МиГ-31 разбился из-за отказа двигателя

МиГ-31 разбился из-за отказа двигателя


Под Владивостоком потерпел крушение самолет Минобороны России – истребитель МиГ-31. Летчики катапультировались, спецкомиссия начала расследование в связи с этим инцидентом. По предварительным данным, причиной падения истребителя стал отказ одного из двигателей.

Самолет Минобороны РФ МиГ-31 потерпел крушение под Владивостоком в районе поселка Оленевод Надеждинского района Приморья.


Как сообщил "Интерфаксу" источник в силовых структурах, рано утром в субботу, истребитель-перехватчик МиГ-31 вылетел из 3022-го авиационно-ремонтного завода в Приморье. По предварительным данным самолет выполнял контрольный полет. Пилоты катапультировались. На земле разрушений нет. По словам источника, самолет перегоняли из-под Уссурийска с 3022-го авиационно-ремонтного завода на аэродром "Центральная угловая" авиаполка Военно-воздушных сил России.

По данным источника, в 5:08 мск самолет взлетел, в 5:22 мск пропал с радаров, в 5:46 мск сами пилоты доложили, что самолет упал, они катапультировались.

По данным властей Надеждинского района, местные жители помогли пилотам. Самолет не загорелся, к месту аварии прибывают военные для разбирательства.

В свою очередь прокуратура Тихоокеанского флота начала проверку в связи с этим инцидентом.

В Минобороны РФ подтвердили факт падения МиГ-31. "Это произошло с самолетом, находившемся на одном из авиазаводов", - сообщили "Интерфаксу-АВН" в управлении пресс-службы и информации ведомства.

Как сообщили "Интерфаксу" на 3022-м ремонтном авиазаводе, на место падения истребителя выехала комиссия Минобороны, Объединенной строительной корпорации и завода "Авиаремонт". "На место падения выехала комиссия службы безопасности полетов Минобороны, представители ОАК, "Авиаремонта"", - сказал представитель завода.

По словам собеседника агентства, МиГ-31 выполнял полет и на 30-й минуте по неизвестным пока причинам упал. Экипаж успел катапультироваться, и уже через 10 минут был обнаружен поисково-спасательными службами. "Летчики прошли медобследование, состояние их здоровья - нормальное", - рассказал он.

Как рассказали в Управлении пресс-службы Минобороны "Интерфаксу-АВН", истребитель выполнял полет без боекомплектов. "Сегодня в 05:31 мск самолет МиГ-31, проходивший плановый ремонт на авиационном заводе в городе Воздвиженка Приморского края, при совершении испытательного полета потерпел крушение. Самолет выполнял полет без боекомплекта", - сообщили в ведомстве.

Собеседник агентства также уточнил, что МиГ-31 упал на склоне сопки, жертв и разрушений на земле нет. "Для выяснения причин происшествия на место падения самолета выехала комиссия завода "3022" ОАО "Авиаремонт", где самолет проходил ремонт", - сказал он.

Позже в пресс-службе Минобороны сообщили "Интерфаксу", что по предварительным данным, причиной падения истребителя стал отказ одного из двигателей. "Самолет МиГ-31 выполнял плановый испытательный полет после ремонта. Самолет пилотировали опытные летчики-испытатели, имеющие налет по 2 тыс. часов", - отметили в ведомстве.

В Минобороны уточнили: "В ходе полета произошел отказ одного из двигателей. Экипаж вывел самолет в безопасный район и катапультировался". "Катапультировавшиеся летчики доставлены на обследование в военный госпиталь Владивостока. Их здоровью ничего не угрожает", - добавил собеседник агентства.

Между тем, как сообщил СК РФ, военным следственным отделом Следственного комитета России по гарнизону Владивосток по факту крушения МиГ-31 возбуждено уголовное дело. На сайте ведомства уточняется, что дело возбуждено по признакам преступления, предусмотренного ст. 351 УК РФ (нарушение правил полетов или подготовки к ним).

По данным комитета, в настоящее время из авиаремонтного предприятия изымается документация, имеющая отношение к ремонту самолета, а также его подготовки к первому испытательному полету.

Самолет обнаружен в районе поселка Оленевод Вольно-Надеждинского района Приморского края. Согласно предварительным оценкам, он не подлежит восстановлению.

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 46
  1. Денис 16 декабря 2013 07:44
    Завопят горе-"експерты"
    Многим он поперёк горла
    1. afire 16 декабря 2013 07:51
      "иксперды" коих развелось, как тараканов...
      все вумныя, ток чёт предотвратить они почему то такие случаи не в состоянии, что и говорит о их "талантах"
      1. vaf 16 декабря 2013 16:40
        Цитата: afire
        "иксперды" коих развелось, как тараканов...


        Что-то вы мужики,сегодня,в понедельник wink какие-то.."ахресивные" wassat Или выходные прошли .."не по плану" wassat

        "Иксперды",кстати именно и пишут вот такие .."новости" fool

        Во-первых- 322 АРЗ,а не 3022.
        Во-вторых находится он в Кневичах,а не в Воздвиженке soldier

        А если по сути,то "причина"..озвученная в статье..это шляпа,т.к.:

        Самолёт после выполнения Ремонта (конкретно надо знать какого-Капитального или Восстановительного) или Обсуживания (Периодического или Замены узлов и агрегатов) всегда выполняет 1 или 2 полёта-Испытательные или Контрольные (по карте №1 и №2)
        В программу полёта (облёта) обязательно входит этап-выключение двигателя в полёте, с последующим запуском.
        Не буду писать о том как это делается и сколько холодных прокруток надо сделать и какие действия с электрооборудованием.
        В моё время,практиковалось ещё и запуск двигателя с оборотов авторотации, как сейчас не знаю,т.к. все экипажи испытателей на АвиаРемонтных заводах-СОКРАЩЕНЫ.
        Т.е. ЛИС есть, а лётчиков нет,сейчас приглашают либо с заводов Самолётостроительных,либо с Полков(уровень замюкомэска и выше).либо с ЦБПиПЛС.
        А вот что произошло после начала попытки запуска двигателя..здесь причин может быть МОРЕ-начиная от топливной автоматики и отказа "обвеса" мотора,вплоть до разрушения ступеней компрессора,отказа САУ,энергосистемы и т.д. и т.п.
        В принципе случай обычный,хоть и не приятный, но Железо, есть ЖЕЛЕЗО!!!
        Не буду рассказывать случай с падением совсем новых самолётов на различных этапах полётов на испытаниях- их множество.
        Самое главное,что живы лётчики, что ещё раз доказывает, что кресла КБ Северина-самые лучшие катапульты в мире!!! soldier
        И причина этой аварии будет именно-последствия,после попытки запуска авиадвигателя,которые и привели к такому исходу!

        Заход на данном самолёте на одном работающем двигателе(второй "убран" до режимов МГ) рядовой этап подготовки лётчика истребителя по КБП ИА! soldier и требует лишь повышенного внимания и соблюдения скоростных ограничений при выполнении полёта по кругу и захода на посадку! soldier
        vaf
        1. TSOOBER 16 декабря 2013 18:51
          Сергей ты так откоментировал новость что от неё ничего и не осталось!Тебе огромный "+" drinks ,а статье "-" negative
    2. Сахалинец 16 декабря 2013 08:23
      :) ждем воплей всёпропальцев, с убеждениями всех а том, что матрасный флаг несёт в мир разумное и передовое.
    3. Рустам 16 декабря 2013 11:46
      Денис Завопят горе-"експерты"
      Многим он поперёк горла


      -кто завопит? кому и что поперек горла?

      Вопили вчера,по поводу заказухи от НВО (такая же заказуха недавно была там же по поводу Немецких лагерей)по поводу несуществующего Казака,цены взятой с потолка на УДК,и другой лжи- и что мы слышали -всем врагам дать вышку !

      А здесь что все нормально?вышку не надо давать? -кто принимал самолет,военной приемке,директорам,менеджерам,кто осуществлял ремонт-здесь все окейна

      -проблемма в том что кач специалистов на предприятиях очень мало,зарплата маленькая,оборудование старое,закупаемые материалы некачественные,воен приемка не осуществляет контроль -но директора и мененгеры чуствуют ся шоколадно

      вот с эти надо разбираться,с качеством выполняемых работи,контролем и последующей ответственностью
      1. Денис 16 декабря 2013 13:25
        Цитата: Рустам
        А здесь что все нормально?
        Велосипед и тот иногда ломается.Самолет-то малость посложней будет.Вам уже знакомы причины отказа двигателя?
        А выводы сделали
      2. Денис 16 декабря 2013 13:59
        Цитата: Рустам
        кому и что поперек горла?

        Хотя бы разным нетрадиционным и их хозяевам
        Разработка и принятие на вооружение в США стратегических крылатых ракет поставило на повестку дня вопрос о создании в СССР преемника самолета Ту-128 - барражирующего перехватчика, способного бороться с новой угрозой. Концепция, в соответствии с которой велось проектирование перехватчика, во многом была беспрецедентной для советской авиации. Упор делался на автономное выполнения боевого задания, в то время как все предыдущие перехватчики ВВС Советского Союза работали в теснейшем взаимодействии с наземными пунктами наведения, вплоть до выполнения перехвата в полностью автоматическом режиме по командам с КП. Перспективный самолет создавался, прежде всего, для прикрытия территории СССР от удара крылатыми ракетами со стороны Арктики, где не существовало сплошного радиолокационного поля. Исследования в рамках программы разработки тяжелого барражирующего перехватчика, способного обнаруживать и поражать цели на фоне земной поверхности в диапазоне высот от 100 м до 30 км начались в ОКБ Микояна в середине 60-х годов
        В НАШУ Арктику не то чо китайса,скоро камерун полезет
  2. vladimirZ 16 декабря 2013 07:51
    Что-то часто стали падать самолеты после ремонта на авиаремонтных заводах.
    Вспомните, в Казахстане 23 апреля 2012 года МИГ-31 разбился из-за незаконтренной гайки на авиаремонтном заводе.
    И снова МИГ-31, теперь отказ двигателя после авиаремонтного завода.
    М-да, тенденция нехорошая.
    1. русс69 16 декабря 2013 11:02
      Цитата: vladimirZ
      М-да, тенденция нехорошая.

      Так и самолеты, не новые...
      Летчики живы и ладно. А самолеты , увы падают у всех...
      1. ССИ 16 декабря 2013 12:29
        Цитата: русс69
        Так и самолеты, не новые...

        Прошу прощения, но нет такого понятия "НЕНОВЫЙ САМОЛЕТ", есть самолеты соответствующие "ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ" и "НЕ СООТВЕТСТВУЮЩИЕ" оной. Давайте будем придерживаться терминологии, принятой в авиации.
        1. русс69 16 декабря 2013 12:40
          Цитата: ССИ
          Прошу прощения, но нет такого понятия "НЕНОВЫЙ САМОЛЕТ", есть самолеты соответствующие "ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ" и "НЕ СООТВЕТСТВУЮЩИЕ" оной. Давайте будем придерживаться терминологии, принятой в авиации.

          Хорошо, обещаю исправится... soldier Но суть понятна ...
          1. ССИ 16 декабря 2013 12:44
            Благодарю, Вас. Очень многие не понимают этой СУТИ. Отсюда, появляются понятия о "моральной старости" и т.д. Самолеты летают, пока летают. Легкого им неба.
            1. Денис 16 декабря 2013 13:31
              Цитата: ССИ
              Очень многие не понимают этой СУТИ
              + бесспорный.Радостно слышать разумный голос
              Машины не бывают старые,есть годные и негодные такое я слышал от лётчика
            2. Комментарий был удален.
            3. vladimirZ 16 декабря 2013 16:33
              Самолеты летают, пока летают. Легкого им неба.

              "Падающий самолет. Шокирующее видео." Название ролика на "одноклассниках".
              Самолет с отвалившейся одной плоскостью крыла, вышел из штопора и совершил благополучную посадку.
              Не удается вставить ролик. Посмотрите это удача и мастерство летчика.
              http://www.odnoklassniki.ru/video/22103918592
              [media=http://www.odnoklassniki.ru/video/22103918592]
              1. Diesel 16 декабря 2013 17:12
                Цитата: vladimirZ
                Не удается вставить ролик. Посмотрите это удача и мастерство летчика.

                Это не удача и мастерство это видеомонтаж)
                Diesel
    2. donavi49 16 декабря 2013 12:41
      Потому что с авиастроительными заводами порядок навели более-менее, а вот с АРЗ нет. Есть 3-4 флагмана с культурой производства, новым оснащением и нормальными условиями труда, но остальные больше на шабашки похожи со всеми вытекаюшими.
    3. boom_bah 16 декабря 2013 15:41
      из-за какой гайки, что вы городите? вроде бы аватар должен обязывать... и при чем здесь отказ двигателя? с одним мотором люди посадку делают на раз.
  3. vjatsergey 16 декабря 2013 07:51
    Главное что лётчики живы
    1. podolski_cky 16 декабря 2013 11:02
      а так же,на земле никто не постродал
      podolski_cky
  4. mirag2 16 декабря 2013 07:53
    Да он разбился оттого,что долго не летали,самолет не первой свежести,скорее всего-а вообще начали на них летать-что бы реанимировать комплекс "Контакт"-спутники сбивать.Верно?
    Жаль летчика и самолет,я имею ввиду,что нет ничего стремного,кто не работает-тот не ошибается.
    1. clidon 16 декабря 2013 08:03
      Летать на них начали, потому, что летают на них уже более 30 лет. Они же на вооружении стоят.
  5. Wiruz 16 декабря 2013 08:04
    Старенький самолёт, своё же отлетал. Вообще все 31-е МиГи пора либо списывать, либо доводить до уровня МиГ-31БМ.
    1. boom_bah 16 декабря 2013 15:44
      вообще-то это и был БМ.
      1. vaf 16 декабря 2013 17:07
        Цитата: boom_bah
        вообще-то это и был БМ.


        Вообще-то в 530 -иап (бывший с Соколовки) эскадрилья которого передана в состав сешанного 22 гиап никогда не имел на вооружении БМ'ов, только Д3 soldier
        vaf
        1. vaf 16 декабря 2013 17:25
          Цитата: vaf
          только Д3


          А вот,собственно и..фото-факт....пара Д3(из остатков 530 иап на БД soldier

          vaf
  6. Добрый 16 декабря 2013 08:04
    В ходе полета произошел отказ одного из двигателей.

    Вот очередное подтверждение реформы образования. Практика без теории слепа, у нас все образование построено на решении тестов. Если не будет варианта ответа, значит нет решения задачи. Своей головой думать отучили, а уж спрогнозировать выводы - непостижимая задача. Что то делают, а что не понимают. Большое значение имеет также военная приемка, специалистов которой посчитали лишними на производствах. Ну что же господа эффективные манагеры, как говорится, результат ожидаемый.
  7. regin 16 декабря 2013 08:10
    Очень жаль технику,их все меньше ,а новых не предвидится.прикроются халатностью.А пилоты пока без неба остались.
  8. TRex 16 декабря 2013 08:19
    Хотелось бы услышать мнение сведущих в этом вопросе - он что, на одном движке - никак?
    1. А Нас Рать 16 декабря 2013 08:45
      Цитата: TRex
      Хотелось бы услышать мнение сведущих в этом вопросе - он что, на одном движке - никак?


      Ну по идее - должен был, это одна из причин, по которой 2 двигателя ставят, самое странное, что не вижу в статье предложения которое бы начиналось - "по словам пилотов..." what
    2. Денис 16 декабря 2013 13:39
      Цитата: TRex
      сведущих в этом вопросе - он что, на одном движке - никак?
      Запросто.И меньше чем за сутки установить причину ...
      Сам не спец,основываюсь на
    3. boom_bah 16 декабря 2013 15:45
      конечно как. фигня все это.
  9. shaitan 16 декабря 2013 08:27
    Извиняюсь, я не спец. Неужели он не способен на одном двигателе дотянуть до базы? Возгорания то небыло.
    1. мамба 16 декабря 2013 10:54
      В мае 1981 года во время испытаний МиГ-31 лётчик Меницкий и штурман-оператор Рындин умудрились посадить самолёт на грунт с выключенными двигателями.
      28.02.2001 подполковник Сатановский и майор Овченков успешно посадили МиГ-31 с выключенным и горящим правым двигателем.
      08.02.2013 МиГ-31БМ пермской авиагруппы "Сокол" успешно сел на аэродроме "Большое Савино" Перми на одном двигателе.
      Вообще-то, похожие ситуации регулярно отрабатываются на занятиях, лётчики несколько раз в год совершают тренировочные посадки на одном двигателе.
      По лётным происшествиям с МИГ-31, в том числе и при отказах двигателей, см: http://www.testpilots.ru/tp/russia/mikoyan/mig/31/mig31_crash.htm
      мамба
      1. shaitan 16 декабря 2013 13:16
        Спасибо, Сергей. Очень любопытно.
  10. propolsky 16 декабря 2013 09:02
    Люди - самая главная ценность, а самолетов еще наклепают, удачи собратьям по крылатому строю!
  11. Oberst_71 16 декабря 2013 10:41
    как написали то! самолет министерства обороны! не военно-воздушных сил рф. помню штабы военных округов(а именно отдел авиации) пытался управлять ВВС.В результате МИГ-31 наносили бомбовые и штурмовые удары. Летуны живы -хорошо. Железо постоят.
  12. Сочи 16 декабря 2013 10:44
    Как говорят лётчики:если не сядет самолёт - то сядет техник... Лётчики в таких случаях не виноваты, здесь вопрос в предполётной подготовке машины, все должно быть проверенно и не один раз... хотя я думаю что неисключён и заводской брак.
    1. Денис 16 декабря 2013 13:44
      Цитата: Сочи
      хотя я думаю что неисключён и заводской брак
      А стая придурковатых птичек?
      Рано выводы делать.Разве у Вас автомобиль не с того не с сего не заводился хоть раз?
      1. Сочи 16 декабря 2013 14:08
        Для этого есть орнитологи, да и современные двигатели их перемалывают так, что на выходе и фарша не найдёшь. А моё мнение всего лишь мнение а не выводы... на истину не претендую.
        1. boom_bah 16 декабря 2013 15:55
          одной птахи вполне достаточно, чтобы загнуть лопаты компрессора в кракозябру, если повезет (вернее не повезет). а там уже будет все равно, перемелет он ее, или нет. помпаж - неприятная вещь.
          1. vaf 16 декабря 2013 17:57
            Цитата: boom_bah
            одной птахи вполне достаточно, чтобы загнуть лопаты компрессора в кракозябру


            Да ну..нафиг..во-первых смотр какая птаха.во вторых.загнуть лопатки belay ...забоины да, но что бы загнуть...хотя здесь размерптицы ,конечно, имеет значение и то что помпаж это неприятность..факт soldier
            vaf
      2. vaf 16 декабря 2013 17:53
        Цитата: Денис
        А стая придурковатых птичек?


        Согласно ПЗ на Испытательный полёт или Контрольный полёт облёт выключение и повторный запуск двигателя осуществляется на высотах не менее 6 000 метров! soldier кстати при таких же полётах в ВТА.на винтах( там ещё и флюгирование) так же...не менее 6 000 метров.

        Это какие типы "придурковатых птичек".."ходят" на таких эшелонах? Тем более. если не забыли.на дворе..далеко..не май месяц....холодновато однако на такой высоте wassat
        vaf
        1. TRex 16 декабря 2013 19:13
          Есть фото диких гусей на высоте то ли 12, то ли 14 км (точно не помню) - это факт.
          1. TRex 17 декабря 2013 13:25
            Ну вот, наврал... 10175 метров. Тоже не хило.
  13. cth;fyn 16 декабря 2013 10:49
    заебсца такой ремонтик....
    Самолеты падают, подлодки горят, склады боеприпасов взрываются... наводит на мысль.
  14. Сосед 16 декабря 2013 14:55
    Цитата: cth;fyn
    заебсца такой ремонтик....
    Самолеты падают, подлодки горят, склады боеприпасов взрываются... наводит на мысль.

    Создаётся впечатление, что небоевые потери превышают поступления новой техники.
  15. ССИ 16 декабря 2013 15:13
    По сообщениям АЕХа, в полетном задании было выключение мотора. После отключения началась раскачка, которая не прекратилась после перезапуска. Предположительно - отказ коробки приводов.
  16. лёшка 16 декабря 2013 18:59
    наследствие от сюрдикова осталась
    лёшка
  17. одинокий 16 декабря 2013 19:24
    самолет упал после ремонта,притом и казахстанский тоже падал после ремонта.значит что то происходит на заводах.думаю все это из за нехватки специалистов.По другому обьяснить это невозможно.
    Учитывая факт того что,МИГ-31 не производится,можно сказать так.в ВВС России на одного МИГ-31 стало меньше.
  18. kelevra 16 декабря 2013 23:10
    Не удивительно,срок службы уже продлевают не один раз!У техники тоже есть свой срок.Самолёт без сомнений,превосходный,но пора бы подумать об обновлении,на полностью новый дизайн!Дальний перехватчик-это перспективный вид авиации,с нашими территориями,он имеет исключительную значимость и постоянно модернизировать старую технику,выйдет дороже.
    kelevra

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня