ЗРК Печора-2М: вторая жизнь С-125

Когда на вооружение советской армии принимался ЗРК С-125, вряд ли кто-то мог себе представить, что и спустя более 50 лет данный комплекс ПВО по-прежнему будет представлять интерес и оставаться в состоянии решать поставленные задачи. Комплекс наглядно доказал это во время бомбардировок НАТО Югославии, когда его ракетой был сбит самолет-невидимка F-117. При этом стоит отметить, что тот эпизод был обеспечен не только высоким профессионализмом сербских зенитчиков, но и удачным стечением обстоятельств. В настоящее время комплекс С-125 был существенно модернизирован, новая версия ЗРК «Печора-2М» мало что сохранила от своего предшественника, серьезно увеличив свои боевые возможности. Данный комплекс в первую очередь должен представлять интерес для тех государств, которые имели на вооружении различные варианты ЗРК С-125.

Однако эта первоначальная стратегия была кардинальным образом пересмотрена «Рособоронэкспортом». Первоначально ЗРК «Печора-2М» на внешних рынках продвигался именно странам-операторам комплекса С-125. Производитель комплекса «Оборонительные системы» принимал заказы на модернизацию ЗРК «Печора», которые находились на вооружении различных стран. Однако в настоящее время «Печора-2М» позиционируется как новый комплекс ПВО, который был разработан на основе элементов ЗРК С-125. Данное решение позволило расширить потенциальный рынок сбыта за счет государств, которые никогда не имели С-125 на вооружении.

Комплекс ПВО «Печора-2М» в состоянии вести эффективную борьбу со всеми аэродинамическими средствами нападения противника. Особенно он эффективен в сравнении с другими системами ПВО при борьбе с малоразмерными и маловысотными целями. Установленная на комплексе новая оптико-электронная система позволяет эффективно обнаруживать и сопровождать все типы воздушных целей в круглосуточном режиме — как днем, так и ночью. Для обеспечения лучшего уровня защиты в состав ЗРК были введены средства защиты от самонаводящихся на излучение управляемых ракет и активных помех.


ЗРК Печора-2М: вторая жизнь С-125

Применение в комплексе модернизированной ЗУР позволило увеличить эффективность и дальность поражения воздушных целей. Благодаря масштабной замене основного оборудования комплекса на твердотельную и цифровую технику удалось обеспечить увеличение срока службы комплекса и его общую надежность, уменьшить расходы на эксплуатацию, сократить состав боевого расчета. Установка средств комплекса на автомобильное шасси, применение современных средств связи, аппаратуры спутниковой навигации, программно-управляемого гидропривода антенны позволили существенно сократить время развертывания ЗРК в боевое положение, а также обеспечили ему необходимую мобильность.

ЗРК «Печора-2М» обладает возможностью сопряжения с вышестоящими КП и удаленными РЛС при помощи телекодовых каналов. Использование комплекса радиотехнической защиты от противорадиолокационных ракет противника и удаленность кабины управления от антенного поста обеспечивают рост живучести ЗРК на поле боя. Подход, который продемонстрировало предприятие «Оборонительные системы» при модернизации «Печоры», позволяет при сравнительно небольших расходах создать на базе С-125 вполне современное оружие.

В настоящее время ЗРК «Печора-2М» является настоящей визитной карточкой «Оборонных систем». По сравнению с ЗРК С-125 «Печора», в нем на 90% была изменена электронная начинка. Современная элементная база уровня 2000-х годов отвечает самым современным требованиям, начиная от используемых в вычислительных машинах процессоров и заканчивая цветными ЖК-дисплеями отображения воздушной обстановки. Кабины управления комплекса, антенный пост и ПУ удалось разнести на достаточное расстояние (вместо предыдущих 70 метров), что существенно повысило живучесть комплекса при его обстреле противником. Также у ЗРК «Печора-2М» стало 8 пусковых установок вместо 4-х. В 5 раз выросло время наработки комплекса на отказ, и в 2 раза выросла дальность обнаружения воздушных целей в условиях использования противником помех.

ЗРК Печора-2М: вторая жизнь С-125

Главным направлением работ по модернизации ЗУР стало: усовершенствование боевой части и радиовзрывателя, совершенствование методов наведения управляемых ракет, увеличение энергетических характеристик двигательной установки ракет. На используемой ЗУР 5В27ДЕ была предусмотрена возможность увеличения веса твердотопливного заряда стартового ускорителя. В боевой части зенитной ракеты применяются готовые поражающие элементы, масса которых была увеличена в 1,6 раза, а само количество элементов увеличилось в 3,7 раза. Совершенствование радиовзрывателя позволило снизить высоту его работы до 20 метров, а также обеспечить реализацию оптимального времени подрыва с учетом поля разлета осколков и диаграммы направленности взрывателя.

В состав ЗРК «Печора-2М» входят: РЛС наведения зенитных ракет СНР С-125-2М (кабина управления УНК-2М и антенный пост УНВ-2М, смонтированные на автомобильном шасси), до 8 самоходных пусковых установок 5П73-2М, имеющих по 2-е направляющих, до 8 ТЗМ базе автомобилей Урал-4210 или ЗиЛ-131, ЗУР типа 5В27У, 5В27Д, 5В27ДЕ, а также система электроснабжения (дизель-электростанция 5Е96А и кабина распределительная РКУ-Н). Дополнительно в состав комплекса может быть введена передвижная ремонтная мастерская, кабелеукладчик КУ-03Т с комплектом кабелей, а также комплекс средств радиотехнической защиты (КРТЗ-125-2М).

Для «Печоры-2М» в КБСМ (Санкт-Петербург) была специально разработана новая ПУ на базе шасси автомобиля МЗКТ-8021. При этом белорусский производитель данного шасси предусмотрел возможность оснащения данной пусковой установки коробкой передач «Аллисон», двигателем «Мерседес» и иностранными покрышками, что объясняется не только пристрастиями зарубежных заказчиков, но и сравнительно небольшой ценой данных комплектующих. Исследования, которые были проведены еще на стадии проектирования и были направлены на определение возможности транспортировки ракет на балках пусковой установки 5П73 по пересеченной местности, показали, что без кардинальной переработки и утяжеления самой ПУ обеспечить транспортировку 4 ЗУР не удастся. Поэтому было принято решение о перепроектировании четырехбалочной ПУ в двухбалочную.

ЗРК Печора-2М: вторая жизнь С-125

Масса пусковой самоходной установки составляет 31150 кг, ее боевой расчет — 3 человека. По шоссе она может развивать скорость в 40 км/ч, по грунтовым дорогам — до 20 км/ч, при движении по пересеченной местности — 10 км/ч. Из транспортного положения в боевое установка переводится не более чем за 30 минут, обычно за 25 минут. Предполагается, что в перспективе она получит комплект контрольной аппаратуры, автономный источник энергообеспечения, аппаратуру предстартовой подготовки и радиолинию для обеспечения обмена информацией с КП дивизиона, что обеспечит вынос ПУ на наиболее опасное направление на удалении до 10 километров от средств наведения. Комплекс в состоянии обнаруживать воздушные цели с ЭПР 2 м2 на высоте 7 км, на дальности в 69-79 км в беспомеховой обстановке и на дальности в 35-40 км при использовании противником помех, на высоте 0,35 км цели обнаруживаются на удалении в 35-45 и 35-40 км соответственно.

Антенный пост УНВ «Печоры-2М» был значительно изменен. Передающее устройство удалось перевести на твердотельную базу, которая не предполагает регулировок. Помимо этого, был введен тепловизионный канал, который позволяет эффективно использовать установку в ночное время и в условиях отсутствия видимости воздушной цели (когда она находится в облаках) без выхода на излучение радиоэлектронными средствами. ЗРК получил современные средства связи, а также топографического ориентирования и привязки на местности с применением известных космических систем GPS или ГЛОНАСС. Используемая телекодовая GPS позволяет обеспечить автоматизированный прием целеуказания от внешних источников информации.

Для обеспечения надежной защиты ЗРК от противорадиолокационных ракет противника, таких как AGM-88 HARM, которые наводятся на цель по излучению антенного поста, специально был спроектирован комплекс радиотехнической защиты КРТЗ-125-2М. В состав данного комплекса включаются блок управления и связи ОИ-125БС, 4-6 передающих устройств ОИ-125, автономный источник питания (220В/50Гц), ЗИП и транспортный автомобиль типа «Урал-4320». Работа комплекса построена на базе маскировки сигналов антенного поста с помощью сигналов группы передающих устройств, при соблюдении условия, что мощность каждого из них равна или превышает мощность фонового излучения антенного поста в заданном секторе ответственности. Излучаемые при помощи групп ОИ-125 пачки импульсов в состоянии постоянно менять свои параметры в рамках заданной программы, ставя ГСН ракет противника пространственные помехи. В случае равномерного расположения ОИ-125 вокруг антенного поста на удалении в 300 метров обеспечивается эффективный увод ракет противника на расстояние, которое безопасно для антенного поста. При обстреле комплекса в полигонных условиях противорадиолокационными ракетами ни одна из них не поразила цель. Важным фактором является то, что система КРТЗ-125-2М может эффективно использоваться с любым отечественным ЗРК.

ЗРК Печора-2М: вторая жизнь С-125

Технические характеристики ЗРК «Печора-2М»:
диапазон рабочих высот — 0,02-20 км;
максимальная дальность поражения воздушных целей на высоте 0,5 км: 20 км (для ЗУР 5В27Д и 22 км (для ЗУР 5В27ДЕ);
максимальная дальность поражения воздушных целей на высоте 5-20 км: 28 км (для ЗУР 5В27Д) и 32 км (для ЗУР 5В27ДЕ);
количество ПУ — 8 шт. (16 ракет);
количество одновременно сопровождаемых целей — 16;
вероятность поражения цели 1-й ракетой: на дистанции до 25 км — 0,72-0,99, на дистанции 25-28 км — 0,51-0,99;
дальность обнаружения целей с ЭПР=2 кв. м около 100 км, целей с ЭПР=0,15 кв. м около 50 км, при отсутствии помех. При использовании активных помех прикрытия — 40 км;
время приведения комплекса в боевое положение — 25 минут.

Источники информации:
http://www.arms-expo.ru/049050052048124051051057050055.html
http://www.dogswar.ru/artilleriia/raketnoe-oryjie/4476-zenitnyi-raketnyi-ko.html
http://vpk-news.ru/articles/1005
Автор: Юферев Сергей


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 44
  1. 1c-inform-city 26 ноября 2013 09:00
    Ну что же долгой жизни уважаемый ветеран."Коронарное шунтирование" прошло успешно. soldier
    1. Vovka Levka 26 ноября 2013 11:48
      Цитата: 1c-inform-city
      Ну что же долгой жизни уважаемый ветеран."Коронарное шунтирование" прошло успешно. soldier

      Сколько бабушку не красить и припудривать, бабушкой и останется.
      Vovka Levka
      1. Гордей. 26 ноября 2013 12:39
        Цитата: Vovka Levka
        Сколько бабушку не красить и припудривать, бабушкой и останется.

        Да что там,Лёвка.Бабулькам порой и краситься нет времени,вона кругом работы сколько.
        1. Vovka Levka 26 ноября 2013 13:06
          Цитата: Гордей.
          Цитата: Vovka Levka
          Сколько бабушку не красить и припудривать, бабушкой и останется.

          Да что там,Лёвка.Бабулькам порой и краситься нет времени,вона кругом работы сколько.

          Фото смешное, вопросов нет. Но это для смеха, но жизнь немного другая.
          Vovka Levka
          1. vadson 26 ноября 2013 15:39
            именно, сядите в ф15,16 и на печору 2м? аль жим жим?
            1. Vovka Levka 26 ноября 2013 16:28
              Цитата: vadson
              именно, сядите в ф15,16 и на печору 2м? аль жим жим?

              Легко.
              Vovka Levka
      2. tank 34 26 ноября 2013 14:15
        С Вовкой-Левкой не согласен. Возможности С-125 ярко продемонстрированы в Югославии и если есть возможность продлить его жизнь и есть на это спрос, то почему бы и нет
        tank 34
        1. Vovka Levka 26 ноября 2013 15:55
          Цитата: tank 34
          С Вовкой-Левкой не согласен. Возможности С-125 ярко продемонстрированы в Югославии и если есть возможность продлить его жизнь и есть на это спрос, то почему бы и нет

          ПВО должно закрыть район прикрытия. В Югославии закрыли? Нет. Что хотели, то и делали. Летали по расписанию, по шаблону, самоуверенно и только это и привело к потерям самолётов. Проводить пуски наугад, по телевизионному каналу и потом быстро сматывайся, это единственное что оставалось. Патриоты ..еновы, посадить бы умников на станцию, что бы на собственной шкуре попробовали, что это такое. "Умники".
          Vovka Levka
          1. poquello 26 ноября 2013 22:05
            Цитата: Vovka Levka
            Цитата: tank 34
            С Вовкой-Левкой не согласен. Возможности С-125 ярко продемонстрированы в Югославии и если есть возможность продлить его жизнь и есть на это спрос, то почему бы и нет

            ПВО должно закрыть район прикрытия. В Югославии закрыли? Нет. Что хотели, то и делали.


            И уничтожили 3 сербских танка.
            http://samlib.ru/w/wereshagin_o_n/stopnato.shtml
      3. Geisenberg 26 ноября 2013 16:41
        Цитата: Vovka Levka
        Цитата: 1c-inform-city
        Ну что же долгой жизни уважаемый ветеран."Коронарное шунтирование" прошло успешно. soldier

        Сколько бабушку не красить и припудривать, бабушкой и останется.


        это бабушка у которой зубки из карбида вольфрама, а вместо очков тепловизор. так что не советую ей пальчиком грозить, даже в темноте.
  2. Strashila 26 ноября 2013 09:17
    Все новое... хорошо забытое старое.Чувствуется разработчики учитывают опыт последних конфликтов.
    1. Apollon 26 ноября 2013 09:39
      цитата-ЗРК «Печора-2М» обладает возможностью сопряжения с вышестоящими КП и удаленными РЛС при помощи телекодовых каналов. Использование комплекса радиотехнической защиты от противорадиолокационных ракет противника и удаленность кабины управления от антенного поста обеспечивают рост живучести ЗРК на поле боя. Подход, который продемонстрировало предприятие «Оборонные системы» при модернизации «Печоры», позволяет при сравнительно небольших расходах создать на базе С-125 вполне современное оружие.

  3. avt 26 ноября 2013 09:59
    good Нечего добру пропадать,когда да экспорте можно денег заработать ,ну и у себя на всякий случай приберечь .
    avt
  4. П-15 26 ноября 2013 11:40
    Жив еще курилка )) 1-й год срочной службы мне довелось послужить на нем.
    П-15
    1. sergeschern 17 февраля 2015 10:58
      А я в 1978 г. Старая вещица.
  5. Gost 26 ноября 2013 11:51
    Это только коммерческий проект или на вооружение РФ тоже поступят?
  6. crambol 26 ноября 2013 11:56
    А это что за кракозябр?
    1. Bongo 26 ноября 2013 12:44
      Это станция наведения зенитных ракет СНР С-125-2М. В первоначальном варианте она была буксируемой.
      1. crambol 26 ноября 2013 16:01
        Ну и монстер!
    2. perepilka 26 ноября 2013 17:34
      Цитата: Bongo
      Это станция наведения зенитных ракет СНР С-125-2М. В первоначальном варианте она была буксируемой.

      Если точнее, то антенный пост. Кабины на фотографиях не видно.
      1. perepilka 26 ноября 2013 17:56
        Это кабина, УНК-2М. На "Неве", на колёсах полуприцепа стояли гидромоторы, для повышения проходимости, сейчас, не знаю.
    3. Наган 27 ноября 2013 05:45
      Цитата: crambol
      А это что за кракозябр?
      Радар СНР, по НАТОвской системе обозначений Low Blow, что переводится "удар ниже пояса". Очевидно примерно так прочувствовали его НАТОвские стратеги и тактики воздушной войны, поняв что больше на малых высотах не прорвешься.

      А если сравнить с оригиналом и конкурирующими системами то:
      Хорошо:
      - Наконец поставили гидравлический кран на ТЗМ, больше не надо у лебедки ручку "мослать".
      - СНР и УНК на самоходных шасси, проходимость должна быть лучше чем у прицепов / полуприцепов старого варианта.
      - УНК вдвое меньше. Очевидно, меньше операторов требуется.
      Не очень хорошо:
      - 2-балочные ПУ на колесном ходу. Мне больше нравится польский вариант - 4-балочные ПУ на шасси Т-55. При развертывании каждую ПУ надо подключить, отгоризонтировать, сделать ориентирование, выставить углы закрытия. Всяко быстрее развернуть 4 чем 8. Кроме того, похоже что у поляков горизонтирование автоматизировано. Для стационарного комплекса не очень важно, но если позиционировать как мобильный, то это ощутимо.
      Польский вариант модернизации ПУ

      Неясно:
      Где энергию берут? Есть автономный генератор, или от сети?

      А в общем, опять видна высота советской инженерной школы. Разработка 1950х, но заложен такой потенциал модернизации, что и сегодня (естественно после апгрейда) актуально.
  7. Злючный 26 ноября 2013 12:00
    в ЗРК не разбираюсь, но вот не могу понять почему на машинах стоят такие асфальтовые колеса, если учесть что ЗРК ставят где нибудь в поле - или их по полю в дожди и зимой на галстуке УРАЛ таскает?
  8. Злючный 26 ноября 2013 12:01
    в ЗРК не разбираюсь, но вот не могу понять почему на машинах стоят такие асфальтовые колеса, если учесть что ЗРК ставят где нибудь в поле - или их по полю в дожди и зимой на галстуке УРАЛ таскает?
  9. makarov 26 ноября 2013 12:13
    Хотя это и некое подобие "старухи Изергиль", но еще службу сослужит.
    makarov
    1. zvereok 26 ноября 2013 17:52
      Модернизировать - ДА!, новые строить, пожалуй нет. Или у Печеры есть преимущества перед новейшими комплексами?
  10. berimor 26 ноября 2013 12:22
    "Это только коммерческий проект или на вооружение РФ тоже поступят?"
    ЗРК "ПЕЧОРА" - это только коммерческий проект.
    У нас он обозначался как "НЕВА".
    А комплекс в начале 70-х был очень хорош! Я на нем отвоевал в Египте в 1970-1971 гг и в Сирии в 1973 г. Там он (под названием "ПЕЧОРА") показал себя очень эффективным и надежным комплексом.
    berimor
  11. 1969с9691г. 26 ноября 2013 13:11
    класно.Ведь в-52 и ту-95 сколько уже на вооружении.
    1969с9691г.
  12. П-15 26 ноября 2013 15:17
    Хороший комплекс для своего времени, учитывая вероятность поражение цели 0,98 и сопровождение цели по телевизионно-оптическим (ТВК) каналам.Это был прорыв который сильно изменил характер и исход войны во Вьетнаме.
    П-15
    1. Bongo 26 ноября 2013 15:25
      Он во Вьетнаме массово применялся?
      1. П-15 26 ноября 2013 15:48
        Первое применение было именно во Вьетнаме,но не массово )) Этот комплекс для того времени был очень секретным,но единичные случаи были.А так, массовоо они начались применяться в Египте и Сирии в начале 70-х. Наш Зам по вооруженю бригады воевал на их в Сирии.
        П-15
        1. Bongo 26 ноября 2013 15:50
          Вот и я про то же, ваш предыдущий коментарий не вполне корректный.Сильно изменить характер и исход войны во Вьетнаме он не мог.
      2. sivuch 27 ноября 2013 10:45
        Во Вьетнаме 125-ые попали к шапочному разбору,хотя советские советники просили их прислать еще в 69 году.А так всю войну отвоевали СА-75(не путать с С-75)
  13. xomaNN 26 ноября 2013 16:05
    А не сомневаюсь, что если адекватную цену за этот ЗРК назначили - спрос будет. Небогатых стран в мире, желающих иметь какое-либо ПВО вдосталь. Молодцы-питерцы!
  14. loki565 26 ноября 2013 16:31
    Такого лютого радара даже у S400 нет
  15. Urri 26 ноября 2013 17:06
    Цитата: crambol
    А это что за кракозябр?


    Сам ты кракозябр. Схему развёртывания антенного блока на одной машине человек 3 года продумывал. Трахались с избавление от качания при переходе мёртвой точки месяцы до холодного пота. Рычажная система подъёма с зазорами не более 3 мм. при усилии в 120 т. Не знаешь - не трепись. На заложенных в ТЗ скоростях ветра скажи спасибо, что оно вообще стоит, да ещё наводится с бешеной угловой скоростью,+ складывается/раскладыватся за 7 мин и движется по пересечёнке на одной машине. И шины там что надо, для пустыни даже.
  16. Иван Тарасов 26 ноября 2013 17:34
    Интересно, а сколько израильских средств воздушного нападения сбили сирийцы этой самой "Печерой -2М"?
  17. propolsky 26 ноября 2013 17:35
    Покупатели найдутся, а идея выжимать из системы модернизацией максимум абсолютно-правильная!
  18. ded10041948 26 ноября 2013 18:07
    "Печорой" комплекс С-125 никогда не был. Его название - "Нева" с соответствующим цифро-буквенным индексом. "Печорой" называли африкосы комплекс С-75 (вариант "Десна"), с "доработанной" по черт знает чьей просьбе кабиной "П" (антенный пост). Доработка заключалась в установке поверх антенны "широкого" луча кабины, в которой сидел солдат и ВИЗУАЛЬНО(!!!!!!), используя ТЗК и сельсинную связь, наводил кабину на цель. Так сказать, праобраз телевизионно-оптического визира. Идиотизм еще тот!
    ded10041948
    1. perepilka 26 ноября 2013 18:11
      Цитата: ded10041948
      "Печорой" комплекс С-125 никогда не был. Его название - "Нева"

      "Печора"- экспортный вариант "Невы"
      1. почтальон 26 ноября 2013 21:21
        Цитата: perepilka
        "Печорой" комплекс С-125 никогда не был. Его название - "Нева"

        Цитата: perepilka
        "Печора"- экспортный вариант "Невы"


        ВСЕ ЗАВИСИТ, от того,что "идёт" после "Печёра"

        1.Модернизация ЗРК С-75.

        Наряду с проектом "Печера-" разрабатывался и проект "Волга-2А".Характерным являлась унификация на 95% схемных решений и разработанной аппаратуры.Материалы эскизного проекта "Волга-2А"(не осуществленного):
        2. Поставки СССР имущества ПВО страны за рубеж (по странам)
        / КАРТИНКА НЕ ЛЕПИТСЯ МОГУ ВЫСЛАТЬ скриншот/
        3. Поставки СССР имущества ПВО страны за рубеж (по видам вооружения)
        / КАРТИНКА НЕ ЛЕПИТСЯ МОГУ ВЫСЛАТЬ скриншот/
        4. Поставки С-125 "Печора" иностранным государствам (по Jeans)
        Поставки ЗРК "Десна" ("Двина") за рубеж Поставки ЗРК "Волхов" за рубеж
        почтальон
  19. макс702 26 ноября 2013 19:31
    А время приведения в боевое состояние 25 мин не слишком? И от чего оно зависит? Это чисто механическая проблема (мощность и прочность приводов) или как то с электроникой связанно?
    1. perepilka 26 ноября 2013 22:26
      Цитата: макс702
      А время приведения в боевое состояние 25 мин не слишком?

      what Старый С-125 с четырёхракетными пушками и антенным постом на прицепе, как то зимой, с 4.00 до 8.00, после марша разворачивали и вроде как в норму уложились request
      1. atilla69 6 февраля 2014 23:18
        Это точно.А еще если на улице -25-30С.Я служил в Мурманске.
        atilla69
    2. Комментарий был удален.
  20. Ёжик 26 ноября 2013 20:04
    Как ни крути, но комплекс свое отжил. Для поражения современных целей, а это например подарочки от ВПК США. Печора не пойдет. С такой макс. дальностью обнаружения и поражения ее за просто могут уничтожить с помощью КР. А вот на экспорте можно заработать и купить хоть меньше, но уже новенькие С-400.
    Ёжик
    1. почтальон 26 ноября 2013 22:56
      Цитата: Ёжик
      . Для поражения современных целей, а это например подарочки от ВПК США. Печора не пойдет.

      НИР "Атлант"
      "Дублёр-Н"
      Проект модернизации СПК (Ворон)
      ЗРК "С-125" с каналом самонаведения( на базе ЗР В-601П, на базе ЗР В-500РД)
      Отчет по исследованию возможностей повышения ТТХ комплекса С-125 с ракетой В-601ПД по борьбе с КР типа ALKM
      Отчет по исследовательским испытаниям ЗРК С-125М пооценке возможности поражения крылатах ракет типа ALKM
      Исследование возможности снижения нижней границы боевого порименения комплекса С-125 до высоты 50 метров
      Исследование возможности дальнейшего совершенствования характеристик системы-125."(тема 15-4-65 НИИ-2 МО,шифр "Свет").
      Отчёт по результатам облётов СНР системы "Нева" самолётом МИГ 21бис,выполняющим маневр в вертикальной плоскости с малых высот для атаки позиции ЗРК.
      и т.д.
      Поверьте, эту " старушку" еще рановато под "списание"
      Хотя бы : Акт о результатах стрельбовых испытаний комплекса С-125 по надводным радиолокационно видимым целям.

      Цитата: Ёжик
      С такой макс. дальностью обнаружения и поражения

      ?
      Зенитный ракетный комплекс средней дальности 9К317 "Бук-М2"
      и прочие малой и средней дальности можно "выкинуть"?
      почтальон
  21. НОРИЛЬЧАНИН 26 ноября 2013 20:26
    Цитата: berimor
    "Это только коммерческий проект или на вооружение РФ тоже поступят?"
    ЗРК "ПЕЧОРА" - это только коммерческий проект.
    У нас он обозначался как "НЕВА".
    А комплекс в начале 70-х был очень хорош! Я на нем отвоевал в Египте в 1970-1971 гг и в Сирии в 1973 г. Там он (под названием "ПЕЧОРА") показал себя очень эффективным и надежным комплексом.

    Наблюдал работу с-125 ещё в 1968году на полигоне Ошелук-класно работал.
  22. НОРИЛЬЧАНИН 26 ноября 2013 20:26
    Цитата: berimor
    "Это только коммерческий проект или на вооружение РФ тоже поступят?"
    ЗРК "ПЕЧОРА" - это только коммерческий проект.
    У нас он обозначался как "НЕВА".
    А комплекс в начале 70-х был очень хорош! Я на нем отвоевал в Египте в 1970-1971 гг и в Сирии в 1973 г. Там он (под названием "ПЕЧОРА") показал себя очень эффективным и надежным комплексом.

    Наблюдал работу с-125 ещё в 1968году на полигоне Ошелук-класно работал.
  23. Ток 72 26 ноября 2013 23:43
    Я не специалист в данной области,но думаю,то что делается - то к лучшему.Это значит,что создадутся рабочие рабочие места,которых сей час так не хватает,и может на основе этого появится,что то ещё более продвинутое.Удачи и успехов всем разработчикам и модернизаторам.
    Ток 72
  24. Комментарий был удален.
  25. okroshka79 27 ноября 2013 01:28
    Я служил на корабельном вариате С-125, ЗРК "Волна", еще в ламповом варианте. Эх, и на кувыркался на боевой службе в Средиземном море и на Кубе с его системой управления 4Р-90, с поста ВЧБ сутками не спускался, но все равно, этот комплекс очень даже уважаю.
  26. papik09 27 ноября 2013 02:43
    Цитата: Geisenberg
    Цитата: Vovka Levka
    Цитата: 1c-inform-city
    Ну что же долгой жизни уважаемый ветеран."Коронарное шунтирование" прошло успешно. soldier

    Сколько бабушку не красить и припудривать, бабушкой и останется.


    это бабушка у которой зубки из карбида вольфрама, а вместо очков тепловизор. так что не советую ей пальчиком грозить, даже в темноте.

    Эта бабушка ещё за ручку в крематорий отведет, а потом памятник
    поставит laughing
  27. lelyk72 27 ноября 2013 18:26
    Тем, кто утверждает, что эту старушку пора списывать, хочу напомнить, что далеко не во всех странах есть ПАК-ФА и даже Су- 27. А для самолетов постарше, Печора, на мой взгляд, серьезный противник.
    1. atilla69 6 февраля 2014 22:36
      Согласен.В свое время С 125 показал себя в джунглях Вьетнама
      atilla69

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня