет...
  18. VADEL 15 ноября 2013 11:40
    Все правильно делает. Мне на своих 6 сотках даже дельтаплан на нужен, а ему на 15 сот. СУ зачем?
    VADEL
    1. aviamed90 15 ноября 2013 13:13
      VADEL

      Вообще-то, Россия с Белоруссией, как-бы, строят объединённую (по другим источникам - единую) систему ПВО.

      Для Белоруссии как суверенного государства Су-27 не нужен.
      А для общей системы ПВО?
  19. Ведмедь 15 ноября 2013 12:03
    Цитата: Lindon
    Лучше спросите откуда Лукашенко деньги возьмет на новые самолеты? Они то по дороже этих снятых с вооружения ветеранов будут - кроме учебных Як-130.


    Как вариант возможен еще бартер - они нам Су-27 мы им что-то взамен...
    Ведмедь
  20. Ведмедь 15 ноября 2013 12:03
    Цитата: Lindon
    Лучше спросите откуда Лукашенко деньги возьмет на новые самолеты? Они то по дороже этих снятых с вооружения ветеранов будут - кроме учебных Як-130.


    Как вариант возможен еще бартер - они нам Су-27 мы им что-то взамен...
    Ведмедь
  21. Zymran 15 ноября 2013 12:15
    Походу для условий Беларуси подошел бы шведский Грипен.
  22. polkownik1 15 ноября 2013 12:27
    Полная ерунда ! В баки Су-27 можно заправлять ЛЮБОЕ количество топлива в зависимости от задачи. С заправкой, аналогичной какому-нибудь МиГ-23, Су будет летать вдвое дольше. Что касается слишком больших радиусов действия, превышающих размеры Белоруссии - более, чем странно ! Разве ПВО этого государства собираются уничтожать средства воздушного нападения непосредственно над прикрываемыми объектами ? Кто и чему учил этого главкома ? Обосновывать свои решения надо умнее.
    polkownik1
    1. aviamed90 15 ноября 2013 13:16
      polkownik1

      Конечно, это глупость.

      Как будто кто-то заставляет белорусов заливать в Су-27 полные баки.

      Если хотят сэкономить - дирижабли самый экономичный вариант.
  23. Башкаус 15 ноября 2013 12:28
    Не пойму, чего Батька стесняется своих "авиационных комплексов"? Подумаешь места мало, если Лукашенко такой миролюбивый и не хочит лишний раз поляков или там эстонцев тролить, пускай в небе России тренируются, делов то? Еще не хватало нам братьям небо над головой делить(((
    Башкаус
  24. DNX1970 15 ноября 2013 12:28
    Зачем им вообще подобное?против кого Белоруссия выстоит в одиночку? с нами надо объединяться....
    DNX1970
    1. botur 15 ноября 2013 13:31
      Цитата: DNX1970
      Зачем им вообще подобное?против кого Белоруссия выстоит в одиночку?

      А затем,что бы была возможность дать по наглой роже,которая попробует сунуться.
  25. злойхомяк 15 ноября 2013 13:35
    По факту они давно уже приняли это решение, так что это не новость вообще то.
    Объяснение вообще бред, просто нет у батьки денег на поддержание машин в летном состоянии вот и вся недолга, и никаких су 30 он не купит, это все сказки венского леса. А эти скорее всего уйдут куда нибудь в Африку, за что батька поимеет грошей, с Су 24 уже так произошло.
    Не в обиду ребятам с Белоруссии будет сказано, но зато батька очень любит себя пяткой в грудь бить, мол де он Россию от НАТы защищает - ога оно и видно, 29 еще не продал видать по тому, что не берут, а так я думаю объяснение бы нашел быстро - мол устарели или чего нибудь в таком духе...
    злойхомяк
  26. Комментарий был удален.
  27. Комментарий был удален.
  28. valeriymotors 15 ноября 2013 14:02
    Цитата: злойхомяк
    Не в обиду ребятам с Белоруссии будет сказано, но зато батька очень любит себя пяткой в грудь бить, мол де он Россию от НАТы защищает - ога оно и видно, 29 еще не продал видать по тому, что не берут, а так я думаю объяснение бы нашел быстро - мол устарели или чего нибудь в таком духе...

    А тут нету на что обижаться!! Потому что, так оно и есть на самом деле ...
    valeriymotors
    1. ДимЯн 15 ноября 2013 15:36
      Согласен. Оружие Западной группы войск распродавал, а сейчас больше нечего.
  29. VOV 15 ноября 2013 15:11
    Не надо наезжать на батьку,его заслуга, что натовские самолёты не летают в сотне км от Смоленска.
    VOV
    1. ДимЯн 15 ноября 2013 15:30
      Отнюдь не его. А российских энергоносителей.
      1. VOV 20 ноября 2013 21:32
        эТО НЕ СОВСЕМ КОРЫСТЬ.
        VOV
  30. rudolff 15 ноября 2013 15:39
    Не помню точно, но кажется Апакидзе говорил: топливо должно заканчиваться в момент касания шасси полосы, а заправлять нужно ровно столько, сколько необходимо. Так и летать учил своих.
    Полтора часа топливо вырабатывают? Н-да... Служба ГСМ наверное влюблена в этот самолет!
    1. eagle11 16 ноября 2013 15:07
      Все такие умные, аж жуть. Я так понимаю, все крутые специалисты, но ни один не знает, что такое контрольная цель. Вообще-то, полетами контрольных целей, проверяют дежурные силы по ПВО, соответственно, для перехвата, подымают экипаж из состава дежурного звена. Это очень хорошо, что в истребитель стоящий в дежурном звене, не додумались для экономии, заливать топливо по минимуму... Надеюсь, не надо объяснять почему в него его льют по максимуму? да, еще ракеты вешают, как ни странно. Для того же Су-27, максимальный остаток при подвеске 4 "маленьких" и 6 "больших", 1500 кг, а без них почти 4500 кг.
      1. алексеев 16 ноября 2013 20:27
        Цитата: eagle11
        Все такие умные, аж жуть.

        Совершенно точное определение! good
        Нема грошей, вот и все дела. Это распространенная практика в мире, страны НАТО экономят, надеются на США, Беларусь экономит, надеется на Россию.
      2. polkownik1 16 ноября 2013 22:06
        Контрольные цели запускают очень редко и этот расход топлива общей погоды не делает. Видимо, идея совсем другая, прикрытая простеньким объяснением.
        polkownik1
  31. garik77 15 ноября 2013 16:33
    А что мешает белорусам совершать полёты над территорией "союзного государства"? Полагаю, что с руководством РФ по этому поводу можно вполне было бы договориться.
  32. лёшка 15 ноября 2013 18:13
    пусть нам их продадут и всё yes
    лёшка

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня