Американские военные разошлись в оценке задач для палубного беспилотника

Американские военные разошлись в оценке задач для палубного беспилотникаВМС США могут отложить обнародование требований к новым палубным беспилотным летательным аппаратам и объявление тендера на их разработку, сообщает USNI News. Поводом для этого стали разногласия между Командованием авиационных систем ВМС (NAVAIR) США и Пентагоном относительно задач, которые должны будут выполнять новые аппараты. Ранее предварительные требования к беспилотникам планировалось обнародовать в середине декабря 2013 года, а окончательные ─ во втором квартале 2014 финансового года (первый квартал 2014-го).

Согласно утверждению NAVAIR, все требования к палубным беспилотникам, которые военные уже подготовили, изменяться не будут. В чем они заключаются, не уточняется. Ранее сообщалось, что новые беспилотники должны быть построены с широким применением технологий малозаметности. Они должны нести вооружение для нанесения высокоточных ударов по объектам противника, различные сенсоры для разведки, рекогносцировки и наблюдения, системы радиоэлектронной борьбы и оборудование для дозаправки в воздухе, а также произведения дозаправки других летательных аппаратов.

В Пентагоне же заявляют, что пока не определились с окончательным спектром задач, которые должен будет выполнять новый беспилотный аппарат. В частности, в ведомстве сомневаются в том, что на данном этапе верно соблюден баланс между дальностью полета беспилотника, его малозаметностью и возможностью нести вооружение и полезную нагрузку в виде сенсоров и различных систем. В министерстве обороны США рассматривают возможность разработки исключительно разведывательной версии палубного беспилотника, которому не потребуется прорывать системы ПВО противника.


Действующий пока график предусматривает подписание контракта на разработку палубных беспилотников в рамках проекта UCLASS в четвертом квартале 2014 года (первом квартале 2015 финансового года, начинающегося 1 октября 2014 года). При этом начальную оперативную готовность новых беспилотников планируется объявить в 2019-2021 году. Сроки принятия аппаратов на вооружение пока окончательно не определены; по заявлению военных, во многом они будут зависеть от скорости отработки технологий и проведения испытаний.

Между тем, ВМС США в середине ноября 2013 года возобновили испытания палубного беспилотника ─ демонстратора технологий X-47B UCAS-D. Летные испытания аппарата проводятся в рамках продленной программы разработки беспилотника, по итогам которой и планировалось сформировать окончательные требования к летательным аппаратам такого класса. Основная программа испытаний завершилась в середине июля 2013 года, когда палубный беспилотник, разрабатываемый компанией Northrop Grumman, совершил четвертую по счету посадку на палубу авианосца.

О намерении принять участие в тендере на разработку перспективных палубных беспилотников уже объявили американские компании Northrop Grumman, General Atomics Aeronautical Systems, Boeing и Lockheed Martin. Как ожидается, на первом этапе соглашения на разработку будут подписаны со всеми четырьмя предприятиями, которые должны будут создать и испытать собственные демонстраторы технологий. Контракты на продолжение разработки палубных беспилотников будут подписаны уже с двумя финалистами.
Первоисточник: http://lenta.ru/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 27
  1. Fraid 21 ноября 2013 10:18
    Один фиг будут сбиты, если мы этого захотим! wink
    Fraid
    1. Basileus 21 ноября 2013 10:48
      Вы реально думаете, что такие беспилотники создаются для борьбы с равным противником? На данный момент они могут только всяких повстанцев по горам гонять - полная замена человека лишь далекая перспектива.
      1. Rus2012 21 ноября 2013 11:10
        Цитата: Basileus
        На данный момент они могут только всяких повстанцев по горам гонять - полная замена человека лишь далекая перспектива.

        Тут несколько не так, уважаемый коллега, рутинных операций/заданий, которые выполняют ВВС, порядка 70%:
        - разведка, доразведка, причем "бесстрашный" огонь на себя. БПЛА-дешевле в случ.потери.
        - РЭБ
        - отвлекающая группа
        - послеразведка результатов удара
        - банальный полет по маршруту и многочасовые барражирования
        ...
        Вот их можно поручить БПЛА.

        Причем, БПЛА в 1,5 и более раза будет меньше по габаритам и массе по сравнению с пилотируемыми ЛА созданными для решения аналогичных задачь -
        - не будет системы жизнеобеспечения экипажа.
        - параметры надежности, ресурса, долговечности в разы будут ниже чем для пилотируемых ЛА
        - и скорее всего они будут модульные, в неремонтопригодном исполнении модулей.
        1. PSih2097 21 ноября 2013 19:40
          Цитата: Rus2012
          Тут несколько не так, уважаемый коллега, рутинных операций/заданий, которые выполняют ВВС, порядка 70%:
          - разведка, доразведка, причем "бесстрашный" огонь на себя. БПЛА-дешевле в случ.потери.
          - РЭБ
          - отвлекающая группа
          - послеразведка результатов удара
          - банальный полет по маршруту и многочасовые барражирования
          ...
          Вот их можно поручить БПЛА.


          я б добавил бы еще функции бомбардировщика одиночных стратегических целей и штурмовика...
        2. APASUS 21 ноября 2013 21:34
          Цитата: Rus2012
          Тут несколько не так, уважаемый коллега, рутинных операций/заданий, которые выполняют ВВС, порядка 70%:

          70% это в условиях когда враг напоминает Афганистан,не обладающий мало майски средствами ПВО,истребительной авиацией,да просто радарами для обнаружения.Я уже не говорю что подобные машины ограничены своей программой и полной свободой действий не обладают.
          А то может получиться так...........
        3. Basileus 22 ноября 2013 07:41
          Все это понятно. Под папуасами я имел в виду противника, неспособного нормально противодействовать стороне, имеющей беспилотники. Все-таки, когда пилот находится вне машины, она уязвимее как для средств ПВО, так и для средств РЭБ.
      2. Excalibur 21 ноября 2013 11:38
        Отличная замена F-117.
        Excalibur
      3. Army1 21 ноября 2013 13:10
        Эти беспилотники могут проводить разведку и передавать информацию F 35, который в свою очередь будет в режиме радиомолчания, что создаст определенные проблемы не только папуасам, но и высокоразвитой стране.
        1. PSih2097 21 ноября 2013 20:01
          Цитата: Army1
          что создаст определенные проблемы не только папуасам, но и высокоразвитой стране.

          стране с эшелонированной ПВО (стоящим на БД ЗРС большой, средней и малой дальности, которые прикрывают друг друга) не создаст...
    2. ГШ-18 21 ноября 2013 16:15
      Цитата: Fraid
      Один фиг будут сбиты, если мы этого захотим! wink

      Силой мысли! laughing laughing
      Шутка!
  2. Fraid 21 ноября 2013 10:18
    Один фиг будут сбиты, если мы этого захотим! wink
    Fraid
  3. Stiletto 21 ноября 2013 10:22
    Главная задача для американского палубного беспилотника - красиво падать на палубу своего авианосца, как это разок уже было. А чтобы было красивее, надо заправлять в него побольше топлива и цеплять побольше носимых демократических приблуд.
  4. askort154 21 ноября 2013 10:39
    Не хотел бы быть за штурвалом заправщика, к которому будет "пристыковываться" беспилотник.
    1. svp67 21 ноября 2013 10:44
      Цитата: askort154
      Не хотел бы быть за штурвалом заправщика, к которому будет "пристыковываться" беспилотник.
      Не думаю, что при нынешнем насыщении ЛА компьютерной техникой такая заправка будет "запредельным действием"
      1. Rus2012 21 ноября 2013 11:01
        Цитата: svp67
        Не думаю, что при нынешнем насыщении ЛА компьютерной техникой такая заправка будет "запредельным действием"

        Тем не менее, уважаемый коллега, есть несколько моментов:
        1. "Психологический барьер" к железной штуке
        2. Даже в сверх отработанных системах (например, автоматическая стыковка КА к орбитальной станции), нет-нет но нештатные случаи с переходом "на ручник" случаются через раз или около...
    2. Bort Radist 21 ноября 2013 11:11
      Цитата: askort154
      Не хотел бы быть за штурвалом заправщика

      И находиться на борту авианосца, когда он заходит (посадка\ атака).
      1. iwind 21 ноября 2013 11:39
        Цитата: Bort Radist
        Цитата: askort154
        Не хотел бы быть за штурвалом заправщика

        И находиться на борту авианосца, когда он заходит (посадка\ атака).

        В позах людей так и читается вселенский ужас....
        фото,кликабилан.
        1. Слесарь 21 ноября 2013 13:11
          Цитата: iwind
          В позах людей так и читается вселенский ужас....

          американцы всегда отличались редкостным долб..мом-пример ядерные испытания,на которые народ приезжал СЕМЬЯМИ погреться wink
          1. iwind 21 ноября 2013 14:14
            Цитата: Слесарь
            Цитата: iwind
            В позах людей так и читается вселенский ужас....

            американцы всегда отличались редкостным долб..мом-пример ядерные испытания,на которые народ приезжал СЕМЬЯМИ погреться wink

            Черт! Забыл... амерекканце же "ну тупые"...
            Просто это уже далеко не первая посадка хоть это еще и в диковинку, но уже давно никого не пугает.
            Кстати сейчас уже испытание проходят 2 реальных аппарата( а не красивые обещания)
            А то что рано или поздно что-нибудь произойдет, так это скорей всего не неизбежно. Не ошибаются только то кто нечего не делает. Главное сделать правильный вывод, исправить ошибки и идти дальше не испугавший первых трудностей и ошибок.
            В ангар на отдых, после трудного рабочего дня.
            1. Слесарь 21 ноября 2013 14:32
              Цитата: iwind
              А то что рано или поздно что-нибудь произойдет, так это скорей всего не неизбежно. Не ошибаются только то кто нечего не делает. Главное сделать правильный вывод, исправить ошибки и идти дальше не испугавший первых трудностей и ошибок.

              Для беспилотника Ваша установка бессмысленна-он даже если и захочет понять,то не сможет.Посадка даже для живого пилота вещь рисковая,случайный отказ допустим сервы элерона-и на палубе будет куча мала-при том что всевозможные ситуации описаны и предусмотрены СОФТОВО,а не аппаратно.Ежегодно погибает один -два опытных спортсмена-моделиста,как раз из-за случайных отказов .В этом году зарубило насмерть моделями вертолета двоих.Я бы например ,все таки ушел с траектории посадки. wink
              1. iwind 21 ноября 2013 16:39
                Вообще то отработка посадки на авианосец шла F-18, сейчас осадка на авианосец в автоматическом режим более чем отработана.
                Что понят не сможет ?
                Не исправности бортового оборудование? Так они уже были. Прервал посадку и полетел домой. Не забывайте что сейчас управление самолет происходит через бортовой компьютер, на современных самолетов человек увидит те же огоньки не исправности что и автопилот.
                Мелкую не исправность элеронов компенсируют с помощью других. Не сможет компенсировать, отменит посадку.
                Или вы про то что он подаст команду на "систему закрылок/элеронов" а изменение курса не будет или будет выходить из расчетного значение? Так вот уже и повод чтобы автоматика прервала посадку.
        2. Комментарий был удален.
      2. ГШ-18 21 ноября 2013 16:20
        Цитата: Bort Radist
        Цитата: askort154
        Не хотел бы быть за штурвалом заправщика

        И находиться на борту авианосца, когда он заходит (посадка\ атака).

        У этой электронной летучей хреновины может произойти компьютерный глюк, из за чего авианосец может получить пару болезненных шлепков побоку или в лётную палубу! laughing
        американцы доиграются!
  5. Комментарий был удален.
  6. Володя Сибиряк 21 ноября 2013 11:18
    Пока придумывают применение, как вариант использования сдать в аренду фермерам, пестицидами поля обрабатывать. Негоже технике простаивать без дела.
    Володя Сибиряк
  7. Bort Radist 21 ноября 2013 11:19
    Цитата: Rus2012
    БПЛА-дешевле в случ.потери.

    Со всем сказанным выше Вами согласен, но потеря ..... Если практически целые блоки, свой
    - чужой, наведения, прицеливания и т.д. попадают к противнику, то такая дешевизна вернётся бумерангом. Фантасты очень много сделали для развития технического прогресса, но практически все предупреждают - без контроля человека подобные системы чрезвычайно опасны и непредсказуемы.
  8. Химикалин23 21 ноября 2013 11:32
    но, по крайней мере они уже далеко впереди остальных и со временем, мы можем безнадёжно отстать...нет?
    Химикалин23
    1. Rus2012 21 ноября 2013 12:17
      Цитата: Химикалин23
      но, по крайней мере они уже далеко впереди остальных и со временем, мы можем безнадёжно отстать...нет?

      Нет!
      Но, можем и отстать безнадежно, если ничего не делать...
      Но, в последнее время в этой области пошел бурный расцвет разработок. Только на МАКС2013 свыше 2 десятков демонстрировались...
      Наш народ богат математиками, шахматистами, музыкантами, а это один из критериев и в этой области (софт, искусственный интеллект,"изощренные решения" и криптография), так что, при правильном подходе - всё будет нормально.
      Естественно, потребуется усиленно работать и дотягивать другие сопутствующие компоненты - спутниковая связь и етс.

      У нас и наследство в этой области было богатым - БПЛА Ту, "Пчелка", "Буран", те же волчьи стаи "Гранитов"...
  9. GrBear 21 ноября 2013 12:21
    Да уж, хочется всего и побольше, побольше... fellow
    Ситуёвина, как у буриданова осла. Может сдохнет crying ?
  10. Curt 21 ноября 2013 12:25
    дроны как я считаю , должны полноценно выполнять функции разведки, быть "мясом" ,тобишь если нет уверенности - есть там пво или нет то пусть робот летит, и должно выполнять вспомогательные функции. Переделывать всю авиацию в "армию дронов" - считаю ошибкой , это напоминает мне пульт от телевизора- удобно, комфортно, но если батарейки сядут или сломается - будет финиш, а ты к тому времени сидя на диване уже ожирел, обленился и навыки потерял)
  11. Nitarius 21 ноября 2013 12:53
    Мне это напоминает Анекдот!

    Пилот: Уважаемые пассажиры, когда мы взлетим вы можете свободно попить кофе в нашем баре, поиграть в футбол , для вип клиентов у нас представлен КОРТ.так можете искупаться в нашем бассейне!
    А теперь попробуем со всем ЭТИМ ДЕРЬМОМ взлететь! Удачного полета!


    а теперь реально! многие хотят запихать туда все задачи-Но реально совместить Жирафа чтобы глядел далеко, со слоном чтобы делал вид мощи, и летать как муха -чтобы не было видно--ТАКОЕ НЕ БЫВАЕТ! чем то надо жертвовать!
  12. Bort Radist 21 ноября 2013 13:33
    Цитата: Nitarius
    В позах людей так и читается вселенский ужас...

    Это Челенджер, запуск в прямом эфире
  13. Bort Radist 21 ноября 2013 13:40
    Хочется ещё добавить репортаж.
    "Колумбия" должна была приземлиться на космодроме Канаверал во Флориде в 17 часов 16 минут по московскому времени.

    Первый сигнал о неполадках появился в 8:53 по времени восточного побережья США (16:53 мск), когда был потерян контакт с целым рядом температурных датчиков. Через три минуты подобное случилось с некоторыми из датчиков давления.

    В 8:58 три температурных датчика на левой стороне корабля также перестали давать показания, а через минуту данные о температуре на поверхности корабля перестали поступать вовсе.

    В 9:00 телеметрическая связь была полностью потеряна.

    После потери связи с кораблем был введен в действие план нештатной ситуации. В Центре управления полетами в Хьюстоне вообще не понимали, что произошло. Корабль находился в 500 километрах от космодрома, над территорией штата Техас. По словам очевидцев, они слышали громкий взрыв примерно в это же время, а некоторые видели падение обломков. Представители НАСА уже заявили, что не исключают террористического акта. Жителям прилегающих к катастрофе районов настоятельно рекомендовано не приближаться к обломкам корабля в случае их обнаружения –утверждается, что они могут быть крайне токсичными. На место падения обломков направились спасательные команды. Первые сообщения об обнаружении обломков на земле поступили из городка Накогдоч


    Читать полностью: http://www.km.ru/glavnoe/2003/02/01/kommentarii-dnya/molniya-poterpel-katastrofu
    -amerikanskii-kosmicheskii-korabl
    Когда биатлонисты с калибра 7.65 перешли на 5.6 то тренеры тоже ничего не боялись, стояли у мишеней и показывали поправки, сейчас всё больше в бинокль.
  14. individ 21 ноября 2013 13:51
    Ценна первая строчка:"Американские военные разошлись..."
    Далее,как-то не очень. wassat
  15. starhina01 21 ноября 2013 13:51
    у них этакий навороченый беспилотник бабла немерено стоить будет печатать надоест hi
  16. синоби 21 ноября 2013 14:35
    У всех БПЛА есть одно слабое место,радиокомандное управление.А оно элементарно давится средствами РЭБ.Мелкие летуны после этого просто падают.Девайсы по больше,с полноценным ИИ,выработав горючку садятся на любую ровную площадку.Применение таких девайсов против стран имеющих полноценные ВВС и ПВО серьёзно не обсуждалось даже.Данный же ударный БПЛА актуален только над неитральными водами при патрулировании да над странами каменного века.Короче очередная игрушка,возможно и полезная,но не серьёзная.
    1. Excalibur 21 ноября 2013 14:41
      Цитата: синоби
      У всех БПЛА есть одно слабое место

      У всех yрa-пoцрeотoв есть одно слабое место...
      Они не понимают что это самолет-робот, периодически получающий команды из центра управления, а не радиоуправляемый самолет.
      Excalibur
    2. А Нас Рать 22 ноября 2013 00:12
      Цитата: синоби
      У всех БПЛА есть одно слабое место,радиокомандное управление.А оно элементарно давится средствами РЭБ.Мелкие летуны после этого просто падают.Девайсы по больше,с полноценным ИИ,выработав горючку садятся на любую ровную площадку.Применение таких девайсов против стран имеющих полноценные ВВС и ПВО серьёзно не обсуждалось даже.Данный же ударный БПЛА актуален только над неитральными водами при патрулировании да над странами каменного века.Короче очередная игрушка,возможно и полезная,но не серьёзная.


      Не совсем верно, так было лет 15 назад. Вы не предстваляете себе сколько алгоритмов защиты стоит на современных БПЛА, а програмное обеспечение в сфере автономного функционирования и выполнения задач обновляется и расширяется уже почти "в реальном времени" (прошивка БПЛА серии Гермес обновляется ежемесячно), роль оператора может сводится к роли наблюдателя и контроллера. Вся военная электроника расчитана на противостоянию системам РЭБ, вплоть до электромагнитного импульса от ЯО. И все дроны, включая пехотные мини БПЛА запрограмированны на возврат к точке запуска. Средние и крупные - на авиабазу базирования или запасные аэродромы в случае утраты задачи или потери связи с КП, помимо того они запрограмированны обнаружать источники помех, выходить из зоны действия РЭБ, посылать отчет о ситуации и запрашивать альтернативный способ решения задачи.
    3. А Нас Рать 22 ноября 2013 00:39
      Цитата: синоби
      Применение таких девайсов против стран имеющих полноценные ВВС и ПВО серьёзно не обсуждалось даже.Данный же ударный БПЛА актуален только над неитральными водами при патрулировании да над странами каменного века.Короче очередная игрушка,возможно и полезная,но не серьёзная.


      Напомню так же, что в 1982 году ПВО Сирии, самое современное и боеспособное на тот год на всем Ближнем Востоке было практически уничтожено именно благодаря массированному использованию БПЛА для разведки, постановки помех, и ложных целей для выявления позиций - ценой пары, тройки десятков дронов.
      Не нужно быть военным аналитиком что бы представить на сколько порядков выросли возможности беспилотных систем за прошедшие 30+ лет.
  17. Слесарь 21 ноября 2013 15:04
    Цитата: Excalibur
    У всех yрa-пoцрeотoв есть одно слабое место...
    Они не понимают что это самолет-робот, периодически получающий команды из центра управления, а не радиоуправляемый самолет.

    Не надо лукавить и обвинять незаслуженно ,это прежде всего именно РАДИОУПРАВЛЯЕМЫЙ САМОЛЕТ с ЭЛЕМЕНТАМИ самостоятельного управления,он создан по мотивам и конструкционно как масштабированная МОДЕЛЬ ,сходите на соревнования или на какой нибудь эвент и посмотрите КАК НАРОД разбегается от падающих моделей с ТАКИМ же уровнем "интелекта" как и беспилотник,ровно так же модели могут сами садиться и взлетать,искать базу и кружить в нужном месте,и "забыв" чему учили сажать "морковку" на поле,или просто улетать к черту на кулички wink
    У военных просто больше возможностей изготовить качественно и отработать конструктив,а ещё их в СОТНИ РАЗ меньше чем гражданских моделей ,и стало быть пока меньше падений,но основу это не изменит. Кстати многие фирмы создающие беспилотники активно продают простым людям компоненты и ДРУГИЕ модели и ОТРАБАТЫВАЮТ технологию на них.Пример Кастл -продает регуляторы для электромоторов ,Касама-делает воякам вертолет беспилотник и практически слил свой рынок гражданских моделей.
  18. VADEL 21 ноября 2013 15:09
    Хорошая, удобная штуковина! В случае аварии при посадке или потери при не правильных команд с земли, пилот всегда жив-здоров и самое главное ПОД РУКОЙ. Ему можно объявить "благодарность" с занесением а грудную клетку, вдуть по самые "орешки" и ..... laughing
    VADEL

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня