Шпион под облаками. Самолеты воздушного мониторинга стали еще зорче

Шпион под облаками. Самолеты воздушного мониторинга стали еще зорче

Группа российских офицеров сейчас летает над военными гарнизонами Дании. Их воздушная инспекция продлится до 22 ноября, а местом для стартов выбран аэродром Ольборг.

В рамках международной программы "Открытое небо", участниками которой являются Россия и Дания, представители минобороны РФ с борта самолета Ан-30Б фотографируют и снимают на видео армейские и флотские объекты скандинавских партнеров. Какие именно "цели" уже оказались и еще попадут в объективы наблюдателей, в военных ведомствах стран предпочитают не распространяться.

- Мы заранее подали заявку, где указали предполагаемые места инспекции. Ее рассмотрели в Копенгагене, после чего дали согласие на контрольные вылеты. Чтобы экипаж "Антонова" не сбился с маршрута, в каждом полете наших инспекторов сопровождают датские специалисты, - рассказали корреспонденту "РГ" в министерстве обороны России. Возможности международных контролеров практически не ограничены. Они имеют право фиксировать передвижения войск и кораблей, а также снимать по маршруту полета любые объекты армейской и флотской инфраструктуры. Эта процедура универсальна, и ее уже многие годы придерживаются наши военные в ходе инспекций за рубежом. Однако их нынешняя командировка стоит особняком. Дело в том, что в Дании они впервые тестируют новую цифровую аппаратуру контроля. По словам руководителя национального Центра по уменьшению ядерной опасности Сергея Рыжкова, Россия стала первым государством-участником договора "Открытое небо", установившим на свои самолеты наблюдения современные оптико-электронные системы. В конце сентября они прошли международное освидетельствование у 58 экспертов из 22 государств-участников договора. Что за технологические новинки применены в этой аппаратуре военные, по понятным причинам, умалчивают. Однако известно - сделанные с ее помощью фото- и видеоматериалы отличаются высоким качеством изображения. Что целиком соответствует требованию договора: на снимках должны четко распознаваться основные виды военной техники и, к примеру, подъемный кран не должен смахивать на ракетную установку.


Надо сказать, что для такого рода инспекций в России сертифицированы два типа самолетов - Ан-30Б (полеты над европейскими странами) и Ту-214ОН (видеоконтроль в США и Канаде). "Туполев" специально сделан под программу "Открытое небо" и сейчас проходит опытную эксплуатацию. Для него создали уникальную электронную "начинку" и проинтегрировали в единый комплекс средства управления, получения и обработки информации, бортовую аппаратуру и ряд наземных комплексов. По словам генерального конструктора этой системы Владимира Вербы, теперь за один полет можно получить четыре вида информации - с цифровых аэрофотоаппаратов, инфракрасной и обычной видеокамер, а также с радиолокатора бокового обзора.

- На Аляске и Алеутских островах расположены военные объекты США. Небо над ними более 300 дней в году закрыто облаками, ограничивающими возможности космической разведки. Наша система наблюдения позволяет самолету пролететь под облаками и добыть информацию. Звездочек на погонах мы, конечно, не разглядим, но морской причал, ракетную шахту или радиолокатор увидим гарантированно, - обещает Верба.
Первоисточник: http://www.rg.ru/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 22
  1. Внук Ветерана 20 ноября 2013 11:21
    "..Чтобы экипаж "Антонова" не сбился с маршрута.."
    А жаль. Думаю, сбиться с маршрута иногда не мешало бы! laughing
    1. Apollon 20 ноября 2013 11:34
      цитата-Надо сказать, что для такого рода инспекций в России сертифицированы два типа самолетов - Ан-30Б (полеты над европейскими странами) и Ту-214ОН (видеоконтроль в США и Канаде).


    2. Army1 20 ноября 2013 12:22
      Я считаю вся эта затея с открытым небом, маска лицемерной "дружбы" Запада и нас. Ну смысл? То что важно, не мы не они не сфотографируют, это работа спецслужб, то, что можно знать, знают и мы и они.
      1. LiSSyara 20 ноября 2013 12:48
        Разведка, не мне Вам говорить, что "внутрях у этого самолета".
      2. SEM 20 ноября 2013 17:00
        Пускай,пускай Я думаю наши военые тоже головой думают как и где что показывать и что посмотреть,глядишь у какого нибудь там либераста на западе "ГУБОЗАКАТЫВАЮЩАЯ МАШИНКА"от натуги сломается)))
        SEM
      3. SSR 20 ноября 2013 23:59
        Цитата: Army1
        Я считаю вся эта затея с открытым небом, маска лицемерной "дружбы" Запада и нас. Ну смысл? То что важно, не мы не они не сфотографируют, это работа спецслужб, то, что можно знать, знают и мы и они.

        Минус не мой. Обычно минусную и не комментируют глупости или троллей.
        Мне собственно интересно (у вас аватарка такая) "то , что можно знать, и знают и мы и они".
        Цитата: Army1
        то , что можно знать, и знают и мы и они".

        Скопировал коряво, но где уверенность что они не например Знают больше чем мы? Пффф
        SSR
  2. lotar 20 ноября 2013 11:31
    Предупреждён,значит вооружён.Знание о местоположении потенциальных агрессоров неоднократно спасали многие военные и довоенные компании.Несмотря на все меры предосторожности со стороны проверяемых скрыть некоторые вещи полностью практически невозможно. am
  3. voldmis 20 ноября 2013 11:38
    Это же и они могут над нами летать в рамках международной программы "Открытое небо"?
  4. major071 20 ноября 2013 11:39
    Звездочек на погонах мы, конечно, не разглядим, но морской причал, ракетную шахту или радиолокатор увидим гарантированно, - обещает Верба.

    Скромничает, однако. laughing И звездочки разглядят и структуру ткани, на которой эти звезды крепятся. good
  5. иваныч47 20 ноября 2013 11:54
    Конечно, "открытое небо" повышает уровень взаимного доверия и, в то же время позволяет просмотреть "интересные", с точки зрения воздушной разведки, места. Это будет хорошим дополнением к космическим средствам.
  6. Милафон 20 ноября 2013 13:04
    Что то я не понял Туполевский самолёт - Ту-214ОН или Ту-214OS?
    Вот в большом размере:
    Милафон
    1. Комментарий был удален.
    2. Комментарий был удален.
  7. chunga-changa 20 ноября 2013 13:25
    При чём тут доверие. Эти съёмки и им и нам нужны для составления электронных карт местности вблизи объектов, для закладки в ГСН крылатых ракет.
  8. gladysheff2010 20 ноября 2013 14:10
    Программа "Открытое небо" и нужна,и важна-чем больше в той же Европе будут знать о нас,тем меньше будут опасаться американской сказки про "дикого русского медведя".А значит и нам меньше средств необходимо будет направлять на оборонку. Небольшая ремарка:за исключением вчерашних друзей поляков и прибалтов.
    1. sasska 20 ноября 2013 22:03
      главное, не "переборщить", как стало при Мишке Меченом
      sasska
  9. AVV 20 ноября 2013 14:23
    Открытое небо,закрытая граница,кому это более выгодно,это вопрос!!!
    AVV
  10. AIR-ZNAK 20 ноября 2013 17:19
    О полётах по этой программе заранее известно принимающей стороне. Космодром байконур не спрячешь,а небольшие наземные объекты-реально.
  11. uzer 13 20 ноября 2013 18:55
    Аппаратура для инфракрасной съемки появилась у нас в 1972г.Еще были аппараты для съемки в поляризованном свете.Грешным делом на поляризованных снимках я не мог ничего рассмотреть(невооруженным глазом),а очков или иных устройств,выделяющих полярную составляющую,у нас не было.На инфракрасных снимках не было детализации и цвета не совпадали с реальными,но объекты можно было определить.Танки,например,спрятанные под деревьями в лесу,имели вид овальных красных пятен.Думаю,некоторым танкистам будет особенно интересно это узнать-что их хорошо замаскированную технику отлично видно.Через 10-15 минут после посадки самолета-разведчика координаты целей уже передавались в штаб дивизии.
    1. Ботановед 20 ноября 2013 20:53
      Цитата: uzer 13
      Танки,например,спрятанные под деревьями в лесу,имели вид овальных красных пятен.


      На спектрозональных снимках все видно более чем. Если группа прошла по лужайке, то около 12 часов след виден отлично. А уж танк в лесу soldier
      1. atalef 20 ноября 2013 21:01
        Цитата: Ботановед
        На спектрозональных снимках все видно более чем. Если группа прошла по лужайке, то около 12 часов след виден отлично. А уж танк в лесу

        12 часов ни держится ниодин след , т.к. любой тепловой с лед- это всего лишь разница т-ры . моя камера ( FLIR) отчётливо улавливает разницу в 0,1 градуса . если приложить голую руку к стене . сед продержиться минут 20 -25 9 в зависимости от наружшней температуры и температуры стены ) , но 12 часов не продержиться ниодин след . на земле . от обуви , если конечно они свои следы огнемётом прогревать не будут.
        1. Ботановед 20 ноября 2013 22:09
          Цитата: atalef
          12 часов ни держится ниодин след , т.к. любой тепловой с лед- это всего лишь разница т-ры .


          спектрозональный снимок выявляет разницу транспирации растений. Если ветка или трава повреждены, транспирация падает, и поврежденные пятна видны очень хорошо. В степи это работает хуже, но в поле или на лугах - мама не горюй soldier
  12. shpuntik 20 ноября 2013 20:38
    Все совместные постперестроечные программы с американцами были нам в минус. Думаю и здесь они большую выгоду имеют. Косвенным подтверждением, является реклама этой программы.
    Самолёты наши хороши, и должны пассажиров возить вместо "Боингов", статье -.
    shpuntik
  13. Шевер 20 ноября 2013 20:45
    "...скандинавских партнеров"
    Они нам партнеры что ли? belay no
    1. sasska 20 ноября 2013 22:06
      да. пассивные.
      sasska
  14. voliador 20 ноября 2013 21:54
    Главное, что бы задом к ним не поворачиваться laughing .
  15. x.andvlad 20 ноября 2013 22:24
    И пусть эти самые "партнеры" не знают, что мы видим больше, чем они думают.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня