Человеческий фактор

0
Человеческий фактор – одна из главных причин аварий на транспорте. Причём речь здесь идёт не только об автомобильном транспорте, но также и об авиации. Сегодня предрейсовый медицинский осмотр водителей и лётчиков – норма, мимо которой некоторые представители транспортных компаний стараются пройти. Это часто и становится причиной дорожного происшествия или падения самолёта.
В практике перевозок случается и такое, когда пилот или водитель выходит на рейс при наличии достаточно тяжёлого заболевания. Но когда речь заходит о перевозке людей или ценных грузов, то нужно самое пристальное внимание обращать на любое недомогание и обращаться за помощью к врачу. В этом случае даже повышение температуры или давления перед рейсом может привести к негативным последствиям, чего категорически нельзя допускать.
Перед авто- и авиаперевозками водители и пилоты обязаны проходить освидетельствования на наличие алкоголя в крови. В практике российских и мировых перевозок есть немало случаев, когда пилот самолёта управлял воздушным судном, находясь в состоянии алкогольного опьянения. Это приводило к самым страшным последствиям.
Большую важность при осуществлении перевозок имеет не только состояние здоровья пилота (водителя, машиниста), но и его профессионализм. В ряде случаев за штурвалом самолёта оказываются такие люди, которые не имели достаточной практики по его управлению. Одна из трагедий, связанных с отсутствием практики управления определённым типом воздушных судов, случилась не так давно в Казани. Там при попытке ухода на второй круг на землю на полном ходу врезался пассажирский самолёт Боинг-737-500. Расследование той трагедии полностью до конца не доведено, но главной её причиной называется именно человеческий фактор.
Немало случаев управления транспортными средствами непрофессионалами стало фиксироваться после того, как фактически оказалась разрушенной система подготовки профессиональных кадров. Острая нехватка профессионалов имеет место в гражданской и военной авиации. Совсем недавно по этому поводу высказался бывший главком ВВС Дейнекин, заявив, что поставки техники в войска опережают подготовку профессионального лётного состава. А то, к чему приводит управление транспортным средством (летательным аппаратом) неопытным человеком, недостаточно хорошо подготовленным, хорошо известно.