Черноморский флот получит четыре водолазных катера

Черноморский флот получит четыре водолазных катераЧерноморский флот России до конца 2013 года получит четыре водолазных катера проекта 23040, оснащенных автономными необитаемыми подводными аппаратами, которые способны работать на глубинах до 60 метров. Как сообщает РИА Новости со ссылкой на представителя Министерства обороны России, в настоящее время катера проходят государственные испытания в Новороссийской военно-морской базе.

Закладка четырех катеров проекта 23040 состоялась в июне 2013 года. Первый катер проекта (РВК-764) был спущен на воду 17-го, второй (РВК-762) ─ 24 сентября, а третий и четвертый (РВК-767 и РВК-771) ─ 15 октября 2013 года. В общей сложности, по контракту от марта 2013 года, в интересах Министерства обороны России должны быть построены 16 катеров такого типа.

Строительство кораблей проекта 23040 ведет завод «Нижегородский Теплоход». Ранее генеральный директор предприятия Сергей Коновалов рассказал, что все катера будут переданы заказчику в течение ближайших трех лет. Согласно действующим планам, четыре водолазных катера будут приписаны к Черноморскому флоту и будут базироваться в Новороссийске. Еще три корабля войдут в состав Каспийской флотилии и девять ─ Балтийского флота.


Катера проекта 23040 имеют стальной корпус с ледовыми усилениями. Они способны работать на внешних рейдах и за их пределами на удалении до 50 миль. Водоизмещение катеров составляет 118 тонн при длине 28,09, ширине 5,56 и осадке 1,5 метра. В состав экипажа одного корабля входят восемь человек, включая пятерых водолазов. Катера проекта 23040 способны вести поиск затонувших объектов на глубинах до 150 метров.

Новые корабли могут быть использованы для проведения поисковых, осмотровых и обследовательских работ с помощью подводных роботов и буксируемых гидролокаторов.
Первоисточник: http://lenta.ru/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 34
  1. lukke 2 декабря 2013 19:30
    Черноморцы впереди из-за олимпиады?
    1. sapran 2 декабря 2013 19:35
      Да хоть бы и так. Молодцы, должно быть развитие.Правда глубина несколько смущает. Но возможно что это первый "пробный камень"
      sapran
      1. chunga-changa 2 декабря 2013 20:28
        Это прибрежные катера. Для открытого моря и больших глубин есть другие суда.
    2. Cherdak 2 декабря 2013 19:42
      Черноморский флот получит четыре водолазных катера

      Слишком большой остался запас медалей или пора спасать тонущую Украину? Тогда надо добавить желтые полоски
    3. Владыка Ситх 2 декабря 2013 19:42
      Почему черноморцы? Весь предыдущий год Каспийскую флотилию оснащали, теперь вот черноморскую флотилию.
    4. vkrav 2 декабря 2013 22:05
      Олимпиады приходят и уходят,а катера остаются.
      vkrav
    5. donavi49 3 декабря 2013 10:48
      Нет, это просто сейчас очень сильно загрузили ГОЗ речные верфи. Например контракт на эти катера 16 штук до конца 2014 года!

      Вот первая пара для ЧФ уже в пути.
    6. donavi49 3 декабря 2013 10:52
      Помимо этого, речные верфи строят и другие водолазные и портовые суда для ВМФ. Например КАМПО получила заказ на 12 многофункциональных модульных катеров катамаранов пр. 23370.

      Головной уже отправлен заказчику. Для ТОФ построено 2 водолазных катера также, но там проект схож с 23040.
    7. kelevra 18 декабря 2013 23:11
      Не обязательно,в Чёрном море,что во время войны,что в результате различных волнений,на дне осталось много железа,которое нужно подымать!И мне кажется,у них будет двойное назначение,их могут использовать вполне как быстроходные разведывательные катера.
      kelevra
  2. Комментарий был удален.
  3. T-100 2 декабря 2013 19:37
    Черноморский Флот уже давно пора обновить и модернизировать по полной программе в обход соглашений с Украиной. Затягивание этого дела уже угроза для ЧФ России.
    1. Ингвар 72 2 декабря 2013 19:57
      Цитата: T-100
      в обход соглашений с Украиной.

      +, но не в обход, а убедить Украину в необходимости данной модернизации. Действуя в нагляк, мы получим еще один повод для сомнений в интеграции у народа. Мне не нравится, что наши правительства выставляют собственные противоречия как противостояние народов. Нам показывают только ту сторону медали, которая вызовет эмоции, необходимые Кукловодам.
      1. maxvet 2 декабря 2013 20:09
        Цитата: Ингвар 72
        +, но не в обход, а убедить Украину в необходимости данной модернизации.

        это если вводить суда в Севастополь,а если катера будут в Новороссийске-то на кой мнение Украины?
        maxvet
        1. lukke 2 декабря 2013 20:30
          В Новороссийске, точнее в Цемесской бухте их Бора сдует) Да и сама бухта маленькая и не приспособленная под базу флота. Шучу, сейчас конечно реконструкция идет полным ходом, но если сравнивать с Севастопольской бухтой - то это будет как детская песочница, аналогична Камышовой бухте Севастополя. Кто-то говорил (Ушаков или Нахимов) кто владеет Севастополем - тот владеет Черным морем. Мне кажется все-же что нашему флоту нужны не такие прогулочные катера, а суда посерьезней, способные решать задачи по проведению аварийно-эвакуационных работ на больших глубинах. 60 метров это нормально для Балтики и Азовья, а для Черного это мало. Но это мое мнение, хотят осматривать пирсы Сочи - флаг им в руки, это тоже надо делать кому-то.
      2. morpex 2 декабря 2013 21:08
        Цитата: Ингвар 72
        +, но не в обход, а убедить Украину в необходимости данной модернизации.

        А тут выход простой.Я вчера на каком то российском канале слышал краем уха , что заказы оборонки России превышают возможности мощностей.Неужели нельзя договорится и пару корабликов заложить в Николаеве? Выгода налицо! Так нет нет же..Политические разборки мешают..
        1. Казак 2 декабря 2013 23:33
          К сожалению в Николаеве сейчас нельзя заказать НИЧЕГО...
          61-й завод умер окончательно.По решению суда разобраны и проданы даже рельсы подъезного пути к заводу.
          ЧСЗ.Убит,уничтожен,изуродован,разграблен...можете выбрать любое слово.Недавно сдали буксир для латышей.Буксир 34 метра...строили 13 месяцев... belay .Работать некому...О каких серьёзных заказах может быть разговор...
          Океан.Находится в стадии банкротства.Никогда не строил корабли.
          Ну а о политической ситуации и говорить не стоит.
          Так что строить придётся только самим.
  4. Dmitry Zurn 2 декабря 2013 20:49
    Ну вот и про водолазов вспомнили, наконец таки, надеюсь будут восстановлены школы подготовки специалистов подводников диверсантов .
    Dmitry Zurn
  5. masterovoy 2 декабря 2013 21:18
    Рейдовые водолазные катера предназначены для действий на внутренних и внешних рейдах военно-морских баз и пунктов базирования, они решают задачи поддержания заданного оперативного режима в районе названных баз, осмотра и ремонта донно-забортной арматуры, грунта в районе причальных фронтов и мест якорных стоянок, удаления опасных предметов, подводно-технических работ различного назначения - судоподъема, подводной сварки и резки, осмотра и ремонта подводных сооружений, например контрольно-измерительных станция, акустических баз и пр. пр. Этих катеров на флотах всегда не хватало и работют они сейчас с большим напряжением. Катера хорошие и по технической и по водолазной и бытовой части.
  6. одинокий 2 декабря 2013 22:33
    ну хотя бы водолазы покрасуются новыми катерами.катеры то нужны полюбому.
  7. ВладимирД 2 декабря 2013 23:19
    Ребят!А если Украина в ЕС вступит,то КРЫМ это как???А Севастопольль?Это типа МЫ ИМ подарили????
    ВладимирД
    1. Казак 2 декабря 2013 23:36
      Не вступит.Не гони волну... wink
  8. ВладимирД 2 декабря 2013 23:29
    Уважаемые!!!Что там сейчас творится???!!!Как же можно на ЭТО спокойно смотреть??!!!Да хрен с ними ,с "западенаи"!!! Крым и Днепропетровск с НАМИ.Остальные пусть лижут ЖОПУ НАТО!!!!
    ВладимирД
  9. Казак 2 декабря 2013 23:51
    Вот августовские фото 61-го завода в Николаеве.
    Общая панорама.
  10. Казак 3 декабря 2013 00:06
    Труп на стапеле.
  11. Казак 3 декабря 2013 00:07
    Стапеля заросшие лесом.
    1. Казак 3 декабря 2013 12:22
      Неизвестно чем руководствовался человек минусивший эти фото.Ну да бог с ним...А вот для меня,инженера-кораблестроителя,вид разрушенных и разграбленных судостроительных заводов это как ножом по сердцу...Я был на этих заводах,когда они строили рефы,БПК,крейсера,ТАКРы,ролкеры,БМРТ и ещё много чего...И от этого становится ещё больнее.
  12. Казак 3 декабря 2013 00:11
    Сухогруз Василий Шукшин пришедший под порезку и утонувший прямо у стенки.Гоблины украли бронзовые задвижки в МО и судно утонуло прямо в заводе...
    1. TRex 3 декабря 2013 06:50
      Да уж, ужас - одно слово. Большой объем работы для "металлистов". Кадры наверное тоже кончились - кто помер, кто в Греции апельсины собирает... Представляете - здесь раньше крейсеры, как горячие пирожки лепили...
      Я полтора года назад в Симферополь прилетел - обалдел: трава вдоль рулежек по пояс, башня ДКП наполовину фанерой заколочена... Международный аэропорт!
      1. Казак 3 декабря 2013 12:27
        Немного не так...Очень многие уехали работать в Россию.Кто временно,а кто-то и семьи уже перевёз.Работают люди в Астрахани,Шлиссельбурге,Питере,на "Севмаше" да и ещё много где...Но то,что в Николаеве работать практически некому это правда.
  13. Сергей С. 3 декабря 2013 01:09
    Цитата: sapran
    Правда глубина несколько смущает.

    рабочая глубина оборудования соответствует назначению и размерам корабля.
    Смущает количество - 4 катера даже для ЧФ РФ маловато.
    Надеюсь. это первые ласточки...
  14. ВладимирД 3 декабря 2013 02:47
    Россия есть!Россия будет есть,даже если нам будет нечего есть.А эти трупы на стапеелях,возродятся!!!Я в это верю.И ВЫ верьте.Это не пропаганда!!!Это вера в РОДИНУ.Я живу на Родине а не в государстве!!!!
    ВладимирД
    1. Казак 3 декабря 2013 12:32
      Уважаемый,ваши лозунги не по адресу.Эти трупы на стапелях не в России.Это судостроительный завод им.61 Бакинского коммунара в городе Николаеве.А этот город находится на(в) Украине.
  15. ВладимирД 3 декабря 2013 02:50
    А вот что Каспий застолбили...Респект и уважуха!!От ВОЕННОГО СТРОИТЕЛЯ РЯДОВОГО!!!!!
    ВладимирД
  16. Uncle Lee 3 декабря 2013 05:32
    Был в Херсоне на судостроительном заводе в 80х...Впечатляло! А что там теперь?
    1. Казак 3 декабря 2013 12:45
      А сейчас не впечатлит,но...заказы есть...Правда с хлеба на воду,но это лучше,чем ничего.В основном занимаются судоремонтом российских река-море.Но и новострои тоже спускаю на воду.Вот 16 ноября сдали головной танкер река-море пр.RST26 "Глостер 1",а в августе завершили серию из 3 судов (танкера река-море пр.RST27) "СВЛ Либерти","СВЛ Лоялти","СВЛ Юнити"...
      Жаль что Вы не попали в 80-х на ЧСЗ...Вас бы не впечатлило...Вас бы поразило... wink
      1. Uncle Lee 3 декабря 2013 14:04
        На ХССЗ на стапелях стоял лихтеровоз "А.Косыгин" и еще много других пароходов, но я не особо не приглядывался, курсы прослушал и до общаги или в гидропарк drinks
      2. donavi49 3 декабря 2013 16:12
        Но это уровень Речных Верфей в нашей стране. ВСК, Братья Нобель, Нижегородцы, Окская судоверфь, Невский Судостроительно-Судоремонтный завод, Костромской судостроительно-судоремонтный завод, Завод Нижегородский Теплоход, Онежский судостроительный завод и Сормово делают таких река-море до 10к водоизмещения по 30 штук в год.
  17. Uncle Lee 4 декабря 2013 07:28
    Ну хоть что-то...Правда до уровня СССР далеко. Удачи !

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня