ВВС России хотят заключить еще один контракт на поставку Як-130

ВВС России хотят заключить еще один контракт на поставку Як-130

Военно-воздушные силы России рассчитывают закупить новую крупную партию учебно-боевых самолетов Як-130 после выполнения действующего контракта, сказал в среду журналистам главком ВВС РФ Виктор Бондарев.

"Есть уверенность, что мы обязательно будем заключать этот контракт", — сказал Бондарев во время посещения Иркутского авиазавода, отвечая на вопрос, будет ли Минобороны РФ заказывать новые партии Як-130.

Действующий контракт предусматривает поставку 55 учебно-боевых самолетов Як-130. Всего поставлено уже 42 самолета. В 2013 году корпорация "Иркут" поставила ВВС РФ 18 самолетов Як-130. До конца года планируется поставить Минобороны еще дополнительно два Як-130 в счет заказа 2014 года.


По словам главкома, потребность в самолетах Як-130 большая в связи с решением министра обороны РФ Сергея Шойгу увеличить в 2013-2014 годах набор в летные училища.
Первоисточник: http://ria.ru/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 24
  1. ПВОшник 26 декабря 2013 10:30
    Новость хорошая, тем более, что ЯК-130 адаптируется под многие самолеты. Переучивание (вернее доучивание) на боевые самолеты будет проходить быстрее и легче. Чем больше налет курсантов, тем быстрее они встанут в строй боевых летчиков.
    ПВОшник
    1. Romn 26 декабря 2013 10:31
      Такие новости не могут не радовать, обучение будет на самом высшем уровне! good
      + в случае необходимости, это дополнительные боевые единицы!
      1. Корсар 26 декабря 2013 11:12
        Цитата: Romn
        Такие новости не могут не радовать, обучение будет на самом высшем уровне!
        + в случае необходимости, это дополнительные боевые единицы!

        Видимо строевые лётчики ВВС "распробывали на вкус" самолёт,и он им пришёлся "по душе".
    2. Migari 26 декабря 2013 11:05
      Полностью согласен, добавит не чего.
      1. А.ЯРЫЙ 26 декабря 2013 11:17
        У этой"птички" мнооого возможностей,а модифицировать можно по разному. Нужная и жизнь её будет долгая.
        А.ЯРЫЙ
        1. Корсар 26 декабря 2013 12:13
          Цитата: А.ЯРЫЙ
          У этой"птички" мнооого возможностей,а модифицировать можно по разному. Нужная и жизнь её будет долгая.

          "Проскакивала" информация о намерениях модифицировать Як в лёгкий штурмовик,установив новые более мощные двигателя и разместив элементы бронирования.
          1. Ботановед 26 декабря 2013 21:50
            Цитата: Корсар
            модифицировать Як в лёгкий штурмовик


            Это если только для африканских заказчиков. на нашем ТВД "легкий штурмовик" Як-130 станет очень легкой добычей. Ибо тяжелым Су-25 очень непросто приходится, садятся "на одном крыле и одном двигле", а легкому crying .
          2. одинокий 26 декабря 2013 22:01
            Цитата: Корсар
            модифицировать Як в лёгкий штурмовик,


            Если честно идея плохая.по сути это будет не легкий,а одноразовый штурмовик.
            с легкими штурмовиками только африканцев можно гонять в пустыне.
    3. сибирский немец 26 декабря 2013 19:01
      не только обучение - но и возможность боевого применения - вот что хорошо как в рекламе 2 в 1
  2. Комментарий был удален.
  3. donavi49 26 декабря 2013 10:33
    Да, Иркут опять на перевыполнение идет. wink Хотят 20 Яков в этом году сдать.
    1. major071 26 декабря 2013 10:40
      Могу только поаплодировать им стоя! Молодцы! good
    2. Устин 26 декабря 2013 14:27
      Почему хотим? Сдали! И по Сушкам достаточно давно год закрыли. Просто афишировать передачу каждого самолета в М.О уже как- то несерьезно. Идет обыкновенная серийная работа.Сейчас , по - моему, основная задача не в этом, нужно что бы машины переданные в полки начали интенсивно работать, не секрет , что годы без техники не пошли на пользу . Так что посмотрим лучше налет в 2014 году. Это важнее!
      1. vaf 26 декабря 2013 18:11
        Цитата: Устин
        Это важнее!


        Устин,друже! Это Ваш ,заводской Ан-12 "упал" в Иркутске,при захоже на посадку? belay
        Передали, что заводской и возвращался из Новосиба. 6-ть членов экипажа и 3-е сопровождающих....
        Если Ваш...держись..земля им всем пухом. Горе..какое soldier

        vaf
  4. Nitarius 26 декабря 2013 10:46
    Молодцы хлопцы!
    А много ли надо было-----ПЕНДЕЛЯ ПОД ЗАД ДАТЬ МИНИСТРУ ОБОРОНЫ!
    1. Олегыч 26 декабря 2013 10:53
      А много ли надо было-----ПЕНДЕЛЯ ПОД ЗАД ДАТЬ МИНИСТРУ ОБОРОНЫ!

      Як-130 начал поступать в войска при Сердюкове. Вообще-то, если чо...
      Олегыч
      1. УВБ 26 декабря 2013 11:18
        Цитата: Олегыч
        Як-130 начал поступать в войска при Сердюкове.
        Но создаваться начали за долго до него.
      2. 0255 27 декабря 2013 10:27
        Цитата: Олегыч
        А много ли надо было-----ПЕНДЕЛЯ ПОД ЗАД ДАТЬ МИНИСТРУ ОБОРОНЫ!

        Як-130 начал поступать в войска при Сердюкове. Вообще-то, если чо...

        а в каком бы количестве Як-130 поступил бы при Сердюкове? 5-6 шт. в год или ещё меньше? Сколько бы денег на нём наворовали?
  5. 1c-inform-city 26 декабря 2013 10:48
    drinks Ура!!! Чем больше тем лучше! Пусть количество Яков всегда соответствует нужному количеству курсантов !
  6. Kulneff2009 26 декабря 2013 10:49
    Ура! Мне начинает все это нравится! Неужели в Минобороны что-то сдвинулось с мертвой точки?
  7. Russian Sniper 26 декабря 2013 10:55
    Неплохая динамика поставок получается. drinks

    2011: 33 (6 Су-34, 2 Су-35С, 4 Су-30М2, 12 Су-27СМ3, 9 Як-130)

    2012: 35 (10 Су-34, 8 Су-35С, 2 Су-30СМ, 15 Як-130)

    2013: 68 (14 Су-34, 12 Су-35С, 14 Су-30СМ, 4 Су-30М2 (ожидается до конца месяца), 4 МиГ-29К/КУБ, 20 (18 уже, еще два до конца года поставят) Як-130)
    Russian Sniper
    1. Apollon 26 декабря 2013 11:02
      цитата-Военно-воздушные силы России рассчитывают закупить новую крупную партию учебно-боевых самолетов Як-130 после выполнения действующего контракта, сказал в среду журналистам главком ВВС РФ Виктор Бондарев.


    2. donavi49 26 декабря 2013 11:05
      Итого больше 70 штук в этом году, даже без дополнительных Яков:
      1 Ан-148
      3 Ан-140 (2 в ВВС, 1 в ВМФ)
      3 L-410UVP-E20
      И Ту-154М последний.

      Плюс еще Ту-214ОН с августа 2013 года в опытной эксплуатации.

      По Су-30М2 пишут что 4 уже покрашено и с б/н.
    3. 0255 27 декабря 2013 10:28
      2013: 68 (14 Су-34, 12 Су-35С, 14 Су-30СМ, 4 Су-30М2 (ожидается до конца месяца), 4 МиГ-29К/КУБ, 20 (18 уже, еще два до конца года поставят) Як-130)

      только МиГов маловато будет recourse
  8. Олегыч 26 декабря 2013 11:00
    Как от новости к новости комментарии меняются: - то прос.рали все, что можно, разворовали, развалили;
    - то, "Молодцы! УРЯЯ!!"
    Вы уж, определитесь, ведь при этом в руководстве страны одни и те-же люди, и цикл строительства вооружений составляет не один год.
    Разве не похоже, по фактам, что движемся мы в правильном направлении, что количество боевой техники, поступающей в войска, только увеличивается. За 2013 год: Су-34 - 14 штук, Су-35 - 12 штук, Су-30СМ-14 штук, 5 ПАК-ФА - летают, 2 бригадных комплекта Искандеров, С-400 - уж не припомню сколько, Вертолетов - 100 ед. поступило! И продолжает наращиваться.
    Так что думайте, для кого выгодно, что-бы мы думали, что у нас в России все плохо. Управление людьми уже давно отработано, с помощью "лжь-правда-ложь-ложь", чтобы человек запутался. И капать на мозги постоянно. Как-то так.
    Олегыч
  9. Роман 1977 26 декабря 2013 11:06
    Если считать первый контракт на 11 бортов, которые построили на Соколе (2010-2011), то уже, получается, на данный момент 40 штук есть серийных. Неплохо, весьма неплохо. Было бы 42, но два борта потеряли в авариях:
    26 июня 2006 года Як-130 разбился в Рязанской области. Оба лётчика успешно катапультировались, никто не пострадал.
    29 мая 2010 года разбился Як-130 (бортовой номер 93) Липецкого центра боевой подготовки и переучивания личного состава. Авария самолёта произошла во время выполнения планового задания при взлёте. Экипаж в составе двух пилотов катапультировался, их состояние удовлетворительное, на земле жертв и разрушений нет.
    http://ru.wikipedia.org/wiki/%DF%EA-130

  10. kelevra 26 декабря 2013 11:10
    Как приятно читать,что заключение договоров на поставки и производство военной техники,продолжается и набирает обороты.
    kelevra
  11. Akim 26 декабря 2013 11:13
    Польша покупает его близнеца М346.
    Akim
    1. donavi49 26 декабря 2013 11:19
      Выбора то нет:
      Л159 и его новая реинкарнация стоит как Еврофайтер ибо штучное производство.
      Л-15 китайский, плюс пока все слоты забиты, его купить вроде можно с 16 или 17 года.
      Як-130 - но Польша не купит по понятным причинам русское.
      М-346 - надо помочь братской Италии, ибо у них с заказами туго, только Сингапур и Израиль вертит-крутит что-то с общим пакетом заказов (без опционов) на Аэрмачи как Яков за 2013 год построили.
      Т-50 - но это несколько иной самолет и на него опять же очередь.
      1. Akim 26 декабря 2013 11:32
        Цитата: donavi49
        Выбора то нет:

        Выбор был. На финальной стадии тендера были еще Т-50 и Hawk-2. Но итальянцы просили на 600 млн. злотых меньше.
        Akim
    2. Роман 1977 26 декабря 2013 11:21
      Проблема итальянцев в американском конкурсе и американских комплектующих. Если выберут, то они будут в шоколаде. Если нет (скорее всего нет), то их машина тихо и медленно умрет. А у Як-130 безусловно большое будущее, его потенциал даже не начали раскрывать. Будут и новые двигатели и новое БРЭО и напарник Як-152. Но на данный момент весь проект просто поддержка ВПК и срочные меры для поддержки летных навыков молодых пилотов. Экономика комплекса херовая. Будет развиваться параллельно с Т-50. Всему свое время. Выцбрав М-346 поляки забросили разработку своего УТС EM-10 Bielik.

      Alenia Aermacchi М-346 Master

      несостоявшийся польский УТС EM-10 Bielik
  12. x.andvlad 26 декабря 2013 11:30
    Хорошая новость. Радует, что в нашей промышленности есть реально развивающиеся направления. Все не так плохо.
    Красивая птичка!
  13. gladysheff2010 26 декабря 2013 11:40
    Живет КБ Яковлева,продолжая славные дела!Отрадно!Пора бы и "Туполева" подтянуть на мировой уровень.
  14. velikoros-88 26 декабря 2013 11:42
    в связи с решением министра обороны РФ Сергея Шойгу увеличить в 2013-2014 годах набор в летные училища.

    Две отличные новости с утра пораньше.
  15. Akim 26 декабря 2013 11:57
    Я перевел текст Воздушные силы Украины в 2013 году (Siły powietrzne Ukrainy w 2013 roku)
    http://dziennikzbrojny.pl/artykuly/art,2,6,5747,armie-swiata,potencjal,sily-powi
    etrzne-ukrainy-w-2013-roku
    ,но его не пропускают, потому что много синтаксических и пунктуальных и структурных ошибок. Кто поможет отредактировать перевод? Потому что я не вижу их?
    Akim
  16. Джамал1974 26 декабря 2013 11:59
    Отличный самолёт, красивый. При необходимости можно использовать и в боевых условия. А главное собственного производства в отличии от Л-39.
  17. Сочи 26 декабря 2013 14:54
    Новость радует, наконец-то у нас есть, и не просто есть а поступает в войска,и ещё требется и будет поставлена, прекрасная учебно-боевая машина, и главное она НАША. Есть на чём учится нашим бущим лётчикам!
  18. 1c-inform-city 26 декабря 2013 15:46
    Цитата: donavi49
    Выбора то нет:
    Л159 и его новая реинкарнация стоит как Еврофайтер ибо штучное производство.
    Л-15 китайский, плюс пока все слоты забиты, его купить вроде можно с 16 или 17 года.
    Як-130 - но Польша не купит по понятным причинам русское.
    М-346 - надо помочь братской Италии, ибо у них с заказами туго, только Сингапур и Израиль вертит-крутит что-то с общим пакетом заказов (без опционов) на Аэрмачи как Яков за 2013 год построили.
    Т-50 - но это несколько иной самолет и на него опять же очередь.

    Согласен , но в реале м346 передано всего 3 штуки а як130 порядка 60 штук(вместе с экспортом) а может уже больше.
  19. лёшка 26 декабря 2013 16:38
    правильно учение свет ,а неучение нет боеспособной авиации
    лёшка
  20. baku1999 26 декабря 2013 18:59
    fellow !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
  21. Avdy 27 декабря 2013 00:35
    Подготовка лётного состава - важнейшая задача! Имхо, даже важней чем производство/закупка новой техники. А модифицировать Як-130 можно (и нужно) в первую очередь не в легкий штурмовик, а, например, в палубный вариант (с гаком) учебного самолета. Су-25УТГ давно уже устарел морально и физически. Нужен новый самолет для отработки взлета с катапульты, ато, глядишь, авианосец новый построят (году эдак к 2025), а потом еще лет 10 будут новый учебный самолет под катапульты разарабатывать и лет 5 летчиков готовить...

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня