Минобороны готовит изменения в законодательство, связанные с БЛА

Минобороны готовит изменения в законодательство, связанные с БЛА

Минобороны РФ совместно с другими министерствами и ведомствами работает над изменениями в Воздушный кодекс, связанными с применением беспилотников, сообщил в пятницу начальник управления строительства и системы применения беспилотных летательных аппаратов Генштаба генерал-майор Александр Новиков.

"Существующее законодательство не в полной мере соответствует особенностям применения комплексов БЛА, и в настоящее время вносятся изменения в Воздушный кодекс РФ в части, касающейся применения беспилотных летательных аппаратов. Кроме того, по инициативе Минобороны РФ разрабатываются федеральные авиационные правила по использованию БЛА воздушного пространства", — сказал Новиков в эфире телеканала "Россия 24".

Эта работа, по словам Новикова, ведется Минобороны вместе с другими федеральными органами власти, имеющими беспилотники.


Генерал отметил, что сейчас военные вместе с промышленностью решают проблему совместного использования воздушного пространства беспилотниками и пилотируемой авиацией.
Первоисточник: http://ria.ru/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 17
  1. Маилз 20 декабря 2013 11:19
    Лучше рано, чем поздно.
    Как у нас чаще бывает.
    1. ShturmKGB 20 декабря 2013 11:25
      У нас довольно закрытое воздушное пространство, для частников особенно, воздух принадлежит военным и странно слышать такие новости...
      1. оперрус 20 декабря 2013 12:41
        Что плохого пусть примут закон и летают. Нужно упорядочить применение БЛА для применения их разными госструктурами МО, МВД, ФСБ, МЧС и гражданскими министерствами.
      2. Комментарий был удален.
      3. Комментарий был удален.
      4. aviamed90 21 декабря 2013 09:54
        ShturmKGB

        Вы не правы.

        Почитайте постановление Правительства РФ от 11.03.2010 № 138 "Об утверждении Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации".

        Один уведомительный порядок ИВП в воздушном пространстве класса "G" чего стоит!

        И венным воздух не принадлежит с 2007-2008 г.г., когда расформировали военные сектора Единой системы организации воздушного движения РФ.

        Так что вы отстали от жизни.
  2. nik6006 20 декабря 2013 11:23
    Да, пора это сделать. И кстати, у других ведомств тоже куча аппаратов, МВД, МЧС, например, пора менять правила.
  3. tronin.maxim 20 декабря 2013 11:23
    Ну чтож, хорошо, ждем следущих необходимых решений по данному направлению деятельности.Работа кипит!
  4. makarov 20 декабря 2013 11:26
    Раньше! Раньше надо было это делать. Еще минимум лет 5 назад.
    makarov
  5. гора 20 декабря 2013 11:45
    Не понял, а, что у нас теперь беспилотники, как птички летать будут.
  6. x.andvlad 20 декабря 2013 11:52
    Для применения БЛА в мирных условиях, наверно, правила и нормы нужны. Ну, а на войне, как на войне.
    1. makarov 20 декабря 2013 20:49
      И не наверно, а обязательно, иначе без законодательной методики будет жопес
      makarov
  7. Poruchik 90 20 декабря 2013 12:44
    Цитата: makarov
    Раньше! Раньше надо было это делать. Еще минимум лет 5 назад.

    У нас этот вопрос тоже подняли, но что то туго идет. Знаю не по наслышке.
    Poruchik 90
  8. VADEL 20 декабря 2013 17:08
    Госдуму надо еще подключить. Тогда на мой радиоуправляемый вертолет придется получать удостоверение, допуск, лицензию, платить налог от ёмкости аккумуляторных батареек и ставить на учет в военкомате как БЛА. what laughing
    VADEL
  9. лёшка 20 декабря 2013 19:45
    лутше поздно чем негогда
    лёшка
  10. Был Мамонт 20 декабря 2013 19:46
    Сегодня по радио услышал. В России создаются подразделения управления беспилотниками.
  11. edeligor 20 декабря 2013 20:37
    Я патриот. Но в вопросах применения малой авиации, Боже упаси - применения БЛА, моя любимая страна в АНУСЕ! До такой степени смешно говорить с большой трибуны о БЛА, когда законодательно не решены АЗЫ! Давайте не будем смешить знающих людей, а начнём с малого, того что необходимо. А уж после "замахнёмся, так сказать, на Вильяма Шекспира!"
  12. rpek32 21 декабря 2013 05:02
    А что, уже налажено производство беспилотников? Я что-то пропустил? А можно ссылочку почитать?
    1. svp67 21 декабря 2013 06:29
      Цитата: rpek32
      А что, уже налажено производство беспилотников? Я что-то пропустил? А можно ссылочку почитать?

      http://topwar.ru/18065-uralskiy-zavod-grazhdanskoy-aviacii-nachinaet-proizvodstv
      o-izrailskih-bla.html
      1. rpek32 21 декабря 2013 21:47
        благодарю за инфу
  13. иваныч47 21 декабря 2013 07:34
    С точки зрения использования воздушного пространства нет никакой разницы, пилотируемый аппарат находится в воздухе или беспилотный. Особенно это актуально в районе крупных городов, аэропортов, важных военных и государственных объектов. Поэтому нужно разграничить районы применения БПЛА по эшелонам, времени, что бы избежать столкновений в воздухе. Для диспетчерской службы это тоже дополнительная нагрузка.
    1. Комментарий был удален.
    2. aviamed90 21 декабря 2013 10:35
      иваныч47

      Вы правы.
      И ключевое слово здесь - "разграничить".

      Причина проста: БПЛА в большинстве случаев не видно на экране радара (особенно малогабаритных).

      Для начала нужно определиться: о каких БПЛА мы говорим?
      О беспилотных неуправляемых, автоматических, дистанционно-пилотируемых летательных аппаратах?
      О "микро" (массой до 10 кг) и высотой до 1 км, "мини" (массой до 50 кг и высотой до 3—5 км, средних до 1 т и высотой до 9—10 км, тяжёлых (с высотами полёта до 20 км)?

      От типа БПЛА зависит район его полётов (по высоте и в горизонтальной плоскости), который нужно будет закрывать для полётов других воздушных судов.

      Одновременные полёты в одном районе БПЛА и самолётов (вертолётов) не возможны (причина указана выше).

      И вот здесь у меня возникает вопрос: а что, нынешнее воздушное законодательство этого не обеспечивает?

      Чем закрывается в подобных случаях район полётов?
      Временными, местными режимами и введением кратковременных ограничений полётов. Всё это расписано в ФП ИВП.
      Так в чём же проблема? Применяйте!

      Кстати, эти требования применялись и в советском воздушном законодательстве (знаменитый приказ МО СССР № 0140-84 г.). Так что тут нет ничего нового.

      А проблема в предоставлении экипажам ВС информации о таких районах.
      Поясню.

      Предположим командир ВС хочет выполнить полёт в классе ВП "G", где действует уведомительный порядок ИВП. В принципе он имеет право выполнить полёт никого не оповещая и отказавшись от услуг диспетчерского и аварийного оповещения (как вида обслуживания) и даже не поддерживая ни с кем радиосвязь, и не подавая ФПЛ (заявку на полёт).
      Это его право. И он ничего не нарушает.

      Единственное, что он обязан делать: при пересечении районов аэродромов получать от них разрешение на пролёт, не входить в запретные зоны и зоны ограничений, соблюдать нормы эшелонирования.
      Но ведь маршрут полёта может происходить и без их пересечения.

      И вот если мы определим район полётов БПЛА (закрытый для других ВС) в классе "G" и экипаж этого ВС об этом не знает - может произойти всё что угодно (вплоть до катастрофы).
      И, что самое страшное, мы даже не узнаем об этой катастрофе.

      Для обеспечения безопасности полётов придётся отменять класс "G", а этого нам не позволит ICAO.

      Так что наши небожители хотят заново "изобрести велосипед".

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня