Строительство серийных самолетов Ил-76МД-90 набирает темпы

43
21 ноября газета «Старт», являющаяся заводским изданием авиастроительного предприятия «Авиастар-СП» (г. Ульяновск) опубликовала новые сведения о ходе проекта Ил-76МД-90А. Так, в настоящее время завершается строительство первого серийного самолета новой модели. Рабочие завода построили планер, установили ряд систем и вскоре должны начать проверку оборудования. В течение ближайшего времени военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А с серийным номером 01-03 отправится на летно-испытательную станцию.



После того, как самолет 01-03 покинет сборочный цех завода, его место займет следующая машина с номером 01-04. Согласно сообщениям газеты «Старт», в конце ноября сотрудники завода «Авиастар-СП» занимались стыковкой агрегатов планера, а также монтировали компоненты топливной системы, остекление кабины и т.д. В скором времени планер самолета 01-04 испытают на герметичность воздухом, после чего продолжится монтаж различных систем. Самолет с серийным номером 01-05 существует лишь в виде нескольких агрегатов, которые еще только предстоит состыковать. Уже собран фюзеляж и крылья. Последние испытаны на герметичность топливом. На крылья устанавливается все необходимое оборудование.

На разных стадиях строительства сейчас находятся 10 самолетов Ил-76МД-90А. Все работы идут в соответствии с графиком, что становится поводом для оптимизма. Газета «Старт» приводит слова начальника цеха №300, где ведется окончательная сборка самолетов, Р. Хамбекова. По его мнению, одновременные работы сразу над 10 самолетами свидетельствует о том, что «этап серийного производства Ил-79МД-90А становится очевидной реальностью».

Действительно, темпы работ по проекту Ил-76МД-90А, набранные за последнее время, позволяют делать самые смелые выводы. Первый опытный образец перспективной военно-транспортной машины поднялся в воздух 22 сентября 2012 года, а чуть больше чем через год на разных стадиях строительства находятся сразу 10 самолетов этой модели. Все это, равно как и ряд последних новостей, говорит о том, что первый полет опытного самолета послужил мощнейшим толчком к активизации работ по проекту.



Проект Ил-76МД-90А стартовал в середине прошлого десятилетия. Причинами, по которым он появился, были желание ВВС получить новый военно-транспортный самолет, а также необходимость переноса производства машин семейства Ил-76 на российские предприятия. Ранее транспортные самолеты Ил-76 нескольких модификаций производились в Ташкенте, но после распада Советского Союза это стало источником ряда проблем. В конечном итоге было принято решение развернуть строительство новых самолетов в Ульяновске.

Постановление правительства России о начале разработки проекта модернизации самолета Ил-76 вышло в декабре 2006 года. Почти через три года, в ноябре 2009-го, Объединенная авиастроительная корпорация и министерство промышленности заключили контракт о выполнении работ по модернизированной версии «изделия 476». Вероятно, именно это обозначение привело к появлению альтернативного названия самолета – Ил-476, которое, однако, не фигурирует в официальных документах. Вскоре после подписания соглашения между ОАК и министерством промышленности началось строительство двух планеров с серийными номерами 01-01 и 01-02. Первый из них в октябре 2011 года был передан в ЦАГИ для проведения статических испытаний. Планер 01-02, в свою очередь, был оснащен двигателями, радиоэлектронной аппаратурой и т.д., и стал первым летным самолетом. 15 декабря 2011 года состоялась выкатка самолета 01-02 из цеха завода «Авиастар-СП».

Проверка бортовых систем и оборудования показала, что опытный самолет еще не готов к испытаниям, вследствие чего его вернули в цех. Повторная выкатка состоялась 5 июля 2012 года, а к концу августа завершились все работы по отладке новых систем. По данным фирмы «Ильюшин», затягивание работ по проекту было связано с новыми цифровыми системами, на доводку которых пришлось потратить несколько месяцев. В результате всех проблем и их устранения первый полет самолета 01-02, ранее планировавшийся на конец 2011 года, состоялся лишь 22 сентября 2012-го.



Первый полет опытного самолета Ил-76МД-90А продолжался около 40 минут и прошел в штатном режиме. Экипаж летчика-испытателя Героя России Н. Куимова облетал машину и не выявил никаких проблем. 4 октября состоялся испытательный полет в присутствии представителей руководства страны. В первых числах октября министерство обороны и Объединенная авиастроительная корпорация подписали контракт, согласно которому до 2018 года ВВС получат 39 новых военно-транспортных самолетов Ил-76МД-90А.

29 января 2013 года опытный Ил-76МД-90А совершил первый длительный полет продолжительностью свыше четырех часов. В середине марта начались полеты в рамках испытаний по программе министерства обороны. В июле этого года ОАК заказала у Объединенной двигателестроительной корпорации 156 двигателей ПС-90А-76. Двигатели общей стоимостью более 30 миллиардов рублей будут установлены на 39 самолетах для министерства обороны. Первые четыре двигателя для самолетов Ил-76МД-90А были переданы в конце августа.

В начале августа появилась новая информация о необходимом количестве новых самолетов. Общая потребность военно-воздушных сил оценивается на уровне 100 самолетов в транспортной и других модификациях. Уже известно о разработке самолета-танкера на базе Ил-76МД-90А. Вероятно, в будущем появятся новые модификации.

По некоторым данным, программа испытаний первого летного экземпляра Ил-76МД-90А будет выполнена в течение нескольких следующих месяцев. За этим должно последовать оформление всех необходимых документов. Таким образом, первые серийные самолеты новой модели могут быть переданы заказчику уже в начале 2015 года или даже раньше.









По материалам сайтов:
http://aviastar-sp.ru/
http://ria.ru/
http://bmpd.livejournal.com/
http://militaryrussia.ru/blog/topic-632.html
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

43 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +11
    3 декабря 2013 08:32
    Отличная проверенная машина, вот бы вес парк траспортников заменить на них........
    1. +11
      3 декабря 2013 08:48
      Модер5изированный транспортник, судя по фамилиям из Ташкента постарались сманить по больше специалистов, и то верно, чего им там арбузами чтоли торговать :-)
      1. +5
        3 декабря 2013 11:44
        Цитата: Гражданский
        Модер5изированный транспортник, судя по фамилиям из Ташкента постарались сманить по больше специалистов, и то верно, чего им там арбузами чтоли торговать :-)

        Руководство завода , к ВВП на прямую обращалось с возможностью предоставления спецам из Ташкента Российское гражданство, по ускоренной схеме. Вроде разговор шел о трех десятках человек, плюс семьи. А жилье завод предоставлял.
    2. AVV
      +14
      3 декабря 2013 10:31
      Пока завод будет работать только на МО,Дальше скорее всего на кампанию Волга-Днепр,а там и на экспорт пойдут машины!Завод загружен заказами на 500% !!!Это радует!!!
  2. +1
    3 декабря 2013 08:45
    "Первый опытный образец перспективной военно-транспортной машины поднялся в воздух 22 сентября 2012 года, а чуть больше чем через год на разных стадиях строительства находятся сразу 10 самолетов этой модели"......хорошая новость и темпы строительства тоже впечатляют. Будем надеется что все доведут до конца о обновят парк стареющих транспортников.
  3. +6
    3 декабря 2013 08:52
    Могучая птица good
    1. +3
      3 декабря 2013 09:25
      Цитата: Братишка
      Могучая птица

      Да уж...Тут в сентябре в командировку добирался через Москву. Прилетели в Москву в Домодедово (вроде..-не суть). Выхожу из самолёта, а рядышком Ил - 76 стоит! Я его на телефон сфоткал. Красавец! good
  4. +1
    3 декабря 2013 09:55
    Больше самолетов отечественного производста хорощих новых и летающих!
    1. timurso
      -5
      3 декабря 2013 10:24
      А вот новость про не отечественные летательные аппараты, наше МО закупает беспилотники у ..... арабов belay
      http://lenta.ru/news/2013/12/03/united/

      так дело пойдет, скоро танки у Нигерии закупать будем.
      1. +3
        3 декабря 2013 11:46
        Цитата: timurso
        А вот новость про не отечественные летательные аппараты, наше МО закупает беспилотники у ..... арабов

        Взять на пробу , это еще не закупить. И почему бы не пощупать чужую технику...
      2. 0
        4 декабря 2013 13:52
        Почаще читайте ленту, слушайте эхо лондона, смотрите нтв и рентв. Откроете для себя мир в котором вы полное ничтожество.
  5. +2
    3 декабря 2013 11:13
    Ешкинсвет скоко тумблеров!!
    1. vaf
      vaf
      +2
      3 декабря 2013 15:01
      Цитата: VVooVVaa
      Ешкинсвет скоко тумблеров!!


      Это не "тумблёры" а АЗР (автомат защиты и регулирования).
      Колличество не очень большое, тем паче, что они включаются все Общей планкой.
      Смотрите внимательно на фото.
    2. +3
      3 декабря 2013 17:36
      Цитата: VVooVVaa
      Ешкинсвет скоко тумблеров!!

      У авиаторов на форуме как-то вычитал. Подвезли как-то на транспортнике одного танкового генерала. По прилёту он поделился впечатлениями: "Ты смотри сколько приборов! Больше, чем в танке!"...
      1. vtur
        0
        5 декабря 2013 13:44
        Помню я того генерала - он еще кардан в нишах шасси искал... :)
  6. 0
    3 декабря 2013 11:24
    Это хорошо что нарастают темпы выпуска новых самолетов, хотя до советских темпов еще далеко. И еще, для чего такие длинные названия? Почему бы не оставить уже имевшее хождение Ил-476? Как у нас любят все усложнять!
  7. мамба
    +2
    3 декабря 2013 11:26
    Несколько панелей пультов с тумблерами навевают ностальгию о 70-х годах прошлого века. Здесь авиадизайнеры от "кабинщиков" и "авионщиков" не отметились. В современных электронных системах используются панели кнопок со светодиодной индикацией, либо "клава" с дисплеем. Ну, вот хотя бы как в суперджете:
    1. алекс 241
      +3
      3 декабря 2013 11:34
      Это не тумблеры,а АЗР (автомат защиты сети разрывной,еще его называют с расцепителем)который выполняет определенные функции,и дизайн здесь ни при чем.
      1. мамба
        -2
        3 декабря 2013 12:25
        Цитата: алекс 241
        Это не тумблеры,а АЗР (автомат защиты сети разрывной,еще его называют с расцепителем)

        Вы имеете в виду морально устаревшие автоматы типа АЗС.

        Но современные автоматы, отключающие нагрузку по току или напряжению выглядят иначе. Например, для однофазной цепи:

        или

        Я, конечно, далёк от авиации, хоть и люблю её, но я - электронщик, работающий с современной импортной полиграфической техникой.
        1. алекс 241
          +9
          3 декабря 2013 12:35
          Вот и ответ на ваш вопрос,первое требование к арматуре кабины ее "отчетливость",так как иногда приходится работать в слепую,в перчатках,ВКК,и что по вашему удобнее?Первый вариант или крайний?
        2. vaf
          vaf
          +9
          3 декабря 2013 15:06
          Цитата: мамба
          но я - электронщик, работающий с современной импортной полиграфической техникой.


          На современных самолётах стоят либо АЗР либо АЗП, но внешний вид остаётся впрежний(в смысле всегда торчит "дрючёк"). Почему? Вам Саша очень доходчиво ответил.
          А тем паче представьте, что панель у вас за спиной, а вы "привязаны к креслу...как будете пытаться выключить?
  8. Адмирал 013
    +2
    3 декабря 2013 11:49
    100 самолетов для МО? Неплохо! Надеюсь такой амбициозный заказ будет реализован!
  9. 0
    3 декабря 2013 12:26
    Так держать!
  10. sapran
    0
    3 декабря 2013 12:34
    Однозначно что лучше "синица в руках, чем журавль в небе...". Обновление и плановая работа просто отличная новость для заводчан. Осталось малехо только подрехтовать "номенклатуру" грузов от МО что бы отдача от этих транспортников была именно в целях МО, а не "шмоточников"
  11. +1
    3 декабря 2013 13:07
    Когда же начнут делать так нужные гражданские самолеты? А то правительство и правительственные чиновники летают на ТУшках и ИЛах, а простые граждане должны летать на зарубежном хламе. Нет равноправия.
  12. +1
    3 декабря 2013 13:28
    "На разных стадиях строительства сейчас находятся 10 самолетов " - насколько я помню при СССР, Ташкентский завод больше в год не делал.
    Это отличная новость .
    1. anna-avia
      +1
      6 декабря 2013 15:36
      Что вы можете знать сколько делал самолетов ТАПОиЧ!!!Если не знаете-не пишите!!! 10 самолетов при СССР ТАПОиЧ делал за 2 месяца.А знатете ли вы,что на всех этих самолетах Ульяновского завода стоят агрегаты ТАПОиЧ -шасси,механизация крыла, все рули и т.д.И смог ли Ульяновский завод без ТАПОиЧ так быстро поднять свои первые ИЛ-76? Нет!!! Удачи им ,а самолетам летать и славить Россию!!!
      1. 0
        9 декабря 2013 08:09
        Доброе утро ! Не надо так агрессивно ) Я написал то ,что видел САМ .Как ИЛ-76 стояли у ворот и как вывозили на Тузель ,может пропускал ночные "вывозы".Но я прикинул в год не больше 10-ки видел.Запомнились беленькие с арабской вязью.Как там сейчас дела на заводе ? Как в Тошкенте ? )Очень интересно узнать из первых рук )
  13. +2
    3 декабря 2013 13:46
    Скупая мужская слеза скатилась... crying Блин, ведь делаем.
    А мож по советским рельсам (в смысле из военных переделываем в гражданские) доедем до серийного производства и гражданских самолётов. А то после последних событий на их барахле всё меньше и меньше летать хочется.
  14. странник_032
    +2
    3 декабря 2013 13:50
    Нашим десантам новую технику давно пора уже получать,а не прыгать с самолётов 25-30 летней эксплуатации.
    Очень приятная новость.
  15. 0
    3 декабря 2013 14:22
    156 движков и 39 самолетов но вроде на один самолет поставляют 6 а не 4 движка значит и самолетов меньше
  16. +4
    3 декабря 2013 14:36
    ...приводит слова начальника цеха №300, где ведется окончательная сборка самолетов, Р. Хамбекова. По его мнению, одновременные работы сразу над 10 самолетами свидетельствует о том, что «этап серийного производства Ил-79МД-90А становится очевидной реальностью». ....Только тот,кто работает на "ЗАО Авиастар-СП", в ц.300 Знает цену этим словам и части этой статьи! Ничего личного!
    1. vaf
      vaf
      +2
      3 декабря 2013 15:11
      Цитата: ra4lhw
      Только тот,кто работает на "ЗАО Авиастар-СП", в ц.300 Знает цену этим словам и части этой статьи! Ничего личного!


      Поаккуратней,уважаемый+! Здесь на сайте этого не любят!
      Здесь только бодрые отчёты по сделаноунас и бурные и продолжительные аплодисметны.
      А с "правдой" можете "загреметь" в "черепа".да и наслушаться в свой адрес столько, что....
      Так что ..либо вступайте в ряды "одобрямсов" или просто читайте и молчите.
      По-крайней мере я сейчас так делаю, но за...очень редким исключением drinks
      1. +3
        3 декабря 2013 16:04
        Цитата: vaf
        А с "правдой" можете "загреметь" в "черепа".да и наслушаться в свой адрес столько, что....

        Да ладно, минусов бояться на "военном обозрении" не обитать...
        Ил-76МД-90А, он же Ил-476 это тот же устаревший Ил-76, только с двигателями ПС-90А. Транспортный самолёт с узкой грузовой кабиной не более чем анахронизм. Уж тем более в ВТА, где требуется быстрая переброска техники довольно крупных габаритов. Достаточно сравнить ширину танка Т-90 - 3780мм. и ширину грузовой кабины Ил-476 - 3450мм. чтобы понять, что для перевозки танков он не приспособлен. Не говоря уже про вертолёты.
        Габариты грузовой кабины длина/ширина/высота, м:
        Ил-476 - 24,54/3,45/3,4
        С-17 - 27,3/5,49/4,50(под крылом 3,76)
        Ан-70 - 22,4/4,8/4,1
        Airbus A400M - 17,7/4,0/3,8
        Не сложно заметить, что Ил-476 находясь в весовой категории между Ан-70 и С-17, заметно уступает последнему в габаритах грузовой кабины.
        1. +2
          3 декабря 2013 21:48
          самолет предназначен для крылатой пехоты, вертолеты тоже влазят (винты снимаются), Т-72 влазит,ну для танков т-90 пусть Русланов подклепают.
  17. +2
    3 декабря 2013 16:16
    Авиастару можно только пожелать успехов в строительстве данного типа самолёта. И CОЖЕЛЕТЬ, что этими работами не смогут заниматься Заводы ГАО ТАПОиЧ, где работало 50000 рабочих его филиалы Ферганский Механический завод, где работало 18000 рабочих. Андижанский Механический завод, где работало около12000 рабочих. Что касается модернизированного самолёта то пульт управления ДО и сброса БГ у штурмана можно было бы установить и по современнее. Ведь основное предназначение этого самолёта эта всё таки ДЕСАНТИРОВАНИЕ.
  18. +2
    3 декабря 2013 16:38
    во времена СССР была очень большая линейка транспортных самолетов, в основном АН-ы.
    что готовится им на замену, если не брать в расчет многострадальный АН-70?

    а новость всё равно хорошая.
    что бы не говорили про устаревший ИЛ-76, как бы не сравнивали с буржуйскими аналогами, всё таки на территории России траспортники не делали (могу ошибаться насчет Руслана)
  19. Ivan Pomidorov
    +1
    3 декабря 2013 17:55
    Цитата: мамба
    Цитата: алекс 241
    Это не тумблеры,а АЗР (автомат защиты сети разрывной,еще его называют с расцепителем)

    Вы имеете в виду морально устаревшие автоматы типа АЗС.

    Но современные автоматы, отключающие нагрузку по току или напряжению выглядят иначе. Например, для однофазной цепи:

    или

    Я, конечно, далёк от авиации, хоть и люблю её, но я - электронщик, работающий с современной импортной полиграфической техникой.


    Авиация и полиграфия - сильно разные области применения.
    Соответственно, разные технические требования в части вибрационной стойкости, температурного диапазона использования, климатических условий и т.д и т.п.
    Потому, то что для авиации - в самолет, а для печатной машины - в печатную машину. hi
  20. 0
    3 декабря 2013 18:38
    Интересно кроме установки новых двигателей и авионики. Проводилась ли модернизация и усиления планера Самолеты, оборудования по РЭО, ДТСО противодействия ПВО. Самолёт ИЛ-76 ВОЕННО - транспортный предназначен в первую очередь для выполнения боевых задач, не установка Кормовой кабины оставила без прикрытия заднюю полусферу. На сегодняшний день он больше похож на красивого белого голубя а не на боевую машину
    1. vtur
      0
      5 декабря 2013 13:59
      Цитата: Туркестанец
      не установка Кормовой кабины оставила без прикрытия заднюю полусферу

      Ага, 3-х тонный анахронизм конца прошлого века...
  21. Комментарий был удален.
  22. +3
    3 декабря 2013 20:14
    Прочел статью и на душе легче стало. Мой 15-летний сын на отечественных самолетах не летал. Думал уже и не полетит. А тут, авиапром оживает, скорее полетит fellow
  23. +1
    3 декабря 2013 20:51
    Да, работа кипит! Но в других корпусах, занятых "изд 204" гробовая тишина...Печалька...А еще, с 1994г вроде,в корпусах завода догнивают две "бочки" от "изд 400". вот таки дела
  24. +1
    3 декабря 2013 21:32
    Хорошо, что есть реальное производство. Надо расширять его.
    Это и есть моторы экономики.
  25. +3
    3 декабря 2013 22:04
    Грузовики делаем. Даёшь пассажирские! Забугорный хлам - за бугор!
    1. vtur
      0
      5 декабря 2013 14:08
      Цитата: samoletil18
      Забугорный хлам - за бугор!

      Раньше надо было чухаться, а теперь уже, почти, поздно... Сечас заставить перейти авиакомпании на российскую технику все равно, что заставить автовладельцев пересесть с иномарки на "Жигули"... или "Таврию" :) Пора отказаться от розовых очков и начать засучивать рукава...
  26. Комментарий был удален.
  27. Poruchik 90
    0
    5 декабря 2013 17:10
    Цитата: пенсионер
    Цитата: VVooVVaa
    Ешкинсвет скоко тумблеров!!

    У авиаторов на форуме как-то вычитал. Подвезли как-то на транспортнике одного танкового генерала. По прилёту он поделился впечатлениями: "Ты смотри сколько приборов! Больше, чем в танке!"...

    Работал со штурманом, не поверите 15 000 часов налета. Он бывший военный, попал под Хрущевку, потом летал Ту-154. Так он рассказывал, что один из перелетов был со сборной СССР по футболу. так Дассаев попросился зайти в кабину. Посмотрел и сказал, (со слов) - Мда и это все нужно знать, неее, я лучше на воротах буду стоять.
  28. WS
    0
    5 декабря 2013 21:02
    Как то на "Hallo" пылесос не в ту розетку воткнул, искрануло, техники матерятся,думал всё прощай, комната, только что кредит выплатил.Дед электротехник заставил в тёмной кабине нащупать торчащий штырёк на целом "блоке" предохранителей и заменить тот у которого штырь торчит. Удивился тогда, неужели защиты от дурака совсем нет.
    Рад производству 476, хотя это всего лишь модернизация.
  29. samolet il-76
    0
    12 декабря 2013 11:12
    Классно! Про меня пишут!

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»