Индия решила вывести из состава военно-воздушных сил истребители МиГ-21ФЛ

Индия решила вывести из состава военно-воздушных сил истребители МиГ-21ФЛ

На индийской авиабазе Калайкунда в восточном штате Западная Бенгалия 11 декабря состоится церемония, посвященная выводу из состава военно-воздушных сил истребителей МиГ-21ФЛ, сообщило Минобороны страны.

В церемонии примут участие командующий ВВС страны маршал авиации Норман Анил Кумал Браун, одним из первых пилотировавший МиГ-21, и другие индийские военачальники. Отдавая дань уважения этому боевому самолету, долгое время составлявшего основу боевой авиации Индии, над авиабазой пролетят в парадном строю истребители МиГ-27 и Су-30МКИ, а завершит парад звено МиГ-21ФЛ.

#{weapon}«На этой церемонии мы в последний раз увидим эти истребители в воздухе. Боевые машины, открывшие сверхзвуковую эру военно-воздушных сил Индии, навсегда уйдут в историю военной авиации», - отметили в Минобороне Индии, передает ИТАР-ТАСС.


«Я летал на этих истребителях более 10 лет, - подчеркнул маршал авиации в отставке Сринивасапурам Кришнасвами. - Этот выдающийся самолет по тактико-техническим характеристикам был одним из лучших среди фронтовых истребителей разных стран в конце XX века».

По признанию нынешнего главкома индийских ВВС Брауна, он также «начинал карьеру пилота на МиГ-21, а затем стал пилотировать «Ягуар» (совместного производства Франции и Великобритании)».

«Меня часто спрашивали, как я мог пересесть с одной крылатой машины на другую, - сказал он. - На этот вопрос я и мои товарищи отвечали: «Мы летаем на другом самолете, но наше сердце все еще с МиГ-21».

Соглашение о лицензионной сборке в Индии МиГ-21, его двигателей и вооружения СССР и Индия подписали в августе 1962 года. До этого Индия в основном покупала оружие на Западе.

В течение многих лет МиГ-21 был основной ударной силой индийских ВВС, успешно применялся в индо-пакистанской войне 1971 года и во время так называемого Каргильского конфликта 1999 года.

При этом МиГ-21 в Индии отличался высокой аварийностью.

В разное время сообщалось, что на МиГ-21 в Индии продолжат летать до 2018 года или даже 2025 года.
Первоисточник: http://vz.ru/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 10
  1. rrrd 10 декабря 2013 11:56
    - Этот выдающийся самолет по тактико-техническим характеристикам был одним из лучших среди фронтовых истребителей разных стран в конце XX века».

    полностью согласен!
    rrrd
    1. tronin.maxim 10 декабря 2013 12:11
      Нет ничего вечного поэтому и миг-21 надо менять. Слава богу есть достойные продолжатели славного дела!
      1. сашка 11 декабря 2013 10:22
        Слава богу есть достойные продолжатели славного дела!
        Думать много ума не надо.. Вот сделать проблема.
        сашка
    2. vladimirZ 10 декабря 2013 13:52
      ... состоится церемония, посвященная выводу из состава военно-воздушных сил истребителей МиГ-21ФЛ, сообщило Минобороны страны. (из статьи)


      Прекрасная традиция!
      А почему у нас в России, с хорошим авиационным прошлым , нет такой церемонии?
      Бояться показаться отсталыми, если где-то в каком-то ещё далеком авиагарнизоне летают на старых машинах? К примеру, в середине 70-х годов в Забайкалье, у нас соседний полк продолжал летать на МИГ-17. Ну и что?
      Отправить прекрасный самолет, отлетавший многие десятилетия на отдых в музей, поблагодарить конструкторов, создавших этот самолет, самолетостроителей сработавших его на заводах, чем не прекрасная традиция?
      1. одинокий 10 декабря 2013 23:47
        повезло тем МИГ-21 ,которые выведут из состава ВВС Индии,а то разбили бы криворукие пилоты все экземпляры.
  2. Cherdak 10 декабря 2013 12:01
    Спасибо ОКБ Микояна и Гуревича!
  3. сашка 10 декабря 2013 12:06
    Красивый самолёт , как ни крути. Но всему своё время..Жаль не то что снимают.Просто время пришло. Бесконечно он летать не может.Кушая клубнику на огороде в Ряжске наблюдал взлёт. Хочется сказать что чуть на опу не сел. Но ведь я и так на ней сидел.Впечатляет.
    сашка
  4. avt 10 декабря 2013 12:08
    Цитата: сашка
    Красивый самолёт , как ни крути. Но всему своё время..

    Да . Время берет свое . Послужил аэроплан знатно ! Пора и на покой .
    avt
    1. сашка 10 декабря 2013 12:48
      Цитата: avt
      Да . Время берет свое

      Повторюсь. Не прописывая букву "ё" Вы не можете быть Русским..
      сашка
      1. avt 10 декабря 2013 20:16
        Цитата: сашка
        Не прописывая букву "ё" Вы не можете быть Русским..

        Аяяй мне ,а может за предупреждением сгоняете ? Ну не освоил я точки на клавиатуре сверху буквы е. Кстати , а вот пошто кавички таки на аглицкий манир ставите ??
        Цитата: сашка
        "ё"
        Пошто передние не внизу а вверху ? Маскируетесь под русского ,а вот мы на чисту воду та и вывели ,помолясь . laughing
        avt
  5. makarov 10 декабря 2013 12:20
    Может еще успеют Хорватии продать? Недавно была ведь инфа, что Хорватия закупает аналогичные агрегаты, проблема только таблички поменять.
    makarov
  6. Громобой 10 декабря 2013 12:32
    «Меня часто спрашивали, как я мог пересесть с одной крылатой машины на другую, - сказал он. - На этот вопрос я и мои товарищи отвечали: «Мы летаем на другом самолете, но наше сердце все еще с МиГ-21»
    Молоец good
  7. сашка 10 декабря 2013 12:42
    Молоец
    29 ой тоже не плох И даже очень Но Миг-21 это История.Войти в Историю вот в чём проблема.
    сашка
  8. полный ноль 10 декабря 2013 14:38
    Легендарная Машина-ничего не скажешь
  9. гора 10 декабря 2013 14:57
    Точно сказано история и к таму же славная.
  10. иваныч47 10 декабря 2013 15:09
    Выйдя из века 20-того, века зарождения, становления и развития авиации, МиГ-21 вошел в 21 век, выполняя задачи вместе с истребителями 4,5 поколений. Гениальная машина. Большая аварийность индийских ВВС? Так они, в основном их сами выпускали.
  11. коловрат77 10 декабря 2013 17:35
    Когда мы с дочерью говорили об искусстве- Я сказал- знаешь,современные художники долго учатся марать бумагу, а потом рубят иконы на площадях или продают в банках какашки-они не чего больше не могут или не хотят. Я показал ей МиГи все от 1 до 29 и объяснил, что технический прогресс заставляет конструкторов создавать шедевры. Я технарь,но не летун и не конструктор самолетов и оцениваю самолеты чисто на глаз и МиГи прекрасны- ВСЕ. Но мое сердце принадлежит 23. К чему это я, а ну да МиГи уходя потихонечку, но уходят,похоже прерывается род Великих самолетов. Жаль.

    П.С. Не по теме наверно,уж поймите нахлынуло.
    коловрат77
    1. сашка 11 декабря 2013 10:19
      Не по теме наверно,уж поймите нахлынуло.
      Поверьте, сами такие.
      сашка
  12. dengy12 10 декабря 2013 19:55
    щас к ним пен.до.сы любители авиации набигут списаные миги покупать они (МИГи)там очень популярны
    1. А Нас Рать 10 декабря 2013 22:27
      Цитата: dengy12
      щас к ним пен.до.сы любители авиации набигут списаные миги покупать они (МИГи)там очень популярны


      Вполне достойная "вторая жизнь", далеко не каждая машина ее получает. Будут летать дальше вместо того что бы пойти в утиль, еще долгие годы.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня