Military Review

Buk-M2E ADMS

9
To date, one of the most effective means of defense of the operational-tactical and tactical level remain the Russian air defense systems of the near and medium range. We are talking about the air defense systems "Tunguska-M1" (rocket-artillery) and "Buk-M2" and its export version "Buk-M2" (rocket). These complexes are still significantly superior to their foreign counterparts in tactical and technical characteristics, as well as in terms of cost / effectiveness. The following discussion focuses on the Buk-M2E medium-range complex.


The development of this air defense system was fully completed already in 1988, however, due to the collapse of the USSR and the difficult economic situation in the country, its mass production was not deployed. After 15 years all the project documentation for this complex has been refined to a modern element base. Since 2008, the complex is in service with the Russian army and is being supplied to the troops. The export version of the Buk-M2 complex was shipped to Venezuela, Syria and Azerbaijan. At the same time, Syria acted as the launch customer for this complex, the contract was concluded in 2007 and is estimated at 1 billion dollars. All complexes under this contract have already been delivered.

The Buk-M2E medium-range air defense system refers to 3-generation systems (according to the SA-17 “Grizzly” NATO codification). Due to the use of modern phased antenna arrays in this model, the number of simultaneously accompanied air targets increased to 24. The introduction of the radar illumination and guidance with an antenna post, which can be raised to an altitude of 21 m, into the air defense complex provided an increase in the effectiveness of the complex in the fight against low-flying targets.

Buk-M2E ADMS


The leading manufacturer of this anti-aircraft missile system is Ulyanovsk Mechanical Plant OJSC. The lead developer of design documentation for the main combat equipment and the Buk-M2E complex as a whole is OAO Tikhomirov Instrument Engineering Institute (Zhukovsky). The development of design documentation for the SOC - the target detection station 9C18М1-3E - was carried out by OAO NIIIP (Novosibirsk).

The Buk-M2E complex is a modern multi-purpose medium-range air defense system that is highly mobile. This anti-aircraft missile system is able to provide a successful solution to combat missions in any situation, even in the face of active radio opposition from the enemy. In addition to various aerodynamic targets, air defense systems are able to deal with an extensive number of missiles: cruise missiles, tactical ballistic missiles, anti-radar missiles, special aviation air-to-surface missiles. It can also be used to destroy marine surface targets of a class missile boat or destroyer. Also, the complex is able to provide firing of ground-based radio contrast targets.

Automated control of combat operations of the Buk-М2Е complex is carried out with the help of a command post (CP), which receives the necessary information about the air situation from a target detection station (SOC) or a higher command post (CPSU). KP is engaged in the transfer of control commands and targeting to 6 batteries using technical communication lines. Each battery of the complex consists of an 1 th self-propelled fire installation (SOW) with 4 rockets and an 1 start-up installation (ROM) attached to it, and the 1 radar of illumination and guidance (RPN) can also be part of the battery.

Target detection radar


The shelling followed by a complex of air targets is carried out using both single and salvo launches of missiles. In the Buk-М2E SAM system, highly effective anti-aircraft missiles with a solid-propellant rocket engine are used, which are flexibly adapted to various types of targets with military equipment. The use of these missiles allows you to confidently hit air targets in the entire range of the complex: from 3 to 45 km in range, from 0,015 to 25 km in height. At the same time, the missile defense system is able to provide flight altitude up to 30 km, and flight range up to 70 km.

The Buk-М2E SAMs use 9М317 SAMs. This rocket uses an inertial-corrected control system, which is supplemented by a nasal semi-active Doppler radar homing head 9E420. The warhead of the rocket is pivotal, its mass is 70 kg, the radius of the zone of destruction by shrapnel 17 is m. The maximum flight speed of the rocket is up to 1230 m / s, withstand overloads are up to 24g. The total mass of the 9М317 SAMs is 715 kg. The rocket uses a dual-mode RDTT. Its wingspan is 860 mm. The rocket has a high level of reliability. A fully equipped and assembled rocket does not require any adjustments and checks throughout its service life, which is 10 years.

The complex uses modern phased antenna arrays (HEADLIGHTS) with an effective command-and-control method, which allows SAMs to simultaneously accompany up to 24 various air targets that can be hit with a minimum time interval. The reaction time of the complex does not exceed 10 seconds, and the probability of hitting an aircraft that does not perform evasive maneuvers is 0,9-0,95. At the same time, the real effectiveness of all modern operational-tactical air defense complexes is largely determined by their capabilities to carry out effective work on missiles. Buk-M2 is able to effectively destroy such targets that have an effective reflected surface (ERP) up to 0,05 m2 with a probability of destruction at the level of 0,6-0,7. The maximum speed of the hit ballistic missiles is up to 1200 m / s.



Destruction of enemy cruise missiles and other targets, for example, UAVs flying at low and extremely low altitudes in difficult-rugged and wooded areas, is provided by the air defense system due to the presence in it of a special radar of illumination and guidance (RPN), equipped with an antenna post, lifted to a height of 21 m.

In 2009 and in 2010, the complex underwent a real test in as close as possible to the combat conditions, with the implementation of extensive, multilateral shooting and flight tests, which were conducted at the sites of the Ministry of Defense of Russia, as well as foreign customers of the complex. The “Buk-М2E” air defense system is able to work in the most difficult weather and meteorological conditions.

Air temperature up to + 50 ° С, wind gusts up to 25-27 m / s, increased dustiness of the air is not a hindrance to it. The modern hardware and software implementation of the anti-jamming channels used in the complex allows the combat means of the complex to function confidently even in conditions of strong noise suppression with exposure to protective interference up to 1000 W / MHz. During the tests, firing was carried out both at single and at several targets simultaneously located in the zone of destruction of the complex. At the same time, targets of various classes and purposes were shelled. Tests have become a real test of the marginal capabilities of the Russian air defense system and confirmed its high combat potential and compliance with the tactical and technical characteristics that were laid down by the designers at the development stage.

Radar target illumination and missile guidance


The deployment of the Buk-М2E air defense system on high-speed self-propelled tracked chassis (wheeled can also be used) provides the ability to quickly collapse and deploy the complex, this standard fits into 5 minutes. To change the position with all the included equipment, the complex requires no more than 20 seconds, which indicates its high mobility. On the highway, the combat vehicles of the complex can move at speeds up to 65 km / h, on dirt roads - 45 km / h. The power reserve of the combat vehicles that make up the complex is 500 km.

At the same time, the Buk-М2E air defense missile system is an all-daily air defense system. The main combat facility of the complex, the SOU, operates on a daily basis through the use of an optical-electronic system, which is built on the basis of a CCD-matrix television and sub-matrix thermal imaging channels. The use of these channels can significantly increase the survivability and noise immunity of the complex.

The Buk-M2E air defense system is able to operate in a wide variety of climatic zones, at the request of the customer the machines are equipped with air conditioning. Combat vehicles of the complex without any restrictions (by distance and speed) can be transported by all modes of transport: rail, water, air.

Tactical and technical characteristics of the complex Buk-M2E:
The range of destruction of air targets:
maximum - 45 km;
minimum - 3 km.
Height of air targets:
maximum - 25 km;
minimum - 0,015 km.
The number of accompanied targets - 24.
The maximum speed of the targets hit is 1100 m / s (approaching), 300-400 m / s (moving away).
The probability of hitting a single missile target:
tactical aircraft / helicopter - 0,9-0,95;
tactical ballistic missile - 0,6-0,7.
The number of missiles - 4 pcs.
The reaction time of the complex is 10.
Rate of fire - times in 4 with.
Deployment time in combat - 5 min.

Information sources:
http://otvaga2004.ru/kaleydoskop/kaleydoskop-miss/buk-m2e-i-tunguska-m1
http://rbase.new-factoria.ru/missile/wobb/buk-2m/buk-2m.shtml
http://bastion-karpenko.ru/buk-m2
http://army-news.ru/2011/01/zenitnyj-kompleks-buk-m2e
http://ru.wikipedia.org
Author:
9 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Apollo
    Apollo 13 December 2013 08: 27
    10
    Good morning everybody hi

    quote-To date, one of the most effective air defense systems of the operational-tactical and tactical level remains the Russian short-range and medium-range air defense systems. We are talking about the air defense systems "Tunguska-M1" (missile-artillery) and "Buk-M2" and its export modification "Buk-M2E" (missile). These complexes are still significantly superior to their foreign counterparts in terms of tactical and technical characteristics, as well as in terms of cost / effectiveness.


  2. UzRus
    UzRus 13 December 2013 11: 53
    +2
    To date, one of the most effective means of defense of the operational-tactical and tactical level remain the Russian air defense systems of the near and medium range. We are talking about the air defense systems "Tunguska-M1" (rocket-artillery) and "Buk-M2" and its export version "Buk-M2" (rocket). - Cho, "Thor" has ceased to be a tactical air defense complex?
  3. xomaNN
    xomaNN 13 December 2013 11: 54
    +2
    Well, without emotion with TTD the material is written. I hope that in Syria with this complex at least an Israeli plane will be shot down. And then they fly there with impunity. Are you sleeping?
    1. the47th
      the47th 13 December 2013 12: 30
      +6
      Jews simply do not fly at a dangerous distance. Tricky.
  4. AVV
    AVV 13 December 2013 13: 00
    +2
    A good complex, but it should always be paired with the Tungus !!! Additional protection from Israeli planning air bombs, which they usually do not launch from their territory !!!
  5. vladstro
    vladstro 13 December 2013 18: 30
    +1
    The most interesting thing is that all this has touched the USSR, but what backlogs will remain now. BAAAAL ISSUE, I think I also drank kilograms of gold, but alas, the state cannot be protected by this.
  6. rodz
    rodz 13 December 2013 18: 47
    +1
    I did not quite understand the phrase: "However, due to the collapse of the USSR and the difficult economic situation in the country, its serial production was not launched ..." In 1989-91, I served these systems in brigades in Belarus and Ukraine ... But then there was a system. " Buk-M1 ".. nevertheless, they were deployed almost throughout the western part of the then union ...
  7. Berserker
    Berserker 16 December 2013 13: 52
    0
    Great article! Great complex! Our weapon is not only functional, but (as it were put it) involuntarily arouses respect for its appearance! You believe him!
  8. aksai61
    aksai61 16 December 2013 15: 27
    0
    He served on the BUK-M1-2, in principle the same as the Buk-M2E, only without illumination radar. Target illumination was made by the SDU before launch. And it was especially interesting to "fight" with flashes and dryers. Once, during the next "raid", an observer from the pilots ran to see who was sitting in the cars, still could not believe that conscripts were managing the complex under the leadership of two majors and two lieutenants who were sitting in the PBU. soldier

ЗРК «Бук-М2Э»

На сегодняшний день одним из самых эффективных средств ПВО оперативно-тактического и тактического звена остаются российские ЗРК ближнего и среднего радиуса действия. Речь идет о комплексах ПВО «Тунгуска-М1» (ракетно-артиллерийский) и «Бук-М2» и его экспортной модификации «Бук-М2Э» (ракетный). Данные комплексы по-прежнему существенно превосходят свои зарубежные аналоги по тактико-техническим характеристикам, а также по критерию стоимость/эффективность. Далее речь пойдет о комплексе среднего радиуса действия «Бук-М2Э».

Разработка данного комплекса ПВО была полностью завершена уже в 1988 году, однако из-за развала СССР и тяжелой экономической ситуации в стране его серийное производство не было развернуто. Спустя 15 лет вся проектная документация по данному комплексу была доработана под современную элементную базу. С 2008 года комплекс находится на вооружение российской армии и поставляется в войска. Экспортная версия комплекса «Бук-М2Э» была поставлена в Венесуэлу, Сирию и Азербайджан. При этом Сирия выступила стартовым заказчиком данного комплекса, контракт был заключен в 2007 году и оценивается в 1 млрд. долларов. Все комплексы в рамках данного контракта уже поставлены.

ЗРК средней дальности «Бук-М2Э» относится к системам 3-го поколения (по натовской кодификации SA-17 «Grizzly»). За счет использования в данной модели комплекса современных фазированных антенных решеток количество одновременно сопровождаемых воздушных целей выросло до 24. Введение в состав комплекса ПВО радиолокатора подсвета и наведения с антенным постом, который может быть поднят на высоту до 21 м, обеспечило рост эффективности комплекса в борьбе с низколетящими целями.


ЗРК «Бук-М2Э»


Головным производителем данной зенитно-ракетной системы выступает ОАО «Ульяновский механический завод». Головным разработчиком конструкторской документации на основные боевые средства и комплекс «Бук-М2Э» в целом является ОАО «НИИ приборостроения имени Тихомирова» (Жуковский). Разработкой конструкторской документации на СОЦ — станцию обнаружения целей 9С18М1-3Э — занималось ОАО «НИИИП» (Новосибирск).

Комплекс «Бук-М2Э» — это современный многоцелевой ЗРК среднего радиуса действия, который отличается высокой мобильностью. Данный зенитно-ракетный комплекс в состоянии обеспечить успешное решение боевых задач в любой обстановке, даже в условиях активного радиопротиводействия со стороны противника. Помимо различных аэродинамических целей, ЗРК в состоянии бороться с обширным количеством ракет: крылатые ракеты, тактические баллистические ракеты, противорадиолокационные ракеты, специальные авиационные ракеты «воздух-поверхность». Также он может использоваться для поражения морских надводных целей класса ракетный катер или эсминец. Также комплекс в состоянии обеспечить обстрел наземных радиоконтрастных целей.

Автоматизированное управление ведением боевых действий комплекса «Бук-М2Э» осуществляется с помощью командного пункта (КП), который получает необходимую информацию о воздушной обстановке от станции обнаружения целей (СОЦ) или вышестоящего командного пункта (ВКП). КП занимается передачей команд управления и целеуказания на 6 батарей с помощью линий технической связи. Каждая батарея комплекса состоит из 1-й самоходной огневой установки (СОУ) с 4-мя ракетами и придаваемой ей 1-й пуско-заряжающей установки (ПЗУ), также в состав батареи может входить 1 радиолокатор подсвета и наведения (РПН).

ЗРК «Бук-М2Э»
РЛС обнаружения целей


Обстрел сопровождаемых комплексом воздушных целей осуществляется как с помощью одиночных, так и залповых пусков ЗУР. В ЗРК «Бук-М2Э» применяются высокоэффективные зенитные управляемые ракеты с твердотопливным ракетным двигателем, обладающие гибко адаптируемым к различным типам целей боевым снаряжением. Использование данных ракет позволяет уверено поражать воздушные цели во всем диапазоне действия комплекса: от 3 до 45 км по дальности, от 0,015 до 25 км по высоте. При этом ЗУР в состоянии обеспечить высоту полета до 30 км, а дальность полета до 70 км.

В ЗРК «Бук-М2Э» используется ЗУР 9М317. В данной ракете используется инерциально-корректируемая система управления, которая дополнена носовой полуактивной доплеровской радиолокационной головкой самонаведения 9Э420. Боевая часть ракеты стержневая, ее масса составляет 70 кг, радиус зоны поражения осколками 17 м. Максимальная скорость полета ракеты — до 1230 м/с, выдерживаемые перегрузки — до 24g. Полная масса ЗУР 9М317 составляет 715 кг. На ракете используется двухрежимный РДТТ. Размах ее крыла — 860 мм. Ракета отличается высоким уровнем надежности. Полностью снаряженная и собранная ракета не требует никаких настроек и проверок на протяжении всего срока ее эксплуатации, который составляет 10 лет.

В составе комплекса применяются современные фазированные антенные решетки (ФАР), обладающие эффективным командным методом управления, что позволяет ЗРК одновременно сопровождать до 24 различных воздушных целей, которые могут поражаться с минимальным временным интервалом. Время реакции комплекса не превышает 10 секунд, а вероятность поражения самолета, который не выполняет маневров уклонения, составляет 0,9-0,95. При этом реальная эффективность всех современных оперативно-тактических комплексов ПВО во многом определяется их возможностями по осуществлению эффективной работы по ракетам. «Бук-М2Э» в состоянии эффективно уничтожать такие цели, обладающие эффективной отражаемой поверхностью (ЭРП) на уровне до 0,05 м2 с вероятностью поражения на уровне 0,6-0,7. Максимальная скорость поражаемых баллистических ракет составляет до 1200 м/с.

ЗРК «Бук-М2Э»


Уничтожение крылатых ракет противника и других целей, к примеру, беспилотников, летящих на малых и предельно малых высотах в условиях сложно-пересеченной и лесистой местности, обеспечивается ЗРК за счет наличия в его составе специального радиолокатора подсвета и наведения (РПН), оснащенного антенным постом, поднимаемым на высоту 21 м.

В 2009 и в 2010 годах комплекс прошел реальную проверку в максимально приближенных к боевым условиях, с осуществлением объемных, многосторонних стрельбовых и летных испытаний, которые проводились на полигонах Минобороны России, а также иностранных заказчиков комплекса. ЗРК «Бук-М2Э» в состоянии работать в самых сложных погодно-метеорологических условиях.

Для него не является помехой температура воздуха до +50°С, порывы ветра до 25-27 м/с, повышенная запыленность воздуха. Используемая в комплексе современная аппаратно-программная реализация каналов защиты от помех позволяет боевым средствам комплекса уверенно функционировать даже в условиях сильного шумового подавления с выставлением заградительных помех мощностью до 1000 Вт/МГц. В ходе испытаний проводились стрельбы как по одиночным, так и по нескольким целям, одновременно находящимся в зоне поражения комплекса. При этом обстреливались цели различных классов и назначения. Испытания стали реальной проверкой предельных возможностей российского комплекса ПВО и подтвердили его высокий боевой потенциал и соответствие тактико-техническим характеристикам, которые были заложены конструкторами еще на стадии разработки.

ЗРК «Бук-М2Э»
РЛС подсвета целей и наведения ракет


Размещение боевых средств ЗРК «Бук-М2Э» на скоростных самоходных гусеничных шасси (могут использоваться и колесные) обеспечивает возможность быстрого свертывания и развертывания комплекса, данный норматив укладывается в 5 минут. Чтобы сменить позицию со всей включенной аппаратурой, комплексу требуется не более 20 секунд, что говорит о его высокой мобильности. По шоссе боевые машины комплекса могут двигаться со скоростью до 65 км/ч, по грунтовым дорогам — 45 км/ч. Запас хода боевых машин, входящих в состав комплекса, составляет 500 км.

При этом ЗРК «Бук-М2Э» является всесуточным комплексом ПВО. Основное боевое средство комплекса — СОУ — работает во всесуточном режиме за счет использования оптико-электронной системы, которая построена на базе ПЗС-матричного телевизионного и субматричного тепловизионного каналов. Применение данных каналов может значительно повысить живучесть и помехозащищенность комплекса.

ЗРК «Бук-М2Э» в состоянии эксплуатироваться в самых разных климатических зонах, по желанию заказчика машины оборудуются кондиционерами. Боевые машины комплекса без каких-либо ограничений (по расстоянию и скорости) могут транспортироваться всеми видами транспорта: железнодорожным, водным, воздушным.

Тактико-технические характеристики комплекса Бук-М2Э:
Дальность поражения воздушных целей:
максимальная — 45 км;
минимальная — 3 км.
Высота поражения воздушных целей:
максимальная — 25 км;
минимальная — 0,015 км.
Количество сопровождаемых целей — 24.
Максимальная скорость поражаемых целей — 1100 м/с (приближающихся), 300-400 м/с (удаляющихся).
Вероятность поражения цели одной ЗУР:
тактический самолет/вертолет — 0,9-0,95;
тактическая баллистическая ракета — 0,6-0,7.
Количество ЗУР — 4 шт.
Время реакции комплекса — 10 с.
Темп стрельбы — раз в 4 с.
Время развертывания в боевое положение — 5 мин.

Источники информации:
http://otvaga2004.ru/kaleydoskop/kaleydoskop-miss/buk-m2e-i-tunguska-m1
http://rbase.new-factoria.ru/missile/wobb/buk-2m/buk-2m.shtml
http://bastion-karpenko.ru/buk-m2
http://army-news.ru/2011/01/zenitnyj-kompleks-buk-m2e
http://ru.wikipedia.org
Автор: Юферев Сергей


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 9
  1. Apollon 13 декабря 2013 08:27
    Доброе утро всем hi

    цитата-На сегодняшний день одним из самых эффективных средств ПВО оперативно-тактического и тактического звена остаются российские ЗРК ближнего и среднего радиуса действия. Речь идет о комплексах ПВО «Тунгуска-М1» (ракетно-артиллерийский) и «Бук-М2» и его экспортной модификации «Бук-М2Э» (ракетный). Данные комплексы по-прежнему существенно превосходят свои зарубежные аналоги по тактико-техническим характеристикам, а также по критерию стоимость/эффективность.


  2. UzRus 13 декабря 2013 11:53
    На сегодняшний день одним из самых эффективных средств ПВО оперативно-тактического и тактического звена остаются российские ЗРК ближнего и среднего радиуса действия. Речь идет о комплексах ПВО «Тунгуска-М1» (ракетно-артиллерийский) и «Бук-М2» и его экспортной модификации «Бук-М2Э» (ракетный). - А чо, "Тор" перестал быть комплексом ПВО тактического звена?
  3. xomaNN 13 декабря 2013 11:54
    Хорошо, без эмоций с ТТД написан материал. Надеюсь, что в Сирии этим комплексом хоть израильский самолет собьют. А то летают там безнаказанно. Спят, пвоошкики?
    1. the47th 13 декабря 2013 12:30
      Евреи просто не подлетают на опасное расстояние. Хитрые.
  4. AVV 13 декабря 2013 13:00
    Хороший комплекс,но он должен всегда ходить парой с тунгуской!!!Дополнительная защита от Израильских планирующих авиабомб,которые они обычно пускают не со своей территории!!!
    AVV
  5. vladstro 13 декабря 2013 18:30
    Самое интересное что все это заделы СССР,а вот какие заделы остануться сейчас БААААЛЬШОЙ ВОПРОС,я думаю пила и киллограмы золота,но увы государство этим не защитить.
  6. rodz 13 декабря 2013 18:47
    Не совсем понял фразу : "однако из-за развала СССР и тяжелой экономической ситуации в стране его серийное производство не было развернуто..." В 1989-91 я обслуживал эти системы в бригадах в Белоруссии и Украине...Правда тогда была система "Бук -М1"..тем не менее они были развернуты практически по всей западной части тогдашнего союза...
  7. Берсеркер 16 декабря 2013 13:52
    Отличная статья! Отличный комплекс! Наше оружие не только функционально, но и (как бы выразится) невольно вызывает уважение своим внешним видом! Ему веришь!
    Берсеркер
  8. aksai61 16 декабря 2013 15:27
    Служил на БУК-М1-2.В принципе тоже, что и Бук-м2Э, только без РЛС подсвета.Подсвет целей производился СОУ перед пуском. А особенно было интересно с мигами и сушками "воевать". Как-то во время очередного "налёта" наблюдающий от летчиков бегал смотреть кто сидит в машинах, всё не мог поверить, что управляются с комплексом срочники под руководством двух майоров и двух лейтенантов, которые сидели в ПБУ. soldier

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня