Американцы начали испытания легкого штурмовика Scorpion

Американцы начали испытания легкого штурмовика ScorpionАмериканская компания Textron начала наземные испытания перспективного штурмового самолета Scorpion, сообщает Flightglobal. Самолет пока выполняет пробежки по взлетно-посадочной полосе на аэродроме предприятия в Уичите в Канзасе и руление. После завершения этого этапа испытаний, Scorpion 5 декабря 2013 года выполнит первый полет. Как ожидается, штурмовик поднимется в воздух с авиабазы «Макконнел» ВВС США в Канзасе.

Разработка штурмовика Scorpion ведется с апреля 2012 года компанией Textron совместно с AirLand Enterprises. В проекте также принимает участие компания Cessna, занимающаяся сборкой самолетов. Предприятия намерены предложить новый штурмовик ВВС США в качестве более дешевой альтернативы существующим сегодня штурмовым самолетам A-10 Thunderbolt II и истребителям-бомбардировщикам F-15E Strike Eagle. Кроме того, Scorpion планируется поставлять и на экспорт.

Длина нового двухместного штурмовика составляет 13,3 метра, а размах крыла ─ 14,4 метра. Максимальная взлетная масса самолета составляет 9,6 тонны. Согласно проектным расчетам, штурмовик сможет развивать скорость до 833 километров в час и выполнять полеты на расстояние до 4,4 тысячи километров. Scorpion будет оснащен шестью точками подвески для ракет и бомб общей массой до 2,8 тонны.
Первоисточник: http://lenta.ru/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Видео в тему

Читайте также
Загрузка...
Комментарии 15
  1. mirag2 2 декабря 2013 10:10
    Слегка смахивает на наш ЯК учебно-тренировочный.
    1. Vadivak 2 декабря 2013 10:39
      Цитата: ....
      полеты на расстояние до 4,4 тысячи километров


      Фига себе штурмовичок. Вообще-то это авиация поля боя. Максимальная дальность например Су-25 составляет 1250 км.
      Цитата: ....
      Предприятия намерены предложить новый штурмовик ВВС США

      Как говорят иностранные источники на данный момент военные США не проявляют интерес к приобретению такого самолета
      1. андрей юрьевич 2 декабря 2013 11:15
        цитата: ....
        полеты на расстояние до 4,4 тысячи километров

        Фига себе штурмовичок. Вообще-то это авиация поля боя. Максимальная дальность например Су-25 составляет 1250 км... hi ув.Вадим,а они не собираются на своей территории воевать,как всегда...
      2. chunga-changa 2 декабря 2013 13:52
        Видимо у них есть планы на что то получше.
    2. Комментарий был удален.
    3. Bort Radist 2 декабря 2013 11:03
      Цитата: mirag2
      наш ЯК

      и на Л-29 чуток
    4. bereg 2 декабря 2013 15:43
      заявленная скорость бред, два двигателя и два киля обычно применяется за звуком для большей устойчивости
      bereg
  2. tronin.maxim 2 декабря 2013 10:30
    Для такой малютки дальность поле впечатляет. Ну чтож , дождемся сирийного образца.
    1. fzr1000 2 декабря 2013 10:33
      Эта дальность, наверняка, с ПТБ.
      1. Apollon 2 декабря 2013 10:49
        цитата-Разработка штурмовика Scorpion ведется с апреля 2012 года компанией Textron совместно с AirLand Enterprises.
  3. Комментарий был удален.
    1. Наган 2 декабря 2013 11:29
      Цитата: Nayhas
      Хрень полнейшая. Идея легкого штурмовика ущербна изначально. ВВС США его не купит, к гадалке не ходи...
      Был такой дешевый, но довольно успешный легкий истребитель F-5 Tiger. Себе США не брали, но на экспорт он отлично шел в те страны, которым Phantom был не по карману.
      1. А Нас Рать 2 декабря 2013 11:49
        Цитата: Наган
        Себе США не брали, но на экспорт он отлично шел в те страны, которым Phantom был не по карману.


        Так на этом скорее всего и поставлен акцент - продавать бедным странам третьего мира, которым полноценные ВВС не по карману. А предложение в домашние ВВС это скорее из рубрики - "авось проканает" laughing
        1. одинокий 2 декабря 2013 21:26
          если выставят на экспорт первыми покупательями будут страны Персидского залива.денег у шейхов хватает и для американцев денег не желеют
  4. Nayhas 2 декабря 2013 10:59
    Хрень полнейшая. Идея легкого штурмовика ущербна изначально. ВВС США его не купит, к гадалке не ходи...
  5. Bort Radist 2 декабря 2013 11:01
    Оригинально смотрится. Воздухозаборники под крыло засунули.
  6. Комментарий был удален.
  7. Фкенщь13 2 декабря 2013 11:38
    Штурмовик без пушки? А броня? Судя по огромному фонарю броня не предусмотрена, может только снизу бронелист какой-нибудь будет.
    1. А Нас Рать 2 декабря 2013 11:55
      Цитата: Фкенщь13
      Штурмовик без пушки? А броня? Судя по огромному фонарю броня не предусмотрена, может только снизу бронелист какой-нибудь будет.


      Он предназначен для "миссий с низкой степенью опастности", другими словами - бородатых по горам гонять (на А-10 или F-16 дорого). И на экспорт - тому же Афгану впарят штук 200, и вот вам - у страны номинально будет ВВС, цена то на него скорее всего будет копеешная по сравнению с полноценными боевыми самолетами. Не удивлюсь если разным ЧВК их покупать разрешат.
      1. sergey261180 2 декабря 2013 19:46
        У ЧВК уже А-10 есть.
        sergey261180
  8. Чек 2 декабря 2013 11:39
    я думал он взлетать будет а они его покатали по полосе просто)))
  9. Chicot 1 2 декабря 2013 11:48
    Вроде, ничего так - симпатичная машина. Лично мне понравилась... Другое дело, насколько концепция легкого (а значит, относительно слабо защищенного) штурмовика оправдывает себя в условиях современных вооруженных конфликтов...
    Хотя, некоторые государства не отказались бы и от такого самолетика. Тем более, что его стоимость будет ниже, чем у "тяжеловесных" бронированных собратьев. И пример франко-германского "Альфа-Джета" в этой связи очень показателен... Так что экспортная направленность при разработке "Скорпиона" весьма и весьма вероятна...

    Легкий штурмовик "Альфа-Джет" германских ВВС...
  10. nik6006 2 декабря 2013 11:54
    Ну, этакий лягушенок, дешево и сердито, для афганской армии талибов гонять пойдет. И учиться на на нем будет комфортно наверно. Для боя - смотря что еще у него будет висеть под брюхом, ну и внутри какая начинка. А так - два движка и дальность, недорого и катается хорошо опять же.
    1. А Нас Рать 2 декабря 2013 12:02
      Цитата: nik6006
      А так - два движка и дальность, недорого и катается хорошо опять же.


      Да и обзорность из кабины, судя по видео и фоткам - очень неплохая.
      1. nik6006 2 декабря 2013 13:17
        Ну да, и никаких тебе стелсов и беспереплетных фонарей, все просто и недорого. Насчет защиты надо уточнить. Можно нашлепать и продавать, и будут их покупать как горячие пирожки всякие Ливии, Суданы и прочее, как и F-5 - их очень много. С 1959 их произведено модификаций A/B/C: 847 шт, E/F: 1,399 шт. А средняя цена 2.1 млн долларей всего. Хоть и не засветились в боях особо. А вот МИГ-21 построено 11 496 шт. Дешевый и отличный воздушный солдат.
        1. А Нас Рать 2 декабря 2013 16:54
          Цитата: nik6006
          А вот МИГ-21 построено 11 496 шт. Дешевый и отличный воздушный солдат.


          Верно, но старый уже, и для атак по наземным целям плохо приспособлен - создавался то для воздушного боя. Российскому ВПК, по хорошему - тоже надо подобный простенький пепелац запилить, для конкуренции так сказать, папуасам продавать. fellow
          1. nik6006 2 декабря 2013 19:04
            так есть уже, Як-130, все тоже самое только брони нет, ну это уже обсуждалось.

            А про МИГ-21 я сказал что это просто массовая машина, недорогая, и удачная, вот их и наклепали более 11 тыс штук. Так и тут, будет удачная конструкция, недорогое исполнение, будет массовая серия. А вот А-10 сделали всего 715 штук, мощная машина, вроде для нее до сих пор конструктив делают, крылья и фюзеляжи, на замену.
  11. 1c-inform-city 2 декабря 2013 11:57
    Судя по заявленной дальности и соотношения веса и веса полезной нагрузки , бронирование отсутствует начисто. Поэтому как полноценный штурмовик это вряд ли. Пушки нет значит , наверное предполагаются контейнеры , а в них мощную пушку не поставишь при таком планере. Короче очень похоже на ЯК 130. Про дальность они мне кажется загибают . Разве что с одним пилотом , пустого , с кучей доп баков и на крейсерской скорости по прямой с попутным ветром.
  12. лёшка 2 декабря 2013 12:44
    я думаю он американцы незаменят f-15 и А-10 на такую хрень
    лёшка
    1. nik6006 2 декабря 2013 13:42
      А-10 по сравнению с этим как танк против велосипеда, но гонять моджахедов по пустыням вполне..
      1. Vadivak 2 декабря 2013 16:22
        Цитата: nik6006
        но гонять моджахедов по пустыням вполне..


        Недавно появилось сообщение, что в руки моджахедов попало много ливийского оружия, в том числе ПЗРК нащего производства. Так что погонять скорее всего не получится.
        1. nik6006 2 декабря 2013 19:07
          пока не видать, где-то они их прячут до времени что-ли. Вроде возле израильских аэропортов поймали парочку бородатых с ПЗРК и по Сирии шляются. Но что-то их удивительно мало. Их тысячи было, можно тотальный шмон по всей планете устроить с таким количеством, но ... не слыхать. Может пользоваться не умеют?
          1. одинокий 2 декабря 2013 21:30
            умеют и еще как.эти боевики профессиналы своего черного дела.а пульяют из ПЗРК только тогда когда надо.все таки ПЗРК это не РПГ-7,чтоб стрельнуть из нее как попало и куда попало.
  13. алекс 241 2 декабря 2013 21:45
    Заявленная дальность-перегоночночная,то есть дальность полёта при отсутствии коммерческой (боевой) нагрузки с запасом топлива, определяемым ограничениями по прочности летательного аппарата, и с минимально необходимым для выполнения задания снаряжением. Для увеличения запаса топлива могут использоваться дополнительные внутренние и подвесные топливные баки.
    алекс 241

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня