Military Review

HeliVert ...

18
A joint venture between Helicopters of Russia holding and AgustaWestland, HeliVert, is based at the Russian Helicopters site, the National Center for Helicopter Engineering (NTSV), located in the Tomilino village of the Moscow Region.


It is about this company that we visited during the helicopter race for the “Mile Cup”, I will tell you a little more ...



The composition of the NTSV holding "Helicopters of Russia" includes:
- OJSC "Helicopters of Russia"
- OAO Moscow Helicopter Plant M.L. Mile
- OJSC Kamov (in the stage of redeployment from the town of Lyubertsy)
- ZAO Khelivert (Russian-Italian joint venture established by Russian Helicopters and AgustaWestland,
for the production of medium multipurpose helicopter AW139)
- Helicopter Academy (created on the basis of LIC "Chkalovsky", Schelkovsky district, MO)
- Flight Research Center (LIC)

HeliVert is a joint venture between Russian Helicopters and AgustaWestland. The general director of HeliVert - Alexander Kuznetsov told us about what this enterprise does and about the features of production ...



The company produces the average civilian AW139 helicopter developed by AgustaWestland, which is in high demand all over the world, and is also in demand in the field of corporate and VIP traffic in Russia and the CIS countries.



The plant covers an area of ​​40.000 square. m, equipped with the latest technology and manufactures helicopters using the latest technology. It is expected that the company will be able to produce up to 15-20 AW139 helicopters per year.

The preliminary agreement on the establishment of the Russian-Italian joint venture HeliVert in Russia was signed by AgustaWestland and the Russian Helicopters holding at the Farnborough air show in July 2008. 6 November 2008 was followed by the signing of a joint venture agreement.

The main parameters of the project are: from the Russian side - the construction of an assembly complex and the provision of a lease of an assembly complex to a joint venture (for the duration of the license); from the Italian side - a license to assemble an AW139 helicopter in various trim levels ...



From 20 March to 20 in May 2012, specialists from HeliVert conducted training work on the layout of the AW139 helicopter on the territory of the assembly complex in pos. Tomilino Moscow region. In May, 2012 was completed construction of the above complex.
17 June 2012. The first fuselage of an AW139 VIP helicopter was installed on the assembly line of the AW139 civilian helicopters.
In December, the 2012 AW139 helicopter with a tail number 60001, assembled in Russia, made its first flight as part of factory tests.
In July, the 2013 g. AW139 helicopter with the tail number 60002 was delivered to the customer.

Currently, 125 people work at the HeliWert facility. There are seven assembly areas in the workshop, numbered from 0 to 6.
At the zero stage, the installation of hydraulics, chassis nacelles and design changes are made at the request of the customer ...





During the show, we are told about interesting technical solutions that facilitate the assembly steps. In this case, it is a system of hatches with connectors that ensure the absence of long electrical cables. Connection is made directly on the site. More free space - more convenient to work)



In the second stage, fire extinguishers of engine compartments and shelves for avionics are installed and wiring harnesses are installed ...



At the next stage, the installation of the main chassis, the main instrument panel, the air-conditioning and heating system, and the flight controls is in progress ...



Personally, I first of all was struck by the amazing cleanliness in workshops and order. Everything is almost sterile)
Production culture on the face, which is very important when assembling such complex and multi-element products ...



Next, mount the engines, the main gearbox and tail boom ...



Further, electricians, avionics and mechanical parts of the helicopter are checked ...



Almost finished cabin ...



After completion of the assembly and installation of glazing is carried out "water test" in a special installation. And then the assembled car comes already in the spray booth ...



And this is already finished and transferred to the customer machine ...



The AW139 helicopter is a medium-engined helicopter with a take-off weight of 6400 / 6800 kg. Able to carry up to 15 passengers. Used as a corporate transport and VIP helicopter, as well as for work on the shelves, in emergency situations, during fire fighting and conducting rescue operations.

In August 2013, the holding company “Helicopters of Russia” and AgustaWestland, at the MAKS-2013 air show, signed a preliminary agreement defining the directions for the development of a joint program to create a new helicopter with a take-off weight of 2,5 tons.

Russian Helicopters produced about 35% of the global fleet of combat helicopters and about 17% of the global fleet of super heavy helicopters (maximum take-off weight more than 20 tons) and 56% of the global fleet of medium-heavy helicopters (maximum take-off weight from 8 to 15 tons ).
Originator:
http://ru-aviation.livejournal.com/
18 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Strashila
    Strashila 25 November 2013 07: 44 New
    +5
    Only Italians won ... they received a base for servicing their equipment ... than they simply opened the doors to the Russian market. Russia ... but not what ... all this is already known. Workplaces ... at the same time, hard workers conditionally twist only a screwdriver ... well, even if it is so. Lurid and bright pictures from the workshops ... like they can teach us something, the culture of production, like the Russians are savages ... it is unlikely, rather, on the contrary, the Italians will get more information, why in our cars it is not different.
    1. Geisenberg
      Geisenberg 25 November 2013 13: 43 New
      +1
      Quote: Strashila
      Only Italians won ... they got the base to service their equipment ...


      I agree. It’s time to build similar ones ...
  2. The comment was deleted.
    1. donavi49
      donavi49 25 November 2013 10: 37 New
      0
      They assemble helicopters for the private company Uteyr. She would have bought Augusta anyway. With or without localization.
  3. ivshubarin
    ivshubarin 25 November 2013 08: 13 New
    +3
    We are assembling KA-62 competitor screwdrivers
    1. Starover_Z
      Starover_Z 25 November 2013 21: 32 New
      0
      But can’t you support your release? Or are their helicopters bad and unreliable?
      That's really what we can get by collecting other people's "toys" and killing our helicopters?
      Insanity !!!
  4. biglow
    biglow 25 November 2013 08: 47 New
    +4
    but it seems to me that there’s nothing wrong with opening another production ... Whoever wants to buy such a helicopter, it’s all the same to buy it and it doesn’t matter from us or in Italy ... and whoever wants to buy it will buy a Russian helicopter ..
    And sooner or later, in order to gain a foothold in the market, they still have to localize production .... And our manufacturers will not be in the way of an extra competitor, they will fight more actively to maintain market share ...
    1. Apollo
      Apollo 25 November 2013 09: 07 New
      +2
      quote-On the site of “Russian Helicopters” - the National Center for Helicopter Engineering (NTV), located in the village of Tomilino, Moscow Region, a joint venture of Russian Helicopters and AgustaWestland HeliVert is based.


      But what about domestic helicopter engineering ?! winked
      1. donavi49
        donavi49 25 November 2013 10: 39 New
        +3
        Well, in Augusta's class, we don’t have our own helicopter. There will be Ka-62 - there will be competition, but so far it is not. This factory is open exclusively for the start-up contract Uteyr. And Uteyr cannot wait another 5 years, when Ka-62 deign to start producing. He needs helicopters yesterday.
    2. Denis
      Denis 25 November 2013 10: 03 New
      +1
      Quote: biglow
      there is nothing wrong with opening another production
      What about a design school?
      And so already cowards and pens need to learn how to let out anew
      1. avt
        avt 25 November 2013 11: 02 New
        0
        Quote: Denis
        What about a design school?

        Well, proceeding from the article will be "brought up" on the old "Mongoose"
        Quote: donavi49
        And Uteyr cannot wait another 5 years when the Ka-62 deign to start producing.

        request Well, here the story is more like Sudzhetovskaya with Tu, although in fairness, it should be noted that the "Mongoose" has been around for a long time, even before show-offs such as landing at the government house.
        Quote: Фкенщь13
        And what would not be called in Russian an enterprise operating in Russia?

        request Well, so are the athletes in suits with the inscription "Russia", "globalization" understands, unisex. And the photos are good, though the work looks like a lonely one, you can't see the stormy activity on a large, serial order.
  5. FunkschNNX
    FunkschNNX 25 November 2013 09: 05 New
    0
    And what would not be called in Russian an enterprise operating in Russia?
    1. Denis
      Denis 25 November 2013 10: 00 New
      +2
      Quote: Фкенщь13
      And what would not be called in Russian
      Where to show off?
      Then all the managers, supervisors and menchandazers too tries?
      Well, not European at all wink
  6. Monster_Fat
    Monster_Fat 25 November 2013 11: 50 New
    +1
    Almost 100% so-called "new", "high-tech" Russian production, about which P is so fond of spreading, and is just such a "screwdriver" assembly, where finished products from imported parts are assembled in euro hangars, manually, or on import lines, components, often guest workers ... And the owner of such a "production" sits, usually in offshore or abroad, where all the profits go, but the garbage and so on from all this remains with us.
  7. USNik
    USNik 25 November 2013 12: 25 New
    +1
    I don’t understand why assembly of foreign helicopters is not like by some people. After all, these are the same jobs, budget revenues, the construction of new workshops, as is the case with foreign cars. After all, no one will mind that the factories of Ford, Hyundai, Mercedes, etc. are bad? In addition, as in the case of the auto industry, they will gradually move from a large-site assembly from imported components to localization and production on the spot, because it is more profitable because less taxes, lower cost, higher sales. Let the guys work, but for the Ka-62, when they bring it, the same work will be found.
  8. Monster_Fat
    Monster_Fat 25 November 2013 16: 12 New
    +2
    It's not about "like it or not." Jobs speak? Oh well. The screwdriver assembly gives work in Russia only a couple of hundred workers, at most, but it provides jobs for thousands of workers and engineers abroad, for our "sworn friends" who produce all these components, besides, it gives our companies a job that will exploit what collected by a "screwdriver" for maintenance, repairs, etc. by Western firms and the purchase of spare parts from Western companies. Thus, all financing will end up in the pockets of the Western owners of such a business and will be withdrawn from the Russian economy. The harm from "screwdriver" production is obvious: the first is that production is a substitute, that is, it replaces an entire industry with hundreds of our counterparties, etc., which could participate in the development, production and maintenance of certain products, components, etc. Second, it does not transfer the necessary technologies that we do not have. Third, the enemy feeds our ... (friends) behind the cordon, relieves their social tension, which is not beneficial to us. There are also the fourth and the fifth, but I think that the above is enough to even the uninitiated understand the harm from "screwdriver" production. It is no coincidence that all third world countries have recently been moving away from signing contracts for the creation of "screwdriver" factories with Western "partners", but concluding contracts with the condition of transferring licenses and technologies, as well as assistance in the gradual 100% localization of all production of a particular product ... We do not do this, everyone lives by momentary profit.
  9. Ivan Tarasov
    Ivan Tarasov 25 November 2013 17: 14 New
    0
    But what about our Ka-62, where it is produced, how many have sold?
  10. daem00n
    daem00n 25 November 2013 19: 16 New
    +1
    To be honest, we got tired of these names Helivert, Superjet, etc. That we have no helicopter industry left at all? The school of helicopter engineering in the USSR with ZERO was created by such designers as Mil and Kamov without buying anything from anyone. And now the helicopters are foreign, the names are also, and even if ours are, then half of the imported spare parts are there. And about 35% of the world’s fleet in the article, this is a merit not at all to Russia, but to the USSR, and now only a screwdriver assembly, and this applies to all helicopters and aircraft. It is necessary to develop your own and not feed foreign designers and workers.
  11. Horst78
    Horst78 26 November 2013 16: 16 New
    0
    And how interesting is the AW139? On TV, it seemed they said that the 1st was about 14 mil. European candy wrappers.

«ХелиВерт» (HeliVert) ...

На площадке «Вертолетов России» – Национальном Центре Вертолетостроения (НЦВ), расположенном в поселке Томилино Московской области, базируется совместное предприятие холдинга «Вертолеты России» и компании AgustaWestland - «ХелиВерт» (HeliVert).

Именно об этом предприятии, которые мы посетили в рамках вертолётной гонки на "Кубок Миля", я и расскажу немного подробнее ...

«ХелиВерт» (HeliVert) ...



Состав НЦВ холдинга «Вертолеты России» включает в себя:
- ОАО «Вертолеты России»
- ОАО «Московский вертолетный завод им. М.Л. Миля»
- ОАО «Камов» (в стадии перебазирования из г. Люберцы)
- ЗАО «Хеливерт» (российско-итальянское совместное предприятие, созданное «Вертолетами России» и компанией AgustaWestland,
по производству среднего многоцелевого вертолета AW139)
- Вертолетная академия (создается на базе ЛИЦ «Чкаловский», Щелковский р-н, МО)
- Летно-исследовательский центр (ЛИЦ)

«ХелиВерт» (HeliVert) – совместное предприятие холдинга «Вертолеты России» и компании AgustaWestland. О том, чем занимается это предприятие и об особенностях производства нам рассказал генеральный директор "ХелиВерт" - Александр Кузнецов ...

«ХелиВерт» (HeliVert) ...


Предприятие выпускает средний гражданский вертолет AW139 разработки AgustaWestland, который пользуется высоким спросом во всем мире, а также востребован в сфере корпоративных и VIP-перевозок в России и странах СНГ.

«ХелиВерт» (HeliVert) ...


Завод занимает площадь в 40.000 кв. м, оснащен по последнему слову техники и производит вертолеты с использованием новейших технологий. Ожидается, что предприятие сможет выпускать до 15-20 вертолетов AW139 в год.

Предварительное соглашение о создании в России совместного российско-итальянского предприятия «ХелиВерт» было подписано компанией AgustaWestland и холдингом «Вертолеты России» на авиасалоне в Farnborough в июле 2008 года. 6 ноября 2008 года последовало подписание соглашения о создании совместного предприятия.

Основными параметрами проекта являются: с российской стороны - строительство сборочного комплекса и предоставление совместному предприятию аренды сборочного комплекса (на срок действия лицензии); с итальянской стороны – лицензия на сборку вертолета AW139 в различных комплектациях ...

«ХелиВерт» (HeliVert) ...


С 20 марта по 20 мая 2012 г. специалисты предприятия «ХелиВерт» провели учебно-тренировочные работы на макете вертолета AW139 на территории сборочного комплекса в пос. Томилино Московской области. В мае 2012 г. было завершено строительство вышеуказанного комплекса.
17 июня 2012 г. на стапель сборочной линии гражданских вертолетов AW139 был установлен первый фюзеляж вертолета AW139 комплектации VIP.
В декабре 2012 г. вертолет AW139 с бортовым номером 60001, собранный в России, совершил свой первый полет в рамках заводских испытаний.
В июле 2013 г. вертолет AW139 с бортовым номером 60002 был поставлен заказчику.

В настоящее время на предприятии «ХелиВерт» работают 125 человек. В цеху семь сборочных участков, пронумерованных от 0 до 6.
На нулевой стадии производится установка гидравлики, гондол шасси и вносятся конструктивные изменения по желанию заказчика ...

«ХелиВерт» (HeliVert) ...


«ХелиВерт» (HeliVert) ...


В ходе показа нам рассказывают об интересных технических решениях, облегчающих этапы сборки. В данном случае это система люков с разъёмами подключений, обеспечивающих отсутствие длинных электрических кабелей. Подключение производится непосредственно на самой площадке. Больше свободного места - удобнее работать)

«ХелиВерт» (HeliVert) ...


На второй стадии устанавливают огнетушители двигательных отсеков, полок под авиаонику и устанавливают жгуты электропроводки...

«ХелиВерт» (HeliVert) ...


На следующей стадии идёт установка основного шасси, главной панели приборов, системы кондиционирования и отопления и органов управления полетом ...

«ХелиВерт» (HeliVert) ...


Лично меня в первую очередь поразила удивительная чистота в цехах и порядок. Всё практически стерильно)
Культура производства на лицо, что очень важно при сборке таких сложных и многоэлементных изделий ...

«ХелиВерт» (HeliVert) ...


Далее монтируют двигатели, главный редуктор и хвостовую балку ...

«ХелиВерт» (HeliVert) ...


Дальше осуществляется проверка электрики, авионики и механических частей вертолёта ...

«ХелиВерт» (HeliVert) ...


Практически готовая кабина ...

«ХелиВерт» (HeliVert) ...


После завершения сборки и установки остекления проводится "водяной тест", в специальной установке. И далее собранная машина поступает уже в покрасочную камеру ...

«ХелиВерт» (HeliVert) ...


А это уже готовая и переданная заказчику машина ...

«ХелиВерт» (HeliVert) ...


Вертолет AW139 – средний двухдвигательный вертолет со взлетной массой 6400/6800 кг. Способен перевозить до 15 пассажиров. Используется в качестве корпоративно-транспортного и VIP вертолета, а также для работы на шельфах, в чрезвычайных ситуациях, при пожаротушении и проведении спасательных операций.

В августе 2013 года холдинг «Вертолеты России» и AgustaWestland в ходе авиасалона МАКС-2013 подписали предварительное соглашение, определяющее направления развития совместной программы создания нового вертолета взлетной массой 2,5 тонны.

На предприятиях "Вертолётов России" произведено около 35% мирового парка боевых вертолётов и около 17% мирового парка сверхтяжелых вертолётов (максимальная взлетная масса более 20 тонн), а также 56% мирового парка средне-тяжелых вертолётов (максимальная взлетная масса от 8 до 15 тонн).
Первоисточник: http://ru-aviation.livejournal.com/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 18
  1. Strashila 25 ноября 2013 07:44
    Выиграли только итальянцы... они получили базу для обслуживания своей техники... чем просто распахнули себе двери на рынок России. Россия... да не чего... все это и так известно. Рабочие места... в тоже время работяги крутят условно только отверткой... ну пусть хотя бы и так. Аляповатые и яркие снимки из цехов... типа они нас чему то могут научить, культуре производства, типа россияне дикари'с... вряд ли, скорее на оборот итальянцы получат больше информации, по чему в наших машинах так и не по другому.
    1. Geisenberg 25 ноября 2013 13:43
      Цитата: Strashila
      Выиграли только итальянцы... они получили базу для обслуживания своей техники...


      Согласен. Давно пора аналогичные свои строить ...
  2. Комментарий был удален.
    1. donavi49 25 ноября 2013 10:37
      Они собирают вертолеты для частной компании Ютейр. Она бы в любом случае купила Аугусту. С локализацией или без.
  3. ivshubarin 25 ноября 2013 08:13
    Собираем отвёртками конкурента КА-62
    1. Starover_Z 25 ноября 2013 21:32
      А разве нельзя поддержать выпуск своего ? Или свои вертолёты плохие и ненадёжные ?
      Вот действительно, чего мы можем получить, собирая чужие "игрушки" и убивая свои вертолёты ?
      Маразм !!!
  4. biglow 25 ноября 2013 08:47
    а мне кажется что ничего плохого в том что открыли очередное производство нет ...Кто захочет купить такой вертолет , все равно его купить и неважно у нас или в Италии ...а кому будет дорого тот купит российский вертолет..
    И рано или поздно что бы закрепится на рынке им все равно придется локализовывать производство....И нашим производителям лишний конкурент не помешает , будут активней сражаться за сохранение доли рынка ...
    biglow
    1. Apollon 25 ноября 2013 09:07
      цитата-На площадке «Вертолетов России» – Национальном Центре Вертолетостроения (НЦВ), расположенном в поселке Томилино Московской области, базируется совместное предприятие холдинга «Вертолеты России» и компании AgustaWestland - «ХелиВерт» (HeliVert).


      А как же отечественное вертолетостроение?! winked
      1. donavi49 25 ноября 2013 10:39
        Ну вот в классе Аугусты у нас нет своего вертолета. Будет Ка-62 - будет конкуренция, но пока его нет. Этот завод открыт исключительно под стартовый контракт Ютейр. И Ютейр не может ждать еще 5 лет, когда Ка-62 соизволят начать производить. Ему вертолеты нужны вчера.
    2. Денис 25 ноября 2013 10:03
      Цитата: biglow
      ничего плохого в том что открыли очередное производство нет
      А конструкторская школа?
      И так уже трусы и авторучки заново учиться выпускать надо
      1. avt 25 ноября 2013 11:02
        Цитата: Денис
        А конструкторская школа?

        Ну изходя из статьи будет ,,воспитываться" на старой ,,Мангусте"
        Цитата: donavi49
        И Ютейр не может ждать еще 5 лет, когда Ка-62 соизволят начать производить.

        request Ну тут история больше похожа на супджетовскую с Ту ,хотя справедливости ради ,надо отметить что ,,Мангуста" уже давно была ,еще до понтов типа посадки у дома правительства .
        Цитата: Фкенщь13
        А что бы по-русски не назвать предприятие работающее в России?

        request Ну так и спортсмены в костюмах с надписью,,Раша",,,глобализация" понимаш ,унисекс . А фотографии хорошие,правда сиротливо как то работа смотрится ,не видно бурной деятельности над крупным ,серийным заказом .
        avt
  5. Фкенщь13 25 ноября 2013 09:05
    А что бы по-русски не назвать предприятие работающее в России?
    1. Денис 25 ноября 2013 10:00
      Цитата: Фкенщь13
      А что бы по-русски не назвать
      А понты куда?
      Тогда всех менеджеров,супервайзеров и менчандазеров тоже нах?
      Ну не по европейски совсем wink
  6. Monster_Fat 25 ноября 2013 11:50
    Практически на 100% так называемое "новое", "высотехнологичное" российское производство, о котором так любит распространяться П и представляет собой вот такую вот "отверточную" сборку, где в евроангарах,вручную, или на импортных линиях собирается готовая продукция из импортных частей, составляющих, зачастую гастарбайтерами... Да и хозяин такого вот "производства" сидит, обычно, в офшорах или за границей, куда идет и вся прибыль, а вот мусор и прочее от всего этого, остается у нас.
  7. USNik 25 ноября 2013 12:25
    Не понимаю, чем сборка зарубежных вертолетов не нравится некоторым людям. Это ведь те же самые рабочие места, поступления в бюджет, строительство новых цехов как в случае и с иномарками. Ведь никто не будет возражать, что заводы Форда, Хюндаи, Мерседеса и пр. это плохо? К тому же как и в случае с автопромом, постепенно будут переходить от крупноузловой сборки из завезённых комплектующих к локализиции и пр-ву на месте, ибо это выгодней т.к. меньше налоги, ниже себестоимость, выше продажи. Пусть ребята работают, а для Ка-62, когда доведут, то же работа найдётся.
    USNik
  8. Monster_Fat 25 ноября 2013 16:12
    Дело не в том-"нравится или не нравится". Рабочие места говорите? Ну-ну. Отверточная сборка дает работу в России всего лишь паре сотне рабочих, максимум, зато обеспечивает работой тысячи рабочих и инженеров за границей, у наших "заклятых друзей", которые и производят все эти комплектующие, кроме того подсаживает наши компании, которые будут эксплуатировать то, что собрано "отверткой" на обслуживание, ремонт, и пр. западными фирмами и закупку запчастей тоже у западных компаний. Таким образом все финансирование будет оседать в карманах западных хозяев такого бизнеса и выводится из Российской экономики. Вред от "отверточного" производства очевиден: первое-это производство является замещающим, то есть оно замещает собой целую отрасль с сотнями наших производств-контрагентов и пр. которые могли бы участвовать в разработке, производстве и обслуживании той или иной продукции, комплектующих и пр. Второе-не передает необходимых технологий которых нет допустим у нас. Третье-кормит наших враг..(друзей) за кордоном, снимает у них социальную напряженность, что нам не выгодно. Есть еще и четвертое и пятое, но думаю, что и перечисленного достаточно, чтобы даже непосвященному понять вред от "отверточного" производства. Неслучайно, все страны третьего мира, в последнее время уходят от подписания контрактов на создание "отверточных" производств с западными "партнерами",а заключают контракты с условием передачи лицензий и технологий, а также помощи в постепенной 100% локализации всего производства той или иной продукции. У нас этого не делается-все живут сиюминутной выгодой.
  9. Иван Тарасов 25 ноября 2013 17:14
    А как же наш Ка-62, где его выпускают, сколько продали?
  10. daem00n 25 ноября 2013 19:16
    Если честно подутомили эти названия Helivert, Superjet и т.д. Что у нас своей вертолетной промышленности совсем не осталось? Школу вертолетостроения в СССР с НУЛЯ создали такие конструкторы как Миль и Камов ничего не покупая ни у кого. А что сейчас вертолеты иностранные, названия тоже а даже если и наши то там половина импортных запчастей стоит. А про 35% мирового парка в статье так это заслуга совсем не России, а СССР а сейчас только отверточная сборка и это касается всего и вертолетов и самолетов. Развивать надо своё а не кормить чужих конструкторов и рабочих.
  11. Horst78 26 ноября 2013 16:16
    А сколько интересно AW139 стоит? По телеку вроде говорили что 1й около 14 мил. европейских фантиков.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня