ВВС Индии получат первый истребитель Tejas в 2014 году

ВВС Индии получат первый истребитель Tejas в 2014 годуИндийский легкий истребитель Tejas получил начальный операционный допуск (IOC), сообщает Jane's. Благодаря получению этого статуса индийская компания HAL сможет поставлять серийные истребители такого типа в войска. Кроме того, статус IOC означает, что на Tejas теперь могут выполнять полеты строевые пилоты ВВС Индии. В конце 2014 года Tejas, как ожидается, получит окончательный операционный допуск (FOC).

В общей сложности ВВС Индии заказали 40 новых легких истребителей. Поставка серийных истребителей военным начнется в июне 2014 года и завершится в 2016-2017 году. По словам министра обороны Индии Аракапарамбила Куриана Энтони, к моменту получения окончательного операционного допуска Tejas претерпят ряд изменений. В частности, они получат системы дозаправки, ракеты для ближнего боя и поражения объектов за пределами видимости и подвесные топливные баки.

FOC позволит ВВС Индии принять истребители Tejas на вооружение. Как ожидается, новые самолеты будут приписаны к авиабазе ВВС в Сулуре на юге Индии. Стоимость каждого истребителя составляет 2,1-2,5 миллиарда рупий (33,8-40,3 миллиона долларов). Первые 40 машин будут поставлены военным в версии Mk.I с двигателями F-404-GE-IN американской компании General Electric.


Позднее ВВС Индии намерены приобрести сто истребителей Tejas в версии Mk.II с более мощными двигателями F414 компании GE и увеличенными номенклатурой вооружений и боевой нагрузкой.
Первоисточник: http://lenta.ru/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 17
  1. Artillerist 23 декабря 2013 16:12
    Похож на Мираж F1. Я думаю ТТХ тоже аналогичны или чуть хуже. Китай копирует русскую школу самолетостроения, а индусы французскую.
    1. Wiruz 23 декабря 2013 16:54
      А мне почему-то их истребитель чем-то F-16 напомнил, не знаю чем...
      1. alexbg2 23 декабря 2013 16:59
        Цитата: Wiruz
        А мне почему-то их истребитель чем-то F-16 напомнил, не знаю чем...

        Соплом внешнего контура (сопло двигателя).
      2. APASUS 23 декабря 2013 19:41
        Цитата: Wiruz
        А мне почему-то их истребитель чем-то F-16 напомнил, не знаю чем..

        Ценой!
        Стоимость единицы $34 млн (F-16D Block 52)
        1. Vadivak 23 декабря 2013 20:27
          Цитата: ...
          Стоимость каждого истребителя составляет 2,1-2,5 миллиарда рупий (33,8-40,3 миллиона долларов).


          Все правильно погнались "союзнички" за дешевизной стоимость одного МИГ-35 - 50 млн. $
    2. Разумный,2,3 23 декабря 2013 17:47
      Миг-21бфз-модернизация 1993года.Старьё бл.....
      Разумный,2,3
  2. alexbg2 23 декабря 2013 16:36
    Цитата: Artillerist
    Похож на Мираж F1. Я думаю ТТХ тоже аналогичны или чуть хуже. Китай копирует русскую школу самолетостроения, а индусы французскую.

    Также как и на Мираж 3. Скорее всего это просто влияние французов. Из Tejas явно проглядываются уши Дассо авиасьон. Не удивлюсь если они и разрабатывали, либо очень активно участвовали на главных ролях.
  3. Роман 1977 23 декабря 2013 16:40
    Ну что ж это не первый реактивный самолет индийской разработки. Всего Индия на сегодня произвела больше 350 реактивных боевых самолетов собственной конструкции. Кроме того была обширная программа лицензионного производства: британские "Нэт" (316 самолетов, включая вариант "Эджит"), "Ягуар" (116, вкл. французский вариант, производство продолжается), "Хок" (46, производство продолжается).И наших самолетов: МиГ-21 (657 истребителей, 220 -бис только отверточная сборка), МиГ-27 (в Индии "Бахадур", 165) и Су-30МКИ (сборка из самолето-комплектов с растущей локализацией, 120, производство продолжается. Все это дает Индии почти 1.800 самолетов.
    Первым индийским самолетом собственной разработки был HF-24 Marut, разработанный для Индии известным немецким авиаконструктором Куртом Танком в 1961 году. Всего было выпущено 147 самолетов. "Марут" активно участвовал в индо-пакистанской войне 1971 года, нанося удары по наземным целям, поддерживая наступающие индийские войска. Потери составили 4 самолета, один на земле и три - от зенитного огня, в районах пакистанских авиабаз плотно прикрытых зенитной артиллерией. Пакистанские зенитчики претендуют на уничтожение еще одного HF-24, но индусы не подтверждают эти сведения. По индийским данным HF-24 Marut был сбит пакистанский истребитель F-86 "Сейбр", однако пакистанцы не признают потерю, заявив, что потеряли самолет по техническим причинам. В 80-е годы самолет снят с вооружения, его заменили МиГ-23БН и "Ягуар".

    Учебно-боевой самолет HAL HJT-16 "Киран" создан в 1964 году. В 1968-85 гг произведено 190 "Киранов". Состоят на вооружении. В БД участия не принимали. Планируется, что Kiran останется в строю минимум до 2015 года, когда ему на смену должен прийти HJT-36 Intermediate Jet Trainer.
    1. Басарев 23 декабря 2013 19:30
      Ягуар?Этот древнючий самолёт шестидесятых годов?Неужели даже индусы не осознают, что им толкнули лицензию на летающий хлам?
  4. Wiruz 23 декабря 2013 16:53
    Всё-таки молодцы индусы, вооружение у всего мира скупают, причем берут только лучшее, да и сами вот что-то клепают.
  5. DEfindER 23 декабря 2013 16:54
    Внешность почти копия француза, движок амерский, я так понимаю это как раз тот тендер который рафаль выйграл, и которые теперь должны производиться на индийских заводах.. Не буду говорить что для индусов было бы лучше с Миг-21,29 переходить на Миг-35, а не на натовские образцы.. но хозяин барин. Мне вот интересно, ставя амерские движки, они не бояться наличия соответствующих закладок в электронике? Опыт Хусейна видимо ничему не учит..
    1. Одиссей 23 декабря 2013 18:56
      Цитата: DEfindER
      я так понимаю это как раз тот тендер который рафаль выйграл, и которые теперь должны производиться на индийских заводах..

      Ни в коем случае,тот тендер Рафаль выиграл-а какой же это Рафаль ? По тому тендеру еще даже контракт не заключен.Это попытка Индии сделать собственный легкий истребитель на замену Миг-21.
      Цитата: DEfindER
      Мне вот интересно, ставя амерские движки, они не бояться наличия соответствующих закладок в электронике?

      Они теперь с США против КНР дружат.
    2. Басарев 23 декабря 2013 19:33
      В здравом уме на Индию нападать - авантюра чистой воды.Индийский ядерный щит,конечно, пока уступает в совершенстве нашему, но сровнять с землёй агрессора вполне в состоянии.
      1. Guun 24 декабря 2013 08:21
        Цитата: Басарев
        В здравом уме на Индию нападать - авантюра чистой воды.Индийский ядерный щит,конечно, пока уступает в совершенстве нашему, но сровнять с землёй агрессора вполне в состоянии.

        Индия пока слаба, по историй ее завоёвывали не раз - один Бабур чего стоял, богатая страна так и тянула к себе захватчиков ( все страны ближнего востока хотели заполучить ее). И сровнять с землей она пока никого не сможет и до жути боится НОАК.
        Guun
      2. Guun 24 декабря 2013 08:21
        Цитата: Басарев
        В здравом уме на Индию нападать - авантюра чистой воды.Индийский ядерный щит,конечно, пока уступает в совершенстве нашему, но сровнять с землёй агрессора вполне в состоянии.

        Индия пока слаба, по историй ее завоёвывали не раз - один Бабур чего стоял, богатая страна так и тянула к себе захватчиков ( все страны ближнего востока хотели заполучить ее). И сровнять с землей она пока никого не сможет и до жути боится НОАК.
        Guun
  6. Комментарий был удален.
  7. kelevra 23 декабря 2013 19:21
    И на Мираж французский смахивает и на Гриппен шведский,может все эти страны сотрудничали с ними,как это обычно бывает в третьих странах!
    kelevra
  8. Arh 23 декабря 2013 19:27
    [media=http://http://youtu.be/2X38mK3i4yQ]
    Индийский Истребитель LCA Tejas
    Arh
  9. Чёный 23 декабря 2013 19:49
    Вот за кого рад! Вот кого вооружать надо..и технологий подкинуть...
  10. zennon 23 декабря 2013 20:04
    Идея здравая.Я вооще считаю,что тёрки погосяна с МиГом привели к отказу от создания подобной машины у нас.Пусть даже чисто на экспорт.Очень жаль.Интересно-маугли поставили на свой пепелац ГШ-23 (220 снарядов),а также наряду со своей "Астрой" ещё Р-77 и Р-73.Вполне здравая идея.Ну и двигун хорош. Серийные самолеты предполагается оснащать своим ТРДДФ GTRE GTX-35VS "Кавери" (1x8500-8800 кгс) с цифровой системой управления KADECU фирмы Доути/Смитс.Техническую помощь оказывает французская фирма SNECMA.Очень напоминает Сааб JAS 39 «Грипен»,с чуть худшими характеристиками по скорости и нагрузки на крыло.Но правы и те,кто отмечал французскую нотку. Формирование облика самолета велось с привлечением французской фирмы Дассо.НИОКР по программе LCA и постройка опытных самолетов TD1 и TD2 обошлись Индии в 21 880 млн. рупий (730 млн. долл. по курсу 1992 ф. г.). Общие расходы на создание нового истребителя (включающие расходы по созданию двигателя) без учета серийного производства оцениваются в 50 000 млн. рупий (1,4 млрд. долл.).В общем вложились не хило.Амбиции,вернее понты стоят дорого...
  11. voliador 23 декабря 2013 22:56
    Стоимость для лёгкого истребителя какая-то огромная.
  12. Mista_Dj 24 декабря 2013 00:30
    Визуально - полное г!
    Движок от F16 и один всего...
    Разве, что с Мозамбиком воевать - каменный век!


    Одно хорошо: начинать с чего-то надо, у желтомазых, аеропланы сейчас - не на много лучше.
  13. Sultan 24 декабря 2013 06:25
    В любом случае, попытка создания своего самолета этопрежде всего ОПЫТ, который можно применять в будущем...Тем более индусы таким образом загружают свою оборонку и и повышают занятость специалистов, т.е. работают на свою экономику. Может быть это не самый лучший образец военной техники, но и вероятность применения ее в бою не большая. Мы тоже когда-то копировали, дорабатывали, а потом уже сами конструировали свою отечественную технику. Не так ли ?
    1. Mista_Dj 25 декабря 2013 04:36
      Ну, согласен в общем.
      Но вот, что смущает: если уж загружать свою оборонку, так чем-то действительно стОящим.
      Есть же у индусов предприятия ведущие лицензионную сборку наших СУшек!?
      А смысл проектировать заведомо позавчерашний день авиации?
      А насчёт копирования: наши (СССР) копировали, если разработка, в наших условиях была не приемлема (дорого, долго, нет технологий).
      А в случае с индусами, кто их в чём ограничивает!?
      Бабла-навалом, каждый второй-продаст любую железку за счастье.
      Наш Як, китайцам, перелицевал на свою беду ЯК-130 - так они его на экспорт уже гонят (Hongdu L-15). Значит - качественный продукт, востребованный.
      Посмотрим, сколько Tejas индусы загонят.
      Разве что в виде благотворительной помощи, в занзибар какой-нибудь...
  14. Kram 24 декабря 2013 18:26
    Цитата: Чёный
    Вот за кого рад! Вот кого вооружать надо..и технологий подкинуть...


    Вопрос: "зачем? В перспективе - ЧТО ПОЛУЧИМ?"

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня