Шпион под облаками. Самолеты воздушного мониторинга стали еще зорче

Шпион под облаками. Самолеты воздушного мониторинга стали еще зорче

Группа российских офицеров сейчас летает над военными гарнизонами Дании. Их воздушная инспекция продлится до 22 ноября, а местом для стартов выбран аэродром Ольборг.

В рамках международной программы "Открытое небо", участниками которой являются Россия и Дания, представители минобороны РФ с борта самолета Ан-30Б фотографируют и снимают на видео армейские и флотские объекты скандинавских партнеров. Какие именно "цели" уже оказались и еще попадут в объективы наблюдателей, в военных ведомствах стран предпочитают не распространяться.


- Мы заранее подали заявку, где указали предполагаемые места инспекции. Ее рассмотрели в Копенгагене, после чего дали согласие на контрольные вылеты. Чтобы экипаж "Антонова" не сбился с маршрута, в каждом полете наших инспекторов сопровождают датские специалисты, - рассказали корреспонденту "РГ" в министерстве обороны России. Возможности международных контролеров практически не ограничены. Они имеют право фиксировать передвижения войск и кораблей, а также снимать по маршруту полета любые объекты армейской и флотской инфраструктуры. Эта процедура универсальна, и ее уже многие годы придерживаются наши военные в ходе инспекций за рубежом. Однако их нынешняя командировка стоит особняком. Дело в том, что в Дании они впервые тестируют новую цифровую аппаратуру контроля. По словам руководителя национального Центра по уменьшению ядерной опасности Сергея Рыжкова, Россия стала первым государством-участником договора "Открытое небо", установившим на свои самолеты наблюдения современные оптико-электронные системы. В конце сентября они прошли международное освидетельствование у 58 экспертов из 22 государств-участников договора. Что за технологические новинки применены в этой аппаратуре военные, по понятным причинам, умалчивают. Однако известно - сделанные с ее помощью фото- и видеоматериалы отличаются высоким качеством изображения. Что целиком соответствует требованию договора: на снимках должны четко распознаваться основные виды военной техники и, к примеру, подъемный кран не должен смахивать на ракетную установку.

Надо сказать, что для такого рода инспекций в России сертифицированы два типа самолетов - Ан-30Б (полеты над европейскими странами) и Ту-214ОН (видеоконтроль в США и Канаде). "Туполев" специально сделан под программу "Открытое небо" и сейчас проходит опытную эксплуатацию. Для него создали уникальную электронную "начинку" и проинтегрировали в единый комплекс средства управления, получения и обработки информации, бортовую аппаратуру и ряд наземных комплексов. По словам генерального конструктора этой системы Владимира Вербы, теперь за один полет можно получить четыре вида информации - с цифровых аэрофотоаппаратов, инфракрасной и обычной видеокамер, а также с радиолокатора бокового обзора.

- На Аляске и Алеутских островах расположены военные объекты США. Небо над ними более 300 дней в году закрыто облаками, ограничивающими возможности космической разведки. Наша система наблюдения позволяет самолету пролететь под облаками и добыть информацию. Звездочек на погонах мы, конечно, не разглядим, но морской причал, ракетную шахту или радиолокатор увидим гарантированно, - обещает Верба.
Первоисточник:
http://www.rg.ru/
Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

22 комментария
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти