«ХелиВерт» (HeliVert) ...

На площадке «Вертолетов России» – Национальном Центре Вертолетостроения (НЦВ), расположенном в поселке Томилино Московской области, базируется совместное предприятие холдинга «Вертолеты России» и компании AgustaWestland - «ХелиВерт» (HeliVert).

Именно об этом предприятии, которые мы посетили в рамках вертолётной гонки на "Кубок Миля", я и расскажу немного подробнее ...

«ХелиВерт» (HeliVert) ...



Состав НЦВ холдинга «Вертолеты России» включает в себя:
- ОАО «Вертолеты России»
- ОАО «Московский вертолетный завод им. М.Л. Миля»
- ОАО «Камов» (в стадии перебазирования из г. Люберцы)
- ЗАО «Хеливерт» (российско-итальянское совместное предприятие, созданное «Вертолетами России» и компанией AgustaWestland,
по производству среднего многоцелевого вертолета AW139)
- Вертолетная академия (создается на базе ЛИЦ «Чкаловский», Щелковский р-н, МО)
- Летно-исследовательский центр (ЛИЦ)

«ХелиВерт» (HeliVert) – совместное предприятие холдинга «Вертолеты России» и компании AgustaWestland. О том, чем занимается это предприятие и об особенностях производства нам рассказал генеральный директор "ХелиВерт" - Александр Кузнецов ...

«ХелиВерт» (HeliVert) ...


Предприятие выпускает средний гражданский вертолет AW139 разработки AgustaWestland, который пользуется высоким спросом во всем мире, а также востребован в сфере корпоративных и VIP-перевозок в России и странах СНГ.

«ХелиВерт» (HeliVert) ...


Завод занимает площадь в 40.000 кв. м, оснащен по последнему слову техники и производит вертолеты с использованием новейших технологий. Ожидается, что предприятие сможет выпускать до 15-20 вертолетов AW139 в год.

Предварительное соглашение о создании в России совместного российско-итальянского предприятия «ХелиВерт» было подписано компанией AgustaWestland и холдингом «Вертолеты России» на авиасалоне в Farnborough в июле 2008 года. 6 ноября 2008 года последовало подписание соглашения о создании совместного предприятия.

Основными параметрами проекта являются: с российской стороны - строительство сборочного комплекса и предоставление совместному предприятию аренды сборочного комплекса (на срок действия лицензии); с итальянской стороны – лицензия на сборку вертолета AW139 в различных комплектациях ...

«ХелиВерт» (HeliVert) ...


С 20 марта по 20 мая 2012 г. специалисты предприятия «ХелиВерт» провели учебно-тренировочные работы на макете вертолета AW139 на территории сборочного комплекса в пос. Томилино Московской области. В мае 2012 г. было завершено строительство вышеуказанного комплекса.
17 июня 2012 г. на стапель сборочной линии гражданских вертолетов AW139 был установлен первый фюзеляж вертолета AW139 комплектации VIP.
В декабре 2012 г. вертолет AW139 с бортовым номером 60001, собранный в России, совершил свой первый полет в рамках заводских испытаний.
В июле 2013 г. вертолет AW139 с бортовым номером 60002 был поставлен заказчику.

В настоящее время на предприятии «ХелиВерт» работают 125 человек. В цеху семь сборочных участков, пронумерованных от 0 до 6.
На нулевой стадии производится установка гидравлики, гондол шасси и вносятся конструктивные изменения по желанию заказчика ...

«ХелиВерт» (HeliVert) ...


«ХелиВерт» (HeliVert) ...


В ходе показа нам рассказывают об интересных технических решениях, облегчающих этапы сборки. В данном случае это система люков с разъёмами подключений, обеспечивающих отсутствие длинных электрических кабелей. Подключение производится непосредственно на самой площадке. Больше свободного места - удобнее работать)

«ХелиВерт» (HeliVert) ...


На второй стадии устанавливают огнетушители двигательных отсеков, полок под авиаонику и устанавливают жгуты электропроводки...

«ХелиВерт» (HeliVert) ...


На следующей стадии идёт установка основного шасси, главной панели приборов, системы кондиционирования и отопления и органов управления полетом ...

«ХелиВерт» (HeliVert) ...


Лично меня в первую очередь поразила удивительная чистота в цехах и порядок. Всё практически стерильно)
Культура производства на лицо, что очень важно при сборке таких сложных и многоэлементных изделий ...

«ХелиВерт» (HeliVert) ...


Далее монтируют двигатели, главный редуктор и хвостовую балку ...

«ХелиВерт» (HeliVert) ...


Дальше осуществляется проверка электрики, авионики и механических частей вертолёта ...

«ХелиВерт» (HeliVert) ...


Практически готовая кабина ...

«ХелиВерт» (HeliVert) ...


После завершения сборки и установки остекления проводится "водяной тест", в специальной установке. И далее собранная машина поступает уже в покрасочную камеру ...

«ХелиВерт» (HeliVert) ...


А это уже готовая и переданная заказчику машина ...

«ХелиВерт» (HeliVert) ...


Вертолет AW139 – средний двухдвигательный вертолет со взлетной массой 6400/6800 кг. Способен перевозить до 15 пассажиров. Используется в качестве корпоративно-транспортного и VIP вертолета, а также для работы на шельфах, в чрезвычайных ситуациях, при пожаротушении и проведении спасательных операций.

В августе 2013 года холдинг «Вертолеты России» и AgustaWestland в ходе авиасалона МАКС-2013 подписали предварительное соглашение, определяющее направления развития совместной программы создания нового вертолета взлетной массой 2,5 тонны.

На предприятиях "Вертолётов России" произведено около 35% мирового парка боевых вертолётов и около 17% мирового парка сверхтяжелых вертолётов (максимальная взлетная масса более 20 тонн), а также 56% мирового парка средне-тяжелых вертолётов (максимальная взлетная масса от 8 до 15 тонн).
Первоисточник: http://ru-aviation.livejournal.com/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 18
  1. Strashila 25 ноября 2013 07:44
    Выиграли только итальянцы... они получили базу для обслуживания своей техники... чем просто распахнули себе двери на рынок России. Россия... да не чего... все это и так известно. Рабочие места... в тоже время работяги крутят условно только отверткой... ну пусть хотя бы и так. Аляповатые и яркие снимки из цехов... типа они нас чему то могут научить, культуре производства, типа россияне дикари'с... вряд ли, скорее на оборот итальянцы получат больше информации, по чему в наших машинах так и не по другому.
    1. Geisenberg 25 ноября 2013 13:43
      Цитата: Strashila
      Выиграли только итальянцы... они получили базу для обслуживания своей техники...


      Согласен. Давно пора аналогичные свои строить ...
  2. Комментарий был удален.
    1. donavi49 25 ноября 2013 10:37
      Они собирают вертолеты для частной компании Ютейр. Она бы в любом случае купила Аугусту. С локализацией или без.
  3. ivshubarin 25 ноября 2013 08:13
    Собираем отвёртками конкурента КА-62
    1. Starover_Z 25 ноября 2013 21:32
      А разве нельзя поддержать выпуск своего ? Или свои вертолёты плохие и ненадёжные ?
      Вот действительно, чего мы можем получить, собирая чужие "игрушки" и убивая свои вертолёты ?
      Маразм !!!
  4. biglow 25 ноября 2013 08:47
    а мне кажется что ничего плохого в том что открыли очередное производство нет ...Кто захочет купить такой вертолет , все равно его купить и неважно у нас или в Италии ...а кому будет дорого тот купит российский вертолет..
    И рано или поздно что бы закрепится на рынке им все равно придется локализовывать производство....И нашим производителям лишний конкурент не помешает , будут активней сражаться за сохранение доли рынка ...
    biglow
    1. Apollon 25 ноября 2013 09:07
      цитата-На площадке «Вертолетов России» – Национальном Центре Вертолетостроения (НЦВ), расположенном в поселке Томилино Московской области, базируется совместное предприятие холдинга «Вертолеты России» и компании AgustaWestland - «ХелиВерт» (HeliVert).


      А как же отечественное вертолетостроение?! winked
      1. donavi49 25 ноября 2013 10:39
        Ну вот в классе Аугусты у нас нет своего вертолета. Будет Ка-62 - будет конкуренция, но пока его нет. Этот завод открыт исключительно под стартовый контракт Ютейр. И Ютейр не может ждать еще 5 лет, когда Ка-62 соизволят начать производить. Ему вертолеты нужны вчера.
    2. Денис 25 ноября 2013 10:03
      Цитата: biglow
      ничего плохого в том что открыли очередное производство нет
      А конструкторская школа?
      И так уже трусы и авторучки заново учиться выпускать надо
      1. avt 25 ноября 2013 11:02
        Цитата: Денис
        А конструкторская школа?

        Ну изходя из статьи будет ,,воспитываться" на старой ,,Мангусте"
        Цитата: donavi49
        И Ютейр не может ждать еще 5 лет, когда Ка-62 соизволят начать производить.

        request Ну тут история больше похожа на супджетовскую с Ту ,хотя справедливости ради ,надо отметить что ,,Мангуста" уже давно была ,еще до понтов типа посадки у дома правительства .
        Цитата: Фкенщь13
        А что бы по-русски не назвать предприятие работающее в России?

        request Ну так и спортсмены в костюмах с надписью,,Раша",,,глобализация" понимаш ,унисекс . А фотографии хорошие,правда сиротливо как то работа смотрится ,не видно бурной деятельности над крупным ,серийным заказом .
        avt
  5. Фкенщь13 25 ноября 2013 09:05
    А что бы по-русски не назвать предприятие работающее в России?
    1. Денис 25 ноября 2013 10:00
      Цитата: Фкенщь13
      А что бы по-русски не назвать
      А понты куда?
      Тогда всех менеджеров,супервайзеров и менчандазеров тоже нах?
      Ну не по европейски совсем wink
  6. Monster_Fat 25 ноября 2013 11:50
    Практически на 100% так называемое "новое", "высотехнологичное" российское производство, о котором так любит распространяться П и представляет собой вот такую вот "отверточную" сборку, где в евроангарах,вручную, или на импортных линиях собирается готовая продукция из импортных частей, составляющих, зачастую гастарбайтерами... Да и хозяин такого вот "производства" сидит, обычно, в офшорах или за границей, куда идет и вся прибыль, а вот мусор и прочее от всего этого, остается у нас.
  7. USNik 25 ноября 2013 12:25
    Не понимаю, чем сборка зарубежных вертолетов не нравится некоторым людям. Это ведь те же самые рабочие места, поступления в бюджет, строительство новых цехов как в случае и с иномарками. Ведь никто не будет возражать, что заводы Форда, Хюндаи, Мерседеса и пр. это плохо? К тому же как и в случае с автопромом, постепенно будут переходить от крупноузловой сборки из завезённых комплектующих к локализиции и пр-ву на месте, ибо это выгодней т.к. меньше налоги, ниже себестоимость, выше продажи. Пусть ребята работают, а для Ка-62, когда доведут, то же работа найдётся.
    USNik
  8. Monster_Fat 25 ноября 2013 16:12
    Дело не в том-"нравится или не нравится". Рабочие места говорите? Ну-ну. Отверточная сборка дает работу в России всего лишь паре сотне рабочих, максимум, зато обеспечивает работой тысячи рабочих и инженеров за границей, у наших "заклятых друзей", которые и производят все эти комплектующие, кроме того подсаживает наши компании, которые будут эксплуатировать то, что собрано "отверткой" на обслуживание, ремонт, и пр. западными фирмами и закупку запчастей тоже у западных компаний. Таким образом все финансирование будет оседать в карманах западных хозяев такого бизнеса и выводится из Российской экономики. Вред от "отверточного" производства очевиден: первое-это производство является замещающим, то есть оно замещает собой целую отрасль с сотнями наших производств-контрагентов и пр. которые могли бы участвовать в разработке, производстве и обслуживании той или иной продукции, комплектующих и пр. Второе-не передает необходимых технологий которых нет допустим у нас. Третье-кормит наших враг..(друзей) за кордоном, снимает у них социальную напряженность, что нам не выгодно. Есть еще и четвертое и пятое, но думаю, что и перечисленного достаточно, чтобы даже непосвященному понять вред от "отверточного" производства. Неслучайно, все страны третьего мира, в последнее время уходят от подписания контрактов на создание "отверточных" производств с западными "партнерами",а заключают контракты с условием передачи лицензий и технологий, а также помощи в постепенной 100% локализации всего производства той или иной продукции. У нас этого не делается-все живут сиюминутной выгодой.
  9. Иван Тарасов 25 ноября 2013 17:14
    А как же наш Ка-62, где его выпускают, сколько продали?
  10. daem00n 25 ноября 2013 19:16
    Если честно подутомили эти названия Helivert, Superjet и т.д. Что у нас своей вертолетной промышленности совсем не осталось? Школу вертолетостроения в СССР с НУЛЯ создали такие конструкторы как Миль и Камов ничего не покупая ни у кого. А что сейчас вертолеты иностранные, названия тоже а даже если и наши то там половина импортных запчастей стоит. А про 35% мирового парка в статье так это заслуга совсем не России, а СССР а сейчас только отверточная сборка и это касается всего и вертолетов и самолетов. Развивать надо своё а не кормить чужих конструкторов и рабочих.
  11. Horst78 26 ноября 2013 16:16
    А сколько интересно AW139 стоит? По телеку вроде говорили что 1й около 14 мил. европейских фантиков.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня