Китайский исследовательский аппарат "Чанъэ-3" впервые сел на Луне

Китайский исследовательский аппарат "Чанъэ-3" впервые сел на Луне


Китайский исследовательский аппарат «Чанъэ-3» в субботу совершил посадку на Луне, передает китайский телеканал CCTV.

«Чанъэ-3» состоит из посадочного модуля и 100-килограммового лунохода, который назвали «Юйту» («Нефритовый заяц») — в честь мифологического зайца, принадлежащего богине Чанъэ. Прилунение аппарата произошло в районе кратера Залив радуги (Sinus Iridum). Спутник сел около 21.10 по пекинскому времени (17.10 мск).


Китайские космические аппараты до сих не совершали посадок на поверхность Луны.

После посадки планируется установить на Луне флаг КНР, затем на поверхности Луны будет работать луноход.

В задачи лунохода, который может двигаться со скоростью до 200 метров в час, входит исследование геологической структуры и вещества на поверхности Луны. Планируется, что луноход будет работать три месяца.

Китайская программа зондирования Луны «Чанъэ», названная в честь древней китайской богини Луны, включает три этапа: облет вокруг спутника Земли («Чанъэ-1» и «Чанъэ-2»), посадка на Луну («Чанъэ-3» и «Чанъэ-4») и возвращение с Луны на Землю («Чанъэ-5» и «Чанъэ-6»).

Астронавт НАСА Базз Олдрин: «Я думаю что Китай может первой из всех стран мира высадить человека на Луну (после долгого перерыва в пилотируемых лунных полетах). Вместе с тем я считаю, что дешевле сначала отправить на Луну роботов, чтобы они все исследовали, потом уже думать о пилотируемых полетах. Но все страны наоборот сейчас думают о том, чтобы отправить на Луну людей, поскольку для каждой страны это гордость и престиж».
Первоисточник: http://ria.ru/space/20131214/984110215.html


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Видео в тему

После посадки планируется установить на Луне флаг КНР, затем на поверхности Луны будет работать луноход.
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 21
  1. квирит 16 декабря 2013 07:21
    Скоро китайцы и на марс слетают.
    1. vladimirZ 16 декабря 2013 07:36
      Молодцы, китайцы!
      Показывают пример успешной главенствующей плановой социалистической государственной экономики с участием второстепенного частного капитала.
      Китай пришел вместо СССР, в соперничество с США в космосе и в военном противостоянии.
      1. Бек 16 декабря 2013 09:43
        Цитата: vladimirZ
        Молодцы, китайцы!
        Показывают пример успешной главенствующей плановой социалистической государственной экономики с участием второстепенного частного капитала.


        Даа. Надо же быть таким дремотным.

        Плановая социалистическая экономика приказала долго жить в конце 20 века. Социализм за 70 лет своего насильственного существования не выдержал конкуренции со стороны нормальной экономики. Бывший блок, Восточная Европа, страны СНГ, в 90 плюнули на социализм и вернулись в лоно человеческих взаимоотношений. И без насилия и гражданских войн.

        Китай ещё в 80 годах, времен Дэн Сяо Пина, пнул куда подальше социалистическую экономику. И сейчас рыночная экономика это двигатель прогресса Китая, а не плановая социалистическая. Только власть в Китае удерживается одной партией. Китай сейчас это рыночная экономика и диктатура одной партии. Это как все прочие диктатуры. В Чили, в Испании сосуществовали рыночная экономика и диктаторы Пиночет и Франко.

        В мире остались всего две плановые экономики это КНДР и Куба, как напоминание и образец как жить НЕЛЬЗЯ.
        Бек
      2. Geisenberg 16 декабря 2013 23:23
        Цитата: vladimirZ
        Молодцы, китайцы!
        Показывают пример успешной главенствующей плановой социалистической государственной экономики с участием второстепенного частного капитала.
        Китай пришел вместо СССР, в соперничество с США в космосе и в военном противостоянии.


        Чисто мое мнение - баян. Китайцам понадобилось лет 30 после первого успешного запуска в космос. Опять же чисто мое мнение они просто сорят деньгами и пыль в глаза пускают, а тем временем через 20 лет рабочеспособное население Китая может сократиться на 200 миллионов ... вот тогда они видимо все на Марс и рванут.
    2. vlad_m 16 декабря 2013 09:21
      Китайская программа освоения Луны пока не знает сбоев и аварий. Пока все проходит "без сучка и задоринки". Молодцы! Очень достойные ученики китайцы. Терпение и труд...
      Но это только середина пути. Сегодня, в понедельник 16.12.2013 луноход должен начать исследовательскую миссию. Понаблюдаем как он будет бороздить океаны Луны.
      Но этот полет "безвозвратный". То есть этот луноход останется на Луне. Как и следующий "Чанъэ-4".
      А вот "Чанъэ-5" и "Чанъэ-6" уже по задумкам конструкторов должны будут не только прилунится, собрать информацию, но и стартовав с Луны - доставить образцы лунного грунта на землю. Понаблюдаем...
      На Марс - еще не скоро человечество осуществит пилотируемый полет. А вот получить площадку (космодром подскока) для старта на другие тела и планеты солнечной системы на Луне - это вполне реальный поворот событий. С поверхности Луны или с ее орбиты возможно запустить более массивные аппараты на том-же количестве топлива. А следовательно такой старт сможет отправить к другим планетам больше научной аппаратуры. Да и сама Луна - пока еще загадка.
      Вполне вероятно, что во второй половине 21-го века науку будет творить Китай.
      Россияне в виду известных событий упустили из под себя волну... Сейчас наша (граждан России) задача привить к своим детям желание учится и идти в настоящую науку! А не в юристы-бухгалтера. Безусловно люди этих профессий в современном мире тоже нужны, но не в таких количествах.
      1. 10kAzAk01 16 декабря 2013 10:12
        Понаблюдаем как он будет бороздить океаны Луны

        ........... привод интересно педальный???....... laughing шутю....
        10kAzAk01
    3. leks 16 декабря 2013 15:18
      Полет человека на луну произойдет не скоро мое мнение от 2030г.до 2050г.И то если в мире будет мир,и не будет сильных экономически потрясений.
      Что касается Китая молодцы ребята,Но согласитесь отправить аппарат на луну в 2013 году на много легче,так как технологии ушли далеко вперед,суперкомпьютеры,новые Материалы в создание аппаратов, ступать по проложенной дорожке на много легче.
      И другое дело отправить аппарат на луну в далеких 1950-1960гг а ведь не только на Луну,Венера,Марс,Меркурий,Юпитер исследовали всю систему,в те года мир был на много ближе к космосу чем сейчас,а сейчас все решает коммерция будут деньги будут полеты не будет денег и космос нах.. не кому не нужен.
    4. Geisenberg 16 декабря 2013 23:21
      Цитата: квирит
      Скоро китайцы и на марс слетают.


      Скоро все слетают на Марс. laughing Скоро космос вобще будет кишеть всякими аппаратами, пилотируемыми и нет ... Дай только время ...
  2. Валерий Неонов 16 декабря 2013 07:24
    "Чанъэ-3" сел на поверхность Луны и...не там ,но, начнет исследование геологической структуры и вещества на поверхности Луны,-а что у России нельзя было поинтересоваться что там и как...рассказали-бы,объяснили...ага. winked
    Валерий Неонов
    1. Hudo 16 декабря 2013 08:00
      Астронавт НАСА Базз Олдрин: «Я думаю что Китай может первой из всех стран мира высадить человека на Луну (после долгого перерыва в пилотируемых лунных полетах). Вместе с тем я считаю, что дешевле сначала отправить на Луну роботов, чтобы они все исследовали, потом уже думать о пилотируемых полетах. Но все страны наоборот сейчас думают о том, чтобы отправить на Луну людей, поскольку для каждой страны это гордость и престиж».

      Чуть-чуть не так. Товарисч клоун-голливудонавт боится быть уличённым во лжи в связи с разоблачением своего лже-полёта и лже-высадок на Луну. Выявив ложь пнндосов о якобы совершённых полётах на Луну, и получив тому неопровержимые доказательства, Китай возьмёт в тиски фаберже нации убийц и лжецов.Оттого то и С Ш П выразило своё неудовольствие свершившимся.
      Hudo
      1. rereture 16 декабря 2013 08:07
        Есть куча доказательств что американцы были на луне, а то что вы поверили псевдо-документально-разоблачительной передаче, то я вам сочувствую.
        rereture
        1. стайер 16 декабря 2013 08:19
          Да, смотрел интервью с советскими космонавтами. Они однозначно подтверждают присутствие американцев на луне в 70х годах. Тогда следили за каждым шагом и все переговоры прослушивали и записывали. Да и техника оставленная на луне пробивается без вопросов.
          1. Hudo 16 декабря 2013 08:22
            Цитата: стайер
            Да и техника оставленная на луне пробивается без вопросов.


            Кем пробивается? НАСА? laughing И уж будьте так любезны, не называйте громким словом техника уголковые отражатели.

            Товарищ! Высадка человека на лунную поверхность, в корне отличается от высадки на Луну уголковых отражателей.
            Hudo
            1. стайер 16 декабря 2013 09:10
              http://m.ria.ru/science/20120731/713759528.html
              Хотя думаю, не смогу переубедить вас, какие бы фото не выкладывал.

              Но есть ведь простая логика. Никто (в том числе американцы) не отрицает, что Юрий Гагарин первый космонавт? Они признали этот факт. В разгар холодной войны страны соперники следили друг за другом очень сильно. Если бы американцы инсцинировали посадку на Луну, СССР первым бы заявил об этом факте. Переговоры то астронавтов шли именно с Луны.
        2. Hudo 16 декабря 2013 08:20
          Цитата: rereture
          Есть куча доказательств что американцы были на луне, а то что вы поверили псевдо-документально-разоблачительной передаче, то я вам сочувствую.


          Чего же тогда мельтешат полосатые? laughing Им бы порадоваться чужим успехам.
          "Фогс, вот единственный на все времена свидетель(Ц).
          А Эта пресловутая "куча, так сказать "локазательств" без возможности их потрогать и посмотреть вблизи -- просто куча полуразложившегося навоза, не более того.
          Hudo
          1. rereture 16 декабря 2013 09:02
            Они то особо и не волнуются. Вы как бы тоже не очень рады за китайцев, как собственно и я.

            Ваши слова про доказательства, это ваше субьективное мнение.

            Доказательства:

            1. Запуск видели тысячи человек
            2. Есть фото и видео материалы, которые можно и прощупать и понюхать и посмотреть
            3. СССР признало этот факт.

            Хоть мы и проиграли этот этам технологической гонки, но в целом мы сделали больше для освоения космоса чем американцы.
            rereture
      2. стайер 16 декабря 2013 09:28
        http://ria.ru/science/20090720/177908258.html
  3. makarov 16 декабря 2013 07:29
    "..После посадки планируется установить на Луне флаг КНР, затем на поверхности Луны будет работать луноход..."

    Следующим этапом будет доставка и монтаж стационарной станции, которая будет заселена дежурной сменой. А так как флаг Китая уже стоит, то Луна будет объявлена собственностью Китая. Я ведь не шучу. Реально, кто их там достанет, что бы всовывать палки в колеса лунохода..
    makarov
    1. Терский 16 декабря 2013 07:50
      Цитата: makarov
      Следующим этапом будет доставка и монтаж стационарной станции, которая будет заселена дежурной сменой

      И чем эта "смена" будет там заниматся? Добывать гелий-3? laughing .. Китайцы - какой ужас wassat ! - изобрели велосипед. Того гляди обгонят на этом велосипеде нас, уже это трёхколёсное угробище сделавших и понявших, что перспектив здесь нет. Вместо того, чтоб оборонку довести до ума будем страдать о неосуществимых базах на Луне и китайских поселениях на Марсе, которые актуальны, как сбор денег папуасами на постройку "Титаника" из дерьма и палок. Павел, hi !
      1. vlad_m 16 декабря 2013 09:05
        Цитата: Терский
        Китайцы - какой ужас wassat ! - изобрели велосипед. Того гляди обгонят на этом велосипеде нас, уже это трёхколёсное угробище сделавших и понявших, что перспектив здесь нет.


        На сегодняшний день китайский луноход - наиболее совершенное техническое устройство, оказавшееся на луне. Это трехколесное УГ (как вы выразились) имеет на своем борту телескоп, для наблюдения за космическими телами и объектами, георадар, который сможет пощупать состав почвы луны на 300 метров вглубь и т.д. Россия сейчас не имеет возможности запускать такие исследовательские миссии. Американцы не смогли на марсоходах разместить георадары...
        Следует признать, что на сегодняшний день китайцы нас обогнали!
        1. Терский 16 декабря 2013 09:37
          Цитата: vlad_m
          следует признать, что на сегодняшний день китайцы нас обогнали!

          В чем? В том что нами было сделанно 40 лет назад с учетом технологий семидесятых годов? Где бы был Китай не передай им СССР в 1958 г.технологии ракетостроения?
          Цитата: vlad_m
          Россия сейчас не имеет возможности запускать такие исследовательские миссии.
          А они нам нужны на Луне? И Россия и США давно поняли что подобные "миссии" напрасная трата денег. Посадка "зайца" на Луну, это неболее как идеологическая составляющая Китая.
          1. vlad_m 16 декабря 2013 11:32
            Цитата: Терский
            Где бы был Китай не передай им СССР в 1958 г.технологии ракетостроения?


            Это очень сложный вопрос. Технологии ракетостроения Американцы имеют свои... А вот летать в космос предпочитают на российских движках.

            Китаю передали в свое время технологию построения реактивных двигателей для авиации... Но развить ее они не смогли...

            Так что нет однозначного ответа на этот вопрос. Не факт, что без наших технологий китайцы не были бы в космосе. Да. Пока Китай даже с этим своим луноходом в аутсайдерах. Но сейчас они повторяют наш путь на иной материальной базе. Догоняют нас семимильными шагами. Перегонят... В науке.
            И как только они получат фору в науке - они пойдут в отрыв по технологиям. Это неизбежно. В том случае, если российская наука будет топтаться на месте... К счастью пока это не так и российская наука на месте не стоит!

            Цитата: Терский
            А они нам нужны на Луне? И Россия и США давно поняли что подобные "миссии" напрасная трата денег.


            В том виде, в каком СССР и США осуществляли свое присутствие на Луне... Ну нет. Это не было напрасной тратой денег. То, что смогли получить на том уровне технического развития - это был огромный технический и научный прорыв. Развивать далее на том уровне развития техники - вот это уже была напрасная трата денег.
            Нужны ли они (базы, техника, исследования) на Луне ? Нужны! И не только нам. Но на мой взгляд осуществить долгосрочное присутствие на Луне и строительство лунной базы сегодня не сможет ни одна страна самостоятельно. Только совместно. Не хватит средств и ресурсов.
            Китай - пытается. Пока начальные шаги в этом у них получаются очень хорошо. Посмотрим что будет дальше...
            А пока следует порадоваться их успехам, так же как они искренне радовались нашим успехам в космосе и до сих пор почитают Юрия Гагарина.
  4. пенсионер 16 декабря 2013 07:38
    Переоценивать данное событие на мой взгляд не стоит. Это пока лишь повторение достижения советской космонавтики почти с 40летним опозданием. Но вот скорость, с которой китайцы преодолевают технологическое отставание в этой отрасли должны настораживать... Наша -то космическая программа разродится уже чем-нибудь прорывным или нет?? Я уже устал ждать...
  5. Валерий Неонов 16 декабря 2013 07:43
    Цитата: makarov
    Следующим этапом будет доставка и монтаж стационарной станции, которая будет заселена дежурной сменой. А так как флаг Китая уже стоит, то Луна будет объявлена собственностью Китая.

    Меня более тревожит экспансия Китая в сторону северных территорий(РОССИИ),что касаемо Луны,гм-м...опоздали,ага.
    Валерий Неонов
  6. Комментарий был удален.
  7. King 16 декабря 2013 07:57
    завидую упорству и целеустревленности китайцев
  8. Иван Петрович 16 декабря 2013 09:15
    а где партия ПЕДРо? что то нет у них успехов в освоении космоса. может запустить кое кого их на луну без скафандра, все таки рекорд гиннеса
    Иван Петрович
  9. Jurkovs 16 декабря 2013 09:23
    100 кг. Да это просто демонстратор технологий.
  10. Egen 16 декабря 2013 09:31
    Хм, дОжили однако...
    Вспомнился анекдот конца 70-х:
    Объявление по радио что китайский космонавт в космосе. Спрашивают китайцев: а как же вы туда попали, у вас же ни ракет ничего нету... Китайцы отвечают: а так, товаись на товаися, товаись на товаися - и тама :)
  11. 128mgb 16 декабря 2013 10:02
    Цитата: Бек
    В мире остались всего две плановые экономики это КНДР и Куба, как напоминание и образец

    Образец того что может сделать мировой капитал за не подчинение. Я вообще удивляюсь, как они еще выживают в петле экономических санкций и блокад.
    128mgb
    1. Бек 16 декабря 2013 13:20
      Цитата: 128mgb
      Образец того что может сделать мировой капитал за не подчинение.


      Фигню излагаете, товарищ. И может быть в душе товарищ коммиссар. И излагаете закрыв глаза на действительность и запнув куда подальше логику и объективность.

      Везде где был социализм, то те страны отставали в своем развитии.

      Наглядные пример. ВВП социалистической Восточной Европы никак нельзя сравнить с ВВП Западной Европы. Восток, что только мог так это последним напряжением сил держать более менее соответствующие ядерные силы.

      Ещё более наглядный пример. ГДР и ФРГ. КНДР и Южная Корея. И там и там один народ, один менталитет, одни обычаи и привычки. Разница только в Системе хозяйствования. ГДР была, а КНДР и сейчас, являются задворками мирового благосостояния. КНДР нищета, голод, но зато ЯО. В Южной Корее нет ЯО, но есть процветание, благосостояние и она в первых рядах прогресса цивилизации.

      Что ещё нужно для сравнения, логики и объективности?
      Бек
  12. ed65b 16 декабря 2013 10:20
    Нужно было китайцам приземлить луноход рядом с посадочным модулем Американцев которые "якобы" высаживались на луну. вопрос бы сняли точно, были или нет.
    ed65b
    1. Бек 16 декабря 2013 13:40
      Цитата: ed65b
      Нужно было китайцам приземлить луноход рядом с посадочным модулем Американцев которые "якобы" высаживались на луну. вопрос бы сняли точно, были или нет.


      ДААА?!?!?!

      Да какие могут быть вопросы и сомнения. Китайцы как и американцы понты гонят на весь мир. Они как и американцы ничего никуда не послали, а гонят кино. Только американцы сняли все в Голливуде, а китайцы в пустыне Гоби. Американцы и китайцы вступили в преступный сговор, чтобы насолить мировому домострою. Китайцы в этой пустыне Гоби и декорации сейчас строят, к 2020 году, чтобы снять кино про высадку китайских космонавтов на Луну. И не одну серию. Так, что если доживем будем новое китайское кино смотреть.

      А ещё я вам сообщу, что никакого подземного коллайдера в Швейцарии нет. Это Запад построил под землей не коллайдер, а Голливуд-2 и гонит сейчас нам смонтированное, при помощи интернета, кино об элементарных частицах. Глюонов, там, кварков, частиц Хигса, лептонов и другой всякой чепухи. И это все чтобы нам мозги запудрить. Гады они.
      Бек
  13. saag 16 декабря 2013 10:35
    Цитата: vlad_m
    На Марс - еще не скоро человечество осуществит пилотируемый полет. А вот получить площадку (космодром подскока) для старта на другие тела и планеты солнечной системы на Луне - это вполне реальный поворот событий. С поверхности Луны или с ее орбиты возможно запустить более массивные аппараты на том-же количестве топлива. А следовательно такой старт сможет отправить к другим планетам больше научной аппаратуры. Да и сама Луна - пока еще загадка.

    Да, я вот тоже предполагал, что Луна это площадка ориентированная на остальной космос, т.е. не добыть на ней сырье и привезти на землю, а наоборот, производить конечный продукт для освоения космоса, и старт с нее интереснее разработать с электромагнитной катапульты. Исследование астероидов может принести пользу в плане полезных ископаемых для лунного производства...
  14. барбитурат 16 декабря 2013 17:00
    молодцы китайцы, лет через 15-20 они реально высадят человека на луну и реально смогут ответить на сотни вопросов, как они это сделали, а не улыбаться и разводить руками как американцы и пороть чепуху как Леонов, которую опровергают сами же американцы(недоговорились что болтать)
  15. одинокий 16 декабря 2013 19:14
    Китай вообще молодец.НАрод и власть одинаково упорно работают чтобы сделать сильным свою страну.темпы развития просто бешеные.такими темпами человека могут высадить раньше чем за 15-20 лет
  16. Bersaglieri 16 декабря 2013 22:12
    Цитата: квирит
    Скоро китайцы и на марс слетают.

    Да, и оснуют там колонию.
    Вполне возможно лет через 15-20.
  17. Антоха 17 декабря 2013 10:57
    Цитата: Bersaglieri
    Цитата: квирит
    Скоро китайцы и на марс слетают.

    Да, и оснуют там колонию.
    Вполне возможно лет через 15-20.


    До марса ещё долететь нужно . А двигателя такого у них ПОКА нет а у нас начали испытания двигателя для полетов на Марс .Такие двигатели проектируют сейчас Россия ,германия и сша но наш двигатель говорят мощнее будет .
    Антоха

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня