Первый полет итальянского БЛА P.1HH HammerHead

9
Первый полет итальянского БЛА P.1HH HammerHead

БПЛА P.1HH Hammer Head


14 ноября 2013 года с военно-воздушной базы ВВС Италии Трапани на Сицилии совершил первый полет беспилотный самолет Piaggio P.1HH DEMO - прототип-демонстратор разрабатываемого итальянской компанией Piaggio Aero Industries БЛА большой продолжительности полета (класса MALE) P.1HH HammerHead. В качестве платформы для этого БЛА используется выпускаемый Piaggio известный двухдвигательный турбовинтовой административный самолет P.180 Avanti II, выполненный по схеме "утки" с толкающими винтами. В ходе испытательного полета P.1HH DEMO управлялся с наземной станции управления.


Административный турбовинтовой самолет P.180 Avanti II


БЛА Piaggio P.1HH HammerHead создается с 2011 года по программе, поддерживаемой ВВС Италии. Фактически разработка данной системы была начата после того, как США в 2011 году отказались поставлять Италии системы вооружения для БЛА General Atomics MQ-1 Predator и MQ-9 Reaper. Летом 2013 года ВВС Италии заявили о намерении приобрести 10 БЛА P.1HH HammerHead с достижением ими оперативной готовности в 2016-2017 годах. Испытания полноценного прототипа БЛА P.1HH HammerHead должны быть начаты в конце 2014 года.



Систему управления беспилотного комплекса P.1HH HammerHead разработала компания Selex ES (входящая в состав группы Finmeccanica) Самолет оснащается двумя турбовинтовыми двигателями Pratt & Whitney Canada PT6A-66B. Компанией Piaggio заявляется, что БЛА будет способен действовать на высоте около 45 тысяч футов и иметь продолжительность полета до 16 часов, при этом совершая полет на очень низкой скорости барражирования 135 узлов. При этом максимальная скорость достигает 395 узлов, что сделает его самым скоростным известным БЛА класса MALE в мире. Аппарат способен нести разнообразную целевую нагрузку, а в перспективе - и управляемое вооружение весом до 500 кг. Фактически P.1HH HammerHead, в случае доводки этой системы, судя по всему, станет первым полноценным БЛА класса MALE европейской разработки.



9 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Аликово
    -2
    25 ноября 2013 07:19
    на западе культ беспилотников действует.
    1. +2
      25 ноября 2013 21:42
      Цитата: Аликово
      на западе культ беспилотников действует.

      Пока у нас за смерть солдата родителям не начнут платить по 1 мил$ ,то легче солдат пачками на смерть посылать чем закупать беспилотные системы
  2. 0
    25 ноября 2013 07:22
    Да пускай строят,лишь бы наши в этом направлении быстрее навёрстывали.
  3. +1
    25 ноября 2013 07:23
    уже и у макаронников ударный БЛА. когда у нас что то подобное появится.
  4. makarov
    +1
    25 ноября 2013 07:47
    Действительно, какой то собственный, не классический подход в конструкторском решения, несколько абстракциональный
  5. +2
    25 ноября 2013 08:00
    Да просто взяли готовую проверенную платформу и сделали беспилотник, почему не взять Як-130 и сделать на его базе БПЛА, уж очень хороший самолет
    1. Алексей Приказчиков
      0
      25 ноября 2013 11:25
      Дорогой сильно беспилотник будет. як 130 и для утс то дороговат, а вы из него и бпла хотите сделать.
  6. 0
    25 ноября 2013 08:35
    Это всё кружок моделист конструктор, нам нужны гиперракеты и гиперсамолёты.
  7. +1
    25 ноября 2013 09:18
    БПЛА - будущее авиации. Самолёт 6 поколения 1/2 беспилотник. А 7 го полностью, т.к. ни какой человек не выдержит, ни перегрузок, ни времени службы. Глупо говорить, что то в противовес. А хотя Шойгу и призвал ускорить по возможности создание наших систем, но воз и ныне там. А господин Погосян только средства осваивает и своих родственников из солнечной Армении пристраивает на корпорацию Сухой. Дай Бог ему здоровья.
    1. 0
      25 ноября 2013 19:25
      пока не накажут тех ,кто присвоил 5 млрд,типа разрабатывая российские блпа и ничего не сделали,будет так!
    2. StolzSS
      0
      25 ноября 2013 19:25
      О чём вы толкуете какие перегрузки??? Для маневров с перегрузками больше 9 ти есть ракеты. Нужно понимать логику воздушной войны. Рэб и ракеты ПВО и ПРО вытесняют авиацию из заны боевого соприкосновения. Безпилотник по определению должен быть дешовым дабы нежалко потерять. Макаронники БЛА строят для морского патрулирования и поддержки своей авиапромышленности. Нам нужны безпилотники для разных более глобальных вещей в силу несколько большей арктической акватории требующей присмотра.
      Вы для начала учебники полистайте на досуге по организации ПВО сухопутного ТВД и по особенностям морского ТВД с точки зрения ПВО. Ваши взгляды на беспилотники изменятся радикально это я вам гарантирую! hi