Пограничники открыли огонь, чтобы задержать судно в Охотском море

Пограничники открыли огонь, чтобы задержать судно в Охотском море

Пограничники были вынуждены открыть огонь на поражение, чтобы задержать иностранное судно в Охотском море, сообщает погрануправление ФСБ РФ по Камчатскому краю.

"Неизвестное судно без опознавательных знаков было обнаружено при патрулировании Охотского моря сторожевым кораблем "Пагелла". Законное требование остановиться было проигнорировано, судно увеличило ход и направилось в сторону внешней границы исключительной экономической зоны России", — говорится в сообщении.

Предупредительные выстрелы с борта "Пагеллы" не убедили капитана остановиться. "С пограничного патрульного судна было зафиксировано, что экипаж судна-нарушителя избавляется от находящегося на борту краба, сбрасывая его в море", — отмечают в погрануправлении.


После того, как судно не удалось остановить, по нему выстрелили — в район антенн радиолокации. "Только после этого капитан судна застопорил ход, вышел на связь, и принял на борт досмотровую группу", — говорится в сообщении.

Никто из членов его экипажа не пострадал. Судно носит название "Искандер" и приписано к порту Пномпень (Камбоджа). Экипаж — 14 граждан России, четыре гражданина Индонезии. Промысловая и судовая документация, а также технические средства контроля на нем отсутствовали. При пересечении границы России контрольные пункты судно не проходило, суточные судовые донесения не подавало. "Искандер" оборудован для добычи и транспортировки краба. На его борту обнаружена мороженая сельдь, используемая краболовами в качестве наживы. "Искандер" задержан, и конвоируется в порт Петропавловска-Камчатского.
Первоисточник: http://ria.ru/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 61
  1. авангард 25 ноября 2013 09:46
    Не дремлют наши погранцы красавцы че тут скажешь. soldier
    1. ЗУ-23 25 ноября 2013 09:56
      Вообще молодцы, приняли легко и тактично, как спецназ барыгу laughing
    2. Gluxar_ 25 ноября 2013 10:01
      Цитата: авангард
      Не дремлют наши погранцы красавцы че тут скажешь.

      Не даром недавно Охотское море признали внутренним морем России. Нашего краба никому не воровать. Вот только построить бы рыбоперерабатывающие мощности на ДВ и самим экспортировать уже переработанное сырье. И желательно экспортировать в европейскую часть России.
      Gluxar_
      1. авангард 25 ноября 2013 10:12
        Цитата: Gluxar_
        Нашего краба никому не воровать

        Правильно довести его популяцию до таких размеров, чтоб он в магазине не по 5 тысяч за клешню лежал, а ну хотя бы рублей 500 yes
        1. Трус 25 ноября 2013 10:18
          Вы серьёзно полагаете, что цена зависит от популяции?
          1. авангард 25 ноября 2013 10:25
            Цитата: Трус
            Вы серьёзно полагаете, что цена зависит от популяции?

            не только, ну и от нее тоже
            1. Дальневосточник 25 ноября 2013 10:42
              Цитата: авангард
              не только, ну и от нее тоже

              ответ не верный! hi
        2. Дальневосточник 25 ноября 2013 10:41
          Цитата: авангард
          Правильно довести его популяцию до таких размеров, чтоб он в магазине не по 5 тысяч за клешню лежал, а ну хотя бы рублей 500

          краба,валом! только наши "бизнесмены" не будут платить нормальную цену за краба!скупают за кооп.,а продают за рубь! а сколько откатов ФСБ! вы просто не представляете,шо это за бизнес! все повязаны губернатор,менты,фсб.,еще много можно перечислять. вся япония,корея,китай построены на наших море-продуктах краб,креветка,палтус,грибишоки тд. сам в этом бизнесе работал! hi
        3. 31231 25 ноября 2013 18:27
          Не знаю, как сейчас, но в 2011 краб был 500 р/кг тушка и 700 р/кг клешни в магазинах Приморья. Вообще конечно, ел много разного краба. Но реально только понравился в консервах.
          1. Дальневосточник 26 ноября 2013 10:57
            Цитата: 31231
            Приморья. Вообще конечно, ел много разного краба.

            значит не того ели! hi lol
        4. abdrah 25 ноября 2013 22:42
          В Баренцево море привезли в 40-х годах дальневосточного краба,он там аклиматизировался и разрослась его популяция немеренно,но ловить не дают-а краб то есть вредитель,выедает рыбу и корм. У браконьеров на кольском варено-мороженные клешни краба стоят от 300 руб за кг мелкого, но в магазине в том же Мурманске ок 1800р.Созданы монополии куда всунуться простому рыбаку НЕВОЗМОЖНО! Так же как и невозможно получить лицензию на его отлов.
      2. Дальневосточник 25 ноября 2013 10:31
        Цитата: Gluxar_
        Не даром недавно Охотское море признали внутренним морем России. Нашего краба никому не воровать. Вот только построить бы рыбоперерабатывающие мощности на ДВ и самим экспортировать уже переработанное сырье. И желательно экспортировать в европейскую часть России.

        уважаемый, это было еще до признания! стреляют по всем! бывало много тонут! вот так сейчас наши моряки зарабатывают себе на ЖИЗНЬ! hi
        1. Uncle Lee 25 ноября 2013 10:51
          Уважаемые расстрельщики ! А Вы знаете, что рыбаков нужда заставляет идти на такие пароходы, где нет ежедневных донесений, промысловых билетов и квот? И горбатят они себе на хлеб и хорошо если не утонут и получат жалкие копейки за свой труд и риск получить снаряд в борт. Хозяин откупится, если что, а кэп пойдет на нары. И не заработки заставляют этих людей воровать краба,а сама система созданная правительством. Рыбный промысел всегда был дотационный, а сейчас рыбацкий флот брошен на произвол судьбы. Я не оправдываю браконьров, но их нагнули и поставили в такие условия. Знаю это не по наслышке.
          1. Дальневосточник 25 ноября 2013 11:02
            Цитата: Uncle Lee
            Уважаемые расстрельщики ! А Вы знаете, что рыбаков нужда заставляет идти на такие пароходы, где нет ежедневных донесений, промысловых билетов и квот? И горбатят они себе на хлеб и хорошо если не утонут и получат жалкие копейки за свой труд и риск получить снаряд в борт. Хозяин откупится, если что, а кэп пойдет на нары. И не заработки заставляют этих людей воровать краба

            ++++++ good good good море это не ШУТКИ там надо грабовые платить. вернешься ты домой или НЕТ! это рулетка! а какой адцкий труд. кто был поймет! hi
          2. kartalovkolya 25 ноября 2013 11:02
            Скажите уважаемый,а когда Вы пробовали наших крабов? Я лично в в начале 60-х годов,а еще хочу добавить,что только в Ю.Корейском порту Пусан рыбные прилавки рынка тянутся на несколько сот метров и торгуют там в основном нашим крабом и морепродуктами (нашими).Скажите,Вы бы оправдали пособника бандита,который помогал Вас грабить? И если бы браконьерам платили,как Вы говорите копейки,они бы устраивались работать дворниками или таксистами,ан нет!Молодцы погранцы,пожестче нужно с этими "страдальцами"!
            1. Дальневосточник 25 ноября 2013 11:14
              [quote=kartalovkolya]Скажите уважаемый,а когда Вы пробовали наших крабов? Я лично в в начале 60-х годов,а еще хочу добавить,что только в Ю.Корейском порту Пусан рыбные [/quote]
              краба ел вчера! свежего проверили ловушки они полные![quote=kartalovkolya]Скажите уважаемый,а когда Вы пробовали наших крабов? Я лично в в начале 60-х годов,а еще хочу добавить,что только в Ю.Корейском порту Пусан рыбные прилавки рынка тянутся на несколько сот метров и торгуют там в основном нашим крабом и морепродуктами (нашими). называется " фиш-рынок!" да скажу там все наше!
              [quote=kartalovkolya]Скажите,Вы бы оправдали пособника бандита,который помогал Вас грабить? И если бы браконьерам платили,как Вы говорите копейки,они бы устраивались работать дворниками или таксистами,ан нет!Молодцы погранцы,пожестче нужно с этими "страдальцами"![/quote]я не хочу на эту тему писать! одно скажу сейчас за пол года в рейсе платят 250000.руб. это СМЕШНО! hi
              1. Uncle Lee 25 ноября 2013 13:12
                Это еще приличная сумма ! А совсем недавно приходили на борт хлопцы с битами и выкидывали экипаж на берег в чужом порту и иди разбирайся где хошь. Рыбная мафия самая крутая в России, только не для работяг в робе. hi
            2. Uncle Lee 25 ноября 2013 13:39
              Вот у банков стали лицензии отбирать, так что, всех банковских работников к стенке? Многие не ухом не рылом про макли руководства не знали. Так и моряков, набирают на судно, а в море узнают, что нет не квот не лицензий, а после работы могут и кинуть на"бабки" И почему высококвалифицированные специалисты должны работать дворниками ? А про крабовые базары за бугром Вы поинтересуйтесь где проще сдать улов, в России или там. Пока сдашь, краб не только протухнет, но и высохнет. И что бы сдать нужно столько пройти инстанций, инспекций и комиссий и заплатить денег, потратить нервов и времени, что весь улов уйдет в минус. И доблестные пограничники с таможенниками, не считая портнадзора, сантараканэпидстан, пожарников и прочая и прочая к этому руку прикладывают. Не все так просто. Что бы судить об этом, надо знать всю изнанку нашей действительности. И спрашивать надо не с простых моряков, а с тех, кто создал ситуацию, когда СВОИ пограничники стреляют в СВОИХ. hi
            3. demel2 25 ноября 2013 17:16
              Молодцы погранцы стреляют только по своим .Вы когда нибудь слышали чтобы стреляли по японцам?А ещё эти молодцы ,даже если работаешь официально раз в месяц приезжают на судно чтобы ,пополнить запасы водки сигарет и если есть деликатесов на шару и попробуй не дай пожалеешь.В море их развелось всевозможных проверяющих как на собаке блох.Поэтому и краб дорогой.Ав Пусан его возим потому что там портовые сборы нулевые и вэятки не надо раздавать пачками,а в наших портах только официальные сборы 20 процентов без откатов.А этого обстреляли потому что вовремя не занесли доблестным пограничникам.
          3. goldfinger 25 ноября 2013 15:10
            Сухопутный белорус. Давно, лет 12-15 назад смотрел сюжет по РТВ - демонстрация "жен рыбаков" во Владивостоке. Умереть, не встать! Стучат в кастрюли, лозунги, и т.д. Интервью - с одной "рыбачкой" - "денег мужу не платят (sic!) ВТОРОЙ ГОД!!!". Кор. - "А на что вы живете?" - молчание. Все в шубищах, лица в камеру не влезают!
            Цитата: Uncle Lee
            А Вы знаете, что рыбаков нужда заставляет идти на такие пароходы, где нет ежедневных донесений, промысловых билетов и квот? И горбатят они себе на хлеб и хорошо если не утонут и получат жалкие копейки за свой труд и риск получить снаряд в борт.

            Потом показали рыбсуда пришедшие в порт - в три яруса японские автомобили. Родственник, бывший у меня в гостях, из Петропавловска, рассказал, "расслабившись" о такой "рыбалке". О перегрузке в море улова японцам и корейцам, о передаче дипломатов с наличкой $$, о пустых трюмах, забитых, вместо рыбы, барахлом контрабандным и многое чего еще. Команды, по его рассказам - ОПГ, самые настоящие. Заходят в японские порты - так люди прячутся! Был по ТВ сюжет из японского порта на Хоккайдо. А как сожгли главного погранца , генерала, с женой, его же подельники по рыбной мафии? Правда, лет пять шесть назад.Так что не надо ля-ля. Он, родной дядька, всю жизнь был на рыбфлоте, сам камчадал. Ему я верю.
            goldfinger
          4. vlad_pr 25 ноября 2013 15:22
            Вы бредите в пользу "бедных" браконьеров, все что Вы излагаете, чушь собачья. Они абсолютно сознательно идут под левые флаги. Я житель г. Находка, и пркрасно знаю о чем речь. Всех этих браконьерских нелюдй необходимо либо топить, либо вешать на реях. Эти т вари наносят огромнейший убыток Нашей стране, благодаря им вы едите селедку, по цене говядины, и едит крабов выловленных во внутренних водах, прогнанных по бумагам через корейские, китайские, американские и даже израильские и прочие вонючие польские компонии, в 4-7 раз дороже, чем это стоит со всеми налогами, пошлинами и прочими обязательными сборами. Я считаю, браконьер это враг, такой-же как гитлеровец. Он готов пойти на любое преступление (вплоть до убийства, примеров тому легион), чтоб уйти от наказания. И его необходимо УНИЧТОЖАТЬ.
          5. 31231 25 ноября 2013 18:33
            Рыбный промысел всегда был дотационный, а сейчас рыбацкий флот брошен на произвол судьбы.


            Разговаривал в 2011 году с рыбаком с Уссурийска. Ходил он на 6-8 месяцев в море. Работал на австралийскую компанию. Заработок от 50 до 100 рублей в месяц, в зависимости от того на что ведут промысел. Самые денежные кальмары.
            В наших русских компаниях заработки 30-40 рублей. Много пьющих.
            Вы думаете австралийским компаниям дают дотации?
            1. Uncle Lee 26 ноября 2013 04:06
              Бред ! Кто за 50-100 рублей в месяц работает в море? И если австралийцам не дают дотаций, то дают работать без "опеки" госчиновников
    3. goldfinger 25 ноября 2013 13:27
      Цитата: авангард
      Не дремлют наши погранцы красавцы че тут скажешь.

      Сухопутный белорус. Ну наконец то! Молодцы. Прочитав про экипаж, сразу подумал о невиновном, "белом и пушистом" мировом продавце оружия Викторе Буте, певцах Лепсе и Кабзоне. Гниль воровства и коррупции уже и в компании с узкоглазыми. Н-да...
      goldfinger
      1. одинокий 25 ноября 2013 20:54
        Цитата: goldfinger
        Прочитав про экипаж, сразу подумал о невиновном, "белом и пушистом" мировом продавце оружия Викторе Буте, певцах Лепсе и Кабзоне. Гниль воровства и коррупции уже и в компании с узкоглазыми. Н-да...


        Коррупция не знает границ,не имеет национальных принадлежностей!неудивительно что,экипаж почти российский.одно другому не мешает.
  2. morpogr 25 ноября 2013 09:48
    Судно в казну улов изьять,капитана судить чтоб другим не повадно было.Применение оружия оправдано браконьеры должны знать что БЕЗНАКАЗАННО грабить в наших водах нельзя.
    1. Наган 25 ноября 2013 10:02
      Цитата: morpogr
      Судно в казну улов изьять,капитана судить чтоб другим не повадно было.Применение оружия оправдано браконьеры должны знать что БЕЗНАКАЗАННО грабить в наших водах нельзя.

      Членов команды тоже штрафануть, ибо нех. Нет денег - пусть отрабатывают, да хоть снег в Пертопавловске с улиц сгребают.
      1. Дальневосточник 25 ноября 2013 10:47
        Цитата: Наган
        Членов команды тоже штрафануть, ибо нех. Нет денег - пусть отрабатывают, да хоть снег в Пертопавловске с улиц сгребают.

        это вам там легко! а тут "бои" на выживание hi
        1. военный 25 ноября 2013 16:21
          Цитата: Дальневосточник
          это вам там легко! а тут "бои" на выживание

          межклановые разборки - не новость... и "рыбная мафия" - не исключение... но, будучи по определению "рыбной", она от этого не перестаёт быть мафией... и грабить страну не перестаёт...
          1. Дальневосточник 26 ноября 2013 11:00
            Цитата: военный
            межклановые разборки - не новость... и "рыбная мафия" - не исключение... но, будучи по определению "рыбной", она от этого не перестаёт быть мафией... и грабить страну не перестаёт...

            ваше предложение!
    2. Кавторанг 25 ноября 2013 10:02
      quote=morpogr]Применение оружия оправдано [/quote]
      Безусловно, да и наша береговая охрана на Тихом океане особо не запаривается и применяет -только в путь. Что-то не могу найти у себя видео как с Ан-72П ведут пушечный огонь по надстройкам сейнера, склероз, блин.
      [quote=morpogr]Судно в казну улов изьять,капитана судить чтоб другим не повадно было[/quote]
      А вот тут Вы погорячились. Только -только проскочила информация, что убытки от , скажем так, содержания только в порту Находка наловленных браконьеров влетели России в очень некислую копеечку и конца-краю этого мероприятия не предвидится.
      Кавторанг
    3. Дальневосточник 25 ноября 2013 10:46
      Цитата: morpogr
      Судно в казну улов изьять,капитана судить чтоб другим не повадно было.Применение оружия оправдано браконьеры должны знать что БЕЗНАКАЗАННО грабить в наших водах нельзя.

      это наши суда моряки с украины отовсюду. они жрать хотят семьи кормят. это у вас может быть средний за работак 700% а на ДВ 300% вот молодежь и идет в браконьеры! смысла нет писать на эту тему! спасибо нашему правительству! hi
      1. Дальневосточник 25 ноября 2013 11:34
        вот и "хозяин" крабовой доли hi появился! милок,комментируй свой минус я почитаю!
      2. goldfinger 25 ноября 2013 17:51
        Цитата: Дальневосточник
        это наши суда моряки с украины отовсюду. они жрать хотят семьи кормят. это у вас может быть средний за работак 700% а на ДВ 300% вот молодежь и идет в браконьеры! смысла нет писать на эту тему! спасибо нашему правительству!

        Сухопутный белорус. Давно, лет 12-15 назад смотрел сюжет по РТВ - демонстрация "жен рыбаков" во Владивостоке. Умереть, не встать! Стучат в кастрюли, лозунги, и т.д. Интервью - с одной "рыбачкой" - "денег мужу не платят (sic!) ВТОРОЙ ГОД!!!". Кор. - "А на что вы живете?" - молчание. Все в шубищах, лица в камеру не влезают!
        Цитата: Uncle Lee
        А Вы знаете, что рыбаков нужда заставляет идти на такие пароходы, где нет ежедневных донесений, промысловых билетов и квот? И горбатят они себе на хлеб и хорошо если не утонут и получат жалкие копейки за свой труд и риск получить снаряд в борт.

        Потом показали рыбсуда пришедшие в порт - в три яруса японские автомобили. Родственник, бывший у меня в гостях, из Петропавловска, рассказал, "расслабившись" о такой "рыбалке". О перегрузке в море улова японцам и корейцам, о передаче дипломатов с наличкой $$, о пустых трюмах, забитых, вместо рыбы, барахлом контрабандным и многое чего еще. Команды, по его рассказам - ОПГ(организованные преступные группы), самые настоящие. Заходят в японские порты - так люди прячутся! Был по ТВ сюжет из японского порта на Хоккайдо. А как сожгли главного погранца , генерала, с женой, его же подельники по рыбной мафии? Правда, лет пять шесть назад.Так что не надо ля-ля. Он, родной дядька, всю жизнь был на рыбфлоте, сам камчадал. Ему я верю.
        goldfinger
        1. Uncle Lee 26 ноября 2013 04:44
          Еще раз говрю - я не оправдываю браконьеров, а уточняю, что рыбаков нагнули и поставили в такие условия. И про рыбную мафию знаю поболее Вас. Крупные подпольные фирмы браконьерили и имели прикрытие высоких чиновников. Дело шло о 5-7 миллиардов долларов в год. И где рыбные аукцины на ДВ ? Кому выгодно везти рыбу за рубеж, а не в Россию и почему ? Вы об этом знаете? И смерть Гамова покрыта мраком, так все и замяли, хотя вроде поймали исполнителей, а заказчики кто? В СССР погранцы в своих не стреляли, т. к. не было браконьеров, а был ПОРЯДОК в рыбной отрасли. hi
  3. Flinky 25 ноября 2013 09:50
    Граница на замке.
  4. Андрей57 25 ноября 2013 09:52
    Не только капитана судить, но и хозяев судна тоже отправить в Магаданский край - капитан без их ведома браконьерить сам не попрётся.
  5. bistrov. 25 ноября 2013 09:54
    Правильно делает Россия,начавшая решительно защищать свои границы.Пройдет совсем немного времени и к границам России не посмеет приблизится ни один нарушитель.
  6. denson06 25 ноября 2013 09:55
    Молодчики.. Давно пора обозначить уже свое присутствие было.. Чтоб другим не повадно было нарушать международное морское законодательство.. Спасибо за службу.. soldier
  7. Валерий Неонов 25 ноября 2013 09:58
    А вот не нравится лично мне сея фраза:Пограничники были вынуждены открыть огонь на поражение. Как сказано в ст.35 Закона "О Государственной Границе РФ":"Применению оружия и боевой техники должно предшествовать ясно выраженное предупреждение о намерении их применить и предупредительные выстрелы."И оправдываться нет никаких причин! Действовали как должны и не более. soldier
    Валерий Неонов
  8. ВохаАхов 25 ноября 2013 09:58
    Интересно, а из чего "Пагелла" стреляла? Ведь бортового вооружения на нем нет. Наверное из стрелкового.
    1. Apollon 25 ноября 2013 10:07
      цитата-Пограничники были вынуждены открыть огонь на поражение, чтобы задержать иностранное судно в Охотском море, сообщает погрануправление ФСБ РФ по Камчатскому краю.

      Правильно,с браконьерами должна вестись беспощадная война но не понятно когда произошло?!Дата не указана.
      Александр Романов, картинка с твои любимым крабом. wassat
  9. Кавторанг 25 ноября 2013 10:05
    Цитата: ВохаАхов
    а из чего "Пагелла" стреляла?

    А она или он кто такой по проекту?
    Кавторанг
    1. kostyan77708 25 ноября 2013 10:10
      пскр "Пагелла" пр. 503 инет гласит
      1. Комментарий был удален.
      2. Кавторанг 25 ноября 2013 10:17
        На базе сейнера? Я правильно узрел? Если правильно - жесть recourse
        Кавторанг
        1. demel2 25 ноября 2013 17:30
          СТР-503 сейнер-траулер рыболовный.
      3. kostyan77708 25 ноября 2013 10:30
        Сейнер-траулер рефрижераторный (СТР).

        Назначение:
        -лов рыбы кошельковым неводом;
        -донным или разноглубинным тралами по кормовой схеме;
        -кратковременное хранение улова в охлажденном виде и передача на рыбоперерабатывающие суда.

        Место постройки:
        CCЗ "Ленинская кузница" (УССР/Украина, г. Киев);
        Волгоградский ССЗ (РСФСР/Россия, г. Волгоград);
        Ярославский ССЗ (РСФСР/Россия, г. Ярославль).

        Количество построенных единиц: 290
        Год начала постройки судов данного типа: 1971
        Год окончания постройки судов данного типа: 1995

        Район плаванья: неограниченный

        Характеристики:
        Длина наибольшая, м: 53,7
        Длина между перпендикулярами, м: 46,2
        Ширина наибольшая, м: 10,5
        Высота борта до верхней палубы, м: 6
        Осадка средняя в грузу, м: 4,37
        Водоизмещение наибольшее, т: 1202
        Дедвейт, т: 341
        Грузоподъемность, т: 100
        Температура в трюмах, С: 0...-2
        Скорость, уз: 12,6
        Автономность плаванья по запасам топлива, сут: 25
        Количество коечных мест: 29
        Энергетическая установка: дизель-редукторная
        Марка ГД: SKL 8NVD48A-2U
        Мощность главного двигателя, кВт(л.с.): 1х970 (1320)
        Энерговооруженность, кВт (л.с.): 1465 (1995)
    2. demel2 25 ноября 2013 17:28
      СТР-503 а пулемётик могли и подвесить,хотя журналюги могли и напутать.
  10. Вадим-Скептик 25 ноября 2013 10:06
    Обратите внимание на то, что на иностранном судне трудились российские граждане. Вместо того чтобы трудиться на судах отечественных компаний. Это указывает на упадок рыболовного промысла в России вообще, и врегионе в частности.
    1. Трус 25 ноября 2013 10:28
      Не совсем так. Судно под иностранным флагом. Но это не означает, что оно иностранное. Владеть им могут и наши соотечественники. И наоборот судно ходящее под Российским флагом может быть иностранным.
      Для примера. Есть такая семейная компания "Пасифик андес", полностью принадлежит когнонгским китайцам. До прошлого года добывала 60% минтая в охотском море. Все суда работающие в охотоморке ходят под Российским флагом. И работают на них русские и индонезы.
      1. Валерий Неонов 25 ноября 2013 11:29
        В самую точку! hi
        Валерий Неонов
  11. Вольный Остров 25 ноября 2013 10:07
    я, как житель Сахалина, к тому же как человек, имеющий близких друзей среди пограничников, хочу сказать, что статья далеко не новость. Каждый день наши пограничники вынуждены обстреливать то китаезов, то японцев, то самих же наших браконьеров. Это все лирика. Морские границы на замке, это факт, а вот нарушение воздушного пространства России над Сахалином и Курильскими островами имеет место быть ежедневно по несколько раз, и пресечь это не чем, это тоже факт, грустный но факт.
  12. Кавторанг 25 ноября 2013 10:11
    Цитата: Вадим-Скептик
    на иностранном судне трудились российские граждане. Вместо того чтобы трудиться на судах отечественных компаний. Это указывает на упадок рыболовного промысла в России вообще, и врегионе в частности.

    Боже, для Вас это новость belay
    Кавторанг
  13. Evgeniy667b 25 ноября 2013 10:21
    Вообще не мешало-бы топить периодически таких нарушителей. Сразу бы охладило пыл. А отечественных браконьеров в первую очередь. Надо не об упадке рыболовного промысла говорить, причина в элементарной человеческой жадности!!!
  14. Кавторанг 25 ноября 2013 10:29
    Цитата: Evgeniy667b
    Вообще не мешало-бы топить периодически таких нарушителей

    Только по счастливой случайности, в силу непреодолимого стечения обстоятельств wink
    Цитата: Evgeniy667b
    Надо не об упадке рыболовного промысла говорить, причина в элементарной человеческой жадности!!!

    Это Вы не вникали в конфликт этого года между Роскомрыболовством и РАДМ (ассоциация добытчиков минтая laughing) . Победил, как не сложно догадаться РАДМ. Ибо в этой стране бабло побеждает все.
    Кавторанг
  15. vladsolo56 25 ноября 2013 10:33
    судно приватизировать, экипаж отправить по домам.
    vladsolo56
    1. Валерий Неонов 25 ноября 2013 11:36
      Одно уже можно сказать приватизировали: "Арктик Санрайз",и почти всех распустили(2млн на чел.-что это для "зеленых")...Не-е-е-т нужно,чтобы страху... и полные штаны,и никакого желания к повторению,ага. hi
      Валерий Неонов
  16. иваныч47 25 ноября 2013 10:44
    Нужно реформировать законодательство в части усиления ответственности за расхищение природных богатств России. Прежде всего, капитан судна должен нести уголовную ответственность за браконьерство в особой экономической зоне нашей страны, которая должна быть реализована в виде крупных штрафах и лишения свободы. Может быть после этого любителей поживиться чужой рыбкой станет поменьше.
    1. Uncle Lee 25 ноября 2013 13:45
      А что ж вы нефтяных и газовых магнатов к стенке не ставите? "Газпром национальное достояние!" Вам от этого достояния в карман капает? Когда поставите: "МОЖЕТ ПОСЛЕ ЭТОГО ПОЖИВИТЬСЯ ЧУЖОЙ НЕФТЬЮ И ГАЗОМ СТАНЕТ ПОМЕНЬШЕ?"
    2. demel2 25 ноября 2013 17:35
      А какже расхищение всей страны с этим что делать?
      1. Uncle Lee 26 ноября 2013 03:40
        А что делают с Васильевой и Табуреткиным ? Значит по одним можно из пулеметов стрелять, а другим работать в госструктурах? ВСЕ равны перед законом. Только одни нарушают закон по своей жадности, а другие от голода.
  17. Омскгазмяс 25 ноября 2013 10:55
    Смотрю, браконъерничают то в основном, свои, только под чужими флагами. Рано или поздно перехват закончится покойниками, как утопили недавно укробраконьеров в Азовском море. К сожалению.
  18. Goldmitro 25 ноября 2013 10:58
    <<<Судно носит название "Искандер" и приписано к порту Пномпень (Камбоджа). Экипаж — 14 граждан России, четыре гражданина Индонезии.>>>
    Пусть зарубят у себя на носу, что так будет со всеми, кто будет соваться в наши териториальные воды! Одновременно возмущает, что уже сколько лет ничего не делается, прежде всего, дальневосточными местными властями, чтобы создать рабочие места и люди как и прежде вынуждены выживать кто как может и заниматься браконьерством на земле и на море!
    1. Кавторанг 25 ноября 2013 11:04
      Не сегодня началось.
      С.В.Диковский "Приключения катера "Смелый" -1938г.:
      "... Господа из Хоккайдо посылают к Камчатке москитный флот, вооруженный переметами и сетями. Неуклюжие, но добротные кавасаки, вместительные сейнера, быстроходные шхуны, древние посудины с резными бушпритами, сверстники фрегата «Паллада», — сотни прожорливых хищников слетаются сюда, точно мухи на кухню. Самые мелкие идут с островов Курильской гряды — без компаса и без карт, с мешком сорного риса и бочкой тухлой редьки, напарываются на рифы, платят штрафы и все-таки пытаются воровать.
      Их тактика труслива и нахальна. Если пограничный корабль поблизости, хищники держатся за пределами трехмильной зоны; здесь они ждут, чинят сети, вяжут фуфайки или прохаживаются по палубе с таким видом, как будто не могут налюбоваться камчатскими сопками.
      Стоит только отвернуться, как эта орава устремляется к берегу и с непостижимым проворством хватает рыбу за жабры...."
      Кавторанг
      1. МЧПВ 25 ноября 2013 11:32
        Да, они забрасывают краболовки или сети и отходят, а потом так же быстро пытаются выудить пока на горизонте нет ПСКР.
        А вот браконьерством наши моряки и при СССР занимались,ловили таких,идут на ремонт куда нибудь за границу и прихватывают что нибудь для продажи.
        1. Дальневосточник 25 ноября 2013 11:51
          Цитата: МЧПВ
          Да, они забрасывают краболовки или сети и отходят, а потом так же быстро пытаются выудить пока на горизонте нет ПСКР.

          а вы попробуйте двух километровый порядок где 1000 штук ловушек поднять быстро! не вводите в заблуждения народ! hi
          1. МЧПВ 25 ноября 2013 12:42
            ну вы же понимаете что "быстренько" это не имелось ввиду за час тянули шпилем на ПСКР сеть часа 4 правда не на нашем.А к Магадану шли заколебались эти краболовки обходить.
      2. AlexxxNik 25 ноября 2013 11:52
        читал в детстве. когда на браконьерах работал вспоминал эту книжку. скажу что браконьерский лов это что-то с чем-то. работают по-быстрому, почти без сна, берут всё: самку, мелочь. зарабатывают далеко не все, фирмач да мастер, остальной экипаж не жиреет
        1. Дальневосточник 25 ноября 2013 11:58
          Цитата: AlexxxNik
          читал в детстве. когда на браконьерах работал вспоминал эту книжку. скажу что браконьерский лов

          уважаемый,вы про шо? hi
          1. Кавторанг 25 ноября 2013 12:09
            Про "Приключения катера "Смелый", надо полагать.
            Кавторанг
  19. Кавторанг 25 ноября 2013 11:25
    Цитата: Дальневосточник
    я не хочу на эту тему писать! одно скажу сейчас за пол года в рейсе платят 250000.руб. это СМЕШНО! hi

    Чуть больше, чуть меньше. Кто из моих хороших знакомых ходит "под флагом" подтверждают,что даже у комсостава упал заработок процентов на 30% с жесточайшей системой штрафов. Про матросов, матросов-обработчиков и.т.д. я не в курсе.
    Про "хождение за три моря" под Российским флагом - в ответ гомерический хохот.
    Вот как-то так.
    Если не верите Дальневосточнику и мне, могу за 10 минут сделать выборку из всех судов на внешнем и внутреннем рейде порта Владивосток (благо, штормовое предупреждение и все стоят) по принципу: название судна/флаг. Результат только будет для нашего сайта неприятный. "Пионер Чукотки" под флагом Либерии, например.
    Кавторанг
    1. Дальневосточник 25 ноября 2013 11:31
      Цитата: Кавторанг
      Про "хождение за три моря" под Российским флагом - в ответ гомерический хохот.
      Вот как-то так.

      ++++++++ good good good drinks
    2. Валерий Неонов 25 ноября 2013 11:38
      Знакомо и не будет особой неожиданностью. hi
      Валерий Неонов
    3. ShadowCat 25 ноября 2013 20:52
      А все просто - Камбоджа, Малазия довольно таки приятные порты приписки судов. А чу чего и спросу никакого - моя твоя не понимая и все такое, даже штраф проблемно взять.
  20. Кавторанг 25 ноября 2013 12:02
    Цитата: Дальневосточник
    вы попробуйте двух километровый порядок где 1000 штук ловушек поднять быстро! не вводите в заблуждения народ!

    Из моего любимца детства С.В. Диковского. Прямо учебник для бывших МЧПВ, нынешней БОХР:
    "... Каждую весну, между 15–20 апреля, краболов появлялся в Охотском море и бросал якорь на почтительном расстоянии от берега. Он обворовывал западное побережье Камчатки неутомимо, старательно, деловито, из года в год пользуясь одним и тем же методом.
    Вечером, видя, что в море нет пограничного катера, «Осака-Мару» спускал с обоих бортов целую флотилию кавасаки и лодок. Около сотни вооруженных снастью суденышек, мелких и юрких, точно москиты, шли к берегу наперерез косякам крабов и сыпали сети с большими стеклянными наплавами. А на рассвете флотилия снимала улов — тысячи крабов, застрявших колючими панцирями и клешнями в ячеях. То было воровство по конвейерной ленте, — прямо от подводных камней к чанам с кипятком. И в то время, как вся эта хищная мелочь копошилась у берега, их огромный хозяин спокойно дымил вдалеке.
    Понятно, что в бочке над краболовом торчал наблюдатель.
    Едва «Смелый» показал кончики мачт, как «Осака-Мару» тревожно взревел. И сразу, как стрелки в компасах, лодки повернули в открытое море носами.
    Это было занятное зрелище: всюду белые гребни, перестуки моторов, командные выкрики шкиперов, подгонявших ловцов. Крабы летели за борт, моторы плевались дымками: «Дело таб-бак! Дело таб-бак!» А тот, кто не успел вытащить сеть, рубил снасть ножом, не забывая отметить доской или циновкой место, где утоплена сеть.
    Кавасаки шли наперегонки, ломаной линией, сжимавшейся по мере приближения к кораблю; за ними тащились на буксире плоскодонные опустевшие сампасены, а дальше, замыкая москитный отряд, рывками мчались гребные исабунэ с полуголыми, азартно вопящими рыбаками..."

    Может уже полностью выложить, благо в свободном доступе и авторских прав никто не заявлял recourse
    Кавторанг
    1. Дальневосточник 25 ноября 2013 12:16
      Цитата: Кавторанг
      . Каждую весну, между 15–20 апреля, краболов появлялся в Охотском море и бросал якорь на почтительном расстоянии от берега. Он обворовывал западное побережье Камчатки неутомимо, старательно, деловито, из года в год пользуясь одним и тем же методом.

      это книжка каких годов? какой наблюдатель на мачте! у нас 21 век! hi
  21. Кавторанг 25 ноября 2013 12:25
    Цитата: Дальневосточник
    это книжка каких годов? какой наблюдатель на мачте! у нас 21 век! hi

    Первое издание -1938г. А ведь немного изменилось.Чем Вам наблюдатель помешал? Рулевых-сигнальщиков еще никто как класс не ликвидировал, хотя появились FURUNO, появилась дешманская GPS на каждом убогом катере, а тактика браконьерского лова чего угодно - прежняя. Ну, по данному конкретному случаю, сама по себе погоня сейнера с окраской в синий корпус/белая надстройка и "триколор" под углом на борту за сейнером -браконьером приводит меня в восторг.
    С уважением.
    Кавторанг
    1. Дальневосточник 25 ноября 2013 13:28
      Цитата: Кавторанг
      Чем Вам наблюдатель помешал? Рулевых-сигнальщиков еще никто как класс не ликвидировал, хот

      ну нету никаких сигнальщиков! я сам отходил на браконьере почти три года! все через эфир сообщают. была не помню(транковая) связь. а если попали в расплох то поднимались на борт"дядьки" и им кэп взяточку давал примерно 30000$ "бакинских" и вельбот нас сутки не трогал. а потом новый день и все опять на круги своя! так шо у нас погранцы конечно не матросики а ком - состав ЖИРЕЛ! hi
  22. Кавторанг 25 ноября 2013 12:26
    Цитата: Дальневосточник
    это книжка каких годов? какой наблюдатель на мачте! у нас 21 век! hi

    Первое издание -1938г. А ведь немного изменилось.Чем Вам наблюдатель помешал? Рулевых-сигнальщиков еще никто как класс не ликвидировал, хотя появились FURUNO, появилась дешманская GPS на каждом убогом катере, а тактика браконьерского лова чего угодно - прежняя. Ну, по данному конкретному случаю, сама по себе погоня сейнера с окраской в синий корпус/белая надстройка и "триколор" под углом на борту за сейнером -браконьером приводит меня в восторг.
    С уважением.
    Кавторанг
    1. МЧПВ 25 ноября 2013 12:55
      А в конце 80х они уже имели спутниковую связь и только один обнаруживал ПСКР как все оповещались.Даже у чукчей в каяках стояли "Ямахи" и развивали скорость больше 20 узлов,а у нас командирский катер и 18 не мог выдать и почти после каждого спуска, ночью пацаны дизель на нем перебирали.
      1. Кавторанг 25 ноября 2013 13:05
        Ваши коллеги, а,возможно и Вы, так и говорили.
        У меня ведомство было другое -ВМФ , но с вашими очень часто приходилось и борт о борт стоять и на берегу бывало пообщаться. В официозе (ну это в штабные времена по согласованиям) и в не официозе, под костерок-шашлычок-шильцо, в чудесных местах hi
        Кавторанг
  23. Кавторанг 25 ноября 2013 13:46
    Цитата: Дальневосточник
    ну нету никаких сигнальщиков! я сам отходил на браконьере почти три года! все через эфир сообщают. была не помню(транковая) связь. а если попали в расплох то поднимались на борт"дядьки" и им кэп взяточку давал примерно 30000$ "бакинских" и вельбот нас сутки не трогал. а потом новый день и все опять на круги своя! так шо у нас погранцы конечно не матросики а ком - состав ЖИРЕЛ! hi

    Без комментариев good Я сам, разумеется, лично уже не ходил и после Несокрушимой и Легендарной -расстреляют при попытке срастить справку. Но, оснований сомневается в Ваших словах - нет.
    Кавторанг
    1. Дальневосточник 25 ноября 2013 13:52
      Цитата: Кавторанг
      Без комментариев Я сам, разумеется, лично уже не ходил и после Несокрушимой и Легендарной -расстреляют при попытке срастить справку. Но, оснований сомневается в Ваших словах - нет.

      без обид! просто вспомнилось было! а на фото это краб-стригун. он не вкусный! hi drinks
  24. Кавторанг 25 ноября 2013 14:28
    Цитата: Дальневосточник
    на фото это краб-стригун. он не вкусный! hi drinks

    Ну, Батенька, разбаловались настоящим камчатским wink
    Японцы вон,жрут стригуна - за уши не оттянешь, а тут, пару-тройку раз в год того-самого камчадала "вольные стрелки" притащат по дешману, вот и набиваешь морозилку. Да и так от души всем семейством оторваться -полезно.
    А на счет обид - бросьте laughing Чай не Москоу-сити.
    Кавторанг
    1. МЧПВ 25 ноября 2013 14:43
      Цитата: Кавторанг
      вот и набиваешь морозилку.

      Доброй завистью завидую good
      Ел по моему в 91, рыбаки угощали на день Погранца.Накидали нам вилами на борт всего,крабов объелись так, что на ужин не пошли, ну а ночью сплошные стоны были, особенно кто после отпуска wassat
      Ни грамма не жалею что служил так далеко и долго,хоть повидал сколько когда еще увидешь.
      1. Дальневосточник 25 ноября 2013 14:58
        Цитата: МЧПВ
        Доброй завистью завидую
        Ел по моему в 91, рыбаки угощали на день Погранца.Накидали нам вилами на борт всего,крабов объелись так, что на ужин не пошли, ну а ночью сплошные стоны были, особенно кто после отпуска

        белочек! кто не привык это плехо! laughing да вам повезло! а мы и щас крабца кушаем! еще катер с воды не поднимали он щас полный! когда в месяце встречается буква"Р" он полный приезжайте угостим! hi drinks
    2. Дальневосточник 25 ноября 2013 14:55
      Цитата: Кавторанг
      Ну, Батенька, разбаловались настоящим камчатским
      Японцы вон,жрут стригуна - за уши не оттянешь, а тут, пару-тройку раз в год того-самого камчадала "вольные стрелки" притащат по дешману, вот и набиваешь морозилку. Да и так от души всем семейством оторваться -полезно.
      А на счет обид - бросьте Чай не Москоу-сити.

      пусть япы его и хавают а мы по камчадалу встрянем! wassat с пивком фаршу почти полная камера мороз.!ну да не московье drinks hi
    3. demel2 25 ноября 2013 17:50
      Японцы больше всего волосатого краба уважают,как самого полезного.
  25. ДимычДВ 25 ноября 2013 16:39
    >>на фото это краб-стригун. он не вкусный! <<
    Кому как, а кто впервые пробует - за уши не оттянуть, я даже этот, детский как его, гипервитаминоз в общем, заработал с первого раза, ещё году в 81-м на Сахалине. Камчатского не едал, но и у нас в Приморье есть какой-то более кургузый и с недлинными конечностями. В одной живописнейшей бухте в позапрошлое лето меня попросили посидеть с краболовами, точнее с крабоварами, им не хватало одной пары рук. Так Стригуна мы просто в кипяток опускали ненадолго, а потом разделывали, а вот этого - говорят, японцы его ценят гораздо выше - варили по полной схеме.И стригуна сразу разделывали и в плоскую пластиковую тару - килограмма два, говорили за 800 убитых енотов можно у повара на японском пароходе сменять. А вот того японцы едят чуть ли не всего, и разделывал его уже знавший это дело старшОй.
    За державу, конечно, обидно, да я и не за заработок с мужичками сидел - просто за компанию. Но где наши прибрежные компании лова, где рыбные рынки, о которых чинуши шумят в среднем раз в пять лет и снова затыкаются?..
    ДимычДВ
    1. demel2 25 ноября 2013 17:46
      Да не будет никаких базаров как в Корее или Японии пока у нас в стране всё на взятках построено.
  26. 10kAzAk01 25 ноября 2013 16:48
    ПОХОДУ ЭТИ РЕБЯТА ПОГРАНЦАМ НЕ ЗАПЛАТИЛИ! am
    10kAzAk01
  27. goldfinger 25 ноября 2013 17:11
    Сухопутный белорус. Давно, лет 12-15 назад смотрел сюжет по РТВ - демонстрация "жен рыбаков" во Владивостоке. Умереть, не встать! Стучат в кастрюли, лозунги, и т.д. Интервью - с одной "рыбачкой" - "денег мужу не платят (sic!) ВТОРОЙ ГОД!!!". Кор. - "А на что вы живете?" - молчание. Все в шубищах, лица в камеру не влезают!
    Цитата: Uncle Lee
    А Вы знаете, что рыбаков нужда заставляет идти на такие пароходы, где нет ежедневных донесений, промысловых билетов и квот? И горбатят они себе на хлеб и хорошо если не утонут и получат жалкие копейки за свой труд и риск получить снаряд в борт.

    Потом показали рыбсуда пришедшие в порт - в три яруса японские автомобили. Родственник, бывший у меня в гостях, из Петропавловска, рассказал, "расслабившись" о такой "рыбалке". О перегрузке в море улова японцам и корейцам, о передаче дипломатов с наличкой $$, о пустых трюмах, забитых, вместо рыбы, барахлом контрабандным и многое чего еще. Команды, по его рассказам - ОПГ(организованные преступные группы), самые настоящие. Заходят в японские порты - так люди прячутся! Был по ТВ сюжет из японского порта на Хоккайдо. А как сожгли главного погранца , генерала, с женой, его же подельники по рыбной мафии? Правда, лет пять шесть назад.Так что не надо ля-ля. Он, родной дядька, всю жизнь был на рыбфлоте, сам камчадал. Ему я верю.
    goldfinger
    1. Кавторанг 25 ноября 2013 17:49
      Иногда лучше молчать, чем говорить. Я не в этой сфере, но и в моей сфере кровью можно бассейны наполнять, а бывших владельцев крови - штабелями укладывать.
      Поменьше бредни идиота с галеры слушайте с ТВ - экрана. Просто поймите: все разделено и переделено через трупы,новый раздел/передел - новые трупы. Так везде,только уровень разный,попытается главный загребной гавкнуть на своем уровне - ему устроят вояж "а-ля Кеннеди", даже не особо напрягаясь, ибо будут задействованы не полоумные, а специалисты высочайшего класса.
      Будете удивленны, но рыбка и иже с нею, в контрабандном экспорте, отнюдь не хуже, чем нефть или уголь.
      Доказано последними 20-ю годами, применительно к ДВ. hi
      Кавторанг
      1. одинокий 25 ноября 2013 20:57
        совершенно правы.В Японии блюдо из целого краба стоит в ресторане за 187 долларов за порцию.а теперь считайте какие деньги там крутятся
    2. Дальневосточник 26 ноября 2013 10:53
      Цитата: goldfinger
      Сухопутный белорус. Давно, лет 12-15 назад смотрел сюжет по РТВ - демонстрация "жен рыбаков" во Владивостоке. Умереть, не встать! Стучат в кастрюли, лозунги, и т.д. Интервью - с одной "рыбачкой" - "денег мужу не платят (sic!) ВТОРОЙ ГОД!!!". Кор. - "А на что вы живете?" - молчание. Все в шубищах, лица в камеру не влезают!

      в корее шубу я жене покупал за 200$.если ВЫ не в теме не надо об этом говорить! " в огороде бузина......." я вам могу ликбез провести! выходим на улицу ЗА СВОИМ! чужого не просим! hi
  28. Cutter 25 ноября 2013 19:57
    Помните у Петра."Торговля рыбой исконно воровское дело,посему оклад положить им мизерный, да в год по одному вешать,дабы другим не повадно было".Это так к слову.Пусан несколько десятков лет назад был маленькой рыбацкой деревушкой.Посмотрите сейчас "Парадиз".Все за счет Российских Биоресурсов.Результат политики Либеральных "....."в диких 90-х.Вспомните дело "Гамова".Уважаемые! Искренне считаю что все дело в огромном Московском "Лобби".Ребята,прикинте, это самая совершенная форма воровства(продать заранее то, что плавает в океане)система квот.Ни в одной стране мира такого дурдома нет.Весь мир в основном орентирован на прибрежный лов.Отсюда система общепита.В той-же Корее люди в обед идут на набережные и едят свежевыловленную морепродукцию, платятат налоги как добытчики так и торговцы, всех всё устраивает. Посмотрите как у нас: Общепит практический весь у "ни пойми кого".Я приду с моря,на пирсе меня встретят, не поверите,представители 3-4(до8) организаций.Знаю ребят которые как-то решили заняться благотворительностью,привезли приловную "звездчатую" камбалу для раздачи пенсионерам,детям в Приют и.т.д. Как накинулись на них полиция МОБ и др. лица от власти ,дескать санитарные нормы и.т.д. им обьясняют, что какие нормы, рыба парная с моря только! Ни в какую.(имеют интересы)
    Стоят в приморских поселках Супермаркеты и торгуют рыбой мороженной прошлогодней в три дорога.Бред, На Камчатке люди не могут позволить себе купить свежей,дешёвой рыбы.
    Все. умолкаю.прошу прощения, но накипело.Дайте мне нормальные условия для "Добычи".
    Cutter
  29. Bosk 25 ноября 2013 20:43
    Главное чтоб все эти дела не дошли до "крабовой" войны",как к примеру если взять"Фолклендский конфликт"...ведь по сути там территория не играла не малейшей роли,во всей этой заварухе главной целью были если я не ошибаюсь-кальмары.
  30. пушкарь 25 ноября 2013 21:59
    Служил под Находкой с 1969 по 1974 годы. Задержаний и стрельбы со стороны погранцов тоже было достаточно, хотя был основной упор на красную рыбу. Так что, не Фолкленды, войны не будет. А погранцы молодцы.И ещё, послушать любого уголовника - страшные и непреодолимые жизненные обстоятельства заставили его сделать это.
  31. loki565 25 ноября 2013 23:05
    Погранцы суровые ребята



    А могут догнать и пендиля отвесить, чтоб границу не нарушал...

  32. Evgeniy667b 26 ноября 2013 08:38
    Морские биоресурсы, особенно такие как крабы и ценные виды рыб всегда привлекают особое внимание нечистых на руку людей, которые занимаются контролем ситуации. Такая же картина по богатствам недр. Не добывают, не ловят, а только контролируют, поскольку это не требует мозговых усилий и инвестиций. Бери, пользуйся и имей-почти халява, которую в России очень любят. Никого не волнует что будет завтра. Во времена СССР это явление тоже присутствовало, только размах был меньше. Сильные гос. структуры конечно могут взять функции контроля в свои руки, но чтобы в корне изменить ситуацию, нужно изменить сознание, менталитет-что в сложившейся ситуации практически невозможно в обозримые сроки. А пока, если не станет крабов, отпадет и сама проблема!

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня