МиГ-31 разбился из-за отказа двигателя

46
МиГ-31 разбился из-за отказа двигателя


Под Владивостоком потерпел крушение самолет Минобороны России – истребитель МиГ-31. Летчики катапультировались, спецкомиссия начала расследование в связи с этим инцидентом. По предварительным данным, причиной падения истребителя стал отказ одного из двигателей.

Самолет Минобороны РФ МиГ-31 потерпел крушение под Владивостоком в районе поселка Оленевод Надеждинского района Приморья.

Как сообщил "Интерфаксу" источник в силовых структурах, рано утром в субботу, истребитель-перехватчик МиГ-31 вылетел из 3022-го авиационно-ремонтного завода в Приморье. По предварительным данным самолет выполнял контрольный полет. Пилоты катапультировались. На земле разрушений нет. По словам источника, самолет перегоняли из-под Уссурийска с 3022-го авиационно-ремонтного завода на аэродром "Центральная угловая" авиаполка Военно-воздушных сил России.

По данным источника, в 5:08 мск самолет взлетел, в 5:22 мск пропал с радаров, в 5:46 мск сами пилоты доложили, что самолет упал, они катапультировались.

По данным властей Надеждинского района, местные жители помогли пилотам. Самолет не загорелся, к месту аварии прибывают военные для разбирательства.

В свою очередь прокуратура Тихоокеанского флота начала проверку в связи с этим инцидентом.

В Минобороны РФ подтвердили факт падения МиГ-31. "Это произошло с самолетом, находившемся на одном из авиазаводов", - сообщили "Интерфаксу-АВН" в управлении пресс-службы и информации ведомства.

Как сообщили "Интерфаксу" на 3022-м ремонтном авиазаводе, на место падения истребителя выехала комиссия Минобороны, Объединенной строительной корпорации и завода "Авиаремонт". "На место падения выехала комиссия службы безопасности полетов Минобороны, представители ОАК, "Авиаремонта"", - сказал представитель завода.

По словам собеседника агентства, МиГ-31 выполнял полет и на 30-й минуте по неизвестным пока причинам упал. Экипаж успел катапультироваться, и уже через 10 минут был обнаружен поисково-спасательными службами. "Летчики прошли медобследование, состояние их здоровья - нормальное", - рассказал он.

Как рассказали в Управлении пресс-службы Минобороны "Интерфаксу-АВН", истребитель выполнял полет без боекомплектов. "Сегодня в 05:31 мск самолет МиГ-31, проходивший плановый ремонт на авиационном заводе в городе Воздвиженка Приморского края, при совершении испытательного полета потерпел крушение. Самолет выполнял полет без боекомплекта", - сообщили в ведомстве.

Собеседник агентства также уточнил, что МиГ-31 упал на склоне сопки, жертв и разрушений на земле нет. "Для выяснения причин происшествия на место падения самолета выехала комиссия завода "3022" ОАО "Авиаремонт", где самолет проходил ремонт", - сказал он.

Позже в пресс-службе Минобороны сообщили "Интерфаксу", что по предварительным данным, причиной падения истребителя стал отказ одного из двигателей. "Самолет МиГ-31 выполнял плановый испытательный полет после ремонта. Самолет пилотировали опытные летчики-испытатели, имеющие налет по 2 тыс. часов", - отметили в ведомстве.

В Минобороны уточнили: "В ходе полета произошел отказ одного из двигателей. Экипаж вывел самолет в безопасный район и катапультировался". "Катапультировавшиеся летчики доставлены на обследование в военный госпиталь Владивостока. Их здоровью ничего не угрожает", - добавил собеседник агентства.

Между тем, как сообщил СК РФ, военным следственным отделом Следственного комитета России по гарнизону Владивосток по факту крушения МиГ-31 возбуждено уголовное дело. На сайте ведомства уточняется, что дело возбуждено по признакам преступления, предусмотренного ст. 351 УК РФ (нарушение правил полетов или подготовки к ним).

По данным комитета, в настоящее время из авиаремонтного предприятия изымается документация, имеющая отношение к ремонту самолета, а также его подготовки к первому испытательному полету.

Самолет обнаружен в районе поселка Оленевод Вольно-Надеждинского района Приморского края. Согласно предварительным оценкам, он не подлежит восстановлению.
46 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -3
    16 декабря 2013 07:44
    Завопят горе-"експерты"
    Многим он поперёк горла
    1. -1
      16 декабря 2013 07:51
      "иксперды" коих развелось, как тараканов...
      все вумныя, ток чёт предотвратить они почему то такие случаи не в состоянии, что и говорит о их "талантах"
      1. vaf
        vaf
        +4
        16 декабря 2013 16:40
        Цитата: afire
        "иксперды" коих развелось, как тараканов...


        Что-то вы мужики,сегодня,в понедельник wink какие-то.."ахресивные" wassat Или выходные прошли .."не по плану" wassat

        "Иксперды",кстати именно и пишут вот такие .."новости" fool

        Во-первых- 322 АРЗ,а не 3022.
        Во-вторых находится он в Кневичах,а не в Воздвиженке soldier

        А если по сути,то "причина"..озвученная в статье..это шляпа,т.к.:

        Самолёт после выполнения Ремонта (конкретно надо знать какого-Капитального или Восстановительного) или Обсуживания (Периодического или Замены узлов и агрегатов) всегда выполняет 1 или 2 полёта-Испытательные или Контрольные (по карте №1 и №2)
        В программу полёта (облёта) обязательно входит этап-выключение двигателя в полёте, с последующим запуском.
        Не буду писать о том как это делается и сколько холодных прокруток надо сделать и какие действия с электрооборудованием.
        В моё время,практиковалось ещё и запуск двигателя с оборотов авторотации, как сейчас не знаю,т.к. все экипажи испытателей на АвиаРемонтных заводах-СОКРАЩЕНЫ.
        Т.е. ЛИС есть, а лётчиков нет,сейчас приглашают либо с заводов Самолётостроительных,либо с Полков(уровень замюкомэска и выше).либо с ЦБПиПЛС.
        А вот что произошло после начала попытки запуска двигателя..здесь причин может быть МОРЕ-начиная от топливной автоматики и отказа "обвеса" мотора,вплоть до разрушения ступеней компрессора,отказа САУ,энергосистемы и т.д. и т.п.
        В принципе случай обычный,хоть и не приятный, но Железо, есть ЖЕЛЕЗО!!!
        Не буду рассказывать случай с падением совсем новых самолётов на различных этапах полётов на испытаниях- их множество.
        Самое главное,что живы лётчики, что ещё раз доказывает, что кресла КБ Северина-самые лучшие катапульты в мире!!! soldier
        И причина этой аварии будет именно-последствия,после попытки запуска авиадвигателя,которые и привели к такому исходу!

        Заход на данном самолёте на одном работающем двигателе(второй "убран" до режимов МГ) рядовой этап подготовки лётчика истребителя по КБП ИА! soldier и требует лишь повышенного внимания и соблюдения скоростных ограничений при выполнении полёта по кругу и захода на посадку! soldier
        1. 0
          16 декабря 2013 18:51
          Сергей ты так откоментировал новость что от неё ничего и не осталось!Тебе огромный "+" drinks ,а статье "-" negative
    2. 0
      16 декабря 2013 08:23
      :) ждем воплей всёпропальцев, с убеждениями всех а том, что матрасный флаг несёт в мир разумное и передовое.
    3. 0
      16 декабря 2013 11:46
      Денис Завопят горе-"експерты"
      Многим он поперёк горла


      -кто завопит? кому и что поперек горла?

      Вопили вчера,по поводу заказухи от НВО (такая же заказуха недавно была там же по поводу Немецких лагерей)по поводу несуществующего Казака,цены взятой с потолка на УДК,и другой лжи- и что мы слышали -всем врагам дать вышку !

      А здесь что все нормально?вышку не надо давать? -кто принимал самолет,военной приемке,директорам,менеджерам,кто осуществлял ремонт-здесь все окейна

      -проблемма в том что кач специалистов на предприятиях очень мало,зарплата маленькая,оборудование старое,закупаемые материалы некачественные,воен приемка не осуществляет контроль -но директора и мененгеры чуствуют ся шоколадно

      вот с эти надо разбираться,с качеством выполняемых работи,контролем и последующей ответственностью
      1. +1
        16 декабря 2013 13:25
        Цитата: Рустам
        А здесь что все нормально?
        Велосипед и тот иногда ломается.Самолет-то малость посложней будет.Вам уже знакомы причины отказа двигателя?
        А выводы сделали
      2. +1
        16 декабря 2013 13:59
        Цитата: Рустам
        кому и что поперек горла?

        Хотя бы разным нетрадиционным и их хозяевам
        Разработка и принятие на вооружение в США стратегических крылатых ракет поставило на повестку дня вопрос о создании в СССР преемника самолета Ту-128 - барражирующего перехватчика, способного бороться с новой угрозой. Концепция, в соответствии с которой велось проектирование перехватчика, во многом была беспрецедентной для советской авиации. Упор делался на автономное выполнения боевого задания, в то время как все предыдущие перехватчики ВВС Советского Союза работали в теснейшем взаимодействии с наземными пунктами наведения, вплоть до выполнения перехвата в полностью автоматическом режиме по командам с КП. Перспективный самолет создавался, прежде всего, для прикрытия территории СССР от удара крылатыми ракетами со стороны Арктики, где не существовало сплошного радиолокационного поля. Исследования в рамках программы разработки тяжелого барражирующего перехватчика, способного обнаруживать и поражать цели на фоне земной поверхности в диапазоне высот от 100 м до 30 км начались в ОКБ Микояна в середине 60-х годов
        В НАШУ Арктику не то чо китайса,скоро камерун полезет
  2. +10
    16 декабря 2013 07:51
    Что-то часто стали падать самолеты после ремонта на авиаремонтных заводах.
    Вспомните, в Казахстане 23 апреля 2012 года МИГ-31 разбился из-за незаконтренной гайки на авиаремонтном заводе.
    И снова МИГ-31, теперь отказ двигателя после авиаремонтного завода.
    М-да, тенденция нехорошая.
    1. 0
      16 декабря 2013 11:02
      Цитата: vladimirZ
      М-да, тенденция нехорошая.

      Так и самолеты, не новые...
      Летчики живы и ладно. А самолеты , увы падают у всех...
      1. +8
        16 декабря 2013 12:29
        Цитата: русс69
        Так и самолеты, не новые...

        Прошу прощения, но нет такого понятия "НЕНОВЫЙ САМОЛЕТ", есть самолеты соответствующие "ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ" и "НЕ СООТВЕТСТВУЮЩИЕ" оной. Давайте будем придерживаться терминологии, принятой в авиации.
        1. +2
          16 декабря 2013 12:40
          Цитата: ССИ
          Прошу прощения, но нет такого понятия "НЕНОВЫЙ САМОЛЕТ", есть самолеты соответствующие "ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ" и "НЕ СООТВЕТСТВУЮЩИЕ" оной. Давайте будем придерживаться терминологии, принятой в авиации.

          Хорошо, обещаю исправится... soldier Но суть понятна ...
          1. +3
            16 декабря 2013 12:44
            Благодарю, Вас. Очень многие не понимают этой СУТИ. Отсюда, появляются понятия о "моральной старости" и т.д. Самолеты летают, пока летают. Легкого им неба.
            1. +1
              16 декабря 2013 13:31
              Цитата: ССИ
              Очень многие не понимают этой СУТИ
              + бесспорный.Радостно слышать разумный голос
              Машины не бывают старые,есть годные и негодные такое я слышал от лётчика
            2. Комментарий был удален.
            3. +1
              16 декабря 2013 16:33
              Самолеты летают, пока летают. Легкого им неба.

              "Падающий самолет. Шокирующее видео." Название ролика на "одноклассниках".
              Самолет с отвалившейся одной плоскостью крыла, вышел из штопора и совершил благополучную посадку.
              Не удается вставить ролик. Посмотрите это удача и мастерство летчика.
              http://www.odnoklassniki.ru/video/22103918592
              [media=http://www.odnoklassniki.ru/video/22103918592]
              1. Diesel
                0
                16 декабря 2013 17:12
                Цитата: vladimirZ
                Не удается вставить ролик. Посмотрите это удача и мастерство летчика.

                Это не удача и мастерство это видеомонтаж)
    2. +1
      16 декабря 2013 12:41
      Потому что с авиастроительными заводами порядок навели более-менее, а вот с АРЗ нет. Есть 3-4 флагмана с культурой производства, новым оснащением и нормальными условиями труда, но остальные больше на шабашки похожи со всеми вытекаюшими.
    3. +1
      16 декабря 2013 15:41
      из-за какой гайки, что вы городите? вроде бы аватар должен обязывать... и при чем здесь отказ двигателя? с одним мотором люди посадку делают на раз.
  3. +6
    16 декабря 2013 07:51
    Главное что лётчики живы
    1. podolski_cky
      0
      16 декабря 2013 11:02
      а так же,на земле никто не постродал
  4. -8
    16 декабря 2013 07:53
    Да он разбился оттого,что долго не летали,самолет не первой свежести,скорее всего-а вообще начали на них летать-что бы реанимировать комплекс "Контакт"-спутники сбивать.Верно?
    Жаль летчика и самолет,я имею ввиду,что нет ничего стремного,кто не работает-тот не ошибается.
    1. +1
      16 декабря 2013 08:03
      Летать на них начали, потому, что летают на них уже более 30 лет. Они же на вооружении стоят.
  5. -5
    16 декабря 2013 08:04
    Старенький самолёт, своё же отлетал. Вообще все 31-е МиГи пора либо списывать, либо доводить до уровня МиГ-31БМ.
    1. -1
      16 декабря 2013 15:44
      вообще-то это и был БМ.
      1. vaf
        vaf
        0
        16 декабря 2013 17:07
        Цитата: boom_bah
        вообще-то это и был БМ.


        Вообще-то в 530 -иап (бывший с Соколовки) эскадрилья которого передана в состав сешанного 22 гиап никогда не имел на вооружении БМ'ов, только Д3 soldier
        1. vaf
          vaf
          +2
          16 декабря 2013 17:25
          Цитата: vaf
          только Д3


          А вот,собственно и..фото-факт....пара Д3(из остатков 530 иап на БД soldier

  6. +6
    16 декабря 2013 08:04
    В ходе полета произошел отказ одного из двигателей.

    Вот очередное подтверждение реформы образования. Практика без теории слепа, у нас все образование построено на решении тестов. Если не будет варианта ответа, значит нет решения задачи. Своей головой думать отучили, а уж спрогнозировать выводы - непостижимая задача. Что то делают, а что не понимают. Большое значение имеет также военная приемка, специалистов которой посчитали лишними на производствах. Ну что же господа эффективные манагеры, как говорится, результат ожидаемый.
  7. +3
    16 декабря 2013 08:10
    Очень жаль технику,их все меньше ,а новых не предвидится.прикроются халатностью.А пилоты пока без неба остались.
  8. +2
    16 декабря 2013 08:19
    Хотелось бы услышать мнение сведущих в этом вопросе - он что, на одном движке - никак?
    1. +3
      16 декабря 2013 08:45
      Цитата: TRex
      Хотелось бы услышать мнение сведущих в этом вопросе - он что, на одном движке - никак?


      Ну по идее - должен был, это одна из причин, по которой 2 двигателя ставят, самое странное, что не вижу в статье предложения которое бы начиналось - "по словам пилотов..." what
    2. 0
      16 декабря 2013 13:39
      Цитата: TRex
      сведущих в этом вопросе - он что, на одном движке - никак?
      Запросто.И меньше чем за сутки установить причину ...
      Сам не спец,основываюсь на
    3. -1
      16 декабря 2013 15:45
      конечно как. фигня все это.
  9. +1
    16 декабря 2013 08:27
    Извиняюсь, я не спец. Неужели он не способен на одном двигателе дотянуть до базы? Возгорания то небыло.
    1. мамба
      +1
      16 декабря 2013 10:54
      В мае 1981 года во время испытаний МиГ-31 лётчик Меницкий и штурман-оператор Рындин умудрились посадить самолёт на грунт с выключенными двигателями.
      28.02.2001 подполковник Сатановский и майор Овченков успешно посадили МиГ-31 с выключенным и горящим правым двигателем.
      08.02.2013 МиГ-31БМ пермской авиагруппы "Сокол" успешно сел на аэродроме "Большое Савино" Перми на одном двигателе.
      Вообще-то, похожие ситуации регулярно отрабатываются на занятиях, лётчики несколько раз в год совершают тренировочные посадки на одном двигателе.
      По лётным происшествиям с МИГ-31, в том числе и при отказах двигателей, см: http://www.testpilots.ru/tp/russia/mikoyan/mig/31/mig31_crash.htm
      1. +1
        16 декабря 2013 13:16
        Спасибо, Сергей. Очень любопытно.
  10. +1
    16 декабря 2013 09:02
    Люди - самая главная ценность, а самолетов еще наклепают, удачи собратьям по крылатому строю!
  11. +1
    16 декабря 2013 10:41
    как написали то! самолет министерства обороны! не военно-воздушных сил рф. помню штабы военных округов(а именно отдел авиации) пытался управлять ВВС.В результате МИГ-31 наносили бомбовые и штурмовые удары. Летуны живы -хорошо. Железо постоят.
  12. +2
    16 декабря 2013 10:44
    Как говорят лётчики:если не сядет самолёт - то сядет техник... Лётчики в таких случаях не виноваты, здесь вопрос в предполётной подготовке машины, все должно быть проверенно и не один раз... хотя я думаю что неисключён и заводской брак.
    1. +1
      16 декабря 2013 13:44
      Цитата: Сочи
      хотя я думаю что неисключён и заводской брак
      А стая придурковатых птичек?
      Рано выводы делать.Разве у Вас автомобиль не с того не с сего не заводился хоть раз?
      1. +1
        16 декабря 2013 14:08
        Для этого есть орнитологи, да и современные двигатели их перемалывают так, что на выходе и фарша не найдёшь. А моё мнение всего лишь мнение а не выводы... на истину не претендую.
        1. +1
          16 декабря 2013 15:55
          одной птахи вполне достаточно, чтобы загнуть лопаты компрессора в кракозябру, если повезет (вернее не повезет). а там уже будет все равно, перемелет он ее, или нет. помпаж - неприятная вещь.
          1. vaf
            vaf
            +1
            16 декабря 2013 17:57
            Цитата: boom_bah
            одной птахи вполне достаточно, чтобы загнуть лопаты компрессора в кракозябру


            Да ну..нафиг..во-первых смотр какая птаха.во вторых.загнуть лопатки belay ...забоины да, но что бы загнуть...хотя здесь размерптицы ,конечно, имеет значение и то что помпаж это неприятность..факт soldier
      2. vaf
        vaf
        +1
        16 декабря 2013 17:53
        Цитата: Денис
        А стая придурковатых птичек?


        Согласно ПЗ на Испытательный полёт или Контрольный полёт облёт выключение и повторный запуск двигателя осуществляется на высотах не менее 6 000 метров! soldier кстати при таких же полётах в ВТА.на винтах( там ещё и флюгирование) так же...не менее 6 000 метров.

        Это какие типы "придурковатых птичек".."ходят" на таких эшелонах? Тем более. если не забыли.на дворе..далеко..не май месяц....холодновато однако на такой высоте wassat
        1. 0
          16 декабря 2013 19:13
          Есть фото диких гусей на высоте то ли 12, то ли 14 км (точно не помню) - это факт.
          1. 0
            17 декабря 2013 13:25
            Ну вот, наврал... 10175 метров. Тоже не хило.
  13. +1
    16 декабря 2013 10:49
    заебсца такой ремонтик....
    Самолеты падают, подлодки горят, склады боеприпасов взрываются... наводит на мысль.
  14. 0
    16 декабря 2013 14:55
    Цитата: cth;fyn
    заебсца такой ремонтик....
    Самолеты падают, подлодки горят, склады боеприпасов взрываются... наводит на мысль.

    Создаётся впечатление, что небоевые потери превышают поступления новой техники.
  15. +6
    16 декабря 2013 15:13
    По сообщениям АЕХа, в полетном задании было выключение мотора. После отключения началась раскачка, которая не прекратилась после перезапуска. Предположительно - отказ коробки приводов.
  16. лёшка
    +1
    16 декабря 2013 18:59
    наследствие от сюрдикова осталась
  17. +1
    16 декабря 2013 19:24
    самолет упал после ремонта,притом и казахстанский тоже падал после ремонта.значит что то происходит на заводах.думаю все это из за нехватки специалистов.По другому обьяснить это невозможно.
    Учитывая факт того что,МИГ-31 не производится,можно сказать так.в ВВС России на одного МИГ-31 стало меньше.
  18. kelevra
    +1
    16 декабря 2013 23:10
    Не удивительно,срок службы уже продлевают не один раз!У техники тоже есть свой срок.Самолёт без сомнений,превосходный,но пора бы подумать об обновлении,на полностью новый дизайн!Дальний перехватчик-это перспективный вид авиации,с нашими территориями,он имеет исключительную значимость и постоянно модернизировать старую технику,выйдет дороже.